Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Содержание
  1. Признаки неисправностей
  2. Как проверить помпу не снимая с двигателя
  3. Конструкция насоса
  4. Симптомы отказа насоса системы охлаждения
  5. Проверка состояния водяного насоса
  6. Как устранить проблему?
  7. Срок службы
  8. Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы
  9. Что лучше, менять помпу или ремонтировать
  10. Как проверить помпу, не снимая с двигателя
  11. Какую помпу выбрать? Известные производители
  12. Проверка состояния водяного насоса
  13. Признаки, явно указывающие на неисправность помпы
  14. Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
  15. Причины поломки водяной помпы
  16. Проверка исправности помпы
  17. Свист помпы
  18. Течь охлаждающей жидкости
  19. Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника
  20. Люфт
  21. Технические особенности
  22. Замена охлаждающей помпы своими руками
  23. Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»
  24. Пять признаков неисправной водяной помпы в автомобиле
  25. Назначение и принцип работы помпы системы охладжения
  26. Сколько стоит замена помпы
  27. Как проверить помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
  28. Конструкция помпы
  29. Поведение автомобиля при неисправной помпе
  30. Тест на работоспособность помпы
  31. Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
  32. Что может произойти из-за люфта помпы?

Признаки неисправностей

Сразу хочу отметить, что для выявления неисправностей в составе водяного насоса необходимо будет снять блок и разобрать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, кавитации и загрязнения.

Практика наглядно показывает, что это происходит на самых разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Volkswagen Passat;
  • FF2, или Ford Focus 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Audi A5;
  • Nissan Qashqai;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Тойота Камри;
  • Skoda Octavia и др.

К тому же ситуация примерно везде одинакова. То есть определить наличие проблем без разборки и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения, невозможно.

Поэтому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель может заранее диагностировать проблему и предотвратить серьезные последствия.

Есть следующие косвенные признаки:

  • Легкий свист появляется без перерыва при работающем двигателе. Кроме того, он исходит из области шкива распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Свисток указывает на то, что подшипник выше неисправности;
  • Утечки хладагента. Следы антифриза можно увидеть прямо на двигателе или под днищем автомобиля, т.е на асфальте;
  • Зазор насоса. Чтобы убедиться в его наличии, просто возьмитесь рукой за шкив помпы и попробуйте покачать прибор вверх-вниз.

Не стоит забывать о возможной вентиляции системы, в результате чего антифриз не в полной мере выполняет свои функции, двигатель перегревается и возникает ряд возникающих поломок. Здесь уместно будет напомнить о снятии внутренней трубки с системы охлаждения. Также обязательно ознакомьтесь с материалом о регуляторе крышки расширительного бачка, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения двигателя.

Не буду рассказывать о том, как меняется помпа. Замена обычно выполняется согласно инструкции производителя. Дело в том, чтобы слить охлаждающую жидкость, отключить шланги, сначала обесточить машину и разобрать проблемный агрегат.

Конструкция и расположение всех насосов разные, поэтому универсальных инструкций нет. Вы можете найти видео в сети или просто отдать машину в автосервис.

Как проверить помпу не снимая с двигателя

Проверка помпы на двигателе автомобиля

Помпа охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) — жизненно важный элемент, предохраняющий агрегат от перегрева. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, для защиты от перегрева требуется принудительная циркуляция антифриза в системе. Повреждение помпы станет предпосылкой закипания антифриза и выхода двигателя из строя. Теперь вы можете узнать, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с мотора и что делать при неисправности прохода.

Конструкция насоса

Корпус насоса выполнен из стали или алюминия, а внутри находится вал со шкивом, в котором находится рабочее колесо. Кроме того, внутри насоса есть каналы для подачи и отвода антифриза. Вращение крыльчатки гарантирует лучшую циркуляцию воды в системе.

Вы читали нашу статью, чем отличаются антифризы разных цветов, можно ли их комбинировать? Информация довольно интересная — http://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Практически все автомобили укомплектованы насосами, рабочее колесо и корпус которых изготовлены из сплавов различных металлов, к сожалению, это тоже рабочие колеса из пластика. Поместите насос обычно перед двигателем.

Симптомы отказа насоса системы охлаждения

проблемы с насосом радиатора можно определить по следующим симптомам:

  • запах антифриза в салоне;
  • посторонние шумы при работе двигателя, особенно при нажатии на педаль акселератора;
  • появление морозных пятен под автомобилем после парковки;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на панели исчезает в красноватой области).

Проверка состояния водяного насоса

Осмотреть насос в машине не так уж и сложно. Двигатель необходимо предварительно прогреть до рабочей температуры. Соответственно, действуйте следующим образом:

  1. Вручную подтолкните верхний шланг к выпускному отверстию радиатора. С помпой вы почувствуете давление, которое она оказывает. Будьте осторожны при этом, так как температура антифриза обычно составляет 90 ° C, и это просто. Если в системе антифриз не пульсирует или пульсация практически отсутствует, проведите более детальную проверку.
  2. необходимо снять защиту механизма синхронизации и визуально осмотреть помпу. На выходе видны прожилки от замерзания, которые приводят к повреждению уплотнения. Кроме того, серые отложения появляются как признаки неисправности насоса, так как его еще называют красноватым по месту расположения. Потом надо будет детально взлетать.
  3. Если вы слышите звук неисправного подшипника при работающем двигателе, следует проверить зазор насоса в области вала. Просто встряхните привод насоса. Со всеми очевидными заменами подшипников «позаботились.

Как устранить проблему?

При выявлении неисправности ее следует как можно скорее устранить. Здесь стоит понимать, что помпа по-прежнему является расходным материалом и в большинстве случаев ее проще заменить полностью.

Если есть утечка через уплотнение, просто снимите насос и замените уплотнение. Учтите, что необходимо обеспечить нормальную герметичность. Поэтому обязательно тщательно затягивайте крепежные гайки. Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая мера предосторожности не будет лишней. Это значительно снизит риск потерь. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, они могут ослабнуть из-за вибрации двигателя.

Если причина кроется в подшипнике или крыльчатке, лучшим решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае затруднен, но его эффективность снижается, поэтому лучше купить новую деталь и установить ее. Не забудьте удалить воздух из системы охлаждения после замены насоса, это приведет к удалению всех воздушных пробок, что повысит ее эффективность.

Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому просто нужно знать, как проверить насос, не снимая его с мотора. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии и сэкономить много денег.

Не секрет, что ремонт любого автомобиля, в том числе девятой модели «Жигулей», включает диагностику и последующую замену неисправных деталей автомобиля. Это касается и насоса этого автомобиля. При этом перед заменой этой детали нужно знать, как проверить помпу ВАЗ 2109. Есть два способа проверить функциональное состояние помпы.

— проще всего проверить, что нужно прогреть двигатель ВАЗ 2109 до рабочей температуры, когда стрелка датчика станет вертикальной, после чего необходимо отжать верхний шланг радиатора. При работающей помпе вы услышите пульсацию теплоносителя внутри трубки;

— при неисправности сальника вытекает жидкость из контрольно-вентиляционного отверстия помпы. Для этого снимите крышку ремня ГРМ и внимательно осмотрите это отверстие. При наличии коричневых отложений помимо помпы потребуется замена самого сальника;

— если вы слышите постоянный звук в передней части мотора, скорее всего, неисправны подшипники вала помпы. Для точного определения износа этих подшипников необходимо будет проверить зазор вала при колебаниях ведущей шестерни водяного насоса;

— если нет внешних меток, следует снять насос и посмотреть на заднюю часть ротора. Как правило, лопасти разрушаются от коррозии.

Срок службы

Насос охлаждающей жидкости является расходным материалом. Некоторые производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 4 года или 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Но отзывы и практика показывают, что насосы известных производителей исправно работают около 100000 км. Вот почему многие водители привыкли менять насос одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть каждые 100-120 тысяч км (на одну качественную помпу можно использовать до двух ремней ГРМ).

Срок службы насоса напрямую зависит от типа жидкости, которая заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить по воде или с дешевым антифризом / антифризом, это может ускорить износ насоса.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Вкратце: да, при смене помпы надо менять охлаждающую жидкость. Это должно быть сделано по двум причинам:

  • во-первых, на подавляющем большинстве автомобилей поменять помпу без полного слива антифриза просто невозможно;
  • водяной насос очень требователен к очистке антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется доливать слитую ранее охлаждающую жидкость. Даже если емкость, в которую был залит антифриз, выглядит чистой.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    При замене помпы необходимо заменить тосол в системе охлаждения, причем тосол должен быть качественным

Здесь следует отметить, что в машину нужно заливать не только новую, но и качественную охлаждающую жидкость. В конце концов, как упоминалось ранее, подавляющее большинство всех проблем с насосом происходит из-за плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на тосоле категорически недопустима, ведь он может в один прекрасный день стать причиной капремонта всего двигателя.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Учтите, что если внешних признаков неисправности водяного насоса нет, но насос давно не меняли или использовалась некачественная охлаждающая жидкость, требуется осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти помпы могут быть металлическими. В результате на лезвиях образуется коррозия. Кроме того, лезвия могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механическому выходу из строя.

Что касается ремонта помпы, то эту процедуру проводить можно, но она крайне нецелесообразна из-за доступной стоимости данного агрегата для большинства автомобилей отечественного и зарубежного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может быть менее надежной, чем новый насос.

После всех проверок, ремонта или покупки нового насоса насос необходимо переустановить. Особой осторожности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и защиты от протечек некоторые мастера используют герметики. Учтите, что этот способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить держатель насоса для крепления ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

также необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки болтов крепления насоса. Это нужно для того, чтобы не повредить резьбу и не защемить прокладку. Завершением всех работ считается заливка тосола. Если использовался герметик, перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо подождать пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Кроме того, из системы охлаждения убраны форточки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур корпус насоса следует проверить на герметичность.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя

Проверить помпу может любой пилот, который знает, что это за механизм и где он находится. Чтобы убедиться, что насос не работает должным образом, действуйте следующим образом:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • не останавливая двигатель, проверьте на себе наличие пульсирующих толчков в шланге, соединяющем помпу с радиатором — если их нет, продолжайте диагностику (при увеличении оборотов пульсация должна участиться);
  • заглушите двигатель, осмотрите водяную помпу на предмет серо-красных пятен или отложений по линиям соприкосновения корпуса помпы с моторным агрегатом;
  • проверить жесткость вала ведущей шестерни: на нем не должно быть люфта, возникающего из-за износа подшипников, а это напрямую влияет на производительность насоса и работу всей системы охлаждения.

гАЗель водяная помпа

Если на корпусе насосного агрегата обнаружены утечки или отложения, насос снимается и проверяется состояние рабочего колеса. Если обнаружена неисправность подшипника, которая сопровождается характерным звуком при работе двигателя, его заменяют.

ВАЖНЫЙ! При проверке неровностей форсунок необходимо соблюдать меры безопасности и использовать перчатки, чтобы не получить ожоги, так как температура антифриза в рабочем состоянии может достигать 90 ° С !

Система охлаждения двигателя должна оперативно отводить тепло от нагретых поверхностей ГБЦ и блока цилиндров. Обнаруженные неисправности требуют безотлагательного устранения. Эксплуатация двигателя с неисправным насосом может привести к более серьезным последствиям и, возможно, к остановке агрегата, что потребует дорогостоящего ремонта. Диагностика работы водяного насоса без снятия его с двигателя позволит вовремя определить и тем самым устранить неисправность.

Насос — это невидимая передняя часть. Он работает в недрах двигателя, обеспечивая его охлаждение и результаты его работы заметны только по показанию стрелки на указателе температуры охлаждающей жидкости. И помпа тоже коварная, это относительно дешевая запчасть (правда, цена зависит от конкретной модели авто, некоторые стоят дорого), но менять ее дорого, потому что для этого требуется много разборки. Особенно это чувствуется на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь очень часто в таких машинах ремень ГРМ крутит помпу. Но даже в тех автомобилях, где трансмиссия идет с отдельным ремнем, все равно возникает масса проблем с заменой водяного насоса.

Эта особенность выработала среди разумных водителей определенное правило: помпу лучше менять одновременно во время масштабного техобслуживания или других работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем менять водяную помпу отдельно. Стоимость замены помпы со снятым узлом ГРМ на порядок дешевле, чем индивидуальные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают полностью менять помпу при каждой замене ремня (например, каждые 60-80 тысяч километров), но это кажется чрезмерным. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (насосы не очень любят другой вид антифриза, а также различные смеси) и банальной удачи. Даже на модельном автомобиле насосы выходят из строя на нескольких пробегах, буквально от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не модифицировать деталь, которая еще может служить и служить, мы предлагаем придерживаться такого алгоритма: при любом серьезном анализе газораспределительной системы или других крупных работах в районе насоса это обязательно проверить его состояние. При появлении даже малейших признаков неисправности насос необходимо предварительно заменить. Да, возможно, так и будет, но то, что продержится до следующей большой работы, уже не факт. Если по водяному насосу вопросов нет, можно дать ему поработать в другой раз.

Итак, как определить симптомы неисправности?

1. Прогрейте двигатель и при работающем двигателе вручную затяните верхний шланг радиатора. Должна быть сильная ритмичная пульсация охлаждающей жидкости в шланге. Если импульсы слабые, нечастые или отсутствуют вовсе, это означает, что помпа заменена. Например, у водяного насоса крыльчатка может начать отслаиваться. Пока это не будет очевидным, однако эффективность системы охлаждения неизбежно снизится, и двигатель может закипеть под нагрузкой. Метод проверки, конечно, несколько субъективен, но он доказал его право на жизнь.

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа физически не разрушается, а начинает вытекать в область уплотнительной резины. Именно поэтому рекомендуем оценить водяную помпу при масштабных работах под капотом — там и столько разберутся и можно будет визуально осмотреть помпу. Здесь все просто: какие-то течи, признаки или хоть какой-то намек, то помпу нужно сразу менять. Если он не будет сильно течь, забор охлаждающей жидкости из уровня в резервуаре можно не контролировать, но со временем эта утечка, вероятно, будет прогрессировать, и насос не выживет до следующей «безболезненной» замены.

3. Управление игрой. Третье, что нужно исключить при проверке насоса, — это проблемы с подшипниками. Особенно это актуально для автомобилей с зубчато-ременными приводами, ведь для них заклинивший насос может обернуться ремонтом ГБЦ блока цилиндров из-за встречи клапанов с поршнями. Но и без «клина» с незакрепленным подшипником насос не арендатор. Любой люфт — явный показатель замены.

Конечно, никакие проверки и диагностика не дадут 100% гарантии, что помпа доживет до следующего масштабного техобслуживания, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня большой. При интервале замены ремня ГРМ 60-80 000 километров многие насосы легко выдерживают два или даже три ремня. Менять водяной насос каждый раз при замене ремня в такой ситуации — бесполезная трата. Нам кажется, что тщательная проверка помпы во время работы и оставление запчасти, по которой нет вопросов на другой период, — более рациональный подход. Но при этом, если есть хоть малейшее подозрение, что с помпой что-то не так, то лучше сразу поменять — будет дешевле.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор — это оригинальные товары. Это гарантия того, что запчасть точно подойдет к автомобилю и будет соответствовать заявленному активу. Высокая стоимость таких запчастей в целом оправдана.

При выборе из заменителей покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Салери Сил;
  • Валео.

Эти детали изготовлены из качественного металла и оснащены крыльчатками и подшипниками, обеспечивающими долгий срок службы. Стоимость высока, но о качестве можно не беспокоиться.

Также можно поближе познакомиться с немецким производителем Ruville и итальянскими компаниями Graf и Dolz. Водяные насосы от Profit, JP Group и Thermotec тоже считаются нормальными, но лучше выбирать эти варианты при ограниченном бюджете.

Если водяной насос выходит из строя раньше срока, указанного производителем, причина — заводской брак или покупка подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Проверка состояния водяного насоса

Проверить помпу на машине не так уж и сложно. Двигатель необходимо сначала прогреть, чтобы достичь рабочей температуры. Затем выполните следующие действия:

  1. Надавите рукой на верхний выход радиатора. Когда насос работает, вы почувствуете создаваемое им давление. Будьте осторожны при этом, так как температура охлаждающей жидкости обычно составляет 90 ° C или выше. Если антифриз в системе не пульсирует или пульсация практически не слышна, проведите более детальную проверку.
  2. необходимо снять защиту распределительного механизма и визуально осмотреть помпу. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, причиной которых может быть поврежденная прокладка. Также сероватые или красноватые отложения в области его расположения могут быть признаком неисправности помпы. В этом случае деталь нужно будет снять.
  3. Если во время работы двигателя слышен характерный звук неисправного подшипника, следует проверить насос на предмет зазора в области вала. Просто переместите шестерню привода насоса. Иногда все «лечится» банальной заменой подшипника.

Признаки, явно указывающие на неисправность помпы

Стабильная работа двигателя и отсутствие посторонних звуков говорят о нормальной работе всех узлов и механизмов автомобиля. Появление повода для беспокойства по поводу возможных неисправностей насоса появляется при обнаружении:

  • понижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • повышение температуры охлаждающей жидкости, отображаемое на панели приборов, если стрелка переместится в красную зону;
  • течь антифриза в виде пятен под автомобилем, образующихся после парковки;
  • наличие посторонних звуков в месте расположения помпы, особенно при увеличении оборотов;
  • запах антифриза в салоне или моторном отсеке.

ВНИМАНИЕ! Радиатор отопителя, расположенный внутри автомобиля, может вызывать неприятный запах (часто в автомобилях российского производства). При их появлении в первую очередь проводят внешний осмотр патрубков в салоне, а также крана печки. Если проблем нет, они исключены из возможных неисправностей.

Наличие любого из перечисленных признаков — повод проверить водяную помпу. Причиной неисправности может быть как засорение дренажных отверстий, так и преждевременный износ крыльчатки, которая зачастую изготавливается из пластика. Упорные подшипники тоже могут выйти из строя.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяной насос (водяной насос) системы охлаждения двигателя — важный компонент, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, трубопроводам, радиатору охлаждения и т.д. Незначительное снижение производительности автомобиля насос может вызвать перегрев двигателя, особенно в жаркое время года.

Еще одна причина проверить исправен насос — это возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует особого внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение ремнем ГРМ. При заклинивании водяного насоса обрывается ремень ГРМ, в результате чего на большинстве двигателей прогибается клапан. Далее мы рассмотрим доступные способы самостоятельного управления водяным насосом.

Причины поломки водяной помпы

Насос в машине может выйти из строя по разным причинам. Перечислим самые распространенные:

  • некачественная охлаждающая жидкость. Около 90% водяных насосов в легковых автомобилях выходят из строя из-за плохого антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость образует липкие отложения, препятствующие вращению рабочего колеса. Это также может вызвать коррозию внутренних частей насоса. И даже некачественный антифриз может вызвать повышение уровня кавитации, когда образовавшиеся при вращении рабочего колеса вакуумные пузырьки схлопываются и буквально вырывают стальные частицы с внутренней поверхности насоса, что приводит к быстрому разрушению устройства;Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Внутренняя часть водяного насоса разрушена из-за кавитации
  • естественный износ. Любое устройство может просто исчерпать ресурсы. И водяной насос в этом плане не исключение. Средний ресурс водяного насоса — 200 тысяч километров. После этого следует в обязательном порядке проверить и при сильном износе заменить;
  • устранение проблем. Болты, которыми насос крепится к корпусу двигателя, со временем ослабнут. Поскольку шкивы вращаются постоянно, при ослаблении крепежных болтов на валу насоса неизбежно возникает люфт, который увеличивается с ходом. В конечном итоге это приведет к повреждению вала насоса или разрушению центрального подшипника.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Вал центрального шкива помпы изношен из-за постоянного люфта

Проверка исправности помпы

Сразу стоит отметить, что для выявления многих неисправностей водяного насоса это устройство придется снять с двигателя и разобрать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.

Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
Крыльчатка водяного насоса сильно повреждена коррозией

Но есть ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы, не снимая ее. Они здесь:

  • тонкий непрерывный свист из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист указывает на неисправный подшипник.
  • потеки охлаждающей жидкости, видимые как на самом двигателе, так и на асфальте под машиной;
  • люфт насоса, который можно определить, просто взявшись за шкив и перемещая насос вверх и вниз рукой.

Свист помпы

Причина свиста помпы — частично или полностью разрушенный шарикоподшипник на главном валу устройства. К тому же подшипник помпы, как правило, издает очень высокий и пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора намного тише и иногда переходит в скрежет. На это влияет разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник небольшой, поэтому очень еле слышно свистит. Подшипник генератора в два раза больше, поэтому звук от него соответствующий. Так что спутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.

Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
Полностью развалился центральный шарикоподшипник помпы

Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако есть нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются. И их можно приобрести только в комплекте с новым насосом. Поэтому водитель, услышав характерный тонкий свист из-под капота, должен быть готов раскошелиться — новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Течь охлаждающей жидкости

Жидкость начинает сливаться из-под насоса в двух случаях:

  • болты крепления ослаблены;
  • повреждена прокладка под насосом.

Первая проблема решается простой затяжкой болтов. Но поврежденную прокладку нужно будет заменить. К счастью, найти в продаже прокладку для помпы проще, чем центральный подшипник (а в особо сложных случаях автомобилисты даже заказывают прокладки через интернет, например, у китайцев на Алиэкспресс).

Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
Водяной насос негерметичен из-за чрезмерной затяжки

Здесь следует отметить, что даже новую прокладку можно легко разрезать с помощью насоса, если крепежные болты не затянуты должным образом. Насос — одно из тех устройств, при затяжке которого очень важно не переборщить. Затягивать болты необходимо крест-накрест: сначала затягивается правый верхний угол, затем левый нижний, затем левый верхний, левый нижний и т.д. Только такая схема затяжки может гарантировать максимальную герметичность и герметичность соединения.

Наконец, нельзя забывать о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затяжки не помогут устранить утечку. Так что вариант только один — использовать герметик, причем его состав должен быть очень устойчивым к высоким температурам.

Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
Нанесите очень тонкий слой герметика на уплотнение насоса

Лучшим вариантом здесь будет профессиональный герметик от ABRO, который зарекомендовал себя на всех марках автомобилей.

Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
Профессиональный герметик ABRO, устойчивый к высоким температурам

Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника

В подавляющем большинстве случаев после замены теплообменника тосол начинает течь не из-под насоса, а из-под хомутов, соединенных с помпой. На большинстве современных автомобилей соединения помпы выполнены из пластика, который является очень хрупким пластиком. Любое неосторожное движение при замене теплообменника, если такая труба не порвется, как минимум нарушает герметичность ее подключения к насосу. После этого антифриз обязательно потечет. Есть два варианта решения этой проблемы:

  • если на патрубке нет трещин, можно просто затянуть его хомуты плоской отверткой, затем дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверить соединение на предмет утечек;
  • если патрубок сломался после замены теплообменника, выход один — выезд в ближайший гараж и замена. Эта часть не подлежит восстановлению.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Трубы водяных насосов изготовлены из очень хрупкого пластика

Люфт

Если вам удалось добраться до помпы или вы не знаете, менять ее на новую или нет, следующая проверка — проверка зазора вала помпы.

Зачем хватать вал и тянуть его из стороны в сторону (вбок), если чувствуется хоть какой-то люфт, надо помпу поменять, так как в будущем подшипник еще больше изнашивается или вообще заклинивает.

Технические особенности

Для начала рассмотрим основные технические характеристики и характеристики водяного насоса, это позволит не только правильно диагностировать, но и понять, почему произошла поломка. Антифриз перекачивается через крыльчатку, которая прикреплена к валу. Привод осуществляется от коленчатого вала двигателя, для этого используется ременная передача. Здесь стоит уточнить, что на практике для насоса используется 2 способа привода:

  • Прямо с коленвала. Этот метод используется на двигателях с цепью ГРМ. Обычно генератор и насос приводят в движение ремень, иногда сюда же подключают гидроусилитель руля и насос кондиционера;
  • Другой вариант — ременной привод ГРМ. Здесь есть серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в насосе происходит разрыв ремня, что приводит к выходу из строя газораспределительной системы и, при определенных условиях, полному капитальному ремонту двигателя. В этом случае необходимо внимательно следить за состоянием помпы.

Корпус насоса обычно расположен в передней части двигателя. Это позволяет оптимально прокачивать охлаждающую жидкость через систему. Кроме того, именно такой подход позволяет использовать шкив коленчатого вала в качестве подвижного элемента. Кроме того, переднее размещение детали облегчает доступ для ремонта. Основные неисправности насоса напрямую связаны с его техническими характеристиками, соответственно необходимо учитывать их при выполнении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с характеристиками различных элементов, обеспечивающих работу системы охлаждения вашего автомобиля.

Замена охлаждающей помпы своими руками

Автолюбитель запросто может самостоятельно поменять водяную помпу. Проиллюстрируем этот процесс на примере Peugeot 307. Но сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Для работы нам понадобится следующее:

  • новый водяной насос;
  • ключи гаечные, серии;
  • торцевые ключи и ручка в комплекте;
  • охлаждающая жидкость, 5 литров;
  • джек.

Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

  1. Машину загоняют в смотровую яму, колеса крепятся башмаками. Правое переднее колесо поднимается и снимается торцевым ключом.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Правое переднее колесо «Пежо 307» поднимается домкратом и снимается
  2. Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в заменную тару (это может быть десятилитровое ведро или обыкновенный таз).
  3. Следующим шагом является снятие ремня ГРМ для доступа к насосу. Рядом со шкивом распределительного вала находится фиксатор ремня и болт натяжителя ремня газораспределительного механизма. Гаечным ключом сначала ослабляется фиксатор, а затем болт натяжителя.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Для ослабления ремня ГРМ на Peugeot 307 необходимо ослабить ролик натяжителя
  4. После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ также ослабляется, и его можно снять вручную.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Ослабленный ремень ГРМ на Peugeot 307 можно снять вручную
  5. Доступ к помпе открыт. Он удерживается на месте пятью 12-болтовыми болтами, которые легко откручиваются обычным ключом.Осмотр водяного насоса, замена и основные неисправности
    Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, ее можно снять
  6. Насос снимается, на его место ставится новый, а система охлаждения собирается в обратной последовательности.

Пять признаков неисправной водяной помпы в автомобиле

Задача автомобильного водяного насоса — поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и блоком двигателя через соединяющие их трубы. Двигатель не может работать должным образом без охлаждающей жидкости, протекающей через его компоненты, поскольку во время работы они выделяют много тепла. Если эти горячие компоненты не охлаждать, они в конечном итоге выйдут из строя, и двигатель выйдет из строя. Вот почему автомобильный водяной насос имеет решающее значение для поддержания надлежащего теплообмена в двигателе с использованием охлаждающей жидкости.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправности водяного насоса в автомобиле.

1) Перегрев двигателя

Поскольку неисправный водяной насос не может циркулировать охлаждающую жидкость в двигателе, он перегревается. Если датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, стрелка на нем быстро переместится в красную зону. Иногда это вызвано другими причинами, например, недостаточным количеством антифриза или антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправной системой зажигания. Однако наиболее частая причина — неисправный водяной насос.

2) Пар из расширительного бака

Из расширительного бачка выходит пар? Это еще один симптом перегрева двигателя, который, в свою очередь, может быть вызван неисправностью водяного насоса. Если по каким-то причинам вы не заметили, что стрелка на датчике температуры двигателя перемещается в сторону красной зоны, вы, вероятно, заметите выход пара из расширительного бачка. Чем дольше это будет продолжаться, тем больший ущерб будет нанесен двигателю. Продолжительный перегрев может негативно сказаться на состоянии ГБЦ или ее прокладки. Это потребует их замены.

3) Потеря охлаждающей жидкости

Классический симптом выхода из строя водяного насоса — течь охлаждающей жидкости. Если насос поврежден или изношен, охлаждающая жидкость будет стекать. Вы можете это сказать, оставив на время машину с выключенным двигателем. Под ним через время образуется лужа тосола или тосола.

4) Изношенные подшипники водяного насоса

Обычно водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ. Ремень перемещает шкив, который приводит в действие водяной насос. Если из передней части автомобиля доносятся посторонние звуки, похожие на свист или визг, а иногда и просто шум, то следует проверить состояние подшипников водяного насоса. Для этого просто ослабьте ремень, приводящий в движение шкив помпы, и попробуйте сдвинуть его. Если есть даже небольшой люфт, то водяной насос следует заменить, иначе есть вероятность, что через некоторое время подшипники заклинат и тогда придется менять не только помпу, но и ремень ГРМ.

5) Плохая циркуляция охлаждающей жидкости

Иногда водяной насос может работать, но не на должном уровне. Это могут быть первые признаки того, что водяной насос начинает изнашиваться. Двигатель время от времени начинает перегреваться. Особенно это будет ощущаться в нагрузке. Это может быть связано с выходом из строя или проскальзыванием крыльчатки насоса. Рано или поздно он рано или поздно выйдет из строя и двигатель перегреется. Поэтому такую ​​помпу лучше сразу заменить.

Назначение и принцип работы помпы системы охладжения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждение двигателя автомобиля. Во время работы автомобиля силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, насос под действием ремня ГРМ принудительно циркулирует охлаждающую жидкость в системе. Подача охлаждающей жидкости к водяному насосу осуществляется из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из насоса, проходит через блок цилиндров и головку, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос. Нормальная бесперебойная работа двигателя невозможна без системы охлаждения.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости приводит к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, выходу двигателя из строя. Неисправный насос может вызвать необратимое повреждение двигателя.

Сколько стоит замена помпы

Некоторые автомобилисты не меняют насос самостоятельно, а доверяют эту задачу профессионалам. Стоит отметить, что стоимость замены водяного насоса в автосервисе зависит как от марки автомобиля, так и от наличия самого устройства. В одном случае замена может занять всего 20 минут. В другом на специалиста уйдет несколько часов. И за это время он будет вынужден разобрать половину машины, чтобы добраться до насоса. Именно поэтому стоимость замены помпы может варьироваться в широких пределах: от 1 до 6 тысяч рублей.

Как проверить помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Насос представляет собой специальное устройство, оснащенное центробежными лопастями с одной стороны и зубчатым шкивом с другой. Он приводится в движение с помощью зубчатого ремня через шкив коленчатого вала, от которого вращаются лопасти, направляющие охлаждающую жидкость через систему.
На видео показан подробный процесс диагностики и проверки помпы:

Конструкция помпы

Давайте подробнее рассмотрим водяной насос!

  • Это устройство размещено в алюминиевом корпусе, внутри которого в двухрядном подшипнике вращается ролик, смазки которого хватает на весь период работы насоса. Наружное кольцо подшипника фиксируется винтом.
  • Зубчатый шкив прижимается к ролику спереди, а крыльчатка находится сзади. Рабочее колесо также фиксируется стопорным кольцом из графитосодержащих материалов.
  • Такая неразъемная конструкция устройства не допустит ремонта. А при обнаружении неисправности помпы (люфт и т.п.) — только замена.

Поведение автомобиля при неисправной помпе

Когда насос неисправен или его работа происходит с некоторым затруднением в работе мотора, также могут наблюдаться изменения:

  • Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в результате чего автомобиль быстрее нагревается и медленнее остывает.
  • Уровень охлаждающей жидкости снижается.
  • Гул подшипников в моторном отсеке.

Тест на работоспособность помпы

Чтобы убедиться, что помпа работает правильно, вы можете выполнить очень простой тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем прикоснуться к верхней патрубке радиатора охлаждения. Итак, если жидкость правильно циркулирует в системе, вы почувствуете это внутри довольно интенсивными движениями.

Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112

Основные симптомы неисправности помпы следующие:
Основная причина выхода из строя помпы — люфт ведущего шкива всей конструкции, по этой причине шкив просто начинает болтаться.
Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстрый выход из строя всего насоса в целом.
Этот дефект очень легко определить наощупь, а при снятом ремне ГРМ вручную провернуть шкив помпы и покачать им в ту или иную сторону. Если в насосе есть люфт, вы сразу это почувствуете.
Наличие отдачи — причина замены.
Неисправности подшипников обязательно будут обозначены характерным гудением, дребезжанием во время работы насоса.

Что может произойти из-за люфта помпы?

Такое поведение подшипника может отрицательно повлиять на состояние ремня газораспределительного механизма, так как он может тереться о натяжной ролик во время этой нестабильной работы.
Ремень ГРМ трется о корпус насоса, вскоре он придет в негодность и произойдет обрыв. А здесь уже зависит от
Обратите внимание: если в насосе не наблюдается люфта и есть явные признаки износа ремня, не экономьте и замените насос.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля