- Причины капитального ремонта двигателя
- Как ездить после капиталки?
- Определение необходимости капитального ремонта
- Запчасти для капитального ремонта двигателя
- Список работ по полному капитальному ремонту двигателя
- Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя
- Какой пробег до капитального ремонта двигателя
- Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)
- Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:
- Причины повышенного износа мотора
- Какие запасные части необходимы
- Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
- Стоимость работ
- Стоимость капитального ремонта двигателя в 2021 году
- Этапы проведения ремонта ДВС
- Разборка и демонтаж двигателя
- Промывание деталей двигателя
- Диагностика повреждений и дефектов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт блока цилиндров
- Ремонт и восстановление коленвала
- Сборка и монтаж ДВС
- Обкатка двигателя
- Шлифовка блока и коленвала
- Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?
- Демонтаж мотора
- Регулирование зазоров клапанов
- Ремонт поршневой группы
- Замена сальников коленвала
- Замена сальников распределительного вала
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена прокладки блока цилиндров
- Замена кислородного датчика
- Ремонт или замена помпы
- Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?
- Какой пробег должен быть до капремонта?
- Капитальный ремонт двигателя своими руками
- Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
- Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:
- Некоторые нюансы капитального ремонта двигателя
- Что входит в капитальный ремонт двигателя и как он выполняется
- Обкатка двигателя после капитального ремонта
- Холодная обкатка двигателя после капремонта
- Цена вопроса
Причины капитального ремонта двигателя
Самая частая причина такой дорогостоящей операции — сильный износ двигателя. Как правило, это происходит после большого пробега или из-за неправильной эксплуатации, обычно преждевременной замены масла или нарушения температурного режима. Но могут быть и другие причины, по которым нужен автомобильный капитал. Так называемый гидроудар, когда в систему забора воздуха попадает резкое количество жидкости или механическое повреждение в результате аварии.
Как ездить после капиталки?
Нежно! — как сказал капитан Жеглов. Перед поездкой двигатель необходимо прогреть, хотя бы непродолжительное время. Во время движения следует избегать резкого ускорения и замедления двигателя, а также буксировки, буксировки и перегрузки.
Как долго следовать этим правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен быть не менее 1500-2000км. А моторное масло и фильтр менять почаще — пусть металлическая стружка и прочие продукты износа полностью удалены с двигателя.
Определение необходимости капитального ремонта
Определить необходимость капремонта двигателя сможет только опытный механик. Если произошел гидроудар или явное механическое повреждение, то все очевидно. Но в случае износа потребуется диагностика. Первый признак такого износа — завышенный расход масла и повышенная дымность выхлопных газов. Это явные признаки необходимости контроля компрессии в цилиндрах — степени сжатия рабочей смеси в камере сгорания.
Важно! Компрессия измеряется при прогретом двигателе до нормальной рабочей температуры и при полностью заряженной и работающей аккумуляторной батарее!
В процессе проверки состояния двигателя используется специальный прибор — измеритель компрессии. Дополнительно профессиональный механик использует специальную модель стетоскопа. Компрессор вставляется в отверстие для свечи зажигания, модуль зажигания выключается и стартер включает каждый цилиндр несколько раз, пока не будет достигнуто максимальное значение. Нормальное значение — 8,5 МПа.
С помощью стетоскопа мастер на слух определяет развитие коленвала, гильз и поршневых пальцев. На основании полученных данных он вынесет вердикт о необходимости капитального ремонта двигателя.
Запчасти для капитального ремонта двигателя
Капитальный ремонт двигателя затрагивает практически все компоненты двигателя. Вот список деталей для капремонта двигателя:
- ремонт полуколец;
- 7 больших и 5 маленьких зажимов;
- серия свечей;
- вакуумная труба;
- коренные и шатунные подшипники п 1 комплект;
- ряд поршней и пальцев;
- набор колец;
- полный комплект клапанов;
- комплект направляющих клапана;
- клапанные сальники (сальники) для всех клапанов;
- сальник двигателя 3 штуки;
- прокладки 3 шт. (головка блока, станина и клапанная крышка);
- масляный фильтр;
- 6 литров минерального масла для двигателя (м6);
- трансмиссионное масло для КПП (4 л.);
- для клапанной крышки 2 резиновые прокладки;
- серия болтов со стопорной головкой;
- полный комплект бумажных распорок;
- масляный насос с всасыванием;
- 10 литров антифриза;
- воздушный фильтр;
- ремень ГРМ;
- ремень генератора;
- патрубок сапуна;
- специальный зажим для глушителя.
Список запчастей довольно длинный, но он напрямую зависит от объема будущих работ. По стоимости запчастей никогда нельзя сказать что-то однозначное. Все зависит от производителя, ТЦ или автомагазина.
Внимание! Перед покупкой автозапчастей обязательно проконсультируйтесь с слесарем, который проведет ремонт и купит все по его рекомендациям. Работайте с ними ежедневно, и они подскажут, как избежать возможных последующих переборок из-за некачественных деталей.
Список работ по полному капитальному ремонту двигателя
Такой объем работ по капитальному ремонту двигателя требует много запчастей:
- снятие двигателя;
- мойка двигателя;
- разборка двигателя;
- обнаружение дефектов деталей двигателя;
- ремонт ГБЦ;
- сверление и полировка блока цилиндров;
- замена вкладышей карданного вала масляного насоса;
- шлифовка коленвала;
- полировка коленвала;
- снятие и установка заглушек, очистка каналов коленчатого вала;
- замена подшипника первичного вала;
- шлифование поверхности сальника коленчатого вала;
- подавление поршней;
- сборка двигателя;
- установка двигателя.
Все это тоже требует огромного количества инструментов. Механический кузнец использует почти весь свой арсенал. Не только стандартный набор гаечных ключей, но и специальные инструменты, съемники, захваты, ребра и прочие хитрости.
Отдельным элементом является обкатка двигателя после капремонта. Это отдельный и очень важный процесс, заслуживающий особого внимания.
Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя
Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам проводится указанный капитальный ремонт дизельного или бензинового двигателя. Для начала капитальный ремонт трансмиссии включает разборку двигателя внутреннего сгорания, очистку силовой установки, оценку состояния, проверку и устранение неисправностей всех компонентов. Кроме того, проводится замена и / или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. С каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д.в остальных случаях можно избежать любой операции.
Параллельно необходимо знать, что «капитель» существенно отличается от переборки двигателя. Переборка обычно относится к замене или ремонту конкретного неисправного элемента. Чаще всего ситуация аварийная, например, истощение поршня или клапана, появление царапин на цилиндре и т.д. Капитальный ремонт двигателя обычно проводится в том случае, если двигатель уже изношен до такой степени, что его дальнейшая нормальная работа становится невозможной или очень затруднена без полноценного ремонта и восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышенным расходом масла и топлива, задымлением, нестабильной работой ДВС на разных режимах работы.
Какой пробег до капитального ремонта двигателя
Каждый производитель перед просмотром устанавливает определенный ресурс агрегата. В среднем это порядка 150-200 тысяч километров пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приведен применительно к современным транспортным средствам, которые часто комплектуются маломощными или средними мощными силовыми агрегатами.
Также следует отметить, что на указанные данные сильно влияют качество обслуживания, ГСМ, топливо, индивидуальные рабочие характеристики, возникающие проблемы и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс двигателя может быть значительно увеличен и значительно уменьшен и зависит от сервиса и самого водителя.
Это утверждение полностью верно, как показывают многие примеры. На практике один и тот же двигатель может проехать 80–100 тыс. Км, после чего ему потребуется дорогостоящая «капитель», а другой — 250–350 тыс. Км, после чего в некоторых случаях проводится не капитальный ремонт, а только поверхностный переборка. Добавим, что если двигатель работает нормально и нет очевидных причин для его разборки, агрегат можно использовать безопасно и без привязки к конкретным цифрам.
Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)
Провести ремонтные работы с ГБЦ хоть и несложно, многие почему-то стараются отдать ее в сервис.
Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:
- Заменим распредвал (все, что есть в этом двигателе).
- Заменяем впускные и выпускные клапаны.
- Заменяем направляющие втулки.
- Заменяем сальники клапанов с седлами.
- Если в ГБЦ есть трещины, то либо головку меняем и шлифуем заново, либо эти трещины свариваем аргоном.
Причины повышенного износа мотора
однозначно установить, что именно привело к износу двигателя, невозможно, но есть несколько основных причин, способствующих этому.
- Преждевременная замена масла и масляного фильтра. По мере эксплуатации, особенно при значительном пробеге, масло теряет многие свои свойства и ухудшаются условия эксплуатации деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближается межремонтный период.
- Использование некачественного масла приближает дату начала капитального ремонта. Поэтому к выбору масла для двигателя очень ответственно, вне зависимости от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию не сильно отличается от ремонта двигателя иномарки, на такой составляющей при использовании автомобилей семейства ВАЗ экономить не стоит.
- Неисправные фильтры (топливный и воздушный), а также их преждевременная замена приводят к попаданию абразивных частиц в двигатель, вызывают его преждевременный износ и сокращают пробег автомобиля.
- Условия эксплуатации и хранения автомобиля существенно влияют на сроки ремонта, в том числе для автомобилей ВАЗ. Высокие температуры окружающей среды и движение с максимальными нагрузками способствуют преждевременному износу двигателя. При этом запуск зимой при температуре минус двадцать градусов равняется, по оценкам специалистов, пробегу от ста до ста пятидесяти километров.
- Режим вождения. Если основной пробег автомобиля приходится на режим движения по шоссе, износ двигателя будет намного меньше, чем в городских условиях. По оценкам специалистов, при старте происходит износ до семидесяти процентов. Так что режим «такси» для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка, негативно сказывается на состоянии двигателя и приближает сроки ремонта.
Какие запасные части необходимы
Рассмотрим перечень запчастей для капремонта силового агрегата:
- Один комплект из одного поршневого узла, включает один поршень, поршневые кольца, один поршневой палец. Если блок укомплектован гильзами или это необходимо, то гильзы приобретаются соответственно. При покупке поршневого узла не стоит торопиться, нужно сначала отнести колодку туда, где собираетесь затачивать и только после замера мастер подскажет, какой ремонт нужен для покупки поршня.
- это вопрос желания, при желании можно купить поршень с канавками, особенно пригодится, если вы экспериментируете с разрезными шестернями и т.д. А цепь, несмотря на свою надежность, может разорваться раз в 20 лет, а потому встреча поршней с клапанами неизбежна.
- Втулки коренной и шатунной шатунов приобретаются после шлифовки коленвала. После шлифовки коленвала мастер подскажет, какие накладки нужно покупать: 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Лучше брать оригинальные вставки.
- Масляный насос. Этот случай довольно спорный, но я предпочитаю его менять, когда веду капитал. Многие говорят, что это может занять много времени — я не принимаю в расчет такие истории.
- Распредвал. Так же рекомендую поменять, но если с финансами совсем плохо, замену можно отложить, но это очень нежелательно. Однако, если распредвал в хорошем состоянии, его можно оставить.
- Промежуточный вал (вал вспомогательного привода, скребок) представляет собой вал, который вращает распределитель и масляный насос и приводится в движение цепью двигателя. Этот вал сильно влияет на давление в системе смазки: при сильном износе втулок давление масла значительно падает. При капремонте двигателя в обязательном порядке заменяют втулки, обрабатывают развертками, вал также шлифуют или заменяют на новый. Также есть промежуточный вал на шарикоподшипниках, это помимо увеличения срока службы скруббера позволяет еще и повысить давление в системе смазки. Из всего этого нужно сделать вывод, что в момент отправки блока в паз необходимо покупать новый или брать с собой старую пескоструйную ямку для замены втулок и шлифования вала (если оставить старый), по крайней мере, у нас это так.
- Если ремонтируется и ГБЦ, то нужно приобретать клапаны, сальники клапанов, пружины (если старые не держат прочности).
- Я также рекомендую заменить всю систему натяжения цепи двигателя, а также саму цепь двигателя, в том числе: звездочки коленчатого вала, распределительный вал, свес, цепь двигателя, башмак натяжителя цепи двигателя, натяжитель цепи двигателя, амортизатор цепи двигателя. Остерегайтесь подделок, были случаи, когда башмак натяжителя цепи двигателя был сделан из маслостойкой резины, довольно быстро разрушался. Я стараюсь использовать пластиковый амортизатор, потому что, если он сломается, он может не так сильно повредить двигатель, как резино-металлический.
- Необходимо заменить задние и передние сальники коленчатого вала.
- также нужно купить комплект прокладок, можно покупать всю бумагу отдельно, а покупать отдельно поддон, клапанную крышку и под ГБЦ.
Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд
Практика показывает, что некоторые ВАЗовские двигатели даже не заботятся о гарантийном возрасте и пробеге. Прошло 3 года и 100 000 км. При этом многие владельцы Lada говорят о пробеге более 250 000 км без капитального ремонта. Оба верны. Почему такая большая разница?
Ресурс большинства импортных двигателей при исправной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных Lada, как и тридцать лет назад, могут сказать своей машине, что им повезло (или не повезло) с двигателем. При этом начальный ресурс одного двигателя ВАЗ может в несколько раз отличаться от ресурса другого, аналогичного. Но даже хорошо собранный двигатель не всегда гарантирует его долгую жизнь. Ресурс можно значительно снизить за счет использования некачественных рабочих жидкостей, расходных материалов и запчастей.
Решиться на капитальный ремонт двигателя владелец может в двух случаях:
- Аварийный отказ двигателя. Это когда двигатель глохнет, не заводится, а может, и не заводится.
- Мощность двигателя ухудшилась. Двигатель запускается, но есть: большой расход масла, дымность, пониженная мощность, плохой запуск из-за покрытых нагаром свечей зажигания.
Стоимость работ
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя, зависит, как уже было сказано, от многих факторов. Это регион, где будут проводиться работы, стоимость запчастей и договорный потенциал автовладельца. Но в целом можно ориентироваться на цифру 20-30 000 рублей за 16-клапанный двигатель ВАЗ.
Стоимость капитального ремонта двигателя в 2021 году
Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Прежде чем перейти непосредственно к оценке закупленных материалов и стоимости рабочей силы, следует уточнить, что цены на разные модели машин также будут разными. Это связано с естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, возможно выполнение другого объема работ. Поэтому все индивидуально.
Работа сделана | Стоимость ВАЗ 2101-2112 с лета 2021 г | Стоимость иномарок с лета 2021 года |
Капитальный ремонт двигателя с демонтажом | От 9500 до 12000 рублей | От 15000 руб |
Замена прокладки ГБЦ | От 2500 до 4500 руб | От 4600 руб |
Замена прокладки коллектора | От 1300 до 2200 рублей | От 2200 руб |
Замена уплотнителя поддона | От 1000 до 2000 рублей | От 2100 руб |
Замена цепи / ремня | От 1200 до 1800 руб | От 1500 руб |
Замена сальников стержня клапана | От 1800 до 3500 руб | От 2500 руб |
Ремонт головки блока | От 5000 до 7500 рублей | От 6000 руб |
Регулировка клапана | Около 800 рублей | От 1000 руб |
Замена заднего сальника коленвала | От 2500 до 3500 руб | От 6500 руб |
Затяжка цепи | Около 500 рублей | От 500 руб |
Замена подушки двигателя | Около 500 рублей | От 800 руб |
Выполнение контрольно-диагностических работ | ||
Диагностика двигателя с помощью сканера ошибок, проверка текущих данных о работе двигателя | Около 850 рублей | |
Измерение компрессии — двигатель 4/6/8 цилиндров | От 400/600/800 рублей |
Помните, что в некоторых случаях капитальный ремонт будет дороже, чем покупка нового двигателя. Например, если вы планируете провести большой объем работ с заменой дорогих запчастей. В любом случае этот вопрос необходимо обсуждать и рассчитывать стоимость индивидуально в каждом конкретном случае.
Этапы проведения ремонта ДВС
Переборка двигателя предполагает следующие действия:
- Разборка двигателя.
- Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем ополаскивания и очистки.
- Выявление дефектных частей заменяемого блока: осмотр блока цилиндров на предмет трещин, измерение образовавшихся зазоров, оценка состояния коленчатого вала, выявление изношенных деталей.
- Капитальный ремонт ГБЦ.
- Реставрация блока цилиндров.
- Сборка агрегата и установка на автомобиль.
Разборка и демонтаж двигателя
Снятие машины с машины может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Разобрать карбюраторный двигатель намного проще, чем инжекторный. В нем меньше электроники, которую нужно удалить заранее. Также будет другой процесс разборки для марок с передним и задним приводом.
Подготовительным этапом перед демонтажем будет снятие мешающих механизмов и откручивание болтов крепления. Удаление тяжелого агрегата с кузова производится с помощью специального подъемника или лебедки. Если такого устройства нет, все возможные детали двигателя и запчасти снимаются для уменьшения веса и вынимаются вручную. Это потребует помощи большего количества людей.
Далее следует разборка. Работы следует выполнять последовательно, внимательно осматривая детали на предмет износа и располагая их по порядку.
Стоит знать, что двигатель ВАЗ разбирается примерно за 3 часа, на разборку иномарочного двигателя времени уходит больше — около 10 часов.
Промывание деталей двигателя
Стирка — важный этап в работе, который многие люди упускают.
Это не верно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если детали не мыть и не снимать налет, степень износа может быть определена неверно, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего двигателя. Кроме того, с особой осторожностью необходимо промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать возможные трещины.
Диагностика повреждений и дефектов
Дефекты выявляются визуально и с помощью измерительных инструментов. Все детали проверяются на предмет износа, царапин, трещин и задиров. Особое внимание следует обратить на следующие детали.
- Блок цилиндров и головка цилиндров проверяются на целостность, обращая особое внимание на трещины и зазубрины.
- Коленчатый вал проверяется и измеряется на износ, а также проверяется на центрирование и прогиб.
- Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
- Механизм газораспределения.
Ремонт головки блока цилиндров
Отремонтировать эту запчасть не так уж и сложно, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, вам потребуется заменить или отремонтировать следующие детали.
- Распредвалы.
- Клапан.
- Направляющие втулки.
- Уплотнения штока клапана.
Если вы обнаружили трещины на головке блока, ее необходимо заменить или отполировать. Не исключено, что найдется специалист, способный заварить повреждение аргоном.
Ремонт блока цилиндров
После очистки и ополаскивания блока необходимо восстановить его до качества, близкого к заводскому. Сиденье головы необходимо отшлифовать до зеркального блеска, удалив имеющиеся раковины и стружки. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждения толщина реза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. Если полости слишком глубокие, шлифование может состоять из нескольких этапов.
Ремонт и восстановление коленвала
Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать несколько раз, в зависимости от модели. Например, коленчатый вал на ВАЗе нужно 4 раза ремонтировать и растачивать под разные размеры вкладышей с последующим их увеличением. После разборки детали первое, что нужно проверить, можно ли ее восстановить. В таком случае вы можете купить наушники побольше и приступить к работе.
Второе, на что следует обратить внимание, — это пальцы коленчатого вала. Если после осмотра обнаруживаются рябь и опасности волнистости, их следует устранить. Делается это путем шлифовки на специальном станке. Помните главное! Замена крышек без устранения неисправностей не допускается. Ремонт двигателя автомобиля своими руками будет напрасным, результат будет нулевым.
Сборка и монтаж ДВС
После подготовки головки, блока цилиндров и коленвала приступаем к сборке двигателя. Для капитального ремонта двигателя вам может потребоваться приобрести у автосалона следующие детали:
- Клапаны, направляющие втулки и седла к ним;
- Шатун и коренные подшипники;
- Пальцы шатунов и втулки к ним;
- Поршневые кольца;
- Ремкомплект насоса;
- Масляный фильтр;
- Набор прокладок.
Сборка двигателя выполняется в следующем порядке:
- Установка вкладышей и усадка коленвала.
- Установка поршней и шатунов.
- Фиксация коленчатого вала коромыслами.
- Установка прокладки.
- Установка кожуха двигателя.
- Сборка помпы и масляного насоса.
- Установка шкива коленвала.
- Установка головы.
- Крепление поддона и основания.
При установке гильз и поршневого узла смазываем детали и стенки цилиндра специальной смазкой. Его дополнительные характеристики и ресурсы зависят от качественной сборки ДВС. Рекомендуется, чтобы его выполнял человек, знающий принципы работы и устройство мотора.
Устанавливаем агрегат в исходное положение с помощью подъемного устройства. После правильной установки проводится ее крепление, затем в обратной последовательности производится установка снятого оборудования и электрики. Перед запуском двигателя также рекомендуется выровнять сцепление и подать в двигатель давление.
Обкатка двигателя
После выключения двигателя необходимо правильно запустить его.
В противном случае движок быстро выйдет из строя, не обработав даже половины ресурса. В период обкатки детали притираются, и чрезмерное напряжение повреждает их. По существующим нормам необходимо проехать на машине примерно 2-3 тыс. Км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км / ч.
Шлифовка блока и коленвала
После того, как вопрос с запчастями решен, приступают к ремонту и восстановлению блока и коленвала ДВС. На планшетно-фрезерно-шлифовальном станке слой посадки головки и сам блок удаляются до тех пор, пока не останутся пустоты и сколы. Бывает так, что имеется несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои в несколько приемов. Обычно, в зависимости от степени повреждения, слои режут толщиной 1 мм, 0,5 мм, 0,25 мм, 0,1 мм, 0,05 мм. Далее начинают шлифовать поверхность до получения зеркального блеска.
Есть специальная таблица для шлифовки коленвала, где указаны значения толщины и КПД после ремонта по сравнению с новым заводским.
Тип ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт n. 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт n. 2 | 0,50 | 70–75% |
Ремонт n. 3 | 0,75 | 65–70% |
Ремонт n. 4 | 1,00 | 50–55% |
Ремонт n. 5 | 1,25 | 40–45% |
Ремонт n. 6 | 1,50 | Менее 30% |
Ремонт n. 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 г |
Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя подразумевает разборку, устранение неисправностей и замену деталей силового агрегата, технические характеристики которых не соответствуют требуемым нормам. Благодаря этим действиям можно максимально приблизить рабочие характеристики ДВС к тем, которые он имел в новом состоянии.
В процессе капитального ремонта все моторные агрегаты и агрегаты, подключенные к нему, максимально обновляются с учетом соответствующих допусков. Капитальный ремонт следует производить с минимально возможными допусками, которые обеспечат требуемый запас прочности деталей. Максимальный допуск указывает на то, что деталь все еще можно использовать, но этот период очень ограничен. Поскольку большинство частей двигателя подвергаются высоким нагрузкам и трению, для них невозможно применить максимальный допуск.
Капитальный ремонт двигателя — это целый комплекс процедур, предусматривающих обслуживание не только конструктивных элементов двигателя, но и связанных с ним систем и агрегатов. Например, невозможно просто заменить поршневые кольца и добиться желаемого эффекта. Сначала это проявится увеличением мощности, уменьшением расхода масла, но это продлится недолго. Задача капремонта — максимально восстановить двигатель до прежних показателей, которые сохранятся на 100-200 тысяч километров. Если двигатель после капремонта может проехать всего 20-25 тысяч километров, то такой ремонт проведен зря и потребуется новый, выполненный с соблюдением всех требований и допусков.
Рассмотрим, в какие процедуры входит капитальный ремонт ДВС.
Демонтаж мотора
Перед капитальным ремонтом моторный агрегат снимается с машины. Кроме того, выполняется проверка целостности его компонентов с последующей разборкой и устранением неисправностей всех деталей.
Регулирование зазоров клапанов
Если двигатель не оборудован гидроподъемником, клапанный зазор необходимо регулировать каждые 60-80 тысяч километров. Если этого не сделать вовремя, зазор увеличится, что приведет к детонации двигателя и износу его клапанов.
Ремонт поршневой группы
Динамические характеристики двигателя во многом зависят от состояния поршневого узла. О необходимости его ремонта можно судить по такому параметру, как компрессия. Измерение компрессии дает информацию о величине давления в цилиндрах двигателя. На основании этих данных принимается решение о необходимости ремонта поршневого узла.
Замена сальников коленвала
Для продления срока службы двигателя важно своевременно производить замену передних сальников коленвала. Замена производится даже в том случае, если на них нет видимых повреждений. Если уже появились следы протечек масла, это может указывать на необходимость капитального ремонта.
Большую нагрузку несут задние сальники, поэтому своевременная их замена также очень важна. В случае протечки сальников или их «нехватки масла» их следует как можно скорее заменить.
Замена сальников распределительного вала
Эти уплотнения предотвращают утечку масла в картер. При обслуживании газораспределительного механизма или распредвала необходимо проверять состояние сальников. Если они протекают, обязательно замените их новыми.
Замена маслосъемных колпачков
Эти элементы позволяют контролировать количество масла, используемого для смазки трущихся деталей. Если они теряют эластичность и приходят в негодность, возникает избыток масла и его расход увеличивается.
Замена прокладки блока цилиндров
О выходе из строя этого элемента свидетельствует наличие небольшой дымки от выхлопной трубы, появление пузырьков и примесей в охлаждающей жидкости.
Замена кислородного датчика
Лямбда-зонд следит за образованием топливовоздушной смеси. При возникновении проблем с этим датчиком увеличивается расход топлива и уменьшается ресурс свечи зажигания.
Ремонт или замена помпы
Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя. При нестабильной работе антифриз будет хуже отводить тепло от двигателя, который начнет перегреваться.
Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?
Время просмотра — это очень индивидуальное понятие. Может ли процесс демонтажа также существенно отличаться? Для старого легкового автомобиля типа «Жигули» — 3 часа, для экономичного — от 10 часов. А в случае капитального ремонта коммерческого грузовика этап разборки двигателя может занять 36 часов. Весь процесс ремонта двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля, если речь идет только о замене и восстановлении параметров простых деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Однако чаще всего такие сроки более характерны для мелкого текущего ремонта. Капитальный ремонт, даже при наличии всех запчастей и оборудования на СТО, занимает 3-4 дня. Но иногда машина может простоять в строю и месяц. Особенно если необходимо провести комплекс слесарных работ, токарную, фрезерную, закупку деталей на заказ. После ремонта во избежание новых сюрпризов необходимо защитить двигатель от сильных перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями.
также важно не пренебрегать своевременным завершением технического обслуживания автомобиля.
Какой пробег должен быть до капремонта?
Ресурс двигателей внутреннего сгорания автомобилей от среднего класса до «столицы» составляет около 200 тыс. Км. Есть автомобили, которые производители позиционируют как «миллионеров», способных проехать до 1 млн км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно в самодельных автомобилях.
Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс. Км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно расширить, если своевременно решить все текущие проблемы. Для популярных иномарок запас хода до капремонта двигателя составляет 200-300 тыс. Км.
Капитальный ремонт двигателя своими руками
В нашем руководстве по ремонту двигателя своими руками приведена следующая последовательность действий:
- Разборка и разборка.
- Подробности устранения неполадок.
- Мойка разобранных деталей.
- Заказ и покупка запчастей.
- Шлифовальный блок и коленчатый вал.
- Ремонт головки блока.
- Контрольная работа.
- Сборка и установка ДВС.
- Бегу за столицей.
- Производство.
Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
Капитальный ремонт двигателя своими руками возможен лишь частично. Поскольку нужны станки, ГБЦ и ГБ нужно потратить на развёртывание и шлифование. Остальную работу можно выполнить самостоятельно. Чем проще машина, тем проще произвести ремонт. На автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не сложно самому заработать капитал.
Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:
- приобретать качественные запчасти и расходные материалы;
- своевременно подвергаться техобслуживанию;
- самое главное — менять моторное масло каждые 6-7 тысяч километров;
- плавная, аккуратная езда без толчков также продлевает срок службы автомобиля.
После капитального ремонта двигателя масло необходимо менять через следующие промежутки времени:
- После 500 км трассы — первая смена.
- Через 1000 км трассы — вторая смена.
- После 1500 км пути — третья замена масла.
- После 2000 км пути — четвертая смена и по программе каждые 10-15 т.км.
На видео показаны некоторые виды работ по капитальному ремонту ДВС.
Некоторые нюансы капитального ремонта двигателя
Нужно знать, что даже после отправки в ремонт в процессе работы могут возникнуть дальнейшие трудности. Ни один мастер ни при какой диагностике не определит степень износа стенок гильзы цилиндра. В базовой версии учитывается работа над отверстием цилиндра для нового поршня. Однако после разборки непосредственный осмотр может указать на необходимость замены самих гильз цилиндров. В этом случае вам придется купить набор цилиндров и перепрессовать их. То же самое и с коленчатым валом. Полную и надежную картину износа покажет только полная разборка.
Внимание! Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что приобретать поршни, кольца и вкладыши коленвала заранее ни в коем случае нельзя. Их номера и знаки может произнести сам мастер в процессе работы.
Стоит отметить, что такая замена рабочей силы не сильно повлияет на общую стоимость.
В случае механического повреждения самого блока цилиндров или его головки мастер отправит деталь на обработку аргонной сваркой. Это заварка трещин, сколов, дефектов. Голова может деформироваться, и ее нужно будет разгладить. Но все это, как говорится, покажет только вскрытие.
При проведении капитального ремонта рекомендуется вывести из строя и при необходимости заменить детали сцепления. Вывести из строя коробку передач и поменять в ней масло. Это очень удобно, когда двигатель полностью снят.
Что входит в капитальный ремонт двигателя и как он выполняется
ПОМНИТЕ, в зависимости от типа и конструктивных характеристик двигателя, а также характера повреждений перечень работ может быть разным. Кроме того, перед ремонтом ДВС его необходимо тщательно промыть, чтобы из маслопроводящих каналов были удалены все загрязнения. Вы, конечно, можете сделать это самостоятельно, но лучше, если будет использоваться специализированное оборудование (например, стиральная машина-автомат АМ1150).
Если рассматривать процесс капитального ремонта двигателя в целом, он включает в себя следующие операции:
- Ремонт блока цилиндров. В этом элементе могут появиться трещины и другие мелкие повреждения. Часто их удается удалить сваркой. И это касается алюминиевых и чугунных блоков. Для обнаружения трещин понадобится пресс-ванна (если вы делаете ремонт самостоятельно, то может быть подходящая емкость соответствующего размера, чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду) или специальная установка для проверки сантехника
- Расточный блок или втулка. ВАЖНЫЙ. Не все двигатели можно отремонтировать растачиванием. Все зависит от того, введут ли разработчики ремонтный размер или нет. Если в цилиндрах с завода есть гильзы, их прессуют и заменяют на новые. Двигатели внутреннего сгорания с алюминиевыми блоками, как правило, фиксируются с помощью втулки.
- Ремонт коленвала и его постели. Если на шейках есть повреждения, их можно отремонтировать шлифовкой. Если есть необходимость в редактировании, они делают это на специальном печатном станке. В случае сильного износа пакетов на них можно приваривать фрагменты ленты из специального сплава.
- Ремонт седла клапана. Как правило, после этого их тоже нужно будет притереть. Но если вы ремонтируете на профессиональном оборудовании (например, от SERDI), в этом больше нет необходимости.
- Ремонт микротрещин сваркой и их шлифовкой.
- Замена рукавов и шпилек.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Ремонт окончен. Двигатель сейчас холодный. На разных ремонтных станциях его изготавливают по-разному. Однако лучший вариант — это обкатка скамьи. Снятый двигатель устанавливается на специальный стенд, масло заливается на скорости, и включив стенд, он начинает вращаться с определенной скоростью. Однако сейчас найти будку довольно сложно. Очень часто только в крупных сервисных центрах с непомерными ценами. Из ситуации выходят даже небольшие заправки. Есть самодельные приспособления от электродвигателя от сети 220 В, редуктора и насадки на болт шкива коленвала. Эта система также управляет холодным обкатом. Преимущество этого устройства в том, что его можно использовать на уже установленном двигателе, не подключенном к системе питания и зажигания.
Важно! Попытки устроить холодную обкатку стартера приведут только к выходу из строя стартера. Нагрузки, превышающие эту величину, сожгут его.
Холодная обкатка двигателя после капремонта
Как холодную, так и горячую обкатку необходимо производить минеральным маслом. Это обязательное условие. Только минеральное масло обеспечит качественную притирку деталей.
Холодная обкатка занимает около 15 минут. Далее мастер проверяет состояние масла щупом и иногда снимает крышку клапана для проверки. Потом запускается еще минут 25-30. Вот и все, теперь двигатель можно полностью подключить к системе автомобиля.
Цена вопроса
Стоимость капитального ремонта зависит от:
- Сложность двигателя внутреннего сгорания (например, расточка даже блока цилиндров одного V-образного двигателя намного трудозатратнее и дороже, чем аналогичные работы на рядном двигателе).
- Тип двигателя (бензиновый двигатель с системой впрыска карбюратора, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный двигатель с турбонагнетателем требует другого подхода).
- Полнота восстановления деталей и агрегатов, комплект запчастей, поршни, помпа, крышки, втулки, кольца, гильзы, сальники, прокладки, кольца или просто часть приведенного выше списка может быть изменена сразу.
- Количество включенных процессов (на одних АЗС выполняется только обкатка, на других — тесты).
- Стоимость запчастей.