Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Содержание
  1. Почему УОЗ не всегда одинаков?
  2. Признаки позднего зажигания
  3. Вкратце о работе зажигания
  4. Чем опасно позднее и раннее опережение?
  5. Алгоритм проведения регулировки
  6. Симптомы раннего угла зажигания
  7. Чем грозит неправильно выставленный УОЗ
  8. Как себя проявляет позднее зажигание?
  9. Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.
  10. Последствия неправильно выставленного угла зажигания
  11. Вопросы, на которые полезно знать ответы
  12. Как выставить зажигание на слух?
  13. Как выставить зажигание методом искры?
  14. Как настроить зажигание точнее?
  15. Как проверить правильность настройки
  16. Признаки того что зажигание неправильно работает
  17. Раннее зажигание
  18. Инструменты и диагностика
  19. Последствия ошибочно настроенного УОЗ
  20. Способы установки угла опережения зажигания на авто
  21. По стробоскопу
  22. По контрольной лампочке
  23. На слух
  24. По искре
  25. Как выставить угол опережения зажигания своими руками
  26. Настройка стробоскопом
  27. Как выставить зажигание контрольной лампочкой
  28. Важность правильной регулировки зажигания
  29. Принцип работы зажигания
  30. Какие системы нуждаются в регулировке?
  31. Видео:Точная установка зажигания без стробоскопа
  32. Проблемы с УОЗ на инжекторном двигателе
  33. Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

Почему УОЗ не всегда одинаков?

Момент зажигания (IAD) — это фактический угол поворота коленчатого вала от момента искры до подъема поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) во время такта сжатия. Необходимость раннего зажигания связана с задержкой окисления топлива кислородом. Поэтому горение смеси делится на 3 этапа:

  1. Начальная стадия. К моменту подачи искры (1–1,5 миллисекунды) небольшая часть топлива воспламеняется в зоне искрового разрыва (примерно 6–8% от общего объема).
  2. Основная фаза. Из-за резкого повышения температуры в зоне горения первой ступени большая часть топлива воспламеняется в центральной части камеры сгорания.
  3. Фаза заключительного сгорания. Смесь воспламеняется в периферийных участках камеры сгорания. Третий этап длится до открытия сливных кранов.

на практике установлено, что наиболее эффективное преобразование тепловой энергии от сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала достигается, если пиковое давление в камере сгорания происходит через 10-12 ° после ВМТ. Характер сгорания смеси в камере сгорания зависит от многих параметров: температуры, качества и октанового числа бензина, плотности искрового заряда, фактической нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Следовательно, УОЗ на разных режимах работы двигателя не может быть постоянным.

Признаки позднего зажигания

Знак задержки зажигания

Теперь смоделируем ситуацию, когда взрыв топливной смеси произошел позже, чем необходимо, когда она уже находится в ВМТ или прошла ее.

В этом случае топливная смесь не закончится не вовремя. То есть к тому моменту, когда поршень уже пройдет нижнюю мертвую точку во время хода, смесь продолжит гореть. И в результате остаточное топливо от сгорания будет выталкиваться поршнем в выпускной коллектор. Понятно, что энергия сгоревшего топлива не будет полностью использована по назначению: часть ее уйдет на обогрев атмосферы.
И как следствие, симптомами позднего возгорания будут:

  • ухудшение мощности двигателя, не разовьет максимальную скорость, упадет динамика разгона автомобиля;
  • нерегулярный минимум;
  • прыгнуть в глушитель.

Это общее описание влияния угла опережения зажигания на работу двигателя. Речь идет о продвижении, потому что оптимальное время вспышки — это не момент, когда поршень находится в ВМТ, а лишь немного раньше, например зажигание «преодолевает» работу механической части двигателя: кривошипа и механизмов газораспределения.
На разных двигателях внутреннего сгорания угол опережения регулируется по-разному. Рассмотрим основные моменты подробнее.

Вкратце о работе зажигания

В бензиновых двигателях предыдущего поколения зажигание и воспламенение топлива организовано следующим образом:

  • Когда кулачок на вращающемся валу распределителя проходит рядом с датчиком Холла, последний посылает импульс на переключатель, который прерывает первичную цепь катушки высокого напряжения.
  • Из-за разрыва цепи вторичная обмотка катушки генерирует кратковременный импульс высокого напряжения, который возвращается на клапан.
  • Забираясь на поворотный контакт распределителя (в просторечии — курсор), установленный на этом же валу, импульс направляется на один из 4-х высоковольтных проводов.
  • Ток течет по проводу к электродам свечей зажигания цилиндра, где заканчивается такт сжатия топливовоздушной смеси.
  • Между электродами проскакивает искра, воспламеняя топливо. Горячие газы толкают поршень вниз: начинается рабочий ход.

Ссылка. В очень старых системах зажигания механический контактный переключатель играет роль электронного переключателя и датчика Холла.

Вышеуказанная схема зажигания настраивается вручную. Если регулировка была произведена несведущим автомобилистом, появляются симптомы замедленного или раннего зажигания, описанные ниже. Причина — преждевременное воспламенение топливной смеси, когда в середине такта сжатия или в начале рабочего хода поршня образуется искра.
В дизельных силовых установках нет искры — дизельное топливо воспламеняется от сильного сжатия. Момент зажигания совпадает с впрыском топлива в цилиндр (во время такта сжатия поршень сжимает воздух). В устаревших силовых агрегатах этот параметр также корректировали вручную.

Чем опасно позднее и раннее опережение?

При раннем зажигании пик давления в камере сгорания возникает до 10-12 ° после прохождения поршнем ВМТ. Чем меньше этот угол, тем меньше плечо приложения силы к шатуну. Нагрузка не трансформируется во вращательное движение коленчатого вала, а просто оказывает давление на коленчатый вал и его пальцы. Это приводит к повышенному износу моментов трения, появлению царапин и слишком раннему возгоранию, вызывающему воспламенение за счет детонации.

В поздней фазе зажигания пиковое давление не выполняет максимальную полезную работу из-за неоптимального плеча кривошипа. В этом случае большая часть энергии уходит в выхлопную систему. Поскольку температура несгоревшей топливной смеси намного выше расчетной, существует опасность перегрева и сгорания выпускных клапанов. Позднее зажигание также приводит к перегреву деталей выхлопной системы, что может привести к разрыву выпускного коллектора, плавлению каталитического нейтрализатора. Если SPE опаздывает, в выхлопном тракте часто можно услышать характерные хлопки.

Алгоритм проведения регулировки

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Подробнее »12-вольтовая лампочка, набор датчиков и специальный ключ для вращения коленчатого вала: это все, что вам нужно для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси таким образом

Лампа на 12 вольт, набор щупов и специальный ключ для поворота коленчатого вала — все, что нужно для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси таким образом.

Вот как действовать:

  • Снимите верхнюю крышку выключателя зажигания;
  • Обработайте контакты небольшим напильником, стараясь удалить все образовавшиеся на поверхности оксиды металлов и вздутия;
  • Поднесите контакты как можно ближе друг к другу (нужно, чтобы они сидели плотно, всем полом).
  • Провернуть коленчатый вал в положение, при котором между контактами распределителя образуется максимально возможное расстояние;
  • Ослабьте винт, которым крепится вся контактная система;
  • Вставьте щуп 0,4 мм между контакторами и закрепите держатель в прежнем виде.

То же самое делается с щупами 0,35 и 0,45 мм. Коленчатый вал вращается шпонкой и, если она отсутствует, ни в коем случае не через стартер. Вы можете попросить помощника медленно включить 4-ю или 5-ю передачу.

После установки необходимого расстояния также устанавливается конкретное значение УЗСК. Однако следует знать, что такая классическая настройка подходит только для новых ТРК, собранных без ошибок. Если нет, вам нужно внести дополнительные изменения.

Порядок установки идеального момента воспламенения горючей смеси лампой следующий:

  • Основной провод якоря снимается с крышки распределителя;
  • Он опирается на любую часть тела;
  • Лампочка подключается к проводке, идущей от катушки (катушки) к распределителю.

Примечание. Контрольная лампа (сигнальная лампа) должна быть подключена так, чтобы она загоралась при размыкании контактов распределителя и гасла при их замыкании (очевидно, после включения зажигания ключом).

  • кВШ необходимо медленно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока индикатор не погаснет;
  • Запомните положение ползунка в дозаторе;
  • Продолжайте вращение коленчатого вала;
  • Исправить положение курсора после включения индикатора;
  • Измерьте расстояние между нанесенными отметками.

тобы настроить POP:

  • Повернуть КВШ так, чтобы метка на его шкиве совпала с выемкой на крышке ГРМ (ротор распределителя должен находиться точно напротив бронепровода первого цилиндра силового агрегата);
  • Теперь нужно подключить лампочку на 12 вольт одним концом к проводке (трамблер-бабин), а другим к земле;
  • Снимите основной провод якоря с крышки распределителя и прикрепите его к корпусу;
  • Ослабьте винт, удерживающий корпус распределителя на месте;
  • После этого следует включить зажигание;
  • Проверните коленчатый вал по ходу часов, пока индикатор не погаснет;
  • После этого медленно поверните его обратно, пока не загорится индикатор;
  • Сразу после включения света остановите вращение и закрепите винт крепления корпуса распределителя.

Рекомендуется проверять все настройки, сделанные во время вождения. Что это значит? И вот что: Сразу после выполнения соответствующих настроек вам следует сесть в салон и прогреть двигатель автомобиля, затем разогнаться до скорости 40-50 км / ч, все еще на 4-й передаче.

На ходу необходимо проверить следующие моменты:

  • Если педаль акселератора резко нажата до остановки на средней скорости, должны быть отчетливо слышны взрывы детонации и автомобиль должен быстро увеличивать скорость;
  • Если при нажатии на педаль стуков не слышно, необходимо остановиться, открыть капот и повернуть распределитель против хода часов на 1 линию (смотрим на шкалу, которая расположена в основании корпуса распределителя);
  • Если детонация продолжается длительное время (более 2 секунд) и скорость автомобиля не увеличивается уверенно, распределитель необходимо повернуть по часовой стрелке хотя бы на одно деление.

Идеальная детонация должна длиться ровно 1-2 секунды.

Симптомы раннего угла зажигания

раннее зажигание

  • Стук возникает при резком нажатии на педаль акселератора и при движении под нагрузкой на малых оборотах двигателя. Проявляется характерным гудением, которое часто путают с биением поршневых пальцев. Признаки раннего зажигания ярко проявляются на карбюраторных двигателях, не оборудованных датчиком детонации.
  • За счет снижения мощности инжекторного двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЕСМ) контролирует сгорание детонации на основе сигнала от датчика детонации. Поэтому при первых проявлениях он принудительно снижает SPE до безопасных значений.

  • Потеря разгона, машина поздно реагирует на резкое нажатие педали акселератора.
  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя с карбюратором на холостом ходу и малых оборотах.
  • Неровная работа двигателя, повышенный уровень шума.

Чем грозит неправильно выставленный УОЗ

Таким образом, мы уже обнаружили, что если воспламенение топливной группы в виде искры, генерируемой свечой зажигания, происходит раньше, чем обычно, расширение сжатой смеси в результате ее сгорания начнется еще до того, как поршень прошел ПМС, то есть в фазе своего восхождения. Это означает, что поршню будет труднее подняться до конца, прежде чем он начнет двигаться вниз, во время которого происходит оптимальный возврат энергии выхлопных газов.

При отложенном зажигании объем полезной работы, выполняемой поршнем, также уменьшается, поскольку он проходит часть пути по инерции, и часть энергии будет потрачена впустую и отправлена ​​в выхлопную систему, нагревая ее вместо повышения эффективности заправочный агрегат.

Последствия неправильного розжига могут быть очень серьезными. Если дать двигателю поработать длительное время с поздним зажиганием, то все условия для оптимального процесса сгорания будут нарушены. В частности, к моменту падения пика давления выхлопных газов поршень уже движется вниз, поэтому вся ТВС не успевает сгореть, что приводит к осаждению несгоревших частиц на стенках цилиндра. Скопление такого нагара может привести к закоксовыванию двигателя, что чревато его выходом из строя с необходимостью проведения капитального ремонта.

Но не следует думать, что раннее возгорание менее опасно. В этом случае выделяющаяся в процессе сгорания энергия направляется против движения поршня, замедляя его на пути к ВМТ, и это становится причиной сильных ударных нагрузок, причем не только на ЦПГ — КШМ также может страдать. Именно эти ударные эффекты проявляются в виде четко различимых ударов металла. Если не отреагировать на такие симптомы, дальнейшая эксплуатация силового агрегата грозит деформацией шатунов, истощением поршней и ускоренным износом вкладышей коленчатого вала. И эти проблемы серьезнее последствий позднего зажигания.

Так что правильный УОЗ — это гарантия долгой и безотказной работы двигателя. Однако на современных инжекторных двигателях за правильную установку отвечает бортовой компьютер, поэтому самостоятельно исправить угол опережения зажигания не получится. В случае проблем единственная возможность — перепрошить ЭБУ или вставить корректирующую информацию в ЭБУ.

Вы задаетесь вопросом, почему электроника допускает неисправность зажигания? На это есть объективные причины. Дело в том, что момент зажигания контролируется на основе данных с нескольких датчиков. На основе этой информации ЭБУ определяет, в каком объеме и в какое время подавать топливо и воздух в камеру сгорания, а также когда подавать искру для воспламенения смеси. В этом случае сбои в работе датчиков являются основной причиной смены УОЗ, и бортовой компьютер не всегда корректно реагирует на такие ситуации. Вторичной и менее частой причиной смены УОЗ является нарушение геометрии узлов силового агрегата.

В таких ситуациях остается только проверить работоспособность датчиков. И, конечно же, совпадение маркировки на коленвале / распредвале. Однако в ранних версиях двигателей с впрыском ЭБУ отвечает только за работу системы подачи топлива, поэтому регулировка зажигания выполняется почти так же, как и в карбюраторных двигателях.

Как себя проявляет позднее зажигание?

потеря мощности (особенно на малых и средних оборотах);

  • в выхлопной системе слышны хлопки;
  • повышенный расход топлива;
  • трудности с запуском холодного двигателя.

Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Если с первого раза настроить не удалось, нужно повторять прием до получения правильного результата. Это поможет не только добиться правильной настройки, но и отточить способность регулировать внутреннюю систему без вспомогательных устройств, используя только собственное наблюдение и слух. Эти способы помогут вам использовать любимую колесную недвижимость в течение всего срока эксплуатации и сэкономить на посещении автомастерских.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Последствия детонации двигателя

И позже, и раньше зажигание отрицательно сказывается на работе и ресурсах двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход топлива. Если искра на свече зажигания образуется раньше установленного времени, то давление расширяющихся газов начинает препятствовать подъему поршня до ВМТ (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал движение вниз из ВМТ, приводит к тому, что энергия, выделяемая из топлива, «восстанавливает» поршень и поступает на выпускное отверстие и не выполняет полезную работу (позднее зажигание).

В случае преждевременного воспламенения поднимающемуся поршню требуется большое усилие для сжатия образующихся газов из-за преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего возгорания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звука при работе двигателя, который локализуется в районе блока цилиндров;
  • холостой ход плавающий, двигатель неустойчивый;
  • после нажатия «газа» возникает пауза, двигатель не «тянет» и потребляет слишком много топлива;

Позднее зажигание также приводит к значительному повреждению двигателя. Сгорание смеси в этом случае происходит в условиях уменьшения давления и увеличения объема в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Прерывается процесс сгорания самой топливовоздушной смеси, которая выгорает во время рабочего хода поршня. Следовательно, признаками позднего возгорания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона необходимо сильно нажать на акселератор;
  • наблюдается значительный рост расхода топлива;
  • двигатель сильно закоксован с нагаром и отложениями;
  • неправильное сгорание смеси приводит к перегреву двигателя;

Вопросы, на которые полезно знать ответы

Как выставить зажигание на слух?

Некоторые автолюбители, чьи уши не повредила медвежья лапа, вооружаются методом настройки ушей. Как они это делают? Они щелкают выключателем, а затем получают представление о том, как работает двигатель. Рассмотрим схему проверки подробнее:

  1. Двигатель должен работать.
  2. Затем немного опустите держатель вибратора. Затем гаечным ключом слегка поверните гайку против часовой стрелки.
  3. Придется самому повернуть ТРК, чтобы понять, как работает сердце внутреннего сгорания.
  4. Идеальный уклон должен работать плавно, без резких звуков и вибрации. Зато показывает самые высокие результаты по холостому ходу.
  5. Как только вы найдете идеальный угол, зафиксируйте положение гайкой, закрепив ее гаечным ключом по часовой стрелке.

Как выставить зажигание методом искры?

необходимо следить за тем, чтобы метки коленвала совпадали с метками газораспределительного механизма. Стрелка синхронизации должна указывать на главный цилиндр. После этого не помешает ослабить гайку крепления вибратора и собрать нить из-под люка дозатора. Теперь высоковольтная проводка должна быть близко к земле на расстоянии не более 6 мм. Зажигаем свечу. Теперь поверните переключатель примерно на 20-25 градусов по часовой стрелке, пока не увидите искру между массой и вибратором. Насколько вы видели искру, там и зафиксируйте положение, затянув гайку.

Как настроить зажигание точнее?

Для диагностики проблемы мы рекомендуем использовать эти точки плана:

  1. Перед диагностикой тщательно прогрейте область под капотом.
  2. Разгоните свой автомобиль до скорости 50 км в час.
  3. Переключите трансмиссию на четвертую скорость и затем нажмите педаль акселератора.
  4. Оцените ситуацию, как ведет себя двигатель, издает ли металлические звуки, есть ли детонация?
  5. При правильной настройке УОЗ после четвертой передачи на скорости 50 км в час под капотом должна произойти небольшая детонация и длиться не более трех секунд, она должна прекратиться после повторного нажатия на педаль движения.

Помните, если взрывы не исчезли быстро, значит, пожар был подожжен слишком рано.

Как проверить правильность настройки

После регулировки или при тревожных симптомах ДВС хочу убедиться в правильности параметров. Рассмотрим действенный способ понять раннее или позднее возгорание авто, или все в норме.

работу двигателя можно проверить, разогнавшись до 40 км / ч и переведя салазки механической коробки передач на 4-ю передачу. Скорость автомобиля слишком мала для установленного значения передачи, поэтому в течение нескольких секунд будет слышен взрыв. Потом пропадет по мере увеличения разгона — это нормальная работа, все в порядке. Если детонация продолжается, двигатель лопается, поэтому искра возникает слишком рано. При отсутствии детонации зажигание включается с задержкой.

Признаки того что зажигание неправильно работает

Если профессиональным автомобилистам хорошо известны все признаки того, что в их машине появилось раннее или позднее зажигание, то новички в силу своей неопытности не обращают особого внимания на работу двигателя, предполагая, что это режим нормальной работы. Но двигатель всегда подает предупреждающие знаки, которые нужно знать, чтобы вовремя решить проблему.

Как определить возгорание позже или раньше интересует многих, поэтому признаки этой проблемы будут приведены ниже.

  1. Двигатель плохо заводится. Этот симптом возникает как при длительном бездействии, так и при постоянном запуске двигателя, даже если он нагрет до необходимой температуры. Эта проблема вызвана тем, что один или несколько цилиндров не получают необходимой силы, т.е топливная смесь не воспламеняется должным образом.
  2. Повышенный расход топлива. Когда зажигание не работает должным образом, в цилиндры передается недостаточно энергии для эффективной работы. Двигатель реагирует подачей дополнительных порций топлива.
  3. Потеря мощности. Этот показатель зависит от силы, которая передается на поршневую систему при сгорании топлива. Если воспламенение не происходит в конце такта сжатия, часть энергии теряется, и это напрямую влияет на мощность силового агрегата.
  4. Нестабильный минимум. В этом случае при работе двигателя в таком режиме можно ощутить его тряску, периодические затопления или, наоборот, ускорение в работе.
  5. Слабая скорость установлена. Когда машина находится в движении, при нажатии на педаль акселератора водитель может почувствовать, что двигатель на это не реагирует или щелкает со значительной задержкой.

Если такие проблемы замечены, водителю лучше не затягивать процесс проверки работы системы зажигания.

Теперь нужно перейти к конкретным приметам, возгорание которых, позднее или рано, присутствует в силовом агрегате.

Раннее зажигание

Что происходит в двигателе, если воспламенение горючей смеси преждевременное. Поршень не успевает войти в необходимый конец такта сжатия, а смесь уже идет. Энергия образуется и начинает расширяться. В этом случае топливо не успевает полностью сгореть, так как поршень должен войти в мертвую точку и сжать ее, сглаживая процесс полного воспламенения.

Кроме того, он начинает преодолевать не только силу трения, но и энергию, которая выделялась при сгорании топлива. Это самая сильная нагрузка на поршень, которая приводит к частичному разрушению его рабочей поверхности и потере мощности.

Признаки раннего начала возгорания следующие:

  • появляется металлический звук, его слышно в районе ГБЦ, так как при сильном сжатии воспламеняющейся смеси происходит сильная детонация, которая затрагивает поршни и цилиндры;
  • плавающая работа двигателя на холостом ходу, неполное сгорание топливной смеси приводит к тому, что поршни, где происходит раннее зажигание, начинают поглощать энергию, которая образуется в других камерах сгорания, где искра точечно воспламеняет топливо, двигатель реагирует на это работой по полотну, то начинает задыхаться, то наоборот разгоняется, то есть плавности нет;
  • сильный перегрев двигателя;
  • скорость не увеличивается, при резком нажатии на педаль акселератора водитель может обратить внимание на то, что скорость увеличивается, резко увеличивается расход топлива и двигатель не дает автомобилю необходимого ускорения.

Эти признаки говорят о том, что включение в таком силовом агрегате преждевременно и требует перенастройки.

Инструменты и диагностика

Инструменты — важная часть любой работы. Они потребуются для внесения изменений в процесс настройки POP. Обязательные инструменты включают отвертки, измерительное устройство, гаечные ключи и, желательно, ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для диагностики блоков питания инжекторного типа.

Для начала следует знать, что на инжекторном двигателе за управление автомобилем отвечает электроника. Он подчиняется руководителю: компьютерной системе. Проверка качества всех компонентов системы впрыска — это первое, что нужно сделать.

Вот как это делается:

  • включается зажигание;
  • проверяется подача топлива бензиновым электронасосом (должны исчезнуть характерные звуки включения насоса, производящего впрыск).

Если нет звука работы бензонасоса, необходимо проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Управляйте уоз с ноутбука

Также стоит обратить внимание на приборную панель, на которой может сигнализировать индикатор. В таком случае вам необходимо подключить ноутбук со специальной программой к системе BC. Это поможет вам проанализировать ошибки и просмотреть их в виде списка.

Если на данном этапе проблем не выявлено, пора запустить двигатель внутреннего сгорания. На работающем двигателе в первую очередь проверяется дроссельная заслонка.

Вот как это делается:

  • сначала проводится внешний осмотр датчика, отвечающего за положение заслонки;
  • затем проверяется состояние проводки;
  • если все в порядке, то не лишним будет измерить напряжение всей цепи и датчика с помощью измерительного прибора;
  • полученные значения следует сравнить со стандартными показателями, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Нормальным значением тока можно считать показатель в пределах 0,45-0,55 В. Значение тока не должно превышать 12 В, а открытие дроссельной заслонки не должно превышать 1%. Если замечены отклонения, необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки так, чтобы он закрыл весь амортизатор.

Далее нужно полностью нажать на педаль акселератора, уже таким образом заново замерив манометры. Заслонка должна быть открыта на 90%. Что касается напряжения датчика, то оно должно быть 4,5 В.

Регулировка дроссельной заслонки считается важным этапом диагностики. Позволяет одновременно настраивать узел и проверять соответствие значений.

Для настройки агрегата необходимо:

  • отключить РДПВ (датчик, отвечающий за дополнительные потоки воздуха);
  • откройте дроссельную заслонку наполовину;
  • отрегулируйте так, чтобы створка полностью закрывала проем.

Последствия ошибочно настроенного УОЗ

Неправильное и раннее зажигание означает раннее возникновение искры. Газы расширяются. И их давлению противодействует поршень, который поднимается до ВМТ.

Когда рабочий состав воспламеняется после движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, энергия генерируется и выделяется из топлива поршень «догоняет» и выходит наружу, полезных действий не производит. Это принципы отсроченного зажигания.

Симптомы раннего возгорания:

  1. В процессе работы силового агрегата образуется металлический хрип. Они сосредоточены в области блока цилиндров.
  2. Скорость холостого хода начинает колебаться.
  3. Отмечается нестабильная работа двигателя.
  4. После нажатия «газа» возникает задержка.
  5. Двигатель вообще не тянет. Есть еще одна трата топлива.

Отсроченное зажигание не менее вредно для двигателя. А сгорание состава осуществляется при падении давления и нарастании объема в цилиндре двигателя. И процесс горения этой композиции прекращается. Он сгорает при рабочем движении поршня.

И имеет следующие признаки (симптомы позднего возгорания):

  1. Потеря мощности двигателя. Чтобы разогнать машину, вам нужно сильнее нажать на педаль газа.
  2. Также тратится много топлива.
  3. На двигателе образуются тяжелые отложения и нагар.
  4. Двигатель перегревается.

Как сделать розжиг после? Только путем регулировки, как описано ниже.

Способы установки угла опережения зажигания на авто

Для настройки используйте следующие приемы:

  • с помощью специального приспособления;
  • подключить лампу накаливания;
  • по звуку работы;
  • от искры.

По стробоскопу

Стробоскоп — это оптическое устройство, позволяющее проверить момент подачи искры.

. о диагностике стробоскопом

Для регулировки нужно выставить метки на шкиве коленвала на необходимый угол, проверить положение ползуна в трамблере.

Затем следует подключить прибор к аккумулятору (соблюдая полярность) и установить датчик на провод 1 цилиндра. Перед проверкой правильного угла необходимо подключить дополнительный провод к выходу катушки зажигания, подключенной к переключателю или переключателю.

Алгоритм коррекции раннего или отложенного зажигания при использовании стробоскопа:

  1. Очистите поверхности шкива и картера от грязи, которая покрывает выемки для регулировки зажигания. Расположение маркировки зависит от модели автомобиля.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  3. Снимите крышку распределителя и убедитесь, что ползунок находится в правильном положении.
  4. Нажмите кнопку сбоку устройства и направьте светящуюся метку на шкив, нанесенная метка не должна прыгать и восприниматься как неподвижная. Оцените положение световой точки относительно выемки на крышке.
  5. Исправьте угол (при необходимости) и дважды проверьте настройки.

Строб проверяет момент искры при обнаружении раннего или позднего зажигания

По контрольной лампочке

При отсутствии специального оборудования владелец может настроить зажигание с помощью лампочки. Техника отличается пониженной точностью и используется для ремонта в пути. Для работы вам понадобится лампа накаливания на 12 В, патрон с проводами длиной 400-500 мм и набор гаечных ключей.

Чтобы узнать момент подачи искры, необходимо:

  1. Установите поршень цилиндра 1 в верхнее положение (например, по меткам на приводе механизма газораспределения или по выемкам на коленчатом валу или шкиве маховика).
  2. Подключите лампочку к проводу катушки, подключенной к выключателю или переключателю.
  3. Подключите противоположный провод к отрицательному полюсу аккумулятора или корпуса.
  4. Ослабьте фиксатор распределителя, включите зажигание и вращайте узел до тех пор, пока не загорится лампа.
  5. Затяните держатель и проверьте правильность настройки.

На слух

Во время регулировки мастер обнаруживает признаки раннего или позднего зажигания, поворачивая трамблер относительно основания на работающем и прогретом двигателе. Необходимо добиться максимальных холостых оборотов без провалов, после чего затянуть болт крепления распределителя.

. по диагностике слуха

Методика не очень точна, требует от тюнера опыта и хорошего слуха, применяется при ремонте дорог.

По искре

Технология идентична регулировке с лампой, но требует снятия свечи зажигания с 1 цилиндра (поршень находится в наивысшей точке). Затем нужно включить зажигание и повернуть трамблер, определив момент появления искры. Затем следует подтянуть крепеж, установить свечу зажигания в колодец и проверить ее исправность.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Чтобы правильно выставить зажигание, это означает, что вам нужно найти желаемый угол опережения зажигания (IOS). Тюнинг ведется на холостом ходу, хотя это и понятно, но вдруг кто-то решил поставить машину на домкрат и настроить ее на скорость.

Для точной настройки зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 850 до 900 об / мин. Угол наклона момента зажигания должен составлять от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярным устройством, с помощью которого выставляется зажигание, является стробоскоп. Со стробом настройка точнее. Но если его нет, регулируется с помощью контрольной лампы.

Если для настройки используется лампа, она подключается к положительной клемме распределителя зажигания (трамблера) и цоколь лампы заземляется. Давайте посмотрим на параметры конфигурации отдельно.

Теперь мы приступили к разборке силовых агрегатов автомобилей. Напишите пожалуйста в комментариях что это за машина и с каким двигателем. Впоследствии о таких двигателях будут выпущены материалы с полезной информацией, например, обрывается ли ремень ГРМ, погнуты ли клапаны, а также технические характеристики, устройство, на котором установлены такие двигатели, и так далее. Мы уже рассматривали двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S -FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

  1. Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и выключите.
  2. Подключите стробоскоп к сети автомобиля.
  3. Открутите гайку крепления крышки распределителя — замка зажигания.
  4. Наденьте курковый выключатель на высоковольтный кабель первого цилиндра.
  5. Если на распределителе есть трубка вакуумного корректора, ее необходимо отсоединить и утопить.
  6. Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала.
  7. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. Теперь нужно повернуть корпус распределителя и закрепить его так, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совпадала с меткой на газораспределительном механизме (ГРМ).
  9. Если отметки совпадают, затяните гайку.

Как выставить зажигание контрольной лампочкой

  1. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
  2. В этом случае бегунок распределителя зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
  3. Теперь нужно ослабить гайку распределителя.
  4. Один провод подключается к сердечнику контрольной (контрольной) лампы и к проводу катушки (катушки) зажигания).установка зажигания лампы
  5. Второй провод соединяет землю и цоколь лампочки. Должен загореться свет.
  6. Далее нужно включить зажигание поворотом ключа зажигания и повернуть корпус трамблера (трамблера) по часовой стрелке. Когда торговый автомат вращается, свет в некоторых положениях гаснет. В этом положении затяните гайку распределителя.

Важность правильной регулировки зажигания

Настройка точности зажигания на карбюраторных двигателях осуществляется с помощью стробоскопа

Качество и экономичность работы двигателя зависят от характера системы зажигания. Поэтому именно настройка зажигания — важное действие, позволяющее настроить силовой агрегат. Если зажигание установлено неправильно, как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения, двигатель сразу же ощущает негативный эффект.

Именно поэтому к установке угла опережения зажигания нужно подходить ответственно и очень осторожно.

Принцип работы зажигания

Бензиновый двигатель имеет определенные факторы, которые влияют на качество и время искры, необходимой для воспламенения горючей смеси. Эти факторы объединены в отдельном механизме, называемом распределителем, иногда также называемым распределителем-переключателем.

Классическая схема розжига

устанавливается в районе блока цилиндров, вал распределителя приводится в движение распредвалом двигателя. На валу распределителя есть кулачки, они размыкают цепь в нужный момент, поэтому образуется искра.

Главный недостаток трамблера — склонность к механическому износу, в результате которого меняется качество, а также синхронизация искры.

Конечно, это влияет на работоспособность двигателя, что потребует дополнительных работ и регулировок.

Какие системы нуждаются в регулировке?

Процесс первоначальной настройки и коррекции на работающем двигателе во многом зависит от конструкции системы зажигания, среди которой можно выделить 3 основных типа:

  1. Контактная система зажигания. Механический переключатель размыкает первичную цепь катушки зажигания. Импульс высокого напряжения, который возникает во вторичной обмотке катушки, проходит к механическому распределителю, который направляет искровой заряд через высоковольтный провод к свече зажигания. Вакуумно-центробежный регулятор используется для поддержания оптимального уровня звукового давления во всех режимах работы двигателя. Контактно-транзисторный тип конструкции считается подвидом контактной системы;
  2. Бесконтактное зажигание. Работа системы зажигания ничем не отличается от типа контакта, за исключением способа выбора момента формирования импульса на первичной обмотке катушки зажигания. Вместо механического переключателя используется электронный переключатель, работающий в паре с импульсным передатчиком. Передача вала распределителя, как и в случае контактного зажигания, осуществляется коленчатым валом. Но вместо контактного способа передачи напряжения на первичную обмотку на датчике Холла формируются импульсы. Сигнал считывается переключателем, который регулирует напряжение катушки низкого напряжения;
  3. Электронное зажигание. Генерация и распространение импульсов высокого напряжения возложены на электронные устройства. Информация о фактической нагрузке, частоте вращения коленчатого вала и положении распределительного вала анализируется блоком управления двигателем. Зажигание регулируется на этапе проектирования и испытаний путем ввода соответствующих данных в карту зажигания. Изменить эти параметры можно только с помощью специального оборудования, предназначенного для увеличения мощности двигателя.

Первоначальная установка УОЗ в контактной и бесконтактной системах достигается правильным позиционированием золотника распределителя по отношению к одному из цилиндров в конце такта сжатия.

Видео:Точная установка зажигания без стробоскопа

Проблемы с УОЗ на инжекторном двигателе

Микропроцессорные системы не обеспечивают управление зажиганием при ремонте и обслуживании. Проявление описанных симптомов раннего или позднего возгорания возможно в двух случаях:

  1. Ремень ГРМ / скачок цепи. Проблемы возникают с запуском, потерей мощности и большим расходом топлива из-за нарушения фаз газораспределения. В этом случае необходимо проверить правильность установки временных меток.
  2. Неисправность датчика детонации (DD), обрыв сигнальной цепи от датчика к ECU (модулю управления двигателем).

Если в процессе самодиагностики обнаруживается неисправность датчика детонации, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, устанавливая задержку зажигания и тем самым ограничивая максимальную мощность.

Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

Поэтому очень важно правильно выставить угол опережения зажигания. И сделать это можно самому.

Сразу заметим, что на бензиновых силовых установках используются разные топливные системы: карбюраторная (устаревшая и уже не устанавливаемая на новые автомобили, но пока очень распространенная) и инжекторная.

В современных инжекторных автомобилях такая операция, как установка угла зажигания, не требуется. Это связано с тем, что за работу системы зажигания отвечает электронный блок управления.

Он содержит всю информацию, касающуюся момента включения, и полностью ей следует.

В такой машине все работает так: многочисленные датчики, установленные на двигателе, передают данные в ЭБУ.

На базе он дает команды системам двигателя: мощность и зажигание.

Для топливной системы ЭБУ показывает, сколько и когда запустить топливо и воздух в цилиндрах, а для зажигания — в какое время зажигать искру.

Но стоит отметить, что повреждение датчиков или нарушение геометрии положения составных элементов двигателя может привести к изменению угла опережения.

Поэтому даже на инъекционной машине могут появиться признаки выключенного зажигания.

При этом изменить угол вручную невозможно, так как данные вводятся в ЭБУ, единственное, есть возможность перепрошить блок и «наполнить» его информацией с измененными данными.

Что касается механической части, то автовладельцу остается только проверить работоспособность датчиков, а также совпадение всех меток на коленвале и распредвалах.

Учтите, что не все автомобили с системой впрыска топлива имеют электронный блок, отвечающий за работу системы зажигания.

На старых автомобилях с такой топливной системой ЭБУ управляет только подачей топлива, что касается зажигания, поэтому у них отдельная система, и все работы по регулировке проводятся отдельно, то есть так же, как автомобильный карбюратор.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля