- Блок цилиндров 1JZ-GTE
- Список моделей авто, на которые устанавливался
- Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE
- Ремонт и эксплуатация
- Ресурс
- Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GTE
- Стоит ли приобретать контрактные двигатели
- Линейка легендарных двигателей JZ
- Обзор неисправностей 1JZ GTE
- Двигатель 2jz fse
- Расшифровка обозначения модификаций JZ:
- На что способны кулибины или мама, я купил JZ
- Не отстают и владельцы RX7:
- На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1JZ-GTE
- Выпуск
- Отличия и особенности
- 1JZ-GTE
- 1JZ-GE
- 1JZ-FSE
- 2JZ-GE
- 2JZ-GTE
- 2JZ-FSE
- VVT-i
- Расход топлива
- Описание устройства мотора 1JZ GTE
- Перечень модификаций ДВС серии 1JZ
- Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
- Turbo/Twin Turbo 1JZ
- Золотая середина или 1.5JZ
- Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.
- Отзывы на двигатель 1JZ-GTE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания
Блок цилиндров 1JZ-GTE
Двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет блок цилиндров из чугуна с диаметром цилиндра 86,0 и ходом поршня 71,5 мм. Блок цилиндров представляет собой цельнолитую конструкцию с системой поддержки из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь штифтов и двенадцать противовесов; штифты закалены индукционным способом.
Поршни изготовлены из специального литого алюминия. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и смазочное кольцо. Степень сжатия 1JZ-GTE первого поколения без VVT-i составляет 8,5: 1, для второго поколения (BEAMS) с VVT-i — 9,0: 1.
Цилиндрический блок
Лига | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1-е поколение: 8,5: 1 2-е поколение (СПИЦА): 9.0: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 71,5 |
Поршневые кольца: компрессионные / масляные | 2/1 |
Основные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86 000–86 013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935–85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
по 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор резинки | выше 0,28-0,40 |
по 0,35-0,45 | |
масло 0,13-0,38 | |
Межосевое расстояние коленчатого вала | 35,75 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:
- 1 этап: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов шатуна:
- Фаза 1: 29 Нм (3,0 кгм)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Фаза 1: 49 Н · м (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крепления ведомого диска: 83 Нм (8,5 кгм)
Список моделей авто, на которые устанавливался
В силу своей уникальности двигатель устанавливался только на седан премиум-класса Toyota Century. К сожалению, широкого распространения силовая установка не получила.
Toyota Century — единственный автомобиль, на который устанавливалась серия 1GZ-FE
Энтузиасты устанавливают этот двигатель на автомобили как:
- Toyota GT86;
- Toyota Mark2;
- Toyota Supra;
- Тойота Хантер;
- Toyota Cresta;
- Mazda RX8;
- Toyota Crown;
- Nissan Silvia;
- Nissan Laurel;
- Lexus LX450.
жалко, что столь мощный и надежный агрегат не получил широкого распространения.
Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE
Турбо-версию модифицируют редко, так как раскрывается потенциал двигателя в целом. Что касается переделки 1JZ GTE в 2JZ, то игра того не стоит. В первую очередь не позволит высота блока — размер отличается на 14 мм, что заставит укорачивать шатуны. Для двигателя внутреннего сгорания этого типа это недопустимо, так как нагрузка на поршневой узел будет увеличиваться и иметь тенденцию к расходу масла.
Установка насоса Valbro 255, удаление катализатора и установка выхлопа на 3-дюймовые трубы будут эффективной настройкой для турбонагнетателя. В выхлопной системе не должно быть узких мест, также придется позаботиться о заборе холодного воздуха и увеличить тягу с 0,7 до 0,9 бар. Дальнейшая модернизация подразумевает уже новые мозги, специальный контроллер шины и интеркулер. Тяга увеличилась до 1,2 бар, а мощность двигателя увеличилась еще на 100 л.с.
Топливный насос Walbro способен перекачивать до 255 литров топлива в час. Это мощный агрегат, который часто используется в процессе тюнинга
Следующий этап тюнинга, который значительно снизит ресурс двигателя, — это работа с турбиной Гарретта. В сочетании с ним понадобится обычный трехрядный радиатор и отдельный масляный радиатор. Также необходимо позаботиться о заборнике холодного воздуха, 80-миллиметровом амортизаторе и усиленных топливных трубках. Инжектор должен производить 800 куб. См, а выхлоп должен быть построен на трубах диаметром 3,5 дюйма. Таким образом, можно будет увеличить мощность ДВС до 1000 л. С.
Ремонт и эксплуатация
Двигатели предназначены для работы на топливе — АИ-92 — АИ-98. На 98-м и восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но при этом увеличивается производительность. Установлено 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС находится в трамблере.
Платиновые пробки нужно менять каждые 100000 км, но для их замены необходимо снимать верхнюю часть впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости 8 литров. На валу ДВС установлен штатный вентилятор.
установлен вакуумный расходомер воздуха. Для замены кислородного датчика потребуется пройти через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от режима работы полный ремонт двигателя должен производиться кем-то после пробега 300 000 км, а другим — при пробеге 350 000 км.
Основная часть таких двигателей, которая часто выходит из строя, — это натяжитель ремня ГРМ. Даже масляный насос (маслонасос), аналогичный ВАЗовскому, иногда выходит из строя. Средний расход топлива составляет 11 литров на 100 километров.
Ресурс
Пробег, который эти заводы проходят без ремонта, составляет более 200 000 км. Помехи в механической части двигателя массового ряда возникают из-за износа или заклинивания колец поршневого механизма. Кроме того, большего внимания требуют уплотнения штока клапана. Этот ремонт не важен. Геометрические параметры поршневой системы и входящих в нее поршней не меняются.
Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GTE
Toyota Turbo ICE остро нуждается в должном уходе и уважении. Например, регулировку тепловых зазоров нужно проводить каждые 100 тысяч километров. И масло лучше менять каждые 5 тысяч километров, а не 10, как указал производитель. Опытные механики говорят, что таким образом двигатель можно долго поддерживать в чистоте. Несмотря на большие финансовые вложения в дорогие брендовые масла, автовладелец не станет тратить на капитальный ремонт каждые 150 тысяч км.
Внимание! Для северных регионов России подходит масло 5W30, 5W40. У этого типа низкие температуры замерзания.
Согласно инструкции производителя, замену ремня проводят через 100 тысяч км, хотя на практике жизненный ресурс ремня ГРМ не превышает 80 тысяч. Поэтому необходимо следить за ним, со временем находить трещины, надрывы, которые могут привести к его выходу из строя. Однако плюсом для автовладельцев 1JZ GTE является то, что этот ремень не гнет клапан при его обрыве.
Обязательная замена устройства фильтрации воздуха и топлива через 40 тыс. Км пробега. При загрязнении этих фильтров двигатель 1JZ GTE начинает перегреваться. Это приведет к деформации катушек свечей зажигания. Поэтому не стоит пренебрегать советами механиков, даже если фильтрующее устройство чисто на вид.
Фильтр в баке не меняют до капремонта. Так что тебе не нужно за ним ухаживать. Свечи зажигания лучше менять через 20 тыс. Км, а охлаждающую жидкость через 40 тыс. Км. Если машина стоит на стоянке и редко используется, то лучше заменить антифриз через 2 года и не ждать, пока машина проедет 40 тысяч км.
А теперь перейдем к детским болезням двигателя и основным неисправностям агрегата 1JZ GTE.
Первая детская болезнь — это перегрев шестого цилиндра 1JZ GTE. Это конструктивный недостаток инженеров Toyota. Смазка в агрегате плохо охлаждается, в результате чего автовладелец покупает специальные ремкомплекты, помогающие доработать и исправить это заболевание.
В двигателях 1JZ ГТД установлена керамическая турбина. Со временем эта деталь приходит в негодность и разрушается. Осколки турбины могут повредить важные детали агрегата и привести к капитальному ремонту. Поэтому важно проводить профилактическое обслуживание и проверять турбину один раз в год.
Один ремень приводит в движение все аксессуары двигателя. Этот ремень не любит, когда автовладелец агрессивно водит машину. Резкое торможение и ускорение приведет к выходу из строя ремня двигателя в первые два года эксплуатации машины. Поэтому этот двигатель больше подойдет тем, кто любит легкую и тихую езду.
У второго поколения слабый фазорегулятор VVTi. Через 50 тысяч километров может течь. Поэтому владельцу автомобиля придется заменить его. Обычно этот элемент очень хрупкий, поэтому рекомендуется проверять наличие трещин при каждом осмотре.
Насосы и сальники распредвалов тоже ощущаются через 50 тысяч км пробега. Безусловно, своевременная диагностика и смена оборудования агрегата 1JZ GTE сможет быстро вылечить устройство. Но если с этим затянуть, то простым ремонтом двигателя автовладельцу уже не сойдет с рук.
Вязкостная муфта и ТНВД 1JZ GTE также недолговечны в этой серии двигателей. Но в основном такие проблемы вызваны работой агрегата, а не ошибками расчетов инженеров Toyota.
Однако вы всегда можете приобрести контрактный двигатель, если ваш двигатель вышел из строя.
Стоит ли приобретать контрактные двигатели
Есть много случаев, когда домашние потребители покупают контрактные электростанции для автомобиля Toyota. Эти двигатели используются, законно снятые с автомобилей аналогичной марки, которые попали в аварию или были сняты с производства. Работа этих агрегатов происходит в штатном режиме. Они требуют правильной установки и настройки. Вложения также включены в некоторые статьи. Это облегчает и ускоряет установку силового агрегата на автомобиль.
Утеря товарного знака из-за аварии является основной причиной аннулирования данного транспортного средства за границей. Однако в большинстве случаев внутри автомобиля сохраняет форму достаточное количество изделий и деталей. Поэтому в некоторых случаях отремонтировать двигатель будет дороже, чем приобрести такой контрактный агрегат. Преимущество такой покупки в том, что поставщик предоставляет гарантийный талон на длительный срок. Благодаря этому распространение данного вида продаж происходит быстрыми темпами.
Линейка легендарных двигателей JZ
Доброго времени суток дорогие друзья!
Сегодня я хочу рассказать вам о легендарных японских двигателях линейки JZ. Это выдающиеся «неубитые миллионеры», мощи и скорости которых они до сих пор завидуют! Идти!
Двигатель 1JZ имеет рабочий объем 2,5 литра (2492 куб. См). Выпускался с 1990 по 2007 год (последний раз использовался на универсале Mark II BLIT и Crown Athlete). Диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 71,5 мм. В состав газораспределительного механизма входили 24 клапана и два распредвала с ременным приводом.
Обзор неисправностей 1JZ GTE
Узнайте больше о проблемах и решениях:
- Если «шестерка» Джизета не заводится, нужно сначала проверить свечи зажигания. Их можно заливать, поэтому элементы нужно открутить и просушить. В целом эта турбо-версия боится холода и влажности, поэтому стирку нужно проводить осторожно;
- Если двигатель троит, то основная причина переделки версии связана с катушками зажигания. Также на двигателях с новой системой газораспределения Toyota причина может быть скрыта в клапане;
- Если скорость плавающая, необходимо проверить клапан газораспределительной системы, датчик ХХ или дроссельную заслонку. В большинстве случаев после очистки засоренных элементов двигатель снова работает как часы;
- Если двигатель потребляет много топлива, причину нужно искать в кислородном датчике. Также желательно проверить качество фильтров;
- Если ДВС стучит, это чаще всего вызвано выходом из строя газораспределительной муфты. К сожалению, ресурс его невелик. Клапаны, требующие ручной регулировки, также могут стучать. Чрезмерные звуки также создают изношенные втулки шатуна, а также проблемный подшипник натяжителя ремня;
- Если есть большой расход масла, это связано с пробегом. Это стандартная проблема для 1JZ GTE, связанная с износом уплотнений стержней клапанов и колец. Хотя правильнее было бы не делать капитальный ремонт при очень большом пробеге, а заменить его на контрактный.
Одна из проблемных частей 1JZ GTE — водяной насос. Насос на джайзетах недолго, как и вискомуфта. Еще одна проблема заключается в расположении свечей зажигания двигателя второго поколения. Каждый из сверкающих элементов снабжен индивидуальным змеевиком. Это приводит к перегреву клапанной крышки при работающем двигателе.
Масляный насос двигателя также считается проблемной деталью, которую необходимо заменить раньше, чем заявлено. Причина этого — некачественное масло
Двигатель 2jz fse
Силовой агрегат с 6 рабочими цилиндрами. Отличительной особенностью является интеллектуальная система впрыска топлива.
Расположение гильзы уравновешивает двигатель на нескольких оборотах. Характеристики двигателя 2jz fse:
- Тип двигателя: четырехтактный бензиновый;
- Количество рукавов — 6;
- Расположение рукавов линейное, вертикальное;
- Топливная система: интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания (VVT-i);
- Механизм газораспределения — два верхних распредвала;
- Трансмиссия распределительного вала приводится в движение ременным приводом шкивом, установленным на коленчатом валу;
- Количество впускных и выпускных клапанов — 24, по 4 на каждый цилиндр;
- Объем баллонов — 3 л;
- Максимальная мощность — 220 лошадиных сил;
- Размер цилиндра — 86 мм;
- Ход поршня между мертвыми точками — 86 мм;
- Расход топлива: от 7,7 до 11,2 л на 100 км.
СПРАВКА: Двигатель надежен и имеет длительный срок службы. По заявленным производителем данным ресурс двигателя силовой установки составляет 1000000 км.
Расшифровка обозначения модификаций JZ:
- Цифра 1 указывает номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
- Буквы JZ — Япония, внутренний рынок.
- Если стоит буква G — механизм ГРМ ДОЧ.
- Если есть Т — турбокомпрессор.
- Если присутствует буква E, ДВС управляется электроникой.
На что способны кулибины или мама, я купил JZ
Начнем с автомобиля той же марки — Toyota Height:
Автомобили с такими двигателями управляются пилотами Team TS, которые соревнуются в RDS, в которой это, вероятно, самый популярный двигатель.
Этим двигателям нравится начинать с RX8, но они редко дают правильный результат. Почему — описано в моей статье о роторных двигателях. Одним из таких умельцев был известный жнец, сумевший сделать невозможное))) Хозяин доволен)
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Не отстают и владельцы RX7:
Были и полноприводные версии rx8 на этом двигателе, но это своего рода простор.
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Немецкие автомобили тоже смогли подружиться с японским сердцем — это 2 очень стильных BMW, которые внешне ничем не отличаются от обычных, но в них кипит японская кровь) Это пять E39 и три e36:
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Заядлые конкуренты Toyota — даже владельцы Nissan часто прибегают к установке JZ) примером тому является Nissan 180SX
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
а так же эта Nissan Silvia
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Думаю, многие слышали, что Volvo — это машина для пенсионеров, но есть машины для пенсионеров, для молодых по духу))) Не удивляйтесь, если такая олдскульная машина обгонит вас на 250 км / ч)))
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Это лишь малая часть, теперь можно переходить к отечественному производителю. Главное условие — наличие места, которого хватит под капотом старого ГАЗ 21. Чем и воспользовался хозяин, теперь этот «старый» многим подарит свет.
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
На 2JZ приглядываются и владельцы младших моделей. Некоторые внимательно наблюдают, а некоторые — нет. На этой 31 Волге не только двигатель но и торпедо марки, это довольно приятно)))…
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1JZ-GTE
Тойота
Охотник X80 | 1990 — 1992 гг |
Chaser X90 | 1992 — 1996 гг |
Chaser X100 | 1996 — 2001 |
Крест X80 | 1990 — 1992 гг |
Крест X90 | 1992 — 1996 гг |
Корона S170 | 1999 — 2007 гг |
Mark II X80 | 1990 — 1992 гг |
Mark II X90 | 1992 — 1996 гг |
Mark II X100 | 1996 — 2000 гг |
Mark II X110 | 2000 — 2007 гг |
Mark II Blit X110 | 2002 — 2007 гг |
Высшее Z30 | 1991 — 2000 гг |
Выше A70 | 1990 — 1993 |
Verossa X110 | 2001 — 2004 гг |
Выпуск
лучше всего покупать японское издание, даже если оно используется с резонатором перед катализатором и передней трубой (перед турбинами). Ставня требуется минимум 80мм, лучше 85мм. Неопределенные решения здесь больше не работают. Требуется полный выпуск «перед турбиной» без вставок из стандартных компонентов. Рекомендую Apexi N1, VeilSide, HKS SuperDrager.
Сколько на самом деле стоит двигатель JZ GTE в 500 лошадиных сил?
Отличия и особенности
1JZ-GTE
Первым двигателем в линейке стал 1JZ-GTE, выпущенный в 1990 году. Он имел 6 клапанов и рабочий объем 2491 кубический сантиметр. Как видно из маркировки, это двигатель с турбонаддувом: он был оснащен двумя турбинами CT12A, которые сообщали о мощности 280 л.с. Разработка столь мощного двигателя потребовала создания новой головки блока, способной выдерживать нагрузку на двигатель. Эту задачу инженеры Toyota решили совместно с коллегами из компании Yamaha.
Фото двигателя 1JZ-GTE:
В 1996 году GTE претерпел обновление, в результате которого:
- турбина заменена на более производительную CT15B;
- оснастили двигатель сцеплением VVT i (подробнее о нем ниже);
- доработал систему управления зажиганием.
Кроме того, после рестайлинга этой модели 1JZ сальники клапанов двигателя были заменены на те, которые покрыты защитным слоем из нитрида титана, что снизило трение кулачков распределительных валов. Это позволило расширить экономичность двигателя 1JZ GTE, сделать кривую крутящего момента более плавной и снизить обороты на полной мощности. Это привело к снижению расхода топлива двигателем.
1JZ-GTE устанавливался на автомобили с 5-ступенчатой механической коробкой передач R154 и на автомобили с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Характеристики:
- 280 л.с при 6200 об / мин.;
- момент 363 Нм при 4800 об / мин.;
- компрессия двигателя 8,5: 1.
Данным двигателем оснащались модели автомобилей:
- Футболист;
- Крест некоторых изменений;
- Mark II;
- Выше;
- Веросса;
- На;
- Рост;
- Корона.
1JZ-GE
Маркировка указывает на атмосферный двигатель без турбонаддува. Технические характеристики двигателя 1JZ GE позволяли до 1995 года выдавать 180 сил, а после модификации в том же году — 200.
Появление:
До 1996 года двигатели 1 JZ GE оснащались распределителем зажигания, поэтому в распределителе меняли катушки. Обновленный 1JZ GE также получил агрегат VVT-i, который изменил фазы газораспределения и сделал силовой агрегат более дешевым и мощным. 1JZ-GE оснащался 4- или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, двигатель с «механикой» не применялся. Механизм газораспределения GE приводится в действие, как и во всех двигателях JZ, ремнем, а ремень служит для всех принадлежностей под капотом.
- Характеристики двигателя 1JZ GE:
- 200 л.с при 6000 об / мин.;
- компрессия двигателя 10: 1;
- момент 251 Нм при 4000 об / мин
1JZ-FSE
Особого внимания заслуживает двигатель своей конструкцией.
Производство 1JZ FSE началось в 2000 году и был оснащен системой непосредственного впрыска топлива, которая подает бензин в двигатель под высоким давлением. Инжектор, получивший индекс D4, работает по принципам, аналогичным применяемым в дизельных двигателях.
Тип двигателя 1JZ-FSE:
Перед инженерами стояла задача обеспечить экономичность и соблюдение экологических норм без потери «лошадиных сил» двигателя, для чего использовался БК, аналогичный 1JZ-GE. Головка блока цилиндров не отличалась, а система впуска двигателя претерпела некоторые изменения, чтобы в определенном режиме силовой агрегат работал на обедненной топливной смеси. Это позволило снизить расход бензина на 1/5, а мощность осталась практически неизменной — двигатель выдавал 197 сил.
Основные отличия агрегата Тойота с блоком впрыска от других двигателей линейки:
- Топливный насос высокого давления двигателя создает в топливной системе давление до 120 бар, что почти в 40 раз выше, чем у топливного насоса инжекторного двигателя;
- на нижней части поршня имеется специальная выемка, по которой смесь направляется к свече зажигания двигателя;
- в конструкции использованы вихревые сопла, способные создавать горючие факелы различной формы в зависимости от режима работы двигателя: при работе на «максимуме» — конические, при работе на обедненно-плотной смеси;
- используются вертикальные впускные каналы, с помощью которых формируется поток, направляющий смесь к свече зажигания в цилиндрах двигателя;
- педаль акселератора не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой, управление электронное;
- проблема выброса NO из двигателя в больших объемах решается за счет многоступенчатой системы катализаторов двигателя, сочетающей в себе традиционные три компонента с каталитическими нейтрализаторами.
«Дизельная» конструкция делала двигатель более капризным, чем братья по модельному ряду. Самые проблемные моменты:
- в силу конструктивных особенностей двигатель имеет плохой доступ к свечам зажигания. Разработчики постарались компенсировать это установкой на центральные цилиндры двигателя прочных платиновых свечей зажигания;
- мотор очень чувствителен к попаданию влаги;
- некачественное топливо приводит к разрыву пары поршней в ТНВД. Пар смазывается топливом, и если в Японии оно всегда качественное, то в бытовых условиях различия в составе и качестве бензина могут быстро «убить» насос двигателя;
Интересно: этот недостаток связан со значительно более высокими смазывающими свойствами японских бензинов. В Стране восходящего солнца используются специальные присадки, улучшающие характеристики топлива в области смазки до 11 раз по сравнению со смесями отечественных топлив. В результате владельцам автомобилей Toyota с двигателем JZ-FE, оснащенным топливным насосом высокого давления, когда-нибудь может потребоваться замена насоса (около 1000 долларов) и топливных форсунок, стоимость которых составляет около 400 долларов каждая.
- ремень привода двигателя обслуживает все аксессуары, к тому же данный агрегат сделан не в Японии, а в США, и по качеству и прочности уступает своим японским аналогам.
Тойота не рекомендует ездить с бензином ниже 95 для двигателей, но на практике российские автовладельцы заливают в него качественный 92 без особых поломок двигателя. При своевременном и качественном обслуживании двигатель может проехать до 250 тысяч км, после чего обычно требуется профилактическое обслуживание: замена поршневых колец, сальников стержней клапанов. Если владелец автомобиля вовремя менял ремни ГРМ, использовал качественное топливо и масло, вот и все, без капремонта можно обойтись.
Характеристики:
- 197 сил;
- крутящий момент 250 Нм при 3800 об / мин.;
- сжатие 11.
1JZ-FSE устанавливался на Crown, Verossa и др.
2JZ-GE
Внешний вид двигателя:
Это очень распространенная силовая установка из «трехлитровой» ветви двигателей JZ. Безнаддувный двигатель способен развивать мощность до 220 лошадиных сил.
Двигатель оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и последовательным впрыском. Первоначально он был оснащен обычной системой газораспределения DOHC, но позже инженеры заменили ее на уже упомянутый VVT, а также заменили зажигание в двигателе на новое, с катушкой, обслуживающей два цилиндра.
Характеристики:
- 220 сил;
- момент 304 Нм при 4000 об / мин.;
- компрессия 10,5-11.
2JZ-GTE
Буква Т в названии двигателя указывает на наличие турбонагнетателя. 2JZ-GTE — самый мощный из «трехлитровой» серии, оснащенный двумя турбинами с модулем интеркулера. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, с алюминиевой головкой. Двигатель производился только на собственных японских заводах в 1991-2002 годах.
Появление:
Этот агрегат был создан Nissan как «ответ» на разработанный и реализованный Nissan двигатель RB26DETT, который успешно участвовал в различных гоночных соревнованиях. Следовательно, его предполагалось использовать в гоночных автомобилях, хотя «гражданские» модели также оснащались этим двигателем. Для нормальной тихой езды выпускались варианты с этим двигателем и надежным 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для «спортивного» — с 6-ступенчатой «механикой» разработки Toyota и Getrag.
В 1997 году газораспределительная система была заменена на VVT-i, что увеличило мощность двигателя. Таким образом, сдвоенный турбонагнетатель позволил поднять его с первоначальных 226–227 «лошадиных сил» до внушительных 276, а новая система газораспределения дала дополнительный импульс к колоссальному количеству 321 единицы.
Экспортный и «отечественный» варианты различались моделями турбонагнетателей, используемыми распредвалами, характеристиками форсунок, а в экспортных моделях этих двигателей керамические компоненты (рассчитанные для внутреннего рынка Японии) заменены на стальные.
Характеристики:
- до 321 силы;
- степень сжатия 9;
- момент до 451 Нм при 3600 об / мин
2JZ-FSE
Как и его младший собрат 1JZ, это бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Конструктивно двигатели очень похожи, есть отличия в объемах и создаваемой степени сжатия. Устройство также демонстрирует повышенную эффективность и экологические характеристики.
Оказалось:
Характеристики:
- до 220 лошадиных сил:
- момент до 294 Нм при 3600 об / мин.;
- сжатие 11.
2JZ-FSE всегда агрегатируется только с четырехступенчатым «автоматом».
VVT-i
За этой аббревиатурой скрывается фраза Variable Valve Timing — интеллектуальная или интеллектуальная система фаз газораспределения, разработанная инженерами Toyota.
Система устанавливается на двигатели с 1996 модельного года.
Специальная муфта VVT-i управляет распределением газа:
Механизм работает в первую очередь, чтобы обеспечить тягу двигателя на низких оборотах. По мере роста последнего повышается и давление масла в системе, что открывает клапан VVT. После его открытия распредвал поворачивается на определенный угол. Кулачки специальной формы незначительно изменяют время открытия / закрытия клапанов двигателя при повороте коленчатого вала: они открываются раньше и закрываются позже. Это увеличивает крутящий момент и мощность двигателя.
Расход топлива
Расход топлива на трассе и в городе у турбированных двигателей всегда выше, чем у атмосферных. 1JZ GTE имеет следующие характеристики:
- при движении по городу двигатель потребляет до 14,7 л бензина;
- при переходе в смешанный режим аппетит падает до 10,9 л;
- а при езде по трассе двигатель тянет всего 8,5 л.
Поэтому, покупая этот двигатель, нужно понимать, что это мощный турбомотор с большим расходом топлива. Если владельцу автомобиля хочется чего-то подешевле, то стоит обратить внимание на атмосферные двигатели этой же серии.
Описание устройства мотора 1JZ GTE
Двигатель Toyota 1JZ GTE — двигатель с турбонаддувом. Но приводом газораспределительного механизма здесь был ремень. Инженеры компании установили на него ремень Gates. Этот надежный компонент ГРМ изнашивался только после 100 000 километров пробега.
Основным отличием было наличие двух турбин. На него инженеры установили турбины CT12A. Нужен был интеркулер. Но первые двигатели 1JZ GTE имели систему зажигания DIS3. Второе поколение двигателей его не получило.
Это семейство двигателей также имело мощный двигатель. Это 2JZ GTE. Двигатель имел объем 3 литра.
Второе поколение двигателей 1JZ GTE отличалось от первого турбиной CT15B. Фазорегулятор модификации VVTi устанавливался только на впускной вал. Степень сжатия увеличилась с 8,5 до 9. А крутящий момент двигателя увеличился на 20 Нм.
Внимание! Головка блока цилиндров для всех двигателей 1JZ GTE и 2JZ GTE была разработана Yamaha.
Свечи зажигания на этом двигателе имеют собственные катушки зажигания. Устанавливается на клапанную крышку. В этом месте очень жарко рядом с работающим двигателем. Но об этих недостатках мы поговорим позже.
Двигатель 1JZ GTE устанавливался на Toyota Crown Majesta и многие другие автомобили. При выборе автомобиля с этим двигателем желательно использовать бензин с высоким октановым числом. А именно в качестве топлива для двигателя подходит только АИ98.
С бензином АИ98 двигатель прослужит автовладельцу дольше, чем если бы автовладелец использовал низкооктановое топливо.
Модель агрегата не имеет гидравлических подъемников. Поэтому регулировать тепловые зазоры клапанов автовладельцу придется самостоятельно или с помощью опытных механиков в сервисном центре. При обрыве ремня ГРМ клапаны на этом двигателе не гнутся. Такие случаи наблюдались не во всех модификациях серии, за исключением 1JZ FSE.
Перечень модификаций ДВС серии 1JZ
Рассмотрим варианты двигателей этой серии, помимо 1JZ GTE:
- 1JZ-FSE D4 — силовой агрегат с системой непосредственного впрыска. Степень сжатия двигателя — 11, мощность — 200 л. С. Модификация выпускалась в период 2000-2007 гг.;
- 1JZ-GE — базовая атмосферная версия серии. Было выпущено два поколения этого ДВС. Первый имел объем 180 литров и степень сжатия 10. Второе поколение шло с VVTi, модифицированными шатунами и другой головкой блока цилиндров. Степень сжатия увеличена до 10,5. Заменен трамблер на катушки зажигания. В результате мощность атмосферника увеличилась до 200 л. С.
Версия 1JZ-FSE D4 оснащена системой непосредственного впрыска. Модификация выпускалась в период 2000-2007 гг
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
В тюнинге джазет есть единственно правильный способ увеличить мощность, это конечно же наддув. Нет смысла пытаться переоборудовать 1JZ-GE в 1JZ-GTE, с таким же коленвалом, блок ГТД отличается масляными каналами и масляными форсунками, к тому же постройка такого колхоза — мероприятие намного дороже, чем простая покупка и установка контрактный двигатель Toyota 1JZ-GTE, стоимость их не так велика. У жутко упрямого человека можно запутаться с валами с фазой 264… 272, сделать проход головы, холодный впуск, дроссель 1JZ-GTE, на 2 патрубке, 5 «подать поток вперёд. В итоге все равно получится замена wogo 1JZ-GTE twin turbo.Полностью переделать 1JZ в 2JZ не получится, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется устанавливать короткие шатуны, соответственно мы имеют повышенные нагрузки на шатуны, на стенки цилиндров, склонность к расходу масла и прочие радости, для мощного двигателя это недопустимо.
В общем у нас 1JZ-GTE, обычной тяги для городского тюнинга хватает, поэтому ставим помпу Walbro 255 л / ч, выкидываем катализатор и строим выхлоп на 3-х дюймовой трубе, выхлоп полный, никаких перетяжек, воздухозабор холодный, это увеличит давление в стандартном ЭБУ с 0,7 бар до 0,9 бар. Итак, купите Blitz Boost (или другой), регулятор наддува, выхлоп, интеркулер и дуйте 1,2 бар. Такой простой насос для слива стружки увеличит мощность на 100 л.с., после чего закончатся штатные форсунки и турбины. Если двигатель 1JZ-GTE по-прежнему не работает, смотрите дальше…
Далее вам необходимо заказать турбо-комплект Garrett GTX3076R на базе турбины, толстый 3-рядный радиатор, масляный радиатор, воздухозаборник, амортизатор 80 мм, насос Walbro 400 л / ч, усиленные топливопроводы, форсунки 800 куб. См, валы фазы 264, выхлоп 3,5 дюйма труба, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Такие комплектации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП для 1JZ с такой мощностью обязательно потребует усиления. Если этого недостаточно, ищите китов на базе Garrett GTX3582R, в котором двигатель работает на усиленных шатунах Carrillo, тянет 1000 куб.см и развивает до 700-750 л.с. До 1000 л.с. 1JZ можно добиться с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются лишь единицы… Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головки со всем сопутствующим, на привод 2JZ, поэтому для получения большего рабочего объема, отсутствия лишних хлопот и значительно большей мощности в народе такой двигатель называют 1.5JZ.
Золотая середина или 1.5JZ
У каждого двигателя есть свои недостатки, многие владельцы 1JZ и 2JZ хотят задействовать сильные стороны двигателей друг друга. Владельцы 1JZ однозначно хотят 3 литра объема вместо 2,5, но крышку ГБЦ менять не хотят, потому что есть люди, убежденные, что мешает система VVt-i, так как многие считают, что топ 1 Jay сделан проще и надежнее, там пружины клапанов жестче и легче самих клапанов. Лично я убежден, что голова 2jz лучше.
Также двигатели 2jz стоят в 2-3 раза дороже своих более старых собратьев, и не каждый может позволить себе купить двигатель целиком. Классический рецепт для 1.5 JZ — это днище на 3 литра (блок цилиндров, поршень, масляный поддон и т.д.) со всеми прелестями 2 JZ и закрывается ГБЦ 2jz. Как я уже писал выше, диаметр камер сгорания одинаковый, правда, у первого Джея небольшое количество отличий в маслопроводе, а также в каналах антифриза, но это просто ерунда, которую очень легко исправить.
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
В итоге получается довольно дешево, можно даже сказать, что это этакий штрокер-кит на 1 Джея, в этом моторе огромный бонус 2-шки в виде 3 литров рабочего объема, дешево и сердито))))
Неоспоримым плюсом такого решения также является отсутствие проблем с электросистемой (системой управления двигателем). «Привязать» косу к другому мотору справятся далеко не все умельцы.
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Есть и еще один бюджетный вариант — это взять за основу блок цилиндров двигателя 2JZ GE (а не 3-х литровую турбо-версию). В этом случае вам придется побеспокоиться гораздо больше: просверлить маслопроводы, установить масляные форсунки к поршню и организуют подачу масла к турбинам. Все это достаточно сложно, и не факт, что в городе найдутся боссы, которые этим займутся, в остальном действия ничем не отличаются от описанных выше конечно, кроме приобретения всего турбо компоненты. Это решение стоит примерно в 1,5 раза дешевле готового двигателя.
Такие «мутации» будут стоить около 150 т.р., в зависимости от разных факторов. Объем блока 2JZ: глядя на современные двигатели, я бы назвал его огромным))
Легендарные японские двигатели 1JZ GTE 2JZ GTE — Все о свапе
Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.
Завод-изготовитель | Завод тахара |
Марка привода | Тойота 1JZ |
Годы выпуска | с 1990 по 2007 год |
Материал блока цилиндров (BC) | чугун |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | онлайн |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 71,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Коэффициент сжатия | 8,5 девять 10 10,5 одиннадцать |
Объем двигателя, см3 | 2492 |
Мощность двигателя, л.с. / об / мин | 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические стандарты | ~ 2-3 евро |
Масса мотора, кг | 207-217 |
Расход топлива, л / 100 км (для Supra III) — небольшой городок — след — смешанный. |
15.0 9,8 12,5 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло с характеристиками | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла в ДВС в литрах |
|
Сколько времени нужно на замену масла, км | пробега 10000 км, но лучше после 5000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически |
|
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов |
|
Отзывы на двигатель 1JZ-GTE его плюсы и минусы
Преимущества:
- Один из самых надежных турбомоторов
- Бесконечные возможности настройки
- Широкий ассортимент запчастей
- Множество экономических доноров в решающей схватке
Недостатки:
- Проблемы с керамической крыльчаткой
- Впечатляющий расход топлива до 25 литров
- Система зажигания очень боится воды
- Гидравлические подъемники в комплект не входят
Регламент обслуживания
Производитель рекомендует своевременно проводить следующие мероприятия по техническому обслуживанию:
- Масло в двигателе меняйте каждые 5-10 тысяч километров. Заливаем 4,5-5,4 литра масла в зависимости от езды на автомобиле. Желательно заранее определиться, какое масло заливать. Характеристики смазки должны быть в пределах 0W-30 / 10W-30;
- Заменяйте ремень ГРМ не реже, чем каждые 100 тысяч километров;
- очень важно вручную регулировать клапаны каждые 100000 км, используя поддельные шайбы.
В дополнение к этим трем важным процедурам рекомендуется периодически проверять:
- натяжение ремня;
- момент зажигания;
- статус руководителя;
- состояние системы турбонаддува;
- система впрыска топлива EFI;
- электрическое оборудование.