Применение графитовой смазки в автомобиле: свойства и правила использования

Графитная смазка – описание

Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она изготовлена. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графит USSA») в советское время закреплялся ГОСТ 3333-80. Упрощенное описание его изготовления выглядит так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из масла) загущают путем добавления в него кальциевого мыла и порошка графита. Чтобы было проще, смазку смешивают с толченым графитом.

Графит мелкий

Щебень графитовый

Графит (измельченный уголь), который является основой смазки на основе графита, способен заполнять микроскопические неровности в деталях, снижая при этом трение.

Использование такого материала, как графит, в составе смазки не случайно: его использовали для уменьшения трения между деталями 300 лет назад. Графит, как известно, представляет собой не что иное, как углерод (уголь), но в более рыхлом состоянии, благодаря чему он способен заполнять микроскопические неровности в деталях (царапины, впадины, следы режущих и обрабатывающих инструментов и т.д.). Такое «выравнивание» поверхностей значительно снижает коэффициент трения. С другой стороны, твердое масло обеспечивает гидравлическое трение деталей — в целом оно работает как любой другой смазочный материал, но в сочетании с графитом позволяет удерживать последний в зоне трения деталей — валов, шестерен и т.д.через вс

Какие бывают и для чего используются


Графитовая смола улучшает свойства механизма и увеличивает срок его службы.
Есть несколько типов (поколений) смазок на основе графита. Принцип их работы одинаковый, но состав немного отличается для достижения определенных свойств. Первые графитовые смазки использовались более века назад. Их использовали в довольно грубых и крупных механизмах: шарнирах, опорах и других тяжелых деталях. Первые смазочные материалы были изготовлены на основе крупнозернистого графита.

С одной стороны, такие смазочные материалы были просты в изготовлении и неприхотливы в использовании, а с другой — недостаточно хороши для более тонких механизмов.

В начале двадцатого века твердое масло, улучшенная графитовая смазка, вошло в повседневное использование. Его отличие от смазок предыдущего поколения заключалось в том, что смазка была более пластичной. Он не промывался водой и выдерживал более широкий температурный диапазон, от двадцати градусов ниже нуля до семидесяти градусов по Цельсию. Благодаря этому солидол нашел широкое применение в промышленности. Кроме того, он до сих пор используется в сельскохозяйственных машинах и транспортных средствах.

Твердое масло получают путем загущения промышленных масел жирными или синтетическими кислотами, поэтому процесс его производства довольно прост и невысок.


Твердое масло.

В настоящее время область применения солидоломов несколько сузилась в связи с появлением новых специализированных смазок, которые работают лучше солидола (Литол-24, Фиол, ШРУС и другие). Однако новые типы графитовых смазок начали производиться во многих странах.

Например, графитовая смазка на основе дисульфида молибдена продается в России и странах СНГ и используется для смазки отдельных деталей автомобиля. Также существуют специализированные смазочные материалы на основе графита для велосипедов и других механизмов.

Твердое масло — самая распространенная графитовая смазка в России. По своим свойствам она находится между графитовыми смазками первого поколения и новыми пластичными смазками, поэтому все, что говорится о твердом веществе, можно отнести в аналогичной степени к другим типам графитовых пластичных смазок. Есть небольшие отличия, но они не так заметны.

Условия промышленного производства графитных смазок.

Производство моторных масел с добавлением графита должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 3333-80 «Производство графитовых смазок для смазывания тяжело нагруженных механизмов с целью обеспечения максимальной эффективности их работы». Автомобиль безусловно относится к таким механизмам. Согласно этому ГОСТу, в частности, использование таких смазок желательно при температуре от -20 до +60. Исключение делается только в том случае, если пружины или аналогичные рабочие узлы смазываются. По назначению можно использовать только смазку, произведенную в соответствии с настоящим ГОСТом и прошедшую эксплуатационные испытания.

Подводя итог, следует отметить, что эффективность графита и любых других смазок зависит от правильного использования. Их следует использовать по согласованию со специалистом

Как сделать графитовую смазку своими руками

Графитовая смазка своими руками

В связи с популярностью графитовой смазки среди механиков, а также простотой ее состава, существует несколько популярных способов изготовления этой смазки в домашних условиях.

необходимо взять графитовый порошок, консистентную смазку и машинное масло. Их отношения могут быть разными. Основа — жидкое масло, в которое добавляется солидол, а затем графит (можно использовать натертый свинец или изношенные щетки электродвигателя или токоприемника). После этого эту массу необходимо перемешать до получения консистенции, похожей на сметану. Трансмиссионное масло можно использовать вместо машинного масла.

Однако нужно понимать, что самодельные смеси не будут соответствовать заявленному ГОСТу, следовательно, такие смазки не будут соответствовать его нормам. К тому же срок хранения самодельных графитовых смазок будет значительно меньше заводских.

Состав и общее назначение графитной смазки

Графитовая смазка состоит из двух основных компонентов: минеральной основы нефтяного происхождения и мелкодисперсного графита. В зависимости от назначения используются кальциевое или литиевое мыло, загустители, добавки для противодействия давлению и некоторые другие вещества, улучшающие определенные характеристики (сопротивление образованной защитной пленки, коэффициент трения, температура кристаллизации и кипения, электропроводность, химическая стойкость и т.д.) добавлен в смазочный состав).

Область применения графитовой смазки довольно широка. Благодаря антифрикционным свойствам графита и устойчивости основы к вымыванию водой эта смазка широко используется в открытых и закрытых парах трения, где возвратно-поступательное движение деталей происходит на малых скоростях и при высоких контактных нагрузках. Графит имеет низкий коэффициент трения и хорошую электропроводность. А плотная минеральная основа «графит» хорошо защищает от проникновения влаги и других химических агрессоров в обрабатываемые детали.

В то же время кристаллы графита могут оказывать разрушающее действие на поверхности с малой шероховатостью. Поэтому в деталях, изготовленных с минимальными допусками, графитовая смазка, наоборот, может ускорить износ. Например, использование графитовой смазки в подшипниках качения не допускается.

Свойства графитовой смазки определяются свойствами графита

  1. Хорошая теплопроводность (читай: отвод тепла из зоны нагрева).
  2. Электропроводность (контакты можно смазывать).
  3. Влагостойкая. Следует помнить, что при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
  4. Термостойкость. Кроме кратковременного изменения значения вязкости других проблем нет. Предельная температура, при которой испарение еще не начинается: + 150℃.
  5. Химическая нейтральность: при взаимодействии с поверхностью реакции не происходит.
  6. В качестве бонуса: обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  7. Высокая коллоидная стабильность по сравнению с твердым базовым маслом.
  8. Хороший коэффициент снижения трения.
  9. Количество приклеивания соединений сведено к минимуму.
  10. Высокая адгезия практически ко всем материалам.
  11. Он не реагирует на статическое напряжение: токи просто протекают через его электропроводящий слой.
  12. Показатель трения на высоком уровне.

Есть и небольшие минусы:

  1. Однако его нельзя использовать на узлах с длительной стабильной температурой выше + 80℃.
  2. Несмотря на низкий коэффициент трения, не рекомендуется использовать его в трущихся соединениях с точным зазором. Возможен повышенный износ.

Плюсы и минусы графитной смазки

Сочетание характеристик консистентной смазки и графита в качестве смазочных материалов придает графитовой смазке следующие свойства:

  1. Температурный диапазон использования: — от -20 до + 70 градусов. Для сильно нагруженных механизмов нижний предел может быть увеличен, когда потери на трение существенно не снизят эффективность машины.
  2. Смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.
  3. Отлично защищает детали от коррозии.

Современные технологии производства смазочных материалов сделали возможным промышленное производство графитовых смазок для высоких температур с расширенным температурным диапазоном их применения — от -40 до +400 градусов. К недостаткам «графита» можно отнести его ограниченное использование в узлах с изготовлением деталей с высокой точностью и высокой скоростью их взаимодействия: твердые примеси, содержащиеся в графите, будут способствовать преждевременному износу.

Преимущества и недостатки

Графитовые смазки дешевы в производстве и, следовательно, не так дороги, как другие типы смазок. Твердое масло стоит вдвое дешевле литиевых пластичных смазок и в несколько раз дешевле более современных пластичных смазок. При этом сохраняет свои свойства в условиях повышенной влажности. К тому же жир не смывается даже сильным дождем, что позволяет использовать его в механизмах, контактирующих с водой.

Графитовые смазки универсальны: их можно использовать практически в любой части любого механизма, будь то автомобиль, велосипед или токарный станок. Благодаря этим факторам, помимо распространенности в России и на постсоветском пространстве, большую популярность приобрели смазки и смазки на основе графита.

У графитовых смазок есть и недостатки:

  1. Во-первых, у них ограниченный температурный диапазон — от 25 до 70 градусов Цельсия. По этой причине такие смазки нельзя использовать в тех механизмах, которые подвергаются нагреву — это чревато перегревом смазки и потерей ее свойств, а также износом механизма. Некоторые смазки на основе графита, изготовленные по специальной технологии, выдерживают до 50 градусов мороза и до 120 градусов тепла, но это большая редкость, и такие смазки намного дороже обычных смазок.
  2. Вторая проблема с графитовыми смазками заключается в том, что в смазке могут быть крупные частицы графита. Это отрицательно сказывается на компонентах, требующих мягких условий эксплуатации (мягкие металлы и сплавы).

Как видите, у графитовых смазок есть как достоинства, так и недостатки. Если вы их знаете и используете графитовую смазку по прямому назначению, это не вызовет никаких проблем. Неумелая или неграмотная эксплуатация графитовой смазки может оказаться фатальной для функционирования механизма.

Мнение эксперта Торсунова Павла Максимовича Подробнее о производстве смазочных материалов на основе графита и их свойствах читайте в документах по ГОСТ 3333-80. Государственные стандарты более подробно описывают процесс изготовления таких смазочных материалов. Там же можно найти информацию о свойствах таких смазок.

Применяются разные способы смешивания

  • В органических основах, загущенных кальциевым мылом, образуется пластичная паста. Графит кажется растворяющимся в массе, хотя с точки зрения физики процесса это не так.
  • При создании смазки на основе синтетических продуктов получается суспензия. Благодаря своей плотности порошок всегда находится во взвешенном состоянии.

Основная задача — максимально равномерно распределить графитовый порошок. При нанесении на смазанную поверхность он остается в рабочей зоне до принудительного удаления.

Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?

Пыли нет в дефиците. Его тоже можно было найти 30-40 лет назад. Но жир на его основе не всегда был на полках магазинов. Поэтому автомобилисты добавили в солидол (конечно же минеральную воду) немного моторного масла, насыпали в емкость графитовый порошок (пудру), потом долго и тщательно перемешивали.

Получился состав высочайшего качества: на основе твердого растительного масла, без синтетических загустителей.

Если вам нужно сделать ограниченное количество такого материала, вы можете вырезать графит из шахты с помощью ножа и смешать с литолом или смазкой.

Как сделать графитовую смазку своими руками — видео

Характеристики графитовой смазки:

  • Диапазон рабочих температур окружающей среды: от -20 до + 60 ℃ (речь идет о длительной эксплуатации). Допускается кратковременное прогревание до + 120, однако падение начинается уже при + 80 ℃. При использовании в трущихся деталях, таких как пружины, нижний предел может превышать -20℃.
  • Допустимая массовая доля воды не более 3%, после чего начинает образовываться эмульсия.
  • Сопротивление перерезанию 100 Па Температура измерения параметра: + 50℃.
  • Прочность на сжатие: 400 (+/- 200).
  • Предел прочности на разрыв: 120.
  • Пенетрация более 250 мм / 10. Температура измерения: + 50℃.
  • Электрическое сопротивление не более 5 кОм на см длины.

Графитовая смазка: область применения в автомобиле, характеристики

Термин «графитовая смазка» относится к нескольким веществам. Этот термин относится к неорганической смазке, в которой для загустения используется графит. Однако теперь такое же название получают составы, в которых графит является лишь добавкой. Следовательно, этот термин означает:

  • графитовый порошок, используемый для смазки трущихся деталей;
  • смазка на основе мыла, содержащая графит;
  • неорганическая суспензия графита в масляном растворе.

Обычно третий вариант — графитовая смазка, и именно ее характеристики мы сегодня рассмотрим. Состав этой смазки следующий: берут органическое или синтетическое вязкое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем он загустевает, добавляя графитовый порошок (или кальциевое мыло). Другими словами, консистентная смазка смешивается с графитом, чтобы состав приобрел требуемые качества.

Основные свойства графитовой смазочной композиции прописаны в ГОСТ 3333-80.

Характерная черта

Имея в виду

Температура, при которой можно использовать состав, составляет от -20 ° С до +60 ° С. Но допускается использование графитовой смазки даже при более низких температурах в рессорах и других неработающих частях автомобиля.

Плотность (граммы на кубический сантиметр)

Пенетрация при 25 ° C с перемешиванием (60 двойных ходов)

Коллоидная стабильность, процент выделенного масла

Массовая доля воды

Прочность на сдвиг при 50 ° C от 100 Па (1,0 гс / см²)

Вязкость при нулевой температуре со средним градиентом скорости деформации 10 1 / с

Прочность на разрыв при 20 ° С, кг / см²

Температура (в градусах Цельсия):

Продукты окисления смазочных материалов

Обозначение по ГОСТ 23258

Использование графитовой смазки в автомобиле распространено среди автовладельцев, поскольку она сочетает в себе свойства смазки и графита. Основные свойства этого состава:

  • Возможные температуры применения: от -20 ° C до + 70 ° C. Если механизм подвергается большим нагрузкам, минусовая температура может быть ниже, поскольку потери на трение не снизят эффективность смазочного материала.
  • Смазочный состав отлично отталкивает воду.
  • Предотвращает появление коррозии на элементах автомобиля.

Благодаря новейшим методам производства смазочных материалов возможно промышленное производство графитовой смазки для высоких температур с широким диапазоном рабочих температур от -40 ° C до + 400 ° C.

Область применения графитовой смазки в автомобиле — это нанесение на движущиеся части, подверженные коррозии.

Благодаря своим свойствам смазка легко наносится на металлические поверхности и предотвращает коррозию.

Примечание! Использование графитовой смазки в автомобиле исключительно для защиты от коррозии считается неэффективным, поскольку существуют специальные антикоррозионные составы, которые лучше справляются с этой задачей.

Если у вас есть графитовая смазка, этот состав можно использовать в автомобиле для следующих целей:

  • Защита троса стояночного тормоза. Именно здесь все свойства графита будут использованы наиболее эффективно.
    На стояночный тормоз постоянно действуют различные факторы окружающей среды, в результате чего возникают механические повреждения. На него действует сила трения. В результате напряжение ослабевает и деталь перестает исправно работать. Использование графитовой смазки в автомобиле продлит срок службы стояночного тормоза. Смазка снижает силу трения, тем самым повышая эффективность механизма.
  • Сфера применения графитовой смазки в автомобиле довольно широка, ведь она также применяется для дверных петель. На некоторых автомобилях со временем пропадает масляная пленка, нанесенная на петли на заводе во время изготовления автомобиля. В результате компоненты автомобиля начинают скрипеть. Графитовая смазка поможет, если дверные петли слишком тугие и вам придется потрудиться, чтобы открыть дверь машины. В такой ситуации использование графитовой смазки в автомобиле будет оправдано. Смазка предотвратит появление коррозии дверных петель, дверцы можно будет легко закрывать и открывать.

Также производится смазка, содержащая медь, измельченная до порошкообразного состояния. Такому средству не страшны высокие температуры. Относится к направляющим суппорта. В результате тормозные барабаны и диски не прилипают к фланцам ступицы, а срок службы деталей увеличивается.

Загустительная основа графитной смазки

Смазка на основе графита

Наиболее распространенная графитовая смазка производится на основе пластичной смазки, что позволяет снизить ее затраты и сохранить смазывающие свойства.

Наиболее распространенная графитовая смазка в обычном виде — густая серая смазка. Но теперь он доступен и в форме аэрозоля, что позволяет удобнее наносить его тонким слоем. Также в продаже есть смазка-спрей с медно-графитом, с добавлением медного порошка — о ее применении в автомобиле мы поговорим чуть позже. В зависимости от области применения графитовой смазки на данный момент можно выбрать подходящий состав: основное различие между видами таких смазок заключается в веществе, играющем роль загустителя масла, которым могут быть:

  1. Углеводород.
  2. Биологический.
  3. Неорганический.
  4. Мыльный.

Изготовление графитовой смазки своими руками сейчас имеет смысл только с точки зрения удовлетворения любопытства — смазочные материалы, имеющиеся в продаже, недороги, и вы можете добиться очистки графита и тонкого измельчения, приложив очень много усилий. Однако, чтобы приготовить «графит» для хозяйственных нужд, достаточно тщательно перемешать графитовый порошок с любой смазкой, от литола до ШРУСа.

Свойства смазки

При этом следует учитывать, что свойства графитовой смазки стандартизированы. Это исключает вероятность использования некачественного товара. Графитовая смазка имеет следующие характеристики:

  1. На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные ГОСТ 3333-80.
  2. Самый важный параметр — это температурный диапазон применения. В большинстве случаев температурный диапазон от -20 до 60 градусов по Цельсию существует еще и высокотемпературная смазка, которую получают путем добавления специальных компонентов.
  3. Как и многие другие смазочные материалы, он отличается плотностью. В зависимости от рабочей температуры показатель варьируется в пределах от 1,4 до 1,73 г / см 3 .
  4. Рассматривая солидол и другие свойства, необходимо обратить внимание на то, что в состав часто добавляют воду. В этом случае его концентрация не должна превышать 3%.
  5. Важными техническими характеристиками являются прочность на сдвиг и скорость деформации при определенной рабочей температуре.

При этом следует учитывать, что высокая температура не провоцирует возгорания такого вещества. Исследования показывают, что вспышка болезни происходит, когда температура достигает 210 градусов по Цельсию. Графитовая смазка USSA также производится в соответствии со стандартами, установленными в ГОСТ.

Один из важнейших параметров — показатель теплопроводности. Это может быть связано с несколькими точками одновременно:

  1. Смазку также часто используют для охлаждения поверхности.
  2. По мере увеличения значения проводимости степень износа поверхности значительно снижается.

Некоторые токопроводящие версии также широко используются в самых разных приложениях. Одним из примеров является смазка для очистки ямок с медно-графитом массой 10 кг, которую можно использовать для уменьшения износа металла и других поверхностей в тяжелых условиях эксплуатации. Температура плавления в большинстве случаев достигает максимальных значений, поэтому вероятность возгорания значительно снижается.

Основные свойства вещества в основном связаны с использованием графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:

  1. Не проводит тепло.
  2. Не разрушается под воздействием тепла.
  3. Не подвержен влиянию статической энергии.
  4. Он не разрушается под воздействием влаги.

Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Следующие:

  1. Химическая устойчивость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не влияет на рабочую поверхность.
  2. После нанесения графитовой смазки поверхность защищается от влаги.
  3. Большинство вариантов отличается высокой коллоидной стабильностью.
  4. Взрывобезопасный.
  5. Термостойкость.
  6. Повышенная износостойкость.
  7. При нанесении количество схватывания значительно уменьшается.
  8. Не подвержен влиянию масла.
  9. Графит хорошо сцепляется с любой поверхностью. Это значительно расширяет рамки.
  10. Продукт отличается более высокими адгезионными и антифрикционными свойствами.

Использование определенной технологии изготовления позволяет значительно снизить стоимость изделия. Эта причина также определяет его очень широкое распространение. Однако не забывайте, что в продаже есть и другие смазочные материалы с более высокими свойствами.

При работе со смазкой следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером может служить следующая информация:

  1. Вещество взрывозащищено, возгорание происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
  2. Если на поверхность попала смазка, ее необходимо собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, поскольку некоторые загрязнения могут значительно снизить производительность.
  3. В случае возникновения пожара можно использовать основные средства пожаротушения. Одним из примеров является химическая пена, а также другие более распространенные порошковые составы.

Температурный диапазон графитовой смазки

Большинство товаров можно хранить не более 5 лет. Впоследствии базовая производительность может быть значительно снижена, и использование графитовой смазки невозможно.

Назначение и применение графитной смазки в технике

Медно-графитовая смазка

Применение медно-графитовой смазки

Графитовая смазка применяется там, где не требуется высокая точность размеров и скорость трения поверхности.

Для чего используется графитовая смазка? Сфера применения графитовой смазки довольно широка — она ​​используется в механизмах, работающих с большими нагрузками — в сельскохозяйственной, строительной, автомобильной и нефтяной технике. Помимо защиты механизмов от износа, «графит» устраняет скрипы, вызванные трением деталей. Его использование в тихоходных коробках передач делает контакт шестерен «более мягким»: смазка частично поглощает энергию взаимодействия удара зубьев, что защищает их от разрушения. Для облегчения обслуживания механизмов на производстве используется пневматический или гидравлический пистолет для смазки графитом (или любой другой смазкой). Но для обслуживания небольшого количества точек смазки вполне достаточно обычного смазочного шприца, знакомого многим автовладельцам.

Графитная смазка в автомобиле

Смазка рулевого механизма графитом

Опрыскать рулевые шарниры графитовой смазкой
Чем можно смазать автомобиль графитовой смазкой? Вот наиболее частые варианты его использования:

В автомобилях графит используется для смазки рулевых механизмов, шаровых шарниров и защиты электрических соединений от коррозии.

  • смазка рулевых шарниров, рулевых механизмов (кроме тех, в которых используются трансмиссионные масла — последние обладают более высокими противозадирными свойствами);
  • смазка подшипников качения;
  • защита электрических соединений от коррозии;
  • смазка противоскрипных шайб в пружинах.

Также можно смазать суппорты графитовой смазкой, а точнее их направляющие. Чтобы предотвратить прилипание барабанов и тормозных дисков к фланцам ступицы, идеально подходит аэрозольная медно-графитовая смазка — просто не роняйте ее на рабочие поверхности или немедленно смойте обезжиривающим составом.

Смазка аэрозольная графитовая

Нанесение смазки на резьбу при сборке после ремонта значительно облегчит откручивание болтов и гаек при последующем ремонте.

Кроме того, нанесение смазки на резьбу во время сборки после ремонта значительно облегчит ослабление болтов и гаек при последующем ремонте. Некоторых автолюбителей интересует, можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой. В целом пока «графит» не используется в производстве закрытых подшипников — видимо, на данный момент использование графита для смазки высокоточных деталей ограничено, но нельзя сказать, что так будет и дальше — разработка новых смазочных материалов не прекращается. Но пока, в данном случае, на вопрос, что лучше: — литол или графитовая смазка, можно ответить, что предпочтительнее использовать литол.

Обработка выхлопной трубы графитовой смазкой
Автомобилисты также использовали графит для защиты частей выхлопной системы во времена повсеместного дефицита. Нанесли смазку на новый глушитель, на котором после пригорания солода образовалась прочная защитная корка, не боящая воды и устойчивая к глубоким царапинам от веток, мелких камней и песка.


где используется графитовая смазка
Нанесение графитовой смазки в автомобиле
Нанесение графитовой смазки в автомобиле

нанесение графитовой смазки

История и востребованность

История бренда началась намного раньше, чем в 1977 году, что фигурирует во многих источниках. Главным героем был Николаус Август Отто, который в 1864 году основал первую в мире компанию, специализирующуюся на производстве двигателей. Еще в 1890 году была изобретена молотилка. Спустя 4 года был выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году был выпущен первый дизельный трактор Deutz MTN222, фактически он стал началом серийного производства стандартных и уже знакомых тракторов.

С 1936 года малые сельхозпредприятия уже начали применять механизацию и ее лицо — Deutz F1V 414, мощностью 11 л.с.

в 1937 году компания была приобретена компанией Klöckner, которая стала называться Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становится крупнейшим конгломератом в Рейхе. В то время KHD работала во всех сферах, связанных с производством двигателей.

С 1949 года начато производство дизельных двигателей Deutz F1514 и F2514 и трактора с воздушным охлаждением. Уже в 1955 году был выпущен 100-тысячный экземпляр.

1961 — Начало сотрудничества с Fahr AG. Это стало возможным благодаря обмену долями в компании KHD. В 1968 году KHD покупает часть акций Fahr AG, и появляется бренд, который теперь узнаваем во многих странах: Deutz-Fahr.

В 1977 году были запущены в серийное производство двигатели серии DX, которые были официально представлены годом позже. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Их мощность составляла от 80 до 160 л.с. Вскоре после этого, в 1980 году, серия также пополнилась 4-цилиндровыми моделями.

В 1990 году началось производство тракторов AgroXtra. 1991 Комбайн зерноуборочный из серии Топлинер.

1995 год стал основополагающим, потому что именно в этот период к компании присоединилась итальянская группа SAME. Полное название компании стало выглядеть так: ЖЕ Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Агротрон.

В 1996 году было принято решение о переносе производственных мощностей из Кельна в Лауинген. В этом же году был представлен кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история во многом связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 — Агротрон ТТВ с вариатором.
  • 2004 — Начало производства погрузчиков Teleskoplader и роторных комбайнов
  • 2009 г. — запуск серии Agrotrac. Он предназначен для стран с более строгими стандартами выбросов газов в атмосферу.
  • 2013 — комбайн зерноуборочный С9000.

Последнее значимое событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда был сдан в эксплуатацию самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация — машины мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в сельском хозяйстве практически во всех странах мира, особенно в России и странах СНГ. Их любят за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили комфортные условия оператора.

Смазка графитовая, аэрозоль, 335 мл, AC-455

Предназначен для ухода за автомобилем, различного бытового и промышленного использования. Мелкодисперсный графит остается в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки израсходованы, продолжая обеспечивать антифрикционные свойства. Предназначен для смазки резьбовых соединений, открытых шестерен, домкратов, арматуры и другого промышленного оборудования. Используется для уменьшения трения между листовыми рессорами. Использование консистентной смазки особенно оправдано в качестве консерванта (гарантированное ослабление через многие годы) различных резьбовых и других съемных соединений, подверженных термическим нагрузкам (соединения глушителя, гнезда лямбда-зонда, резьба свечей зажигания, шпильки выпускного коллектора и т.д.). Он обладает высокой антифрикционной эффективностью, химической стойкостью и противозадирными свойствами. Сохраняет свои смазочные свойства неизменными в диапазоне температур от –20 ° C до + 70 ° C. Способ применения: перед применением энергично встряхнуть баллон в течение 1-2 минут. Нанесите на кусочки тонкий слой смазки. В труднодоступных местах используйте удлинительную трубку.

Для чего нужна графитовая смазка

Графитовые смазки относятся к отдельной группе консистентных смазок. В зависимости от технологических условий эксплуатации они выпускаются в виде:

  • Графитовый порошок с низкой дисперсностью;
  • Суспензии на масляной основе;
  • Толстый;
  • Также на основе обычных выпускается модифицированный вариант, например, пластичная графитовая смазка (например, смесь литола и графита).

Смазки на основе графита имеют темно-коричневый и черный цвет. Для их производства используется графит, находящийся в коллоидном состоянии, благодаря чему обеспечивается мягкая и однородная консистенция; кроме того, это помогает увеличить несущую способность смазочного материала и расширить температурный диапазон смазочного материала; В качестве основы обычно используются нефтяные масла.

Графит — минерал с уникальными физико-химическими свойствами:

  • Нерастворим в воде, органических и минеральных маслах. В результате суспензии на его основе имеют практически неограниченный срок хранения, отлично защищают металлы от процессов коррозии.
  • Термостойкие. Графитовые смазки предназначены для использования в широком диапазоне температур, и область применения также зависит от базового масла. Их можно использовать для пружин и аналогичных устройств, работающих при более низких температурах); при резких перепадах температуры графит не меняет своих свойств.
  • Благодаря слоистой структуре обеспечивает большую грузоподъемность.
  • Имеет ограниченную химическую активность. Не вступает в реакцию с красками, обрезками, резиной, взаимодействует только с щелочными металлами и солями. Это позволяет производителю добавлять различные присадки для улучшения свойств смазок и пластичных смазок.
  • Электропроводящий. Значительно улучшает проводимость контактной поверхности. Графитовые смазки предназначены для смазывания элементов тяжело нагруженных механизмов (пружин, червячных винтов, шестерен и цепных передач, резьбы ходовых винтов, домкратов, коробок передач).

Они отличаются отличной адгезией, структурной стабильностью и высокой термической стойкостью к падению. С их помощью можно сохранить работоспособность механизмов и агрегатов в средах с агрессивной водой, обеспечить длительную работу навесных механизмов без скрипа и грохота, защитить поверхность от неделимости.

В бытовых условиях также широко применяются промышленные пластично-графитовые пасты и самодельные. Многие мастера добавляют мелкодисперсный графит в консистентную смазку и другие смазочные материалы и эффективно используют их в самых разных вариантах:

  • Для смазки велосипедных цепей, бензопил, водяных насосов. Графитовая смазка разбавляется уайт-спиритом и сразу наносится на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а жир остается и надолго защищает цепь от истирания и влаги.
  • Нагретая в водяной бане графитовая смазка собирается на ветоши и наносится на труднодоступные механизмы, сопряжения, трансмиссии, особенно на шлицы карданного вала и трос стояночного тормоза.

Часто задают вопрос: можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?

Смазки с содержанием графита различаются:

  • большая несущая способность;
  • водонепроницаемый;
  • отличные антифрикционные свойства
  • высокая антикоррозионная защитная способность;

Но вы должны понимать, что добавка графита используется для увеличения несущей способности смазочного материала, для защиты агрегатов, работающих при высоких контактных давлениях, от сварки и выхода из строя. В то же время подшипники качения, работающие на средних или высоких скоростях, при заполнении графитосодержащей пастой могут испытывать повышенный износ и самонагрев, что сокращает их ресурс.

Проводит ли электрический ток

Жир не создает электрического сопротивления, в то время как другие смазки создают сопротивление току. Поэтому контактные соединения можно смазывать.

Виды смазок для автомобиля

Жиры можно разделить на четыре основные группы в зависимости от компонентов загустителя:

  1. Органические смазки — загущенные термостойкими органическими веществами.
  2. На неорганическом загустителе — силикате и графите.
  3. Углеводород.
  4. «Мыло». В качестве загустителя — соли мыльных кислот. Наибольшей популярностью пользуются бариевые, алюминиевые, литиевые смазки.

Компоненты также определяют основные характеристики работы того или иного типа.

Также важна классификация по типу масла: синтетическое, нефтяное, растительное.

Термин «графитовые смазки» часто используют в трех случаях:

  1. Когда мы говорим о неорганических смазках, мы имеем в виду по умолчанию. Дело в возросшей популярности и востребованности данного вида смазки.
  2. Для определения смазочных материалов, содержащих графитовые добавки.
  3. Когда дело доходит до графитового порошка, это отдельная форма смазки.

Почему графит?

Ответ прост: благодаря хорошим смазывающим свойствам. Но это слишком упрощенная оценка, не раскрывающая уникальных характеристик этого минерала.

Три века назад графит использовался в качестве смазки для тихой и плавной работы некоторых механизмов. Согласно историческим материалам, подъемное устройство лифта во дворце русских царей также смазывалось исключительно графитом. Со временем специалисты проанализировали все полезные свойства этого минерала и каждое из них научно подтвердило:

  1. Характеристики конструкции. Графит имеет слабую связь между молекулами, он содержит воду и кислород. Этим объясняется хорошая связь молекул графита с молекулами любого окисляемого металла, за исключением золота, серебра, платины.
  2. Хорошая теплопроводность и электрическая проводимость.
  3. Устойчив к высоким температурам. Благодаря этому свойству графитовые смазки применимы в различных условиях.
  4. Нечувствителен к трению. Кроме того, в неорганических смазках на основе C можно выделить двойной антифрикционный эффект: как графит, так и компонент загустителя, нефтяное масло, предотвращают трение.

Графитовая смазка производится путем смешивания нефтяного масла и графита, а кальциевое или литиевое мыло используется в качестве загустителя. Говоря более доступным для обывателя языком, они смешивают графит и солидол.

Область применения

Область применения графитовой смазки очень широка. В производстве смазывают:

  • пружины спецтехники;
  • низкооборотные подшипники;
  • открытые и закрытые деревья;
  • различные зубчатые передачи;
  • запорная арматура;
  • подвески в крупногабаритных механизмах, спецтехнике;
  • опоры для сверлильных станков.

Теперь кратко перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать данным составом (с учетом некоторых особенностей):

  • шарниры рулевые;
  • рулевая рейка (в частности, разбирается корпус рейки и смазывается рабочий механизм);
  • элементы рулевого механизма (кроме тех, в которых в качестве смазки используются трансмиссионные масла);
  • шарикоподшипники;
  • антискрипные шайбы в пружинах;
  • пыльники наконечников и рулевых тяг;
  • упорные подшипники;
  • подшипники поворотных кулаков (для профилактики смазка также помещается в защитный колпачок);

Также в профилактических целях можно использовать графитовую смазку. В частности, его можно использовать для смазки резьбовых соединений, обычных и автомобильных замков летом и особенно зимой.

Многих автомобилистов также интересует вопрос, можно ли смазывать ШРУСы «графитом» (шарниры равных угловых скоростей). В этом случае нет однозначного ответа. Если речь идет о дешевой бытовой смазке, то рисковать не стоит, она может вывести из строя внутренний механизм петли. Если вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие графитосодержащие материалы), вы можете попробовать. Однако помните, что есть специальные смазки для ШРУСов.

Своевременная смазка шарнира равных угловых скоростей снижает износ и продлевает срок его службы. Каждый тип соединения требует разного типа смазки. Какой нужно намазать, а какой лучше, узнавайте из отзывов и обзора характеристик. Подробнее

Отдельно стоит остановиться на вопросе, можно ли смазать клеммы аккумулятора графитовой смазкой. Да, его состав проводит электрический ток, но есть риск перегрева из-за того, что он имеет высокое удельное сопротивление. Поэтому «графит» можно использовать для смазки клемм, но это нежелательно. Смазка предохранит поверхность от ржавчины. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.

Как смазать клеммы АКБ

Смазочные материалы для клемм аккумуляторов могут происходить от популярных «старомодных» способов защиты клемм аккумуляторов от окисления до современных с примесями, улучшающими электрическую проводимость. Подробнее

Чем отстирать графитовую смазку

Неосторожное использование лубриканта может легко испачкать вашу одежду. И удалить его будет непросто, ведь это не только жир, но и графит, который трудно чистить. Поэтому возникает очень интересный вопрос — как можно отмыть или оттереть графитовую смазку. На эту тему в Интернете много споров и разных мнений. Предлагаем вашему мнению разные средства, которые должны в этом помочь (дело в том, что в каждом случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:

  • бензин (лучше 98 ° или чистый авиационный керосин);
  • очиститель жира (например, Антипятин»);
  • «Сарма гель» для посуды;
  • бесконтактный шампунь для мытья автомобилей (распылить аэрозоль на грязь, затем попробовать аккуратно очистить);
  • теплая мыльная вода (при несильном загрязнении одежду можно на время замочить в растворе хозяйственного мыла, а затем протереть вручную);
  • «Ваниш» (также одежду необходимо предварительно замочить и дать ей отдохнуть несколько часов, вы можете стирать ее вручную или в стиральной машине).
Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля