- Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
- Ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ и как устранить проблемы. Регулировка и замена ремня ГРМ
- Как проверить натяжение ремня ГРМ
- нормы натяжения ремня ГРМ
- Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
- Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно
- Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно
- Профессиональные советы
- Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
- Необходимые инструменты
- Этапы работы
- Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
- Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?
- Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры
- Что такое ГРМ?
- Процесс подготовки
- Процесс установки
- Первый этап
- Второй этап (контрольно-завершающий)
- Как часто менять ролик и ремень
- Предостережение от ошибок
- Замена на самонатяжной ролик (автомат-натяжения)
- Ради чего мы старались
- Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
- Ещё один метод проверки натяжения ремня
- Что может привести к разрыву ремня ГРМ
- Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
- Проверка натяжки ремня пальцами или весами
- Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео
- Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?
- Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция
- Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Порядок действий при натяжке нового ремня
- Ауди 100
- Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ
Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
Натяжение ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ осуществляется в следующих случаях:
- Установка нового ремня;
- Ослабление ремня;
- «Проскальзывание» пояса с нарушением времени;
- Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.
Если причина вмешательства — обрыв или «пробуксовка» ремня, необходимо предварительно убедиться в исправности клапанов. Поломка газораспределительного механизма (привода) приводит к поломке двигателя на 16-клапанных силовых агрегатах объемом 1,5 литра. Однако, если привод выходит из строя на высоких скоростях, клапаны и CPG также выходят из строя на других двигателях.
Работоспособность ремня ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, проверяют путем поворота распредвала вручную. Рабочий механизм должен повернуться с некоторым усилием. Неисправный, как правило, никак не повлиять.
Во время процедуры необходимо проверять компрессию в каждом из цилиндров. Самый простой способ сделать это — хорошо закрыть отверстие для свечи бумагой. Если в цилиндре есть давление, штифт выталкивается из своего гнезда в какой-то момент во время запуска распределительного вала.
На 16-клапанных двигателях такую проверку выполнять не рекомендуется. Риск повреждения изначально функционирующего клапанного механизма слишком велик. В поршнях полуторалитровых двигателей этого типа канавок нет. Следовательно, клапаны, движущиеся вниз, изгибаются, контактируя с поверхностью поршня.
Ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ и как устранить проблемы. Регулировка и замена ремня ГРМ
Ремень ГРМ, или сокращенно ремень ГРМ, является соединительным элементом между распределительным валом и коленчатым валом.
Согласно правилам прилагаемой к автомобилю инструкции, замена ремня ГРМ строго регламентирована. Помимо замены, ремень ГРМ необходимо периодически проверять, в течение всего периода его эксплуатации не только на внешние повреждения, но и на натяжение.
Ослабленный или затянутый ремень ГРМ может доставить автовладельцу массу проблем.
Как проверить натяжение ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ необходимо проверять при замене самого ремня, после работ, связанных со снятием ремня и периодически, в течение всего периода его эксплуатации.
Проверка натяжения ремня ГРМ элементарна, не занимает много времени и доступна практически любому автовладельцу.
Проверка натяжения ремня ГРМ производится руками, для проверки натяжения необходимо двумя пальцами провернуть ремень ГРМ на самом длинном участке.
Если ремень ГРМ не поворачивается примерно на 70-90 градусов, он натянут нормально.
Когда ремень вращается слишком легко или наоборот, это невозможно. Это указывает на неправильную регулировку ремня ГРМ.
Первый случай означает, что ремень ослаблен, второй — что он натянут.
В каждом из этих случаев требуется немедленная регулировка ремня ГРМ, иначе вы рискуете серьезными последствиями для автомобиля и значительными финансовыми затратами для автовладельца.
Важно! Правильно натянутый ремень ГРМ плавает в проходах в 1 сантиметре от своей оси.
Есть еще один способ проверить натяжение ремня ГРМ. Для использования этого метода вам потребуются портативные пружинные весы и штангенциркуль.
Приобретя все необходимые ручные весы, нужно зацепить за крючок посередине между шкивами распределительного вала и натянуть шкалу на отметку 10 килограмм.
Достигнув необходимой отметки, необходимо измерить штангенциркулем отклонения от штатного положения ремня, оно должно быть 5,5 + — 0,2 миллиметра.
нормы натяжения ремня ГРМ
- Нормальным натяжением ремня ГРМ считается максимальная точка поворота ремня под углом 90 градусов с усилием 2 килограмма или 19,6 Ньютона.
- Отклонение при воздействии 10 кг на 5,5 мм.
Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ
Для регулировки натяжения ремня ГРМ нам потребуются:
- Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ. Если его нет, можно использовать два гвоздя и отвертку или сделать аналогичный ключ из стальной вилки;
- Стандартный набор ключей.
Интересно! При отсутствии специального ключа для регулировки ремня ГРМ его можно сделать своими руками из обычной стальной вилки. Для этого нужно сломать два центральных зубца, немного укоротить боковые зубцы и загнуть их.
Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно
Имея все необходимое, можно приступать непосредственно к натяжению ремня ГРМ:
- Открываем капот машины;
- Снимите защитный щиток с ремня ГРМ;
- Ослабляем гайку, фиксирующую ролик натяжителя;
- Специальным ключом настраиваем сам приемную бобину. По часовой стрелке ремень ГРМ ослабляется, а против часовой стрелки — соответственно натягивается;
- После регулировки, зафиксировав ролик в необходимом положении, необходимо непосредственно затянуть гайку крепления натяжного ролика;
- Проверка натяжения ремня ГРМ;
- Если ремень правильно отрегулирован, на его место устанавливаем защитный щиток.
Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно
Для замены ремня ГРМ нам понадобятся:
- Стандартный набор ключей;
- Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ;
- Инструмент для проверки натяжения ремня ГРМ;
- Сразу новый ремень ГРМ.
Заменить ремень ГРМ своими руками могут только люди, обладающие достаточным опытом и знаниями. Неправильная установка ремня ГРМ обязательно приведет к дополнительным финансовым затратам.
Подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к замене ремня ГРМ:
- Открываем капот;
- Снимите защиту ремня ГРМ;
- За болт крепления шкива при помощи гаечного ключа проворачиваем ремень ГРМ так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке такта сжатия. Для этого нужно расположить метки на звездочке распределительного вала и крышке ГРМ друг напротив друга.
- Установив поршень первого цилиндра в нужное положение. Отверткой фиксируем коленвал в необходимом положении. Для этого его нужно вставить между зубьями маховика в картере сцепления;
- Теперь снимаем шкив привода генератора. Для этого нужно открутить болт, который ее фиксирует;
- Ослабляем крепление ролика натяжителя и поворачиваем, чтобы максимально ослабить ремень ГРМ;
- Снимите старый ремень ГРМ;
- Надеваем новый ремень ГРМ на шкив коленвала, а затем на шкив помпы;
- Заводим новый ремень ГРМ прямо за роликом натяжителя;
- Ставим новый ремень ГРМ на шкив распредвала;
- Теперь отрегулируем натяжение ремня ГРМ, как описано выше;
- Ставим на место кожух ремня ГРМ.
Профессиональные советы
- Опытные специалисты рекомендуют проверять натяжение ремня ГРМ каждые 13-15 тысяч километров. Обрыв ремня ГРМ способен погнуть клапан, по статистике это происходит в 87% случаев.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя управлять автомобилем с изношенным или неправильно натянутым ремнем газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ или его регулировка в несколько раз дешевле, чем последствия его поломки.
- Слишком большое натяжение ремня ГРМ увеличивает износ самого ремня, а также роликов и подшипников в несколько раз. Ослабленный ремень ГРМ способен прыгать, при этом гнуть клапаны, а также порвать сам ремень, что приводит к значительным финансовым затратам.
- Если ремень ГРМ затянут слишком сильно, во время движения отчетливо слышен визг.
- Не допускайте попадания смазки на ремень ГРМ — это значительно сократит его срок службы.
- При замене ремня ГРМ необходимо также провести тщательный осмотр всех роликов. По заверениям специалистов, замену всех роликов нужно производить при каждой равномерной замене ремня ГРМ, то есть при каждой второй замене ремня ГРМ мы также меняем ролики.
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Автомобиль не заводится на морозе, причины, как устранить, полезные советы
- Медицинское освидетельствование на получение водительских прав 2019
- Разрядите аккумулятор, как предотвратить разряд автомобильного аккумулятора
- Фары потеют изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ВАЗ 2107. Печка ВАЗ 2107 плохо греется: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзание, что это такое и как правильно выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно заменить тормозную жидкость своими руками
- Автокресла с подогревом, чехлы на автокресла с подогревом, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в машине
- Масло в коробке передач, потому что масло пенится
- Как правильно отполировать кузов автомобиля своими руками
- Выбор колесных дисков из легкого сплава, положительная сторона из легкого сплава и кованые диски.
- Как поменять фильтр на авто своими руками
- Атермическое окрашивание пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми дисками, полезные советы
- Жесты и световые сигналы от водителей
- Тюнинг ВАЗ 2114: обзор ВАЗ 2114, всего понемногу
- Если машина застряла в снегу, что делать, как выехать, советы профессионала
- Машина застряла в снегу, как ее вытащить, как выбраться, если застряла в снегу, полезные советы
- Корпус дроссельной заслонки, очистка корпуса дроссельной заслонки своими руками
- Официальные версии Lada Vesta. Достоинства и недостатки Лада Веста
- Как отремонтировать мотор-редуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печкой Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими руками
- Автомобильные лампы: светодиодные, галогенные, ледяные. Как выбрать лампы в машину
- Причины потери антифриза: система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправные соединения, неисправен антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать машину на продажу Полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стукнуть в машине? Как определить причину инсульта?
- Как диагностировать авто своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный отопитель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблоков рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Неисправность неактивного датчика ВАЗ Признаки неисправности неактивного датчика ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена неактивного датчика своими руками
- Нужно ли прогревать двигатель?
- Как я могу почистить дроссельную заслонку самостоятельно?
- Форсунка ВАЗ плохо заводится в мороз, что делать
Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации автомобиля. Эту деталь рекомендуется менять через 30-45 км. Но нельзя руководствоваться только рекомендациями, со временем, не проехав положенный км, снимает передачи, кушает, треснет и может лопнуть.
Для автомобиля с 1,5-литровым двигателем с установленными на нем 8 клапанами пробег ремня не будет иметь серьезных последствий — машина просто остановится, а не заведется. А в двигателе объемом 1,3 литра могут выйти из строя клапаны, что приведет к поломке всего двигателя. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то при проскальзывании, съедании или обрыве ремня на приборной панели будет отображаться: «Ошибка датчика фар». Решите проблему, через сколько км замените эту деталь после визуального осмотра и замените ее, если она в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в инструкции на ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать замену своими руками, нужно подготовить новые детали и инструменты:
- связка ключей;
- новый ремень ГРМ;
- новый натяжной ролик.
Новый расходник для установки
Этапы работы
Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:
- Машину нужно тянуть на ручник.
- Установите 4-ю или 5-ю передачу.
- Открутив три болта, снимите крышку, защищающую привод распредвала.
- Далее необходимо ослабить ремень привода генератора и снять его с коленчатого вала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
- Теперь автомобиль должен быть переведен в нейтральное положение.
- Следующим шагом будет позаботиться о этикетках. Для этого сдвигаем коленвал по часовой стрелке, соблюдая метки и маховик. Стержень необходимо вращать до тех пор, пока отметка не станет параллельна центральному делению шкалы.
- Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитном кожухе, необходимо немного ослабить фиксирующую гайку на ролике натяжителя. При необходимости замените натяжной ролик.
- Используя ролик, необходимо ослабить натяжение ремня, чтобы снять его.
- Далее необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленчатого вала.
- Затем необходимо натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распределительного вала, чтобы он не погнулся.
- Затем проверните коленвал на 1,5-2 оборота и установите метки. Если отметки не совпадают, снимите ремень и повторите процедуру установки.
- После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить шкив генератора, зафиксировав его болтом.
- Поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма и установите ремень генератора.
Гайка для ослабления и затяжки
- После выполнения всех работ необходимо запустить двигатель и по звуку определить необходимость регулировки натяжения ремня.
Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками — сэкономьте время и деньги, вы будете знать, что делать, если он поскользнулся или съел.
Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ
Перед тем как затянуть ремень ГРМ на ВАЗ, нужно выполнить следующие подготовительные работы:
- Лечь и снять правое переднее колесо;
- Снимите 3 болта, которыми крепится передняя крышка привода ГРМ;
- Снимите крышку;
- Ослабьте натяжной ролик гаечным ключом «17.
После этого следует проверить знаки на дисках. Один из них, расположенный на шкиве коленчатого вала, должен совпадать с установочным выступом задней крышки. Заодно проверьте отметку на маховике. Он должен совпадать с отметкой совмещения на выступе блока.
ВАЖНЫЙ! В действительности не всегда удается получить точное соответствие оценок. Таким образом, механизм настраивается с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.
Если отметки совпадают, вопрос, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремень, необходимо ослабить натяжной ролик вправо, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого видео строго плотно. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. Если он отсутствует, можно использовать две отвертки Phillips, которые вставляются в соответствующие отверстия на ролике.
Если метки не совпадают, ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы выставляются индивидуально по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней резьбы. После его установки ролик натягивается.
ВАЖНЫЙ! Шкивы, расположенные на метках, при установке зубчатого ремня ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей могут перемещаться на 1-2 зуба. В этом случае метки должны быть установлены с ошибкой влево, чтобы компенсировать смещение. После установки ремня шкивы автоматически переместятся в желаемое положение.
необходимо закончить натяжение и закрепление ремня, затем вручную провернуть мотор на 2-3 оборота через шкив коленчатого вала. Для этого удобно использовать 19-дюймовую головку с надставкой. КПП должен быть на «нейтрали». Если после поворота знаки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать завершенной. Сборка производится в обратной последовательности.
Необходимо ответить на вопрос, как проверить постоянство натяжения. Для этого сожмите ремень большим и указательным пальцами и поверните его на 90 °. Мастер должен уметь это делать, иначе ремень считается слишком тугим.
Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?
Я давно вспомнил, как давно где-то читал, что на бытовом динамометре можно затянуть пояс с помощью специального ключа. Купил на маркете ключ за 50 рублей, но работать оказалось невозможно. Пришлось сложить на букву «Г», прикрутить сектор и сделать несколько выемок для динамометрического крючка. Длина плеча от штифта ключа до точки приложения крутящего момента 80 мм.
Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штифтов до паза под динамометрический крюк 80 мм. Как позже выяснилось, ключ может работать без дополнительного сектора
А дальше все просто. Надеваем гаечный ключ х17 на гайку ведомой шестерни и, слегка постукивая по ней рукой, устраняем провисание в основной ветви ремня. Далее вставляем специальный ключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5… 3,0 кгс. Удерживая специальный секторный ключ, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное не переборщить и не затягивать гайку с моментом более 4,2 кгсм, иначе шпилька может погнуться с последующим проскальзыванием ремня.
Перед регулировкой необходимо выбрать ослабление натяжного троса ремня
Усилие на динамометре должно составлять 2,5… 3,0 кгс
Сняв динамометр и удерживая секторный ключ, затяните гайку ролика
Если динамометрического ключа нет в наличии, для проверки силы можно использовать тот же измеритель крутящего момента. Я так и сделал, мне просто нужно было надеть трубку на гаечный ключ, иначе шкалы динамометра не хватило. Фото этой акции нет, потому что не хватило рук, чтобы держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат.
Качество натяжения проверяли при работающем двигателе: при избытке газа радиальный эксцентриситет натяжного троса ремня составлял 10… 12 мм, что соответствует норме.
Да, забыл: перед тем, как зафиксировать мертвый штифт плоскогубцами и тряпкой, намотанной на провод, повернул почти на 2 оборота и затянул; удерживая.
Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры
Специалист СТО или опытный автомобилист, уже несколько раз проделавший эту процедуру, сможет за считанные минуты заменить ремень ГРМ. Другое дело — автовладелец, впервые столкнувшийся с этой проблемой и не умеющий ставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет гораздо больше времени.
При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем легче ему будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте посмотрим правде в глаза теории.
Что такое ГРМ?
Ремень ГРМ, также известный как механизм газораспределения, является деталью, отвечающей за синхронизацию фаз впрыска и распределения газа в силовом агрегате машины. Для того, чтобы вся система работала как единое целое, необходимо совместить специальные метки, которые являются ручной точкой отсчета фаз газораспределения.
Чаще всего они теряются при замене или обрыве ремня ГРМ при работающем двигателе. Если дважды не проверить совпадение меток, двигатель не будет работать должным образом, а значит придется заново снимать ремень и все регулировать.
Процесс подготовки
Процедура эта довольно простая, но перед тем, как ставить метки на ВАЗ 2114 и для максимального удобства, вам понадобится помощник и некоторая подготовка.
Итак, чтобы все прошло быстро, необходимо:
- Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не катилась (под левое заднее колесо подкладываем башмак).
- Отрываем крепеж на правом колесе и домкратом поднимаем машину, чтобы колесо можно было снять свободно.
- Откручиваем все крепления и окончательно разбираем колесо.
- Снимаем защиту ремня полностью, для этого понадобится ключ на 10, которым открутить 3 болта с головкой, на данном этапе подготовка считается завершенной, теперь можно смело приступать к работе.
Снимите ГРМ
Процесс установки
Сам ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубьями, которое синхронизирует крутящий момент между распределительными валами и коленчатыми валами. Игнорирование его износа ни к чему хорошему не приведет, потому что в лучшем случае ваш двигатель заглохнет при движении, а в худшем — заклинит вся ступенька, что может привести к самым непредсказуемым авариям на дороге.
Сами замена и отладка проводятся в два этапа, на первом этапе проводятся основные ремонтно-отладочные работы, а на втором этапе выполняется функция контроля проделанных работ.
Первый этап
-
- Помощник садится в машину и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы снимаете переднюю крышку ремня безопасности.
- Вставляем храповик в отведенное для него пространство и начинаем вращать коленчатый вал, делать это нужно до тех пор, пока не увидите, что метка, расположенная на распредвале, сместилась для снятия нескольких зубцов с крышки задней антенны управления. (это действие необходимо для ослабления натяжения ремня).
- Разберите ведущий шкив на коленчатом валу и замените крепежный болт.
- Помощник переключает передачу КПП на «нейтраль».
- Снова начинаем аккуратно проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на маховике ВАЗ 2114 не окажется в центральном положении.
Совпадение отметки на маховике с прорезью в штанге
- Проверяем совпадение метки совмещения задней крышки с меткой на шкиве распределительного вала, если они совпадают, можно открутить гайку ролика, затем сам ремень согнуть.
- Ставим новый ремень: начинаем с ролика, потом надеваем на шкив помпы и наконец на шкив коленвала.
- Регулируем натяжение поворотом регулировочного ролика против часовой стрелки.
- Снова осторожно проверните коленчатый вал, чтобы метки вернулись в прежнее положение (они сломаются на 100%, когда вы наденете новый ремень и отрегулируете натяжение).
Второй этап (контрольно-завершающий)
- Перед проверкой меток ГРМ на ВАЗ 2114 нужно закрепить шкив на генераторе и натянуть ремень по максимуму роликом.
- Теперь проверяем все совпадения, если нигде ничего не пропало, то ставим защиту обратно и снимаем задание.
Заглянув под капот своего автомобиля, со знанием этой информации вы поймете, что в этой процедуре нет ничего сложного, но ее успех во многом зависит от мастерства исполнителя. Поэтому, если с первого раза у вас что-то не сработало, просто повторите операцию, возможно, вам также придется повторить ее дважды.
Не расстраивайтесь, ведь после тяжелого первого тайма это займет у вас всего несколько минут, как у профи.
Как часто менять ролик и ремень
Установленные производителем рекомендованные показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определяют срок замены 60 тыс. Км, но это утверждение верно только для автомобилей в возрасте до пяти лет, в противном случае этот показатель следует уменьшить примерно на 15 тыс. Км.
Кроме того, производительность жидкостного насоса при максимальном ресурсе 90 тыс. Км влияет на срок замены оригинальной заводской детали. «Левую» помпу брать ни в коем случае не стоит, так как она быстро сломает или «съест» ремень снаружи.
Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, у которых тоже есть аналогичный износ, измеряемый 40 тысячами.
Поэтому с учетом вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что менять ремень, регулировочный ролик и сальник необходимо каждые 40 тыс. Км, а после замены устанавливать с ними новый насос, в противном случае произошли поломки неожиданные события.
Предостережение от ошибок
Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, то натяжение ремня ГРМ может быть увеличено или ослаблено. В этом случае нужно придерживаться рекомендаций:
- Пусть проколы будут сначала в нижней левой четверти;
- Взяв настроечный ключ, натяжение увеличивают поворотом ролика против часовой стрелки.
Результат правильной и неправильной настройки показан ниже.
Слева — как правильно делать
Поворот вправо должен соответствовать снятию напряжения. А кто поступил наоборот, тогда обижайтесь: ремень очень быстро изнашивается!
При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут быть вверху (как на фото 2).
Замена на самонатяжной ролик (автомат-натяжения)
Двигатели 11194 и 21126 оснащены автоматическими натяжителями. Казалось бы, автоматический ролик подойдет к любому двигателю ВАЗ. Но не торопитесь.
Два разных натяжных ролика
Мотор-каток ВАЗ-2112 снабжен выступами по бокам. Деталь 21126-1006238 не имеет выступов. Вот в чем вопрос.
Не рискуйте лишним: вам просто понадобится оригинальное видео 2112-1006120 или аналог.
Ради чего мы старались
При нарушениях работы ГРМ двигатель ВАЗ-2112 успешно гнет свои клапана, требуя их замены. К нарушениям относят обрыв ремня и прыжки через несколько зубов. Вторая неисправность возникает, когда сила натяжения слишком мала, а первая является результатом износа ремня в целом. Делать выводы.
Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112
Чтобы надеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из покупного комплекта, нужно снять старый. Для этого аккуратно отключите и снимите вилку, осмотрите агрегат. Если ремень ГРМ в порядке, вы можете оставить его в покое и продолжить движение, не заменяя его. Любые дефекты указывают на срочную необходимость ремонта. Гаечным ключом на 10 мм открутите 6 болтов на кожухе, затем снимите его.
Для выполнения работ требуются ключи всех основных стандартных размеров
Используя гаечный ключ на 17, осторожно проверните коленчатый вал, пока метки на валах не займут оптимальное положение. Зафиксируйте его отверткой, открутите шкив ременной передачи. Гаечным ключом с такой же головкой на 17 ослабьте гайку, снимите ремень, установите новый. Если все в порядке, вкрутить шкив привода генератора, вернуть кожух ремня.
Ещё один метод проверки натяжения ремня
проверять напряжение удобно при установленной крышке распределительной коробки:
- При холодном двигателе вставить стержень d = 16 мм между краем крышки и ремнем;
- Для прогретого двигателя делается изменение: d = 12 мм.
В роли зонда может выступать труба, стальной стержень и т.д.
Что может привести к разрыву ремня ГРМ
В 16-клапанном автомобиле ВАЗ-2112 обрыв части ремня может произойти из-за:
- Сильное или, наоборот, слабое напряжение. Чтобы убедиться, что он правильно растянут, рекомендуется использовать специальный прибор — частотомер. Снять замеры нужно только при холодном двигателе, показатель не должен превышать 155 Гц +/- 3 Гц.
- Поломка будет неизбежна, если деталь использовалась долгое время и замена не была произведена своевременно. Поскольку в рабочем положении происходит постоянный перепад температуры, элемент ремня постепенно разрушается, на нем появляются трещины, которые приводят к поломке.
- Из-за неправильной установки подшипника, который может заклинивать и порвать ремень ГРМ.
- Из-за течи сальника, смазывающего деталь.
- Из-за некачественного ремня ГРМ, который завод-изготовитель устанавливал в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112.
Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня HMS. Если внимательно проверить техническое состояние машины и отремонтировать своими руками при малейших признаках поломки, можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут произойти в любой момент.
Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем, заменяющим ролик и ремень ГРМ помпы. Рекомендуемый интервал замены — от 40 до 60 тысяч километров. Пробег на этом ремне составляет 80 000 км, и, как показало вскрытие, если бы его не поменяли сегодня, завтра у нашего ассистента было бы больше работы. В целом, мы советуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5 тысяч километров или один раз в год. Но лучше знать качество наших деталей почаще.
Внимание! На этом двигателе при обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма складываются почти все клапана.
Следствие превышения интервала замены. Мы наблюдаем, запоминаем и до этого не доводим. Еще немного — и будет обеспечена встреча клапанов с поршнями.
Пациент стал на пять миллиметров уже и в целом выглядел очень плохо. Отправляем его в почетный совет.
Проверка натяжки ремня пальцами или весами
Проверка натяжения ремня ГРМ обычно производится пальцами, без специальных измерительных приборов. Для этого закрутите ремень двумя пальцами на самом длинном участке ремня. Правильно натянутый ремень должен с трудом поворачиваться на 90 градусов. Если ремень легко перекручивается на 1,5 оборота, затяните его. И наоборот, если два пальца никак нельзя повернуть на 90 градусов, напряжение будет превышено.
Оптимальное расстояние, на котором можно двигать ремень ГРМ пальцами по центру длинной части ремня, составляет 1 см.
Если вы не доверяете ручному методу проверки натяжения ремня, можно использовать обычные измерительные инструменты: штангенциркуль и пружинный балансир.
Зацепляем весы крючком по центру ремня между шкивами и натягиваем весы на величину 10 килограмм. Затем, используя штангенциркуль или обычную линейку, измерьте расстояние по тому, насколько ремень растянулся под этой нагрузкой. Допустимое расстояние для оптимального натяжения составляет 5,5 мм (± десятые доли миллиметра при использовании штангенциркуля).
Вы знакомы с системой безопасности SRS. Он состоит из датчиков удара, исполнительных механизмов и блока управления SRS.
Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео
Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.
При недостаточном напряжении он может удариться о кожух или подпрыгнуть на зубьях, что может привести к нарушению фаз газораспределения.
Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?
Ремень ГРМ почти соскользнул. Обратите внимание на зазор между ремнем и двигателем, он неровный
При значительном смещении ремня может наблюдаться картина, похожая на его полный разрыв. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание правильному натяжению ремня ГРМ как при замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны и обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 необходимо заменять каждые 75000 (км) пробега. Опытные водители не реже одного раза в месяц проводят профилактический осмотр ремня ГРМ и ролика натяжителя.
В каких случаях меняют ремень ГРМ на ВАЗ 2110? — 1. Износ ремня (появились трещины, следы разрывов или ремень полностью порван). 2. Износ приемной бобины (бывают случаи, когда сломанный ролик разрывает ленту). 3. Проехав 75 тыс (км), можно смело менять ремень ГРМ.
Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Ставим машину на ровное и ровное место.
- Откроем капот.
- Снимаем крышку ГРМ (два боковых болта откручиваем гаечным ключом на 10 + откручиваем центральный болт гаечным ключом на 17).
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого поверните шкив коленчатого вала головкой на 19 по часовой стрелке, пока риск вращения не совпадет с меткой на коробке ГРМ.
Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 — поломки и замена
- Открываем резиновую заглушку (там, где находится картер сцепления, за 4-м цилиндром) и убеждаемся, что метка маховика совпадает с опасностью, которая находится под заглушкой (на корпусе).
- Если опасность маховика не совпадает с меткой, необходимо ослабить ролик натяжителя, снять ремень привода ГРМ и повернуть маховик до совпадения опасностей.
- Теперь маховик должен быть заблокирован. Для этого возьмите отвертку и вставьте ее в отверстие под заглушкой.
- Ослабьте натяжение ролика гаечным ключом 17 размера.
- Снимите изношенный ремень ГРМ.
- Отвинтите гайку ролика натяжителя и снимите ее.
Обратите внимание, тандемный ремень ГРМ желательно заменить натяжным роликом. При значительном износе рабочей поверхности ролика приемную бобину необходимо в обязательном порядке заменить.
Материал по теме: высокие холостые обороты ВАЗ 2110-12 — причины и способы устранения
Порядок действий при натяжке нового ремня
- Изношенный ролик заменяем на новый.
- Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
- Растягиваем валик. Используем несколько штифтов (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка, а гайка затяжки натяжения ролика поворачивается против часовой стрелки.
Усилие затяжки натяжной гайки должно составлять примерно 2 (кгс). Ролик лучше затягивать гаечным ключом с динамометром.
- Вынимаем отвертку из картера сцепления и ставим штифт на место.
- Проверяем совпадение меток на коленвале и распредвалах.
- Не закрывайте крышку привода ГРМ, пока мы не проведем пробный запуск двигателя.
При работающем двигателе посторонних шумов быть не должно. Бывают случаи, когда ремень сильно натягивается и при работающем двигателе грохот приемной бобины пропускается. В этом случае вам нужно немного ослабить зажим приемной бобины.
- Если двигатель запустился идеально, закройте крышку ГРМ, затяните ее болтами и проведите пробную поездку.
Ауди 100
В общем, в 1991 году на Audi модернизировали практически все двигатели. Благодаря этому в сторону снижения оборотов сместились оптимальные значения мощности. Следовательно, это напрямую повлияло на характер уплотнения резинового синхронизирующего кольца.
Диаграмма передачи по времени
Вы должны знать, что ремень Audi изначально натягивался насосом. Фактически это было сделано единственный раз, поэтому при замене был установлен новый ремень без каких-либо регулировок.
После модернизации вместо неподвижного катка был установлен передвижной каток, оснащенный системой термокомпенсации. Этот набор роликов поставлялся в сборе и стоил около 130 долларов, но владельцы редко использовали оригинальные ролики и размещали дубликаты за 20 долларов, чтобы сэкономить деньги при замене. Но из-за этого у некоторых владельцев Ауди начались проблемы, периодически смещался ремень, соскальзывал.
Задача регулировки ремня ГРМ Audi сводится к тому, чтобы можно было крутить ремень на 90 *, то есть на полную четверть оборота. Ниже представлена инструкция, что и как делать, если натяжение сильное или слишком слабое.
- Тепловизионное видео тестируется только на холод.
- Изначально натяжение ремня должно быть 0.
Давай продолжим:
- Измеритель устанавливает расстояние между роликовым блоком и его поворотным элементом (назовем его «А»). Он должен быть равен 49 мм.
- Далее нужно запустить двигатель внутреннего сгорания, но сразу выключить его, как только включится вентилятор.
- Теперь снова проверьте расстояние «А». Изменения не должны быть меньше / больше 7,2-7,3 мм.
Внимание. Если расстояние «А» меньше указанных выше значений, ролик необходимо заменить. На Audi термозажим выполняет несколько функций. В зависимости от температуры двигателя внутреннего сгорания устройство меняет натяжение ремня. Вы должны знать, что когда двигатель очень горячий, напряжение автоматически сбрасывается.
Этот тепловизор преодолевает около 150 тысяч километров, но есть исключения.
Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ
Натяжение ремня ГРМ на Приоре и других автомобилях, оснащенных 16-клапанными двигателями, обычно производится таким же образом.
Однако есть небольшие отличия. Таким образом, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6, а не на 3 болтах, как в предыдущем случае.
Кроме того, натяжение ремня ГРМ на силовых агрегатах ВАЗ-2112 (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них мобильный, используется для натяжения. Второй — принципиальный.
Будьте особенно осторожны при затягивании ремня двигателя Приоров или двигателя 2112. После его монтажа и натягивания обязательно попробуйте запустить двигатель вручную.
Если коленчатый вал не запускается, необходимо еще раз проверить правильность отметок. На этих двигателях ошибка почти всегда приводит к повреждению клапанов и поршневого узла.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Откручиваем два болта со стороны крышки распределительной коробки. Ключ на 10.
- И один спереди снимаем крышку. Ключ на 10.
- Снимите ремень привода генератора. Ослабляем стопорную гайку, ключ на 13 и откручиваем натяжной болт, ключ на 10. Перемещаем генератор к блоку цилиндров.
Механизм натяжения ремня генератора.
- Если отодвинуть генератор не представлялось возможным, необходимо ослабить крепежную гайку снизу. Ключ на 17.
Ремонт генератора.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Поворачиваем по часовой стрелке за болт шкива коленвала.
- Получаем совпадение меток на звездочке распредвала (внизу только звездочка в тексте) и металлическом кожухе.
Метка распредвала.
- Метка на звездочке коленчатого вала также должна совпадать с меткой обратного слива на масляном насосе.
Знак коленчатого вала.
- Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно заблокировав коленвал. Заблокируйте задние колеса, включите пятую передачу и вставьте отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска под суппортом. Головка 17 с удлинителем и трубкой в качестве рычага.
- Откручиваем фиксирующую гайку ролика натяжителя и снимаем вместе со старым ремнем ГРМ.
Роликовое соединение натяжителя.
Замена помпы
- Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем его. Ключевой иловой напор 17.
Оберните вокруг распределительного вала изоленту, это предохранит вас от потери ключа!
Крепление шестерни распредвала.
- Снимите кожух ремня газораспределительного механизма. Откручиваем гайку и болт на 10, а также три болта водяного насоса. Направляйтесь на 10.
Крепление ГРМ.
- Снятие помпы
Обычно прилипает очень сильно, здесь нам поможет поддержка.
- Смажьте уплотнение насоса тонким слоем герметика и установите насос на место. Одеваем защитную крышку и равномерно закручиваем все болты.
Установите насос.
Как правильно натянуть ремень ГРМ на 8 и 16 клапанных автомобилях ВАЗ
Правильно натянуть ремень ГРМ на серийных автомобилях несложно, но требует специальных знаний процедуры.
Алгоритм действий может незначительно отличаться в зависимости от модели силового агрегата, а не марки автомобиля. Есть различия в замене ремня и порядке натяжения на 8- и 16-клапанных двигателях. Как натянуть ремень ГРМ на обоих типах «сердца» автомобилей читайте далее.
Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще всего встречаются на:
В основном используются шестнадцатиклапанные двигатели:
- На ВАЗ-2112;
- Lada Prioress;
- Лада Калина;
- Лада большая;
- Лада Грант;
- Лада Веста.
Некоторые автомобили семейства «Самара 2» дополнительно оснащались 16-клапанными двигателями. Кроме того, такие двигатели устанавливались на модели 2110-2111.