- Причины замены замка зажигания
- Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?
- Что такое контактная и механическая смазка замка
- Состав пластичных смазок
- Классификация пластичных смазок
- Резюмируем
- Причины выгорания и симптомы поломки
- Не забудьте про реле
- Что собой представляет и как работает замок зажигания
- Характеристика группы контактов
- Предназначение и функции
- Устройство
- Принцип работы
- Основные неисправности
- Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
- Очередность проведения работ
- Показания мультиметра
- Какие признаки указывают на неполадки?
- Что понадобится для ремонта замка зажигания Дэу Нексия?
- Подсветка доски приборов – как устроена панель?
- Место нахождения
- Если пришла проблема
- Причины выхода из строя
- Механическое
- Электрическое
- Кнопка для запуска двигателя
- Как определить неисправность?
- Ремонт замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
- замена личинки замка, пошаговая инструкция
- замена контактной группы замка зажигания, пошаговая инструкция
- Как вынуть личинку без ключа
- Отмычка
- Бампинговый ключ
- Высверливание
- Выбивание
- Инструкция по снятию элемента
- Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
- Обучающее видео по замене замка зажигания
- Смена замка зажигания ВАЗ 2110 пошагово
- Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов
- Замена контактной группы
Причины замены замка зажигания
Выделяют 3 основные причины, которые приводят к поломке данного устройства:
- механический износ из-за длительной эксплуатации;
- неисправности в электрической части замка;
- поломка из-за кражи со взломом и попытки угона автомобиля.
Ссылка. Первые проблемы, связанные с включением и запуском двигателя, могут появиться через три года эксплуатации ВАЗ 2110-2112.
Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110-2112
Не все перечисленные причины приводят к полной замене элемента, иногда можно обойтись «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определить эту проблему, необходимо диагностировать симптомы неисправности:
- Контакты обгорели или окислились. В этом случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
- Ключ застревает в пазу, после запуска двигателя он не забраковывается и его нужно провернуть вручную. Это неисправности сердечника (личинки) и пружины выталкивателя, которые вполне поддаются ремонту.
- Явные механические поломки фиксатора язычка (руль очень тяжело поворачивается), заедание или трещины в корпусе — это повод поменять весь замок зажигания.
В случае механической неисправности ключ не может повернуться или откинуться назад пружиной
Отдельная проблема — потеря всех ключей владельцами. Решается двумя способами: заменой всего устройства или механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдется дешевле, особенно если вы сделаете работу самостоятельно.
Ссылка. Как показывает практика, сам невежественный водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль для запуска двигателя путем замыкания проводов, может сломать механические части элемента. Есть более изящный способ — снять прядь и только потом соединять прожилки определенных цветов, о чем рассказывается ниже.
Проверка контактной группы замка мультиметром
Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в доме есть мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно дотянуться до разъема под пластиковой рамкой рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром измерьте сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:
- прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и требует замены;
- некоторое значение сопротивления указывает на обгоревшие или окисленные контакты, попробуйте их почистить;
- нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Важно! Сопротивление необходимо измерять в колодке, провода которой идут от замка зажигания (штекерный разъем), не путать с другими контактами, подключенными к бортовой сети автомобиля.
Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?
В замках зажигания есть несколько групп контактов; если хотя бы один из них выйдет из строя, вся система автомобиля выйдет из строя. Основная причина поломки замка зажигания — выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такой же и заменить своими руками. Иногда проще полностью поменять замок зажигания целиком.
Для проверки контактной группы замка зажигания необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Далее в салоне нужно отсоединить микросхему с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, с помощью которого мы будем проводить замеры сопротивления. Его контакты необходимо подключать поочередно к выводам на микросхеме, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если в какой-то момент вы заметили слабый контакт или отсутствие контакта, возможно, дело в поломке сердечника самого замка. В этом случае вы можете заменить его. При более серьезных поломках необходимо полностью заменить реле зажигания или весь замок — все это можно сделать своими руками.
Фотографическое снятие отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее
В этих случаях необходимо полностью вынуть выключатель зажигания. Первым делом снимите накладку с вала рулевой колонки и отключите любые сколы, связанные с замком зажигания. Если у вас возникли проблемы с отключением микросхем, возьмите отвертку и нажмите на их защелки. Узел контактных проводов необходимо отключать без приложения особых усилий, чтобы не повредить провода в микросхемах.
Далее откручиваем болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания необходимо вставить в замок и повернуть в нулевое положение. Далее с помощью отвертки нужно нажать на кнопку, фиксирующую замок в механизме рулевой колонки — это позволит достать его полностью. Отсоедините оставшиеся провода от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-либо переделки, обязательно пометьте провода в том порядке, в котором они были отключены, чтобы при установке нового замка у вас не было проблем с подключением.
На фото — отсоединение тросиков замка зажигания
Купить новый замок зажигания можно в любом автосалоне, а установить его самостоятельно несложно. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Схема подключения контактной группы должна соблюдаться согласно прилагаемой к комплекту инструкции. При покупке нового выключателя зажигания убедитесь, что он соответствует модели вашего автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки собственного производства, они надежнее китайских.
Что такое контактная и механическая смазка замка
Помимо того, что современный замок — это механическое устройство, это еще и электронный терминал, а точнее выключатель. Его работа во многом зависит от блока питания. Это, в свою очередь, говорит о том, что важно поддерживать ключевые контакты и замки с рабочими проводами, а для этого необходимо периодически смазывать контакты специальным составом.
Внимание. Контактная смазка — это специальный состав с проводящими свойствами. В магазинах вам стоит попросить эту опцию.
Смазка контактов осуществляется следующим образом: контакты покрываются составом, затем через пару минут колодка подключается на место.
Как было сказано выше, замок также нуждается в механической смазке. Не меньше нуждается в уходе, ведь с личинкой возникают частые проблемы. Как правило, это проявляется заклиниванием ключа при вращении. В редких случаях ключ также очень сложно вставить или вынуть внутрь личинки. Очевидно, что при возникновении таких проблем замок смазывается.
Состав пластичных смазок
Базовая структура | Загустители | Добавки |
Минеральные масла: парафиновые, нафтеновые, ароматические | Мыла (Li, Na, Ca, Ba, Al): стандартные, гидроксидные, комплексные | Для приложений высокого давления |
Синтетические масла: олефиновые полимеры, акриловые ароматические углеводороды, сложные эфиры, простые эфиры, силиконы, фторированные углеводороды, фторированные полиэфиры | Органические загустители (без мыла): полимочевина, PTFE (тефлон), PE (полиэтилен) | Чтобы уменьшить износ |
Неорганические загустители: соединения бентонита (оксиды алюминия), вспененный диоксид кремния | Модификаторы трения (антифрикционные добавки) | |
Улучшить адгезию | ||
Антиоксидант | ||
Антикоррозийный | ||
Твердые добавки: дисульфид молибдена, графит |
Классификация пластичных смазок
Подгруппа | Показатель | Область применения | Другой |
Антиблокатор | |||
Общее использование при нормальных температурах | С УЧАСТИЕМ | Узел трения с рабочей температурой до 70 ° C | |
Общее использование при высоких температурах | Ой | Узел трения с рабочей температурой до 110 ° C | |
Многоцелевой | М | Группы трения с рабочими температурами –30… + 130 ° С в условиях повышенной влажности; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40 ° С | Универсальные смазки иногда называют универсальными смазками. Их можно использовать во всех основных узлах трения различных механизмов. Эти смазки водостойкие и эффективны в широком диапазоне скоростей, температур и нагрузок. Однако они не подходят для замены всех типов антифрикционных смазок. |
Термостойкие | Ф | Узел трения с рабочей температурой ≥150 ° C | Жаростойкие смазки имеют максимальную рабочую температуру от 150 до 250 ºС и выше в течение 10-100 часов. При таких температурах работает ограниченное количество механизмов, поэтому термостойкие смазки производятся в небольших количествах. Они изготовлены из дефицитных синтетических масел с добавлением специальных загустителей. |
Морозостойкий | Нет | Группы трения с рабочей температурой ≤ — 40 ° С | Низкотемпературные смазки, предназначенные для использования при температурах до –50 ºС, а в некоторых механизмах при более низких температурах, изготавливаются на литиевом мыле и твердых углеводородах. |
Противозадирные и противоизносные | А ТАКЖЕ | Подшипники качения с контактным напряжением более 250 кПа и подшипники скольжения с удельными нагрузками ≥15 кПа | |
Химически стойкий | NS | Узел трения при контакте с агрессивными жидкостями | |
Место хранения | |||
Место хранения | Z | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных тросов и ящиков, требующих использования консервирующих масел или твердых покрытий | |
Уплотнение | |||
Броня | А | Запорная арматура и сальники | |
Резьбовой | Р | Резьбовые соединения |
Резюмируем
Без опыта операция по замене замка занимает около 30 минут. Цена работы на АЗС от 1000 до 2000 руб. Благодаря простоте проведения операции вы сможете провести замену самостоятельно и сэкономить деньги.
Причины выгорания и симптомы поломки
Через замок зажигания протекает сильный ток. В результате сильно нагревается проводка, плавятся контакты. При запуске двигателя возникает большая нагрузка, больше всего страдает клемма с пометкой «30». Прежде всего не сопротивляется, пластиковый корпус плавится возле контакта.
Из-за протекания большого тока через контактную группу в замке зажигания контакты сильно нагреваются и пластиковый корпус плавится
В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется следующим образом: после поворота ключа в замке не поворачивается стартер. При движении это проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, тухнет панель приборов, в салоне появляется запах горелого пластика. Второй признак поломки — неработающая головная установка.
Это не значит, что не крутится стартер и автомагнитола работает не только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.
Не забудьте про реле
Также бывает, что замок срабатывает, но зажигание не включается и стартер вообще не реагирует на поворот ключа. В этом случае следует проверить реле. Называется оно так: реле зажигания. Это устройство предназначено для защиты контактов замка от подгорания при включении электрооборудования.
Реле зажигания находится в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно снять пластиковую панель центральной консоли слева от пассажирского сиденья. Есть три реле и три предохранителя. Нужное нам устройство обычно находится справа.
Чтобы проверить, работает ли реле, установите на его место одно из ближайших устройств, включите зажигание и попробуйте запустить стартер. Если он начинает крутиться, замените неисправный прибор.
Что собой представляет и как работает замок зажигания
Поворот ключа в замке зажигания — это отправная точка для всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух основных частей: цилиндра и группы контактов. В первую вставляем ключ, который регулирует положение контактов, выбирая один из различных вариантов подключения цепей: включение и выключение двигателя, питание электроприборов. Второй предусмотрен для удобного подключения всех электрических цепей автомобиля. При повороте ключа электрическая цепь замыкается, ток течет по проводам от вывода «-» к выводу «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В результате контакты цепи зажигания замыкаются и двигатель запускается.
Характеристика группы контактов
Для начала мы стремимся выяснить, зачем нужна контактная группа замка зажигания, каково ее устройство и принцип действия.
Предназначение и функции
Ведь КГЗЗ используется для обеспечения подключения всех электрических цепей транспортного средства без исключения. То есть, когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, что позволяет использовать все электрические устройства без исключения.
Устройство
Схема запорного устройства
Сам переключатель зажигания представляет собой простой автоматический выключатель. При повороте ключа происходит регулировка контактов, в результате чего можно запустить двигатель, запитать оборудование и даже остановить силовой агрегат. Если разобрать корпус самого замка, то вы увидите, что внутри него находится само устройство, а также большое количество соединенных между собой проводов. Провода для замка идут от АКБ.
Сама контактная группа выключателя зажигания идет непосредственно к точке подключения этих электрических устройств. Во избежание коротких замыканий и для разграничения самих контактных элементов КГЗЗ смонтирован в пластиковом корпусе.
Принцип работы
Система зажигания автомобиля может быть аккумуляторной или генераторной. Их ключевое отличие заключается в том, что аккумуляторное зажигание оснащено автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование можно включить без запуска двигателя. Что касается генераторной установки, то в этом случае активация электрической системы возможна только после запуска двигателя.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, замыкаются контакты электрической цепи от минусовой клеммы аккумулятора до катушки. При этом по проводке на замок начинает поступать напряжение, которое через контакты попадает в катушку, а затем возвращается на положительный вывод аккумуляторной батареи.
Когда напряжение проходит через катушку, в ней создается очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи зажигания. В конце концов контакты замыкаются, и двигатель запускается. Помимо самой цепи зажигания, в автомобиле есть другие электрические цепи, которые проводят напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за соединение контактов между собой (автор видео — канал ремонта и обслуживания автомобилей).
Основные неисправности
Кратко о том, почему может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:
- Перегрузка устройства, которая может быть связана с установкой дополнительных устройств большей мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. Некоторое время устройство может справиться с таким током, но со временем на нем начнут образовываться нагарные отложения. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется прямо внутри контакта, а не на его поверхности, поэтому единственный выход — замена контактной группы. Чтобы избежать этой проблемы, все дополнительные устройства должны быть подключены через предохранители или реле.
- Короткое замыкание в сети. Если происходит короткое замыкание, это также может привести к прохождению высокого напряжения питания через KGZZ, что, опять же, приведет к его выходу из строя.
- Многие автомобилисты, менявшие КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания гусениц, а также самих контактов. Обычно эта проблема возникает из-за износа замка, но в некоторых случаях это мог быть брак.
- Механический выход из строя контактных элементов, а также других узлов группы.
- Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит из-за повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях высоких температур гусеницы могут сместиться или даже сломаться (видео AlexAutoKhlam).
Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
Диагностика пригодности контактной группы замка зажигания проводится одним прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.
Очередность проведения работ
Проверка работоспособности детали выполняется в следующей последовательности.
- Отсоедините аккумулятор (снимается только клемма).
- Отсоедините контакты разводной колодки.
- Разъемы замка проверяются в разных положениях (пары контактов в нижнем и верхнем ряду).
Показания мультиметра
При проверке мультиметром наблюдаем следующие признаки и показания прибора:
- Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
- Колебания стрелки датчика (цифры на экране) указывают на прерывистый контакт. Надо будет проверить клеммы на герметичность соединения и очистить их от окисления.
- Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
- Следующим этапом устранения неполадок является проверка целостности проводки.
работоспособность подключения без контактной группы может быть проверена путем прямого замыкания соответствующих пар проводов. Если стартер запускается и двигатель запускается, цепь от аккумулятора до свечей зажигания в порядке, и проблема заключается в системе блокировки зажигания.
Какие признаки указывают на неполадки?
Основные симптомы неисправности контактной группы на авто:
- Отсутствие питания групп или всех пользователей, подключенных к замку (например, внешнее освещение или компоненты, гарантирующие работу двигателя). Проблема может быть спорадической, но будет прогрессировать с дальнейшим износом.
- Невозможность включения стартера из-за отсутствия питания на контактах электромагнитного реле. В этом случае аккумулятор находится в состоянии заряда, а электродвигатель и сцепление, как известно, находятся в хорошем рабочем состоянии.
- Внезапное отключение электрооборудования, не имеющего общего источника питания, но связанного с замком зажигания. При повторном розжиге личинки (поворотом ключа из одного крайнего положения в другое) работоспособность можно восстановить. Например, при движении по неровной дороге контакты могут заедать и расшатываться из-за вибрации, что приводит к нестабильности электрического оборудования.
Что понадобится для ремонта замка зажигания Дэу Нексия?
Замена замка зажигания относится к разряду легких работ. Но у мастера обязательно должна быть категория допуска к работе с электриком. Без хотя бы 3-й категории допуска лучше не лезть в систему зажигания самостоятельно.
Когда мы работаем с замком, нам не обойтись без:
- Один набор отверток с плоской головкой (требуются небольшие отвертки)
- Набор отверток Phillips (требуются небольшие отвертки)
- Шестигранный ключ на 3 (мм) для запрессовки цилиндрового замка
Также вам потребуются элементы замка Daewoo Nexia. Это контактная группа или личинка. Необходимые компоненты для замены определяются во время диагностики. Но у грамотного мастера под рукой должна быть и личинка, и контактор. Рано или поздно невостребованная деталь все равно пригодится.
Мастер должен знать, что на замке зажигания лучше не экономить. Не стоит покупать более дешевые компоненты с пометкой «Сделано в Китае». Такие компоненты очень быстро портятся.
Подсветка доски приборов – как устроена панель?
В любой современной машине обязательно должна быть подсветка как панели приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания — очень распространенное явление в импортных автомобилях. Наши производители раньше не думали об этом, поэтому многие райдеры совершенствуют своего железного коня самостоятельно. Такое освещение придаст вашей машине особый шарм в ночное время суток, а также удобно видеть, куда поставить ключ.
Фото освещения замка зажигания
Самый оптимальный и распространенный вид освещения в наше время — это подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.
Его несложно установить, и срок его службы очень большой. Что еще более важно, выбирая такую подсветку, не нужно ничего придумывать. Автосалоны обычно продают стандартные типы фонарей, у которых есть только одна лампочка и которые могут светить только вовремя. Для автомобилей ВАЗ начали изготавливать готовые элементы освещения замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.
Место нахождения
У большинства отечественных и иномарок замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под технической панелью датчиков. Контактная группа расположена за плоскостью цилиндра ключа зажигания.
Многие автомобили оснащены переключателем зажигания с правой или левой стороны рулевой колонки. Иногда встречаются модели иномарок, в которых замок с ключом ставится на торпеду автомобиля или на панель навигации.
Если пришла проблема
Что делать, если с замком зажигания что-то не так? Не получается повернуть ключ без усилий или он заклинивает? Понятно, что личинка замка повреждена, и далеко такая машина не уедет. Это может происходить по разным причинам: личинка попалась в брак или со временем в нее просто забилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.
Если ключ все равно поворачивается, но система зажигания не реагирует, значит, контактная группа явно вышла из строя. Конечно, можно заменить, но в этом случае есть риск столкнуться с покупкой некачественной запчасти. Это не устранит проблему, а только временно отложит ее решение.
Но что, если вы просто потеряли ключ, а у вас остался единственный? Или еще одна очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашего автомобиля (не дай бог конечно!), И замок зажигания полностью поврежден.
Причины выхода из строя
Неисправности элементов замка отражаются в процессе эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются как:
- прерывистый пусковой режим;
- необычные посторонние щелчки реле;
- медленная реакция при смене ключевых позиций или полное отсутствие реакции.
Иногда возникают ситуации, когда машину невозможно выключить. Неисправность можно диагностировать, осмотрев элементы контактного узла на предмет окисления.
Механическое
Если ключ застрял в личинке замка, неисправность ищут в конструктивных элементах устройства. Проникновение частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В этом случае потребуется замена всего блока.
Часто проблема заключается в износе оболочки проволоки: это происходит из-за механического трения друг о друга.
Проверьте затяжку клемм и целостность потрескавшейся изоляции. Замените поврежденную проводку и затяните клеммы, чтобы обеспечить плотный контакт.
Изнашиваются и внутренние детали паза под ключ. Для увеличения срока службы в личинку регулярно добавляют смазку. Не исключают механическое нарушение геометрии и износ ключа — потребуется заранее изготовленная резервная копия или дубликат.
Электрическое
Необходимость замены контактной группы преждевременно возникает при перегрузках устройства. Со временем элементы контактной обмотки выгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности точек контакта и функции нагрузки цепи.
Установка дополнительных звуковых и световых элементов — проверьте приборы на совпадение силы тока. Дополнительные устройства подключаются к электрической цепи через специальные реле или предохранители.
Кнопка для запуска двигателя
Многие владельцы «классики» устанавливают кнопку для более удобного запуска двигателя. Кнопка подключается к цепи питания стартера, в разрыв красного провода, который подключен к выводу 50 замка. Двигатель запускается по следующему алгоритму:
- Ключ устанавливается в замок в первом положении.
- Включите стартер, нажав на кнопку.
- Как только двигатель запустился, кнопка отпускается и начинается движение.
- Чтобы остановить двигатель, поверните ключ в нулевое положение.
Как определить неисправность?
В случае механической поломки ключ с усилием поворачивается в замке и в дальнейшем может сломаться или застрять. Вы можете немного продлить срок службы замка, смазав личинку смазкой WD-40 Peetrating Grease. Конечно, это временная мера и не избавит вас от замены замка в ближайшее время.
Ремонт замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
Обнаружив неисправность, возникшую в замке зажигания автомобиля и при отсутствии возможности проведения ремонта сваркой. Ремонт осуществляется путем прямой замены неисправного элемента. Как уже было сказано выше, это, как правило, цилиндр или контактная группа замка зажигания.
Для ремонта замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты.
замена личинки замка, пошаговая инструкция
Замена цилиндра замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 проводится при прямых повреждениях, укусах и т.д. Как правило, такие проблемы появляются после продолжительной эксплуатации автомобиля или при попытке угона.
Итак, замена цилиндра замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 проводится в такой последовательности:
- Снимите клеммы с АКБ (чтобы обесточить замок зажигания);
- Снимите кожух с рулевой колонки автомобиля;
- Откручиваем болты замка зажигания;
- Вынимаем замок зажигания (для удобства работы);
- Аккуратно вытащите штифт сбоку, он удерживает личинку замка зажигания (проще всего вытащить тонкой отверткой и небольшим молотком);
- Вынуть личинку, установить новую;
- Проверяем исправность замка зажигания;
- Контроль регулировки блокировки рулевого управления при повороте;
- Регулируем блок (при необходимости);
- Сделай все правильно.
замена контактной группы замка зажигания, пошаговая инструкция
После диагностики, при обнаружении неисправности в работе контактной группы замка зажигания. Вы можете только заменить его. Контактная группа замка зажигания, как и цилиндр, является сменной деталью и продается в автосалонах.
Итак, замена контактной группы замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 проводится в следующей последовательности:
- Снимите клеммы с АКБ (чтобы обесточить замок зажигания);
- Снимите кожух с рулевой колонки автомобиля;
- Выкручиваем или сбиваем болты замка зажигания молотком и зубилом;
- Снимите пластиковую крышку с замка зажигания;
- Отсоедините все контакты (перед отключением рекомендуется пронумеровать их, чтобы в дальнейшем не запутаться);
- Используя отвертку, освободите два фиксатора;
- Давайте выведем контактную группу;
- Установка новой контактной группы;
- Собираем все в обратном порядке.
Как вынуть личинку без ключа
Если нет ключа зажигания, процедура в точности такая же, как если бы ключ был там, но не поворачивается. На входных дверях очень часто не удается снять обшивку и разобрать замок. Следовательно, если ключа нет, замок открывается или взламывается.
Отмычка
Этот метод займет не менее 10 минут времени и двух прядей: одну прямую и одну загнутую на конце.
Процедура:
- Пропустите обе нити через колодец.
- Касайтесь изогнутых штифтов на штифтах, пока они не займут желаемое положение.
- Постоянно старайтесь повернуть цилиндр прямой резьбой.
Бампинговый ключ
Заменяет родной ключ, но малоэффективен в проблеме, решаемой с личинкой. Суть его действия: в колодец вставляется отбойник, по головке бьют молотком, штифты с сильным толчком отскакивают и, возвращаясь в исходное положение, проходят место освобождения цилиндра — необходимо успею перевернуть. В случае замены личинки придется одновременно повернуть и вытолкнуть, и все это — до тех пор, пока штифты снова не заблокируют замок.
Высверливание
Если вам нужно срочно покинуть дом, самый эффективный и быстрый способ — взять сверло немного шире отверстия и проделать отверстие в замочной скважине. Колпачок и болт отделятся друг от друга, и личинка будет легко вытеснена. Тот же метод работает с дверями автомобилей. Но замок зажигания таким способом не «исправить.
Выбивание
Это один из наименее эффективных способов. Процедура:
- Возьмите стамеску, немного шире лунки, но не шире личинки.
- Установите на личинку и постучите по прикладу молотком, пока блок не выйдет.
Инструкция по снятию элемента
Для разборки нужно подготовить несложный набор инструментов:
- головка 10 мм и ключ с храповым механизмом;
- отвертка Филлипс;
- стамеска узкая (ширина 5-8 мм);
- молоток;
- плоскогубцы с коническими изогнутыми концами.
Инструмент для замены замка зажигания
Для удачной установки нового или отремонтированного замка рекомендуется приобрести 4 специальных крепежных болта с резьбой М6 с размером головки 10 мм, длиной 20 мм. Их особенность — головки, которые снимаются гаечным ключом при определенном моменте затяжки. После того, как головки оторваны, они остаются на поверхности полукруглых заглушек, открутить которые неподготовленному человеку намного сложнее. Но сделать это придется при разборке.
Перед началом работы отключите аккумулятор
Как и любое событие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, разборка ключа зажигания начинается с отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем действуйте в таком порядке:
- С помощью отвертки Phillips открутите саморезы, которые скрепляют 2 половинки пластмассовой рамки рулевой колонки.
- Опустите ручку, фиксирующую положение руля во время регулировки, до упора и снимите пластиковые панели. Отсоедините замок зажигания и аккуратно перережьте ленту, соединяющую проводку с общей проводкой. Чтобы не цепляться за переключатель на рулевой колонке при работе, его тоже можно вытащить из разъема.
- На металлической обшивке рулевой колонки вы увидите держатель замка, состоящий из двух фиксаторов. Они стянуты 4-мя болтами с оторванными головками (видно с левой стороны). Забивая долотом полукруглые заглушки, поочередно ослабляйте затяжку этих болтов ударами молотка.
- Используя плоскогубцы, затем руками открутите все 4 болта и снимите замок зажигания.
Откручиваем пластиковую крышку рулевой колонки
Примечание. Есть «десятки», у которых не все головки болтов отрываются при сборке. Это упрощает дело, крепеж легко откручивается от головки на 10 мм.
Болты с полной головкой откручиваются гаечным ключом
При отключении разъемов появляется возможность проверить работу контактной группы путем измерения сопротивления, как описано в предыдущем разделе. Если вы удалили замок из-за потери ключей и хотите продолжить, после разборки необходимо действовать следующим образом:
- Найдите контакты с толстыми пурпурными и синими проводами (последний с черной полосой) на «материнском» блоке, который оставался подвешенным после выключения блока).
- Соедините эти клеммы любым проводом, тогда включится зажигание.
- Толстый красный провод ведет к стартеру. Для начала его контакт необходимо временно подключить к установленной перемычке. При запуске двигателя красный провод необходимо отсоединить.
Вот так в колодку вставляются перемычки для запуска двигателя без ключа
Совет. На жгуте снятого устройства удобнее подсмотреть за цветами проводников, а потом найти их на «маме».
Открутив крепеж и отсоединив тросы, замок легко снимается с машины
Сборка проводится в обратной последовательности, но с учетом следующих предупреждений:
- не затягивайте крепежные болты до тех пор, пока положение замка на кожухе не будет точно отрегулировано так, чтобы пластиковая панель обивки плавно встала на место;
- перед окончательной затяжкой болтов убедитесь, что защелка встала на место при повороте рулевого колеса, в противном случае исправьте положение замка;
- момент затяжки должен быть таким, чтобы головки новых болтов оторвались, а круглые крышки остались.
При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться
Если вы думаете, что специальные крепления не помеха для угонщиков, вы можете вкрутить штатные болты M6 и аккуратно их затянуть.
Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
Этот разъем необходимо отсоединить, чтобы снять блокировку
Подрулевой переключатель легко снимается с сиденья
Внешний вид горы. Видно не все болты сломаны
Болты без головки отрываются зубилом
После откручивания снимается левый фиксирующий хомут
Замок с правым зажимом держится на проводах, которые нужно отсоединить
После того, как болты были оторваны стамеской, их можно легко открутить плоскогубцами
Обучающее видео по замене замка зажигания
Смена замка зажигания ВАЗ 2110 пошагово
- Открывается капот автомобиля, с АКБ снимается минусовая клемма.
- Открывается нижняя часть облицовки рулевой колонки. На фото видно, как идут работы с блоком ВАЗ 2109, но конструктивно эти блоки похожи на десятую модель. Отличие заключается в электрической схеме контактной группы, о замене которой пойдет речь ниже.
Снята защитная крышка с нижней части рулевой колонки
- Осторожно, долотом ослабляют болты крепления замка (это болты с режущими головками).
Натяжение фиксирующих болтов снимается стамеской или прочной отверткой
- Ключ зажигания вставляется в замок и затем поворачивается в рабочее положение «I». Далее в замке находится защелка, фиксирующая рулевой вал.
- Теперь откручиваются болты и снимается неисправный блок (если возникают проблемы с откручиванием, головки болтов аккуратно срезаются стамеской).
- На его место вставляется новый навесной замок, фиксируется кронштейном в нужном положении и затем фиксируется новыми болтами.
- После установки нового болта проверяется работоспособность механизма блокировки рулевого вала. Для этого рулевое колесо поворачивают на один полный оборот до фиксации фиксатора. Если блок не входит в зацепление, фиксирующие болты на блоке ослабляются, и он перемещается вверх или вниз так, чтобы блок точно вошел в паз рулевого вала на один полный оборот рулевого колеса.
- После регулировки защелки и установки замка в правильное положение его крепежные болты надежно затягиваются ключом на 10 и затяжка осуществляется до тех пор, пока не будут сломаны отрывные головки крепежных болтов.
- Контакты подключаются к замку, нижняя часть защитного кожуха рулевой колонки устанавливается на место.
Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов
Иногда даже незначительные поломки автомобиля приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем обязательно нужно перейти на общественный транспорт. К числу таких неисправностей можно отнести повреждение замка зажигания. Чтобы отремонтировать замок зажигания, необходимо в первую очередь учитывать распространенные виды неисправностей и знать причины их возникновения.
Замена контактной группы
Если в результате диагностики будет обнаружена неисправность контактной группы, все равно необходимо будет снять замок зажигания, так как другим способом добраться до него не удастся. После удаления элемента размонтируйте его по следующему алгоритму:
- Отключите кабели питания подсветки.
- Снимите декоративную пластиковую крышку, освободив 4 фиксатора. Работайте осторожно, так как эти зажимы легко отламываются, а покупка чехла по отдельности — довольно сложная задача. Менять весь замок из-за него нецелесообразно.
- Отогнув 2 зажима, удерживающие контактный узел, снимаем его с замка зажигания.
Пластиковая крышка снимается отверткой
Примечание. Из инструмента вам также понадобится небольшая плоская отвертка, чтобы отогнуть защелки.
Контактная группа находится прямо под крышкой
Первый шаг — проверить статус ваших контактов. Если они потемнели (окислились), очистите токоведущие поверхности мелкой наждачной бумагой P1000. Затем соберите блок и, не устанавливая замок, подключите его к бортовой сети автомобиля, чтобы проверить его работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое нужно будет сделать, если перегоревшие контакты или сборка вышла из строя без внешних признаков неисправности.
Деталь снимается после складывания двух защелок