- Проверка наличие искры
- Причины проблем с искрообразованием
- Как проверить свечи зажигания мультиметром
- Проверка искры на инжеторном моторе
- Совет 1: Как проверить искру
- Нет искры в инжекторе, пропала или слабая, какие причины: забились форсунки или неисправна электроника, потеря контактов или поломан датчик коленвала?
- Проверка наличие искры
- Причины проблем с искрообразованием
- Возвращаем автомобиль к «жизни»
- Признаки, что необходимо проверить свечи на наличие искры
- Как проверить работу свечей зажигания под давлением
- Как проверить искру на инжекторном двигателе — Справочник водителя
- Нет искры — возможные причины
- Как проверить искру на свече зажигания
- Как проверить искру на инжекторном двигателе — какие есть особенности
- Как проверить искру на катушке зажигания
- Почему может быть слабая искра на свечах зажигания
- Нет искры в инжекторе, пропала или слабая, какие причины: забились форсунки или неисправна электроника, потеря контактов или поломан датчик коленвала?
- Проверка наличие искры
- Причины проблем с искрообразованием
- Возвращаем автомобиль к «жизни»
- Трамблер
- Методики диагностики
- Визуальный метод
- Диагностика с применением мультиметра
- Диагностика с помощью особого пистолета
- Нет искры на инжекторном двигателе или моторе с карбюратором: как проверить
Проверка наличие искры
Допустим, ваш автомобиль с системой впрыска топлива перестает реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Совершенно нерационально сразу жаловаться на неисправность в системе зажигания. В первую очередь нужно убедиться, что пропала именно искра и что-то еще не разбилось. Чтобы проверить свечи зажигания на наличие дорогой «искры», можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективными и простыми являются следующие:
- Метод первый: проверка из массы. Для его реализации необходимо выключить зажигание, поочередно открутить каждую свечу зажигания и, положив ее корпус на массу (металлический корпус двигателя), попытаться запустить двигатель;
- Второй способ — проверка мультиметром или тестером на основе пьезоэлемента. Этот вариант диагностики во многом аналогичен описанному выше методу, за исключением того, что свечу зажигания прикладывают не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае не нужно «крутить» стартер, искра должна возникать от самих устройств.
Если в результате вышеупомянутых методов испытаний на свече зажигания не было обнаружено искры или есть искра, но слабая (тусклая, нечеткая, тусклая), необходимо определить причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация автомобиля при плохо работающем зажигании отрицательно сказывается на работе двигателя и значительно сокращает срок его службы.
Примечание! Проверка искры на форсунке — мероприятие крайне ответственное, так как в таких автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая эту особенность, важно проводить диагностику точно и как можно быстрее, т.е без многократных повторений теста и с использованием только качественных тестеров.
Причины проблем с искрообразованием
Если искры нет на форсунке, а не, например, на карбюраторе или мотор-редукторе, но придется постараться выявить причины ее пропадания. Это связано с тем, что факторов, влияющих на искрение в системах впрыска, немного больше и они кажутся более многогранными. Если обобщить общий список возможных причин проблемы, стоит выделить следующие наиболее частые:
- Свеча (свечи) зажигания залиты топливом: искра отсутствует или очень слабая, сами свечи зажигания мокрые;
- Неисправна свеча зажигания или свечи — искра полностью отсутствует, нагар на контактах обычно черный или белый;
- Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, выключатель или распределитель: искра полностью отсутствует, двигатель не подает признаков «жизни», не работает форсунка;
- Обрыв высоковольтных проводов или утеряны контакты: одна или две свечи зажигания не работают, остальные полностью ремонтируются;
- Неисправна электроника форсунки (ЭБУ или кабели) — блок работает некорректно, на всех свечах зажигания нет искры;
- Забиты форсунки форсунок — на свечах зажигания конкретных цилиндров нет искры, неисправна форсунка.
Учтите, что для более полной и точной диагностики необходимо провести сразу несколько процедур:
- Конечно, проверьте наличие искры;
- Оцените наличие описанных выше симптомов;
- Проверить соответствующие ошибки на панели приборов или на экране бортового компьютера;
- Проверить потенциально неисправный привод (разборка, чистка, диагностика мультиметром и т.д.).
Если после выполнения всех диагностических процедур проблема не была выявлена, то, скорее всего, избежать обращения на СТО не удастся. В противном случае вполне допустимо провести ремонт самостоятельно, конечно, если у вас есть соответствующие навыки, навыки и инструменты.
Как проверить свечи зажигания мультиметром
Проверка свечи зажигания мультиметром
Отличный способ проверить свечи в домашних условиях — использовать мультиметр. Обычно он есть у каждого автовладельца, на крайний случай можно одолжить у соседа по квартире или гаражу.
Самый простой способ проверить исправность свечи — узнать сопротивление. Для этого нужно открутить свечу зажигания и настроить тестер на измерение сопротивления индикатором 20 кОм. Далее делаем следующее:
- К центральному электроду подключается контакт мультиметра.
- Второй — у контактной гайки.
- Показатели сопротивления в норме для большинства двигателей внутреннего сгорания должны быть в пределах от 5 до 15 кОм.
- Если тестер показывает сопротивление между электродом и корпусом, очень вероятно, что свеча зажигания вышла из строя.
- Мультиметр также может обнаруживать свечи зажигания с нулевым сопротивлением. Но они используются в строго ограниченном количестве двигателей.
Проверка центрального электрода
важно, чтобы вы могли проверять свечу зажигания мультиметром на работу только от центрального электрода. На нем есть резистор для предотвращения дуги. Именно он создает сопротивление.
Проверка искры на инжеторном моторе
Среди распространенных неисправностей инжекторного или карбюраторного двигателя — исчезновение искры из свечей зажигания. В этом случае двигатель может не запуститься или после запуска он может работать с перебоями (тройной), поскольку на одной из свечей зажигания нет искры, и цилиндр фактически не работает.
В такой ситуации диагностику следует начинать с проверки системы зажигания. Параллельно стоит учесть некоторые особенности и нюансы в зависимости от типа установленного двигателя. Далее мы поговорим о доступных методах проверки зажигания на наличие искры применительно к двигателям с карбюратором, а также рассмотрим, что делать, если искра отсутствует на двигателе с впрыском.
Совет 1: Как проверить искру
- Как проверить искру
- Как усилить искру
- Как восстановить искру на ВАЗ 2109
Для начала нужно определить причину отказа. Обычно для запуска двигателя требуется топливо, воздух и искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Если воздушный фильтр в порядке и топливовоздушная смесь поступает во впускной коллектор, пора проверить систему зажигания. Контролировать искру можно и нужно самостоятельно, не откладывая этот процесс на второй план, а точнее перед посещением АЗС.
Проверка выглядит следующим образом: с помощью свечного ключа нужно открутить свечи зажигания от ГБЦ и внимательно их осмотреть. Первое, на что стоит обратить внимание, — это расстояние между центральным и боковыми электродами свечи зажигания. Он должен соответствовать значениям от 0,7 до 0,9 мм. Если места больше, необходимо отогнуть боковой электрод, если меньше — согнуть. Также обращаем внимание на состояние свечей зажигания: нагар тоже может сказать о режиме работы двигателя. Чтобы проверить наличие искры, необходимо удалить нагар с помощью мелкой наждачной бумаги.
Чтобы проверить это самостоятельно, можно все свечи зажигания связать проводом в ряд и заземлить свободный конец провода на «массу» автомобиля, на свечи зажигания надеть кончики высоковольтных проводов. Далее с помощью стартера запускаем двигатель и наблюдаем образование искры между электродами свечи зажигания. Его внешний вид и цвет тоже могут многое сказать. Если искра слабая на всех свечах зажигания или полностью отсутствует, то, скорее всего, вышел из строя электронный выключатель. Если искра есть, но она разная для всех или для одной свечи зажигания, проблема может заключаться в следующем:
- обрыв высоковольтного провода от распределителя до свечи зажигания;
- бегунок трамблера (трамблера) неисправен или изношен;
- свеча зажигания неисправна;
- нестабильный контакт на кончике провода.
Если вам удалось самостоятельно проверить искру на свечах зажигания и в результате проверки установить, что она отсутствует, вы можете одновременно проверить работу катушки зажигания. Для этого установите на свече зажигания зазор 2-4 мм и запустите двигатель стартером. Если на этой свече зажигания тоже нет искры, значит неисправна катушка зажигания. В автомобилях с карбюраторным двигателем его достаточно заменить, а в автомобилях с системой впрыска необходимо проверить электронный переключатель, который может не работать.
Нет искры в инжекторе, пропала или слабая, какие причины: забились форсунки или неисправна электроника, потеря контактов или поломан датчик коленвала?
Одна из самых частых причин невозможности запуска бензинового двигателя — банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств ничто не может воспламенить горючую смесь во время такта сжатия, в результате двигатель отказывается работать. В зависимости от типа топливной системы, которой оснащен автомобиль, определяется, как именно действовать, чтобы определить точную причину отсутствия искры и меры по ее устранению. Подробнее об этом вопросе на инжекторных двигателях поговорим сегодня. Интересно? Так что обязательно прочитайте материал ниже до конца.
Проверка наличие искры
Допустим, ваш автомобиль с системой впрыска топлива перестает реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Совершенно нерационально сразу жаловаться на неисправность в системе зажигания. В первую очередь нужно убедиться, что пропала именно искра и что-то еще не разбилось. Чтобы проверить свечи зажигания на наличие дорогой «искры», можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективными и простыми являются следующие:
- Метод первый: проверка из массы. Для его реализации необходимо выключить зажигание, поочередно открутить каждую свечу зажигания и, положив ее корпус на массу (металлический корпус двигателя), попытаться запустить двигатель;
- Второй способ — проверка мультиметром или тестером на основе пьезоэлемента. Этот вариант диагностики во многом аналогичен описанному выше методу, за исключением того, что свечу зажигания прикладывают не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае не нужно «крутить» стартер, искра должна возникать от самих устройств.
Если в результате вышеупомянутых методов испытаний на свече зажигания не было обнаружено искры или есть искра, но слабая (тусклая, нечеткая, тусклая), необходимо определить причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация автомобиля при плохо работающем зажигании отрицательно сказывается на работе двигателя и значительно сокращает срок его службы.
Примечание! Проверка искры на форсунке — мероприятие крайне ответственное, так как в таких автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая эту особенность, важно проводить диагностику точно и как можно быстрее, т.е без многократных повторений теста и с использованием только качественных тестеров.
Причины проблем с искрообразованием
Если искры нет на форсунке, а не, например, на карбюраторе или мотор-редукторе, но придется постараться выявить причины ее пропадания. Это связано с тем, что факторов, влияющих на искрение в системах впрыска, немного больше и они кажутся более многогранными. Если обобщить общий список возможных причин проблемы, стоит выделить следующие наиболее частые:
- Свеча (свечи) зажигания залиты топливом: искра отсутствует или очень слабая, сами свечи зажигания мокрые;
- Неисправна свеча зажигания или свечи — искра полностью отсутствует, нагар на контактах обычно черный или белый;
- Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, выключатель или распределитель: искра полностью отсутствует, двигатель не подает признаков «жизни», не работает форсунка;
- Обрыв высоковольтных проводов или утеряны контакты: одна или две свечи зажигания не работают, остальные полностью ремонтируются;
- Неисправна электроника форсунки (ЭБУ или кабели) — блок работает некорректно, на всех свечах зажигания нет искры;
- Забиты форсунки форсунок — на свечах зажигания конкретных цилиндров нет искры, неисправна форсунка.
Учтите, что для более полной и точной диагностики необходимо провести сразу несколько процедур:
- Конечно, проверьте наличие искры;
- Оцените наличие описанных выше симптомов;
- Проверить соответствующие ошибки на панели приборов или на экране бортового компьютера;
- Проверить потенциально неисправный привод (разборка, чистка, диагностика мультиметром и т.д.).
Если после выполнения всех диагностических процедур проблема не была выявлена, то, скорее всего, избежать обращения на СТО не удастся. В противном случае вполне допустимо провести ремонт самостоятельно, конечно, если у вас есть соответствующие навыки, навыки и инструменты.
Возвращаем автомобиль к «жизни»
Причина пропадания искры, пожалуй, очень ясна. Теперь не лишним будет рассмотреть порядок его возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру — дело несложное, остается только тщательно проверить разбитую машину. Точнее, для нормализации искры требуется:
- Сначала проверьте искру на форсунке, как описано выше, убедитесь, что она исчезла, и, хотя бы косвенно, попытайтесь определить причину неисправности;
- Кроме того, достаточно оценить преобладающие обстоятельства и действовать в соответствии с ними. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих задач:
- свеча зажигания мокрая, наличие и сила искры не важны, нагар правильный (цвет кирпича) — очистите деталь и прикрутите;
- свеча зажигания мокрая (не всегда) и нагар некорректный (белый или черный) — чистим, просушиваем деталь и пробуем запустить двигатель, если результата нет, меняем свечу зажигания и решаем проблемы в топливная система (чистка форсунки, компьютерное управление и т д.);
- свеча мокрая, искры нет, цвет нагара не важен — пробуем поменять деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу форсунки.
В принципе по идее особых сложностей в таком ремонте нет. Несмотря на это, у неопытных автомобилистов он часто вызывает затруднения в реализации. Для их решения нужно действовать в описанном выше порядке, но если что-то не получается, лучше обратиться к профессионалам АЗС. Такой подход к ремонту не только сэкономит время, но и обеспечит безотказную работу автомобиля в будущем.
Пожалуй, самая важная информация по сегодняшней проблеме закончилась. Надеемся, что представленный материал был вам полезен и дал ответы на ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании автомобиля!
Признаки, что необходимо проверить свечи на наличие искры
Внеплановая проверка свечи зажигания всегда связана с неправильной работой двигателя. Осмотр проводим, если в процессе эксплуатации автомобиля заметим следующие признаки:
- Двигатель запускается после долгого вращения стартера или вообще не запускается.
- Двигатель работает с перебоями на холостых оборотах, троит, дергается при движении.
- Расход топлива увеличивается.
- Ухудшается динамика, двигатель теряет мощность.
Отрицательным последствием неисправной свечи зажигания является скопление топливной смеси в камере сгорания и ее детонация. Это приведет к деформации шатуна, поломке поршней, коленчатого вала и других узлов силового агрегата.
Как проверить работу свечей зажигания под давлением
Способ №4: на движке.
На холостом ходу отключаем по очереди высоковольтный кабель от каждой свечи зажигания. Свеча зажигания, которая меньше всего влияет на работу двигателя и неисправна. Этот метод небезопасен, так как при отключении проводов существует вероятность поражения электрическим током. Опять же, не 100% метод, так как виновником тройки силового агрегата может быть не свеча зажигания, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный кабель и т.д.).
Способ №5: барокамера в домашних условиях.
На СТО доступны специальные крепления для управления свечами зажигания, создающие необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. Компрессию). В домашних условиях шприцем можно создать аналогичные условия:
Или вобще такую барокамеру.
Способ №6: замена свечи.
Не забывайте, что плохую деталь можно определить, заменив ее хорошей.
Пожалуй, это самые популярные методы проверки. Как узнать, есть ли искра? Напомним, что состояние двигателя можно определить по саже свечей зажигания. Также слабую искру можно улучшить, изменив MZ.
Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что каждая из них всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или его полной остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания — полное отсутствие или «слабая» искра между электродами свечи зажигания. Что делать, если искры нет и где ее искать? Об этом читайте и не только в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-то ехать. Чтобы не загонять машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда поиск недостающей искры не вызовет особых трудностей.
В конце этой статьи смотрите видеоинструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.
А ниже предлагаем ознакомиться с алгоритмом поиска недостающей искры в системе зажигания автомобиля.
Как проверить искру на инжекторном двигателе — Справочник водителя
Отсутствие искры зажигания — одна из вероятных проблем запуска бензиновых двигателей.
Практически весь ремонт, связанный с ДВС, начинается с проверки наличия искры.
Нет искры — возможные причины
Основные причины отсутствия искры зажигания можно разделить на следующие группы:
- общий дисбаланс в синхронизации двигателя: электрическая неисправность, перегоревшие предохранители, главное реле, неисправные датчики коленвала и распределительного вала, обрыв ремня (или цепи) ГРМ);
- выход из строя искрораспределительного механизма (распределителя), золотника, истощение ограничительного резистора в золотнике, выход из строя высоковольтных кабелей;
- износ свечей;
- неисправность катушки (катушек) зажигания;
- выход из строя блока управления двигателем.
Если искра отсутствует, при анализе сложной неисправности необходимо постоянно отслеживать все возможные причины, чтобы точно установить основной источник.
Как проверить искру на свече зажигания
Проверить наличие искры на свече зажигания можно несколькими способами:
- Визуальный, с помощью контрольной свечи.
С помощью этого метода искра проверяется путем отсоединения высоковольтного кабеля от свечи зажигания и установки качественной испытательной свечи зажигания на колпачок кабеля, металлическое основание которого соединено с массой двигателя. После этого делается попытка запустить силовой агрегат. Свечу визуально проверяют на наличие свечи.
Внимание! При этом следует соблюдать меры предосторожности, чтобы не прикасаться к металлическому корпусу свечи зажигания. Импульсное напряжение высоковольтной искры составляет более 10 киловольт. Это может вызвать поражение электрическим током. Повреждение высоким напряжением особенно опасно для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
- Визуальный осмотр лучше проводить в слегка темном помещении, для этого нужен помощник.
- — почему на инжекторных ВАЗ нет искры (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115):
- Визуальный без использования контрольной свечи.
Метод аналогичен предыдущему. В этом случае свеча не используется. Открытый конец высоковольтного кабеля располагается на расстоянии 2–3 миллиметров от металлической части тела или части тела.
Попытка завести двигатель. По максимальному расстоянию, на которое проникает искра, можно оценить величину импульса.
Считается, что воздушный разрыв в 1 мм соответствует примерно 6 киловольтам импульсного напряжения.
Следовательно, если искра проходит через конец провода на расстоянии 4 мм от металлической части двигателя, импульсное напряжение составляет более 20 киловольт.
вы можете приобрести специальный индикатор искры.
Предупреждение! При таком способе управления нужно быть еще более осторожным, так как через помощника, держащего высоковольтный кабель, может протекать электрический ток.
В этом случае специальные резиновые перчатки не могут предотвратить травму — их стандартное разрывное значение составляет всего 6,3 киловольта.
в качестве дополнительного утеплителя лучше всего использовать объемную сухую тряпку.
При этом контролируется состояние рабочей зоны демонтированной свечи зажигания. Если после снятия свечи зажигания она будет влажной, велика вероятность того, что искры не будет. Этот метод безопасен. По состоянию свечи зажигания можно судить о проблемах системы зажигания.
Использование газоразрядной моделирующей лампы. Такой зонд можно сделать самостоятельно, используя газоразрядную лампу и резистор высокого сопротивления (порядка нескольких МОм). Различные варианты пробников можно найти на Алиэкспресс.
Как проверить искру на инжекторном двигателе — какие есть особенности
Большинство современных инжекторных двигателей оснащаются одиночными или модульными катушками зажигания (несколько катушек зажигания в одном корпусе). Такая конструкция упрощает процесс сборки, ремонта и обслуживания.
Наряду с этим (конструкция) усложняет процесс проверки наличия искры.
Для проведения этой операции необходимо разобрать одиночную катушку зажигания (комбинированную), снова подключить ее к разъему питания, вставить свечу зажигания на высоковольтный вывод, подключить ее к корпусу двигателя и попытаться запустить. В некоторых моделях двигателей и катушек эта операция конструктивно затруднена.
Как проверить искру на катушке зажигания
В большинстве случаев для проверки наличия искры необходимо подключить к высоковольтному выходу катушки испытательной свечи, подать импульс зажигания на низковольтный вход. В некоторых катушках более ранних версий катушкой можно управлять автономно (без автомобиля). Из-за этого:
- контакт «+» подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
- с помощью свободного высоковольтного кабеля подключите вывод высоковольтной катушки зажигания к крышке высоковольтной свечи зажигания;
- металлическое основание свечи зажигания подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи;
- кратковременный импульс зажигания создается за счет мгновенного соединения через провод положительного полюса аккумуляторной батареи с управляющим контактом «K» катушки зажигания.
Эта схема аналогична имитации контактной системы зажигания.
При использовании этого метода искра может быть немного заметна, особенно в случае электронных катушек зажигания.
Почему может быть слабая искра на свечах зажигания
Слабая искра на свечах возможна по следующим причинам:
- установка на место контактной электронной катушки зажигания (и наоборот), внешне они никак не могут отличаться;
- сбой высокого напряжения в корпусе катушки;
- поворотно-поворотная схема в барабане;
- небольшой «вес» двигателя или кузова;
- отключение дополнительного сопротивления в ползунке, индивидуальной катушке;
- обрыв высоковольтных кабелей, наличие в них трещин из-за высоких температур.
Наличие неисправности высоковольтного кабеля по «массе» можно проверить, запустив двигатель в полностью темном гараже. В этом случае «посторонняя неисправность» проявит себя визуально.
Большинство автолюбителей считают, что основная причина искры — неисправность катушки зажигания. Опыт показывает, что это далеко не так. По этому поводу есть известная поговорка пилота: «Это была не катушка,… она сидела в кабине». Чтобы не оказаться в роли невнимательного водителя, следует изучить все возможные причины отсутствия искры.
Нет искры в инжекторе, пропала или слабая, какие причины: забились форсунки или неисправна электроника, потеря контактов или поломан датчик коленвала?
Одна из самых частых причин невозможности запуска бензинового двигателя — банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств ничто не может воспламенить горючую смесь во время такта сжатия, в результате двигатель отказывается работать.
В зависимости от типа топливной системы, которой оснащен автомобиль, определяется, как именно действовать, чтобы определить точную причину отсутствия искры и меры по ее устранению. Подробнее об этом вопросе на инжекторных двигателях поговорим сегодня.
Проверка наличие искры
Допустим, ваш автомобиль с системой впрыска топлива перестает реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Совершенно нерационально сразу жаловаться на неисправность в системе зажигания.
В первую очередь нужно убедиться, что пропала именно искра и что-то еще не разбилось. Чтобы проверить свечи зажигания на наличие дорогой «искры», можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам.
Пожалуй, наиболее эффективными и простыми являются следующие:
- Метод первый: проверка из массы. Для его реализации необходимо выключить зажигание, поочередно открутить каждую свечу зажигания и, положив ее корпус на массу (металлический корпус двигателя), попытаться запустить двигатель;
- Второй способ — проверка мультиметром или тестером на основе пьезоэлемента. Этот вариант диагностики во многом аналогичен описанному выше методу, за исключением того, что свечу зажигания прикладывают не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае не нужно «крутить» стартер, искра должна возникать от самих устройств.
Если в результате вышеупомянутых методов испытаний на свече зажигания не было обнаружено искры или есть искра, но слабая (тусклая, нечеткая, тусклая), необходимо определить причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация автомобиля при плохо работающем зажигании отрицательно сказывается на работе двигателя и значительно сокращает срок его службы.
Примечание! Проверка искры на форсунке — мероприятие крайне ответственное, так как в таких автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая эту особенность, важно проводить диагностику точно и как можно быстрее, т.е без многократных повторений теста и с использованием только качественных тестеров.
Причины проблем с искрообразованием
Если искры нет на форсунке, а не, например, на карбюраторе или мотор-редукторе, но придется постараться выявить причины ее пропадания. Это связано с тем, что факторов, влияющих на искрение в системах впрыска, немного больше и они кажутся более многогранными. Если обобщить общий список возможных причин проблемы, стоит выделить следующие наиболее частые:
- Свеча (свечи) зажигания залиты топливом: искра отсутствует или очень слабая, сами свечи зажигания мокрые;
- Неисправна свеча зажигания или свечи — искра полностью отсутствует, нагар на контактах обычно черный или белый;
- Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, выключатель или распределитель: искра полностью отсутствует, двигатель не подает признаков «жизни», не работает форсунка;
- Обрыв высоковольтных проводов или утеряны контакты: одна или две свечи зажигания не работают, остальные полностью ремонтируются;
- Неисправна электроника форсунки (ЭБУ или кабели) — блок работает некорректно, на всех свечах зажигания нет искры;
- Забиты форсунки форсунок — на свечах зажигания конкретных цилиндров нет искры, неисправна форсунка.
Учтите, что для более полной и точной диагностики необходимо провести сразу несколько процедур:
- Конечно, проверьте наличие искры;
- Оцените наличие описанных выше симптомов;
- Проверить соответствующие ошибки на панели приборов или на экране бортового компьютера;
- Проверить потенциально неисправный привод (разборка, чистка, диагностика мультиметром и т.д.).
Если после выполнения всех диагностических процедур проблема не была выявлена, то, скорее всего, избежать обращения на СТО не удастся. В противном случае вполне допустимо провести ремонт самостоятельно, конечно, если у вас есть соответствующие навыки, навыки и инструменты.
Возвращаем автомобиль к «жизни»
Причина пропадания искры, пожалуй, очень ясна. Теперь не лишним будет рассмотреть порядок его возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру — дело несложное, остается только тщательно проверить разбитую машину. Точнее, для нормализации искры требуется:
- Сначала проверьте искру на форсунке, как описано выше, убедитесь, что она исчезла, и, хотя бы косвенно, попытайтесь определить причину неисправности;
- Кроме того, достаточно оценить преобладающие обстоятельства и действовать в соответствии с ними. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих задач:
- свеча зажигания мокрая, наличие и сила искры не важны, нагар правильный (цвет кирпича) — очистите деталь и прикрутите;
- свеча зажигания мокрая (не всегда) и нагар некорректный (белый или черный) — чистим, просушиваем деталь и пробуем запустить двигатель, если результата нет, меняем свечу зажигания и решаем проблемы в топливная система (чистка форсунки, компьютерное управление и т д.);
- свеча мокрая, искры нет, цвет нагара не важен — пробуем поменять деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу форсунки.
В принципе по идее особых сложностей в таком ремонте нет. Несмотря на это, у неопытных автомобилистов он часто вызывает затруднения в реализации.
Трамблер
На ВАЗ-2107 используется распределитель зажигания. При необходимости проверить состояние контактов на высоковольтных кабелях. При смене сезона на них образуется конденсат. У дистрибьютора пять торговых точек.
Четыре из них идут на свечи зажигания цилиндра, а один (посередине) идет на катушку зажигания. На металлических концах часто образуется белый налет. По этой причине курсор не сможет передавать импульсы на катушку. Кстати, нелишним будет проверить сам трамблер зажигания. Деталь выглядит так.
Если она перегорела, деталь нужно заменить. Цена новинки — 150 руб. Если при запуске двигателя на катушке зажигания образуется искра, замените высоковольтный провод. Еще он «пробился» на подсвечниках. Вы можете увидеть это в темноте. Рядом с ними видны маленькие синие искры. В этом случае меняют нити массово. Стоят они недорого. Новые элементы стоят около 700 рублей.
Методики диагностики
крайне необходимо периодически проводить диагностику свечей зажигания в автомобиле своими силами. Часто их диагностику проводят специалисты, которые проводят обслуживание всего автомобиля или его топливной системы.
Свечи зажигания — довольно доступные компоненты для самодиагностики. Провести эту работу не составит труда. Их важно аккуратно снять и сложить по порядку, чтобы потом не перепутать.
Визуальный метод
Как уже отмечалось, самый простой метод диагностики — визуальный. Как проверить, исправны ли свечи? Здесь особое внимание уделяется внешнему виду. Ниже приведены примеры фотографий в разных условиях:
- Нормальное рабочее состояние.
- Повышенный расход топлива.
- Слабый состав топлива и воздуха.
- Чрезмерное образование присадок.
- Сальники масляного дефлектора в плохом состоянии.
- Сломан один из клапанов или дефлектор между поршневыми кольцами.
- Двигатель работал слишком долго или использовалось топливо плохого качества.
- Подгоревшее масло из-за износа маслосъемных колец поршня.
Как проверить исправность свечей? Исключаем на них: деформации, сколы, различные царапины и тд
Если на каждом тепловом конусе есть сажа и прогора, топливо подается равномерно и горит стабильно. Если есть разница в количестве нагара, подача топлива затруднена.
Если на ячейках есть масляный осадок, это признак того, что топливная технология двигателя нуждается в восстановлении.
Также исключаем темные пути. Это признак битого стекла.
Если был обнаружен один или несколько из указанных признаков, это еще не свидетельство полного ухудшения состояния. Абсолютно в этом можно быть уверенным только с оборудованием.
Диагностика с применением мультиметра
Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр — чрезвычайно удобный прибор для проведения такой диагностики. Его еще называют тестером. Не следует путать со стендовыми тестами. Стенды находятся на СТО. Совершенно непригоден для дома.
Проверка свечей зажигания мультиметром — щупами можно изучить их на наличие внутреннего короткого замыкания.
с мультиметром работать довольно просто. Кроме того, благодаря своей конструкции это несложное устройство. Как проверить мультиметром сопротивление свечи зажигания? Для выявления возможных коротких замыканий выполняются следующие действия: зонд этого устройства накидывается на элемент, последний зонд ставится на его базальную часть. Если при контакте возникает искра, проблем нет. Он находится в процессе дальнейшего использования. Вот как проверить свечи зажигания с помощью тестера.
Диагностика с помощью особого пистолета
Это довольно крутая техника. И его часто используют для домашней диагностики. Для этого требуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Это устройство давно используется в мировой автомобильной практике. Но массово им отечественные автомобилисты начали пользоваться сравнительно недавно.
Этот метод подразумевает тестирование под особым давлением. Алгоритм этой операции:
- Свеча помещается в специальный патрон пистолета. Затем к нему прикрепляется капюшон.
- Надежно закрепив свечу, следует нажать на спусковой крючок такого пистолета. После нажатия нужно проявить максимальную концентрацию.
- Если после этого давления образуется искра и загорается лампочка на самом пистолете, проверяемая деталь исправна.
Указанная методика не получила большой известности среди российских автомобилистов, так как не гарантирует стопроцентной уверенности в исправном рабочем состоянии свечи зажигания. Кроме того, испытания проводятся под давлением. А в автомате он существенно отличается от давления в автомобильной технике. Но с другой стороны, благодаря этой технике у водителя не может быть абсолютно никаких сомнений в поломке свечи зажигания. Также, если этот факт был установлен в процессе проверки.
Нет искры на инжекторном двигателе или моторе с карбюратором: как проверить
Проверка на искры возможна несколькими способами: «заземлением», мультиметром, специальным тестером на пьезоэлементе. Первый способ самый простой. Открученный корпус свечи зажигания доводится до металла (обычно это блок двигателя), после чего двигатель прокручивается стартером и анализируется наличие искры.
Обратите внимание, что указанный метод испытаний не может использоваться при диагностике автомобилей с инъекцией. Дело в том, что на машине с инжектором стоит ЭБУ и другое электрооборудование, которое довольно чувствительно и может быть отключено.
Второй метод позволяет лучше оценить состояние свечи зажигания, выявить неисправность и т.д. Использование специального тестера — это метод проверки искры на инжекторном автомобиле, по принципу схожий с проверкой путем анализа поломки искры «массой» (первый способ). При этом риск возгорания блока управления сводится к минимуму. Теперь поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.
Как уже упоминалось выше, для проверки искры на форсунке используется специальное стопорное устройство. Наличие этого раствора при диагностике позволяет точно определить проблемный участок, так как искра зажигания может оказаться не на свече зажигания, распределителе или катушке. Кроме того, искра может быть не только в одном, нескольких или во всех цилиндрах двигателя одновременно.
Полное отсутствие искр свидетельствует о возможной неисправности контроллера, модуля зажигания, катушки или центрального провода. Диагностику следует начинать с проверки предохранителей. Затем следует оценить состояние контакта «масса», а также проверить провода высокого напряжения.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно проверить высоковольтные кабели. Из этой статьи вы узнаете, как своими руками диагностировать состояние проводов свечей зажигания.
Если на катушке зажигания нет искры, следует провести диагностику высоковольтного кабеля. Указанный провод необходимо проверить на целостность изоляции, отсутствие разрывов, обгоревших участков и т.д. Обнаружение каких-либо дефектов является основанием для его замены.
Также в процессе диагностики системы зажигания необходимо осмотреть свечи зажигания. Это нужно делать, если до свечей доходит электричество. На автомобилях с карбюратором просто снимите провод свечи зажигания, а затем поднесите его на полсантиметра к металлической поверхности (например, к кузову). Затем нужно провернуть стартер и убедиться, что между проводом и металлической поверхностью нет искры. Сама искра также должна иметь определенную интенсивность, быть белой с легким голубоватым оттенком. Если отклонений не замечено, свечи работают. Причиной отсутствия искры на свече зажигания может быть катушка зажигания.
Если вы заметили проблемы со свечами, нужно обратить внимание на контакты свечей. Указанные контакты не должны быть загрязнены. Добавляем, что при наблюдаемых отклонениях от нормы оптимально сразу заменить свечи зажигания. В противном случае будет указано на необходимость чистки контактов.