Особенности коробки CVT Х Tronic

Содержание
  1. Устройство вариатора и виды CVT
  2. Коробка передач Xtronic — что это такое? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
  3. Xtronic — принцип работы и преимущества
  4. Усовершенствованный Xtronic
  5. Недостатки и частые жалобы владельцев
  6. Список автомобилей с x-tronic CVT
  7. Сколько прослужит и что может поломаться
  8. Форма выпуска и артикулы
  9. Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
  10. Типичные поломки
  11. История создания вариатора
  12. Плюсы и минусы вариатора X Tronic
  13. На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?
  14. Коробка CVT-XTRONIC
  15. Особенности вариаторной коробки X-Tronic CVT
  16. Обзор вариатора x-tronic CVT
  17. Конструктивные особенности
  18. Плюсы и минусы x-tronic CVT
  19. На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
  20. На каких машинах применяется
  21. Итог
  22. Коробка передач Xtronic CVT
  23. Советы по эксплуатации вариатора
  24. Срок службы и возможные неисправности
  25. Плюсы и минусы
  26. Наш вывод
  27. Вариатор X-Tronic CVT — RTDService on DRIVE2
  28. Советы по эксплуатации вариатора

Устройство вариатора и виды CVT

Принцип работы устройства вариатора

Коробка вариатора автомат отличается от аналогов тем, что меняет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы сцепления, то есть ступени.

По типам вариаторов можно выделить следующие:

  • тороидальный;
  • клиновой ремень;

Тороидальный вариатор устанавливается только на автомобили с полным приводом и задним приводом. Коробка передач тороидального вариатора имеет два диска, один из которых главный, а второй ведомый. Между дисками установлены специальные ролики.

Во время работы ролики вращаются относительно горизонтальной оси и перемещаются относительно вертикальной оси. Это позволяет перераспределить силу касания разных частей дисков.

Проще говоря, в зависимости от степени вертикального перемещения роликов становится возможным изменять передаточное число, числа и за счет силы трения роликов между дисками крутящий момент передается.

Если ролики соприкасаются с приводным диском около обода, происходит увеличение скорости, меньший крутящий момент. Этот режим аналогичен высокой передаче (5-6 на МКПП). Если ролики соприкасаются с ведомым диском краем обода, скорость ниже, передается больший крутящий момент, что соответствует более низкой передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременной, но в случае выхода из строя ремонту не подлежит. Другими словами, вместо ремонта такую ​​коробку передач обычно нужно менять.

  • Вариатор клиноременной встречается чаще, его устанавливают на автомобили с передним приводом. В его основе — конические диски и ремень. Диски поставляются попарно (в вариаторном устройстве таких пар две), каждая пара имеет неподвижный и подвижный диск. По сути, это шкивы, которые соединяются с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что входной вал передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания через преобразователь крутящего момента на ведущий шкив. В газотурбинном двигателе ведущее колесо насоса передает крутящий момент через масло на турбинное колесо, соединенное с входным валом.

Кроме того, через ремень сила ведущего шкива передается на ведомый шкив, который также соединен с вторичным валом. Передача крутящего момента на вторичный вал для продвижения машины происходит через планетарный редуктор с дисковой муфтой. Для реверса используется дисковый тормоз (реверс-реверс).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на приводные валы. Крутящий момент и скорость автомобиля изменяются из-за изменения диаметров шкивов вариатора. При разгоне автомобиля с места диаметр ведущего шкива наименьший (аналогично 1 передаче механической коробки передач), диски сжимаются.

Также диаметр изменяется из-за движения дисков шкива. Когда диски полностью выдвинуты, шкив достигает максимального диаметра. Получается, что при малой скорости движения транспортного средства диаметр ведущего шкива минимален, а диаметр ведомого шкива, наоборот, максимален.

Если автомобиль движется с высокой скоростью, ведущий шкив имеет наибольший диаметр, а ведомый — наименьший. Регулировка скорости движения стала возможной за счет согласованного изменения диаметров шкивов. При этом из-за большого количества возможных диаметров, условного количества доступных «скоростей», по аналогии с МКПП или АКПП вариатор очень большой.

Благодаря этим характеристикам достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет прерывания потока мощности, возникающего при переключении передач при ступенчатом переключении. Поскольку нет физических шагов, нет щелчков, щелчков, сбоев. Вариатор также экономит топливо.

Однако есть и недостатки. В целом, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро разрушить вариатор. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при движении на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, и эта коробка передач обычно не устанавливается в тандеме с мощными двигателями внутреннего сгорания с высоким крутящим моментом.

Также в коробке вариатора нужно чаще менять масло, чем в гидромеханических АКПП, можно заливать только оригинальную жидкость, масло для самого вариатора дорогое. Ремонт вариатора тоже трудоемкий и сложный процесс, замена деталей стоит дорого. Часто вместо ремонта выполняется полная замена вариатора на новый или договорный аналог.

Коробка передач Xtronic — что это такое? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Прошли те времена, когда к автоматической коробке передач относились недоверчиво, отдавая предпочтение «более надежной и специфической» механике. Опасения по поводу автоматических коробок возникли не на пустом месте. Большинство опытных автовладельцев по-прежнему считают, что они потребляют больше топлива, более хрупкие, чем механические, их дорого ремонтировать, снижают динамику автомобиля и т.д. Однако современные производители опровергают подобные утверждения, постоянно внедряя новейшие технологии в производство автоматических трансмиссий.

Xtronic — принцип работы и преимущества

Xtronic — это современная трансмиссия с регулируемой скоростью (CVT), которая представляет собой довольно сложный механизм. Он постепенно заменяет автоматическую коробку передач и отличается такими качествами, как надежность, долговечность, экономичность.

Действительно, коробку передач вариатора можно назвать удлиненной, так как шестерни как таковой нет, а есть бесступенчатая трансмиссия.

Переключение передаточного числа в Xtronic выполняется максимально плавно, поэтому сложно понять, какая передача используется в данный момент. Это приводит к отсутствию толчков и скачков вне зависимости от динамики разгона автомобиля.

Усовершенствованный Xtronic

Дизайн первых Xtronics был довольно хлипким. Его ресурсы были относительно низкими и быстро истощались при слишком агрессивной езде. Однако владельцы «продвинутых» автомобилей знают из последних новостей автомобилестроения об улучшенных версиях Xtronic, лишенных прежних недостатков.

Усовершенствованный Xtronic — это, по сути, клиноременный вариатор, но он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы внутри него модифицированы и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Ремень получил меньшую гибкость, но увеличился срок его службы. Масляный насос гидротрансформатора также претерпел некоторые изменения в производительности. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила небольшие размеры и меньший вес. Возможность увеличения передаточного числа при смене его поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.

Такие изменения могли привести только к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. К тому же в несколько раз увеличился срок службы агрегата, в частности исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic намного безопаснее и явно способен работать на высоких оборотах. Его прошивка также подверглась значительному ремонту, добавлено множество адаптивных режимов: спорт, для города и т.д.

Благодаря этим модификациям трансмиссии Xtronic можно легко использовать даже для высокопроизводительных двигателей.

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • часто на форумах владельцев автомобилей, оснащенных вариатором, можно прочитать отрицательные отзывы о работе при выхлопе газа. Владельцев раздражает, что машина начинает задремать, когда стрелка спидометра опускается до отметки 20 км / ч.
  • задумчивость можно считать относительным минусом, поэтому если вы планируете покупать машину и делать ставку на динамичное вождение, то лучше отдать предпочтение машине с другой трансмиссией (механической или с роботом DSG). Но это, наверное, не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, ведь изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка передач типа CVT очень чувствительна к перегреву, этот элемент тоже можно отнести к вышеперечисленному, потому что эта проблема больше касается высокоскоростных вентиляторов. Так что при движении по автостраде не стоит перебарщивать с педалью акселератора и положением стрелки спидометра (или, по желанию: многие владельцы Tian, ​​особенно с мощными двигателями, ставят дополнительный радиатор для охлаждения коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность, на которую поначалу часто жалуются владельцы. В процессе эксплуатации, по словам самих владельцев, к звуку привыкают и не обращают на него внимания. (Учтите, что звук вариатора X-Tronic не совсем невыносимый, там, где хочется выйти из машины, просто во время работы вы слышите небольшой слышимый гул в ухе).

Список автомобилей с x-tronic CVT

Вариатор в основном встречается на автомобилях семейства Nissan:

  • Альтима;
  • Мурано;
  • Максимум;
  • Juke;
  • Примечание;
  • X-Trail;
  • Налить;
  • Sentra;
  • Исследователь;
  • Квест и другие.

Именно этим вариатором оснащаются последние модели Nissan Qashqai. Некоторые модели Renault, такие как Captur и Fluence, оснащены X-Tronic из-за их принадлежности к одному и тому же автопроизводителю.

До недавнего времени этот вариатор в основном использовался на двигателях объемом от 2 до 3,5 литров. Причина проста: необходимость сэкономить на городском потоке. Но проверенный вариатор не ограничивается старшими братьями и активно продвигается на небольших двигателях.

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic обычно проезжает около 150 000 км. После такой спешки его ресурс начинает заканчиваться. Как правило, в этот раз механизм работает исправно, что гарантирует производитель. Конечно, его продолжительность будет зависеть от транспортного средства, на котором он установлен, и условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может сломаться.

Для этой коробки передач характерен ряд неисправностей. Одна из основных — спазм машины при выпуске газа. Если коробка передач неисправна, автомобиль будет рывком при снижении скоростного режима до 20 км / ч.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленный на нем ящик начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Указать причину данной неисправности невозможно — их может быть много, и для точного определения необходимо провести диагностику.

Ременный привод также может быть поврежден. Ремень просто рвется, если не соблюдались правила эксплуатации станка и никто не следил за состоянием ременной передачи. Обрыв ремня чреват другими повреждениями, так как его частички могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна частая неисправность вариатора — выход из строя подшипника. Причина этого дефекта также, как правило, неправильная работа силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен громкий и необычный шум.

Форма выпуска и артикулы

  1. XA 10330 Ревитализант XADO EX120 для редукторов и редукторов (туба в блистере) 9 мл;
  2. XA 10030 Ревитализант XADO EX120 для разбавителей (шприц, блистер) 8 мл.


Сменить машину

Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник

Эти вариаторы, широко используемые на автомобилях транснациональных корпораций Renault, Mitsubishi и Nissan, уже успели зарекомендовать себя среди автомобилистов разных стран, продемонстрировав свои преимущества, но продемонстрировав некоторые недостатки. Стоит задуматься.

К достоинствам современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно отнести:

  • исключительная плавность хода и простота управления;
  • улучшенная динамика разгона по сравнению с предыдущими моделями;
  • малошумный вариатор;
  • экономия топлива до 12% и более;
  • больший ресурс, чем у предыдущих опций x-tronic.

Однако есть и недостатки:

  • коробка «не любит» перегрев, который может возникнуть при движении на большой скорости;
  • относительно невысокая динамика по сравнению с механическими коробками передач, некоторая «задумчивость» при разгоне;
  • не терпит «потрепанного» режима управления, при этом ресурс агрегата снижается.

Знание и понимание плюсов и минусов этой вариаторной трансмиссии позволит грамотному водителю более полно раскрыть преимущества и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.

Типичные поломки

В большинстве случаев привод останавливается, когда
заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень + конусы. Обычно это
происходит по следующему сценарию. Ремешок соскальзывает, скрежетает
поверхность, то образовавшаяся стружка заметается по каналам и разрушает все вверх
в своем роде: масляный насос, подшипники, редуктор давления, гидроагрегат,
гидротрансформатор и т д., что приводит к еще большему проскальзыванию ремня.

Что не так с вариатором: долговечность и серьезные поломки
Что такое вариатор (редукторы вариатора), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
Jatco cvt • chiptuner.ru
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы редукторов вариатора CVT Коробка X Tronic Renault-Nissan, особенности этого типа вариатора
Вариатор (коробка передач), что это такое, устройство, принцип работы
Редуктор вариатора вариатора: что это такое, как работает, в чем преимущества?
Jatco cvt • chiptuner.ru
Что не так с вариатором: долговечность и серьезные поломки
Коробка передач вариатора (вариатор): виды, устройство и принцип работы
Недостатки нового вариатора Renault Arcana jf016e: в чем проблемы?

Заедание на шишках

Еще одна частая проблема — перегрев. Обычно все не так страшно, ведь коробка следит за температурой масла и предупреждает водителя притормозить. Другое дело, что не все делают то, что требуется.

Конечно, есть частичные проблемы, такие как отказ одного насоса или только конического подшипника, но реже. Обычно это фишки, и вы знаете, откуда они берутся. Следует понимать, что любое «заболевание» всегда прогрессирует до тех пор, пока автомобиль не перейдет в аварийный режим и не будет обездвижен.

Масляный насос вариатора Jatco

Хуже всего опасаться обрыва ремня. Обычно после этого сильно повреждаются практически все узлы, включая саму коробку передач, а это уже замена всей коробки в целом.

Ремень вариатора изношен

История создания вариатора

Стенд, наглядно демонстрирующий работу вариатора

Вариатор совсем не новый. Идея бесступенчатой ​​трансмиссии пришла в голову самому Леонардо да Винчи более пятисот лет назад. Впервые патент на вариатор был зарегистрирован в конце 19 века. Однако этот тип трансмиссии не сразу стал применяться в автомобилях. Причиной тому была высокая цена, большие размеры и небольшой срок хранения.

С тех пор привод претерпел глобальные изменения. Однако долгое время этот тип коробки передач использовался только на скутерах, мопедах и снегоходах. Основной причиной такого положения вещей стал ремень, который не выдерживал больших нагрузок и быстро рвался. В настоящее время эта проблема частично решена. Сегодня многие производители автомобилей, такие как General Motors, Honda, Nissan, специализируются на разработке трансмиссий CVT.

Плюсы и минусы вариатора X Tronic

Шкивы вариатора могут изменять свой диаметр. Это достигается за счет сжатия и открытия дисков. При сжатии до предела шкив имеет минимальный диаметр. В полностью выдвинутом состоянии диаметр максимален. Таким образом, скорость движения регулируется изменением диаметра шкивов, поэтому количество передач ничем не ограничено. Это решающее преимущество вариатора XTronic. К положительным сторонам его использования можно отнести следующее:

  • Динамика езды на высоте. Плавный ход автомобиля, при полном отсутствии толчков. Этот тип вождения похож на вождение электромобиля.
  • На остановках двигатель не останавливается, что приводит к значительной экономии топлива.
  • Уменьшился выброс вредных веществ в атмосферу.
  • Нет необходимости переключать передачи во время движения.
  • Педаль сцепления снята, поскольку в этом нет необходимости, что упростило управление автомобилем.
  • Автомобиль быстрее разгоняется, при разгоне нет шума.

Однако у этой модели КП есть свои недостатки. В первую очередь, это вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Их можно устанавливать только на двигатели небольшого рабочего объема; при обслуживании необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти на рынке.

Найти необходимые запчасти тоже непросто, поэтому иногда требуется полная замена агрегата даже при незначительных поломках. К тому же доступной ценой на такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.

На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?

Они устанавливаются на различные модели Nissan и Renault. Не так давно бесступенчатую коробку передач можно было встретить только на версиях с двигателями 2,0 и 3,5 литра, но теперь она встречается на двигателях 1,6 литра. Renault Kaptur — один из примеров. По заявлению производителей, благодаря Ixtronic они добились снижения расхода топлива на 12% и коэффициента трения на 40.

В будущем ожидается установка вариаторов на некоторые модели Renault-Nissan. В частности, будет переоборудован Nissan Qashqai.

Коробка CVT-XTRONIC

Коробка передач Xtronic

Разобравшись с основными типами вариаторов и их характеристиками, можно переходить непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Так, этот тип коробки передач можно встретить на моделях альянса Renault — Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с таким типом вариатора).

Сразу отметим, что разработка XTRONIC принадлежит японцу Nissan. Точнее, речь идет о Jatco (дочернее предприятие Nissan, которое отдельно специализируется на производстве автоматических трансмиссий). Теперь ответим, что такое XTRONIC. Эта трансмиссия CVT представляет собой модифицированный вариант клиноременного вариатора, который, по заявлению производителя, лишен многих типичных недостатков вариатора.

Изменения коснулись конструкции шкивов, а также приводного ремня. Шкивы стали тоньше, приводной ремень сделан на основе алюминия, что несколько снизило его гибкость. Компактный и эффективный масляный насос повышает надежность за счет снижения давления между шкивами и ремнем.

Буксирный вариатор
Также рекомендуем прочитать статью о том, как буксировать машину с вариатором. В этой статье вы узнаете основные правила буксировки автомобиля с коробкой передач CVT.

Коробка стала легче и меньше в размерах, снизился уровень шума при работе, на целую треть уменьшились потери на трение внутри коробки передач. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко адаптироваться практически к любым условиям эксплуатации.

Xtronic также имеет дополнительную планетарную передачу, что является нововведением. Это решение позволяет добиться увеличения передаточного числа до 7,3 / 1 по сравнению с обычными вариаторами.

Кроме того, вариатор Xtronic CVT можно комбинировать с мощными двигателями внутреннего сгорания без потери его ресурса. Короче говоря, такая бесступенчатая трансмиссия является очень многообещающей разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.

На практике владельцы отмечают, что эта трансмиссия тихо работает даже на малых скоростях, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при движении с коробкой передач обеспечивается максимальный комфорт и достигается приемлемая топливная экономичность.

Из минусов стоит отметить скольжение в снегу или грязи, все те же сложности ремонта, большие затраты на обслуживание и даже во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о вариаторе Nissan Xtronic CVT больше.

Особенности вариаторной коробки X-Tronic CVT

Развитие автомобильной промышленности не прекращается. Японские инженеры Nissan разработали новый тип вариатора, направленный на снижение расхода топлива за счет коробки передач, уровня шума и комфорта. Эти причины надоели владельцам бесступенчатых трансмиссий. В результате получилось необычное решение под названием X Tronic CVT.

Обзор вариатора x-tronic CVT

X Tronic был разработан инженерами Jatco. Это дочерняя компания Nissan, специализирующаяся на производстве автоматических трансмиссий. По словам разработчиков, этот вариатор лишен большинства известных недостатков.

Вариатор Xtronic CVT: отзывы владельцев, ресурсы

После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:

  • Система смазки была переработана. Масляный насос стал меньше, из-за чего уменьшились размеры вариатора. На производительность насоса это не повлияло.
  • Снизилась шумовая нагрузка от коробки. Эта проблема беспокоит большинство владельцев Nissan.
  • Износ трущихся деталей снижается на порядок. Это результат снижения вязкости масла из-за модернизации антифрикционных присадок.
  • Переделано более половины элементов коробки. Уменьшилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
  • Коробка обзавелась новой системой ASC — Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила более эффективно управлять алгоритмом вариатора, подстраивая автомобиль под стиль вождения водителя.

Новый X-Tronic значительно легче. Но не в этом главная заслуга инженеров. Главное качество — снижение потерь на трение, что напрямую влияет на динамику и срок службы агрегата.

Конструктивные особенности

В отличие от классических вариаторов, вариатор X Tronic обзавелся модернизированной шкивно-ременной системой. Он получил усиление из алюминия, что сделало его более жестким. Это увеличило его трудовую жизнь.

Коробка получила высокую надежность благодаря обновленной помпе. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Увеличьте передаточное число до 7,3×1. Обычные вариаторы таким показателем похвастаться не могут.

Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, способной адаптироваться к любым дорожным условиям и режиму движения. В этом случае настройка происходит без участия водителя. Привод самостоятельно управляет собственным режимом и учится реагировать на изменения.

Плюсы и минусы x-tronic CVT

К очевидным преимуществам нового вариатора можно отнести следующее:

  • снижение расхода топлива стало еще более очевидным;
  • уменьшился шум коробки;
  • увеличена долговечность за счет продуманных инженерных решений;
  • плавный старт автомобиля;
  • хорошие показатели производительности.

Минусы вариатора:

  • есть возможность буксования колес на заснеженной и скользкой поверхности;
  • практически полностью непригодна для ремонта.

Последний пункт может вас разочаровать. Привод X-Tronic сложно сбросить. Сервисные центры заменяют сломанные блоки на блоки, но иногда обновляется вся коробка.

На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic

Семейство CVT X-Tronic имеет несколько версий для двигателей разной мощности, разных производителей автомобилей.

Renault оснащает вариатор JF 015E X Tronic вариатором кроссовера Kaptur 4wd. Вариатор X-Tronic устанавливается на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.

Nissan широко использует вариатор X-Tronic на своих автомобилях, даже с адаптивным алгоритмом управления на моделях:

  • Альтима;
  • Juke;
  • Теана;
  • Примечание;
  • X-Trail;
  • Sentra;
  • Исследователь

Компания Mitsubishi оснащает свои самые популярные кроссоверы Outlender и ASX коробкой X-Tronic.

Видно, что модельный ряд автомобилей с трансмиссией SVT X-tronic очень широк, от легкого компактного переднеприводного минивэна до тяжелого кроссовера, почти муранского внедорожника. Конечно, автомобили с мощными двигателями комплектуются версией X-tronic, которая рассчитана на высокие крутящие моменты до 380 Нм.

На каких машинах применяется

На каких машинах используется X Tronic

Совсем недавно вариатор устанавливали на автомобили с двигателями 2,0 и 3,5 литра, но теперь они доступны и на двигателях 1,6 литра. Например, такая коробка устанавливается на Renault Kaptur.

Производители заявляют, что благодаря X Tronic они достигли значительной экономии топлива — до 12%, а коэффициент трения снизился на 40%. В будущем ожидается установка этого вариатора на Nissan Qashqai. Но уже сейчас ему есть где остановиться на многих моделях Nissan и Renault.

Итог

Конструктивные отличия — это основные отличия Ixtronic от обычных коробок передач. Устройство постоянно модернизируется, и эти доработки приводят к увеличению срока службы различных частей автомобиля, например трансмиссии. В Интернете можно прочитать негативные отзывы об использовании этих агрегатов, но, как правило, они написаны автомобилистами, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Перед покупкой автомобиля с вариатором нужно хорошенько подумать о своем стиле вождения. Помните, что агрессивное вождение может быстро «убить» трансмиссию, если в автомобиле установлен X Tronic.

Видео на диске:

Коробка передач Xtronic CVT

Коробки передач Xtronic JF016 и JF017 были недавно разработаны Nissan. Эти редукторы, по сути, относятся к разряду клиноременных вариаторов, но отличаются некоторыми доработками в механизмах. Выходной и карданный валы нового поколения Xtronic с адаптивным действием были переработаны, чтобы выдерживать более высокие нагрузки. В приводах теперь используются менее гибкие ремни с более длительным сроком службы.

Переделки коснулись и масляного насоса гидротрансформатора. Обновленная версия трансмиссии Nissan на 10% легче и столь же компактна.

В результате трансформации поверхности деревьев изменился и диапазон передаточных чисел. Это позволило разработчику сохранить плавность хода, характерную для автомобилей с вариатором, и даже улучшить ее. Эти изменения в конструкции коробки передач привели к экономии топлива и увеличению срока службы агрегата в целом.

Новые Xtronics не боятся перегрузок, хорошо работают на высоких оборотах. Производитель также доработал прошивку и добавил несколько новых режимов для езды по городу, для любителей спорта и т.д. Установка коробок вариатора Xtronic разрешена на автомобили, оснащенные более мощными двигателями. Благодаря изменениям конструкции надежность считается одной из главных характеристик Xtronic. Такие коробки передач теперь устанавливают не только на Nissan, но и на Renault.

Советы по эксплуатации вариатора

Чтобы новый вариатор Nissan X-Trail 2021 или другой модели проработал дольше, необходимо учитывать рекомендации по использованию коробки передач:

  1. В холодную погоду не заряжайте трансмиссию сразу после запуска двигателя. При низких температурах ниже нуля коробке передач требуется не менее 15 минут для полного прогрева. Перед изменением силовой агрегат всегда достигает рабочей температуры, это необходимо учитывать. Пока коробка не прогреется, нужно ехать на пониженной скорости. Перед началом движения рекомендуется активировать все режимы передачи джойстиком и оставаться в каждом положении 5-10 секунд.
  2. Уровень и состояние трансмиссионной жидкости следует периодически проверять. Если количество смазки слишком мало или в системе нет смазки, необходимо срочно определить и устранить причину. Не допускается эксплуатация автомобиля без масла в коробке передач, это чревато быстрой поломкой агрегата. Если от смазки идет запах гари, нужно подумать о замене жидкости.
  3. Внезапный запуск на машине, оснащенной вариатором, не допускается. Ни зимой, ни летом.
  4. Следует избегать проскальзывания. Если автомобиль застрял в сугробе или грязи, не пытайтесь вытащить автомобиль, раскачивая его, перемещая селектор из положения D в положение R и наоборот. Это приводит к быстрому износу шлицевых соединений и поломке шестерен. В этом случае включите нейтраль и попытайтесь вытащить автомобиль из препятствия с помощью другого автомобиля.
  5. Буксировка большегрузных автомобилей и прицепов не допускается. Трансмиссии CVT не рассчитаны на большие нагрузки.
  6. условия работы датчиков и контроллеров, установленных на вариаторе, необходимо всегда контролировать. Трансмиссии CVT отличаются наличием в конструкции множества электронных устройств. При выходе из строя одного из датчиков это становится причиной неисправности агрегата в целом. Коробку передач можно переключить в аварийный режим.
  7. Ремонт и диагностику рекомендуется доверить специалистам.

подробно с правилами использования трансляции вы можете ознакомиться из видеоролика, снятого технологией ремонта каналов автопередачи.

Срок службы и возможные неисправности

На большинстве автомобилей срок службы Xtronic составляет около 150 000 километров.

За этот период в его работе не должно появиться никаких сбоев. Производители автомобилей гарантируют бесперебойную работу в течение определенного срока службы, который варьируется от машины к машине. И это при том, что водитель не будет нарушать правила использования. После 150 000 км пробега трансмиссия вариатора может не работать должным образом.

Какие неисправности характерны для Xtronic:

  1. Когда газ выходит, машина начинает сокращаться. В отзывах автовладельцев можно прочитать, что при падении скорости ниже 20 км / ч со временем машина дергается.
  2. При несоблюдении правил эксплуатации коробка начинает работать громче. Звуки, издаваемые агрегатом, похожи на шум троллейбуса. Причин неисправности может быть много, необходимо провести детальную диагностику.
  3. Повреждение приводного ремня. Если не соблюдать правила использования, ремешок быстрее изнашивается и впоследствии рвется. Разбросанные внутри механизма частицы металла от изделия могут повредить другие элементы конструкции агрегата.
  4. Выход из строя подшипника. Обычно они первыми выходят из строя, если не соблюдаются условия эксплуатации коробки передач. Их неисправность сопровождается появлением необычного для работы КПП шума.

Технология ремонта канала АКПП в своем видео предлагает ознакомиться с порядком проведения ремонта вариаторной коробки передач Ниссан.

Плюсы и минусы

Основные преимущества трансмиссий CVT:

  1. Улучшенная динамика по сравнению с классической АКПП или вариатором. Машина едет еще ровнее.
  2. Xtronic не такой громкий, как обычная автоматика или вариатор.
  3. Традиционные вариаторы потребляют меньше топлива, чем автоматические. Xtronic, по заявлению производителей, дешевле обычных трансмиссий CVT.
  4. Надежность агрегатов. Коробки передач Xtronic были переработаны, чтобы работать дольше.

Недостатки:

  1. Вариаторы менее динамичны, чем механические или роботизированные трансмиссии. По этой причине коробки передач дольше «думают» во время разгона. Этот недостаток можно назвать особенностью контрольно-пропускных пунктов.
  2. Xtronic — это термочувствительная коробка передач. Если вы предпочитаете ездить на более высоких скоростях, лучше воздержитесь от покупки машины с такой КПП. Во избежание перегрева трансмиссии рекомендуется установить на трансмиссию дополнительный радиатор охлаждения.
  3. Чувствительность агрегата к несоблюдению правил эксплуатации. Если допустили ошибку в использовании, нужно быть готовым к ремонту.
  4. Высокая стоимость сервисных и ремонтных работ.










Наш вывод

По словам водителей, вариатор Lineartronic CVT довольно приятен в управлении, предлагает приличную динамику и экономит топливо. При спокойном стиле вождения эта коробка достаточно надежна, но для любителей бездорожья и резких перепадов скорости прослужит недолго. И электроника, и механическая часть не выдерживают высоких нагрузок. Еще один важный нюанс — своевременная замена масла. Это дорого, но необходимо. Просто пропустите запланированное время замены, и соленоиды будут слышны.

Вариатор X-Tronic CVT — RTDService on DRIVE2

X-Tronic CVT — вариатор от японского завода Nissan. Поэтому неудивительно, что многие автомобили известной японской автомобильной марки оснащены аналогичными трансмиссиями. Также такие устройства можно встретить на некоторых моделях Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Вариатор Xtronic CVT: отзывы владельцев, ресурсы

CVT — это бесступенчатая трансмиссия, которая плавно передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Основное преимущество таких механизмов — возможность выбора оптимального соотношения нагрузки и оборотов двигателя. Это позволяет максимально использовать производительность двигателя при экономии топлива.

  • Вариаторы имеют некоторые конструктивные особенности, в том числе: • компактный масляный насос • использование специального маловязкого масла • модифицированные агрегаты;
  • • Система адаптации коробки передач Adaptive Shift Control.
  • Устройство вариатора X-Tronic Чтобы понять, из каких компонентов состоит этот бесступенчатый привод, можно условно разделить трансмиссию на следующие составляющие: основной и вспомогательный агрегат. К основным механизмам относятся: • ремень • валы;
  • • шкивы.

Среди вспомогательных выделяют: • планетарный редуктор — необходим для работы заднего хода, одна из важнейших частей, гарантирующих реализацию всех основных преимуществ вариатора; • Сцепление — требуется для соединения двигателя и трансмиссии при трогании с места или когда двигатель находится на нейтрали. В вариаторах устанавливается гидротрансформатор, в некоторых случаях многодисковая муфта.

Современные трансмиссии CVT адаптированы для двигателей большой мощности, что делает такие устройства весьма перспективными.

Принцип работы Принцип работы привода довольно прост. Между двумя валами, покрытыми коническими шкивами, будет натянут клиновидный металлический ремень.

Деревья могут отходить и двигаться, одно из них основное, подключенное напрямую к двигателю, другое — ведомое, которое идет к колесам. Сила между ними передается через ремень.

В зависимости от близости шкивов, приводимых в движение гидравлическим приводом, изменяется передаточное число. Иногда вместо ремня используют металлическую цепочку, например на некоторых моделях Subaru или Audi.

Вариаторы отличаются по принципу действия и ресурсам от классических автоматических трансмиссий. Условия эксплуатации напрямую влияют на срок службы коробки передач. Не рекомендуется ездить по глинистому грунту или при наличии глубокого снега; перевозка караванов запрещена. Во всех этих случаях на коробку передач ложится большая нагрузка.

  1. Алгоритм работы Управление реализовано, как и в трансмиссиях с гидротрансформатором, по системе PRND, что позволяет в короткие сроки привыкнуть к новому управлению. Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом: • P — режим парковки • R — задний ход (задний ход) • N — нейтраль;
  2. • D — основное рабочее положение (двигатель).

Особенности установки этих коробок в моделях Renault Вариаторная коробка передач также устанавливается на некоторые модели Renault: Fluence, Kaptur, в ближайшее время планируется установка и новые версии Duster.

Установка вариатора X-Tronic CVT на автомобили Kaptur, по заявлению производителя, увеличила срок службы автомобиля и надежность бесступенчатой ​​трансмиссии.

Это, в свою очередь, привело к снижению расхода топлива почти на 12% и снижению коэффициента трения до 40%.

  • Основной конструктивной особенностью редуктора, устанавливаемого на Каптур, является наличие 2-ступенчатой ​​планетарной коробки передач. Это позволило реализовать следующие моменты: • создать уникальную конструкцию трансмиссии, сочетающую в себе положительные стороны автоматической и ручной трансмиссии, • расширить рабочий диапазон передаточных чисел трансмиссии;
  • уменьшить размер приводного блока.

Вариатор Xtronic CVT: отзывы владельцев, ресурсы

Советы по эксплуатации вариатора

Рабочие жидкости и моторное масло в приводе всегда должны быть на необходимом уровне. Все фильтры следует проверять чаще и при необходимости менять. Если смазка начинает пахнуть дымом, лучше заменить трансмиссионную жидкость.

В холодную погоду необходимо не торопясь прогревать машину. Это нужно делать на «нейтрали» или на малой скорости. Не рекомендуется повышать обороты до полного прогрева двигателя.

состояние датчиков и проводки необходимо постоянно контролировать. Коробки передач вариатора полны электроники. Выход из строя одного из датчиков приведет к неисправности всего устройства. В случае неисправности трансмиссия переходит в аварийный режим.

В холодное время года перед поездкой лучше активировать все режимы по очереди с помощью рычага, задерживаясь на каждом из них по несколько секунд.

Избегайте скольжения. Если автомобиль застрял, нет необходимости трясти его, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот: так шлицевые соединения будут изнашиваться быстрее, а шестерни могут полностью сломаться. Лучше попробуй вытащить машину другой машиной.

Вариаторы конструктивно отличаются от обычных коробок. Обновления увеличили ресурс трансмиссий, но если вы практикуете спортивный или агрессивный стиль вождения, от покупки машины с вариатором лучше отказаться. Езда с такими нагрузками быстро «убьет» трансмиссию.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля