- Принцип работы и схема переключения КПП Камаз
- Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:
- А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:
- Экономичный режим управления:
- Схема переключения передач КамАЗ
- Технические параметры коробок передач КамАЗ
- Устройство КПП Камаз
- Плюсы коробок с делителем:
- Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
- Инструкция
- Начало движения
- Переключение скоростей
- Задний ход
- Эксплуатация автомобилей КамАЗ 65115
- Управление КамАЗом: КПП и разные эксплуатационные условия
- Правила переключения в разных условиях
- Подъем
- Спуск
- Обледенелые участки
- Занос
- Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
- Особенности переключения
- Управление при подъёме на склон
- Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины
- Коробка КамАЗ 16 и ZF
- Старт
- Задний ход
- Как переключать передачи на Камазе | ЧтоКак.ру
- Неисправности и ремонт
- Как проверить уровень масла
- Замена масла
- Как снять коробку
- Как отрегулировать
- Как правильно собрать
- Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
- Конструктивные особенности коробки передач КАМАЗ
- Управление на оледенелой дороге
- Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
- На обледенелых участках
- Вес коробки передач КАМАЗ 4310
Принцип работы и схема переключения КПП Камаз
Этот автомобиль оборудован 5-ступенчатой коробкой передач. Способ изменения не стандартный, по сравнению с боксами легковых автомобилей.
B — высшая передача, языком водителей — высокая. H — низкая передача, на языке водителей — низкая.
Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:
1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В.
А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:
1H-2H-3H-4H-4B-5H-5B.
Основное практическое правило проверки механической трансмиссии — полностью выжать педаль сцепления. Чтобы любое техническое устройство работало исправно, желательно знать принцип работы, устройство сцепления и коробку передач.
Чтобы переключиться на более высокую с более низкой или наоборот, мы плотно зажимаем сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем или опускаем рычаг переключения передач, в зависимости от того, где мы хотим изменить.
Схема управления Камазом, при которой расход топлива будет минимальным. Частота вращения двигателя (частота вращения коленчатого вала) должна быть ниже отметки 2300 об / мин.
Экономичный режим управления:
Условия отслеживания | Что делать |
При разгоне по ровной горизонтальной трассе. | Обратите внимание, что частота вращения коленчатого вала не превышает 2300 об / мин по сравнению с промежуточными оборотами. При последующих переключениях передач частота должна упасть до 2000 об / мин. |
При быстрой езде по автостраде. | Должен быть активирован овердрайв. В этом случае вал переключения передач не должен иметь скорость выше 2200 об / мин. |
В случае плохих дорожных условий или подъема. | Скорость должна соответствовать номинальной и при переключении снижаться до 2000 об / мин. |
Когда автомобиль ускоряется на спуске по хорошему дорожному покрытию. | необходимо следить за тем, чтобы частота вращения вала не превышала 2000 об / мин. |
Схема переключения передач КамАЗ
Схема коробки передач (от простой к сложной) зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на автомобиль КамАЗ.
Например:
- схема переключения коробки передач модельного ряда 14 предусматривает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода (коробка передач КамАЗ этого модельного ряда не предназначена для перевозки грузов массой более 10 тонн и буксировки прицепов);
- схема переключения КПП серии 15, включающая коробку передач (сепаратор), обеспечивает пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, а с помощью делителя можно активировать скорость нижнего диапазона тяги (передачи становятся в два раза больше);
- схема переключения передач ЗФ КамАЗ предусматривает ступенчатое переключение: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В обеспечивает быстрый разгон в нормальных условиях эксплуатации. 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В — сложные условия эксплуатации в начале движения и т.д.
Если рассматривать простейший вариант, механическая трансмиссия грузовика КамАЗ работает в двух режимах: первичном («Н») и вторичном («В»). Разделение передач на два режима значительно снизило нагрузку на двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Переключение режимов происходит с помощью специального рычага:
- рычаг опущен — световой режим движения автомобиля;
- рычаг поднят — движение автомобиля под большими нагрузками.
Кстати, чтобы начать движение, нужно раскрутить коленвал до нескольких тысяч оборотов в минуту.
Для снижения нагрузки на ДВС автомобиля используется делитель (редуктор) — механизм с механическим принципом действия, активируемый переключателем на ступени. Его основная функция — увеличение передаточного числа коробки передач.
Составные части конструкции на примере коробки передач из 15 модельного ряда:
- распределительный регулирующий клапан;
- редукционный клапан давления;
- клапан активации делителя;
- механизм распределения воздуха;
- воздухораспределительная труба;
Схема КПП КамАЗ имеет гораздо больше возможностей, чем у классических легковых автомобилей. Во многом это связано с настройкой разделителя.
С точки зрения водителя переключать передачи на КамАЗе необходимо следующим образом:
- первая передача — влево и вверх (при условии, что рычаг изначально находился в нейтральном положении);
- вторая передача — вправо и вверх;
- третий — внизу по центру;
- четвертый — вверху, справа и снова вверху;
- пятая — внизу справа.
- назад — влево и вниз.
Положение рычага делителя не влияет на порядок переключения и положение шестерен.
Технические параметры коробок передач КамАЗ
Трансмиссия автомобилей КамАЗ комплектуется коробками передач с разным передаточным числом. По этой причине автомобили используются во многих отраслях промышленности. Передаточные числа показаны в таблице ниже.
Поле редактирования | Коробка передач / передаточные числа | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять | Инверсия | ||
141 | 5,62 | 2,89 | 1,64 | 1,00 | 0,724 | – | – | – | – | 5.30 | |
142 | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | – | – | – | – | 6.02 | |
144 | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | – | – | – | – | 7,38 | |
152 | повысился | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | – | – | – | – | 7,38 |
Уменьшено | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | – | – | – | – | 6.02 | |
154 | повысился | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | – | – | – | – | 7,38 |
Уменьшено | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | – | – | – | – | 6.02 | |
161 | 8,39 | 5,50 | 3,93 | 2,87 | 2,12 | 1,40 | 1,00 | 0,73 | – | 11.01 | |
ZF-9S109 | 10,24 | 6 576 | 4,78 | 3,531 | 2,61 | 1,86 | 1,35 | 1.0 | 0,74 | 9,44 | |
ZF-6S1000 | 6,75 | 3,60 | 2,12 | 1,39 | 1,00 | 0,78 | – | – | – | 6.06 | |
ZF-16S151 | повысился | 13,80 | 9,59 | 6,81 | 4,58 | 3,021 | 2,09 | 1,49 | 1,00 | – | 13,17 |
Уменьшено | 11,55 | 8,02 | 5,70 | 3,84 | 2,52 | 1,75 | 1,24 | 0,84 | – | 11.03 | |
ZF-9S1310 | 9,48 | 6.58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробки отличаются конструктивно. Следовательно, некоторые модели поставляются с деталями и компонентами, которых нет в других модификациях. Трансмиссии ZF собираются на российском заводе совместно с немецкими партнерами — предприятием ZF-KAMA в Набережных Челнах.
Устройство КПП Камаз
Для автомобилей КАМАЗ выпускаются коробки передач двух типов:
- модель 14 — 5 скоростей;
- модель 15-10 скоростей.
14-я модель — для одноместных автомобилей, 15-я — для грузовиков.
15-я модель коробки КАМАЗ, в которой 10 передач коробки передач — такая же пятиступенчатая коробка передач, как у 14-й модели, плюс редуктор-делитель. Схема коробки передач заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции делителя коробки передач. Конструкция раздаточной коробки вместе с коробкой 14-й модели создает 10 скоростей вперед и 2 назад.
Плюсы коробок с делителем:
- Частота коммутации снижена. Менять нужно реже.
- Увеличивается тяга двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Увеличилось удобство управления.
Для получения разрешения на управление грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн с прицепами необходимо соблюдение определенных требований. Узнайте, как открыть категорию E.
Поскольку КАМАЗы классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод изготовил «из коробки» обновленную модель 14, получившую название КПП 152.
Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
- Синхронизаторы стали более усиленными.
- В конструкцию был введен новый держатель шестерен.
- Чтобы избежать запуска 4-й и 5-й скорости, что бывает у обычных коробок КАМАЗ, в систему введено 4 градуса для утончения зубьев.
- Канавки в коробке передач также стали более прочными.
- Доработана схема управления.
- Держатель слота был удален.
- Увеличилась высота зубов.
Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых автомобилях КАМАЗ конструкция более сложная, поэтому ремонт коробки передач, делителя целесообразно проводить на специализированных СТО.
Инструкция
Теперь мы стремимся разобраться, как запускать и в какой последовательности правильно включать шестерни на коробке КАМАЗ. В этом процессе есть свои особенности и процедура переключения передач отличается от автомобильной.
Начало движения
Нужно уметь переключать передачи на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе необходимо производить на пониженной скорости
Помните, что при старте переключение передач осуществляется при выключенном сцеплении. В коробках КАМАЗ схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и уменьшения скорости
Как активируются скорости на КамАЗе:
- Грузовик может быстро ездить по разным типам дорог, но на первом этапе по схеме рекомендуется начинать движение на 1В передаче.
- Затем включается передача 2В.
- В финальной фазе запуска активируется скорость 3B.
В соответствии с этой схемой движения старт происходит на пониженной скорости. То есть рычаг переключения передач на коробке не нужно трогать до четвертой передачи. Чтобы начать движение, нужно увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до семи тысяч оборотов (автор видеоурока, как менять скорость на КамАЗе — Никита Вагин).
Переключение скоростей
Теперь мы расскажем, как коробка передач включает КамАЗ при трогании с места. При разгоне автомобиля порядок переключения передач на КамАЗе: 4Н-4В-5Н. Для включения второй скорости необходимо, чтобы частота вращения коленчатого вала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Обратите внимание, что производительность коленчатого вала играет важную роль. Правильное переключение передач позволяет сэкономить на расходе топлива. В этом случае вы получите максимально экономичную работу двигателя без простоев.
Задний ход
Что касается реверса, то по схеме для его включения нужно установить переключатель в нижнее левое положение. Включение передачи заднего хода во время движения запрещено. Чтобы включить передачу заднего хода, полностью остановите автомобиль и затем выполните маневр.
Эксплуатация автомобилей КамАЗ 65115
Система рабочего тормоза используется для снижения скорости автомобиля и его полной остановки, она управляется педалью.
Включите стояночную тормозную систему при парковке, установив стояночный тормоз и рукоятку клапана управления запасным тормозом (см. Рис. Кабина) в фиксированное вертикальное положение. В этом случае срабатывают тормоза задних колес автомобиля и прицепа.
Чтобы отключить стояночную тормозную систему, переместите ручку в фиксированное горизонтальное положение. При включении стояночной тормозной системы потяните ручку вниз до упора, иначе тормозная система прицепа «сгорит.
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Включите систему экстренного торможения, постепенно перемещая рычаг стояночного тормоза. Когда ручка перемещается вверх на одну треть от ее полного хода, срабатывает только тормозная система прицепа. Применяя этот метод торможения на скользкой дороге, можно избежать «сгибания» прицепа, так как в этом случае прицеп «растягивается». При дальнейшем движении ручки вверх активируется тормозная система автомобиля, и интенсивность торможения увеличивается: чем ближе он подходит к вертикали, тем сильнее тормозит.
Активируйте вспомогательную тормозную систему, нажав кнопку вспомогательной тормозной системы (см. Рис. Кабина). В любом случае используйте вспомогательную тормозную систему для снижения скорости и следите за тем, чтобы тормоза перегревались при движении по длинным спускам. При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала затормозите прицеп с помощью рабочей тормозной системы.
При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.
Механическое отключение стояночной тормозной системы.
При отсутствии воздуха в резервуарах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные аккумуляторы тормозных камер задней стойки шасси и автомобиль затормаживается. Если невозможно заполнить баллоны сжатым воздухом, автомобиль можно разблокировать механически. Для этого снимите крышки с тормозных камер задней и промежуточной осей и выкрутите винты механического растормаживания до упора (около 30 оборотов) (см. Рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы). Устранив неисправности в пневматическом срабатывании тормозной системы, затяните винты.
Внимание! Если давление воздуха при пневматическом срабатывании тормозной системы недостаточно велико, после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет тормозной системы. Поэтому убедитесь, что автомобиль не может двигаться самопроизвольно после отпускания тормоза.
Управление КамАЗом: КПП и разные эксплуатационные условия
При подъеме автомобиля КамаАЗ рекомендуется использовать повышающие передачи. Переход с первой скорости на вторую осуществляется методом «двойного выключения сцепления» (для стабильной работы не забывайте нажимать педаль акселератора и не допускать падения оборотов двигателя).
При выходе из КамаАЗа нельзя выключать двигатель, так как рулевое колесо автомобиля может заблокироваться. Также не рекомендуется нажимать педаль сцепления и включать передачи при спуске с включенным вспомогательным тормозом (вспомогательной тормозной системой.
При движении КамАЗа по скользкому дорожному покрытию рекомендуется тормозить двигателем внутреннего сгорания на шестеренках КамАЗа, так как экстренное торможение приводит к блокировке колес прицепа грузового автомобиля.
В случае пробуксовки необходимо включить сцепление. Если автомобиль находится в движении, рекомендуется повернуть руль в том же направлении. Если автомобиль начинает заносить, снимите ногу с педали акселератора и заблокируйте дифференциал.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что представляет собой схема переключения передач MAN. Из этой статьи вы узнаете, какие коробки есть на автомобилях MAN, особенности КПП MAN, а также переключение передач на этих грузовиках.
Учтите, что неправильное торможение двигателем может привести к сокращению срока службы коробки передач и двигателя внутреннего сгорания. В то же время своевременное переключение на пониженную передачу снизит скорость вращения коленчатого вала и поможет предотвратить пробуксовку колес.
Правила переключения в разных условиях
Переключение передач зависит от различных условий движения автомобиля. Эти правила нужно соблюдать, чтобы при использовании контрольной точки она не вышла из строя.
Подъем
При подъеме необходимо переключить коробку передач в режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать на более высоком напряжении.
Следует соблюдать правила:
- При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе необходимо применять метод двойного нажатия на педаль сцепления.
- Чтобы коленчатый вал исправно работал при переключении передач, необходимо использовать педаль подачи топлива, которую также нужно периодически нажимать. В этом случае вы сможете преодолеть любой более крутой подъем.
- Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об / мин. В противном случае двигатель может заглохнуть, что приведет к аварии при движении по дороге.
- При подъеме переключитесь на нужный режим, это облегчит работу двигателя и всех узлов машины.
Спуск
Некоторые водители выключают двигатель, когда сходят с горы, чтобы сэкономить бензин. На КамАЗе этого нельзя допускать.
Если выключить ДВС во время поездки, электроусилитель руля не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке рулевого управления.
Торможение КамАЗа происходит не только в результате остановки работы двигателя, но и при срабатывании вспомогательной тормозной системы. Когда тяжелый автомобиль движется под уклон и водитель задействует вспомогательные тормоза, отпадает необходимость выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.
Обледенелые участки
необходимо вести грузовик по обледенелой местности с максимальным запасом скорости и прогресса. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки двигателя. Если требуется экстренное торможение, оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать это правило, можно попасть в промах.
тормозить двигатель внутреннего сгорания можно только в исключительных случаях, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны буксовать. Чтобы этого не произошло, необходимо отключить пониженную частоту вращения, что поможет уменьшить вращение коленчатого вала.
Занос
В случае пробуксовки нельзя отключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если КамАЗ застрял, то нужно снять ногу с педали акселератора и нажать на дифференциал. Делать это нужно с помощью регулятора на панели приборов. В результате на панели загорится индикатор. Вы должны начать движение на второй высокой передаче. Преодолев занос, разблокируйте дифференциал.
Источник: http://specmahina.ru/kamaz/shema-pereklyucheniya-ppersach.html
Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
Коробки передач 16S151ZF-ECOSPLIT используются на автомобилях КамАЗ 6520 и 5460. Руководство по эксплуатации этих коробок передач прилагается к машине. На практике часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладелец должен внимательно изучить инструкцию, чтобы соответствовать требованиям и не допускать ошибок.
Рассмотрим основные ошибки автовладельцев при эксплуатации коробки передач:
- Когда водитель переключает передачу, педаль сцепления должна быть нажата до упора. Отсутствие полного нажатия на сцепление приведет к ускоренному износу синхронизирующих устройств коробки передач.
- Одно из основных требований — запрещается переключение с более высокой на низшую передачу. То есть перейдите с 5, 6, 7 или 8 скоростей на 1, 2, 3 и 4, если скорость автомобиля превышает 30 км / ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора с пониженной версией.
- Если необходимо переключиться с высокой скорости на низкую, это нужно делать последовательно. Не перепрыгивайте через передачу, так как это также приведет к повреждению синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на более высокую скорость, такое переключение допускается.
- При переключении с одного диапазона скорости на другой невозможно полностью перемотать рычаг переключения передач. Процесс переключения нужно производить с открытой ладонью.
- При необходимости перехода из нейтрального положения I в положение II необходимо действовать легким ударом с открытой ладонью, сцепление не включается. Вот как меняется коробка передач.
- При движении на нейтральной скорости нет необходимости перемещать селектор влево или вправо, чтобы найти нейтраль. Коробка передач КАМАЗ имеет крепления, удерживающие селектор передач в нейтральном положении. Кроме того, они удерживают его между третьей и четвертой скоростями в низком диапазоне, а также между пятой и шестой скоростями в увеличенном диапазоне.
- Не спускайся под гору. Масляный насос трансмиссии вращается за счет движения входного вала трансмиссии. Когда машина движется по инерции, двигатель работает на холостом ходу, а масляный насос работает на пониженной скорости. Следовательно, давление, создаваемое насосом, будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки недостаточно, подшипники быстро нагреваются.
- Буксировка автомобиля запрещена, если карданный вал соединен от коробки передач с ведущим мостом или раздаточной коробкой. Имеется в виду полноприводные автомобили. При несоблюдении этого правила масляный насос КПП может выйти из строя из-за недостатка смазки.
- При буксировке двигателя используйте только высокие обороты.
- Перед тем, как оставить КамАЗ на стоянке, необходимо установить рычаг переключения передач в левое нейтральное положение.
- Скажем отдельно обратное. Его активация возможна при полной остановке машины и снижении холостого хода до минимума. Это допускается через 10 секунд после выключения сцепления.
Особенности переключения
Если КамАЗ едет с горы, используйте высшую передачу. Переключение с 1-й на 2-ю скорость осуществляется двойным нажатием педали сцепления. Маневр сопровождается подачей газа, чтобы сгладить обороты коленчатого вала. Если автомобиль идет в гору, частота вращения вала должна быть 2000 мин-1 и выше. Несоблюдение этого совета приведет к перегреву, а также к остановке и отказу двигателя.
Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надежностью и стабильностью курса при эксплуатации. Разделение коробки на два режима используется для облегчения движения двигателя при различных транспортных нагрузках. При трогании с места на груженом автомобиле используется более высокая скорость, в результате чего частота вращения вала увеличивается до 2600 мин-1.
Умение переключать передачи и начинать движение — это хорошо, но явно недостаточно для безопасного управления тяжелым автомобилем. Обязательно изучить, как включаются передачи на КамАЗе, если нужно маневрировать. Это может быть и наоборот, на подъемах и спусках, на обледенелых дорогах и т.д.
Коробки передач, устанавливаемые на КамАЗ, отличаются от своих аналогов, устанавливаемых на другие грузовые автомобили, конструктивными особенностями. КПП КамАЗ при соблюдении правил эксплуатации и проведении качественного обслуживания может долгое время работать без ремонта даже в сложных условиях.
Коробка КамАЗ — это основная трансмиссия этого автомобиля. За счет изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты коробка передач КамАЗ позволяет в достаточно широком диапазоне регулировать тягово-скоростные характеристики автомобиля, с большей эффективностью используя двигатель внутреннего сгорания.
Коробки, устанавливаемые на КамАЗ, конструктивно достаточно просты. Коробка КАМАЗА состоит из узлов и элементов, таких как:
- подвал;
- основной, ведомый и промежуточный валы, установленные в картере коробки передач;
- шестерни, синхронизаторы, подшипники;
- механизм обменного курса;
- делитель коробки передач КАМАЗ, дополнительная одно- или двухступенчатая коробка передач (применяется в КПП КАМАЗ 15 модели);
Примечание: КамАЗ может комплектоваться пяти-, шести-, восьми- или десятиступенчатой механикой (многоступенчатая коробка передач КамАЗ с делителем).
Сегодня КамАЗы комплектуются коробками передач разных типов (моделей) отечественного и зарубежного производства.
Перечень основных типов различных модификаций коробки:
- тип коробки из модельного ряда 14 (141.142.144) — пятиступенчатая механическая коробка с трехходовым механизмом переключения передач (дистанционное переключение передач);
- тип коробок модельного ряда 15 (152 154) — десятиступенчатая механическая механическая коробка передач, представляющая собой пятиступенчатую коробку с двухступенчатым передним делителем, увеличивающим количество скоростей до 12, то есть 10 вперед и 2 назад (КПП выносной редуктор, пневмо-механический редуктор);
Тип коробок в модельной серии 16 (161) — восьмиступенчатая механическая коробка передач, представляющая собой четырехступенчатую коробку ZF с расположенным сзади двухступенчатым планетарным рядом (ручное управление) - тип коробок из модельного ряда ZF (Германия) — многоступенчатые механические коробки передач, такие как: шестиступенчатая коробка передач ZF-6S1000; Девятиступенчатая коробка передач ZF-9S109 с дополнительной понижающей передачей и др.
Обращаем ваше внимание, что типы коробок модельных рядов 14 и 15, имеющие разную конструкцию и технические характеристики, отличаются друг от друга разным передаточным числом.
Управление при подъёме на склон
Езда по склону с переключением коробки на пониженный режим (H). Это делает трансмиссию более отзывчивой и позволяет легче преодолевать препятствия.
- При подъеме тяжелой техники переключение с первой на вторую передачу осуществляется методом двухконтурной муфты;
- Для обеспечения работы блока управления нажмите педаль акселератора, чтобы избежать перебоев в подаче топлива;
- Показания числа оборотов коленчатого вала не опускаются ниже отметки 2000 мин-1, иначе силовая установка перегреется и перестанет работать.
Выбор правильного режима переключения передач — один из аспектов нормальной работы автомобиля, от которого зависит производительность силовой установки, а также узлов и механизмов агрегата.
Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины
В грузовиках, соответствующих стандарту Euro 4-6, используется метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Для этого в специальный бак заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.
В нашей стране использование такого материала граничит с трудностями:
- Низкое качество мочевины;
- Замораживание продукта при температуре -11 ° С;
- Запах аммиака из выхлопных газов, ожоги при контакте с кожей;
- Много подделок, цена.
КамАЗ, жидкость для системы SCR (мочевина):
Не рекомендуется постоянно запускать машину без мочевины, так как это приведет к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Деактивировать систему нейтрализации можно на программном уровне или обратившись к электрику, который сделает невозможным гидролиз в катализаторе.
Коробка КамАЗ 16 и ZF
Этот тип трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а также на полноприводных КамАЗ-43150, КамАЗ-4310 и др. особенностью механизма является автоматическое переключение высокого и низкого режимов. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 автоматически включается повышающая передача. И наоборот, переключение с 5 на 4-ю передачу автоматически активирует пониженный режим. Переключатель обозначается индикатором на приборной панели.
Некоторые модели коробок передач ZF, например. 9С109, с дополнительной передачей «С». Режим предназначен для передвижения и маневрирования в сложных условиях (снег, лед, грязь).
Старт
Начало движения начинается с самой низкой ступени. Изменение скорости осуществляется только при нажатой муфте, в несколько этапов. Модель связана с повышающими и понижающими передачами, что позволяет использовать автомобиль на разных поверхностях и рельефах.
Удачной считается замена 1B-2B-3B при разгоне, 4H-4B-5H при дальнейшем движении. При пуске частота вращения вала доводится до 7000 мин-1, вторая передача включается через 3000 мин-1. Правильная работа коробки передач и срок ее службы зависят от неукоснительного соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др. оравильные режимы снижают расход топлива, делают вождение экономичным и продлевают срок службы силовой установки.
КПП КамАЗ 4310, схема коробки передач:
Задний ход
Скорости на российском КамАЗе активируются не только спереди, но и сзади, причем последних может быть два (если мы говорим о десятиступенчатой коробке передач, например, на модели грузовика 55102). Схема переключения передач ясно показывает, что рычаг переключения передач необходимо переместить в нижнее левое положение, чтобы включить задний ход.
Важно: категорически запрещается включать заднюю передачу во время движения. В первую очередь необходимо обязательно остановить автомобиль и только потом перевести рычаг в соответствующее положение.
Как переключать передачи на Камазе | ЧтоКак.ру
На грузовиках КАМАЗ установлены пятиступенчатые коробки передач двух типов: обычные, предназначенные для использования на самосвалах; а с делителем — для оснащения тракторов дальнего следования, работающих в составе большегрузных прицепов. И если включение ступеней в механизмах первого типа происходит, как и в большинстве других подобных устройств, то во втором случае есть свои нюансы.
Тебе понадобится
- — Автомобиль КАМАЗ с коробкой передач с делителем.
Управлять грузовиком не намного сложнее, чем водить легковой автомобиль. Но прежде чем вы поедете и почувствуете себя профессионалом, удобно сядьте на водительское сиденье и возьмитесь за рычаг переключения передач правой рукой. Поверните его из стороны в сторону и почувствуйте, что для того, чтобы переместить его к себе в крайнее левое положение, вы должны приложить больше физических усилий при прохождении короткого сегмента — это зона, в которой задействуется первая фаза и обратная сторона, которая используются редко. Попробуйте запустить без запуска двигателя. Почувствуйте глубину хода рычага и постарайтесь ее запомнить. Стадион, который не включается при трогании с места загруженного автомобиля, может «сломать» блокпост.
Обратите внимание на небольшой рычажок сбоку на рукоятке рычага переключения передач, именно с его помощью проверяется делитель трансмиссии. У него всего две позиции: верхняя и нижняя. Название единицы говорит само за себя. Фактически, он разделяет каждую ступень включенной коробки передач на две части: создает режим более низкого и высокого передаточного числа. Вы можете поставить галочку в любой момент, когда захотите, приводы от этого не повредятся. Режим делителя активируется только после выключения сцепления.
Попробуем сдвинуть грузовик с места. Запускаем двигатель и повышаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. Затем перемещаем флажок делителя, нажимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скорости вниз, включаем вторую ступень (пониженную) в коробке передач. Двигаемся плавно и, не отрывая рук от рычага, переводим флажок разделителя в верхнее положение.
После набора двигателя при движении на 2200 об / мин по тахометру выключите, буквально на мгновение, сцепление и переключитесь на повышенный режим второй передачи (флажок был передвинут вами ранее) и сразу же переведите рычаг делителя в крайнее нижнее положение.
После ускорения выключите сцепление и переместите рычаг переключения передач вверх, чтобы перейти на третью ступень в режиме пониженного делителя. Чекбокс — вверх и так далее, пока не перейдешь на пятое место.
Неисправности и ремонт
Ремонт коробки передач состоит из разборки агрегата, диагностики, ремонта или замены изношенных деталей. После сброса механизма происходит повторная сборка узла и проверка системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше отремонтировать раздаточную коробку своими руками.
Как проверить уровень масла
Уровень масла в коробке проверяйте следующим образом. Откручиваем крышку картера. При проверке необходимо установить индикатор картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливается через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены внизу корпуса КПП, а третье — разделитель. Из картера пятиступенчатой коробки передач слив происходит через 2 отверстия.
Замена масла
Для замены масла необходимо промыть картер коробки передач моторным маслом. Очистите магнитные колпачки от металлических частиц и залейте маслом до верхней отметки. Уровень масла измеряется через 5 минут. Когда машина находится в движении, коробка передач должна работать без запинки, скорости должны свободно меняться и фиксироваться жестко. Громкий шум может указывать на изношенные подшипники вала, недостаточный уровень масла или плохую смазку картера.
Как снять коробку
Снятие коробки передач выполняется следующим образом:
- карданный вал необходимо снять. Для этого откручиваем 4 крепежные гайки.
- Снимают блок питания.
- Снимите крепления стартера.
- Отсоедините шланг, идущий к редуктору.
- Снимаем рычаг переключения передач.
- Между маховиком и поддоном двигателя устанавливается домкрат, и двигатель разбирается на деревянной подставке.
- Откручиваем гайки задней поперечины и снимаем ее.
- Снимите распорную штангу.
- Выкрутите болты крепления кронштейна выхлопной системы.
- Подсоедините подъемник к болтам и затяните.
- Откручиваем гайки крепления боковых опор двигателя.
- Откручиваем болты крепления коробки передач к ДВС.
- Поднимите подъемник, переместите коробку передач от двигателя к выходу первичного вала коробки передач.
- Вытащить коробку передач.
Как отрегулировать
Теперь нужно отрегулировать коробку передач, устранить неполадки узлов и деталей. Если они вышли из строя, их заменяют новыми. Рифленые стыки не должны иметь дефектов и зазубрин. Подшипники редукторов необходимо заменять, предварительно осмотрев место их установки на предмет износа или участков, прижатых роликами.
Подшипники вала заменяются, так как из-за поломки и попадания металлической стружки в масло повреждаются точки качения подшипников, что может стать причиной поломки редуктора. Шестерни осмотрены, выявлены повреждения, износ зубьев шестерен. Конусы синхронизатора не должны деформироваться или изнашиваться. Приводные валы не должны раскачиваться. На шлицах не должно быть повреждений.
Как правильно собрать
Сборка коробки передач производится в обратной последовательности. Промежуточный вал установлен в коробке передач. Установлены подшипники — роликовый передний и роликовый сферический задний. Поверните опорную шайбу. Закрепите гайкой и закройте заднюю крышку держателя шарового шарнира. Установите прокладки. Вал должен легко вращаться, не должно быть заклинивания детали при движении.
Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
Для ремонта коробки передач КАМАЗ-152 с делителем необходимо ее разобрать. Анализ включает в себя следующие этапы:
- для разборки коробки необходимо предварительно разобрать воздушный выключатель, открутить крепеж;
- снимаем ролик и переключающую вилку;
- следующим шагом будет разборка вилки и вала спускового устройства, а также синхронизатора;
- затем необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив приставные винты;
- разобрать подшипник и вал;
- кроме того, чтобы открыть доступ к мультипликатору коробки передач, необходимо будет снять шайбу опорного ролика, металлическую чашку и подшипник ведомого вала;
- используя резиновый молоток (не металлический) или деревянный брусок, необходимо аккуратно снять подшипник с корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
- поэтому необходимо снять гайки муфты и впрыска масла с помощью соответствующих гаечных ключей;
- последний этап сборочной разборки — демонтаж роликоподшипника, втулки и ведущей шестерни коробки передач.
Далее следует осмотреть все детали и заменить изношенные, затем собрать устройство, следуя приведенным выше инструкциям в обратном порядке.
Конструктивные особенности коробки передач КАМАЗ
Устройство трансмиссии, устанавливаемое на автомобили КАМАЗ, мало чем отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на других грузовых автомобилях. В то же время коробки передач КАМАЗ имеют некоторые конструктивные особенности.
В наиболее распространенных типах КПП КАМАЗ (модели 14 и 15) некоторые элементы трансмиссионного устройства выдвинуты на отдельные блоки. В частности, это касается задней передачи, а также механизма коробки передач, которая установлена в верхней части коробки. Остальные элементы установлены в общем картере и образуют единый блок (промежуточный и ведомый валы, а также коленчатый вал с синхронизаторами и шестернями).
Управление на оледенелой дороге
Особенностью езды по обледенелым дорожкам является использование цепей на колесах автомобиля. Меры повысят коэффициент тяги.
Рассмотреть возможность:
- Держите дистанцию, оставляйте место для маневра;
- При торможении используйте вспомогательную тормозную систему;
- Помните, что экстренное торможение на КамАЗе приводит к блокировке колес прицепа.
Не рекомендуется использовать экстренное торможение, так как это приведет к заносу и неконтролируемым движениям. Когда вы поворачиваете, держите ногу на педали сцепления, поверните рулевое колесо, чтобы проскользнуть, это выровняет машину.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Во избежание поломок необходимо соблюдать рекомендации по применению, предоставленные производителем.
необходимо правильно переключать передачи, по схемам (двойная или каскадная Н).
также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять каждые 30 тысяч километров. Производители всегда сообщают о том, какое масло требуется для конкретной модели коробки передач.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.
Всегда начинайте движение на 1-й передаче; коробку передач необходимо проводить с выключенным сцеплением.
Также важно своевременное обслуживание, в ходе которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.
На обледенелых участках
Здесь нужно обратить пристальное внимание. Важное требование — у вас всегда должен быть достаточный запас мощности, который поможет быстро выйти из аварийной ситуации. На обледенелых дорогах рекомендуется тормозить с помощью дополнительной тормозной системы, основная используется только в крайних случаях, например, когда нужно срочно остановиться. Он позволяет значительно сократить длину тормозного пути, но могут возникнуть и другие проблемы:
- повышенный износ деталей и механизмов силового агрегата;
- пробуксовка колес (если это произошло, необходимо выключить понижающую передачу, что поможет быстро восстановить скорость вращения коленчатого вала);
- увеличивает риск заноса.
Если на обледенелой местности требуется экстренное торможение, всегда начинайте с прицепа. Если тормозить колесами самого грузовика, буксируемое оборудование заносит саму машину.
Вес коробки передач КАМАЗ 4310
Установка КПП КАМАЗ
Как поставить синхронный делитель КАМАЗ
Камаз с одним манипулятором может заменить несколько единиц техники.
Камаз 4310 выводит Краз из канавы. Российские военные грузовики
Манипулятор буднего дня 2
PALFINGER-30002K (аналог АНТ-22-2) — Автокран 7200 кг, на шасси КАМАЗ-6522
дорожный тест ЛАЗ 699R Turista
японцы убирают экскаватор по узким японским улочкам.
Новый Камаз 5490
Приехал на КАМАЗ поршень, ремонт, замена поршня.