Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

Содержание
  1. Роль масла в коробке передач
  2. Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач
  3. Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей
  4. Когда нужно заменять масло в КПП
  5. Типы трансмиссионных жидкостей
  6. Как отличить трансмиссионную смазку от моторной
  7. Какое масло заливать в механическую коробку передач
  8. Периодичность замены – когда менять масло?
  9. Рейтинг трансмиссионных масел
  10. Какие масла для «механики» можно считать лучшими
  11. Синтетика
  12. Полусинтетика
  13. Присадка Ликви Моли для МКПП
  14. Видео
  15. Режимы работ МКПП
  16. Маркировка масла для автоматических коробок
  17. Правила заливки масла в коробку ваз 2110
  18. Заготовка инструмента
  19. Слив отработки
  20. Процесс промывки
  21. Заливка свежего масла
  22. Отзывы пользователей о присадке
  23. 5. Полноприводные автомобили.
  24. Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив
  25. Вместо заключения
  26. Видео «Проверка уровня масла в МКПП»
  27. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  28. Какую смазку лучше выбирать?
  29. Эксплуатационные свойства масла в МКПП
  30. Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
  31. Лучшие минеральные масла для трансмиссии
  32. Shell Spirax S3 G
  33. Liqui Moly Top Tec MTF 5100
  34. ENEOS ATF Dexron-III
  35. LUXE 80W90 GL-5
  36. Takayama 75W-90 GL-5
  37. Castrol Axle Z Limited slip 90
  38. Функции и интервалы замены смазочной жидкости
  39. Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Роль масла в коробке передач

Механическое взаимодействие деталей коробки передач отличается от процессов, происходящих в двигателе. Производитель определяет, какое масло заливать в коробку для той или иной модели автомобиля. Такой же состав двигателя и коробки передач встречается только в старых снятых с производства автомобилях.

Основная нагрузка приходится на шестерню косозубой шестерни. Такая конфигурация зубьев необходима для увеличения контактной поверхности во время передачи крутящего момента. В точке контакта действуют две силы: давление и трение.

Поэтому в ограниченном пространстве зубов должна быть прочная и стабильная масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла.
Кроме того, масло в коробке выполняет следующие действия:

  • Предотвращение истирания в местах соприкосновения металлических деталей.
  • Отвод тепла от узлов трения к внешнему кожуху. Дальнейшее охлаждение происходит за счет продувки воздухом.
  • Смазка подшипников качения на валах редукторного механизма.
  • Удаление продуктов износа из точек контакта зубьев шестерни.
  • Смыв шлаковых отложений из масляных каналов.
  • Обеспечьте свободное скольжение рукояток переключения передач.
  • Уменьшенный износ синхронизаторов.

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает предотвратить быстрый износ деталей, подверженных чрезмерному трению. Чаще всего эти масла предназначены для ведущих мостов и механических трансмиссий.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазочных материалов тем, что создает устойчивую пленку на деталях коробки передач, которая выдерживает большие нагрузки и удаляет излишки тепла и шума от деталей коробки передач.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители переднеприводных автомобилей с коробкой передач, совмещенной с главной трансмиссией, настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей

Рассмотрим несколько известных производителей трансмиссионных масел.

  1. Лукойл. Он пользуется репутацией на российском рынке дешевых качественных смазочных материалов и славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла Лукойл подходят практически для всех отечественных легковых коробок и ненагруженных МКПП иномарок.
  2. Mobile Дорогие масла для МКПП, требующих смазки. Подходит для водителей с агрессивным стилем вождения. Практически вся линейка трансмиссионных масел Mobil имеет более прочную пленку и более длительный срок службы.
  3. ZIC. Половина золота. Качество признано во всем мире корейским гигантом нефтепереработки SK Energy. Технологическое масло по доступной цене.

Когда нужно заменять масло в КПП

Начать стоит с простого. В настоящее время существует несколько типов коробок передач, самые известные из которых — механические и автоматические. Если говорить исключительно о ВАЗ-2114, то эта модель нам известна только с механической коробкой передач.

Поэтому некоторые производители автомобилей с механической трансмиссией иногда указывают период замены масла, а некоторые указывают, что жидкость доливается в течение всего срока службы автомобиля.

Но при этом необходимо понимать, что на самом деле срок службы жидкости можно значительно сократить, так как при частой эксплуатации автомобиля масло быстро изнашивается.

Тогда возникает вопрос: что представляет собой тяжелые условия для автомобиля?

  • Различные ускорения и остановки
  • Перевозка различных тяжеловесных грузов на автомобиле
  • Вождение по несфокусированной поверхности и грязи
  • Трансмиссионные нагрузки
  • Езда по дороге на высокой скорости

В этом случае масло в КПП ВАЗ-2114 может перестать работать вдвое быстрее, чем должно, а точнее можно проехать около 40 тысяч километров. Жидкость загрязняется разным мусором, вылетающим из коробки передач во время работы. Вроде бы все нормально, но жидкость теряет свои защитные и очищающие свойства, что может привести к неисправности вашего автомобиля.

Конечно, масло нужно менять каждые 50-60 тысяч километров, но есть некоторые причины и условия, по которым замену нужно делать в срочном порядке. Вот некоторые из «симптомов»: КПП стал громче; передачи переключаются не так плавно, как раньше; после длительного простоя автомобиля трансмиссии стали плохо реагировать.

Если вы не нашли причины и возможной неисправности, но при этом ваше масло стало темнее или грязным, то жидкость обязательно следует заменить. Также стоит уточнить, что предыдущая смазка может быть некачественной и некачественной. Неправильно подобранное масло может вызвать неисправности.

Типы трансмиссионных жидкостей

Первое существенное подразделение масел для механических трансмиссий — подразделение по типу материалов, из которых они изготовлены. Трансмиссионные жидкости, как и моторные, делятся на следующие группы:

В техническом паспорте автомобиля указано, какое масло следует использовать для данной марки.

  1. Минеральные масла. Они являются одними из самых популярных и активно используемых смазочных материалов. Их основной компонент — вещества, полученные из природных минералов. Они завоевали свою популярность среди автовладельцев в основном благодаря своей относительной доступности. При этом минеральные масла по качеству уступают полусинтетическим и в еще большей степени синтетическим смазочным материалам.
  2. Полусинтетические базовые масла. По своим качественным характеристикам данный вид смазочного материала находится примерно посередине между минеральными и синтетическими маслами. Комбинированные «полусинтетические» гибриды, с одной стороны, «работают» лучше по ряду параметров, чем минеральные аналоги, но с другой стороны, они дешевле высококачественных синтетических трансмиссионных масел.
  3. Масла на синтетической основе. Смазочные жидкости этой категории имеют улучшенные параметры по сравнению с «минеральной водой». В первую очередь это касается таких характеристик, как текучесть и зависимость плотности масла от температурного режима. По сравнению с минеральными маслами «синтетические» обладают лучшей текучестью. Правда, для автомобилей с большим пробегом и повышенным износом это свойство тоже может иметь негативные последствия (например, при утечке масла из сальников коробки передач). К тому же номинальная плотность «синтетики» позволяет использовать их в сильные морозы, а также при значительных перепадах температур.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей намного выше, чем у моторных масел, этикетка емкости всегда будет говорить об этих характеристиках. Правильный смазочный материал следует подбирать в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для МКПП имеют маркировку MTF, для автоматических трансмиссий — ATF, их состав также разный. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписано Motor oil, поэтому смешивать составы при покупке практически невозможно.

другое дело, если после нескольких процедур смены смазочного материала у вас остались остатки и по какой-то причине этикетка на баллоне отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный слесарь, запах по прошествии длительного времени тоже может сильно искажаться. Обязательно узнать, что находится в емкости, поможет проверенный метод:

  • добавьте каплю неизвестного продукта в емкость с водой и посмотрите результат;
  • если форма держится, масло плавает несколько минут, значит, это смазка для двигателя;
  • когда капля расплывается, как пленка, сверкающая всеми цветами радуги, это трансмиссионная жидкость.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Тип нефтепродукта указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такового нет, можно проконсультироваться в магазине товаров для автомобилей или в автосервисе. Сезон тоже имеет значение. Зимой часто линяют синтетику или полусинтетику. Летом обычно используют минеральное или полусинтетическое масло. Но есть и редукторы, которые могут работать в одной и той же форме круглый год. Многое зависит от наполнения коробки передач, масляная жидкость подбирается так, чтобы она соответствовала рекомендациям производителя. Детали изготавливаются из разных материалов, иногда используется резина и пластик. Неправильно подобранное масло для МКПП может разрушить эти детали.

Периодичность замены – когда менять масло?

Когда менять масло в коробке передач — предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП нужно менять каждые 50 тысяч километров, другие говорят, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на мануал некоторых машин, где написано, что масло заливается на весь срок службы и не требует замены… Производители обеспокоены тем, что машина аннулирует гарантийный срок и приходит в состояние, когда ее необходимо отремонтировать или модифицировать. Те, кто меняет масло каждые 200000 километров, предполагают, что автомобиль переживет замену масла, и позволяют новому владельцу думать о другом.

из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при приятной и точной езде по хорошим дорогам, с минимальной загрузкой ремонтируемого автомобиля, двигателя и коробки передач составляет 80-100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам снижает оптимальный пробег на 5-10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрому старту и агрессивному стилю вождения сокращает оптимальный пробег на 10-20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или двигателя снижает оптимальный пробег на 5-20 тысяч километров. Частые перевозки грузов сокращают оптимальный пробег на 5-10 тысяч километров.

Все эти правила распространяются как на механические, так и на автоматические трансмиссии. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно произвести замену масла в КПП, составляет 40-100 тысяч километров в зависимости от рабочего состояния автомобиля, качества масла и мастерства водителя. В этом случае масло необходимо заменить до того, как характеристики коробки передач ухудшатся. Владельцы автомобилей с АКПП часто откладывают замену масла до тех пор, пока коробка передач не начнет давать сбой. Если это произошло, значит, масло, переработавшее свой ресурс, уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще нужно менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потеря цементного слоя на шестернях и валах;
  • снижение работоспособности каналов и жиклеров;
  • снижение смазывающей способности масла;
  • заклинивание вил и других движущихся элементов.

Рейтинг трансмиссионных масел

В этом разделе мы предложим несколько популярных марок трансмиссионных масел и укажем их отличительные особенности:

  • ЛУКОЙЛ TM-4 75W90: Трансмиссионное масло предназначено для механических и дифференциальных трансмиссий легковых и грузовых автомобилей. Высокоэффективный пакет присадок обеспечивает надежную защиту приводных агрегатов от истирания, обеспечивает стабильную работу при низких температурах. Длительный срок. Полусинтетическое.Лукойл ТМ-4 75W90
  • ZIC GFT 75W85: синтетический, отлично подходит для снижения шума коробки передач, соответствует классу API GL4, отличается увеличенным интервалом замены. Это первое заливное масло на заводах Kia и Hyundai.ZIC GFT 75W85
  • CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90: Полностью синтетическое масло для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач наливом с главной передачей, обеспечивает плавное переключение передач, надежную работу синхронизаторов и способно работать при экстремальных нагрузках.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ CASTROL SYNTRANS 75W-90
  • ELF TRANSELF TYPE B 80W-90 — смазка для механических коробок передач соответствует всем международным стандартам, не склонна к вспениванию, защищает стальные и медные элементы от коррозии. Низкая температура застывания.ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

Какие масла для «механики» можно считать лучшими

Учитывая широкое использование различных типов смазочных материалов, можно обратить внимание на следующую оценку трансмиссионных масел.

Синтетика

Синтетические масла для механических трансмиссий считаются самыми качественными, но среди них можно выделить явных лидеров.
Масло Shell Gear Oil

ZIG-F TOP 75W-90 — это масло замечено многими автолюбителями. Он предназначен для использования в механических коробках передач или ведущих мостах. Такой вариант идеален для холодных регионов России, так как текучесть при низких температурах отличная. Дополнительным преимуществом являются хорошие антифрикционные свойства, которые проявляются в значительном снижении шума в трансмиссии при движении.

Плюсы масла:

  • Качественная защита трансмиссии от износа и продление срока ее службы.
  • Очень устойчив к термическому окислению.
  • Высокие антифрикционные свойства.
  • Отмечена полная совместимость со всеми прокладками.
  • Достаточно низкая стоимость.

Недостатки:

  • У ZIG-F TOP 75W-90 недостатков практически нет.

CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE SAE 75W90 — это специально разработанная машинная смазка, идеально подходящая для жидкостей API GL-4. Отличительная особенность этого состава: повышенная защита от появления «царапин». Он отлично подходит для холодного пуска двигателя благодаря своей высокой текучести.

Профессионалы:

  • Синхронизация и противоизносные свойства соответствуют высоким стандартам.
  • Хорошая текучесть при низких температурах.
  • Отличные смазывающие свойства.
  • Стабильно даже при высоких температурах.

Недостатки:

  • Достаточно высокая стоимость.

TOTAL NRANS SYN FE 75W90 — универсальное масло. Отлично подходит, когда вам нужно использовать API GL-4 или GL-5. Эта жидкость не замерзает даже при экстремально низких температурах и, в то же время, не происходит разжижения при высоких температурах. Обеспечивает высокую степень устойчивости к процессам коррозии и износа.

Профессионалы:

  • Максимальная устойчивость к экстремальным температурам.
  • Очень хорошие антикоррозионные и противопенные свойства.
  • Требуется очень редкая замена.
  • Хорошо совместим практически со всеми типами синхронизаторов.

Недостатки:

  • Некоторые водители отмечают, что универсальные масла не всегда подходят ко всем маркам МКПП.

Полусинтетика

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL75W-90. Это одно из лучших полусинтетических масел, отлично подходит для всех типов механических трансмиссий. Имеет двойное одобрение и API GL — 4/5. Кроме того, большинство автолюбителей отмечают отличную защиту от износа и хорошие свойства против разрушения этого состава.

Профессионалы:

  • Подходит для любого типа транспорта.
  • Антикоррозионные и смазывающие свойства очень высокие.
  • Высокая термостойкость.
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Производитель и другие автомобилисты настоятельно рекомендуют следить за интервалами замены.

ELE TRANSELF NFJ 75w80.

Этот тип масла подходит для автомобилей с большой нагрузкой. Основное отличие этого продукта — его превосходные противозадирные свойства. Это вариант, рекомендованный RENAULT, но он также подходит для других автомобилей.

Профессионалы:

  • Даже при очень низких температурах сохраняется высокая степень текучести.
  • Хорошо подобранная комбинация присадок обеспечивает противозадирные свойства.
  • Отличные значения вязкости.
  • Устойчив к окислению.

Недостатки:

  • Достаточно дорогой товар.

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР 75w90. Основное назначение этого продукта — механические трансмиссии легковых автомобилей, для которых требуется смазка API GL-5. Это масло представляет собой смесь отечественных синтетических и минеральных компонентов с качественными импортными присадками. Хотя производитель заявляет, что жидкость может работать даже при 35 градусах мороза, это не совсем так. Многие водители утверждают, что масло нормально проработает до -25, но тогда могут начаться проблемы.

Профессионалы:

  • Высокая износостойкость даже в очень тяжелых и довольно тяжелых условиях эксплуатации.
  • Обеспечивает хорошую защиту от коррозии и износа.
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не очень подходит для МКПП, где синхронизаторы изготовлены из цветных металлов.

Присадка Ликви Моли для МКПП

Присадки — это добавки на основе масляной жидкости, предназначенные для улучшения качества и производительности. Одной из таких добавок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя, этот продукт разработан для значительного снижения износа и повышения температуры на поверхностях трения.

Это приводит к более плавному переключению передач и плавной работе. Добавляя эту добавку в старые коробки, производитель обещает улучшить их характеристики за счет стачивания зубов. Переключение передач становится плавным, а КПД механической коробки передач также увеличивается.
Добавка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

В рекомендации по применению присадки указан объем, который равен 20 мл на 1-2 литра трансмиссионного масла.

Эффекты и свойства добавки:

  • пониженное трение и повышенная износостойкость;
  • улучшить четкость переключения передач;
  • сохранение свойств при длительных высоких нагрузках;
  • повысить надежность коробки;
  • снижение уровня шума при работе трансмиссии.

Видео

Режимы работ МКПП

Автоматическая трансмиссия в силу условий эксплуатации должна обеспечивать 1-2 понижающие передачи, задний ход и несколько повышающих передач. На нижних передачах используются большие передаточные числа (5/1 — 3,5 / 1). При этом трансмиссия внедорожника достигает диапазона мощности 9 единиц, у легковых автомобилей он ограничивается 6 единицами. Тяговое усилие на нижних передачах максимальное, но машина не может развивать высокие скорости.

Низкая передача

Передаточные числа центральных шестерен находятся в диапазоне 2,5 / 1 — 1,5 / 1. Снижение шума двигателя при той же скорости. Эти передачи считаются «короткими» и сильно утомляют водителя, так как требуют частой смены условий движения.

Центральная передача

На более высоких передачах достигается передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковой угловой скоростью. На трассе комфортно при движении на стабильно высокой скорости автомобиля.

Высшая передача

В классических коробках передач обычно используется 3 вала: первичный, промежуточный и вторичный. В зубчатых передачах шестерни имеют косозубую форму для уменьшения шума. Помимо шестерен в коробке находятся синхронизаторы, кулачки и муфты сцепления.

Для коробок передач со старомодными синхронизаторами используется дешевое масло для механических коробок передач с маркировкой GL-4. Для большинства современных автомобилей производители указывают гипоидное масло GL-5.

Коробка передач с синхронизатором

Внимание: попытка улучшить качество смазки в коробке отечественного ВАЗа с большим пробегом приведет к прямо противоположному эффекту — нарушится работа синхронизаторов, так как пленки этих трансмиссионных масел имеют разные свойства.

Замена масла должна производиться на СТО, сотрудники которой не допускают таких ошибок, либо соответствовать требованиям, прописанным в инструкции по эксплуатации машины.

Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают портиться, а внутри скапливается металлическая стружка и посторонние примеси, разлагающиеся модифицирующие присадки. Именно поэтому замена масла в МКПП должна быть своевременной и технически грамотной.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматической коробке передач (с маркировкой ATF) нужно выбирать с особой тщательностью. Речь идет не о выборе дорогой или дешевой основы (синтетики или минеральной воды).

В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость выполняет несколько иные задачи. Помимо традиционного уменьшения трения, очистки и охлаждения компонентов, жидкость является неотъемлемой частью гидравлики: с помощью ATF переключаются клапаны переключения передач. Кроме того, трансмиссия обеспечивает работу муфт гидротрансформатора.

В этом случае особенно важна рекомендация производителя. Если в механике «неправильное» масло будет просто ускорять износ, то в АКПП некачественная жидкость выведет из строя механизмы коробки передач. Следствие: непредвиденные расходы на восстановление или замену трансмиссии.

Правила заливки масла в коробку ваз 2110

Чтобы редуктор прослужил как можно дольше, следует использовать только сертифицированные масла. Узнайте, какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2110. Во время движения просто делайте плавные ускорения и двигайтесь с оптимальной скоростью 100-120 км / ч. Если вы не можете найти нужную жидкость, нужно попробовать найти ближайшую к ней по параметрам.

Вы также соблюдаете правила:

  1. Обращаем внимание на сезонность смазки. Летом используется летом, а зимой — зимой. Universal действует в любое время года.
  2. Перед началом работы двигатель хорошо прогревается, чтобы при разгрузке вытяжки выходили все частицы отходов.

Заготовка инструмента

Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном положении, а доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.

Для заливки понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключ с головкой на 17;
  • чистые тряпки;
  • твердая и тонкая проволока;
  • емкость до 5 литров;
  • воронка или шприц;
  • тонкая трубка, длиной до 30 см;
  • новое масло в количестве 5 литров.

Слив отработки

Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше не только запустить двигатель, но и проехать на нем 5-7 км.

Затем выполняются следующие действия:

  1. Машину загоняют на яму, эстакаду или ставят на лифт. После этого заглушается.
  2. Колпачок снимается с вентиляционного отверстия и очищается от грязи.
  3. Пустую емкость берут в руки и подносят к сливной пробке, которую осторожно откручивают.
  4. Время слива масла до 15 минут. Необходимо дождаться полного прекращения капель.
  5. Шапка хорошо промывается и затягивается.

Процесс промывки

необходимо очистить ящик от мелких металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

Стирка осуществляется следующим образом:

  1. Передние колеса подвешены так, чтобы они не касались земли.
  2. через горловину наливается 1 литр промывочной жидкости.
  3. Двигатель запускается, включается передача и этот режим сохраняется до 15 минут.
  4. Автомобиль стоит на месте, жидкость полностью слита.

Заливка свежего масла

Заливать масло в коробку ВАЗ 2110 можно с помощью воронки при наличии заливной горловины или шприца с тюбиком при ее отсутствии.

В первом случае нужно соблюдать следующие правила:

  1. В наливную горловину вставляется воронка.
  2. Через него заливается 3,5 литра масла.
  3. Как только он успокоится, уровень проверяется щупом.

При отсутствии наливной горловины используется шприц с тюбиком.

Порядок работы следующий:

  1. В контрольное отверстие вставляется трубка и шприцем откачивается масло.
  2. Процедура проводится поэтапно, пока масло не достигнет самой нижней точки контрольного отверстия.
  3. Заглушка накручивается плотно.

Залив свежее масло, завести машину и проехать несколько километров. Новой трансмиссионной жидкостью нужно будет залить углы коробки передач и смазать все шестерни.

Отзывы пользователей о присадке

Положительный Отрицательный
Пропадает посторонний шум на КПП Не подходит для изношенных трансмиссий
Переключение становится плавным Может избавить специалистов автосервиса от работы
Высокая совместимость со всеми маслами
Эффект наступает через 100-500 км

5. Полноприводные автомобили.

Здесь по маслу в МКПП все так же, как и в остальном — скорее всего GL-4. В полноприводном авто точек заправки гораздо больше, чем в беспилотных автомобилях
(Коробка передач, раздаточная коробка, передний и задний мост). В итоге ГЛ-5 заливается в мосты гипоидных передач, а ГЛ-4 заливается в КПП и РК. Здесь может сыграть роль удобство заливки одного и того же GL-5 на все узлы, но это упрощение кажется мне сомнительным с точки зрения здравого смысла.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждый тип коробки передач имеет свой стандарт масла. Поэтому нельзя сказать: столько в Ford Focus и столько в Toyota Camry. Ведь количество масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации, содержащиеся в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, при работе на высоких оборотах ухудшается смазка и охлаждение трущихся деталей, что увеличивает их износ. Если уровень масла намного ниже нормы, этот процесс начинается при средних, а иногда и низких оборотах. При этом на высоких оборотах детали контактируют практически без смазки, из-за чего резко сокращается срок их службы.

Если уровень масла выше нормы, при движении автомобиля с включенной передачей давление на сальники выше расчетного и толкает их. В результате масло начинает стекать из КПП на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к резкому снижению уровня масла и повреждению коробки. Этот процесс происходит одинаково как на устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических трансмиссиях. Единственная разница — это стоимость запчастей и ремонта. Поэтому количество заливаемого масла, а также его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в АКПП) должны полностью соответствовать тому, что указано в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Вместо заключения

Сколько бы мануалов и инструкций не прочитал автовладелец, лучше всего доверить замену масла в механической коробке квалифицированному специалисту на оборудованном для этого СТО. Ведь в этом вопросе стремление любой ценой сэкономить может сыграть с автомобилистом очень злую шутку.

Видео «Проверка уровня масла в МКПП»

В этом видео узнайте, как проверить уровень масла и где его заливать в автомобилях Renault.

Если эта статья вам помогла или у вас есть что дополнить или, возможно, исправить, напишите, пожалуйста, свой отзыв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следовательно, выбор масла для механических коробок передач происходит по нескольким критериям:

  • возраст автомобиля и его техническое состояние, в частности — состояние механической коробки передач;
  • полный привод автомобиля;
  • температурный режим и условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Выбор производителя должен производиться автовладельцем индивидуально, исходя из достоинств и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет залогом стабильной и эффективной работы МКПП любого транспортного средства.

Какую смазку лучше выбирать?

Структура механической смазки аналогична структуре стандартного машинного масла. Поэтому у начинающих автомобилистов иногда возникает вопрос о возможности использования этого масла в трансмиссионном механизме. Однако опытные автомобилисты не рекомендуют проводить такую ​​замену, так как между трансмиссионным маслом и моторным маслом довольно большая разница в вязкости. Оптимальный вариант — подобрать необходимую степень масла исходя из рекомендаций специалистов для конкретной модели.

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От основных характеристик зависит не только нормальное функционирование механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить срок службы двигателя. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур замерзшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал двигателя. Увеличивается расход топлива, уменьшается мощность.

То же касается неправильного подбора вязкости при высокой температуре. С двигателем может быть проще работать, но коробка передач изнашивается намного быстрее при перегреве. Даже если вы правильно выбрали трансмиссионное масло, есть риск купить контрафактный продукт.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед покупкой смазочного продукта для коробки передач автомобиля необходимо внимательно изучить инструкцию к автомобилю. Обычно в нем указывается, какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования в том или ином агрегате. Так же в инструкции по эксплуатации легковой машины указана периодичность замены смазки в коробке.

Если вы не знаете, когда менять масло в трансмиссии, сначала проверьте смазку, внимательно осмотрев ее визуально. Если частицы износа видны, потемнели или пахнет дымом, очевидно, что редуктор нуждается в повторной смазке. Специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров. Для автомобилей с большим пробегом этот показатель несколько ниже — 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри коробки передач приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазку согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Производитель самостоятельно измерил нагрузки, которым подвергается ящик, и определил подходящий продукт на основе маркировки API.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Минеральные масла также подходят для смазки трансмиссии. Ниже мы рассмотрим 6 лучших составов.

Shell Spirax S3 G

Оболочка Spirax s3 g

Отличное (хоть и дорогое) минеральное масло. Подходит для механических и автоматических трансмиссий. Благодаря хорошим добавкам он остается стабильным при высоких нагрузках, не образует нагара, не пенится и сводит к минимуму риск появления царапин и ржавчины. Содержит экологические добавки, уменьшающие ущерб природе. Цена — 800 руб.

Преимущества:

  • Хорошие технические характеристики.
  • Минимальный ущерб природе.
  • Сниженный расход.

Недостатки:

  • За эту цену вы можете позволить себе полусинтетику.

Liqui Moly Top Tec MTF 5100

Liqui moly top tec mtf 5100

Супер дешевое, но довольно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических трансмиссий, содержит антикоррозионные и противозадирные присадки. Не рекомендуется использовать в южных регионах, так как состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена — 300 руб.

Профессионалы:

  • Очень низкая цена.
  • Высокая доступность.
  • Хорошая морозостойкость.

Недостатки:

  • Плохо работает в жарких регионах.
  • Это не похоже на автоматические коробки.

ENEOS ATF Dexron-III

Eneos atf dexron iii

Качественный минеральный состав для автоматических трансмиссий, создающий надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, сводит к минимуму риск появления коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена — 600 руб.

Преимущества:

  • Приемлемое качество.
  • Стабильный состав.
  • Прочная упаковка.

Недостатки:

  • В продаже много подделок.

LUXE 80W90 GL-5

Люкс 80w90 gl 5

Жидкость редко продается в магазинах, но если найдете, смело приобретайте. Смазка отличается высокими защитными свойствами: снижает риск коррозии и царапин, минимизирует трение и не пенится. Масло прошло несколько этапов очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена — 400 руб.

Профессионалы:

  • Отличная уборка.
  • Хорошие технические характеристики.
  • Низкая цена.
  • Универсальность.

Недостатки:

  • В магазинах продается редко.

Takayama 75W-90 GL-5

Такаяма 75 Вт 90 г 5

Трансмиссионное масло повторила судьбу LUXE 80W90 GL-5 — хорошие физические свойства, качественная очистка, но на рынке встречается редко. Если попадались, тоже смело приобретайте. Стоимость — 500 руб

Преимущества:

  • Хорошая уборка.
  • Универсальность.
  • Отличные технические свойства.
  • Разумная цена.

Недостатки:

  • Продается редко.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Самоблокирующийся штифт Castrol z 90

Неплохое универсальное автомобильное и грузовое масло. Содержит полезные добавки, сохраняет вязкость при больших нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и царапин. Продается в магазинах и в Интернете, но, вероятно, скоро будет снято с производства (ограниченный выпуск). Стоимость — 500 руб

Профессионалы:

  • Универсальность.
  • Неплохие технические характеристики.

Недостатки:

  • Его можно прервать.
  • Плохая устойчивость в сильные морозы.

Функции и интервалы замены смазочной жидкости

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач (ATF) должны выполнять множество функций: передачу мощности, смазку зубьев и уменьшение трения сопрягаемых элементов, отвод тепла и продуктов износа, а также должны обладать высокой устойчивостью к процессам окисления, экстремальным температурам, износу и пенообразование.

Автоматическую смазку в коробке следует полностью заменять каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20 км частично), так как ее свойства со временем ухудшаются, что может привести к поломкам.

Несколько советов от известных производителей:

    • Для Toyota, Audi — TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052162
    • KIA — Hyundai / Kia: SP-III / SP IV
    • Nissan — жидкость AT-Matic D / жидкость AT-Matic J / жидкость AT-Matic K
    • Mazda — ATF MV / ATF M III
    • Chevrolet — Dexron: ​​VI
    • Форд — Форд: Mercon V
    • Opel — Dexron: ​​VI
    • Мерседес — МБ: 236,2 / 236,5 / 236,6 / 236,7 / 236,9 / 236,10 / 236,11
    • Volkswagen — VW: G 052 162 / G 055025 / G 052 990
    • Subaru — Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
    • BMW: — LA 2634 / ETL-7045 E / ETL-8072 B / LT 71141

Популярные трансмиссионные масла

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Смазочные жидкости для механических трансмиссий делятся не только по способу производства, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличие от маркировки API, классы вязкости SAE делят все смазочные материалы на зимние и летние.

Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач используются составы следующих типов: 5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W определяет сезон, в котором рекомендуется использовать смазку.

Масло в МКПП необходимо менять при смене сезона. Летние смазки включают следующие жидкости SAE без отличительной буквы «W», например следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.

Есть и всесезонные смазочные материалы для механиков, они выглядят так: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Эти составы необходимо заменять только при падении уровня масла в механической коробке передач, а не при смене сезона.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля