Трансмиссионное масло 75W90: расшифровка вязкости и тесты

Содержание
  1. Эксплуатационные свойства ТМ
  2. Спецификация MIL
  3. Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
  4. Зачем используется трансмиссионное масло
  5. Новые классы API
  6. MT-1
  7. PG-2 (проект)
  8. Химические свойства продукции
  9. Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
  10. Классификация по вязкости
  11. Классификация по эксплуатационным свойствам
  12. Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ
  13. Основные функции трансмиссионного масла 80W90
  14. Спецификация по MIL
  15. Синтетика или полусинтетика
  16. Индекс SAE
  17. Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
  18. Летний стандарт SAE 90
  19. Американская MIL-спецификация
  20. Какие существуют классификации трансмиссионных смазок?
  21. Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре
  22. Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана
  23. Таблица классов вязкости
  24. Расшифровка и особенности 75w90
  25. Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)
  26. Классификация трансмиссионных масел SAE J306
  27. Стандарт SAE J2360
  28. Рейтинг производителей трансмиссионных масел 75W90
  29. Motul Gear 300
  30. Castrol Syntrans Transaxle
  31. Mobil Mobilube 1 SHC
  32. Total Transmission SYN FE
  33. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
  34. ZIC G-F TOP
  35. Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
  36. Основные критерии выбора масла
  37. Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?
  38. Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
  39. GL-1
  40. GL-2
  41. GL-3
  42. GL-4
  43. Наша справка
  44. Значение маркировки 75W-90
  45. Изготовление трансмиссионных веществ, области их применения
  46. Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5

Эксплуатационные свойства ТМ

Российская классификация трансмиссионных масел включает:

  • вязкость и устойчивость к экстремальным температурам;
  • смазочная способность;
  • устойчивость к коррозии и агрессивности.

Первый важный параметр — вязкость. Плотность смазки напрямую влияет на КПД трансмиссии. Например, жидкость TAP на 15 В имеет динамическое пусковое сопротивление при -100 градусов Цельсия, равное 30 Па. Этот параметр снижает производительность коробки передач на 50-60% — это значительно увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель. В таких условиях необходимо использовать более морозостойкие масла.

Смазочные свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать напряжение трения между движущимися парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость удерживает нагруженные узлы.

Коррозионная стойкость — это свойство смазки окислять поверхность при воздействии высоких температур. Обычно испытание проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.

Характеристики производительности

Спецификация MIL

Запатентованные военные спецификации США. Требования ужесточают гражданские стандарты и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, на эффективность формулы. Здесь следует выделить стандарты.

  1. L-2105B — ​​устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и деталями из цветных металлов.
  2. L-2105C — улучшенные технические условия, более жесткие по содержанию защитных добавок. Смазки группы применимы в коробках передач, трансмиссиях трансмиссий, мостах.
  3. L-2105D — это стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие нормам выбросов и охране окружающей среды.
  4. ПРФ-2105Е — регулирование полностью соответствует допуску API МТ-1 и обеспечивает большую термическую стабильность жидкости.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Крупнейшая европейская организация по производству силовых установок и агрегатов трансмиссии для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. У компании есть свои спецификации для каждой группы компонентов.

Каждая спецификация содержит информацию о вязкости, марке, классе качества.

  1. TE-ML 01 — группа масел, содержащая не более 2% негорючих примесей. Основное назначение — коробка передач без синхронизаторов, с включением передач через зубчатые муфты.
  2. TE-ML 02 — предназначен для механических и автоматических трансмиссий, устанавливаемых на автобусы, грузовые автомобили. Алфавитный указатель, который вписывается в число, говорит о типе передачи.
  3. TE-ML 102 — проект претендует на принадлежность к расширенному спектру услуг.
  4. TE-ML 03 — стандартные гидротрансформаторы для легковых и легковых автомобилей.
  5. TE-ML 04 — смазочные материалы, применяемые в блоках военно-морских частей.
  6. TE-ML 05 — это обновленный стандарт для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (A, B, C) более точно указывает на тип смазки.
  7. TE-ML 06 — комплектующие для сельскохозяйственной и строительной техники, специализированных агрегатов.
  8. TE-ML 07 — сервоприводы, гидравлика, подключенная к электроприводам. Основная область применения — краны, приводы бетоносмесителей и другие машины.
  9. TE-ML08 — масла для рулевых реек легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, городских автомобилей.
  10. TE-ML 09 — системы гидроусилителя различных устройств.
  11. TE-ML 10 — сложные механизмы и агрегаты, оснащенные гидротрансформаторами, фрикционами.
  12. TE-ML 11 — АКПП, МКПП легковых автомобилей.
  13. TE-ML 12 — ведущие мосты и коробки передач для легковых автомобилей.
  14. TE-ML 13/15 — гусеничная и колесная спецтехника НАТО.
  15. TE-ML 14 — автоматическая трансмиссия коммерческого транспорта.

Зачем используется трансмиссионное масло

Прежде чем перейти к маркировке трансмиссионного масла, необходимо понять, какие задачи перед ним ставятся. Это важно для понимания того, почему именно некоторым параметрам этих расходных жидкостей уделяется внимание при классификации.

Автомобильное трансмиссионное масло должно:

  • Для отвода тепла, образующегося при работе трущихся частей коробки передач;
  • Уменьшите трение между деталями коробки передач. За счет уменьшения трения элементов коробки передач можно снизить их износ;
  • Снижение затрат энергии на трение за счет образования масляной пленки на элементах коробки передач;
  • Снизить негативное влияние возможных окислительных процессов, происходящих в коробке передач при эксплуатации;
  • Они не теряют своих свойств при контакте с водой;
  • Не сказываются отрицательно на резиновых элементах — различных прокладках;
  • Не теряют своих качеств, когда автомобиль «простаивает» без движения, даже при длительном хранении автомобиля;
  • Не пениться при работе даже при попадании микрочастиц в масло из-за износа элементов;
  • Свести к минимуму шум, возникающий при работе коробки передач;
  • Они не содержат компонентов, выделяющих токсичные пары при нагревании.

Основываясь на перечне действий, установленном для трансмиссионных масел, можно понять, что такие композиции представляют собой комбинацию базового масла с большим количеством различных присадок. Этот состав должен иметь определенную вязкость для выполнения всех возложенных на него задач, причем вязкость не должна сильно меняться в зависимости от температуры.

Новые классы API

MT-1

  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначен для несинхронизированных механических трансмиссий мощных коммерческих автомобилей (тракторов и автобусов).
  • Эквивалент масел API GL-5, но с большей термической стабильностью.

PG-2 (проект)

  • Масла для трансмиссии ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тракторов и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалент масел API GL-5, но с лучшей термической стабильностью и лучшей совместимостью с эластомерами.

Химические свойства продукции

В торговых точках, где продаются смазочные материалы, можно найти масла разных категорий и разного уровня качества. Нефтепродукты с маркировкой 75w90 также бывают синтетическими и полусинтетическими, несмотря на то, что речь идет о продуктах для трансмиссии.

Многие автовладельцы отдают предпочтение только синтетическим составам, в плане длительного сохранения смазочных качеств, отличных характеристик, а точнее:

  • высокий индекс вязкости;
  • устойчивость к окислению;
  • низкая волатильность;
  • большая продолжительность;
  • сохранение заявленных характеристик даже при очень низких температурных показателях.

Единственное, что останавливает покупателя, — это дороговизна составов синтетической группы смазок. В этом случае люди приобретают полусинтетику. Да, такие смазки ниже синтетических масел, но стоимость составов ниже на 15-30%, и это хорошая экономия.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

Классификация трансмиссионных масел
Отечественная продукция имеет обозначение ГОСТ — государственный сертификат качества, который является обязательным. Кроме того, российские смазочные материалы имеют разные базовые обозначения. Разделение осуществляется на группы по области применения и свойствам. Европейские или американские спецификации здесь не актуальны. Для примера расшифровки можно взять две самые популярные бытовые смазки.

  • ТАД-17И:
  • Т — трансмиссия;
  • Д — изготовлен на основе дистиллята;
  • 17 — кинематическая вязкость при +100;
  • И — в состав входит пакет присадок.
  • ТМ 5-18:
  • ТМ — применимое масло для агрегатов трансмиссии;
  • 5 — группа смазочных материалов, к которой относится жидкость по ГОСТу;
  • 18 — общепринятый класс вязкости.

Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по обозначению цифровой буквы.

Классификация по вязкости

Классификация SAE отвечает за распределение вязкости трансмиссионных жидкостей. Пакет нормативных документов актуален для продукции, производимой в Евросоюзе, США, Азии.

На территории стран СНГ используется другая маркировка. Здесь индекс вязкости определяется по общему обозначению масла.

Классификация по эксплуатационным свойствам

API и ACEA несут ответственность за распределение трансмиссионных жидкостей для повышения производительности.

Масло

Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ

В России обозначение организовано по собственному сценарию. Здесь актуален ГОСТ 17479.3-85, в котором используется маркировка типа ТАД-17И расшифровать смазку можно так:

  • Т — трансмиссия:
  • А — автомобильный;
  • D — в качестве основы используется дистиллят (минерал);
  • 17 — кинематическая вязкость при +100 градусах Цельсия;
  • И — жидкость содержит дополнительные функциональные добавки.

Технические характеристики 75W-85

Основные функции трансмиссионного масла 80W90

В состав трансмиссионного моторного масла входят оригинальные загустители и специальные присадки, обеспечивающие стабильную работу коробки передач. Более того:

  • Обладает высоким тепловыделением от трущихся поверхностей.
  • За счет образования специальной защитной пленки на поверхности деталей снижается их износ.
  • Предотвращает коррозию, удаляет вредные отложения, не пенится, снижает вибрацию.
  • Коробка работает бесшумно.
  • Отличные противозадирные свойства, помогают продлить срок службы двигателя.
  • Не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнения, от нейтральных до цветных металлов.
  • Отличается термоокислительной стабильностью. Свойства не меняются до полной замены.
  • Отвечает всем экологическим требованиям.

Важнейшей особенностью трансмиссионной смазки 80W90 считается уникальный пакет присадок. К тому же технические характеристики остаются стабильными, даже если сравнивать товары разных производителей.

Возгорание возможно только при температуре 230 градусов. Значение может быть изменено и зависит от исходных добавок.

Нижний предел температуры застывания масла колеблется от -16 до -30. Если температура опустится ниже 30 градусов, то такую ​​смазку использовать нельзя.

Спецификация по MIL

Иногда на упаковке вместе со спецификацией API печатается военная спецификация MIL США.

  1. MIL-L-2105 A. Объем, состав и требования этого класса спецификации MIL примерно соответствуют подразделу API трансмиссионных жидкостей GL-4.
  2. MIL-L-2105 B. Требования и области применения, часто используемые при классификации пластичных смазок. Параметры масла этого класса 75W90 соответствуют характеристикам API GL-5.
  3. MIL-L-2105 C. Спецификации технических жидкостей применимы в любое время года с вязкостью 75W / 90; 80 Вт / 90; 85W140. Этот класс превосходит своих предшественников по стандартам. Соответствует классу API GL-4.

Индикация соответствия MIL на упаковке смазочного материала указывает на высокое качество продукта. Не все трансмиссионные масла имеют этот параметр.

Синтетика или полусинтетика

Синтетические трансмиссионные масла 75w90 водители обычно находят на полках магазинов. В то же время можно встретить и полусинтетику. Первые обладают лучшими характеристиками среди всех типов смазочных материалов. К достоинствам такой продукции можно отнести:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии отрицательных температур.
  • Гидролитическая стабильность.
  • Низкая летучесть и устойчивость к окислению.
  • Длительный срок.
  • Индекс высокой вязкости.

Существенным недостатком для многих автовладельцев является высокая стоимость синтетических материалов, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по характеристикам немного уступает описанному выше продукту, но имеет более доступную цену. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество добавок может отличаться на 15 процентов.

Индекс SAE

По классификации SAE трансмиссионное масло делится на следующие категории:

  • Жидкость для эксплуатации зимой (в маркировке должна быть английская буква W).
  • Жидкость для эксплуатации летом (в маркировке индекса нет).
  • Жидкость на все времена года. В его маркировке одновременно присутствуют обе цифры, которые разделены буквой W.

Последний вид масел может использоваться автомобилистами круглый год.

Стоит отметить, что требования к каждой категории трансмиссионных масел изложены в классификации под названием SAE J306. Здесь также указаны максимально допустимые рабочие температуры среды для передачи в зависимости от класса.

Степень вязкости Минимальная температура для достижения кинетической вязкости
70 Вт -55
75 Вт -40
80 Вт -26
85 Вт -12

Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

В нормальных условиях я всегда говорю одно: нет, смешивать нельзя. В идеале следует добавлять масло той же вязкости, марки и производителя. Если другого выхода нет, допустимо доливать масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но выбираем необходимый класс, тип масла: синтетическая, полусинтетическая или минеральная вода и производителя. Это идеальный вариант, но если таких условий нет, по крайней мере, мы выбираем нужный класс из API. После смешивания рекомендую как можно скорее сменить смазку.

Летний стандарт SAE 90

Характеристическое значение

Предел максимальной температуры холодного пуска МПа * с нет информации
Температурный предел прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига неопределенный
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 13,5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях резания при 100 градусах Цельсия 18,5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 градусах Цельсия нет информации
Название стандарта SAE J306
используется в температурном диапазоне высокая температура
Применимо в диапазоне температур от +5
Подходит для температур до +40

Следовательно, стандарт 90 определяет поведение масла 75W-90 в летний период использования, а также определяет значения вязкости и пределы использования при положительных температурах.

Теперь нам просто нужно объединить приведенные выше таблицы и получить фактические характеристики нашего «сложного масла».

Американская MIL-спецификация

Американское трансмиссионное масло 75W90 имеет значение MIL-L 2105A, B или C. Эти обозначения указывают на то, что продукт соответствует всем техническим характеристикам всесезонных смазок.

Если мы перейдем к классификации API, этот тип будет соответствовать API GL-4 или API GL-5.

Какие существуют классификации трансмиссионных смазок?

Первое, на что следует обратить внимание при выборе смазки для коробки передач, — это маркировка. На емкости должны быть зашифрованные символы, позволяющие сразу определить, о каком типе смазки идет речь.

Существует несколько общепринятых классификаций трансмиссионных смазок, о которых вам следует знать:

  1. ГОСТ — это классификация, принятая в России. Все производители смазочных материалов руководствуются общими требованиями и правилами, прописанными в государственных требованиях.
  2. SAE — это классификация, предложенная американскими специалистами для смазочных материалов в механических трансмиссиях. Основой распределения пластичных смазок по группам является их вязкость.
  3. API — этой классификации придерживаются европейские производители. Они больше соответствуют требованиям ГОСТ.

Все эти варианты маркировки ставятся на смазочные материалы для МКПП, но есть еще масла ATF — специальные составы для автоматических агрегатов. Рассмотрим подробнее каждый вариант маркировки, чтобы различать смазочные материалы для разных типов редукторов.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре

К современным смазочным материалам применяются динамические и кинематические вязкости. Эти показатели определяют способность жидкости поддерживать устойчивость к сдвигу при доставке при нагревании и текучесть при понижении температуры.

Каждый показатель определяется лабораторными испытаниями, где масло нагревается или охлаждается в пробирке, а время его стекания измеряется на специальной шкале.
Выбор моторного масла по параметрам вязкости имеет принципиальное значение. Для наиболее точного распространения была создана спецификация SAE. Допуск определяет, в каких погодных условиях формула сохраняет оптимальные свойства для защиты трансмиссии.
Само шифрование состоит из двух частей, например, можно взять обычную синтетическую жидкость 75W90.

  • 1. «75W» — указывает минимальную температуру окружающей среды, при которой смазка сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40 ° C).
  • 2. «90» — верхний предел температуры, установленный на + 35 ° C. Для масел для механических коробок передач используется стандартная таблица J306, в которой указаны все допуски и соответствия. В то же время такие стандарты не используются для веществ, разработанных для автоматических трансмиссий.

Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана

Популярный вопрос, актуальный для любых масел, в том числе и для автоматических трансмиссий, и для механических трансмиссий. Определение говорит о зависимости плотности жира от температуры окружающей среды. Высокое значение (130 и выше) указывает на хорошую стабильность смазки. Небольшое число (менее 90) указывает на жидкость, минеральный тип или низкое качество. Определение влияет на поддержание стабильной плотности жидкости при критических изменениях температуры.

Индекс — это данные, полученные с помощью лабораторной процедуры.

  1. В качестве основы выбрано 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t ° C — второй максимально стабилен. В этом случае их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
  2. Затем отбирают образец новой смеси и помещают в равные условия с эталонными продуктами.
  3. Жидкости нагреваются и по определенной шкале рассчитывается, как тестируемый вариант ведет себя по отношению к двум другим смесям.
  4. После процедуры определяется индекс вязкости продукта.

Индекс — показатель, полученный в результате испытаний и характеризующий поведение продукта в условиях температурных колебаний.

Для автомобиля считается, что чем выше показатель, тем лучше.

Таблица классов вязкости

В стандартной таблице вязкости SAE J306 смазочные материалы классифицируются в зависимости от температуры эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно летом или зимой, в 2021 году не очень распространены из-за убыточности эксплуатации. По этой причине в таблице собраны самые популярные универсальные формулы для использования в течение года, актуальные для России.

Одобрение SAE Минимальный порог срабатывания — ° С Верхний порог использования + ° С
75W80 40 35 год
75W90 40 35 год
80W85 25 35 год
80W90 25 40
85W90 10 45

Расшифровка и особенности 75w90

Вязкость — важнейший параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим трансмиссии. Масло 75w90 разработано по стандарту SIA.

Предоставляет таблицы, показывающие отношения вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе всех сезонных трансмиссионных масел.

Первая часть этикетки «75W» указывает минимально допустимую температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять свою функцию. Здесь минус 40 ºC.

Вторая часть «90» указывает максимально допустимую рабочую температуру масла, которая при соблюдении справочных таблиц SIA равна плюс 35 ºC.

Кроме того, трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.

Эта классификация описана в отраслевом стандарте API. По его словам, существует 6 основных групп масел. Они обозначаются серийным номером и аббревиатурой GL, что означает трансмиссионная жидкость. Это буквально переводится как трансмиссионная жидкость. Мы будем рассматривать только те группы, которые используются в современных легковых автомобилях:

  • ГЛ-4. Этот тип масла 75W90 используется в передачах средней мощности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превышать 3000 МПа. Верхний предел рабочей температуры масла составляет 150 ºC. Идеально подходит для всех типов механических коробок передач, в которых используются конические шестерни со спиральными зубьями. Масла GL-4 можно использовать в гипоидных коробках передач, но при сохранении низкого значения крутящего момента.
  • ГЛ-5. Его основное предназначение — это высоконагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают ударные воздействия. Эти масла используются в зубчатых передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления более 3000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается высоким содержанием серно-фосфорных добавок.

Эти масла 75W90 не взаимозаменяемы. Использование GL-5 там, где требуется GL-4, приведет к преждевременному износу коробки передач. Добавки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. При контакте с деталями из мягких сплавов с ручной заменой они вызывают образование отверстий и микротрещин на своих рабочих поверхностях. По количеству присадок в своем составе 75w90 делится на синтетический и полусинтетический. «Синтетика» предпочтительнее, потому что она содержит большее количество добавок. Введение той или иной присадки позволяет значительно расширить диапазон рабочих температур и продлить срок службы масла, снизить его летучесть и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и повысить вязкость при положительных температурах. В целом спектр их действия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но цена на это соответственно выше. Литр этого 75w90 стоит около 1300 рублей. Использование полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Входящие в его состав минеральные компоненты часто являются причиной заклинивания механической коробки передач. К тому же это масло менее устойчиво к резким перепадам температуры.

Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)

Общепринятая спецификация SAE была создана для распределения смазочных материалов по группам в зависимости от степени их вязкости и разницы температур, допускаемых для их нормального использования. При этом выделяются два основных документа:

  • J300 — для моторных масел;
  • J306 — для формул трансмиссии.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

Спецификация SAE 306 отвечает за распределение смазочных материалов на основе фактической вязкости.Для простоты понимания ниже перечислены только общие стандарты. Этикетка жидкости указывает минимальную и максимальную рабочие температуры смазочного материала.

Трансмиссионное масло

Стандарт SAE J2360

Документ относится к классификации параметров вязкости смазочных материалов, но является логическим продолжением стандарта API GL-5.

Стандарт превосходит требования указанной классификации и содержит несколько дополнительных пунктов:

  • очистка трансмиссионных поверхностей после окисления смазки;
  • совместимость с эластомерами, полимерными композициями;
  • возможность использования в военной технике.

Рейтинг производителей трансмиссионных масел 75W90

В России широко распространены составы марок Motul, Castrol, Mobil, ZIC, LIQUI. Наша оценка поможет вам с ними справиться.

Учитывайте следующие особенности:

  • индекс вязкости. Автомобильное масло должно сохранять вязкость при различных температурных условиях;
  • индикаторы температуры. Любой нефтепродукт имеет свою температуру застывания и вспышку. Смазка должна справляться со своими задачами в широком диапазоне температур;
  • максимальная загрузка. Чем выше этот параметр, тем лучше масло;
  • индекс издевательств;
  • сварочная нагрузка. Параметр должен быть не менее 3000 Н;
  • характеристика износа. Учитывается только для пластичных смазок API GL 5, он должен быть не менее 0,4 мм.

Motul Gear 300

Motul GEAR 300

Жидкость высшей категории 75W90 на синтетической основе. Рекомендуется заливать в тяжелонагруженные автомобили, спортивные автомобили, грузовики, путешествующие на большие расстояния. Обладает высоким коэффициентом защиты от трения, что позволяет увеличить срок хранения коробки. Стоимость 1200 руб.

Преимущества:

  • экономичное потребление;
  • морозостойкость;
  • стабильная вязкость;
  • удобная упаковка.

Нет минусов. Некоторые водители отмечают, что у трансмиссионного баллона неудобная крышка.

Castrol Syntrans Transaxle

Трансмиссия Castrol Syntrans 75w90

Синтетика, содержащая множество полезных добавок. Защищает от царапин, коррозии, образования вредных примесей. Длительное хранение, не замерзает на морозе, подходит для любого транспорта. Стоимость 800 руб. Плюсы:

  • оптимальные технические характеристики;
  • доступная цена на синтетику;
  • удобная упаковка.

Одним из основных недостатков является маркировка состава на немецком языке, некоторые продавцы не применяют дополнительную наклейку с переводом на русский язык.

Mobil Mobilube 1 SHC

Mobil Mobilube 1 SHC

Еще один качественный состав на синтетической основе. Подходит для любого транспорта (легковые автомобили, автобусы, грузовики, спецтехника, спорткары). Содержит присадки, улучшающие противозадирные и антикоррозионные свойства смазочного материала. Цена — 900 руб. Профессионалы:

  • справляется с высокими нагрузками;
  • прочная удобная тара;
  • низкий расход жидкостей.

Водители отмечают непродолжительный срок хранения масла — 3 года со дня изготовления (в то время как обычные жидкости могут храниться 5 лет). Поэтому перед выбором смотрите на дату изготовления.

Total Transmission SYN FE

Общая трансмиссия SYN FE

Недорогой трансмиссионный компаунд на синтетической основе, который можно оплатить любым обменом. Снижает трение при работе, смазывает механизмы движения, защищает от коррозии. Подходит для спортивных автомобилей, тяжелых грузовиков. Стоимость 800 руб. Профессионалы:

  • низкая цена;
  • высокого качества;
  • стабильная работа при низких / высоких температурах.

Дефектов не обнаружено. Некоторые люди сообщают о неразборчивом отпечатке на этикетке (трудночитаемом на расстоянии).

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

Хороший полусинтетический состав, который рекомендуется заливать в легковые автомобили. Жидкость защищает от царапин, остается стабильной при низких температурах. Не подходит для спортивных автомобилей. Стоимость 1000 руб. Преимущества Liquid Moli:

  • низкий расход под нагрузкой;
  • сбалансированные характеристики.

Водители жалуются, что трансмиссионное масло Moly дорогое (по сравнению с аналогичными синтетическими составами). Он также не подходит для тяжелых транспортных средств.

ZIC G-F TOP

ZIC GF ТОП

Трансмиссионное масло категории 75W90 от корейского производителя, изготовленное на синтетической основе. По техническим характеристикам аналогичен конкурентам + дешево. Поэтому толстый ZIC GF TOP нашел среди водителей много преданных поклонников. Цена — 600 руб. Преимущества:

  • хорошая термостойкость, коррозионная стойкость, защита от трения;
  • умеренный расход смазки;
  • подходит для любой машины.

В трансмиссионной смазке недостатков не обнаружено. Однако есть отзывы о драйверах, которые из-за высокого спроса найти не во всех магазинах (есть смысл покупать онлайн).

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

По качеству при низких температурах эти смазки не отличаются друг от друга, но прокачиваемость на морозе также зависит от производителя. Смазки разных марок могут иметь одинаковый низкотемпературный индекс, но все же показывать нормальную прокачиваемость при разных температурах. Обратите внимание на актуальные лабораторные показатели масла при выборе, особенно это важно для жителей северных регионов.

Что касается второго показателя, то масло с индексом 90 по стандарту SAE должно иметь вязкость при 100 ° C в диапазоне 13,5-18,5 сСт, а с маркировкой 85 — 11-13,5 сСт, т.е масло 75W -90 будет иметь гораздо более толстую пленку. Если это масло 75W-85, рекомендованное для вашего автомобиля, его нельзя заменить на масло с вязкостью 90, это может привести к повреждению коробки передач.

Важно: обратите внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.

Основные критерии выбора масла

Коробка передач в разобранном виде

При выборе трансмиссионного масла нужно ориентироваться не только на марку и цену продукта. Самое главное — это работоспособность жидкости. Масло должно выполнять свои функции в определенном диапазоне рабочих температур. Также должна быть максимальная разница между температурой вспышки и температурой застывания.

Коэффициент критической нагрузки должен быть высоким. Чем выше этот показатель, тем лучше масло. То же самое и с индексом крутизны. Сварочная нагрузка должна быть не менее 3000 Н. Если этот показатель ниже, то при более высоких нагрузках масло не сможет выполнять свои функции.

Индикатор износа прописан только в маслах группы GL-5. В качественной жидкости он не превышает 0,4 мм.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже было сказано выше, предназначение масел ТМ GL-4 (по ГОСТ 17479.2–85) — работа в конических и гипоидных зубчатых передачах, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 ° С это коробки передач для переднеприводных автомобилей. API GL-5: Обеспечивает надежную работу гипоидной трансмиссии, работая с ударными нагрузками при напряжениях более 3000 МПа. Применяется в коробках передач с гипоидными коническими передачами и в главных передачах с карданной передачей ведущих мостов (с дифференциалом повышенного трения LSD). Эта трансмиссионная жидкость обеспечивает наилучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давления.

Ошибки выбора TM 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что масла 75W90 API GL-4 имеют вдвое меньшее количество серно-фосфорных присадок, чем аналогичные, только с более высоким классом. Эти добавки создают на деталях специальное защитное покрытие, предотвращающее износ, но это вещество даже прочнее, чем поверхность медных или других деталей из мягких сплавов. Следовательно, использование TM для других целей может привести к износу поверхности мягкого металлического элемента. Так, в тех редукторах, где нужен 75W90 GL-4 и заливается GL-5, происходит быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы медные, а серно-фосфорная добавка их убивает.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

Некоммерческий «игрок» в мире стандартизации смазочных материалов, Американский институт нефти, устанавливает свои собственные требования к смазочным материалам. Общие стандарты актуальны для стран СНГ, Европы и США.

5 масел

GL-1

Характеристика минерального масла без присадок и дополнительных присадок. Жидкости предназначены для обслуживания механических трансмиссий с небольшими эксплуатационными нагрузками.

GL-2

Последователь предыдущего стандарта. Здесь добавляется модификатор трения.

GL-3

Основное назначение — обслуживание механики, установленной на грузовые автомобили различной конструкции. Масло также содержит комплекс компонентов для экстремальных давлений.

GL-4

Шестерни нагруженные и быстроходные, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили. В составе обязательно должны присутствовать добавки для экстремальных давлений. Добавки содержат умеренное количество, что обеспечивает совместимость с зубчатыми передачами, в которых используются элементы из цветных металлов.

Наша справка

Обозначая вязкость, для трансмиссионных масел пишут 80W90 или SAE 80W90, для моторных масел они могут иметь 10W40 или SAE 10W40. Наличие или отсутствие аббревиатуры SAE не указывает на качество масла или другие его свойства. Это всего лишь указание на стандарт, по которому маркирован продукт. Буквально: Общество автомобильных инженеров (США). Именно он предложил современную классификацию. Аналогичная ситуация с группой, здесь добавляют API. Скажем, GL5 и API GL-5 или SJ / CF и API SJ / CF (для моторных масел) одинаковы. Аббревиатура API в данном случае переводится как Американский институт нефти.

Значение маркировки 75W-90

Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ 75W-90

Вязкость масла — один из важнейших факторов трансмиссионного масла. Для удобства выбора Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало стандарт, согласно которому все масла делятся на отдельные группы по вязкости.

Бывают сезонные (летние, зимние) и всесезонные трансмиссионные жидкости. На этикетке летнего масла можно найти цифровое обозначение от 80 до 250. В зимних маслах к цифрам добавляется буква «W» (зима — зима). Они обозначаются как 70 Вт, 75 Вт, 80 Вт, 85 Вт. Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, масло 75w90. Это означает следующее

75W — индекс текучести масла при отрицательных температурах. Благодаря этому параметру можно определить, при какой более низкой температуре жидкость будет выполнять свои функции. Для масла 75W-90 это -40 ° С. Вторая цифра — индекс летней вязкости. Указывает, при какой максимальной температуре окружающей среды 100 ° C масло будет работать. Для масла 75W-90 это +35 ° С.

Изготовление трансмиссионных веществ, области их применения

Трансмиссионные жидкости состоят из различных экстрактов. Их получают в процессе селективной переработки сырой нефти. К остаточным нефтяным маслам добавляют дистиллированные вещества и присадки. Добавки содержат дисульфид молибдена, серу, фосфор, хлор и другие элементы. Это придает жидкостям противоизносные, антикоррозионные и противозадирные характеристики.

Традиционно передающие вещества имеют минеральную основу. Их получают при переработке нефти. Однако для придания маслам лучших специфических и функциональных качеств в основу добавляют различные присадки. Таким образом получают полусинтетические и синтетические масла.

Некоторые специалисты по трансмиссионным маслам неоднозначно относятся к эксплуатационным характеристикам минеральных и синтетических масел. Утверждается, что первые обладают высокими смазывающими свойствами. Им удается создать прочную пленку под высоким давлением. По сравнению с синтетическими минеральными жирами они обладают лучшими пьезовязкостными свойствами.

Добавки ведут себя по-разному на минеральной и синтетической основе. В первой среде присадки лучше растворяются и показатели антифрикции становятся выше. Но они обеспечивают высокие интервалы технического обслуживания только благодаря синтетическим материалам. Лучше всего он работает в высокоскоростных механизмах в условиях сильной нагрузки.

Все виды трансмиссионных масел используются для смазывания различных деталей и узлов. Может быть:

  • трансмиссии (механические или автоматические);
  • раздаточные коробки;
  • главные шестерни ведущих мостов;
  • приводные механизмы;
  • редукторы всех типов.

Трансмиссионные жидкости используются в менее сложных условиях, чем моторные масла. Работа трансмиссий не испытывает излишне высоких нагрузок. Однако к передаваемым веществам предъявляются строгие эксплуатационные требования.

Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5

Согласно международным стандартам API трансмиссионные масла производятся и производятся с индексами GL4 и GL5. Цифра в конце индекса прямо пропорциональна качеству смазочного продукта. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что GL5 лучше, чем GL4. Помимо разницы поколений масел, этот индекс указывает на совместимость с некоторыми типами трансмиссионных систем. Масло GL4 применимо к автомобилям с прямой, гипоидной, конической коробкой передач и механической коробкой передач. Оптимальная работа достигается при умеренных нагрузках и средних скоростях вращения.

Что касается масел GL5, то они работают на тех же механических узлах и агрегатах, что и GL4, но уже разрешены скоростные режимы и более высокие нагрузки на систему трансмиссии. В отличие от GL4, масла нового поколения способны выдерживать кратковременные ударные нагрузки.

Кроме того, эти масла имеют разные экологические стандарты. При производстве масла GL4 допускается использование противоизносных присадок из свинца. Экологи считают присутствие свинца вредным для окружающей среды, поэтому в маслах GL5 его заменили серно-фосфорными присадками.

Этот раствор действительно помогает снизить вредные выбросы в атмосферу, но эти добавки хуже взаимодействуют с металлической медью. Износ происходит на уровне механической работы. Добавки фосфора создают такое износостойкое покрытие, что при распылении меди на автомобильные детали просто начинает изнашиваться.

Важно! Редукторы и распределители, построенные в период API GL4, покрыты медью на подавляющем большинстве моделей.

Это указывает на то, что переход от старого к новому поколению смазки трансмиссии возможен только при наличии специальных разрешений от производителей автомобилей.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля