Nissan SR20DE: Характеристики двигателя

Содержание
  1. Характеристики двигателя SR20DE/DET
  2. Расход топлива SR20DE
  3. Неисправности
  4. Проблемы
  5. Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE
  6. Список моделей авто, в которых устанавливался
  7. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET
  8. Производительность
  9. Технические характеристики SR20det / SR20de
  10. Модификации мотора SR20
  11. Атмосферные
  12. Красное и черное
  13. Блок цилиндров SR20DE
  14. Особенности сборки и технические характеристики SR20DET
  15. Технические особенности
  16. Семейный портрет
  17. Автомобили с мотором Nissan SR20DET
  18. Надежность мотора
  19. Конструкция
  20. Неисправности и ремонт двигателя SR20DE/SR20DET
  21. Обслуживание
  22. Применение
  23. История турбированных двигателей SR20DEТ
  24. Какое масло лить
  25. Варианты тюнинга двигателей серии SR20DET
  26. Модельный ряд автомобилей с мотором SR20DET
  27. Отзывы
  28. SR20DE — краткий обзор
  29. Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л с.
  30. Как обслуживать двигатель SR20DET
  31. Возможные болезни
  32. Характеристики силовой установки SR20DET

Характеристики двигателя SR20DE/DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированного варианта с турбиной SR20DET:

примерный ресурс — по эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива SR20DE

Двигатель SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен ниже. Поэтому показатели расхода топлива для конкретных моделей:

Nissan Primera 2-го поколения (P11) с 5МКПП — расход бензина на сотню километров составляет:

Nissan Example 2 поколения (P11) с вариатором — средний расход топлива — 8,5 л / 100 км, а в городском и загородном режиме — 12,1 и 6,5.



Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА

Плавающий неактивный Регулятор холостого хода вышел из строя
Нарушение динамики разгона, неравномерная работа двигателя на ХХ Датчик массового расхода воздуха вышел из строя
Неприятный звук цепи ГРМ Натяжение цепи привода ГРМ
Нестабильные холостые обороты, повышенный расход топлива Проблемы с системой впрыска

Проблемы

Двигатель Nissan SR20DE, как и другие двигатели серии, считается очень надежным. На основе этого созданы более высокопроизводительные двигатели (SR20DET, SR20VE, SR20VET), что подтверждает встроенный запас прочности. Никаких серьезных дефектов или слабых мест не выявлено. К распространенным неисправностям относятся отказ датчика массового расхода воздуха и плавающий холостой ход, вызванные отказом регулятора холостого хода или использованием некачественного топлива. Срок службы двигателя SR20DE, по практическим данным, составляет более 400 тысяч км. Ресурс торговой сети — от 200 до 250 тыс. Км. Из-за наличия гидроподъемников регулировка клапана не требуется. Замена масла производится каждые 15000 км, но рекомендуется в два раза чаще. Двигатель вмещает 3,4 литра масла марок 5W20-5W50, 10W30-10W60, 15W40, 15W50, 20W20. Есть бензиновые тюнинговые варианты и 92, и 98. Собранный контрактный двигатель SR20DE стоит порядка 20-30 тысяч рублей.

В качестве недостатка пользователи отмечают увеличение шума, что в основном связано с газораспределительным механизмом. Особенно это заметно при холодном пуске, до повышения давления масла и на низких оборотах на двигателях со старой цепью, которая обычно растягивается при большом пробеге (около 250 000 км), поэтому гидронатяжитель не успевает его натянуть. Кроме того, рассматриваемый двигатель отличается очень большим расходом топлива (более 10 литров на 100 км).

Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE

Преимущества двигателя Nissan SR20DE:

  • надежность и больше ресурсов
  • нет необходимости регулировать зазоры срабатывания клапана
  • модернизация двигателя тюнингом
  • простота использования, а также доступность обзора.

Головка SR20
Головка блока SR20
Против :

  • проявление шума и удлинение распределительной цепи с пробегом около 250 000 км
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в работе двигателя
  • образование протечек смазки ДВС из-под сальника коленвала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента типоразмеров запчастей, в связи с выпуском двигателя SR20DE в разных вариантах, что приводит к недоразумениям.

К недостаткам ДВС мы относим его точность к качеству моторного масла.

SR20 после тюнинга
SR20 после капремонта

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель SR20DE использовался при выпуске с 1989 по 2002 год на нескольких автомобилях Nissan:

  • Presea — 1990 — 1998, малый седан для азиатского рынка;
  • Авенир — 1990 — 2001 гг., Полноприводный универсал;
  • Серена — 1991 — 2000, минивэн;
  • Bluebird — 1989 — 1998, среднеразмерный седан;
  • Р’несса — 1997 — 2000 гг., Большой универсал;
  • Prairie / — 1995 — 1997 гг., Минивэн;
  • Свобода — 1998 — 2000 гг
  • Wingroad / Tsubame — 1996 — 1999, большой универсал с передним и полным приводом;
  • Сильвия — 1991 — 1996, спортивное купе;
  • Рашин — 1998 г., кроссовер;
  • Альмера — 1996 — 1999, седан;
  • Sentra / Tsuru — 1991 — 2001, компактный седан;
  • Pulsar / Sabre — 1991 — 2000, малолитражный кроссовер;
  • NX2000 / NX-R / 100NX — 1991 — 1996, компактное купе;
  • 180SX — 1991 — 1997, платформа S-лифтбэк;
  • 200SX SE-R — 1995 — 1998, лифтбэк платформа S;
  • X-Trail GT — среднеразмерный кроссовер;
  • Primera — 1990 — 2002, универсал, лифтбэк, седан.


Nissan Pulsar

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, двигатель SR20DE устанавливался в компактном представительском классе Infiniti G20 в период с 1991 по 2002 год.

Турбоверсия двигателя SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 — 230 л.с сек, 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 — 210 л.с сек, 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 — 205 и 210 л.с с 275 Нм соответственно;
  • R’nessa NN30 GT Turbo — 200 л.с сек, 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 — 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM — 250 л.с сек, 275 Нм;
  • 200SX S14 / S14A — 220 л.с сек, 275 Нм;
  • 180SX S13 — 205 л.с сек, 275 Нм;
  • Silvia S13 / 14/15 — 205 л.с сек, 275 Нм.


Nisto 270R Turbo

Дочерняя компания производителя автомобилей Nissan выпускает спортивное купе Nismo 270R с двигателем Turbo с крутящим моментом 275 Нм и общей мощностью 270 л.с.

Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET

Производство Завод в Йокогаме
Марка двигателя SR20
Годы выпуска 1989-2007 гг
Материал блока цилиндров алюминий
Система электроснабжения инжектор
Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Коэффициент сжатия 8,3 (SR20DET) 8,5 (SR20DET) 9,0 (SR20VET) 9,5 (SR20DE / SR20Di) 11,0 (SR20VE)
Объем двигателя, куб. См 1998 г
Мощность двигателя, л.с. / об / мин 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400
Крутящий момент, Нм / об / мин 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200
Топливо 95-98
Экологические стандарты 2/3 евро
Масса мотора, кг 160 (SR20DE) 180 (SR20DET)
Расход топлива, л / 100 км (для Infiniti G20) — город — трасса — смешанный. 11,5 6,8 8,7
Расход масла, гр. / 1000 км до 500
Моторное масло 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20
Сколько масла в двигателе 3,4
Замена масла в процессе, км 15000 (лучше 7500)
Температура эксплуатации двигателя, градусы. 90
Ресурс двигателя, тыс. Км — по заводским данным — на практике — 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов 400+ —
Установлен двигатель Nissan Almera Nissan Primera Nissan X-Trail GT Nissan 180SX / 200SX / Silvia Nissan NX2000 / NX-R / 100NX Nissan Pulsar / Sabre Nissan Sentra / Tsuru Infiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie / Liberty Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Серена Nissan Wingroad / Tsubame

Производительность

Двигатель SR20DE имеет множество вариантов производительности (более 10). Мощность варьируется от 115 до 165 л.с при 6000–6400 об / мин, крутящий момент — от 169 до 192 Нм при 4800 об / мин.

Технические характеристики SR20det / SR20de

Всего существует 9 моделей двигателей серии Nissan SR. Давайте посмотрим на особенности моделей SR20de и SR20det:

Завод-изготовитель Завод в Йокогаме
Марка и обозначение двигателя SR20
Годы производства 1989-2007 гг
Материал блока цилиндров (BC) алюминий (Al)
Система подачи топлива инжектор
Расположение цилиндров в ряд
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Коэффициент сжатия
  • 8.3 (SR20DET)
  • 8.5 (SR20DET)
  • 9.0 (SR20VET)
  • 9,5 (SR20DE / SR20Di)
  • 11.0 (SR20VE)
Объем ДВС, см3 1998 г
Мощность двигателя, л.с. / об / мин
  • 115/6000
  • 125/5600
  • 140/6400
  • 150/6400
  • 160/6400
  • 165/6400
  • 190/7000
  • 205/6000
  • 205/7200
  • 220/6000
  • 225/6000
  • 230/6400
  • 250/6400
  • 280/6400
Крутящий момент, Нм / об / мин
  • 166/4800
  • 170/4800
  • 179/4800
  • 178/4800
  • 188/4800
  • 192/4800
  • 196/6000
  • 275/4000
  • 206/5200
  • 275/4800
  • 275/4800
  • 280/4800
  • 300/4800
  • 315/3200
Топливо бензин АИ 95, АИ 98
Экологические стандарты 2/3 евро
Масса мотора, кг 160 (SR20DE) 180 (SR20DET)
Расход топлива, л / 100 км (для Infiniti G20)
— город — трасса — смешанный
  • 11,5
  • 6,8
  • 8,7
Расход масла, гр. / 1000 км до 500
Допустимые характеристики моторного масла внутреннего сгорания
  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20
Объем моторного масла 3,4 литра
Сколько раз менять масло в двигателе, км 15000 км пробега (но лучше после 7500)
Температура эксплуатации двигателя, градусы. 90
Ресурс двигателя, тыс. Км
  • — по плану
  • — практически
  • пробег более 400000 км
Тюнинг
  • — потенциал
  • — без потери ресурсов
  • > 400

Модификации мотора SR20

Двигатель серии Nissan SR20 выпускался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферную, так и турбо-версии.

Атмосферные

Самый удачный представитель серии SR20 без наддува — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и заменил двигатель CA20. Тогда же был произведен двигатель SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось сниженной мощностью 115 лошадиных сил, по сравнению с SR20DE — 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались с головкой блока цилиндров, окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. Впоследствии цвет заголовка изменился на черный — SR20DE Black top Low door.

С 2000 по 2002 год Nissan производил двигатель с роликовым коромыслом SR20DE.




Красное и черное

Отличительной особенностью первых двигателей рассматриваемой серии была радикально красная клапанная крышка. Эта модель получила название Red top High port. Последующая интерпретация 1994 года: дверь Black top Low имела более высокие экологические параметры из-за изменения конструкции распределительных валов, впускного тракта и выпускных отверстий. Отличается черной траурной крышкой.

Наконец, с 2000 года появились роликовые рокеры. В этой модели использовались несколько пружинных клапанов, облегченные поршни и коленчатый вал, а также более короткий впускной коллектор. Новый двигатель уже давно устанавливается на Nissan Silvia и Primera. Более мощная силовая установка SR20VET (276 л.с.) не предназначалась для «Примеров» и «Сильвии». Объектом его постоянного проживания стал кроссовер Nissan X-Trail. В топовую версию интегрированы турбо-версия SR20 и система контроля фазы VE.

Двигатели с наддувом тоже имели несколько поколений. В период с 1989 по 1994 год выпускались с красным капюшоном — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л.с вместе с затем были увеличены до 230. С 1994 года и до прекращения производства Nissan оснащался турбодвигателями Black top с турбонаддувом, головка которых была закрыта черным кожухом. Их производительность увеличилась и составила вместе 220 — 250 л.

Также может быть версия Silver top (серая голова). Им оснащались Nissan Avenir объемом 205 и 230 л. С. И сегодня под капотом многих японских автомобилей продолжают гореть ярко-алые колпачки клапанов турбоагрегата SR20DET Red top.

Двигатель SR20DE

Блок цилиндров SR20DE

Цилиндрический блок
Лига алюминий
Коэффициент сжатия Красный верх и черный верх (1989-2000): 9,5: 1 Roller Rocker (2000-2002): 10: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессионные / масляные 2/1
Основные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 86 000–86 010
Диаметр юбки поршня 85,980–85,990
Боковой зазор поршневого кольца верх красный верх и черный верх (1989-2000): 0,045-0,080 Верхний роликовый коромысло (2000-2002): 0,040-0,080
2-й красный верх и черный верх (1989-2000): 0,030-0,065 2-й роликовый коромысло (2000-2002): 0,030-0,070
масло для роликовых коромысел (2000-2002): 0,065-0,0135
Кольцевой зазор резинки верх красно-черный верх (1989-2000): 0.20-0.30 Верхний роликовый коромысло (2000-2002): 0.20-0.39
2-й красный верх и черный верх (1989-2000): 0,35-0,60 2-й роликовый коромысло (2000-2002): 0,35-0,59
масло Red Top или Black Top (1989-2000): 0.20-0.60 Roller Rocker oil (2000-2002): 0.20-0.69
Диаметр пальца коленчатого вала
Диаметр шатуна 47,968–47,974

Спецификация крутящего момента и порядок затяжки

Коренные подшипники (от центра к бокам):

  • Фаза 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м

Шатуны чашки:

  • Фаза 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м

Маховик на коленчатом валу:

● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м




Особенности сборки и технические характеристики SR20DET

Возможности такой силовой установки способствуют увеличению скорости, а аксессуар обеспечивает хороший прирост мощности. Рядная конструкция двигателя и 16-клапанная система позволяют использовать механизм фаз газораспределения DOHC. Наличие 2-х распредвалов оптимально для двигателя этого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленчатого вала. Для двигателя объемом два литра показатели мощности выше 200 литров при этом являются хорошим результатом и не делают обслуживание автомобиля слишком обременительным.

Особенностью данной модели было наличие гидрокомпенсаторов, что избавляло от необходимости регулировать клапаны. В автомобилях, выпущенных после 2000 года, также произошла смена ГРМ, а использование роликовых коромысел обеспечило большую надежность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и выглядят так:

  • Система охлаждения имеет замкнутый контур, в котором жидкость циркулирует через насос. В зависимости от марки автомобиля и поколения двигателя возможна установка небольшого дополнительного радиатора;
  • Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с двигателей, не оснащенных турбиной. Чтобы снять ее с SR20DET, вам нужно будет снять головку блока цилиндров или вынуть весь двигатель;
  • Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, распылением и самотеком. Для ограничения давления используется редуктор давления и масляный фильтр;
  • Выпускной коллектор был разработан в сотрудничестве с Fujitsubo и имеет короткие выхлопные трубы для уменьшения потерь мощности. Если прокладка закончится, ее нужно будет заменить;
  • Зажигание автоматическое и редко требует регулировки. Колпачки SR20DET могут быть нормальными, платиновыми или иридиевыми.

Производительность двигателя во многом зависит от надежности головки блока цилиндров, и вся серия SR20 не имеет проблем с этим типом неисправностей. Двигатель легко преодолевает 400 000 километров пробега, требуя некоторого внимания со стороны водителя.

Технические особенности

Двухлитровый двигатель Nissan SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. Применяются дюралюминиевые впускные коллекторы и выпускные коллекторы из чугуна. Первые модификации двигателя использовали одинарную систему впрыска. В дальнейшем от этого отказались, перейдя к распределительной инъекции. Особенности ICE SR20DE:

Семейный портрет

В 1989 году японская компания Nissan выпустила первый двигатель новой серии SR. Это был бензиновый двигатель SR18Di с одним впрыском, о чем свидетельствует последняя буква обозначения. Практически одновременно с этим начался выпуск еще одного типоразмера — SR20Di.

Годом позже (1990 г.) появились их версии с распределительной системой впрыска: SR18DE и SR20DE. При этом большая часть деталей предыдущей и новой версий, в том числе хронометраж, оказались невзаимозаменяемыми. Общими остались только блок цилиндров, коленчатый вал и детали ШПГ.

1991 год стал годом выпуска более мощного турбодвигателя: концерн SR20DET. Количество лошадей для разных версий составляло от 200 до 245. Помимо турбины, агрегат получил масляный интеркулер.

В 1997 году компания выпустила атмосферные двигатели с фазорегулятором: SR16VE и SR20VE. Их мощность достигала 175 и 187 л. С. Соответственно. В то же время, благодаря нововведению, удалось увеличить крутящий момент, развиваемый двигателем в нижней части».

Новое тысячелетие «Ниссан» ознаменовалось презентацией «самой крутой» модели новой линейки. Двигатель SR20VET сочетал в себе турбонагнетатель и систему изменения фаз газораспределения. Такой симбиоз позволил добиться мощности, достойной двухлитрового двигателя объемом 276 л. С. Вместе с.

Двигатель SR20DE

Двигатель серии SR имеет следующие отличия от агрегатов предыдущего поколения (серия CA):

  • электронный впрыск топлива;
  • 4-х вентильная система газораспределения;
  • большая степень принуждения;
  • цепной привод ГРМ по сравнению с ременным приводом;
  • наличие гидрокомпенсаторов клапанного механизма;
  • одна цепь системы зажигания.

Автомобили с мотором Nissan SR20DET

Полный список автомобилей, которые были оснащены этими агрегатами:

  • Nissan Sunny — с 1990 по 1995 год.
  • Сильвия — с 1988 по 2002 год.
  • Р’несса — с 1997 по 2001 гг.
  • Пульсар — 1990-1994 гг
  • Свобода — с 1998 по 2001 год.
  • Блюберд — 1991-1995 гг.
  • Авенир Салют — с 1995 по 1998 год.
  • Авенир — с 1998 по 2001 год.
  • 180SX — с 1989 по 1998 г

Столь длительное пребывание двигателя на рынке говорит о его надежности и востребованности. Некоторые из этих автомобилей, в том числе модели 1990 года, все еще находятся в движении. Солнечный Ниссан

Надежность мотора

Надежность SR20VE не вызывает сомнений. Долговечность проверена годами, и за длительный период эксплуатации не было выявлено никаких существенных недостатков.

Некоторое недовольство вызывает плавающий холостой ход, что свидетельствует о выходе из строя регулятора холостого хода. Также нестабильная работа может указывать на использование некачественного бензина или неправильную работу расходомера воздуха.

Из других неисправностей стоит выделить частый выход из строя датчика ДМРВ. Это приводит к недостаточной динамике разгона и неустойчивой работе трансмиссии. Иногда двигатель имеет большой расход топлива. Причиной неисправности может быть неисправность системы впрыска или неисправность датчика массового расхода воздуха, расходомера воздуха, регулятора холостого хода.

Агрегат с большим пробегом может замерзнуть при прогреве. Устранить неисправность поможет проверка работы датчика холостого хода, дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха и последующая замена вышедшего из строя устройства. Дистрибьюторская цепочка долговечна и может преодолевать не менее 250 000 километров. Ресурс двигателя не менее высок, что позволяет продлить срок использования качественного масла и регулярного технического обслуживания. Пробег без капитального ремонта при идеальном уходе может достигать 400 тысяч километров.

Конструкция

SR20DE представляет собой рядный 2- и 4-цилиндровый двигатель. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Имеет 16-клапанную ГБЦ и цепной привод ГРМ. Оснащен двумя распредвалами и многоточечным электронным впрыском, что отражено в названии (DE). Ход поршня и диаметр отверстия поршня равны 86 мм. Высота поршня 97 мм, высота цилиндра 211,3 мм. Степень сжатия — 9,5: 1. Длина шатуна 136,3 мм, диаметр пальца коленчатого вала 55 мм. Входной диаметр клапанов — 34 мм, выходной — 30 мм. Габаритные размеры 685х610х615 мм, масса 160 кг.

Сильвия S13 SR20DE

Неисправности и ремонт двигателя SR20DE/SR20DET


Один из самых известных и легендарных двигателей Nissan вышел в 1989 году на Nissan Bluebird. Этот мотор заменяет старый чугун CA20. В новом SR20DE использовался алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами. Высота блока 211,25 мм. Геометрия двигателя — квадрат 86х86 мм, длина шатунов — 136 мм, высота поршней — 32 мм. Головка блока цилиндров двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр, многоточечная система впрыска. Параллельно с таким двигателем производился менее известный SR20Di, который отличался от SR20DE одноточечным впрыском, соответствующим головке блока цилиндров, с переработанными каналами. Версии с моновпрыском выдавали всего 115 л.с при 6000 об / мин, тогда как первая модификация SR20DE могла похвастаться 140 л.с при 6400 об / мин. Самый популярный двигатель SR — SR20DE, поэтому мы поговорим о нем ниже.
Первая версия имела красную крышку клапана и поэтому называется SR20DE Red top High port. Эта модель отличается впускными каналами, выпускной системой (диаметр трубы 45 мм) и распредвалами 248/240, подъемом 10,0 / 9,2 мм, что позволяет Redtop разворачивать до 7500 об / мин. Только в 1994 году был выпущен SR20DE Black top Low port с улучшенными экологическими характеристиками, переработанными воздухозаборными отверстиями в головке блока цилиндров, с распределительными валами 240/240, подъемом 9,2 / 9,2 мм и диаметром выхлопа 38 мм. Кроме того, с 1995 года впускной распределительный вал был заменен на новый с ходом 232 и подъемом 8,66 мм, что позволило снизить максимальную частоту вращения до 7100. С 2000 года версии SR20DE с роликовыми коромыслами и с распредвалами 232/240, подъемом 10,0 / 9,2 мм нет. Кроме того, использовались другие пружины и клапаны (короче 3 мм), немного доработанные поршни, облегченный коленвал, укороченный впускной коллектор. Эти изменения производились до 2002 года, после чего выпуск SR20DE был прекращен.

Помимо атмосферной версии, в 1989 году на базе SR20DE был создан SR20DET с турбонаддувом. Первое поколение SR20DET Red top отличалось красной крышкой клапана и производилось с 1989 по 1994 год. Этот двигатель оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим под давлением 0,5 бар. Как и положено двигателю с турбонаддувом, степень сжатия снижена до 8,5. В этом двигателе используются усиленные шатуны, форсунки 370 куб.см / мин, распределительные валы 240/240, подъем 9,2 / 9,2 мм, корпус дроссельной заслонки 60 мм. Топовый SR20DET Red имеет мощность 205 л.с при 6000 об / мин, крутящий момент 274 Нм при 4000 об / мин. Этот двигатель используется на следующих автомобилях: Nissan Bluebird и 180SX (Silvia S13). Существует еще более мощная версия мягкого верха SR20DET Red, выпускавшаяся с 1990 по 1994 год. Степень сжатия на этом двигателе снижена до 8,3, турбина заменена на Garrett T28 (TB2804), давление наддува увеличено до 0,72 бар. Также для этого двигателя использовались распредвалы 248/248, подъем 10,0 / 10,0 мм, форсунки 440 куб.см / мин, усиленные болты ГБЦ, масляные форсунки, усиленные шатуны и коленчатый вал, 4 газозаборника. Все это позволяло снять 230 л.с при 6400 об / мин, 280 Нм при 4800 об / мин. Такой двигатель можно встретить только на Nissan Pulsar GTi-R, разработанном для участия в WRC.

Второе поколение откидного верха SR20DET Black было выпущено в 1994 году и производилось до 2002 года в различных вариантах. На автомобилях S13 180SX, Bluebird, двигатель SR20DET Black top отличался от красного верха в следующем: черная крышка клапана, лямбда-зонд, прошивка мозга, доработанные каналы, поршни из другого материала. Топовая версия SR20DET Black была доступна для моделей S14 Silvia с регулируемыми фазами газораспределения на впускном распредвале VTC. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0,5 бар, степень сжатия 8,5, впускной коллектор был переработан, корпус дроссельной заслонки 50 мм. Мощность увеличилась до 220 л.с при 6000 об / мин, крутящий момент 275 Нм при 4800 об / мин.

Обслуживание

График технического обслуживания атмосферного двигателя SR20DE требует замены расходных материалов в следующие периоды:

В этом случае ежегодно необходимо выполнять следующие операции:

В двигателе SR20DE используются гидравлические подъемники, поэтому регулировка клапана не требуется.

Применение

Производитель установил SR20DE на 15 моделей: S13-S15 Silvia, 180SX, 200SX SE-R, U12 — U14 Bluebird, P10, P11 Primera (Infinity G20), W10, W11 Avenir, B13 — B15 Sentra, N14, N15 Pulsar (Альмера), M12 Liberty, NX2000, Y10 / N14 Wingroad, C23 Serena, R10, R11 Presea, Rasheen, M11 Prairie Joy, R’nessa.

История турбированных двигателей SR20DEТ

Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его турбо-версия, носившая название SR20DEТ. Первая версия по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Этот ДВС выпускался, как и его атмосферный вариант, до 1994 года.

Этот двигатель имел турбину Garrett T25G, которая создавала давление 0,5 бар. Такая тяга позволяла развивать мощность 205 л.с при 6000 об / мин. Крутящий момент ДВС составил 274 Нм при 4000 об / мин.

Для сохранения ресурса двигателя степень сжатия снижена до 8,5, а шатуны усилены.

Параллельно с этим силовым агрегатом в 1990 году появилась еще более мощная версия мощностью 230 л.с при 6400 об / мин и крутящим моментом 280 Нм при 4800 об / мин. Он отличался от своего предшественника другой турбиной Garrett T28, которая создавала давление 0,72 бара. Кроме того, в силовой агрегат внесены следующие изменения. Он получил другой распредвал 248/248, другие топливные форсунки производительностью 440 см³ / мин, другие масляные форсунки, усилены коленчатый вал, шатуны и болты ГБЦ.

Как и атмосферная версия, следующее поколение этого силового агрегата появилось в 1994 году. Оно было названо Nissan SR20DET Black top. Помимо черной клапанной крышки, ставшей визитной карточкой этого двигателя, в нем также были установлены новый лямбда-зонд и поршни. Кроме того, были изменены впускной и выпускной патрубки, а также настройка бортового компьютера.

Для спорткара Nissan S14 Silvia была выпущена немного другая и более мощная версия этого двигателя. Этот автомобиль оснащался двигателем мощностью 220 л.с при 6000 об / мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об / мин.

Однако наиболее продвинутая версия силового агрегата была установлена ​​на Sylvia следующего, седьмого поколения, с индексом S15. Двигатель этой машины имел турбину Garrett T28BB с промежуточным охлаждением, которая развивала давление 0,8 бар. Он также был оборудован одной форсункой с расходом 480 см³ / мин. После этой модернизации двигатель внутреннего сгорания развивал мощность 250 л.с при 6400 об / мин и крутящий момент 300 Нм при 4800 об / мин.

Еще две версии SR20DET установили на малоизвестный универсал Nissan Avenir. Для этого автомобиля были разработаны одновременно два силовых агрегата, двухлитровые агрегаты мощностью 205 и 230 л.с. Эти двигатели получили название Nissan SR20DET Silver top.Основной отличительной деталью этих агрегатов была серая клапанная крышка.

Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась еще в 21 веке на всем известный кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.

Следовательно, эта версия получила название SR20VET и была установлена ​​на X-Trails первого поколения для японского рынка. Эта версия, как и кроссовер первого поколения, выпускалась с 2001 по 2007 год. Этот ДВС развивал мощность 280 л.с при 6400 об / мин и крутящий момент 315 Нм при 3200 об / мин. Конструктивные особенности этого двигателя включают распредвалы 212/248 и турбину Garrett T28 с давлением наддува 0,6 бар.

В заключение рассказа об истории двигателя Nissan SR20De нужно сказать, что он стал самым распространенным среди всей серии SR.

Какое масло лить

Как и все двигатели компании, Nissan SR20 очень неприхотлив к используемому маслу. В этом двигателе можно использовать следующие масла API:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20


Что касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать собственные масла. И их использование имеет большой смысл. Дело в том, что масла Nissan не продаются в свободной продаже, они доступны только официальным дилерам компании, а их использование гарантирует, что в него будет залито действительно оригинальное масло, маркировка на таре которого соответствует его содержимому.

Что ж, что касается информации, которая есть на контейнере:

  • Strong Save X — название масла;
  • 5W-30 — его классификация по API;
  • SN — первая цифра в этой маркировке указывает, для каких двигателей это масло;
  1. S — означает, что это масло для бензиновых двигателей;
  2. С — для дизеля;
  3. N — указывает время выработки нефти. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем она современнее. Например, масло «Н» появилось после масла «М».

Варианты тюнинга двигателей серии SR20DET

Потенциал такого двигателя открывает огромные возможности для модернизации. Мощный 2,0-литровый двигатель Nissan легко модернизировать с помощью различных методов. Замена аксессуаров на более подходящие компоненты для увеличения мощности и усиления двигателя позволяет достичь мощности до 500 л.с вместе с. Для такой настройки потребуется замена турбины, форсунок, блока управления и других деталей. Разгон двигателя Nissan SR20DET хоть и требует значительных финансовых вложений, но позволяет получить двигатель с огромным ресурсом, для которого практически нет ограничений скорости.

Для более легкого обновления следует воспользоваться услугами настройки микросхемы. Такие действия не способны вызвать повреждение машины и выполняются без физического вмешательства в работу двигателя. Увеличение мощности происходит в связи с установкой более оптимального управления силовым агрегатом. Это увеличение составляет не менее 10%, что будет довольно значительным показателем с учетом мощности, которую завод ожидает от производителя. Среди преимуществ такого тюнинга можно отметить скорость его выполнения и отсутствие необходимости разбирать двигатель.

Модельный ряд автомобилей с мотором SR20DET

Безаварийная работа силового агрегата позволила установить такой двигатель на широкий спектр автомобилей Nissan. Мотор SR20DET насчитывает несколько поколений и использовался в таких моделях, как: Avenir, Liberty, Sunny и многих других. Существуют модификации следующего образца:

  • SR20DET Черный верх S14;
  • SR20DET Черный верх S13;
  • SR20DET Red Top;
  • SR20DET Серебряный верх.

Учитывая популярность такой силовой установки, ее более детальное усовершенствование привело к появлению двигателей SR20VE и SR20VET. Такие двигатели имели систему распределения и турбину. После 2000 года Nissan начал активно продвигать новый двигатель внутреннего сгорания QR20DE, пришедший на смену серии SR, хотя он не был таким успешным, как его предшественник.

Отзывы

Уважаемые читатели, на нашем сайте до сих пор нет отзывов о двигателе SR20. Если хотите поделиться своим опытом, мнением, оставляйте их в виде комментариев в произвольной форме. И они будут опубликованы в этом абзаце.

SR20DE — краткий обзор

20DE — флагман семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. По японской классификации двигатель с первыми двумя буквами в обозначении SR относится к бензиновому, рядного исполнения. Число 20, разделенное на 10, указывает объем двигателя.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — распределенный электронный впрыск; V (Value) — изменяемая фазовая геометрия, T (Turbo) — турбомотор. Нравится:

  • SR20DE — двигатель с верхними распредвалами и системой многоточечного впрыска;
  • двигатель SR20DET — DE с турбонаддувом;
  • SR20VE — DE plus система фазового перехода;
  • SR20VET — ВЭ с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

Параметр Марка двигателя
SR20DE SR20DET SR20VE СР20ВЕТ
Период выпуска 1989 — 2002 гг 1991 — 2002 гг 1997 — 2002 гг 2000 — 2002 гг
Система подачи топлива Инъекционная инъекция
Расположение цилиндров Линия
Цилиндров 4
Клапаны на двигателе 16
Геометрические размеры (ход * диаметр), мм 86 * 86
Коэффициент сжатия 9,5 8,3 (8,5) одиннадцать девять
Рабочий объем, л 2.0
Производительность вместе с. 130 — 180 200– 245 189–204 276
Момент мощности, кгм 18,1 — 19,6 27,9 — 30,6 20,0 — 21,0 20,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки двигателя, но и от автомобиля, в котором он установлен. В качестве примера этот параметр (литры на сотню) приведен для конкретного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • за городом — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8.6.

Двигатель SR20DE

Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л с.

Атмосферный двигатель SR20DE имеет максимальный ресурс эксплуатации, в турбо модификациях сначала изнашиваются моменты трения, поэтому для атмосферного двигателя сроки обслуживания указаны:

  • при использовании всесезонного моторного масла замену производят ежегодно, при использовании зимней / летней смазки — осеннюю / весеннюю;
  • сопротивление свечей зажигания проверяется ежегодно, замена через 20 000 км;
  • аккумулятор необходимо использовать и заменять в соответствии с инструкциями производителя;
  • продувка вентиляции картера производится после 20 000 ходов;
  • воздушный фильтр заменяется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тыс км;
  • ресурс распределительной цепи — 250 000 км, ремни привода вспомогательных агрегатов — половину;
  • свойства антифриза снижаются через 30 000 км пробега, в случае замены труб и арматуры проводится капитальный ремонт.


Замена цепи ГРМ и звездочек

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный актив двигателей SR20DE превышает 400000 км.

Как обслуживать двигатель SR20DET

Серия двигателей Nissan SR — один из самых надежных силовых агрегатов для легковых автомобилей. Если вовремя менять масла и другие расходные материалы, то автомобиль с таким двигателем можно использовать без капитального ремонта около 500000 км.

Полезная информация для тех, кто перед покупкой подержанного автомобиля выбирает ГРМ, цепь или ремень. В двигателе SR20DET механизм газораспределения приводится в действие цепью. К тому же ресурс цепи по инструкции 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда можно проверить на слух, как работает мотор, не изменился ли шум цепи.

При обрыве цепи привода ГРМ клапаны погнутся на поршнях и необходимо будет провести капитальный ремонт.

Согласно общему среднему стандарту, моторное масло в бензиновых двигателях внутреннего сгорания необходимо менять каждые 15 000 км, но каждая марка и модель имеют свои заводские рекомендации.

Учитывая, что на рынке сегодня много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км.

Двигатели SR20DET старые и рекомендуется заливать их полусинтетикой, масло с вязкостью 10w-40 оптимально для хорошей работы в холодное и теплое время года.

Возможные болезни

Двигатели SR20DE надежны и могут проехать 400 000 километров без капитального ремонта. Врожденных «болячек» не отмечалось. Если со временем происходят отклонения от нормального режима работы, эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с двигателем после приличного пробега:

  • Минимальная «плавающая» скорость (XX). Наиболее вероятная причина неисправности: малая скорость регулятора оборотов, некорректная работа расходомера воздуха. Наконец, причина может заключаться в некачественной заправке.
  • Неравномерная езда на неподвижном автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (MAF).
  • Неустойчивость на холостом ходу, повышенный аппетит к топливу. Помимо первых двух причин, они могут повлиять на нарушения в подаче топлива (системе впрыска).
  • Сильно изношенный двигатель часто перегревается. Причины могут быть разные: начиная от одного и того же датчика массового расхода воздуха и заканчивая дроссельной заслонкой и датчиком ХХ.
  • После 250 тысяч обычно звенит цепь ГРМ. На нем разрешено проехать некоторое время, так как цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы предотвратить износ других деталей (в первую очередь звездочек), все же лучше как можно скорее заменить цепь.
  • На двигателях, оборудованных гидроподъемниками, следует обращать особое внимание на выбор марки моторного масла и его своевременную замену. Хотя плановый срок замены жидкости зафиксирован на уровне 15 тысяч километров, лучше его сократить в 2 раза.

Двигатель SR20DE

Характеристики силовой установки SR20DET

Техническое описание важнейших параметров двигателя позволяет составить собственное мнение о преимуществах этого двигателя. Схема работы такой силовой установки не вызывает сомнений в ее надежности и отличается практичностью.

Производство Завод в Йокогаме
Марка двигателя SR20DET
Годы выпуска 1989 — 2002 гг
Материал блока цилиндров алюминий
Система электроснабжения инжектор
Заголовок DOHC
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Коэффициент сжатия 8,3
8,5
Объем двигателя, куб. См 1998 г
Мощность двигателя, л.с. / об / мин 200/6000
245/6400
Крутящий момент, Нм / об / мин 275/3600
275/4000
Топливо бензин А 95-98
Экологические стандарты Евро III
Масса мотора, кг 180
Расход топлива, л / 100 км 8,7 — 11,5
Система охлаждения принудительный
Моторное масло 5w40
10w40
20w40
15w50
Сколько масла в двигателе, л 3,4
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Турбина Чердак Т-25Г
Замена масла в процессе, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл / 100 км до 500
Ресурс двигателя, тыс. Км
— по плану нс
— практически 400+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурсов нс
Установлен двигатель Nissan 180SX
Nissan 200SX
Nissan Silvia
Nissan Pulsar
Nissan R’nessa
Nissan bluebird
Nismo270R
Nissan avenir
Nissan свобода
Солнечный Ниссан

Возникновение проблем с таким двигателем легко решается на любой СТО или СТО. Наличие запасных частей также не вызывает сомнений, и в продаже нетрудно найти насос, маховик или поршневой узел. Учитывая все характеристики двигателя, автомобиль с таким двигателем будет удачной покупкой и не вызовет вопросов в дороге.

Если возникнут вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады Вам ответить

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля