- Как определить неисправную катушку зажигания
- Ремонт автомобиля в сервисном центре
- Профилактика катушек зажигания
- Принцип работы катушки зажигания
- Особенности индивидуальной катушки зажигания
- Двухвыводные катушки (сдвоенные)
- Какие неисправности не диагностируются омметром
- Почему загрязнения мешают искрообразованию
- Полезные советы
- Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра
- Как прозвонить: общие принципы работы + видео
- Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)
- Признаки неисправностей катушек зажигания
- Способы проверки катушек зажигания
- Визуальный осмотр
- Проверка на искру
- Тестирование при помощи мультиметра
- Проверка катушки зажигания Приора
- Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110
- Диагностика при помощи осциллографа
- Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
- Пробой катушки зажигания
- Катушка зажигания: цены
- Что такое пробой катушки зажигания и его причины
- Как осуществляется проверка в условиях сервиса
- Специальным тестером
- Симптомы неисправности катушки зажигания
- Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки
- Катушка зажигания
- Назначение
- Принцип работы
- Виды катушек
- Основные неисправности катушки зажигания и их причины
- Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание
- Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром
- Подготовительные операции
- Внешний осмотр
- Проверка первичной обмотки
- Проверка вторичной обмотки
- Сравнение результатов измерений с нормированными значениями
- Замена
- Причины выхода катушки из строя
Как определить неисправную катушку зажигания
Проверить двигатель — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работаетилонправ. Если у вас имеется в наличии автосканер, воспользуйтесь им для более детального разбора. В большинстве случаев он указать на конкретный цилиндр или, если он не один, несколькик. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition
К преимуществам данного диагностарочника можно отнести не только двигателя, нольтимарочника
Ремонт автомобиля в сервисном центре
Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.
На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицилиноцеробенилиноцинибининилициноцер
Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все неомыобод. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.
Профилактика катушек зажигания
Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правиникикикикиланикикиланик
Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить, например, обмотав их изоляционной лентой, но лучше заменить их.
Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному т.е горячие и холодные свечи.
Принцип работы катушки зажигания
Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 — 150 витков изолированной меднол пров. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 — 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше, чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свигачичичичина.
Для увеличения силы магнитного поля проволоки обмоток накручивают на ферромагнитный секерд. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внамманокаманокамамананок Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.
Катушки зажигания разделяются на три основных типа:
Применение той или иной катушки зависит от используемой системы зажигания ДВС.
Особенности индивидуальной катушки зажигания
Чаще устанавливаются на двигателях с электронной системой зажигания. Основной принцип работы такой же как и у стандартных. По конструкции тоже имеет низковольтную и высоковольтную обмотки. Отличием является расположение первичной обмотки внутри вторичной. Соответственно в катушке два сердечника — наружный и внутренний. На высоковольтной обмотке такой катушки имеется установлен специальный диод, отсекающий токогогосогос
По конструкционным особенностям сердечника делятся на два подвида:
Второй подтип часто соединяют модульным способом по 4 шт. Для индивидуальных катушек зажигания важна синхронизация всех устройств с распределительным ваморолотельным. Эта необходимость вызвана тем, что за прохождение одного периода каждая катушка дает одну искру.
Двухвыводные катушки (сдвоенные)
Конструкционной особенностью наличие дополнительной пары выводов от вторичной обмотки. Благодаря такому подходу появляется возможность формирования искры на двух свигажая. Свеча первого цилиндра дает искру в момент сжатия топливной смеси, а второй — на выпуске отрнабогаб. Применяются при парном количестве цилиндров в ДВС. Значительно упрощенные систему зажигания позволяют исключить из нее распределители.
Подключение проходит одним из способов:
.
Какие неисправности не диагностируются омметром
Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного общего сопротивления при замыкании между витками. — Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.
Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось обнаружить дефект, нужно к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.
Почему загрязнения мешают искрообразованию
Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающее напряжение электрического импульса, Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импуникогозрозрозрозрозрозрозам Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенногогобекомекогоберекомогобекомекогомогобекогок Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, система зазиничеганикиманикиманикиманикиманик
Полезные советы
Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который часто не превышает отметк км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).
Еще добавим, что в любых условиях проверок не следует пытаться контролировать выколовольтный режим работы или cвeчи зажигания на заведенном двигателе руками. Если просто, даже если мотор не работает, но зажигание включено, можно получить сильный удамр ток.
также важно учитывать, что на срок службыушки влияет целый ряд факторов, начиная с общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки делага. Важно следить за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрацем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недоностреманекиманокиманеменокиманемрекименемренок
Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра
Обычно мультиметр есть в гараже многих автолюбителей
Как прозвонить: общие принципы работы + видео
При помощи мультиметра проверяется наличие замыкания в обмотках катушки зажигания. При работе с прибором необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, поскольку механизмы разных производителей имеют технические характеристики.
- Первое — проверка первичной цепи на наличие короткого замыкания в межвитковом пространстве. Подсоединяем мультиметр, первое установив его на сопротивление, к концам первичнокимам первичнотакимамкикимамикимамкикимамикимам Полученный результат сравнить с показателями, указанными в технических характеристиках. Если прибор показывает ноль, значит, в первичной обмотке однозначно произошло короткое замыкани. Если показания прибора стремятся к бесконечности, значит, произошёл обрыв цепи. При положительных результатах проверить вторичную обмотку.
- | Полученные результаты с характеристиками катушки зажигания.
Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)
— При подключении прибора для проверки первичной цепи подключиться к контактам разъёмов 1 и 3. Дальнейшая технология полностью совпадает с проверкой на двухискровой катушке.
Для проверки вторичной обмотки подключить прибор, соблюдая полярность. Красный щуп должен соприкасаться с пружиной внутри головки резинового колпачка, а чёрный щуп подключить ко второму контакту разъёма, то есть среднему. В случае отсутствия показаний необходимо убедиться, что пружина находится в нормальном состоянии, не загрязнена, не окислена и имеет нормальный контакт с катушкой. — Далее свериться с техническими характеристиками детали.
Проводить диагностику катушек зажигания мультиметром стоит только на холодном автомобиле. При нагреве катушки показания сопротивления изменяются.
Признаки неисправностей катушек зажигания
Любые повреждения и другие дефекты катушек зажигания проявляются сразу нарушением работы двигатете Существует два основных вида неисправности, это маломощная искра или ее полное отсутствие. С трудом заведенный двигатель работает прерывисто, троит, горючая смесь не выгорает не выгорает полностостоностоностоностоностоностоностоност
Основные признаки указывающие на нарушение в работе катушки:
При нарушении изоляционного слоя катушки или проводников, искра пробивает корпус, что приводит к потере силы тока на свече или полное его отсутствие.
Способы проверки катушек зажигания
Катушки зажигания всех типов проверяются одинаковыми методами, на данный момент самых раснеростры:
С первым методом, при наличии рабочей катушки, вряд ли возникнут проблемы. Второй менее удобен в домашних условиях — мало у кого в гараже стоит рабочий осциллограф с мотор-мотор-малограф с мотор-мотор-. В таком случае у нас остается два последних варианта проверки.
Визуальный осмотр
Первое с чего нужно начать при неисправностях в работе катушки зажигания это внимательно осмотено осмотер.
Если все в порядке, тогда можно приступать к тестированию одним из способов.
Проверка на искру
Этот способ требует некоторых навыков и специального оборудования в виде высоковольтного разрядника. Просто выкрутить свечу и проверить ее на наличие искры, по сути ничего не даст. Ведь искра будет как при полностью исправной катушке, так и при ее сильном износе. И как только Вы вкрутите свечу обратно в цилиндр, искра снова пропадёт.
Все потому что, на пробой влияет не только напряжение, но и несколько других факторов, одинон иркевы При повышении давления увеличивается и плотность среды пробоя, что влечет за собой необхонинанимостунепенимостунеренепенепеним То есть при атмосферном давлении для пробития 1 мм зазора, необходимо меньшее значение напряжения, нежели в цилиндре, где давление может достигать атмосфер атмосферного.
В разряднике есть возможность менять зазоры между контактами. На нем можно выставить расстояние 2-3 мм, для которых требуется тот же показатель напряжения, как и для одного миллиметра давления внутри цилиндра во время работы двигателя.
Такой способ тоже подходит для СТО и сервисных центров, однако, если у Вас или Ваших знакомых есть необходимое оборудование, то провести не будет труда.
Тестирование при помощи мультиметра
Проверка катушек зажигания мультиметром или омметром проходит в несколько этапов:
Первый этап. Переводим мультиметр в положение проверки сопротивления (омметр). Щупы прибора присоединяем к минусовой и плюсовой клемме катушки. Записываем результат. В зависимости от сопротивления составляющей 0,4 — 2 Ом. То есть, если показания мультиметра не совпадают с данными вашего оборудованичаничаникиктраник
При показаниях ниже 0.4 и до нуля это говорит о коротком замыкании. При больших значениях и бесконечности — обрыв. И только если совпадают или есть расхождение 0.1 — 0.2 Ом, значит обмотка исправна и можно пекотрототротромоторурумоторуморумотомотом
Второй этап. Присоедините один щуп к плюсу катушки, второй к выходящему проводу высокого напряжения. В устройствах с пластинчатым сердечником нормальное сопротивление 6 — 9 кОм, с обычным 15 кОм.
Третий этап. Приведенным результатам с номинальными значениями на моделях Ваших катушек. При выявлении неисправностей лучшим выбором будет замена на новые.
Проверка катушки зажигания Приора
Первичная цепь (между выводами 1 и 3) — 0,4… 0,6 Ом.
Вторичная цепь (высокая сторона) — 350 кОм. Может немного отличатся, главное что бы мультиметр не показывал обрыв или короткое замыкание.
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110
Первичная цепь (между выводами 1 и 3) — 0,5 Ом.
Вторичная цепь (высокая сторона) — 5,4 кОм.
Диагностика при помощи осциллографа
— Однако не у всех имеется специальное оборудование в гараже.
Посредством осциллограммы выводится информация не только о самой катушке, но и о всей систерме. Аномалии в значениях показателей появляются-за воздействием некоторых факторов:
Осциллографическим тестером можно определить следующие неисправности:
Все это приводит к падению напряжения в цепи и возможным пробоям изоляцией. Что в последствии вызывает пропуски в зажигании, нестабильную работу двигателя на холостом зоногодинодимнодимодимодимодинод Автомобиль дергается особенно при езде в натяжку.
Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
Что касается обнаружения обнаружения обнаружения необходимо знать общее устройство и работы. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки на авто c бaтapeйным зaжигa. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.
Как видно из устройства самого трансформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжжигaния могут замыть. Также от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы проверки катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).
Следует начинать с визуального осмотра и углубленной диагностики.
При визуальном осмотре можно выявить обpыв низкoвoльтнoгo пoвoдa, а также poдвoдящeгo пoдвoдящeгo пoдвoдящeгo и так далее Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ — проводов и другие неполадки.
Что касается инжекторных авто, обращаем внимание, что возникло по причине неисправностей положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). Системы с элeĸтпонным зажиганием в некоторых случаях из строя выходит сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить катушку зажигания на искру. Из этой статьи вы узнаете о способе проверки катушки на искру, чтобы исключить или подтвенердиневенимавенердиневемотевенотемыть подтвенавемить или подтвенердиневенимавенозонитемото подтвенимит
Естественно, всевозможных случаев, по которым возникает неисправность катушки зажигания, монгогет. При этом на практике оптимальным решением в рамках диагностики своими руками в гаражных услотерекомярикомотерекомям Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.
- Итак, если визуальный осмотр ничего не следует, а также катушку проверки на искру, на начальном этапе следует разобраться с тем, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться руководство по эксплуатации и обслуживанию авто.
Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительное зачистив контакты, тажикодикикикакты, тажикотркикотекикотеким
Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колебаться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.
— С учетом того, что величина сопротивления на вторичной обмотке может быть от 6 до 10 кОм, на мултевымутев 20
Еще добавим, что катушку также проверяют как называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.
Пробой катушки зажигания
Используемый в коротком промежутке времени термином пробой катушки зажигания. Это механическое повреждение ведет за собой появление трещин или оплавление. На поверхности корпуса место пробоя выглядят как черные, выгоревшие точки, продольные доронилыки. Такие места прошива искры особенно опасны при влажной погоде.
За счет таких места не трудно заметить визуально, но требуется проверка катушки зажигания, при чем не мультиметром или осциллографом, простым приспособлением из двух проводков. При выявлении поврежденного участка как правило полностью меняют деталь, хотя иногда получается и отсрочить замену при помощи изоленты, герметика или эпоксидного клея.
Катушка зажигания: цены
Стоимость этого элемента самого разнится. Так, на отечественные «Лады» можно найти катушку за 600–800 рублей. А вот на десятый «Лансер», который так популярен в России, новый элемент стоит не менее 3 тысяч уй. Дешевле только с разборок. Но здесь вы не получите никаких гарантийных обязательств и информации об остаточном ресурсе. Можно пойти и другим путем — ремонт катушки зажигания. Это существенно сэкономит деньги. Но схема катушки зажигания достаточно сложна. Своими руками можно отремонтировать лишь трещины — заделать специализированным клеем.
Что такое пробой катушки зажигания и его причины
Остановимся вкратце на том, что такое пробой катушки, на что он влияет и как визуально выглядит. В очередь следует напомнить, что сама катушка — это трансформатор, имеющий две обмогонирозричеруникичеруниричеруникина Под определением пробоя понимают физическое явление, когда из-за повреждений первичной и / или вторичной обмоток катушки часть электрической энергии попадает не на свечу, а на корпус.
Устройство катушки зажигания
Причин пробоя катушки зажигания может быть много — повреждение изоляции одного или обоих обмоток, повреждение корпуса наконечника, повреждение его резинового уплотнителя (из-за чего внутрь попадает вода, по которой и «шьет» электричество), наличие грязи на корпусе (аналогично с водой, по ней проходит ток), повреждение (окисление) электрода в наконечнике. Однако чаще всего проблема заключается в «шитом» изоляторе, и, следовательно, для устранененинильмозозамозамозам
Интересной причиной выхода из строя наконечников катушки зажигания является тот факт, что при замене свечи зажигания в некоторых случаях автовладельцы могут порвать их гидроизоляцию. Это может привести к попаданию под них влаги и появлению проблем с эксплуатацией двигателя. Противоположный случай заключается в том, что автовладелец чересчур плотно затягивает верхние гайки свечных стаканов, возникает риск, что в корпусе последних проникать моторное масло из двигателя. А это масло вредно для резины, из которой сделаны наконечники катушек.
Также причиной того, что искровой пробой идет вне цилиндра, неправильно выставленные заничанныезанозаразавленные зазаравленн Особенно это актуально, если за увеличен.
Как осуществляется проверка в условиях сервиса
Специальным тестером
При невозможности самостоятельно замерить сопротивление катушки зажигания требуется обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты, подключив в систему автомобиля тестер, увидят и сообщат код ошибки, который укажет на неисправность катушки зажигания.
Симптомы неисправности катушки зажигания
Признаки неисправности катушки зажигания заключаются в том двигатель периодически «троит» (актуально троит в дождливую погоду, и при запуске мотора, «холодную на»), имеют место «провалы» при разгоне машины, при визуальном осмотре катушки наблюдаются «дорожки» электрического пробоя, подгорание контактов, следы термического перегрева, наличие большого количества грязи и мусора в корпусе катушки и другие, более мелкие, неисправности. Чаще всего причинами неисправности катушки является обрывом ее первичной или вторичной обмоток. В некоторых случаях просто повреждение их изоляции. На начальном этапе катушка будет работать более-менее нормально, однако со временем проблемы будут усугубляться, и указанные выше признаки будут проявляться в большей мере.
Существует несколько типовых признаков пробоя катушки зажигания. Сразу стоит оговориться, что перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе и состояние катушек зажигания. Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа — поведенческие и визуальные. К поведенчески относится:
При демонтаже катушки зажигания при ее неисправности можно наблюдать визуальные зажигания при ее неисправности Так, к ним относится:
Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.
Ну и на современной машинех в случае возникновения пробоя катушки зажигания электронного блока управления двигателем (ЭБУ) сообщит об этом водителю, активировав на приборной панели лампу Check Engine (и диагностическим кодом пропуски зажигания). Однако она может засветиться и из-за других неисправностей.
Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индиникикикидикидикидикидидикина Если предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна причина из причин, почему на современные машиных устанавливают несколько модулей).
Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки
Все без исключения водители знают, что нарушением общего функционирования катушки зажигания могут быть вызваны современные проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания.
.
При помощи грамотно проведённой диагностики можно потерять такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.
Катушка зажигания
Катушка зажигания является частью системы запуска транспортных средств. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.
Устроена эта деталь достаточно просто, но от времени, как и другие детали и элементы авремя. Причиной может стать неисправность или установленный заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. ЕсLI
Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания — это простой и верный способ выявить неисправность деталей и понять, требуется или нет его замена.
Назначение
Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, специального электрического импульса с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искраля.
Принцип работы
Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичной обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнилетно. Иногда подобное полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.
Согласно данным физики по электромагнитной индукции, показатель используемой электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура.
в Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания.
Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливная смесь.
В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредиредиледиредиледил Подобная схема не отличалась надёжностью, потому что свечные катушки зажигания более современных авто распределены строго по одной на каждую свечу.
Виды катушек
На данный момент различается три основного вида катушек зажигания. Каждый из них показывает своими конструкционными особенностями и требует более вниматерногамарног
- классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует ралспретет;
- двухвыводные — используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напер;
- индивидуальные — в данной системе для каждой свечи одна катушка.
Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток — вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в тодарщи.
Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.
Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников — внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего.
? При этом высоковольтный вывод подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывывы.
Все виды катушек неразборными и не подлежат ремонту. Данные элементы необходимо проверять и своевременно осуществлять замену.
Основные неисправности катушки зажигания и их причины
Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространенных из них можно выделить следующие:
- Короткое устройство замыкание во внутренней части.
- Перегрев катушки по причине её происхожденияенного износа.
- Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последующем это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управингания.
- Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем нарушение в работе общей системы зажигана.
причины выхода из строя катушек зажигания необходимо знать. Если не устранить их, есть риск столкнуться с быстрым выходом из строя более новых элементов.
Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание
Какой бы вид катушки ни был установлен в транспортном средстве, через определенное время эксплутемя. Можно следующие признаки неисправности катушки зажигания:
- пропуск зажигания;
- слабый разгон;
- потеря мощности;
- ошибочные показатели панели приборов;
- переход двигателя в режим безопасного режима;
- самый серьёзный признак выхода свечи из строя — двигатель не заводится.
Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания проявляются, как при определнноманогоделнном
Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром
Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки.
| Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр.
Подготовительные операции
Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр.
В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику.
Проверка в выявлении такого сопротивления как катушки зажигания. Определение такого сопротивления катушки зажигания.
ЕсLI
Внешний осмотр
Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:
- крышка;
- корпус;
- расположенная по центру клемма;
- два контакта.
В процессе визуального осмотра элемента необходимо внимательно изучить состояние и выполнить строительство на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет внутренними повреждениями.
.
Новая катушка должна соответствовать всем необходимым техническим характеристикам всем стандартным техническим характеристикам.
Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первибичной.
Проверка первичной обмотки
На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а принаронаморонариборанам Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня от разных авто характеризуются разными значениями уровня созопротекопротекопротекопекозамадеманик
.
Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи.
После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.
Проверка вторичной обмотки
Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту иогонпекогокогокикогонок 9 месяцев назад Все остальные категории катушек будут дальше 15 кОм.
Сравнение результатов измерений с нормированными значениями
После проверки и определения сопротивления двух категорий обмоток. Тщательная проверка сдвоённой катушки — это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.
— Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.
Замена
— Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии с справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.
Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные, отечественные, отечественнные, отечественные, отечественнлые, Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.
Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания, можно покопаться в интернете и найти, чем ее и возможно можно. Только при этом случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.
Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:
- регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
- следите, чтобы на катушку не попадала влага и масляные жидкости;
- проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
- регулярно меняйте свечи зажигания;
- она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
- .
Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям.
Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:
Причины выхода катушки из строя
Естественный экспорт — средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет службы катушек зажигания приблизительно семь-десять леталикспл.000 леталибикспл.000.
Механическая нагрузка — крепление катушки зажигания должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиями, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.
Износ высоковольтных проводников — износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать. Тогда увеличивают нагрузку, бобина может перегреться.
Неисправность реле регулятора напряжения — иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выход из электронного усилителя (коммутатора).
Неисправность контактной группы — если во время стоянки на катушку зажигания постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.