Решение проблемы кода неисправности P0021: расшифровка, причины, сброс

Техническое описание и расшифровка ошибки P0021

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0021 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0021 - положение распределительного вала

Код P0021 относится к компонентам VVT (регулируемая синхронизация клапана) или VCT (регулируемая синхронизация клапана). А также PCM (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем) автомобиля).

VVT — это технология, используемая в двигателе, которая позволяет добиться большей мощности или эффективности в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких компонентов, но код неисправности P0021 относится к механизмам синхронизации распределительного вала (кулачка). В этом случае, если синхронизация кулачков выше установленного предела (завышена). Тогда ошибка двигателя появится на панели и ее код будет записан в память.

Распределительный вал «A» — это левый впускной распределительный вал или передний распределительный вал, если двигатель имеет V-образную форму. Этот код применяется только к ряду 2. Ряд 2 — это сторона двигателя, не содержащая первого цилиндра.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние моторного масла. Если уровень низкий, долейте масло до правильной отметки. Если масло грязное, замените его вместе с масляным фильтром. Сделайте тест-драйв, чтобы увидеть, решена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — окисление проводов или разъема клапана OCV. Надо разъем снять, осмотреть, почистить.

проверьте разъем клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинивать, не работать или неправильно установлен для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический впускной коллектор, его необходимо снять. Обычно фиксируется болтом 10.

После снятия клапана нужно проверить, как движется шток, не заклинивает ли он. Для этого возьмите два провода, подключите их к АКБ и подайте напряжение на вентиль при коротких замыканиях. Не держите питание включенным более 1-2 секунд: клапан может перегореть.

управление клапаном ocv

Если клапан работает правильно, он должен щелкнуть, и вы даже сможете увидеть, как он движется. Если он не щелкает и не двигается, замените OCV.

С помощью мультиметра проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах от 7 до 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы купили подержанный автомобиль, убедитесь по VIN, что клапан вашей модели автомобиля. Или обратитесь к предыдущим владельцам, чтобы узнать, изменили ли они его.

Давление масла

Возможно, у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Смотрите в инструкции, какое давление у вас должно быть. Для измерения давления может понадобиться переходник, есть дорогие комплекты или их можно купить отдельно / заказать у токаря.

измерить давление масла

Если давление низкое, значит масляный канал загрязнен, или фильтр, который находится в масляном канале, или сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Цепь привода ГРМ могла растянуться. Есть два способа проверить распределительную цепочку. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленчатого и распределительного валов. Для сравнения воспользуйтесь осциллограммами работающего двигателя.

проверка цепи ГРМ с помощью осциллографа

А второй — при визуальном осмотре. Для этого снимите переднюю крышку двигателя и посмотрите на шток натяжителя цепи. Если он приближается к максимальному положению, цепь очень тугая и ее необходимо заменить.

О чем говорит код Р0011 и что такое CVVT

Асинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании. Система CVVT, которая при правильной эксплуатации корректирует фазы газораспределения, способна сделать двигатель более гибким, увеличить мощность и снизить уровень CO2 в выхлопных газах. Но при выходе из строя фазовращателя работа двигателя в переходном режиме и при изменении рабочей температуры будет некорректной, на что указывает ошибка p0011.

CVVT p0011

Принципиальная схема системы изменения фазы CVVT

Короче говоря, система изменения фаз газораспределения (система CVVT) регулирует положение распределительного вала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки двигателя. За счет фазового сдвига в пределах 8-10 градусов двигатель адаптируется к резким изменениям условий эксплуатации. Фазорегуляторы снабжают муфты исполнительных механизмов (которые вращают распределительные валы) нужным количеством масла и под нужным давлением. Поэтому причина может быть в банальной нехватке моторного масла.

чехол p0011
Корпус Phaser

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0021 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход до такой степени, что двигатель мог заглохнуть.
  3. Медленная реакция на нажатие педали акселератора.
  4. Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки

Когда существует значительная разница между установленным углом смещения вала и фактическим смещением, считываемым датчиком. Клапан перестает работать, и ЕСМ устанавливает код P0021.

Код P0021 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неправильная установка фаз газораспределения.
  • Неправильное положение распредвала.
  • Проблемы с проводкой (проводка / проводка) в соленоиде впускного клапана.
  • Постоянный поступление масла в камеру сгорания ДКТ.
  • Низкий уровень моторного масла или грязное моторное масло.
  • Неисправен соленоид управления клапаном директора (заклинило в открытом положении).
  • Электромагнитный клапан засорен.
  • Датчик положения распределительного вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к открытию или закрытию клапана. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр и сбросьте код двигателя.

Как проверить систему CVVT и сбросить ошибку Р0011

Как видите, список возможных проблем довольно большой, поэтому начнем с самого простого, с проверки контактов на датчике фазы. Отсоедините клеммную колодку и проверьте состояние контактов. Если на контактах разъема есть оксид, удалите его и установите на место колодки.

П роверяем датчик фаз

датчик p0011
Конфигурация датчика фазы на разных моторах может быть разной

Снимаем фазовый датчик и внимательно его осматриваем. На корпусе не должно быть следов механических повреждений, более того, мы внимательно его осматриваем и при необходимости очищаем. Далее проверим схему датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.

  1. Отсоедините клеммную колодку, включите зажигание.
  2. Измеряем напряжение на силовых контактах. Если цепь в хорошем состоянии, мультиметр покажет 12 В, если нет напряжения, мы ищем проблему в проводке ниже по схеме.
  3. Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ с помощью мультиметра, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
  4. Просим помощника провернуть стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик исправен. Если он молчит, датчик заменяется.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • OBD2 адаптер или сканер.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Джамперы (отрезки проволоки).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобилей.

Как устранить или сбросить код неисправности P0021

Этот код неисправности является результатом механической неисправности блока VCT или его компонентов. Следовательно, дальнейшая электрическая диагностика кода P0021 не требуется. Чтобы проверить компоненты блока VCT, обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля.

Вы также можете обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.

Диагностика и решение проблем

Выполните электрическую проверку фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления и что по проводам течет питание.

Визуальный осмотр фазового датчика. Датчик следует снять и осмотреть на предмет зазубрин, трещин и грязи. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверить клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режим омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в пределах 6,5-7,5 Ом, чтобы не повредить обмотку. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте так, чтобы на клапан было подано 12 вольт при снятом датчике. Это обеспечит движение штанги.

Диагностика также возможна при работающем двигателе. Надо снять микросхему и запитать два контакта от АКБ. Если клапан работает, обороты двигателя уменьшатся и остановятся.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем водитель увидит на сканере код ошибки с номером P0011, что-то должно побудить его выполнить проверку с помощью диагностического оборудования.

Ошибка P0011 — одна из проблем, при записи в ЭБУ может не быть изменения в поведении автомобиля во время движения.

Это основная проблема, так как водитель просто не замечает, что автомобиль ведет себя некорректно, и, таким образом, отменяет проверку сгорания на случай случайного срабатывания.

Да, изменения небольшие, но они есть. В большинстве случаев оптимальная работа двигателя прерывается из-за выдвижения распределительного вала. Это приводит к небольшому увеличению расхода топлива. При этом увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопных газах, выбрасываемых в атмосферу.

Бывают и такие машины, при обнаружении ошибки P0011, на которых можно наблюдать нестабильное поведение двигателя на высоких оборотах. Все это связано с тем же опережением, благодаря которому впрыскивается больше топлива, чем требуется двигателю.

В этом случае при возникновении ошибки P0011 загорится предупреждающий индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум, этот знак должен побудить автовладельца проверить память ЭБУ. Учитывая современные технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких устройств и возможностей придется обратиться в автосервис и оплатить услуги диагностики. Но это нужно сделать.

Диагностика ЭБУ
Ошибка P0011 — перестановка распредвала

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом P0011 сохранилась в памяти электронного блока управления, необходимо выполнить определенный скрипт. То есть при соблюдении определенных условий такая ошибка регистрируется.

Запись ошибки P0011 происходит после того, как была обнаружена задержка между расчетным и фактическим моментом зажигания. Это должно происходить не менее 10 раз подряд.

Обычно блоку управления требуется около 20 минут, чтобы зарегистрировать ошибку и отобразить индикатор Check Engine на комбинации приборов. Это происходит после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть на средних оборотах и ​​оборотах.

Если эти условия соблюдены и распредвал действительно запускается раньше, водитель вскоре увидит на приборной панели горящий двигатель управления. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких явных признаков не будет замечено. Только при ближайшем рассмотрении можно заметить немного повышенный расход топлива. Но это уже зависит от типа машины и от того, насколько велико преимущество.

В любом случае вам нужно будет устранить неполадки в системе фаз газораспределения.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0021 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (BMW X5)
  • Кадиллак (Cadillac SRX)
  • Форд
  • Infiniti (Infiniti fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Киа (Киа Соренто)
  • Ленд Ровер (Land Rover Range Rover)
  • Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
  • Mazda
  • Мерседес
  • Nissan (Nissan Altima, Quest, Maxima, Murano, Patrol, Pathfinder, Teana)
  • Пежо
  • Порше (Porsche Cayenne)
  • Subaru (Subaru Outback, Impreza, Legacy, Tribeca, Forester)
  • Тойота (Toyota Highlander)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0021. Наиболее распространены следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость автомобиля. Наиболее распространены повышенные обороты двигателя, грубый холостой ход, повышенный расход топлива и шум двигателя. Продолжение движения в таких условиях может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя.

Причины появляющейся ошибки

важно выяснить, из-за каких неисправностей в памяти электронного блока управления может появиться ошибка P0011, и загорится индикатор управления двигателем на панели приборов.
DTC P0011
Узнайте о коде неисправности P0011

Специалисты и опытные автомобилисты выделяют несколько возможных причин, по которым появляется ошибка с кодом P0011.

  1. Забиты масляные каналы. Если они загрязнены, рабочая жидкость, то есть масло, не сможет попасть в камеру поршня. Или бывает с трудом.
  2. Повреждены зубья шестерни вала. Чаще всего они перетираются или ломаются. Не исключены другие механические повреждения.
  3. Загрязнен фазорегулятор. Это так называемый клапан VVT-i. Он выходит из строя из-за загрязнения. В этом случае рекомендуется проверить, не засорен ли фильтр гидрораспределителя. Если он загрязнен, вам нужно будет заменить фильтр. Это можно сделать только в том случае, если фильтр расположен не внутри датчика распредвала, а отдельно.
  4. Неправильная замена цепи. Довольно частая причина. Это следствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если владелец автомобиля сам менял цепь, вина ляжет на него одного.
  5. Неисправность в электропроводке. Это электропроводка в клапане газораспределительной системы. Здесь могут образоваться несплошности, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы фазового перехода. Крайне редкая неисправность. Диагностируется только в том случае, если все предыдущие варианты были исключены.

По причинам проводятся адекватные диагностические и ремонтные работы.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля