- Причины завоздушивания
- Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
- Принципы построения систем охлаждения
- Некоторые рекомендации
- Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
- Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения
- Причины образования пробки
- Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя?
- Вариант №1:
- Вариант №2:
- Вариант №3:
- Профилактика неисправности
- Причины формирования воздушных пробок
- Как стравить воздух из системы охлаждения – все способы
- 4 Профилактические меры
- Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
- Признаки завоздушивания системы охлаждения
- Удаление воздуха (Способ 1)
- Удаление затора (Вариант 2)
- Методы удаления пробки
Причины завоздушивания
Попавший в систему воздух собирается в пузырь, перемещаясь по каналам в определенное место. Когда достигается наивысшая точка или ограничение, он прерывает и блокирует поток антифриза (антифриза). Практика показывает, что воздушная пробка очень часто возникает в большом циркуляционном контуре, включающем основной радиатор. Хотя бывает и обратная ситуация, например, с аэрацией теплообменника отопителя салона (в просторечии — печки).
Как воздух попадает в систему охлаждения двигателя автомобиля:
- самый частый случай — неправильная заливка антифриза;
- из-за утечки антифриза из-за ослабленных соединений или неисправных деталей, например, протекающего сальника насоса;
- из-за заклинивания перепускного клапана, встроенного в крышку расширительного бачка.
Основная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, — одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если сделать это быстро и не соблюдать простых правил, то образование шлюзовой камеры обеспечено. Быстрое заполнение позволяет воздуху попадать в систему с жидкостью через воронку, а затем собираться в один пузырек.
Важный момент! Очевидным признаком аэрации является критическое повышение температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя.
Включение электровентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если датчик температуры находится в ГБЦ, принудительный обдув обязательно сработает. При другом расположении счетчика (в основном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запускаться из-за датчика в застойной зоне.
Вы спросите, как воздух проходит через утечки в системе под давлением? Алгоритм прост:
- Во время нагрева антифриз увеличивается в объеме и перемещает воздушный зазор из расширительного бака через пробковый клапан.
- После выключения двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается до прежнего объема, а клапан перезапускает воздух.
- При охлаждении и сжатии антифриза течи в элементах системы превратятся в источники дополнительного забора воздуха.
Точно так же вентиляция системы охлаждения происходит за счет заклинившего перепускного клапана. Охлаждение и усадка антифриза вызывает образование вакуума, который не восстанавливается потоком воздуха извне. Затем возникает стремление к более слабым связям.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких автомобилях удаление воздуха из системы охлаждения выполняется следующим образом:
- достаточно проехать на машине по эстакаде. Делать это нужно таким образом, чтобы передок был немного приподнят.
- Далее нужно открутить на радиаторе специальный колпачок, после чего можно будет запустить двигатель.
- Через несколько минут работы на ХХ воздух выходит из системы охлаждения двигателя.
Также этот способ не поможет решить проблему на более современных автомобилях. На этих автомобилях система охлаждения полностью закрытого типа, т. Е. Для деаэрации необходимо «отводить» воздух. Для этого можно поступить двумя способами.
Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой некоторое время работает на ХХ, затем нужно сесть в машину и интенсивно выключить, увеличив обороты до 3-3,5 тыс. Об / мин. После этого необходимо прикрутить крышку и проверить работу системы.
Если этот способ не помогает, ослабляется верхний патрубок, идущий от печки. Нужно быть готовым к тому, что тосол сам начнет стекать. После этого двигатель запускается, при этом необходимо следить, когда пузырьки воздуха исчезают из протекающей охлаждающей жидкости. Их исчезновение будет свидетельствовать об успешном удалении шлюза из системы. Рассмотрим этот способ более подробно на примере ВАЗа модели «Калина».
Перед началом работы нужно подготовить ключи для демонтажа защитных пластиковых элементов. Вам также понадобится отвертка, чтобы ослабить, а затем затянуть зажимы.
- Итак, первым делом нужно снять пластиковую защиту. Эта защита на указанной модели автомобиля крепится к кузову с помощью шпилек с резиновыми уплотнениями.
- Также необходимо снять хомут с верхнего или нижнего патрубка. Теперь необходимо открутить пробку расширительного бачка. Если двигатель горячий, будьте осторожны, так как горячая охлаждающая жидкость может вытечь из бака!
- Затем горлышко емкости накрывают чистой тряпкой. Затем на шею натянуть подходящую резиновую трубку. Далее нужно подать в резервуар немного воздуха, надув в трубку. Рекомендуется делать это с помощью компрессора.
Помните, хладагент — сильный яд! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!
- После того, как в бачок будет подан воздух, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать поступать антифриз. Далее нужно убедиться, что в протекающей охлаждающей жидкости нет пузырьков воздуха, после чего быстро надеть шланг на штуцер, поставить хомут и затянуть. На этом процесс выпуска воздуха можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень охлаждающей жидкости до нормы (обычно «холодная» заливается на 4-5 мм выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость будет увеличиваться в объеме и подниматься до «MAXIMUM» подписать».
Также рекомендуем прочитать статью о том, как избавиться от ржавчины в системе охлаждения двигателя автомобиля. В этой статье вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений с радиатора и других элементов при промывке системы охлаждения двигателя.
- Впоследствии двигатель можно запустить и прогреть. В некоторых случаях в рамках данной процедуры необходимо немного прикрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Так что стоит оставлять силовую установку на холостом ходу, периодически увеличивая обороты. Этот метод удалит лишний воздух, который мог образоваться при добавлении жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно прикрутить покрепче, но не пытайтесь ее затягивать.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности системы охлаждения приводит к повышению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые расстояния сведены к нулю. Поршень касается стенок цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная пленка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока цилиндров и т.д. В дальнейшем неизбежны разрушения двигателя: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыковки головки и самого блока цилиндров, трещины в седлах клапанов и т.д. — даже неприятно перечисленное, все это, так что лучше не доводить до этого!
Система охлаждения двигателя и масла предназначена для предотвращения такого развития событий, но для того, чтобы система справлялась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость). Низкозамерзающие охлаждающие жидкости называются антифризами — от английского слова «антифриз». Ранее охлаждающая жидкость готовилась на основе водных растворов одновалентных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей.
В настоящее время предпочтение отдается моноэтиленгликолю, бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью приблизительно 1,112 г / м 2 и температурой кипения 198 г. Задача охлаждающей жидкости — не только охлаждать двигатель, но и не закипать во всем температурном диапазоне двигателя и его узлов, иметь высокую теплоемкость и теплопроводность, не вспениваться, не оказывать вредного воздействия на трубах и прокладках, обладать смазочными и антикоррозионными свойствами.
В 1970-х годах производился антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации 40 граммов. При добавлении в систему охлаждения не требовалось разбавления водой. Этот препарат получил название ТОСОЛ — в честь лаборатории «Технология органического синтеза». Поскольку название не запатентовано, TOSOL называется готовым к употреблению продуктом, а «антифриз» — это концентрированный раствор (хотя TOSOL также является антифризом).
Готовые антифризы для сохранности окрашивают и выбирают яркие цвета — синий, зеленый, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет свои полезные свойства: снижаются антикоррозионные свойства и повышается склонность к пенообразованию. Срок службы бытовых хладагентов от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
На рисунке ниже представлена схема системы охлаждения автомобиля. В системе охлаждения нет ничего особенного и сложного, и все же…
Рис. 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — крышка радиатора, 7 — патрубок верхний, 8 — патрубок нижний, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик зажигания вентилятора, 11 — температура датчик, 12 — помпа.
При запуске двигателя насос (водяной насос) начинает вращаться. Привод насоса может иметь собственный шкив, приводимый во вращение вспомогательным ремнем или приводимый вращением ремня газораспределительного механизма. Система охлаждения содержит крыльчатку, которая вращается и приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорачивается», т.е термостат закрыт и не допускает попадания жидкостей в радиатор охлаждения. При повышении температуры теплоносителя термостат открывается, переводя систему в другое состояние, когда теплоноситель проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрывается термостатом). Термостаты имеют разные характеристики открытия. Обычно температура открытия указывается на краю. Конструкция радиатора, наверное, не стоит объяснять. Внизу радиатора установлен выключатель вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения, датчик замыкается и с тех пор был электрически подключен для размыкания цепи питания электрического вентилятора, поэтому, когда он закрыт, вентилятор системы охлаждения должен включиться. Когда охлаждающая жидкость остывает, вентилятор выключается и термостат перекрывает длинный путь короткому. Все просто, но не очень…
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители совершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях вы не найдете датчика включения вентилятора охлаждения, потому что вентилятор включается ЭБУ от двигателя на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Стоит обратить внимание на ситуацию, когда при заклинивании зажигания сразу включается вентилятор системы охлаждения. Либо неисправен датчик температуры, либо его цепи повреждены, либо неисправен сам ЭБУ с двигателем: он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай сразу включает вентилятор.
На некоторых усилителях на пути к отопителю устанавливаются специальные электромагнитные клапаны, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (BMW, MERCEDES). Такие клапаны иногда «помогают» выйти из строя системе охлаждения.
Некоторые рекомендации
Каждый водитель должен помнить, что эффективное средство защиты — это своевременный технический осмотр и правильный уход за автомобилем. Как правило, частая причина возникновения пробок — потеря жидкости; чтобы их предотвратить, нужно как можно чаще заглядывать под капот или под дно в поисках пляжей.
Причиной может быть и некачественная охлаждающая жидкость, так как она не справляется с задачей охлаждения на 100% и способствует закупорке каналов в рубашке охлаждения.
Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры антифриза или антифриза для двойной фильтрации. Полная замена элемента рекомендуется каждые 4000-5000 км пробега. Но согласитесь, дешевле и практичнее покупать качественную охлаждающую жидкость, а не разбавленный водой порошок, который на авторынке стоит копейки. При таком подходе машина далеко не уедет.
На этом мы завершаем обсуждение темы, как удалить воздушную камеру из системы охлаждения. Надеюсь, наши рекомендательные статьи помогут многим водителям получить опыт быстрого устранения неполадок системы охлаждения. Конечно, вышеперечисленные методы не панацея, вы можете посоветовать свои, поделиться ситуациями и опытом. Готов к рассмотрению и обсуждению. Удачи тебе.
Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
Диагностика призвана помочь найти причину неисправности системы охлаждения. Если антифриз постоянно куда-то пропадает, закипает, сильно закипает в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается, со всем этим нужно бороться. Если уровень антифриза регулярно снижается, его место займет воздух, который в конечном итоге образует воздушную камеру. В этом случае необходимо проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого проводят тщательный внешний осмотр стыков резиновых деталей (шлангов, труб) с трубами и арматурой при горячем двигателе. Обратите особое внимание на шланги радиатора, водяного насоса, термостата и нагревателя. При обнаружении утечки ее необходимо устранить, заменив трубы или затянув стальные хомуты.
Основная нагрузка по регулированию (при прогреве двигателя) и поддержании постоянной температуры (при работающем двигателе) в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает очень быстро нагреваться, почти одновременно запускается электровентилятор и стрелка на индикаторе стремится перейти в красную зону: эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в помещении выхлопная труба от помпы. Клапан термостата всегда будет закрыт, а антифриз циркулирует только по небольшому кругу.
Накопление воздуха в термостате: технологическая схема
Но если двигатель долго греется и стрелка глохнет в начале шкалы, это признак постоянно открытого клапана на термостате или образования воздушной камеры в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию антифриза на малом круге для быстрого прогрева двигателя.
Чтобы проверить правильность работы термостата, вам необходимо запустить двигатель и дать ему поработать до того, как стрелка на термометре начнет двигаться. Касаемся рукой патрубков радиатора охлаждения. Верх должен быть теплым, а низ холодным. По мере того, как двигатель работает дальше, шланг в верхней части радиатора должен становиться все горячее и горячее, а нижний шланг должен оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура достигнет 80-90 градусов, клапан термостата откроется. В этот момент нижний шланг радиатора будет сначала горячим, а затем горячим.
О техническом состоянии водяного насоса можно судить по шуму работы; отсутствие протечек антифриза через сальник; отсутствие вибраций из-за износа подшипника на валу помпы. Потеря антифриза свидетельствует об утечках и скоплении воздуха в системе охлаждения.
Вкратце: воздух снаружи может попасть в закрытую систему охлаждения двигателя в трех случаях:
- при неумелой заливке антифриза в систему при его замене и добавлении в стандартную;
- при частичной разгерметизации системы и утечках воздуха через неплотные соединения;
- в случае выхода из строя воздушного клапана расширительного бачка.
Поскольку воздух намного легче охлаждающей жидкости, он всегда будет подниматься вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизельных, карбюраторных, продольных или поперечных, V-образных или рядных и т.д.).
Самый верный признак скопления воздуха в системе охлаждения — плохой отвод тепла от печки при обычно горячем двигателе.
Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения
Причины образования пробки
Система отображает шлюз по следующим причинам:
- Разгерметизация отводов, арматуры, труб. Воздух втягивается через трещины в поврежденном месте из-за разгерметизации и, как следствие, падения давления.
- Воздухозаборник при доливке или замене охлаждающей жидкости.
- Нарушение уплотнения водяного насоса из-за изношенных сальников или прокладок ГБЦ. Утечка жидкости через поврежденный участок.
- Приклеиваем вентиль бака. Вместо того, чтобы сбрасывать избыточное давление, клапан перекачивает воздух.
- Использование некачественного антифриза. Закипает даже при малейшем перегреве двигателя. Хороший антифриз держит температуру до 150 градусов без образования пара. Дешевые подделки варятся при 100 градусах.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя?
Процесс снятия шлюзовой пробки на автомобилях практически такой же, будь то Калина, Приора, Гранта, Грай, Веста, Ваз 211 (0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Audi 80-100, BMW E39, Peugeot, Chevrolet Cruze, Skoda, Mazda, Mitsubishi Lancer, Suzuki Grand Vitara, Niva, Oise, Volkswagen, Ford, Renault Duster, китайский Lifan и даже автомобили премиум-класса.
Удалить воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими способами:
Вариант №1:
- Снимаем пластиковый кожух с ДВС. Зачем нужно откручивать крышку масляного бака. Снимаем крышку. После снятия упаковки необходимо закрыть шею во избежание попадания разного рода предметов.
- Найдите трубы, которые обеспечивают обогрев дроссельной заслонки.
- Удалите любую трубку.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Накройте шею чистой тканью или плотно подсоедините трубку и подуйте в нее.
Благодаря этому способу освобождается воздух и все растения. Дуть надо до тех пор, пока из отсоединенного патрубка не потечет жидкость. Затем немедленно вставьте трубку на место.
Вариант №2:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Отсоедините все фитинги от дроссельной заслонки.
- Не касайтесь крышки бачка, она должна быть закрыта.
- Подождите, пока не начнет вытекать охлаждающая жидкость.
- Установите ниппель на место и надежно закрепите его зажимом для шланга.
Для использования этого варианта желательно надеть толстые резиновые перчатки и комбинезон, так как температура жидкости около 90 градусов.
Вариант №3:
- Припаркуйте машину на крутом склоне передней стороной вверх (чем круче, тем лучше).
- Включите ручной тормоз.
- Подложите стабилизаторы поперечной устойчивости (колодки) под колеса).
- Откручиваем заглушки с расширительного бачка и с радиатора охлаждения.
- Автомобиль должен проработать на этой настройке около 15 минут.
- Антифриз постепенно опустится в систему, и воздух уйдет.
- Добавьте антифриз и газ.
- Когда пузырьки кончатся, остается весь воздух.
Профилактика неисправности
Вместо решения проблемы проще принять профилактические меры. Главное правило защиты системы охлаждения от постороннего воздуха — своевременная диагностика. Систему следует регулярно проверять на герметичность. Чтобы предотвратить скопление воздуха в будущем, необходимо придерживаться следующих правил:
- Не доводите двигатель до перегрева, а жидкость до кипения. Охлаждающая жидкость превращается в пар, который под давлением проникает в труднодоступные уголки системы охлаждения. Он не может оставить их одних.
- Регулярно промывайте систему охлаждения водой или специальными жидкостями. Некоторые водители рекомендуют делать это с напитками Coca-Cola или Sprite. Чистый радиатор исправен, поэтому засоров не будет.
- Правильно залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой жидкостью ослабьте затяжку хомута, отсоедините в автомобиле шланг подачи жидкости с форсункой. В карбюраторном двигателе линия подачи жидкости отсоединена от штуцера карбюратора. Заливается охлаждающая жидкость в бачок по максимальному уровню. Это делается медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бака вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость наливается до верхнего края емкости. Полный бак закрывается, когда пузырьки воздуха исчезают с поверхности, затем подсоединяются трубы. После этих действий двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. После включения вентилятора двигатель выключается и проверяется уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск попадания воздуха в систему
это важно! Использование качественного хладагента — одно из условий предотвращения скопления воздуха. Опытные водители также рекомендуют установить специальный фильтр, позволяющий использовать даже не очень качественные жидкости, но менять его нужно будет каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому покупать качественную жидкость на самом деле выгоднее.
снимать воздушную пробку необходимо при первых признаках ее появления в системе охлаждения. Игнорирование неисправности приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя.
Причины формирования воздушных пробок
Готовая система отопления закрытого типа герметична, но это не гарантирует отсутствие пузырьков воздуха. Откуда берется газ в трубах и радиаторах?
Воздух в системе отопления появляется по следующим причинам :
- Охлаждающая жидкость — это водопроводная вода, не прошедшая специальной подготовки: при нагревании растворенный в воде воздух начинает выделяться, и маленькие пузырьки образуют пробки.
- Уплотнение системы нарушено, и воздух постепенно втягивается через ослабленные соединения.
- В ходе ремонтных работ часть контура была отключена от запорной арматуры, некоторые элементы были заменены или прочищены, а затем теплоноситель был подан обратно в ремонтируемый контур.
- Газопровод проложен с нарушениями норм: небольшой угол наклона труб и неправильная установка точек изгиба препятствуют попаданию пузырьков газа в специальные устройства — форточки. В результате в проблемных местах скапливается газ и нарушается нормальная циркуляция теплоносителя.
- Если система отопления в частном доме заполняется очень быстро (или когда теплоноситель не поступает в самую низкую точку), жидкость не может полностью вытеснить воздух из сложных конфигураций трубопроводов и радиаторов.
- Вентиляционные отверстия отсутствуют или неправильно расположены. Кроме того, причиной некорректной работы устройства для стравливания воздуха является его загрязнение механическими примесями в нефильтрованном теплоносителе.
Ручной кран Маевского на радиаторе
Отдельно стоит рассмотреть газообразование в алюминиевых радиаторах. При контакте металла со слабощелочным теплоносителем выделяется водород, который скапливается в самой высокой точке нагревателя. Если радиатор не оборудован воздухозаборником, со временем газовый блок будет препятствовать беспрепятственному прохождению охлаждающей жидкости по внутренним каналам отопителя.
Как стравить воздух из системы охлаждения – все способы
На многих моделях автомобилей устранить воздушную пробку в системе охлаждения достаточно просто, и это может сделать даже непрофессионал, что позволит значительно сэкономить.
ВНИМАНИЕ. Перед выполнением этой процедуры устраните источники воздуха в системе.
Есть три метода спуска воздуха своими руками:
1) Поместите машину на ровную поверхность и снимите верхний кожух с двигателя. Во многих моделях дроссельная заслонка является высшей точкой системы охлаждения.
Если такая же особенность появляется при визуальном осмотре на конкретной модели автомобиля, то для стравливания воздуха необходимо снять патрубок подачи антифриза с блока дроссельной заслонки, ослабив зажим крестовой отверткой, не лишним будет открыть крышку Переключить печку на самый горячий режим (особенно актуальна эта процедура для ВАЗ).
Затем следует открутить крышку расширительного бачка и закрыть отверстие чистой тряпкой и начать ртом обдувать бачок воздухом до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из патрубка, а значит, крышка снята. Далее следует закрепить патрубок и прикрутить крышку.
2) Сначала следует прогреть двигатель внутреннего сгорания в течение 10-20 минут (в зависимости от температуры наружного воздуха). Далее откручиваем заглушку от расширительного бачка и снимаем патрубок подачи антифриза с дроссельного модуля.
После того, как охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга, его следует вернуть на место, тщательно зафиксировав хомут. При выполнении этой процедуры следует избегать попадания рабочей жидкости на кожу и одежду во избежание ожогов.
3) Необходимо поставить автомобиль на ручник на наклонной плоскости (передней частью вверх), дальнейшие упоры для колес не будут лишними.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 10-20 минут, чтобы прогреть охлаждающую жидкость и открыть термостат. После этого осторожно, чтобы не обжечься, следует снять крышки с расширительного бачка и радиатора.
Во время этой процедуры необходимо регулярно аккуратно нажимать на педаль акселератора и доливать тосол (тосол), не лишним будет включить печку в самом горячем режиме для продувки воздуха из системы отопления.
Выход заглушки проявится появлением пузырьков, после их полного исчезновения и / или появления очень горячего воздуха из системы отопления можно выключить двигатель и поставить на место крышки, так как это будет означают полное удаление воздуха из системы охлаждения.
Этот метод не всегда эффективен, так как некоторые особенности конструкции могут не позволить выполнить эту процедуру. Этот способ наиболее эффективен на старых автомобилях, в том числе ВАЗах.
Самоподъемный воздух основан на элементарных физических законах: воздух — это газ, а газ легче жидкости, а дополнительные процедуры увеличивают давление в системе, ускоряя поток жидкости и удаляя воздух.
ВНИМАНИЕ. Процедуру стравливания воздуха нужно проводить с особой осторожностью во избежание ожогов теплоносителем, так как его температура может превышать 80 градусов.
4 Профилактические меры
Чтобы избежать проветривания системы, необходимо принять простые профилактические меры. Ключевая рекомендация — регулярно диагностировать рабочие детали автомобиля. Проверив комплектующие на герметичность, можно предотвратить множество неприятных последствий, в том числе проветривание. Кроме того, каждый автовладелец должен придерживаться следующих правил:
- 1.
Не допускайте перегрева автомобиля и доведения жидкости до кипения, иначе охлаждающая жидкость закипит и образующийся пар начнет просачиваться в труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае без ремонтных работ просто не обойтись. - 2. Также важно регулярно очищать систему охлаждения водой или специальными жидкостями. Кто-то использует для этого знаменитые напитки Coca-Cola или Sprite. Если поверхность радиатора чистая, шансы засорения будут минимальными.
- 3. При заливке антифриза необходимо соблюдать некоторые рекомендации и действовать по установленному алгоритму. Сначала ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи жидкости. Также в карбюраторном двигателе шланг подачи жидкости отсоединяется от штуцера карбюратора и в расширительный бачок заливается антифриз. При доливе нужно быть осторожным и не торопиться. Как только резервуар наполнится и пузырьки воздуха исчезнут с поверхности, можно приступать к подключению труб. В итоге осталось запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
Такие профилактические меры позволят избежать многих проблем с работой системы охлаждения.
Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
Как узнать, что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первый шаг — это послушать, как это работает, и просто визуально осмотреть это. Мы выделили основные симптомы неисправности:
- Насос во время работы издает много шума. Если он начинает выходить из строя и ломаются какие-то элементы конструкции, при работе издает громкие звуки.
- Потеря антифриза. Если где-то в системе обнаружен дефект, потерю антифриза легко обнаружить даже без лупы. Внимательно осмотрите двигатель и раму машины; на нем будут видны полосы сухой или свежей охлаждающей жидкости.
- Неисправность плиты. Конечно, причин, по которым плита может выйти из строя или вообще перестать нагреваться, существует огромное количество. Но неисправности могут возникать и из-за того, что в системе есть воздушная пробка. Здесь нужен более детальный осмотр.
- Трудно заставить термостат работать. Когда после запуска чрезвычайно быстро срабатывает СО (система охлаждения), очень вероятно, что это связано с тем, что термостат сломан. Почти в 80% случаев неисправности возникают именно из-за выхода из строя термостата. Также термостат может перестать работать, если форсунки выдувают воздух. Тогда происходит следующее: клапан не закрывается постоянно из-за маленькой воздушной камеры, и поэтому антифриз циркулирует только по небольшому кругу. Если вы обнаружите, что двигатель и так сильно нагрелся, причин всего две: сломался термостат или стал воздушным.
Если вы определили, что хотя бы один из вышеперечисленных признаков подходит вам, вам необходимо как можно скорее пройти полную диагностику CO в автомобильной службе. Но для начала все же нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.
Признаки завоздушивания системы охлаждения
Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка на указателе температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева двигателя.
Если термостат автомобиля исправен, этот диагностический симптом однозначно указывает на наличие засора в системе охлаждения двигателя.
Среди основных симптомов наличия воздуха — недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата может практически не измениться, но зимой езда будет неудобной из-за плохого обогрева салона.
Независимо от места расположения воздушной пробки, при наличии перечисленных симптомов рекомендуется немедленно приступить к устранению неисправности.
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может образоваться из-за следующих неисправностей двигателя:
- Потеря антифриза. Определить эту неисправность не составит труда. Если после длительной стоянки под автомобилем возникла утечка охлаждающей жидкости, нужно немедленно приступить к устранению утечки. В этом случае может образоваться пробка в результате замены большого количества жидкости атмосферным воздухом.
- Утечки воздуха из-за работы насоса. Эта неисправность возникает, если разгерметизация произошла на достаточно высоком уровне, а отверстие настолько маленькое, что давления жидкости недостаточно для выхода антифриза. Когда во время работы двигателя возникает отрицательное давление, в этих точках будет выходить воздух, и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Место выхода воздуха можно определить, если в систему охлаждения подается сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
- Попадание воздуха в систему охлаждения при заливке антифриза. Если жидкость добавлена слишком интенсивно, воздух из двигателя не будет удален полностью, что также может вызвать засорение.
- Прогорание прокладки головки. Если есть внутренняя утечка антифриза, сразу определить такую неисправность не удастся. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает и под автомобилем нет утечек, охлаждающая жидкость может попасть в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из выхлопной трубы автомобиля укажет на попадание жидкости в выхлопную систему. При попадании антифриза в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить по щупу и крышке ГБЦ.
Теперь, когда причины проветривания системы охлаждения известны, можно переходить к практической части.
Удаление воздуха (Способ 1)
Извлечь заглушку можно разными способами. В первую очередь нужно рассмотреть вариант, как закачать воздух в систему охлаждения с минимальным снятием деталей.
Делается это в следующей последовательности:
- Прогрейте двигатель 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Снимите трубку с дроссельной заслонки.
- Подождите, пока вытечет антифриз.
- Установите патрубок на место и надежно затяните его металлическим хомутом.
При устранении неисправностей этим методом необходимо плотно закрутить крышку расширительного бачка. Если после выполнения вышеперечисленных действий удалить воздух не удалось, то нужно перейти к более сложному варианту устранения скопления воздуха.
Удаление затора (Вариант 2)
Чтобы снять заглушку, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Снимаем пластиковую защиту.
- Ослабьте зажим корпуса дроссельной заслонки с помощью отвертки.
- Снимите трубку.
- Открутите пробку расширительного бачка и энергично продуйте, пока антифриз не потечет из разобранного патрубка.
- Установите на место патрубок и пластиковую защиту и добавьте необходимое количество хладагента в расширительный бак.
Если в результате таких действий не получен положительный результат, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.
Методы удаления пробки
Перед снятием крышки устраните причину попадания воздуха в систему охлаждения. Если причину не устранить, удаленный воздух появится снова через довольно короткий промежуток времени. После устранения неисправности можно приступать к снятию вилки.
Первым делом необходимо устранить причину образования воздушной пробки
Автомобиль ставят на склоне так, чтобы горловина радиатора находилась сверху. Такое положение облегчит выпуск воздуха из системы. Но простой подъем горловины радиатора не всегда эффективен, так как закрытая система охлаждения не позволяет воздушному блоку двигаться самостоятельно. Для облегчения выхода воздуха используются следующие методы:
- Разгрузка системы. Двигатель запускается на 10 минут. Затем глушат и ослабляют соединения на патрубке отвода радиатора. Оставьте крышку топливного бака на месте. Ждут, когда начнет стекать жидкость и вернут патрубок на место.
- Механический обдув. Снимите картер и крышку, поднесите к одной из трубок, предназначенных для обогрева дроссельного узла. Снимите крышку бачка, наденьте тряпку на горлышко и подуйте в нее. Это действие создает давление в системе, выталкивая воздух. Утечка охлаждающей жидкости из шланга указывает на то, что крышка снята. Как только это произошло, патрубок в кратчайшие сроки возвращают на место, устанавливают снятые детали. Промедление в действии недопустимо, так как воздух может повторно попасть внутрь.
- Жидкий вытяжной воздух. Антифриз (тосол) заливается в расширительный бачок до верхней отметки. Затем откручиваем крышку радиатора, заводим двигатель и включаем печку. Необходимо дождаться, когда плита заработает на максимальной мощности. В это время термостат начинает работать и заслонка открывается на максимальное значение. Необходимо дождаться момента, когда из отверстия выйдет чистая охлаждающая жидкость без пузырьков. Отверстие можно закрыть и добавить тосол (тосол) в расширитель на рабочем уровне.
это важно! Главный элемент системы охлаждения — термостат. Особое внимание стоит уделить его функциональности. Если прибор сломался, простое удаление воздуха не поможет.
После использования любого метода удаления воздушной пробки важно проверить работу печки и соблюдение правильного температурного режима двигателя.