Как снять аккумулятор с машины: Важные рекомендации по замене АКБ

Содержание
  1. Набор необходимых инструментов
  2. Какой инструмент потребуется?
  3. Подготовка к работе
  4. Полезные советы для новичков
  5. Для чего приходится снимать аккумулятор у машины
  6. Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
  7. Что делать, чтобы клеммы не прикипали
  8. Процесс чистки кислотной АКБ
  9. Возможные проблемы при снятии АКБ
  10. С сигнализацией
  11. Бортовой компьютер
  12. С радиоприемником / магнитолой
  13. Демонтаж АКБ
  14. Как правильно снять аккумулятор авто
  15. Демонтаж АКБ своими руками
  16. Снятие при запущенном двигателе
  17. Влияние на электрику и ЭБУ
  18. Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей
  19. Инструкция по отключению аккумулятора
  20. Подготовительный этап
  21. Отсоединение клемм
  22. Дальнейшие работы
  23. Что нужно знать перед снятием аккумулятора?
  24. Меры предосторожности и безопасность
  25. Меры предосторожности
  26. Саморазряд и токи утечки
  27. Техника безопасности
  28. Так какую клемму снимать?
  29. Установка АКБ в машину
  30. Руководство по демонтажу АКБ
  31. Профилактические мероприятия
  32. Восстановление работы бортового компьютера
  33. Утилизация старого автомобильного аккумулятора
  34. Аккумулятор и запущенный мотор
  35. Выбор нового автомобильного аккумулятора
  36. Меры предосторожности
  37. Правила ухода за аккумулятором

Набор необходимых инструментов

Для того, чтобы правильно отключить автомобильный аккумулятор, мастеру понадобится специальный инструмент и несколько инструментов под рукой. В список обязательных элементов входят:

  • комплект насадок и насадка для гаечного ключа;
  • рабочие перчатки с хорошей изоляцией;
  • ненужная сухая зубная щетка;
  • защитные очки;
  • небольшой деревянный поддон;
  • дистиллированная вода;
  • бикарбонат натрия;
  • зажимы.

Какой инструмент потребуется?

Чтобы вынуть аккумулятор из автомобиля, вам потребуются следующие инструменты:

  • 10 гаечных ключей с открытым зевом. Используйте его, чтобы удалить клеммы;
  • 13 гаечный ключ с храповым механизмом для ослабления держателя батареи.

Если аккумулятор имеет нестандартные держатели, может потребоваться дополнительный инструмент.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Надевайте хлопковые перчатки, чтобы защитить руки. При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки. Рекомендуется иметь поблизости пищевую соду, чтобы при необходимости нейтрализовать кислоту.

Также вы можете прочитать статью о том, как открыть машину, если батарея разряжена и сигнализация не работает.

Подготовка к работе

Для начала, если вдруг вы еще не знаете, узнайте, где именно аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле аккумулятор можно разместить в разных (иногда неожиданных) местах: в нише в полу багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Отсоединение клемм АКБ



Как снять клеммы с АКБ
Снимаем клеммы с автомобильного аккумулятора

Полезные советы для новичков

без перчаток работать категорически не рекомендуется, так как электролит, попадающий на кожу, довольно опасен. В этом случае промываем пораженный участок большим количеством проточной воды с моющим средством. Всегда следует помнить, что глаза также необходимо защищать от ядовитых паров. Еще один важный момент: если вы извлекаете необслуживаемую батарею, настоятельно рекомендуется переписать номер, это позволит продавцу без особых усилий вернуть батарею.

Мы уже придумали, как вынуть аккумулятор из машины, но пока не знаем, как его поставить обратно. Собственно то, о чем мы поговорим чуть позже. Хочу отметить, что аккумулятор ни в коем случае нельзя переворачивать, наклонять или ронять, ставить рядом с горячими предметами и т.д. Нужно понимать, что внутри находится кислота, а также сложный прибор, нарушение которого будет чревато расходами в 2500-4000 рублей. В аккумуляторные банки нельзя заливать проточную воду, так как это выведет его из строя и дальнейшие операции будут невозможны.

как снять крышку аккумуляторного отсека

Для чего приходится снимать аккумулятор у машины

Случаи разборки аккумуляторной батареи не редкость в автомобильной практике. Основные причины, по которым вам нужно снимать:

  • замена изношенного аккумулятора на новый;
  • заряжать аккумулятор в стационарных условиях;
  • выполнять плановое обслуживание аккумуляторной батареи (замена электролита, проверка плотности, восстановление работы и т д.);
  • аккумуляторная стоянка для временного хранения при длительной стоянке автомобиля;
  • помощь при вождении при запуске стороннего автомобиля;
  • проводить ремонтные работы на транспортном средстве;
  • снимается клемма АКБ (обычно отрицательная) для восстановления индивидуальных настроек некоторых систем, кодов ошибок блоков управления автомобилем (без снятия АКБ);
  • разборка аккумулятора в аварийной ситуации (при повреждении моторного отсека);
  • предпродажная подготовка;
  • промывка двигателя спецтехникой (если аккумулятор установлен под капотом);
  • чистка салона или багажника (в случае, если там нормально установлен аккумулятор).

Это самые частые случаи, но в жизни их может быть гораздо больше.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Окисленный терминал (связанный

Часто бывает, что клеммы или одна из них окисляются (покрываются белой патиной). В этом случае перед снятием их необходимо очистить щеткой. Он должен быть достаточно жестким, но не железным. В случае сильного прилипания лучше использовать очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автосалонах. Если специального инструмента нет, можно просто почистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработайте клеммы растворителем.
  2. Осторожно зацепите отверткой нижнюю часть клеммы и пошевелите.
  3. Попробуйте крутить клеммы в разные стороны, пока не сможете ее снять.

при этом важно прилагать минимум усилий, иначе можно повредить контакты аккумулятора.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжелым предметом, чтобы удалить их. Ни при каких обстоятельствах нельзя этого делать. Из-за таких действий клеммы могут выйти из строя или отслаиваться на мелкие детали.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Во избежание прилипания клеммы необходимо обработать защитным средством. Среди современных составов наиболее популярны:

  • Molykote HSC Plus — продукт с высокой проводимостью, работающий при температурах от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» — имеет хорошие электрические характеристики при невысокой стоимости;
  • Спрей-смазка German Liqui-Moly хорошо защищает от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, отдающие предпочтение проверенной временем продукции, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также очень помогает смесь консистентной смазки с графитовой смазкой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала необходимо провести ряд профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с удаления всех следов карбоната натрия. Снятые пробки аккумуляторной батареи проверяют на герметичность. Для нейтрализации электролита крышку обрабатывают раствором карбоната натрия или пищевой соды. Далее лишние остатки смывают водой и сушат поверхность крышки тряпкой. Таким же образом удалите пластины, планки, заглушки и монтажные отверстия.

Затем нужно прочистить вентиляционные отверстия. Такую профилактику нужно проводить не реже одного раза в месяц. Вентиляционные отверстия расположены в цветных колпачках, их легче найти в центральных ячейках.

Обратите особое внимание на те аккумуляторы, у которых аккумулятор находится в специальном отсеке. Такая конструкция станет идеальным местом для скопления выпавшего электролита, пыли и грязи. Если вы проигнорируете регулярную чистку аккумулятора, особенно летом, электролит испарится и будет способствовать сульфатации пластин, что приведет к повреждению аккумулятора.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора приводит к плохому контакту

В случае, если он находится очень близко к выпускному коллектору, лучше всего оградить его простой проволочной сеткой. Эта мера актуальна в теплое время года. Зимой рекомендуется использовать тепловую энергию от радиатора для обогрева батареи. Это улучшит работу аккумулятора и сохранит его заряд.

После снятия батареи необходимо проверить текущее напряжение, плотность и уровень электролита. При необходимости к аккумулятору подключается зарядное устройство, устраняются следы коррозии и рыхлые оксиды.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец рискует столкнуться с некоторыми проблемами при извлечении аккумулятора. Их специфика зависит от комплектации машины. Например, есть нюансы для машин с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Аккумулятор со снятыми клеммами

С сигнализацией

Когда аккумулятор отключен, ваша автосигнализация может работать неправильно, например:

  • потеря одного или нескольких ключей / пультов дистанционного управления;
  • отказ каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдет, для восстановления работы сигнализации необходимо будет обратиться в специализированную службу.

Следует отметить, что сбои в работе сигнализации при отключенном аккумуляторе встречаются довольно редко.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно в нем есть отдельные блоки питания, где самые важные настройки скрыты, но их ресурс может быть исчерпан. В этом случае компьютер начинает получать питание от общей системы.

У некоторых автомобилей может быть несколько бортовых систем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После извлечения аккумулятора они все выключаются и важные настройки теряются. Чтобы избежать лишних хлопот, в этом случае лучше всего обратиться на СТО для извлечения аккумулятора.

Извлечение аккумулятора — процедура, к которой необходимо подходить ответственно и серьезно. Если следовать инструкции, можно избежать многих проблем, начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительным повреждением электроники и самого аккумулятора.

С радиоприемником / магнитолой

Перед извлечением аккумулятора убедитесь, что на вашей автомобильной стереосистеме есть защитный PIN-код. Если да, убедитесь, что у вас правильный PIN-код.

Демонтаж АКБ

Извлечение аккумулятора происходит следующим образом:

  1. Демонтаж элементов теплоизоляции (при наличии).
  2. Снимите защитные пластиковые колпачки.
  3. Отсоедините отрицательную клемму.
  4. Снимите клемму с отметкой «+».
  5. Откручены металлические планки и гайки, фиксирующие аккумулятор.
  6. Устройство снимается с места.

Порядок снятия АКБ с автомобиля

Установка АКБ производится в обратной последовательности, с 6 по 1 шаг. Аккумулятор можно снабдить декоративной крышкой, которую нужно снять, аккуратно поддев отверткой.

Как правильно снять аккумулятор авто

Первым делом нужно подготовить рабочее место и собрать под рукой все необходимые инструменты.

Хорошее место для работы — вентилируемая или открытая площадка (с навесом и без ветра).

Собираясь заниматься электролитом, также рекомендуется заранее запастись 5-10% раствором соды, который может понадобиться для нейтрализации ожогов. Рекомендуется выполнять эту операцию, когда двигатель остыл. Это поможет избежать случайных ожогов. Когда все будет готово, откройте капот машины, поднимите его и найдите там аккумулятор. На некоторых автомобилях аккумулятор можно разместить в багажнике под съемной панелью. Прежде всего, вы должны обесточить автомобиль, а для этого вы должны снять клеммы на аккумуляторной батарее.

удалить клеммы

Сначала нужно убрать «минусовую» клемму и только потом клемму с положительным зарядом.

Эта последовательность верна как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Если сначала удалить положительный контакт, существует высокий риск короткого замыкания, если клемма случайно коснется частей тела. Так близко к огню.

Стоит отметить, что аккумулятор может хранить оставшийся заряд, которого вполне достаточно для летального исхода.

определить заряд клемм можно по маркировке.

Они и их защитные колпачки имеют разную окраску. Отрицательный провод обычно синий или черный, а положительный всегда красный. Рядом с ними также можно поставить соответствующий знак — «+» или «-».

Используйте гаечный ключ, чтобы снять клеммы. Как правильно отключить автомобильный аккумулятор:

  1. Поместите гаечный ключ n. 10 на минусовой клемме и постепенно поворачивайте на ней гайку против часовой стрелки. Достаточно пары оборотов ключа, чтобы отпереть замок.
  2. Когда фиксатор ослабнет, осторожно снимите клемму с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и отодвиньте ее в сторону, чтобы она не касалась клемм аккумуляторной батареи при продолжении разборки. При необходимости можно слегка покачать клемму из стороны в сторону или отсоединить ее отверткой.
  3. Проделайте то же самое с положительной клеммой. Обратите внимание, что положительный провод не должен касаться металлических частей автомобиля, так как они имеют остаточный ток, который может вызвать короткое замыкание.

Сняв клеммы на автомобиле, уже можно проводить работы с электропроводкой. Если вам нужно полностью вынуть аккумулятор из автомобиля, обратите внимание на крепеж. Как правило, аккумуляторы крепятся к корпусу гайками, которые можно открутить 13-м гаечным ключом, но этот параметр зависит от типа аккумулятора и производителя. Чтобы снять аккумулятор, осторожно снимите все крепления. Затем аккумулятор можно извлечь. Положите его на ровную поверхность.

С особой осторожностью извлеките аккумулятор из держателей. Современные аккумуляторные корпуса имеют высокую герметичность, это не обеспечивает полной защиты от повреждений и утечки электролита.

Демонтаж АКБ своими руками

Прежде чем брать аккумулятор, нужно зайти в вытяжку и узнать, как именно он крепится. В большинстве случаев его фиксируют с помощью специального кронштейна или зажима, который не позволяет ему перепрыгивать через моторный отсек. Для разборки этой стяжки очень часто бывает достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях ее можно навинтить и на гайку большего диаметра: «12» или «13».

Как поменять батарею
Иногда встречаются автомобили, где аккумулятор установлен под сиденьем. Чаще всего это необходимо соблюдать на элитных моделях. В этом случае для снятия АКБ сначала придется разобрать переднее сиденье водителя и по окончании всех манипуляций установить его в исходное положение.

Далее нужно внимательно рассмотреть клеммы и понять, как именно они подключаются к аккумулятору. В большинстве случаев они крепятся 8-10 гайками.

Исходя из этого, необходимо подготовить к разборке ключи на 8-10 и 12-13. Также не помешает купить перчатки, тряпки тоже подойдут.

После этого вы можете сразу приступить к извлечению аккумулятора. Отключение автомобильного аккумулятора от иномарок и отечественных автомобилей осуществляется в следующем порядке:

  • Как снять и установить аккумулятор
    Первым делом нужно открыть капот.
  • Далее снимают звукоизоляцию с аккумулятора или тканевого протектора.
  • Затем необходимо снять минусовую клемму. Найти его довольно просто — на нем есть специальная подсказка в виде минуса. Специалисты советуют сначала удалить его, так как он прикручен к кузову автомобиля. Если снять первую плюсовую клемму, то уже при первом касании ее ключом произойдет сильное короткое замыкание. Имея это в виду, необходимо, прежде всего, обесточить организм, а для этого необходимо убрать «минус». Только тогда можно убрать плюс».
  • Когда корпус обесточен, можно приступать к снятию крепежа, удерживающего аккумулятор. Это может быть полоса, которая окружает всю батарею, или пластина внизу.
  • Теперь вы можете снять сам аккумулятор с сиденья.

Снятие при запущенном двигателе

Перед тем, как приступить к снятию аккумулятора, обязательно заглушите двигатель. Категорически запрещается разбирать аккумулятор при работающем двигателе. На это есть несколько причин:

  • Если двигатель работает, он продолжает заряжаться от генератора. Если вы попытаетесь вынуть аккумулятор в это время, положительный полюс может попасть в кузов, и это чревато коротким замыканием. И тогда хозяин машины своими безрассудными действиями запросто может сжечь генератор, а вместе с ним и проводку, и всю машину в целом.
  • Если вы попытаетесь отсоединить аккумулятор при работающем двигателе, напряжение бортовой электросети может возрасти. В результате могут быть повреждены ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация и ряд других важных систем.

Как правильно заменить аккумулятор
Если владелец осведомлен об этих двух моментах, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, вынимая аккумулятор, он убедился, что двигатель выключен. Он также должен знать, что вынуть аккумулятор из автомобиля можно только при выключенном зажигании. Кроме того, для дополнительной безопасности рекомендуется полностью вынуть ключ из замка зажигания.

Такая дальновидность также поможет избежать многих неприятных моментов. Фактически, при включении зажигания могут появиться скачки напряжения, и если вынуть аккумулятор без учета этого момента, это может создать серьезный риск чего-либо воспламенения.

Поэтому, если у вас возникли вопросы о том, как правильно вынуть аккумулятор из автомобиля, лучше заранее получить ответы.

Влияние на электрику и ЭБУ

Перед тем, как снять аккумулятор с автомобиля, автовладелец должен прочитать инструкцию, чтобы все сделать правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае нельзя. Ведь не все знают, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, не стоит снимать аккумулятор без видимых на то причин. Каждая из этих батарей включает в себя несколько ЭБУ (электронных блоков управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это аудиосистема или ряд важных вспомогательных устройств.

После отключения аккумуляторной батареи в вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезнуть. Поэтому специалисты рекомендуют делать это исключительно на станции официального дилера. В этом случае после обслуживания аккумулятора у владельца не возникнет затруднений с восстановлением исходных настроек. При этом следует знать, что у этих автомобилей есть обязательные рекомендации, с которыми вы можете ознакомиться из инструкции по эксплуатации.

Замена автомобильного аккумулятора
У других машин есть свои нюансы по снятию АКБ. Например, у некоторых есть специальные тумблеры, которые могут выключить систему питания. Следовательно, их также необходимо использовать перед извлечением аккумулятора.

Если говорить об остальных 80% автомобилей, то при работе с ними вынуть аккумулятор намного проще. Многие из них оснащены только одним ЭБУ, а содержащаяся в нем прошивка содержит настройки, которые не теряются даже после выключения питания. После извлечения аккумулятора могут быть потеряны только часы, настройки радиостанции и эквалайзер, но для их сброса потребуется всего несколько минут.

принято считать, что снятие аккумулятора с автомобиля может серьезно травмировать электрика, в основном проводку. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, аккумулятора фонарика, никакого вреда с ними не случится. Просто вставьте новый, и он будет работать с таким же успехом. То же самое и с автомобильным аккумулятором.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повредить корпус;
  • повредить заглушки заливных отверстий и их горловины;
  • переверните аккумулятор вверх дном или сильно наклоните;
  • повредить контакты (например, попытаться навязать им неподходящие клеммы проводов);
  • держать разряженный аккумулятор (особенно при минусовых температурах);
  • добавить кислоту.

Важно: если вы обнаружите, что уровень электролита в одной или нескольких канистрах ниже нормы, вы можете долить только дистиллированную воду.

Инструкция по отключению аккумулятора

Весь процесс демонтажа аккумулятора условно можно разделить на несколько этапов. Это отключение всей нагрузки в бортовой сети, снятие ключа зажигания, отключение клемм, откручивание болта крепления и снятие АКБ. Несмотря на простоту задачи, существует множество нюансов, которых необходимо придерживаться при проведении того или иного этапа работ. В этом случае важен порядок отключения автомобильного аккумулятора.

Подготовительный этап

Сначала мастер должен выключить всю нагрузку в бортовой сети: выключить автомагнитолу, габариты, ходовые огни и прочее оборудование. Нельзя забывать, что аккумулятор содержит много энергии, которой достаточно для летального исхода. Кроме того, он содержит легковоспламеняющиеся газы, поэтому подготовку следует начинать с защиты. Перед началом работы наденьте защитные очки и перчатки.

Следующим шагом будет вынуть ключ зажигания. Система безопасности на некоторых моделях автомобилей может воспринимать отключение аккумулятора как взлом. По этой причине двери запираются, и ключ может просто оставаться внутри салона.

Отсоединение клемм

Чтобы правильно снять клеммы с АКБ, необходимо соблюдать определенную последовательность отключения. Для начала нужно открыть капот автомобиля и найти клемму отрицательного тока, которая обозначена черным, синим цветом или нет. После этого нужно сделать следующее:

  • Возьмите гаечный ключ, чтобы ослабить отрицательную клемму, и выберите нужное крепление. Для доступа к гайке может потребоваться удлинитель.
  • Проведите ключом против часовой стрелки. Достаточно двух оборотов, чтобы ослабить опору.
  • Вытяните отрицательный провод и потяните его так, чтобы он не касался клеммы.
  • Положительные токопроводы часто имеют больший диаметр, поэтому необходимо снова выбрать подходящий адаптер, чтобы отключить положительный провод.
  • Осторожно отсоедините плюсовой провод и проложите его так, чтобы он не касался металлических частей автомобиля. Это может привести к короткому замыканию, поскольку в цепи все еще остается небольшой ток.

Если кабель слишком плотно прикреплен к вилке аккумулятора, то придется воспользоваться дополнительным инструментом, который продается в специализированных магазинах. Необходимо соблюдать порядок снятия клемм. Если сначала отсоединить положительный вывод, это может привести к перегоранию предохранителей или проводки.

Дальнейшие работы

После отключения клемм остается только открутить крепежный болт. Аккуратно снимаем сам аккумулятор. Не забывайте, что некоторые модели аккумуляторов весят до 20 кг, поэтому вам может потребоваться помощь.

Извлеченный аккумулятор необходимо отложить в сторону и рекомендуется тщательно очистить аккумуляторный отсек от грязи. Для этого потребуется зубная щетка и раствор пищевой соды. После того, как очиститель высохнет, можно приступать к установке нового аккумулятора.

Что нужно знать перед снятием аккумулятора?

Перед отключением автомобильного аккумулятора в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисной инструкцией. Некоторые автомобили сегодня оснащены специальным щитком для отключения массы кузова. Также можно встретить автомобили, оснащенные специальным тумблером. Поэтому перед тем, как снимать аккумулятор с автомобиля, необходимо ознакомиться с возможностями транспортного средства.

Есть автомобили, на которых нельзя отключать аккумулятор. Параллельно подключается еще один аккумулятор и производится замена!

Проверить уровень заряда аккумулятора

Чтобы искра не проскальзывала, некоторые автолюбители устанавливают на автомобиль дополнительный предохранитель, устанавливаемый на минусовой вывод аккумуляторной батареи. Аккумулятор в целом требует осторожного обращения. Если устройство упадет, прокладка может сломаться, и электролит может вытечь через зазор.

Меры предосторожности и безопасность

Если вы решили отключить автомобильный аккумулятор, вам будет полезно узнать, чего категорически нельзя делать с устройством:

  • бросьте аккумулятор на землю или уроните его на автомобильные блоки.
  • перевернуть прибор вверх дном — это приведет к тому, что электролит забьет вентиляционные каналы конструкции;
  • с силой воздействовать на выводы устройства, пытаясь прижать их к выводам;
  • полностью слить электролит из системы, что приведет к всплыванию отложений со дна и, опять же, к закупорке их отверстий;
  • применять силу к устройству, пытаясь его разобрать или установить;
  • хранить разряженные аккумуляторы, в частности, на улице при минусовых температурах;
  • добавить в прибор электролит или любую кислоту — допускается только дистиллят.

Газированная вода для очистки аккумулятора

Для завершения операции разборки требуются только два гаечных ключа подходящего размера. Также приготовьте тряпку или щетку для очистки аккумулятора. Если во время процесса случайно пролился электролит, потребуется нейтрализатор активатора реакции.

Если вы используете в автомобиле кислотную батарею, приготовьте щелок, например 10% -ный раствор соды или спирта, для выполнения этой задачи. При использовании щелочных батарей требуется слабый кислотный раствор. Разборку лучше проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

Меры предосторожности

Помните: аккумулятор довольно тяжелый. Держите его крепко и старайтесь избегать ударов, чтобы не повредить корпус аккумулятора.

Важно! Если аккумуляторная кислота попадет на вашу кожу или одежду, промойте это место стандартным раствором пищевой соды. Если нет пищевой соды, просто промойте кислотные места большим количеством воды.

Если у вас щелочная батарея, и если щелочь попадет на вашу одежду или кожу, вам нужно будет промыть их кислотным раствором. (Для этого подойдет обычная лимонная кислота или раствор уксуса до 10).

при извлечении аккумулятора лучше всего надевать защитные перчатки.

Когда аккумулятор работает, водород выделяется из него через вентиляционные отверстия. Этот газ чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания при определенных условиях может привести к взрыву. Поэтому лучше всего работать с аккумулятором в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе.

Саморазряд и токи утечки

У каждой батареи свой саморазряд. Причем, чем старше технология, тем она выше (я уже писал, что есть все три основных технологии: сурьмяная, гибридная или кальциевая). Следовательно, во время простоя (когда аккумулятор не подключен к сети) кальциевые варианты теряют свою емкость намного дольше, их можно заряжать примерно раз в полгода. Сурьма или гибридные варианты необходимо дозаправлять каждые 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, всегда происходят химические процессы, отсюда происходит саморазряд.

Обостряется саморазряд. Почти во всех машинах они есть, у некоторых их больше, у некоторых меньше, НО ЭТО ЕСТЬ! То есть при подключении АКБ к системе запускаются обе клеммы, микротоки могут «засасываться» ею, например, сигнализацией (нужно что-то «запитать»), любым другим подключенным электронным устройством к сети (могут присутствовать системы локализации, спутник, видеорегистратор, радар-детекторы и т д).

Поэтому необходимо отключить аккумулятор от сети, чтобы он не сел и не вышел из строя (ведь они могут просто его разрушить).

Техника безопасности

Автомобильные аккумуляторы имеют большой вес, поэтому, если ручка слабая, держитесь за нижнюю часть, чтобы не уронить ее.

Если аккумуляторная кислота или электролит попали на кожу, немедленно промойте чистой водой, желательно раствором бикарбоната натрия.

Работайте с аккумулятором, заряжайте, проверяйте плотность ареометром, доливайте дистиллированную воду и т.д. В хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет водород через специальное маленькое отверстие в аккумуляторном отсеке.

Так какую клемму снимать?

В общем, это должен знать каждый водитель. И вроде это не сложная задача, открутил клеммы и вынул аккумулятор. Но иногда машину действительно можно сжечь! Как спросить? Да все просто

Но положительные провода идут напрямую к каждому устройству: генератору, стартеру, элементам освещения и т.д. Часто они красные или желтые.

С точки зрения запуска терминалов неважно, какой удалить первым, он может быть как «больше», так и «меньше», в любом случае он ломает сеть

НО: С точки зрения безопасности, в первую очередь необходимо удалить отрицательную клемму, поэтому — ЕСЛИ ВЫ ПЕРВЫЕ удалите положительную клемму (обычно это делается с помощью металлического ключа), тогда вы можете случайно замкнуть (коснуться) кузов и положительный контакт. Как известно, корпус отрицательный — произойдет сильное короткое замыкание!

Ладно, поврежден корпус или проводка, это полдела. ВЫ можете страдать, и здоровье на первом месте. Также такие случаи не редкость, особенно если аккумулятор находится где-то глубоко в моторном отсеке, багажнике или под сиденьем. Поверьте, блокировка может быть легкой и простой.

Но если вы первым отпустите отрицательную клемму, тогда все тело будет казаться «обесточенным», и, таким образом, положительную клемму можно будет легко и просто удалить.

Установка АКБ в машину

Даже обратный порядок действий, то есть правильное подключение аккумулятора к автомобилю после проведенных работ или в случае его замены на новый, требует соблюдения регламента. Первое, что подрядчик должен учитывать при установке аккумулятора в обычное сиденье, — это его полярность: важно правильно вставить аккумулятор в автомобиль, чтобы положительная «сторона» аккумулятора совпадала с положительным проводом. Стоит отметить, что подключить аккумулятор при неправильной установке не получится, так как отрицательная клемма намного меньше положительного фиксирующего механизма, однако неправильная первоначальная установка — ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.

Подключение аккумулятора

После установки аккумулятора важно надежно закрепить его штатными креплениями, что исключит возможность повреждения аккумулятора при работе машины, при совершении грубых маневров или преодолении участков дороги с неровным покрытием.

Затем остается только разобраться, как подключить аккумулятор к автомобилю, то есть в какой последовательности правильно разместить клеммы на контактах аккумулятора, чтобы не вызвать короткое замыкание в проводке и правильно завершить процесс установки аккумулятора. Правильно будет сначала вставить «положительную» клемму на соответствующий контакт аккумулятора и плотно затянуть ее фиксирующей гайкой, а уже потом таким же образом подключать отрицательную клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершенными, осталось только сбросить бортовые настройки автомобиля.

И еще совет: перед подключением клемм их контактные поверхности хорошенько смазать антикоррозийным средством или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности образования металлического покрытия на поверхности и для облегчения снятия клемм в случае повторной необходимости замены или снятия аккумулятора перед обслуживанием аккумулятора или автомобиля в будущем.

Руководство по демонтажу АКБ

Как правильно вынуть аккумулятор в машине:

  1. Откройте капот и ослабьте отрицательную клемму аккумуляторной батареи гаечным ключом. Полностью отключите его. Если есть изоляция, ослабьте ее.
  2. Снимите положительную клемму.
  3. Откручиваем гайки и хомуты, которыми аккумулятор крепится к месту установки.
  4. Снимите аккумулятор.

Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. Если аккумулятор защищен декоративной крышкой, ее также необходимо снять (видео sxemotehnika).

Профилактические мероприятия

Во-первых, конструкция устройства должна быть чистой. Проверьте, плотно ли затянуты шипы. Для нейтрализации выпавшего электролита крышку необходимо очистить раствором пищевой соды, которую в последствии смывают водой. Вытрите прибор тканью. Аналогичным образом необходимо очистить все остальные элементы конструкции: крепежные пластины, крепежные отверстия, дюбеля и т.д.

Кроме того, необходимо очищать вентиляционные отверстия, специалисты рекомендуют проводить эту процедуру не реже одного раза в месяц. Кроме того, необходимо чистить аккумуляторный отсек: как показывает практика, здесь часто скапливается пыль и грязь. Если аккумулятор ставится рядом с выпускным коллектором, его необходимо экранировать от него металлическим экраном. А в зимнее время поток радиатора должен нагревать устройство, которое будет держать свой заряд.

После разборки устройства необходимо измерить его напряжение. Не лишним будет проверить количество присутствующего в конструкции электролита. Если электролита слишком мало, можно добавить воду. Что касается прямой зарядки аккумулятора, мы уже подробно рассмотрели это здесь .

Восстановление работы бортового компьютера

Когда автомобиль обесточен, что происходит после отключения аккумуляторной батареи, некоторые модели параллельных автомобилей могут быть подвержены обнулению всех датчиков и электронных систем. Аналогичный прецедент актуален для автомобилей, оснащенных современными бортовыми компьютерами, настройки которых теряются при снятии аккумулятора, что ставит под сомнение дальнейшую работу автомобиля в штатном режиме.

Для сброса настроек границы вам потребуется проделать следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумуляторной батареи, согласно регламенту, включите зажигание и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Снимите отрицательную клемму на несколько минут, затем отремонтируйте.
  3. Перезапустите двигатель и дайте ему поработать около пятнадцати минут, что позволит электронным системам записать информацию о работе основных датчиков.
  4. Сохраните записанную информацию, просто выключив зажигание.
  5. Перезагрузите автомобиль и убедитесь, что он работает во всех условиях эксплуатации. Для этого достаточно провести небольшой «тест-драйв» в условиях безопасности, с постепенным увеличением скорости, резкими ускорениями и остановками, затем выключить зажигание, что будет завершающим этапом настройки. Компьютерные системы автоматически запишут данные, полученные после тест-драйва.

На этом сброс бортовых настроек завершен, и автомобиль можно дальше использовать в нормальном режиме.

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Неисправные агрегаты в машину не устанавливаются. Их необходимо утилизировать, так как для их изготовления использовались токсичные и опасные материалы.

Полная или частичная утилизация осуществляется специальными организациями. Они работают по проверенной схеме:

  • Слив и обезвреживание отработанного электролита.
  • Измельчение кузова на специальных машинах.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси мусора, остатков металлов.
  • Разделение и очистка свинца.
  • Повторное приготовление продуктов из очищенного свинца.

Установка и снятие автомобильного аккумулятора

Аккумулятор и запущенный мотор

Автомобильный аккумулятор снимается только при выключенном двигателе. Запрещается разбирать аккумулятор при работающем двигателе. И это важно учитывать, когда речь идет о современных автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами.

Ключевые моменты:

  • При работающем двигателе генератор постоянно получает заряд. В разобранном виде плюсовой вывод попадает в корпус, получается короткое замыкание. Это может повредить не только генератор, но и всю проводку, бортовую сеть.
  • При несанкционированном отключении АКБ происходит скачок напряжения. Повышение напряжения влияет на работу реле-регулятора, сигнализации и других узлов.
  • Электроснабжение отключается при выключении зажигания.
  • Демонтаж осуществляется в соответствии с требованиями, стандартами, которые установлены в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

запрещается устанавливать аккумулятор, исчерпавший практически весь свой рабочий ресурс. Поэтому нужно знать, как выбрать новый блок питания.

к выбору аккумулятора, как и к выбору автомобиля, необходимо отнестись ответственно. При выборе аккумулятора необходимо учитывать информацию, зафиксированную в технической документации. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому выбор не заставит себя ждать.

При просмотре каталогов с современными агрегатами необходимо учитывать:

  • Емкость. Номинал для новых и «родных» аккумуляторов должен быть одинаковым. Не рекомендуется покупать устройства с большой емкостью.
  • Текущая сила. Средний показатель по батарее — около 480 А. Выбрать устройство с этим параметром из представленных моделей несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автомобильные аккумуляторы с обратной и прямой полярностью. Они соединяются по-разному.
  • Размеры устройства и клемм. Различные производители поставляют блоки питания с тонкими, толстыми и громоздкими клеммами. Но необходимо учитывать не только габариты выводов автомобиля, но и конструктивные особенности источника питания, транспортного средства. Ведь даже малейшие неточности усложнят процесс установки.

Установка и снятие автомобильного аккумулятора

  • Режиссер. При выборе производителя можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида — обязательный этап. Блок питания не должен деформироваться. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Маркировочный контроль. Источник питания отмечен рядом символов. В маркировке указывается тип батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение тока.

После выбора 2-3 моделей для последующей установки аккумуляторов в автомобиль проводятся испытания, делается окончательный выбор.

новый аккумулятор необходимо вставить в автомобиль в той же последовательности, что и использованный ранее.

Меры предосторожности

Разборка и установка автомобильных аккумуляторов проводится с учетом правил:

  • Для работы с электролитом нужно подготовить плотные резиновые перчатки, защитную одежду. На самом деле электролит содержит серную кислоту. При контакте с этим веществом возникают ожоги. Вам понадобится пищевая сода, чтобы нейтрализовать кислоту. Его нужно подготовить заранее.
  • Сигнализация отключена, пока не будут заменены блоки питания. Ведь может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, кабели обработаны специальной литиевой смазкой. Помогает минимизировать вероятность окисления. Наносить состав нужно осторожно.
  • Перед установкой проверяется состояние прокладок, корпуса, клемм и других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или протекающих блоков питания.
  • После установки АКБ проверяется работоспособность всех систем. При необходимости основные системы перезагружаются. Эти меры предосторожности и техники безопасности важно учитывать.
  • запрещается размещать металлические конструкции и предметы рядом с разобранным агрегатом.
  • запрещается подключать провода от клемм. Такие действия могут привести к короткому замыканию, выходу из строя восстановленного аккумулятора.
  • Не переворачивайте аккумулятор вверх дном. Электролит может протечь через незакрепленные крышки.
  • Не добавляйте электролит во время замены. Эти действия выполняются только при выполнении действий по исправлению положения.

Установка и снятие автомобильного аккумулятора

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за кормушкой избавит вас от осложнений и проблем на 2-4 года. Из всех правил особого внимания заслуживают некоторые:

  1. При выключенном двигателе периодически проверяйте затяжку крепежа. Даже небольшие движения вызывают вибрацию, которая негативно сказывается на работе устройства.
  2. Часто в местах соединения выводов образуется оксид. Для его удаления используются антикоррозионные средства. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Уровень заряда аккумулятора необходимо регулярно проверять. Эти действия можно выполнять только при выключенном двигателе. Вольтметр отлично подходит для проверки.
  4. Если автомобиль не используется длительное время, аккумулятор необходимо перемещать по дому, отключив отрицательную клемму.
  5. Агрегат периодически очищается от грязи, капель электролита и других загрязнений. Для уборки разрешается использовать чистые тряпки, губки.

Время работы аккумулятора зависит от правильности процесса разборки и установки. Поэтому необходимо соблюдать все правила и рекомендации. Ведь покупка нового устройства — мероприятие дорогое.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля