Как установит дистанционный выключатель массы

Содержание
  1. Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле
  2. Что это такое
  3. Разновидности
  4. Делаем своими руками
  5. Процесс установки
  6. Когда не рекомендуется применять кнопку
  7. Автоматическое отключение массы. Бережем аккумулятор.
  8. Ход работы
  9. Как подключить выключатель массы: дистанционный, механический своими руками?
  10. Что собой представляет выключатель массы?
  11. Типы выключателей массы
  12. Преимущества механических выключателей масс:
  13. Как установить выключатель массы?
  14. Установка выключателя массы: порядок действий
  15. Подключение дистанционного выключателя массы.
  16. Как избежать обнуления данных при отключении массы
  17. Способы устранения проблемы
  18. Как сделать массу лучше
  19. Кнопка выключения массы
  20. Как самостоятельно изготовить ВМА
  21. Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?
  22. Разновидности
  23. Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ
  24. Руководство по изготовлению
  25. Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле
  26. Невнимательность автомобилиста
  27. Неисправность оборудования
  28. Нарушение изоляции проводов
  29. Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы
  30. Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы
  31. Установка выключателя массы на ВАЗ — пошаговое руководство

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Как правильно установить разъединитель на автомобиль?

Выключатели батарей стали довольно популярными около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Коммутатор имел 2 основные задачи. Эта организация представляет собой довольно простую, но эффективную противоугонную систему, а также защиту от потери мощности во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не изменились. При этом многих автолюбителей по-прежнему интересует возможность установки.

Что это такое

Для начала нужно разобраться в сути разъединителей аккумуляторных батарей и понять, что они из себя представляют.

Выключатель позволяет снимать напряжение с бортовой сети, не снимая клемм с АКБ.

Выбирая себе выключатель, стоит подумать, какие именно функции устройство будет выполнять на станке. Если вы хотите минимизировать потерю заряда аккумулятора, просто возьмите простейшее устройство или сделайте это самостоятельно. Это не сложно. Если он входит в состав противоугонного комплекса, рекомендуется выбирать готовое решение от проверенного производителя.

Есть 3 основные задачи, которые выполняет выключатель (также известный как автоматический выключатель):

  • отключает подачу питания в бортовую сеть при длительной стоянке автомобиля;
  • при наличии пары аккумуляторов под капотом можно отключить одну из аккумуляторов (в основном резервную;
  • играет роль простого противоугонного устройства.

интересно, что теперь угонщики, вооруженные высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучиваться взламывать автомобили с помощью простейшего выключателя. Некоторые киберпреступники могут даже не подумать, что такая система установлена ​​на машине.

Что касается защиты от потерь тока, то эта проблема очень распространена в современных автомобилях. Они наполнены разными электрическими и потребительскими компонентами. Когда автомобиль остановлен, к ним течет постоянный ток и батареи. К ним относятся сигнализация, мультимедийные системы, автомобильные стереосистемы и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой утечки считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что даже при потерях в районе 150-200мА ничего страшного не произойдет.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно потерять 5 Ач, через 10 дней уже будет 50 Ач. И многие аккумуляторы имеют такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не вскрыть аккумуляторную массу, велик риск, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не выйдет.

Разъединитель поможет решить эту проблему.

Разновидности

Доступны несколько вариантов используемых разъединителей.

Они есть:

  • тиристор;
  • руководство по эксплуатации;
  • дистанционный электромеханический (релейный).

Портативные устройства в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов до 1000 А. Они также успешно применяются на легковых автомобилях.

Самые доступные автоматические выключатели находятся на клеммах аккумуляторной батареи и разработаны специально для автомобилей. Дистанционный выпуск может быть установлен на грузовые и легковые автомобили. Управление осуществляется из салона через специальную скрытую кнопку.

Для легковых автомобилей подходят и мощные тиристоры на 160-320 А. Управление тоже скрытое. Но тиристоры не всегда выдерживают большие токи при запуске двигателя внутреннего сгорания.

Делаем своими руками

Отключить массу от автомобильного аккумулятора можно очень просто, приподняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне есть кнопка, через которую осуществляется отключение, работать с ней намного удобнее. Вы можете принять такое решение своими руками.

Если вы не планируете использовать заводской переключатель, вы можете сделать это самостоятельно. Вполне подойдет простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это увеличивает надежность конструкции. Также такая система станет отличным дополнением к вашей системе безопасности, если она есть.

Для сборки переключателя понадобится кнопка типа S1, которая будет установлена ​​в салоне, диод и тринистор.

Тиристор называется тиристором, который имеет 3 электрических выхода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • SCR будет использоваться как электрическое реле, которое активируется при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, выбранном самим автомобилистом, установлена ​​кнопка управления. Когда контакты замкнуты, на кнопке появится импульс.
  • Попадая в тринистор, импульс способствует разблокировке, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети течет ток высокого напряжения.
  • SCR позволяет току течь только в направлении от аккумулятора к бортовой сети.
  • Для того, чтобы аккумулятор заряжался генератором, диод подключается параллельно тринистру.
  • Крепление детали осуществляется при помощи уголка на основе дюралюминия.
  • На полке сделаны отверстия для крепления полупроводников.
  • На втором нужно просверлить отверстия под крепеж, который будет использоваться для крепления устройства к корпусу.
  • В качестве проводки используется монтажный многожильный кабель.

Объединив все в единую схему, когда вы нажмете кнопку, скрытую в кабине, можно будет открыть массу, тем самым заблокировав ток от батареи к пользователям.

Процесс установки

Разобравшись, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить проблему установки системы.

Чтобы понять, как установить систему отключения заземления на батарею, вы можете предпринять несколько шагов.

Выключатель автомобильного аккумулятора, подобранный для сборки и установки своими руками, монтируется по следующему алгоритму:

  • К выводу катода SCR подключена клемма аккумуляторного отсека. Конструкция собирается и помещается в специальный металлический контейнер.
  • Трос управления идет в салон из моторного отсека.
  • Чтобы установить систему и не просверливать дополнительные отверстия в кузове, часто используются держатели тормозных трубок. Достаточно снять дно, чтобы получилось отверстие для прохождения проводов.
  • Тумблер или кнопка, благодаря которой откроется клемма, установлена ​​на рулевой колонке. Или выберите другое удобное для вас место.
  • Таким образом, провод, идущий на массу, подключается к одному выводу тиристора, а провод управления — к другому.

Если вы планируете использовать выключатель как дополнительное противоугонное устройство, выбирайте мощный диод.

С помощью омметра измерить внутреннее сопротивление диода в разомкнутом состоянии. Убедитесь, что напряжение не опускается ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В результате аккумулятор при необходимости открывается, нет необходимости открывать капот и разряжать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечит быстрое и удобное отключение.



Когда не рекомендуется применять кнопку

В некоторых случаях заземлить просто невозможно. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение электроэнергии. В этом случае он начинает подозревать неисправность, а после восстановления питания просто начинает тестировать, не давая двигателю запуститься.

Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой переключателя изучите характеристики электросистемы автомобиля. При необходимости можно поставить блоку отрицательный знак с помощью провода и предохранителя.

Заключение. Многие автолюбители регулярно отключают питание своего автомобиля по разным причинам. Обычно для этого из АКБ вытаскивается одна из клемм. Но, измотав себя этой повседневной процедурой, они начинают задумываться, как подключить выключатель питания автомобиля. На самом деле все довольно просто, нужно лишь правильно выбрать место и все аккуратно подключить.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальную кнопку или механизм, отключающий питание на массу. Масса (-) относится к отрицательному источнику питания. Минус от аккума связан с кузовом. Имея возможность отключать массу, не отсоединяя ее от клеммы аккумулятора, есть удобство и защита автомобиля от возгорания при коротком замыкании и защита от угона.

Автоматическое отключение массы. Бережем аккумулятор.

До свидания! Эта запись не совсем про ВАЗ. Скорее универсален. Но для нас этого достаточно. Было много случаев падения аккумулятора по разным причинам. Укорочение проводки, забытые фары, освещение салона и прочее. Как от этого уберечься? Можно разъединитель поставить!

Ах! И выключать каждый раз. Разбиваем настройки всевозможных магнитол, часов и прочего. Это не хорошо! Есть «скучный» вариант. Установите готовое устройство Stop Discharge. Что я и сделал с собой. И я очень этим доволен! Неоднократно спасал аккум от глубокого разряда. Машинкой вожу редко. Да и до зимы не подзарядился. Для интересующихся и не ленивых есть рецепт изготовления аналогичного устройства, но самостоятельно и на другой основе элементов. И я тоже сделал это устройство, но для другой машины. За основу берем бистабильное реле Gruner750H. Небольшой по размеру, пропускает ток до 1000 Ампер, не требует источника питания как при включении, так и при выключении. Только для самого переключателя. Также хочу предупредить, что длительная подача напряжения на управляющие выходы этого реле приводит к его выходу из строя! И производитель (в данном случае продавец) говорит об этом. То есть реле управляется импульсным. Для защиты и корректной работы этого реле в комплекте были куплены блок управления и разъем. В данном случае я не хотел работать в колхозе.

Силовые выводы реле не являются силовыми креплениями, т.е должны крепиться к элементам корпуса обоими «ушками» во избежание разрушающих деформационных нагрузок. И, конечно, по крайней мере одно ухо изолировано от тела.

Мне этот вариант не понравился. Было решено извратить и исправить на гетинаксе.

Подложка для реле сделана таким образом, что болт приклеивается с изолированным состоянием с одной стороны, а медная втулка обрабатывается и вставляется во второе сквозное отверстие для улучшения электропроводности от уха реле до корпуса. На фото видно.

Итак, механическую часть мы сделали, перейдем к электрической части.

Основа управляющих «мозгов» — регулируемое реле напряжения 362.3787-04. Он настраивается, поэтому вы можете настроить уровень заряда батареи, при котором вы хотите, чтобы масса отключилась. При этом обращаю ваше внимание на то, что при включении зажигания реле не выключается! Я это сделал! Реле контроля напряжения управляет реле мощности только при выключенном зажигании!

Кроме того, в схеме предусмотрен запрет на отключение при срабатывании аварийного диапазона. Чтобы в темноте даже при падении напряжения аккумулятора работала аварийная бригада.

Не подходит, если у вас есть автономная сирена. Как работает: Все подключается при включенном зажигании. При выключенном зажигании управляющее реле контролирует напряжение, при его падении заземление отключается. Когда активен аварийный диапазон, нет. Сигнал включения зажигания должен поступать непосредственно от замка, а не после силового реле замка зажигания. Ведь если нет массы, то реле тоже не сработает. Как то так… Пы.сы. Ввиду некоторого непонимания со стороны некоторых автомобилистов, хочу особо отметить аварийное устройство! Это не значит, что нужно сокращать массу после каждого пробега!

Ход работы

Итак, вы купили выключатель питания для автомобиля ВАЗ. Теперь вопрос небольшой: процесс подключения. Для этого подготовлено рабочее место и необходимые инструменты:

  • ключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • кисти;
  • зонды.

Отсоедините клемму от массы АКБ. Это предотвратит короткое замыкание, которое может вызвать не только выход из строя электросистемы автомобиля, но и поражение электрическим током. Сделать это несложно, так как клеммный провод окрашен в черный цвет и отмечен знаком минус.

Отсоедините от положительного полюса аккумуляторной батареи. Провод для этой клеммы красный и отмечен знаком «+».

Выход выполняется осторожно. При этом проверяется уровень электролита в аккумуляторе и щеткой очищаются его клеммы, как положительные, так и отрицательные. Клемма заземления сохраняется: она понадобится, когда автомобиль вернется к активному использованию.

Работайте напрямую с переключателем. Этот узел подсоединяется гаечным ключом подходящего размера к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. После затяжки обязательно нужно убедиться в надежности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а переключатель — к заземляющему проводу.

Как подключить выключатель массы: дистанционный, механический своими руками?

Как правильно установить разъединитель на автомобиль?

Автомобильный аккумулятор разряжен, даже когда автомобиль стоит в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, всегда питаясь от электричества. Энергопотребление особенно заметно после нескольких дней бездействия. Чтобы предотвратить полную разрядку, необходимо установить выключатель аккумуляторной батареи. Сегодня мы поговорим о том, как автовладельцы самостоятельно монтируют выключатель массы.

Что собой представляет выключатель массы?

Выключатель питания — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и прикрученными к корпусной части. В простых модификациях всего две клеммы и предохранитель. Обновленные версии имеют отдельный контакт для сигнального кабеля, бортового компьютера, навигации. Переключатель заземления требуется для

Типы выключателей массы

По способу активации они делятся на:

  • дистанционный выключатель питания;
  • механик.

Основное отличие первого от второго в том, что в салоне установлен переключатель дистанционного управления. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо времени, целостность замка нарушена. А это доплата за ремонт сердечника. Прямые устанавливаются непосредственно на батарею или рядом с ней, на расстоянии 15-20 см.

Преимущества механических выключателей масс:

  • предотвращение разряда аккумулятора автомобиля;
  • противоугонный агент;
  • контроль за работой топливной системы.

Разъединитель нужен для экономии энергии, денег, безопасности. Слесари СТО консультируют покупку продукции в специализированных дилерских центрах, на автомобильных рынках, в Интернете. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте запчасти по необоснованно высокой или низкой цене. Запросить предоставление документов, сертификатов качества.

Как установить выключатель массы?

Подумайте об установке выключателя аккумуляторной батареи своими руками. Выполняем работы без привлечения сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста и интуитивно понятна. Готовим набор автомобильного инструмента, новую клемму на хороший контакт, проволочную щетку, ветошь, жидкость типа WD-40 для снятия наслоений.

Установка выключателя массы: порядок действий

  • ставим машину на ровную площадку, выключаем двигатель, открываем капот. Нет необходимости использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм;
  • откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
  • в зависимости от конструкции переключателя прикручиваем к корпусу или непосредственно к аккумулятору;
  • проверяем работоспособность цепи питания.

На заметку водителю !!! Категорически запрещается запускать двигатель при выключенном реле. Причина: опасность повреждения предохранителей, неисправность электроприборов.

Подключение дистанционного выключателя массы.

  • действия в пунктах 1, 2 аналогичны предыдущему алгоритму;
  • в рамках технического устройства определяем монтажное положение переключателя. Как правило, он находится с левой стороны, под панелью приборов;
  • для установки временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед креплением;
  • прокладываем медный многополюсный кабель диаметром 0,7 — 1,2 см от АКБ до салона, до тумблера;
  • фиксируем выключатель, фиксируем клемму, устанавливаем декоративные панели;
  • на этом работа в салоне завершена, переходим в моторный отсек;
  • проводим профилактику клемм АКБ, очищаем, удаляем слои, продукты окисления;
  • кладем один конец провода на «минусовую» клемму, другой — на контактную плату стартера.
  • Установка завершена. Проверяем работоспособность системы электроснабжения.

Как избежать обнуления данных при отключении массы

Проблема сброса электронного блока управления действительно существует, что доставляет неудобства. Водителю каждый раз приходится самостоятельно перенастраивать гаджеты и магнитолу. Избежать этого можно, купив выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне общего отключения энергосистемы «нужные» устройства остаются полностью работоспособными. Если попытаться завести машину в отключенном состоянии реле, от падения напряжения сгорит предохранитель, угон не удастся.

Способ №2: установить на «минус» дополнительный блок с контактами для будильника, магнитолы.

В установке переключателя нет ничего сложного. 15 минут хватит и все. Ни разу не делали ремонт. Если сомневаетесь в успехе профилактики, обратитесь в сервисный центр мастеров.

Помните, что необходимо снимать аккумулятор, когда машина простаивает более недели без работы. Перед запуском в холодную погоду прогрейте аккумулятор, включив свет, включив радио, другие фонари, не запуская двигатель в течение 2 — 3 минут.

Обратите внимание на выбор аккумуляторов Оптима, если вам нужно зарядить аккумулятор, читайте нюансы зарядки аккумулятора в нашем блоге.

Способы устранения проблемы

Если вы сталкиваетесь с частыми отключениями заземления или текущими потерями во время длительных периодов простоя, можно внести улучшения в систему, чтобы исправить проблему. Справиться с работой несложно, минимального набора инструментов, который должен иметь каждый автомобилист, хватит. Порядок действий зависит от характера проблемы.

Как сделать массу лучше

Если снятие и чистка контактов не подействовали, то придется применить более радикальные методы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на корпусе — это настоящая «болезнь», поэтому нужно доработать конструкцию для устранения недостатков производителя:

  1. Замена провода. Чаще всего это касается «оплетки» от аккумулятора к двигателю, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может потребоваться установка проводника на корпусе большого сечения или на такой же, если он поврежден внутри и не пропускает ток должным образом.
  2. Изменение точки крепления на теле. Иногда штифт под гайкой буквально гниет или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить там терминал.
  3. Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который позволит улучшить систему без особых переделок. Особенно подходит для старых моделей и автомобилей, где очень трудно достать стандартное навесное оборудование.

необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хоть малейшие сомнения в их надежности. Лучше использовать те же элементы, что и установленные, а также качественный крепеж.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (OMA) — это механизм, который замыкает или размыкает отрицательный провод в проводке автомобиля. Переключатель реализован с помощью кнопки или тумблера, установленного в салоне, чтобы водитель мог безопасно отключить питание, не открывая капот и не отсоединяя отрицательную клемму от аккумулятора.

Перед покупкой кнопки массового отключения автомобиля следует определиться с назначением. Если вам нужен выключатель только для отключения питания, вы можете купить и установить дешевую кнопку. А если вам нужен выключатель как дополнительное средство защиты от угона автомобиля, тогда вам понадобится кнопка более сложной конструкции.

Но в основном разъединитель устанавливается для безопасности, а не как противоугонное устройство.

Как самостоятельно изготовить ВМА

Как подключить светодиодный выключатель: как подключить выключатель света

По типу действия выключатель заземления может быть механическим (приводится в действие поворотом / отвинчиванием винта, который является переключателем) или электрическим, активируемым нажатием кнопки или ключа.

Различают VMA и по способу установки — бывают устройства открытого типа и выключатели со скрытой установкой.

Классификация заземлителей по способу пуска: ручные (нажатие пальца касания) и дистанционные (отключение дистанционным управлением). Большинство моделей, представленных в торговой сети, электрические, активируются комбинацией кнопок, расположенных на приборной панели или в любом другом доступном для водителя месте.

В инструкции к таким устройствам указано, какое сочетание клавиш следует использовать для размыкания или включения цепи. Этот БМА можно использовать как противоугонное средство.

Приведем схему простейшего массового выключателя.

Следует отметить, что такая же процедура отключения массы на некоторых автомобилях чревата различными последствиями, например, восстановлением некоторых параметров, хранящихся в энергозависимой памяти. К тому же в автомобилях премиум-класса последнего поколения даже кратковременное отключение электроэнергии бортовой сети — серьезное нарушение правил эксплуатации автомобиля.

Для тех автомобилистов, которые предпочитают все делать самостоятельно, опишем еще одну простую схему изготовления ВМА.

Не требует наличия механических контактов, полностью электронный. Следовательно, с помощью этого устройства можно будет не только отключить массу аккумулятора, но и использовать его как противоугонное устройство.

Схема устройства включает два основных компонента: тиристор и диод.

Роль тринистора в этой схеме заключается в выполнении функции электронного реле, включение / выключение которого зависит от появления электрических импульсов на управляющем электроде.

Кнопка деактивации S41, если вы хотите использовать устройство в качестве противоугонного устройства, должна быть установлена ​​в скрытом месте. Когда контакты замкнуты, в цепи появляется пусковой импульс, который, достигнув SCR, отпускает его. В результате сопротивление полупроводникового прибора уменьшается, цепь замыкается.

Как сделать так, чтобы аккумулятор еще мог восполнять заряд от генератора? Именно поэтому в схеме предусмотрен диод, который включен параллельно тиристору. На рисунке обе детали крепятся на дюралюминиевой пластине или уголке; Для соединения компонентов следует использовать скрученные провода, желательно медные.

Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?

Основная цель — не допустить разрядки аккумулятора. По крайней мере, когда эти устройства появились, они использовались именно для этой цели. Полная разрядка аккумулятора приводит к частичной потере емкости. А если это произойдет несколько раз, его можно вынести в мусорную корзину. Попутно исключена возможность короткого замыкания, если где-то была повреждена проводка. Это не редкость для старых автомобилей. То есть такой выключатель убережет проводку от возгорания.

Можно сказать, что это тоже некоторая защита от воровства. Хотя выключатель питания нельзя назвать серьезным препятствием для злоумышленников. Если это промышленный продукт, он обычно предназначен для установки на терминал. Вот и все, и угонщик включит выключатель. Удаленный вариант займет больше времени, но и злоумышленника он не остановит. Но здесь возникает другой вопрос. В большинстве автомобилей теперь есть сигнализация. Если выключить питание автомобиля, он обесточится. То есть вы сами предлагаете угонщикам возможность спокойно угнать машину, как говорится «без шума и пыли». Они могут, не привлекая внимания, заниматься одним и тем же выключателем и замком зажигания. Поэтому польза сомнительна, если только машина не стоит в гараже или на охраняемой стоянке. Или, в качестве альтернативы, сигнализация подключается непосредственно к отрицательной токовой клемме аккумуляторной батареи. И только общая масса и другие связи напрямую прерываются, если таковые имеются.

В каких еще случаях может быть полезен выключатель батареи? Мне кажется, это очень удобно при проведении ремонтных или профилактических работ. Если вы посмотрите инструкцию к любому автомобилю, то найдете множество работ, в описании которых необходимо обесточить бортовую сеть.

Чтобы постоянно не выкручивать и не закручивать болт на клемме, достаточно переключателя. Кроме того, оптимизация и экономичность полностью коснулись деталей автомобиля. В целях экономии клеммы выполнены из тонкого металла. Немного перетащил и сдал.

И еще один на мой взгляд большой плюс. Этот выключатель позволяет быстро обесточить машину в аварийной ситуации. Например, замкнулась проводка, возник пожар и т.д. В этот момент искать ключ, откручивать болт на терминале, чтобы выбросить его будет не комильфо. А на переключателе нажал кнопку и цепь разомкнута.

Разновидности

Доступны несколько вариантов используемых разъединителей.

Они есть:

  • тиристор;
  • руководство по эксплуатации;
  • дистанционный электромеханический (релейный).

Портативные устройства в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов до 1000 А. Они также успешно применяются на легковых автомобилях.

Самые доступные автоматические выключатели находятся на клеммах аккумуляторной батареи и разработаны специально для автомобилей. Дистанционный выпуск может быть установлен на грузовые и легковые автомобили. Управление осуществляется из салона через специальную скрытую кнопку.

Для легковых автомобилей подходят и мощные тиристоры на 160-320 А. Управление тоже скрытое. Но тиристоры не всегда выдерживают большие токи при запуске двигателя внутреннего сгорания.

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

В настоящее время используются следующие типы виртуальных машин:

  • механическое руководство;
  • дистанционный электромеханический (релейный);
  • тиристор.

Ручные механические ВМ используются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации пусковых цепей мощных двигателей. Такие переключатели могут успешно применяться в легковых автомобилях.

ВМ может быть установлен там, где отрицательная клемма аккумулятора подключена к корпусу, если эта точка находится в пределах досягаемости для воспламенения.

Удобнее всего размещать ВМ на клеммах аккумуляторных батарей, разработанных специально для автомобилей.

Оригинальный сканер ODB2 Scan Tool Pro Black Edition

После подключения вы можете:

  1. Считайте коды ошибок и удалите их из ЭБУ.
  2. Ведите журнал поездок и расхода топлива.
  3. Просмотр в реальном времени:
  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • показания со всех доступных датчиков;
  • и более!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Контакторы часто используются в легковых и грузовых автомобилях. Им можно управлять изнутри машины. В этом случае, если расположить кнопку управления незаметно, получится хорошее противоугонное устройство.

Кнопка может быть рассчитана на большой постоянный ток управления электромагнита ВМ, как показано на схеме.

Если в цепи используется дополнительное реле, можно использовать слаботочный регулятор (маленькая кнопка).

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В этом случае управление может быть организовано скрытым методом с помощью язычковой магнитной системы. Но схема управления тиристором может не выдерживать большие пусковые токи двигателя.

можно использовать схему управления тиристором с двумя кнопками и реле.

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема VMA без механических контактов, что обеспечивает ее надежность. Дополнительным преимуществом такой конструкции является возможность использования устройства в качестве противоугонного устройства. В конструкцию устройства входят два проводника — диод и тринистор.

Простая схема VMA

В этом устройстве SCR используется как электронное реле, которое срабатывает, как только на управляющем электроде появляются импульсы. В потайном месте в салоне устанавливается S1, при замыкании контактов которого генерируется необходимый импульс. Когда импульс поступает на тринистор, он разблокируется, сопротивление резко падает, и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря SCR ток течет только по направлению от батареи к электросети.

Детали для разъединителя

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно тиристору подключен диод. Детали крепятся на дюралюминиевый уголок. На одной полке просверливаются отверстия и закрепляются полупроводники, а на второй просверливаются отверстия под крепежный материал, с помощью которого устройство будет крепиться к кузову автомобиля. Для разводки используется многожильный монтажный кабель.

Кабель аккумуляторной батареи к кабине

Установка устройства состоит из последовательности шагов:

  1. Невыпадающая клемма батареи подключена к выходу катода SCR. Собранная конструкция вставляется в металлический корпус.
  2. Кабель управления должен быть проложен из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы избежать ненужных отверстий в корпусе, можно использовать держатель тормозного шланга. Для этого снимаем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем нить.
  4. Установите тумблер на рулевой колонке. Для этого откручиваем винты крышки, просверливаем отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставляем тумблер.
  5. Затем подключите заземляющий провод к одной из клемм, а контрольный провод — к другой.

Если устройство используется как противоугонное, желательно использовать более мощный диод. Поскольку на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо измерить внутреннее сопротивление диода омметром, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать более 0,5-0,6 В, иначе процесс зарядки аккумулятора будет прерван.

Новый завод ВМА

Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле

Существует несколько причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться. Самые распространенные — это слишком долгий срок службы аккумуляторов (более 5 лет), неисправности генератора и влияние сильных морозов.

Независимо от емкости аккумулятора неправильное использование может быстро разрядить его. Для этого есть три основных причины:

  • невнимательность и ошибки автовладельца;
  • неисправность оборудования;
  • нарушение изоляции провода.

Невнимательность автомобилиста

Самая частая причина разрядки аккумулятора — это долго работающая фара. Это может произойти с октября по май, когда дорога свободна. После дальнего путешествия водитель может даже не заметить, что фары остаются включенными.

Поездка на пикник будет интереснее с хорошей музыкой и качественной акустикой. Но при длительной эксплуатации аудиосистемы значительно снижается заряд аккумулятора.

Помимо этих причин, батарея будет разряжаться от оставленного оборудования, такого как обогреватель стекла, освещение в багажнике или бардачке, радио с выключенным звуком и т.д. Следует отметить, что во многих автомобилях при выключенном зажигании большинство систем выключено, а в других — нет.

К ошибкам автомобилиста можно отнести использование мощного оборудования, с которым не справляется заводская топливная система. Сюда может входить установка автомобильного усилителя (о том, как правильно подключить усилитель, вы можете узнать в отдельной статье).

Часто даже замена штатных фар на более яркие или установка дополнительного светового оборудования приводит к быстрому энергопотреблению. Особое внимание следует уделять старым батареям: из-за потери емкости они быстрее разряжаются. Иногда достаточно запустить стартер пару раз и аккумулятор «засыпает».

Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей может не только привести к частой потере заряда, но и значительно снизить эксплуатационный ресурс источника питания.

Непродолжительные поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой подогрев лобовых и задних стекол, печка) приведут к разрядке аккумулятора. Многие автомобилисты считают, что зарядки достаточно, чтобы машина продолжала работать. Фактически, многие генераторы заряжают аккумулятор при 1500 об / мин. Конечно, если автомобиль медленно движется в пробке на низких оборотах, аккумулятор не будет заряжаться (или получит незначительное количество энергии).

Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, длительно крутя стартер, сам разряжает аккумулятор. Пуск — один из процессов, которые потребляют больше всего энергии при эксплуатации автомобиля.

Неисправность оборудования

При работающем двигателе аккумулятор необходимо заряжать. Если генератор неисправен, этого процесса не произойдет. К его проблемам относятся:

  • выход из строя контроллера заряда («шоколадка»);
  • разрыв обмотки ротора;
  • перегоревший диодный мост;
  • вышел из строя предохранитель в монтажном блоке;
  • кисти изношены;
  • гнилая обмотка стартера.

Помимо этих неисправностей, стоит обратить внимание еще на ремень привода генератора. Он должен быть достаточно напряженным

В дождливую погоду это сразу заметно по характерному визгу при работающем двигателе. Этот звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. Придется нажимать пальцем. Если он опускается на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.

Нарушение изоляции проводов

Этот фактор приводит к незаметной разрядке аккумулятора. Иногда ток утечки незаметен, за исключением быстрой потери заряда. Проблема устраняется визуальным осмотром проводки. Если на резьбе есть трещины (резьба не должна быть видна), их необходимо заменить. Кроме того, ток утечки можно обнаружить, если электрические компоненты автомобиля «звенят.

Помимо нарушений изоляции, из-за неправильных электрических соединений могут возникать токи утечки. Правильное подключение электрической цепи позволяет аккумулятору оставаться заряженным до 3 месяцев (в зависимости от качества аккумулятора).

Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы

Установка выключателя массы достаточно проста, здесь необходимо отметить несколько основных моментов:

  • Выключатель чаще всего монтируется в аккумуляторном отсеке грузовика или автобуса, это необходимо для уменьшения длины «массового» провода;
  • Клеммы питания переключателя подключаются к разрыву отрицательного провода, идущего от аккумуляторной батареи к массе автомобиля. Для этого используется толстый многожильный провод, рассчитанный на большие токи;
  • Один вывод обмотки электромагнита подключается к выводу «-» аккумуляторной батареи;
  • Второй вывод обмотки электромагнита подсоединяется тонким многожильным проводом к кнопке, установленной в любом удобном месте в салоне автомобиля (причем эту кнопку можно спрятать);
  • Второй вывод кнопки заземляется тонким проводом в любом месте кабины. В этот момент выбирается контакт «+» любого устройства: магнитолы, замка зажигания, реле и блока предохранителей и т.д.;
  • В салоне установлена ​​кнопка без фиксации, так как на электромагнит нужно подать только кратковременный импульс тока, достаточный для переобучения якоря и активации блокировки.

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства рекомендуется установить контрольную лампу между кнопкой и массой. При необходимости кнопку можно подключить к заземляющему выключателю через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток в грузовых автомобилях и автобусах с электрическими системами, имеющими мощные потребители.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь надежны и могут без проблем работать долгие годы. Однако, если переключатель установлен неправильно (например, если он плохо защищен от влаги и грязи), внутри него может возникнуть коррозия, которая приведет к плохому контакту между контактным диском и выводами, а также между выводами и подключенные к ним провода. В этом случае переключатель можно разобрать и почистить.

Иногда возможны более серьезные неисправности выключателя: обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, выход из строя или поломка пружин, деформация стержня якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

При правильной установке и аккуратной работе дистанционный выключатель заземления защитит аккумулятор от потери заряда и автомобиль от кражи на долгое время, не требуя никакого внимания.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальную кнопку или механизм, отключающий питание на массу. Масса (-) относится к отрицательному источнику питания. Минус от аккума связан с кузовом. Имея возможность отключать массу, не отсоединяя ее от клеммы аккумулятора, есть удобство и защита автомобиля от возгорания при коротком замыкании и защита от угона.

Установка выключателя массы на ВАЗ — пошаговое руководство

Как правильно установить разъединитель на автомобиль?
Выключатель
Если вы собираетесь отправить на долго неработающую машину ВАЗ или другую марку, то нужно соблюдать некоторые правила. Один из шагов — установка главного выключателя аккумуляторной батареи. Он будет поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии в течение длительного времени, предотвращая утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла будет серьезным препятствием для тех, кто хочет взломать. Рассмотрим, как установить выключатель питания на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас недостаточно навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля