Как снять шкив с коленвала, какой съемник использовать

Содержание
  1. Почему трудно снять шкив
  2. По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  3. Инструменты для работы
  4. Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
  5. Для владельцев авто с АКПП
  6. Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107
  7. Как снять шкив коленвала ваз 2110 — Авто-ремонт
  8. Как открутить шкив коленвала
  9. Откручивания болта шкива
  10. Как открутить шкив коленвала
  11. Как открутить гайку шкива:
  12. Если гайка шкива не откручивается:
  13. Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  14. Ещё немного о фиксации
  15. FakeHeader
  16. Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура
  17. Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
  18. Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
  19. Как открутить гайку шкива коленвала?
  20. Снятие шкива
  21. Что такое шкив коленвала: виды, размеры, как снять и поменять сальники на ВАЗ
  22. Что такое шкив
  23. Виды
  24. Как снять шкив коленвала на ВАЗ
  25. Необходимые инструменты
  26. Этапы работы
  27. Замена сальника
  28. Установка шкива на коленвал
  29. defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
  30. В какую сторону откручивать шкив коленвала
  31. Когда необходимо снимать шкив коленвала
  32. Как открутить и снять шкив коленвала
  33. Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +
  34. Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
  35. Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции марки двигателя и модели автомобиля сложность разборки шкива разная. У одних машин много места для комфортных ремонтных работ, у других очень мало свободного места. Конструктивные элементы шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычный;
  • амортизатор.

Шкивы амортизатора имеют в конструкции дополнительное внешнее кольцо с эластичной лентой, которая поглощает вибрации и микровибрации.

Перед тем как приступить к снятию шкива, необходимо ослабить болты натяжных гаек, снять генератор и ремень гидроусилителя руля (ГУР).

# 2. При заводской сборке шкив устанавливается на коленчатый вал двигателя, запрессовывается болтом или гайкой и затягивается с большим усилием сжатия. Поэтому заводская сборка очень прочная. Поэтому, если шкив ни разу не снимался, разобрать его в первый раз будет сложнее.

Помимо затяжки с предельно допустимым усилием специальным динамометрическим ключом, двигатель при работе сильно нагревается, резьбовое соединение еще больше затягивается и слипается. А снаружи действуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергнуться коррозии.

Некоторые модели двигателей не подлежат ремонту, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждая трансмиссия была детально переработана.

№3. При выключенном сцеплении коленчатый вал двигателя можно свободно проворачивать с помощью гаечного ключа. Следовательно, чтобы открутить гайку шкива коленчатого вала, необходимо заблокировать вращение вала. Если при нажатии на сцепление скорости не меняются, значит, не работает. Возможно, в систему попал воздух. В этом случае прокачайте сцепление.

Почему в шкивах делают специальные технологические отверстия? В автомастерских есть специальное приспособление для фиксации вала, которое необходимо прикрутить к шкиву болтами, а вал — заблокировать.

Если нет специального приспособления для фиксации вала, который прикручивается к шкиву, то нужно поставить под колеса автомобиля хорошие противооткатные устройства и поставить на КПП 4-ю передачу.

Или третий вариант — упереть лом на зубья маховика и предотвратить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки шкива.

Другой вариант — вставить штифт в отверстие в шкиве и установить держатель на штифт и второй стопор, как на этом рисунке. снимаем шкив коленвала ваз

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой передач болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить гаечным ключом или головкой. Лучше взять нормальный шатун. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (хотя она и самая сильная) и в результате рассыпается на куски. При разборке шкива коленчатого вала не рекомендуется использовать гаечный ключ или газовый ключ.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, и в следующий раз открутить его будет еще сложнее. При сильном повреждении краев его придется проткнуть и снимать по частям, что будет неприятно для автовладельца. Это увеличит время замены элемента.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно фиксируют шкивы переднеприводных автомобилей. В таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси станка, что, конечно, усложняет ремонтные работы (очень сложно добраться до опоры). Чтобы открутить болт максимально быстро и легко, рекомендуется заранее подготовить:

  • автоматические наборы инструментов;
  • так называемый «штамм» (или «козелок»);
  • домкрат;
  • головка (конец) с рычагом и удлинителем (головка должна быть адаптирована под размер болта).

Процесс при наличии этих устройств выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (конечно, сначала нужно домкратом поднять правую переднюю часть автомобиля);
  • установить автомобиль на бревно»;
  • снимаем кожух двигателя, защищающий его от грязи, воздушный фильтр (находится сбоку на капоте сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления откройте колпачок, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал и зацепить зубья маховика с помощью лома;
  • положите голову на болт и начните его откручивать (если не поддается, потихоньку увеличивайте длину рычага).

О том, как подтянуть шкив коленвала и вернуть машину в состояние до ремонта, вроде и говорить не приходится. Все операции производятся в обратном порядке.

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомобиле? Если установлена ​​автоматическая трансмиссия, то на заднеприводном автомобиле устанавливается передача «Парковка». Срабатывает ручной тормоз, а затем откручивается элемент, как на механической коробке. Сложнее, если машина переднеприводная. В этом случае снять элемент как на механике (при включенной передаче и нажатом тормозе) не получится.

Есть высокий риск повреждения биржи. В этом случае необходимо заблокировать коленчатый вал, чтобы он не мог иначе проворачиваться. Вставьте узел между зубьями коронной шестерни маховика через отверстие в картере коробки передач. Он удерживается таким образом, чтобы не подпрыгивать и не повредить зубья маховика. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, необходимо открутить стартер. Для этого потребуется смотровая яма, лифт или эстакада.

Снятие шкива коленвала на инжекторной ВАЗ 2107

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе, осваивают некоторые операции по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. Иногда при таких операциях возникает необходимость снятия форсунки 9) шкива коленвала ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, рассказывающее о замене шкива коленвала при утечках масла.

Как снять шкив коленвала ваз 2110 — Авто-ремонт

При достаточных знаниях и опыте водителя время на разборку не превышает 15 минут. В противном случае этот процесс может затянуться бесконечно. При отсутствии адекватной информации возникают значительные трудности. Бывают также случаи, когда есть информация (инструкция), как правильно проводить техобслуживание.

Как открутить шкив коленвала

Трудности начинаются при установке коленчатого вала в фиксированное положение.

Процесс разборки довольно трудоемкий, вращение детали не позволяет отремонтировать.

Большинство из них застревают при приближении к болту, который определяет положение шкива.

Его герметичность усложняет снятие, помогая повредить элементы моторного отсека и обшивки кузова.

И производители, и специалисты техцентров затягивают гайки или болты, в зависимости от модели, с максимальной жесткостью.

Цель этих действий имеет свое логическое объяснение.

Если элементы плохо перекручены, велика вероятность их самопроизвольного ослабления в процессе эксплуатации автомобиля.

Поэтому, если гайка или болт выходят из своего положения, довольно сложно восстановить работу автомобиля, чтобы продолжить движение.

Затраты на воссоздание прежнего состояния будут немалыми.

Работа мотора в случае затяжки элементов служит дополнительным механизмом крепления, так как в момент его работы жесткость затяжки увеличивается.

Крепление улучшается при возникновении процессов коррозии, налипания и коксования.

Откручивания болта шкива

В основном шкивы на переднеприводных автомобилях прикручиваются.

добраться до шкива в таких автомобилях довольно сложно, так как его положение относительно оси автомобиля перпендикулярно.

Чтобы облегчить вашу работу и сэкономить время, в наличии должны быть следующие товары:

-набор автомобильного инструмента;

— «журнал» означает транспортное средство, замененное под транспортным средством;

-Джек;

-рычаг и рукоятка, подобранные по размеру болта.

После настройки вышеуказанных устройств выполняются следующие действия.

Откручены гайки правого колеса.

Впоследствии домкрат поднимает автомобиль с той же стороны. Открученное колесо снимается.

Таким образом, используется «пень», который ставится под автомобиль.

Далее нужно разобрать моторный щит, обеспечивающий защиту от пыли и грязи.

Со стороны капота вверху снимаются ремень генератора и воздушный фильтр.

В зоне блокировки сцепления есть заглушка, которую нужно открыть. С помощью лома устраняется подвижность маховика, что позволит удерживать коленчатый вал в неподвижном состоянии.

После фиксации его положения можно приступать к откручиванию болта.

Если процесс не двигается, необходимо увеличить длину ручки (рычага).

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей запускаются с помощью специальной рукоятки, для которой предусмотрены специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку также называют «изогнутым ключом», а соединение для этого ключа — храповым механизмом.

Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм под ключ. Используйте торцевой ключ. Ключ укрепляют привариванием длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить машину в яму или на эстакаду.
  2. Поднимите ручной стояночный тормоз.
  3. Включите 4-ю скорость на КПП, упоры поставьте под колеса.
  4. Не стучите сильно по краям гайки.
  5. Вставьте торцевой ключ, протяните трубкой и оторвите застрявшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Переместите ручку ящика в нейтральное положение.
  2. Снимите провода свечи зажигания со свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Надеть на гайку торцевой ключ и растянуть трубкой. Бросьте ключ так, чтобы трубка упиралась в землю или на лонжерон машины с правой стороны, чтобы шкив не поворачивался по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер будет вращать маховик, маховик — коленчатый вал, а шкив заблокируется ключом. В этом случае обычно прикипевшая гайка «отрывается».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Поднимите домкратом правую переднюю часть автомобиля. Поместите козелок, пень или пару колес с дисками.
  2. Снимаем колесо.
  3. Разобрать и вынуть воздушный фильтр из корпуса.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку в картере сцепления, затем вставьте лом в отверстие и вставьте его между зубьями маховика.
  7. Теперь нужно надеть торцевой ключ, протянуть его трубочкой и попробовать круто повернуть против часовой стрелки. Главное — оторвать застрявший болт шкива.

Если нет возможности оторвать болт, используем метод откручивания стартером. Этот метод показан выше.

Полезный совет от много повидавших кузнецов: используйте либо растворитель ВД-40, либо аналогичный ингибитор ржавчины. После напыления проволоки (если шкив закреплен гайкой) подождите 15 минут, затем попробуйте выключить. Если это болт, нанести это средство на резьбу непросто, хотя возможно распыление вокруг болта, не исключено, что жидкость пройдет через микротрещины и раскислит соединение.

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Hyundai на кожухе сцепления имеется защитный кожух, закрывающий маховик и механизм сцепления от воды и грязи. В открытом люке можно увидеть «бублик», с помощью которого можно крепить коленвал с помощью мощной отвертки. Вам просто нужно найти удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Также существуют весьма оригинальные способы крепления. Затем мастера используют кусок трубы, диаметр которой должен быть таким, чтобы через нее свободно проходил торцевой гаечный ключ или головка в зависимости от размера болта шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой после 120 градусов привариваются штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и препятствуют его вращению. В трубу вставляется ключ и вместе с помощником откручиваем болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали вам, как отремонтировать коленчатый вал на автомобиле, но не исключено, что есть и другие способы. Это зависит от модели автомобиля и мастерства его владельца. В конце статьи хочу напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успехов в проведении данной операции.

FakeHeader

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если у вас возникла проблема с тем, как открутить болт шкива коленчатого вала, эта статья для вас. Мы подробно опишем этот процесс, чтобы вы могли легко и быстро разобрать шкив коленчатого вала, а затем приступить к его ремонту.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

На разборку шкива коленвала опытный автомобилист тратит, как правило, не более четверти часа. Но неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно справляются со многими проблемами, которые зачастую банально решить не удается. Инструкции по проведению ремонтных и профилактических работ на любом современном транспортном средстве содержат исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, не помогают автомобилистам.

В первую очередь возникают трудности с фиксацией коленвала. Разобрать ее очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывает» из рук. Также многие не понимают, как добраться до болта, удерживающего шкив. А его сильная затяжка обычно очень и очень затрудняет процесс снятия агрегата, так как демонтаж в таких условиях чреват повреждением обшивки кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервиса затягивают гайку или болт шкива коленчатого вала с большим усилием (на одних моделях автомобилей механизм держится на болте, на других — на гайке).

Это сделано специально, чтобы избежать автоматического раскручивания этой детали во время работы автомобиля. Если болт (гайка) выпадет во время движения, вернуть машину к жизни для продолжения движения будет непросто, да и сам ремонт, поверьте, обойдется в копеечку. Кроме того, описанные сами по себе крепежи повышают степень затяжки при работающем двигателе. И окончательную «неприкосновенность» болта придают явления кокса, налипания и коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно фиксируют шкивы переднеприводных автомобилей. В таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси станка, что, конечно, усложняет ремонтные работы (очень сложно добраться до опоры). Чтобы открутить болт максимально быстро и легко, рекомендуется заранее подготовить:

  • автоматические наборы инструментов;
  • так называемый «штамм» (или «козелок»);
  • домкрат;
  • головка (конец) с рычагом и удлинителем (головка должна быть адаптирована под размер болта).

Процесс при наличии этих устройств выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (конечно, сначала нужно домкратом поднять правую переднюю часть автомобиля);
  • установить автомобиль на бревно»;
  • снимаем кожух двигателя, защищающий его от грязи, воздушный фильтр (находится сбоку на капоте сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления откройте колпачок, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал и зацепить зубья маховика с помощью лома;
  • положите голову на болт и начните его откручивать (если не поддается, потихоньку увеличивайте длину рычага).

О том, как подтянуть шкив коленвала и вернуть машину в состояние до ремонта, вроде и говорить не приходится. Все операции производятся в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру проще выполнить с помощью рычага и удлинителя для него (можно использовать относительно длинный кусок трубы), а также торцевого или торцевого ключа (38 или 36). Гайка, называемая трещоткой, обычно используется для крепления шкивов к автомобилям с задним приводом. У этой гайки обычно есть специальные выступы.

Чтобы его снять, нужно залезть под машину и гаечным ключом с удлинителем попробовать открутить элемент. В тех случаях, когда она категорически не поддается, коробку передач необходимо поставить на нейтраль, снять стойки, упереть ключ рычагом в лонжерон или на пол, дать толчок поворотом ключа в замке зажигания. После этой процедуры гайка легко ломается с первой или второй попытки.

Добавим, что инструмент для снятия шкива коленчатого вала позволяет облегчить процесс разборки. Это гайка со штифтом с прикрепленными 2-3 ручками (штифт упирается в центр вала, ручки вставляются по краям шкива). Такой «популярный» съемник позволяет без проблем снять шкив с вала, повернув устройство по часовой стрелке.

Снятие шкива

Откручивание болта или стопорной гайки — это только полдела. Далее необходимо снять шкив с вала. Шкив нельзя легко снять вручную, если его седло не сломано. Кроме того, шкив плотно прилегает к валу, поэтому он также фиксируется от проворачивания шпонкой.

Есть специальные съемники для снятия шкива с вала. Есть механические и гидравлические экстракторы.

Конструкция механического экстрактора проста. Обычно он имеет три ножки, которыми необходимо зацепить сам шкив и упереть центральную штангу в вал. После этого нужно повернуть шток, ноги распрямятся и потянут шкив на себя.

как снять шкив без съемника
Существуют также более простые съемники, которые можно сделать самостоятельно.

самодельный съемник шкива
Если нет съемного устройства шкива, можно использовать монтировку. Если человек стреляет по очереди, слегка отталкивая в стороны, чтобы не было перекоса. Если их два, то одновременно с разных сторон резким движением из коленвала вытаскивают шкив.

Также бывает, что при использовании съемника стенки канавок шкива не выдерживают и ломаются. Поэтому при использовании стержней рычага их следует зацеплять как можно ближе к валу.

Что такое шкив коленвала: виды, размеры, как снять и поменять сальники на ВАЗ

Снятие шкива коленвала ВАЗ — довольно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. Во время разборки особенно важно не повредить шпоночный паз.

Использование специализированных механизмов поможет быстро произвести замену, а если их нет, задача может быть выполнена другими способами.

В этом обзоре речь пойдет о демонтаже шкива коленвала и замене сальников на автомобиле ВАЗ.

Что такое шкив

Шкив коленчатого вала — это вращающееся колесо, приводимое в движение коленчатым валом. Именно от этого зависит работа многих систем в вашем автомобиле, которые получают энергию, идущую от двигателя.

Запустите генератор, ГРМ, автомобильный кондиционер и насос. Если необходимо установить новый сальник, необходимо будет снять шкив. Разборка также возможна в случае повреждения самого шкива.

Они могут быть самыми разными, и у разных автомобилей есть свои особенности этой детали.

Узнайте, что нужно для замены подшипника первичного вала автомобиля ВАЗ.

Виды

Эпоха автомобилестроения знала автомобили разной степени сложности и несколько самостоятельных дизайнерских решений:

  1. Коленчатый вал с V-образным шкивом — наиболее распространенный вариант в автомобильной промышленности. Автобусы, легковые и грузовые автомобили были ими оснащены и оснащены.Главное достоинство этого вида — универсальность — на него можно устанавливать не только оригинальные, но и другие виды ремешков.
  2. Другой тип — зубчатый. Именно он устанавливается в большинство современных автомобилей.Для надежного совмещения угла поворота распределительного вала с коленчатым валом внешний край колеса снабжен зубьями, а внутренняя поверхность ремня — канавками. Если шкив эксплуатируется правильно и ремни заменяются своевременно, он проработает долго и не выйдет из строя.
  3. Следующий тип — амортизатор.Этот тип используется в микроавтобусах и автомобилях с малой грузоподъемностью. Амортизатор — это слой резины, который гасит вибрации между внешним диском и внутренним механизмом. Это новый тип шкива.

Ремни могут выйти из строя под воздействием атмосферных условий (резкие перепады температуры), механических нагрузок и агрессивных жидкостей. Поэтому при появлении дефектов шкив можно заменить. Вам также понадобится замена, если сальники коленчатого вала вышли из строя (вы заметили утечку масла).

Важно! Потеря масла возможна не только из-за сальника. Также возможна недостаточная вязкость или повышенная текучесть самого масла. Это происходит, если используемое масло не соответствует техническим условиям работы двигателя.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ

Конструктивно в автомобилях ВАЗ шкив фиксируется огромным болтом — именно его снятие может вызвать проблему. Сложность связана с положением болта — ключ нужно правильно расположить и приложить усилие, что сложно.

И даже если вы это сделаете, болт может прилипнуть, что затруднит удаление. Надежно закреплен на заводе, чтобы предотвратить самоотвинчивание болта. В дальнейшем эксплуатация автомобиля может привести к еще большей фиксации.

Удалять жесткие болты будет проще, если у вас под рукой будет технический спрей WD-40. Спрей используется для откручивания застрявших ржавых болтов и т.д. < P>

Необходимые инструменты

Для вывода необходимо:

  • ограничители отката;
  • поднимать;
  • опоры;
  • набор ключей на 38 или 36 и 10;
  • отвертки.

Работа ведется на элеваторе или в смотровой яме.

Важно! Перед тем как приступить к разборке, проверьте систему вентиляции картера. Если он грязный, то под действием избыточного давления газа даже полезный сальник начинает терять смазку.

Этапы работы

Для начала демонтажа установите ВАЗ на ремонтной площадке или над смотровой ямой и обездвиживайте автомобиль.

  1. Снимите крышку, закрывающую кабели привода, чтобы обеспечить доступ к тем частям двигателя, которые необходимо заменить.
  2. Ослабьте натяжение приводной цепи и удалите все, что может мешать — электрогенератор, ремень гидроусилителя руля.
  3. Теперь нужно ослабить болт крепления шкива с помощью стартера. Для этого торцевой ключ на 36 или 38 надевается на гайку с упором на стабилизатор и надежно фиксируется.Резко поверните ключ зажигания и запуск стартера порвет гайку. Если вам не удалось это сделать в первый раз, перезапустите стартер.
  4. Остается только открутить гайку.

Перед разборкой шкива:

  1. Снимаем колесо.
  2. Снимите блок воздушного фильтра и пылезащитный чехол.
  3. Ослабьте гайку на генераторе.
  4. Ослабьте гайку и болт натяжения ремня генератора.
  5. Ослабьте и снимите приводной ремень генератора.
  6. Теперь шкив снимается довольно просто, несколькими движениями.Его также можно снять с помощью съемного устройства. При снятии будьте осторожны, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазу значительно ускорит ее износ.

Замена сальника

Переходя к разборке и замене уплотнительных колец, действуйте следующим образом:

  1. Используя ключ № 10, ослабьте все болты и гайки, которыми крышка агрегата крепится к поддону.
  2. Теперь снимите крышку привода с прокладкой.
  3. Удалите все оставшиеся прокладки.
  4. С помощью отвертки и зубца подденьте сальник изнутри крышки трансмиссии.
  5. обязательно вымыть крышку агрегата. Для этого можно использовать бензин или дизельное топливо.
  6. Сальник смазан сверху силиконовым герметиком.
  7. Осторожно поместите его на место и нажмите.
  8. Тряпкой удалите излишки герметика с крышки и сальника.
  9. Крышку тоже нужно протереть тряпкой.
  10. Теперь можно двумя способами нанести фиксирующий герметик: на крышку или на блок.На крышку по контуру наносится герметик, если сразу удастся правильно установить; если у вас не получается, нанесите герметик на блок.
  11. Перед установкой очистите место установки тряпкой; на нем не должно быть остатков прокладок или грязи.
  12. Установите крышку на наклонный поддон и наденьте ее на направляющие штифты.
  13. Прикрутите крышку, начиная с трех болтов поддона, затем переходя к основным.
  14. Не затягивайте болты сразу, просто вкрутите все и затем затяните.
  15. Теперь промойте шкив так же, как и предыдущее покрытие.
  16. Чтобы просто установить шкив, отметьте, где у вас есть ключ на детали, и правильно отцентрируйте его.
  17. Шкив устанавливается поворотом.
  18. Если он вдруг не встал на место, слегка открутите болты крышки, надавите на деталь и затем снова прикрутите.

Видео: как снять шкив коленвала Теперь осталось установить все детали и механизмы на место. Закрутив гайку на место, ее можно посадить на слой герметика.

Это сделано для того, чтобы он не ослабел, если вы его вдруг сильно не повернете. Поэтому замена сальника не представляет особого труда.

В чем вы убедитесь сами, если будете внимательно и последовательно выполнять все шаги.

Установка шкива на коленвал

Для установки шкива на коленчатый вал необходимо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, судороги, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко устанавливается на валу, значит, шкив не подходит. Он должен сидеть спокойно, адаптироваться с некоторым усилием. Перед установкой шкива для уменьшения трения необходимо смазать маслом или литием.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по себе ремонт и обслуживание автомобиля в конечном итоге сводятся к откручиванию и затяжке болтов и гаек. Казалось бы, все просто… Но для многих это может стать препятствием.

Существует множество способов и описаний того, как это сделать в конкретном случае для данного автомобиля. С помощью стопоров, различных приспособлений трансмиссии и тормозов, блокировки тормозного диска, запуска и т.д. И много разных ситуаций при определенных условиях, как будет удобнее и проще.

Однако все эти методы не универсальны, и вы должны думать «на месте», что лучше, и даже пробовать разные методы. В этом случае остается небольшая часть вероятности повреждения болта, механизма синхронизации, других механизмов, рук и нервов или инструмента.

Я могу привести пример для каждого из методов, когда он не работает (кроме специального инструмента для конкретных шкивов)

Например: на автоматической коробке передач не блокируйте колено, включив передачу и заблокировав тормоза…
Например: на двигателях 1,4 -1,6 (малолитражные автомобили) бывает, что крутящего момента, развиваемого сцеплением (а оно не всегда новое), недостаточно для ослабления болта шкива, и он просто проскальзывает.
Например: «самодельное» устройство, удерживающее шкив, потребует дополнительного места под автомобилем и, как правило, помощника. Также есть плечо, отведенное от точки приложения силы, поэтому оно будет постоянно сгибаться и скручиваться. Риск защемления пальца ассистента, или «на лбу», если ручка сломается…

Что касается пневмоинструмента, сразу предупреждаю, что не всегда берутся «нормальные» шкивы с затяжкой 200-300, а иногда и больше. Вернее, помогает, примерно 50/50. Также после затяжки пневмоинструментом все равно придется тянуть вручную, потому что операция ответственная, требует соблюдения норм. Единственный инструмент для «уборки урожая» — это гайковерт «Дюймовый ударный» (для грузовиков). Это такая тяжелая и громоздкая «лошадка», которая годится только для шкивов и колес грузовиков, больше никуда не проползешь. Настолько сильно, что раскачивает машину на лифте и трясет владельца, как автомат Калаша АК-47. Хотя были времена, когда он оказывался довольно слабым.

Фиксация в верхней части ремня ГРМ (звездочки / шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать причину.

Значит, способ «безопаснее». Это не ново, и я не претендую на отцовство. Я просто призываю вас принять к сведению, если вы собираетесь в ближайшее время самостоятельно заменить блоки хронометража.

Оборачиваем шкив старым поликлиновым ремнем (или родным, даже если он будет поврежден), как показано на рисунке, и вставляем молоток, брусок, гаечный ключ, удлинитель в свободный конец так, чтобы он прочно входит в элементы подвески / ложерона / двигателя. Конечно, хуже всего ремень скользит по дереву. Ремень не рвется, резать можно только если он установлен не ровно.

Важные особенности (самостоятельно)
— Не доводите коленчатый вал до ВМТ при откручивании / проворачивании шкива. Вы рискуете погнуть клапан. Лучше оставаться на 90 ° от ВМТ, когда цилиндры «выпирают заподлицо”
— Лучше давить на тюбик ладонью открытой. После того, как вы открутите или разорвите его, вы не сможете прищемить пальцы.
— Удлинители (их довольно много, ведь на кривошип нужно надеть 1,5-метровый шланг) создают большое плечо и приводят к вывиху головы. Установите домкрат в точке возле шарнира ключа, как на рис. 3. Под углом, перпендикулярным максимальной силе. Таким образом, будет компенсация силы и не будет наклона головы. Вы даже можете схватить конец трубки обеими руками, не проверяя штифт ключа.
— Нет необходимости в помощнике для удержания тормоза или другого инструмента.

— Чтобы удерживать шкив наиболее безопасным способом, который избавляет другие элементы напряжения от поворота, нагрузки, повреждения, поломки, резки, положение меток не теряется.

— Я сам не сторонник того, чтобы надевать пояс на некоторые агрегаты, но многие выступают. Жалоб на это не помню. Фактически с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг, однако делать это не рекомендую. Или хотя бы выбрать «тупой» обводной ролик, заменить который потом не дорого.

Так что в помощь вам хорошая рукоятка, шланг, ремень, домкрат с ромбиком. И хотя все кажется таким простым и плавным, что-то может пойти не так.

Как видите, прилагаемых таким образом усилий вполне достаточно, пока все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Во избежание зачистки проводов или, что еще хуже, перекручивания головки болта, он не помешает водителю разобраться, как открутить болт шкива коленчатого вала.

как открутить болт шкива коленвала

Поскольку резьба на креплении шкива и фланце — это обычная правая резьба, ее откручивают так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Когда необходимо снимать шкив коленвала

В общем, эту деталь нужно будет снимать в двух случаях:

  1. Разборка всего двигателя или любой ремонт (например, замена сальников коленвала).
  2. Замена самого шкива. Причины такого действия почти всегда связаны с износом самой детали.

Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив все равно нужно снимать. И этот процесс нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов вы можете выполнить задание самостоятельно.

Как открутить и снять шкив коленвала

Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание крепежной гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы соответствует крутящему моменту на валу двигателя. Другими словами, нить перевернута. Кстати, этот факт является ответом на вопрос, как открутить болт крепления шкива коленвала. Делается это правильно по часовой стрелке.

Порядок откручивания болта или гайки

  • Поставьте машину на смотровую яму (если, конечно, вы не снимете полностью двигатель), закрепите колеса.
  • Снимите ремень генератора. Для этого ослабляют крепежный болт генератора и натяжитель. Если на машине установлен гидроусилитель руля с отдельным ремнем, то снять ремень этого механизма также потребуется, открутив его натяжной болт (здесь нужен ключ на 14).
  • Вам нужно будет снять бронированный кабель с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
  • Затем нужно взять торцевой ключ (обычно 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать, разрезав трубку). Длина должна быть достаточной, чтобы ключ упирался в пол. Перекиньте его через головку гайки или болта, упирая рычаг в пол.
  • В салоне автомобиля ненадолго поверните ключ в замке зажигания в положение «Пуск». Болт или гайка под действием стартера с одной стороны и гаечного ключа с другой «ломается» с места и откручивается.
  • Учтите, что очень часто это не срабатывает с первого раза. Поэтому потребуется несколько раз повернуть ключ в замке.

Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +

Как открутить шкив коленвала на автомобиле?

Если у вас возникла проблема с тем, как открутить болт шкива коленчатого вала, эта статья для вас. Мы подробно опишем этот процесс, чтобы вы могли легко и быстро разобрать шкив коленчатого вала, а затем приступить к его ремонту.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

На разборку шкива коленвала опытный автомобилист тратит, как правило, не более четверти часа. Но неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно справляются со многими проблемами, которые зачастую банально решить не удается. Инструкции по проведению ремонтных и профилактических работ на любом современном транспортном средстве содержат исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, не помогают автомобилистам.

В первую очередь возникают трудности с фиксацией коленвала. Разобрать ее очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывает» из рук. Также многие не понимают, как добраться до болта, удерживающего шкив. А его сильная затяжка обычно очень и очень затрудняет процесс снятия агрегата, так как демонтаж в таких условиях чреват повреждением обшивки кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервиса затягивают гайку или болт шкива коленчатого вала с большим усилием (на одних моделях автомобилей механизм держится на болте, на других — на гайке).

Это сделано специально, чтобы избежать автоматического раскручивания этой детали во время работы автомобиля. Если болт (гайка) выпадет во время движения, вернуть машину к жизни для продолжения движения будет непросто, да и сам ремонт, поверьте, обойдется в копеечку. Кроме того, описанные сами по себе крепежи повышают степень затяжки при работающем двигателе. И окончательную «неприкосновенность» болта придают явления кокса, налипания и коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно фиксируют шкивы переднеприводных автомобилей. В таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси станка, что, конечно, усложняет ремонтные работы (очень сложно добраться до опоры). Чтобы открутить болт максимально быстро и легко, рекомендуется заранее подготовить:

  • автоматические наборы инструментов;
  • так называемый «штамм» (или «козелок»);
  • домкрат;
  • головка (конец) с рычагом и удлинителем (головка должна быть адаптирована под размер болта).

Процесс при наличии этих устройств выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (конечно, сначала нужно домкратом поднять правую переднюю часть автомобиля);
  • установить автомобиль на бревно»;
  • снимаем кожух двигателя, защищающий его от грязи, воздушный фильтр (находится сбоку на капоте сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления откройте колпачок, чтобы можно было зафиксировать коленчатый вал и зацепить зубья маховика с помощью лома;
  • положите голову на болт и начните его откручивать (если не поддается, потихоньку увеличивайте длину рычага).

О том, как подтянуть шкив коленвала и вернуть машину в состояние до ремонта, вроде и говорить не приходится. Все операции производятся в обратном порядке.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля