Камера на полосу: что это, какие нарушения фиксирует, размер штрафа

Содержание
  1. Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении
  2. С каких расстояний «пробивают» популярные комплексы
  3. 8. ЛИСД
  4. Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
  5. Назначение системы
  6. «Автодория»
  7. Видео: как камеры фиксируют наезд на стоп-линию
  8. 7. «Робот»
  9. Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
  10. «Судебный пристав»
  11. Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
  12. Правила установки и использования треног
  13. «Стрит-Фалькон»
  14. Стрелка-СТ
  15. «Астра-Лаб»
  16. Проблемы установки треног
  17. Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?
  18. Регистрируют ли устройства нарушения при пересечении разметки?
  19. Какие системы регистрируют нарушение?
  20. «АвтоУраган»
  21. «Рапира»
  22. Виды техники фото и видеофиксации
  23. Радарные устройства
  24. Лазерные устройства
  25. «Одиссей»
  26. 3. «КРИС»
  27. «Арена» (бывает передвижным и стационарным)
  28. Из каких элементов состоит LDWS
  29. Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
  30. Как избежать неправомерных штрафов за пересечение стоп-линии
  31. «Форсаж»
  32. Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
  33. «Кордон»
  34. Что если камера зафиксировала нарушение
  35. «Вокорд»
  36. «Стрелка Плюс»
  37. 6. «ПАРКОН»
  38. Принципы работы российских камер
  39. По теме

Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

Горизонтальные знаки используются для разграничения транспортных потоков, используются как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописано в Приложении 1 ПДД России.
Штраф за точный пас

Нарушение требований к маркировке является административным правонарушением и наказывается по ст. 12.16 КоАП РФ.

Водитель автомобиля, который производит реконструкцию в одном направлении по сплошной линии, в случае исправления такого нарушения на камере, получит штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за пересечение сплошной линии в том же направлении. Оба варианта предлагают пониженную заработную плату. Кроме того, существует штраф за разворот через сплошную линию.

С каких расстояний «пробивают» популярные комплексы

8. ЛИСД

Это устройство используют многие патрульные для проверки скорости машин на автомагистралях. По внешнему виду устройство похоже на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия расшифровывается как лазерный измеритель скорости и расстояния.

Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

Маркировка 1.1 представляет собой единую сплошную белую линию и применяется для разделения входящих и транзитных потоков трафика. Разметка 1.1 применяется:

  • разделить потоки входящего трафика;
  • обозначить границы полосы в местах повышенной опасности;
  • обозначить границу проезжей части с запретом выезда из нее;
  • разделение парковочных мест.

запрещается пересекать линию 1.1 с обеих сторон. Если на дороге установлены знаки 8.23 ​​или 1.24.4 с знаками 1.1, это означает, что данный участок проезжей части контролируется камерой контроля полосы движения и нарушение фиксируется.

Назначение системы

Основная функция ассистента удержания полосы движения — предотвращение возможных аварий, помогая водителю сохранять направление движения по выбранной полосе. Обоснована эффективность данной системы на федеральных дорогах с нанесенной на них горизонтальной разметкой.

Среди других функций системы удержания полосы движения реализованы следующие опции:

  • предупреждение различными индикаторами, в том числе вибрацией руля, водителя о нарушении границ полосы движения;
  • коррекция установленной траектории;
  • отображение работы интерфейса с постоянной информацией о водителе на приборной панели;
  • распознавание траектории движения транспортного средства.

С помощью камеры, которая оснащена светочувствительной матрицей и устанавливается в передней части автомобиля, ситуация снимается и передается в монохромном формате на электронный блок управления. Там он анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

«Автодория»

Комплексы «Автодория», пожалуй, самые страшные для водителей-нелегалов. Они умеют определять среднюю скорость транспортных средств и невидимы для детекторов радаров. Система состоит из двух камер, расположенных друг от друга на расстоянии от нескольких сотен метров до многих километров. Приборы фиксируют проезд автомобиля и рассчитывают среднюю скорость в контролируемой зоне. Чтобы не попасться, нужно проехать всю зону контроля по правилам. «Автодория» отслеживает и множество других нарушений: превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта или обочине дороги, нарушение правил парковки и остановки, проезд на красный свет, пересечение стоп-линии и т.д. Вы можете остаться незамеченным, ступив под «всевидящее око» на скорости более 300 км / ч.

Видео: как камеры фиксируют наезд на стоп-линию

В любом случае, чтобы избежать неприятных ситуаций, водителю следует уделять больше внимания запрещенным на данный момент стоп-линиям. Для этого достаточно установить правило никогда не приближаться к ним.

7. «Робот»

Впервые эту систему начали применять в Европе, но она быстро прижилась в разных регионах России. Устройство имеет не одну, а две цели одновременно, что позволяет эффективно отслеживать несколько полос движения. Среди автомобилистов «Робот» получил прозвище «скворечник».

Система имеет несколько функций. Он не только отслеживает нарушения скорости, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимания на стоп-линию. Те, кто выехал на встречную полосу или решил проехаться по обочине дороги, наверняка будут очарованы объективом.

Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

Если водитель не замечает сигнал фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге комплексе управления. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Камера впереди по полосе». Это предупреждение: водитель должен соблюдать правила дорожного движения, а не только ограничения скорости. Современная дорожная камера — это многофункциональное устройство, которое может отслеживать и фотографировать нарушения, такие как:

  • превышение установленной скорости на данном участке проезжей части;
  • выход на полосу для общественного транспорта;
  • пересечение непрерывной линии разметки в том же направлении;
  • пересечь сплошную разделительную линию и выехать на встречную полосу движения;
  • выезд со стороны дороги;
  • врезаться в дорожную разметку и создавать заторы;
  • попасть в стоп-линию;
  • движение на красный свет;
  • врезаться в горизонтальные знаки пешеходного перехода;
  • парковка и парковка в запрещенном месте.
    Предупреждение навигатора о

Постоянное улучшение функциональности камер и обновление их программного обеспечения позволяет отслеживать использование телефона и отказ от ремня безопасности. Учитывая большое количество отслеживаемых нарушений ПДД, навигатор уведомляет о том, что камера установлена ​​в полосе движения, предупреждая водителя о соблюдении правил дорожного движения.

«Судебный пристав»

В некоторых регионах России поступил на вооружение ГИБДД новый специальный программно-аппаратный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует автомобильные номера на дорогах и «зонды» в базах данных. Вдоль дороги обычно устанавливают специальные камеры-треноги. Если у автовладельца есть неоплаченные долги, камера включит тревогу. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и у судебного пристава есть возможность расправиться с должником.

Все виды фотоаппаратов на ходу: как они выглядят, чем занимаются (кладовая)

Фото: ГАИ

Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

По принципу действия различают следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеорегистраторы. Стационарные устройства устанавливаются на специальные опоры и конструкции, а мобильные устройства можно размещать в автомобилях инспекторов. Для считывания номерного знака в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы оснащены инфракрасными проекторами.

Наиболее распространенные устройства:

  1. «Стрелка СТ» старые и новые модели. Это металлические ящики, в которых размещены ИК-осветитель и доплеровский радар.
  2. Arrow Plus — это модификация предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого расположены ИК-осветители. Комплекс решает смену полосы движения через твердое тело, формируя пенальти через сервер.
  3. «Автораган» установлен на каждой полосе движения. Рассчитайте скорость по видеозаписи, не обнаруженной радаром.
  4. Автодория. Это парный комплекс. Камеры устанавливаются на расстоянии 0,5-10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего рассчитывается средняя скорость.

Постоянная модернизация камер снижает количество ошибок, однако, если вы считаете, что вас незаконно оштрафовали, вы можете подать жалобу в ГИБДД или в суд.

Правила установки и использования треног

Согласно Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (статья 2.6.1) фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными способами, в том числе техническими средствами видеозаписи с помощью специального оборудования.

Любая мобильная РЛС или видеокамера на дороге должна быть установлена ​​в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные камеры устанавливаются только там, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения правил дорожного движения должны быть зафиксированы и подтверждены фотографиями;
  • обслуживающий персонал самостоятельно обеспечивает выполнение приказов о наложении штрафа за конкретное нарушение ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зарегистрированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал должен пройти специальное обучение.

Штативы не требуются для обозначения штатива на дороге специальными предупреждающими знаками. Согласно статье 8.23 ​​ПДД в зоне видеозаписи должен быть установлен специальный знак, но не указывается, какими средствами он установлен. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации правил дорожного движения (а штатив — мобильное устройство) не требует наличия знака.

фото 2

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице теперь следят камеры Street Falcon с круговым обзором. Они появились в 2018 году в самых оживленных районах города. Они фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также регистрируют автомобили на платных стоянках с интервалом в пять минут. Еще один интересный аспект — внешний вид фотоаппарата, который стилизован под городской фонарь и поэтому трудно распознать.

Стрелка-СТ

Наиболее часто используемые комплексы в Москве называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид: один-два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на дороге. Сфера действия этих комплексов неизвестна.

Всевозможные дорожные камеры: как выглядят, чем занимаются (кладовая)

Фото: РБК

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Эти камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, краями дорог, нарушениями дорожной разметки и выходом водителей на трамвайные пути. По заявлению разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость транспортных средств в направлении встречного и попутного транспорта одновременно на 8 полосах движения.

Всевозможные дорожные камеры: как выглядят, чем занимаются (кладовая)

Фото: ГАИ

Прошлым летом камеры Astra-Lab научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика была распространена на Москву. Пока такая камера в столице только одна: она установлена ​​в Ростокинском проезде перед домом 3, корп. 3.3.

Проблемы установки треног

Поэтому, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля дорожного движения и потенциально снизить количество нарушений ПДД. Собственно по этой причине запись видео была введена с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в действующих правилах сотрудничества четко прослеживается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем прибыльнее местный бюджет, который получает штрафы. Поэтому местные ГИБДД часто «не замечают», что камеры частников установлены с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20 до 50% суммы штрафа (или фиксированной суммы, независимо от суммы штрафа). В среднем по России такие сервисные компании зарабатывают на бонусах до 10-11 миллионов в день, а для увеличения прибыли используют простые, но не очень легальные уловки:

  • камеры устанавливают не там, где наблюдается рост аварийности, а там, где чаще всего нарушается скоростной режим.
  • искусственно создать «зону ЧП» с несколькими незначительными происшествиями, о которых сообщают СМИ;
  • камуфляжные видеокамеры в лесных насаждениях вдоль дороги, на поворотах, за кузовом автомобиля или непосредственно в автомобиле.
  • камеры установлены неправильно или были изменены настройки ошибок.
  • не ставить на фотоаппараты предупреждающие знаки (явный пробел в законодательстве).

Естественно, что частники, исходя из коммерческой необходимости, стараются установить современные мобильные видеосистемы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью от 700 тысяч до 2 миллионов рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и выходе из автомобиля, выезде за разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, придорожное движение. Оборудование может автономно проверять автомобильные номера по базам данных преступников или краж, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

Следовательно, штрафы растут, бюджет зарабатывает, частные сервисные организации зарабатывают, расходы на водителей растут. Решена не только проблема повышения безопасности дорожного движения, которая требует пересмотра эффективности частных штативах.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер для корректировки ПДД контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камеру необходимо устанавливать не более 3 и не более 17 метров от дороги, ее нельзя скрывать, а угол поворота линзы регулируется по контрольной точке (параллельно краю дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеозаписи правил дорожного движения является стандартной мировой практикой, эксперты по безопасности дорожного движения в Российской Федерации утверждают, что на российских дорогах от этого следует отказаться. Специфика национального законодательства и коррупция приводят не к уменьшению дорожно-транспортных происшествий, а к не совсем легальному обогащению частных компаний, увеличению мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Госдума уже рассматривает необходимость внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 2.6.1) по вопросу об административной ответственности водителей на основе автоматической видеозаписи. Одним из пунктов изменений объявлен отказ от услуг частных организаций и передача всех видеокамер в собственность субъектов РФ.

Президент России также призвал к усилению правил видеозаписи нарушений ПДД, принуждению владельцев видеокамер сообщать водителям о том, где установлено оборудование, и к увеличению штрафов за неправомерное использование. В связи с этим в ближайшее время ожидается принятие законопроекта.

фото 3

Регистрируют ли устройства нарушения при пересечении разметки?

Нарушение правил разметки фиксируют камеры, работающие в автоматическом режиме.

Фото- и видеозаписи фиксируют нарушения:

  1. Выезд на встречку;
  2. Пересеките сплошную линию в том же направлении;
  3. Перечеркните сплошную двойную линию;
  4. Съезжайте на обочину дороги.

Какие системы регистрируют нарушение?

Камеры криминального разрешения могут работать как в автоматическом, так и в неавтоматическом режиме. В последнем случае ими пользуется непосредственно ГИБДД.

Разница в режиме камеры (автоматический или неавтоматический) сводится к разнице в процессуальной записи административного правонарушения. Постановление Пленума ВС РФ п. 18 с поправками от 9 февраля 2012 г гласит:

Если нарушение фиксируется камерой в автоматическом режиме, протокол не составляется, а выдается только постановление.

Если нарушение фиксируется камерой, которая не работает в автоматическом режиме, должностное лицо должно составить протокол о совершении административного правонарушения.

Следовательно, если камера, не работающая в автоматическом режиме, зафиксирует повторное нарушение в виде пересечения сплошной линии, водитель будет лишен прав.

«АвтоУраган»

Многофункциональная система фото- и видеозаписи АПК «АвтоУраган» («Технологии распознавания») «видит» до 17 различных нарушений ПДД. Это «стандартное» превышение скорости, движение по красной дороге, включая переезд, движение под запрещающим знаком, съезд по выделенной линии, движение по обочине дороги и в обратном направлении и многое другое. Комплекс «прорывается» одновременно в четыре полосы движения и распознает автомобили на скорости до 250 км / ч. Уловка «АвтоУрагана» в том, что он может фиксировать превышение скорости на десятки километров, измеряя среднюю скорость. Но фиксация автомобиля осуществляется практически в упор — с 15-30 метров.

«Рапира»

Rapira — это традиционная радиолокационная система K-диапазона, способная распознавать автомобиль с расстояния 20 метров. Устройство определяет скорость движения автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Система способна измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км / ч, а также фиксировать нарушения дорожной разметки и правил смены полосы движения.

Виды техники фото и видеофиксации

Согласно перечню основных технических средств, используемых ГИБДД для дачи показаний в случае административного правонарушения, к камерам относятся:

  • Стационарный;
  • Мобильный;
  • Мобильный.

Фиксированные камеры — основное средство сбора информации. Эти камеры обычно размещают на столбах и светофорах. Стационарные устройства собирают информацию о преступниках и передают эту информацию в центральную службу обработки данных. После анализа данных автоматически формируются решения и письма для уведомления правонарушителей.

Мобильные комплексы: устанавливаются физическими лицами на обочине дороги. Неправильная установка и эксплуатация таких комплексов приводит к неточности собираемой информации. В 2019 году ожидается разработка правил эксплуатации мобильных комплексов.

Мобильные устройства — это радары, которыми пользуются сотрудники дорожной полиции. В 2016 году их использование было прекращено, так как радары могли устранять нарушения. Это привело к распространению коррупции среди сотрудников ГАИ.

Но через год радары «перепрошились», и функция очистки записей сотрудников стала невозможной. Поэтому в 2017 году были вновь представлены мобильные устройства.

По своим техническим характеристикам камеры также делятся на несколько типов:

  1. Радар;
  2. Лазер.

Радарные устройства

Принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера — изменении длины волны излучения. Радар направляет электромагнитную волну в сторону движущихся транспортных средств, а от них волна возвращается к приемнику (радару). Приемник фиксирует уже измененную частоту волны, получая таким образом информацию о скорости объекта и направлении его движения.

В комплексе установлена ​​камера с радаром, которая делает снимок в момент получения информации о скорости объекта.

К фиксированным радиолокационным камерам относятся:

  • Комплекс «ПКС-4»;
  • Стрелка 01 СТ Комплекс»;
  • Комплекс «АвтоУраган-ВСМ»;
  • Комплекс «Кордоне»;
  • Система захвата».

Мобильные радиолокационные камеры включают в себя:

  1. Комплекс «Арена»;
  2. Радар «Крис»;
  3. Стрелка М радар».

Лазерные устройства

Лазерные камеры более точны, чем радарные.

Принцип работы: лазерный луч направляется под определенным углом, а затем отражается от движущегося объекта.

Устройство анализирует полученную информацию и по формулам эффекта Доплера получает информацию о скорости объекта.

Из-за малой длины волны лазерного излучения такие камеры сложно обнаружить заранее. Даже если сработала противорадиолокационная система и предупредила водителя об «опасности», данные о скорости движения уже будут получены.

Лазерные радары хорошо работают при высоких температурах (до + 50 ° С). В условиях низких температур (до -40 ° С) такие комплексы требуют дополнительного подогрева.

Лазерные камеры включают:

  • Комплекс «Политано»;
  • «Любимый»;
  • ЛИСД-2Ф»;
  • «Визирь».

«Одиссей»

Система Odyssey ООО «ТЦБОДД» («Технический центр безопасности дорожного движения»), как и большинство других комплексов, фиксирует не только превышение скорости. «Видит» движение через светофор, пересечение железнодорожного пути за пределами железнодорожного переезда, въезд на переезд, когда шлагбаум закрыт или закрывается, или когда светофор запрещен, въезд на встречное движение и на трамвайные пути в противоположном направлении, несоблюдение знаков и дорожных знаков. Остаться незамеченным может только тот, кто движется со скоростью выше 250 км / ч. О дальности не сообщается.

3. «КРИС»

Эта система используется достаточно давно, поэтому достаточному количеству автовладельцев в нашей стране удалось на собственном опыте ознакомиться с ее возможностями. Камера Криса постоянно отслеживает скорость и нарушения на полосе общественного транспорта. Хитрость системы в том, что она устанавливается не только в знакомых водителям местах, но вы можете наткнуться на нее там, где меньше всего этого ожидаете. Однако это редко удивляет водителя, поскольку большинство радар-детекторов способны вовремя распознать CRIS и подать предупреждающий сигнал.

CRIS камера
Крис камера

интересно, что с помощью этой системы сотрудники ГИБДД Воронежа и Татарстана наложили штрафы за не пристегнутые ремни безопасности, что, однако, является нарушением. Камеру Chris следует использовать только по прямому назначению, четко указанному в документации.

Инспекторы сами раздают датчики KRIS, а за системой следят гражданские. Чтобы не было возможности украсть устройство, их дополнительно крепят к опорам с помощью крепких цепей.
Камера Криса относится к портативным системам, и по идее устройства следует каждый день перемещать на новые места с учетом дорожной ситуации. Однако очень часто радары находятся в том же месте, где они были впервые установлены, в течение многих месяцев. Таким образом, водителям без радар-детекторов легко запомнить положение датчиков на дороге и вовремя замедлить движение.

У камер системы «КРИС» есть один недостаток — ошибка записи скорости 1 км / ч. Чтобы избежать этой ошибки, этот дополнительный километр автоматически засчитывается водителю. Таким образом, 111 км / ч нарушением не будет, а за 112 км водителю грозит фиксация на камере и штраф.

«Арена» (бывает передвижным и стационарным)

Один из старейших отечественных радаров с небольшим корпусом, способный обнаруживать цель с расстояния до 90 метров. Увидеть его издалека практически невозможно, при этом прибор измеряет его скорость в диапазоне от 20 до 250 км / ч. Комплекс контролирует до трех полос движения одновременно и работает в диапазоне К (24,050–24,250 МГц). «Арена» может «стрелять» как в лоб, так и в спину. Оптическая авторизация позволяет распознать лицо злоумышленника.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления: запускает интерфейс. Расположен на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Камера: делает снимок перед автомобилем и оцифровывает его. Обычно располагается за зеркалом заднего вида на лобовом стекле во встроенном блоке управления.
  • Электронный блок управления.
  • Переключатель на рулевой колонке: информирует систему о контролируемой смене полосы движения (например, при смене полосы движения).
  • Исполнительные механизмы — это элементы, сигнализирующие об отклонении от заданного пути и за его пределы. Они могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (при необходимости для корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и сигнальной лампой на панели приборов.

Для полноценного функционирования системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики — выполняют функцию распознавания дорожной разметки в ночное время с использованием излучения в инфракрасном спектре. Они расположены в нижней части тела.
  2. Лазерные датчики — имеют принцип действия, как и у ИК-устройств, проецируя четкие линии на определенную траекторию, для последующей обработки по специальным алгоритмам. Чаще всего он располагается в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видеосенсор: работает как обычный видеорегистратор. Находится на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

Существует заблуждение, что пересечение сплошных указателей является нарушением, только если вы едете по встречной полосе или дороге. Водители ошибочно полагают, что они могут маневрировать по полосам движения в одном направлении независимо от указателей 1.1. Правила дорожного движения четко регламентируют запрет на пересечение линии 1.1 в любом направлении, потому что он применяется перед более опасными участками, такими как:

  • близость к перекрестку;
  • выход на мост;
  • подойти к туннелю.

Нарушение разметки при смене полосы движения влечет наложение штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, чтобы не совершать преступлений, необходимо знать, что фиксирует камера контроля перекрестков.

Как избежать неправомерных штрафов за пересечение стоп-линии

Наказывается штраф в размере 500 рублей на нерегулируемом перекрестке и 800 рублей. — на регулируемой — переход по стоп-линии или ее пересечение с колесами авто. Также это должно происходить с красным светом. Если бампер автомобиля подвешен над стоп-линией, но колеса не соприкасаются с ним, нарушения нет. Подобные нюансы решают ГИБДД с помощью видеоинформации, полученной с камеры.

Пошли на желтую за стоп-линией — стой и не возвращайся (датчики движения сработают), а на желтой можно. Камера не регистрирует нарушение, пока он не станет красным. Вы начинаете только на зеленом, при выезде раньше получаете «красный пропуск» и штраф в размере 5000 рублей.

Я автомобилист

Из того, что я видел в документации для одной из этих систем, после того, как загорится красный свет, проходит некоторое время (по умолчанию через 3 секунды). Кто крестится, считается преступником.

Но эти же тонкости также могут стать оправданием для водителей, если у них есть контраргументы в виде записей своих видеорегистраторов. Кроме того, были случаи, когда дорожная видеотехника принимала за неправильное пересечение стоп-линии не сам автомобиль, а его тень или блики фар. Подобные факты требуют от дорожной полиции более пристального внимания к изучению фото- и видеодоказательств и тщательной калибровки оборудования.

Ошибки захвата видео

Иногда уличные камеры путают машину с тенью

«Форсаж»

Камеры системы «Форсаж» находятся, например, в столице. Обычно они проверяют помеси и зебры. Комплекс постоянно фиксирует скорость транспортных средств для расчета возможности пересечения пути автомобиля и пешехода. При превышении максимально допустимой скорости на участке дороги комплекс фиксирует отдельное нарушение — водитель получает штраф за превышение скорости. Под огнем находятся многие преступления: недопущение пешехода, выезд на полосу для общественного транспорта, переход сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и т.д. Такие комплексы «стреляют» по водителям практически в упор. Они невидимы для детекторов радаров. В случае с системой Fast and Furious водителям не следует полагаться на предупреждения о фото- и видеозаписи — она ​​работает в городе, то есть особых предупреждений просто нет.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разрабатываются на основе двух основных типов технологий:

  • LKS (Lane Keeping System) — способна предпринять необходимые действия для возврата автомобиля в полосу движения независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
  • LDS (Lane Departure System) — предупреждает водителя, когда транспортное средство покидает полосу движения.

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они используются.

Имя системы Марки автомобилей
Система наблюдения Тойота
Поддержание Система поддержки Nissan
Помощь Мерседес Бенц
Помощь Форд
Оставьте систему помощи Фиат и Хонда
Вылет из Профилактика Бесконечный
Сигнализация Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
Помощь SEAT, Volkswagen и Audi

«Кордон»

Камеры Simicon Kordon могут контролировать обе стороны дороги. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача этих камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из преимуществ камер Кордон является простота установки, которая занимает около 5 минут.

Все виды фотоаппаратов на ходу: как они выглядят, чем занимаются (кладовая)

Что если камера зафиксировала нарушение

Если водитель получил информацию о принятии административной ответственности на основании информации технических средств фото- и видеозаписи, он должен убедиться, что нарушение совершил именно он.

В случаях, когда автомобиль не владеет и бывший владелец получает штрафы от других лиц, эти решения должны быть обжалованы. Основанием для обращения является ст. 2.6.1 КоАП РФ. Если бывший владелец докажет в суде, что транспортное средство было изъято из его владения, суд отменяет наложенные штрафы.

В тех случаях, когда водитель фактически управлял автомобилем и соглашается с нарушением, в течение льготного периода должен быть уплачен штраф. Оплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней с момента оформления заказа.

В декабре 2018 года были приняты поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие продлить льготный период в случае несвоевременного получения копии постановления. Если письмо дошло до владельца автомобиля более чем через 20 дней после выдачи данного приказа, льготный период для выплаты штрафа может быть продлен. Для этого необходимо подать заявление с соответствующим ходатайством в суд или в CAFAP.

Также может возникнуть ситуация, когда водитель получит штраф незаконно. Нарушения либо не зафиксировано, либо имело место в сложившихся обстоятельствах.

Что касается пересечения сплошной линии и нарушения правил разметки, то такая авария возможна. Нам поступило уведомление о нарушении, на фото видно, что машина не пересекает дорожную разметку. Но камера воспринимает тень автомобиля как часть его контура. Это решение необходимо обжаловать в CAFAP.

Если в сложившихся обстоятельствах невозможно не перейти сплошную линию, решение также может быть обжаловано через CAFAP или суд. В жалобе должны быть подробно изложены фактические обстоятельства, приведшие к нарушению правил. Например: маневр был начат в разрешенном месте, но из-за габаритов транспортного средства маневр был завершен в запрещенном месте.

«Вокорд»

Система Vocord, в отличие от большинства своих аналогов, способна определять среднюю скорость с помощью камеры, которая делает несколько снимков подряд. В нем нет радара. Однако крохотный отрезок дороги попадает в поле зрения камеры, поэтому, по сути, комплекс наказывает не за среднюю, а за реальную скорость. Снимок нарушителя был сделан с восьми метров. Диапазон рабочих скоростей от 20 до 250 км / ч.

«Стрелка Плюс»

Внешне Стрелка Плюс существенно отличается от Стрелки-СТ. Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры расположены на МКАД и в центре столицы. В дополнение к традиционному набору функций, таким как контроль скорости и доступ к бордюру, с прошлого года на курортах научились обнаруживать отстегнутые ремни безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Всевозможные дорожные камеры: как выглядят, чем занимаются (кладовая)

6. «ПАРКОН»

Эта система — гроза для тех, кто любит парковаться не в том месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками. «ПАРКОН» — самый «сложный» прибор из всех, что можно встретить на улице. Система не распознается ни одним радар-детектором.

Если вы нарушили правила парковки, будьте готовы к подробному фотоотчету с места происшествия. Автомобиль будет сфотографирован со всех сторон. Вторая фотография сделана через 5 минут, поэтому вы не сможете «испачкаться» фразой, которую якобы оставили или ждали пассажиров.

В отличие от большинства устройств «ПАРКОН» находится только в патрульной машине, откуда он контролирует парковку. Система фиксирует все случаи нарушения и одновременно фотографирует знаки и маркировку, которые будут служить доказательствами в будущем. Инспектор в машине не вмешивается в работу прибора. Система записывает видео дважды с интервалом 5 минут.

Паркон багаж
Камера Parkon, виды с камеры трафика

К сожалению для злоумышленников, система отлично работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения. Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, который точно определяет его местоположение. Устройство фиксирует нарушения на расстоянии до 30 метров.

В этой ситуации есть только одно преимущество — преступник найдет штраф в своем почтовом ящике, но нет необходимости искать место для парковки, где была увезена неправильно припаркованная машина.

Штрафы за данное нарушение могут быть разными: от 1 до 3 тысяч рублей в зависимости от региона и некоторых других характеристик. Например, если остановка в месте, не предназначенном для этого, вызвала пробку, применяется санкция, указанная в ст. 12.19. Часть 4 КоАП составит 2 000 рублей в регионах и 3 000 рублей в случае задержания водителя на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Если машина остановится на автобусной остановке, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1000 рублей в соответствии со ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма составит всего 3000 рублей по ст. 12.19 ч 6 КоАП. Стоимость парковки под запрещающими знаками составляет 1500 рублей и 3000 рублей соответственно для регионов и Москвы из Санкт-Петербурга (часть 4 статьи 12.15 КоАП и часть 5 статьи 12.16 КоАП).

Принципы работы российских камер

Применяемые в России фото- и видеозаписывающие устройства имеют разные принципы работы. Большинство измерителей скорости работают по принципу Доплера. Другими словами, у них есть приемник радиолокационного типа и излучатель. Комплекс «стреляет» в автомобили и принимает отраженный сигнал. Полученная информация позволяет рассчитать скорость. Пульс может «бить» на километр и более, но с такого расстояния невозможно сказать, в какую машину он попал. Дополнительная камера позволяет фокусировать объектив и отслеживать его. Оптика обеспечивает достойное изображение «снятого» объекта, находящегося на расстоянии не более 300 метров от комплекса фото-видеофиксации.

По теме

Есть и другие способы измерения скорости. Это можно сделать без радара. Например, установив две камеры на определенном расстоянии и дважды сфотографировав автомобиль, можно рассчитать скорость движения на отрезке. И вы можете «сделать» много снимков одной камерой и рассчитать по ним скорость. В России также используются комплексы, рассчитывающие скорость движения в видео. Против всех этих устройств радар-детекторы бессильны.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля