- О принципе работы и разновидностях катушек
- Метод проверки электрического сопротивления мультиметром
- Замена
- Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание
- Ремонт автомобиля в сервисном центре
- Почему в работе катушки возникают перебои
- Неисправности катушек зажигания с масляными трансформаторами
- Признаки неисправности трансформатора
- Стоимость модулей зажигания
- Как образуется искра
- Виды и устройство
- Классическая
- Сдвоенная
- Индивидуальная (Coil on Plug)
- Рейка зажигания (секционные)
- Проверка исправности бобины с помощью тестера
- Как прозвонить катушку зажигания мультиметром?
- Проверка катушки зажигания поэтапно:
- Проверка первичной обмотки катушки зажигания:
- Проверка катушки зажигания тестером
- Диагностика машин с трамблером
- Назначение и характеристики
- Подведение итогов
- Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа
- Причины поломок и принцип работы
- Три способа диагностики
- Первый из них – визуальный
- Второй
- Третий — научный способ
- Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
- Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек
- Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания
- Как проверить высоковольтную катушку зажигания при помощи профессионального тестирования
- Измерение параметров обмоток
- Полезные советы
О принципе работы и разновидностях катушек
Элемент представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток и сердечника. Первый наматывается толстым медным проводом (до 150 витков), второй — тонким (до 30 тысяч витков). Напряжение бортовой сети 12 вольт подается на первичную обмотку, что создает вокруг сердечника электромагнитное поле.
Катушка преобразует низкое напряжение в короткие импульсы высокого напряжения следующим образом:
- После включения зажигания первичная обмотка постоянно находится под напряжением 12 В.
- Когда поршень в цилиндре достигает верхней мертвой точки, датчик посылает сигнал в электронный блок управления.
- Контроллер прерывает цепь низковольтного питания, из-за чего во вторичной обмотке генерируется кратковременный (20-35 кВ) высоковольтный импульс).
- По изолированному высоковольтному проводу ток подается на электроды свечи зажигания, где горит мощная искра. Топливная смесь воспламеняется.
Чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, необходимо понимать, какой тип элемента используется на той или иной машине. Есть 3 типа трансформаторов:
- общие, обеспечивающие искрение на свечах зажигания всех цилиндров;
- двухконтактный — подключается к свечам зажигания 2-х цилиндров;
- индивидуальный — нужен только один баллон.
Общая катушка работает в паре с распределителем — распределителем зажигания, который попеременно направляет искру на цилиндры. Устаревшие автомобили оснащались аналогичными системами; на современных автомобилях прямо на свечи зажигания устанавливаются двухконтактные трансформаторы или небольшие одиночные катушки.
Двухполюсные трансформаторы обычно объединяются в единый блок зажигания, обслуживающий четырехцилиндровый двигатель. Найти этот элемент несложно — от него к контактам свечей идут толстые изолированные провода.
Метод проверки электрического сопротивления мультиметром
Этот метод требует обязательного использования мультиметра (тестера), работающего в режиме омметра. Кроме того, мы полагаем, что используем современный цифровой мультиметр.
Перед началом измерений проверим работоспособность измерительного прибора:
- когда зонды открыты, на экране отображается единица измерения;
- при приближении щупов друг к другу в диапазоне измерения высокого сопротивления на индикаторе отображается 00,0, а при переключении в диапазон 200 Ом — не более 0,5 Ом.
Затем при выключенном двигателе и выключенном зажигании разберите катушку и найдите на ней контакты первичной и вторичной обмоток. На следующем этапе измеряется сопротивление.
Для первичной обмотки, концы которой выведены на выводы катушки, измеренное значение не превышает 5 Ом (точное значение, которое различается для разных марок автомобилей, можно найти в техническом описании). Для вторичной обмотки, концы которой подключены к контакту высоковольтного провода и к плюсовой клемме, сопротивление у разных моделей катушек колеблется в пределах 5-17 кОм.
Превышение указанных пределов с высокой степенью достоверности свидетельствует о неисправности катушки и:
- меньшее значение сопротивления свидетельствует о коротком замыкании из-за повреждения изоляции;
- большие показания (до бесконечности) интерпретируются как обрыв резьбы в обмотке.
В процессе проверки вторичной обмотки также учитывается следующее:
- измерения проводятся с учетом полярности, т.е черный щуп должен быть заземлен;
- для четырехпроводных катушек измерения производятся на всех контактах.
Замена
Отдельные катушки зажигания необходимо заменять на аналогичные модели, иначе могут возникнуть проблемы с установкой угла опережения зажигания. Также рекомендуется установка сдвоенной и общей катушек зажигания в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более что типовых размеров катушек зажигания не так много.
Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные Жигули и это вполне успешно. Это никак не влияет на ходовые качества автомобиля.
Заводская катушка от Lada стоит в два-три раза дешевле бывшей в употреблении оригинальной или новой китайской. Если у вас возникла проблема с катушкой зажигания, вы можете порыться в Интернете и найти то, что можно использовать для ее замены. Только в этом случае в большинстве случаев необходимо повторно подключить соединительный разъем к катушке. Лучше доверить это специалисту.
Чтобы продлить срок службы катушки зажигания, соблюдайте следующие правила:
- регулярно очищайте высоковольтные кабели (желательно в предсезонное время;
- следите за тем, чтобы в аккумулятор не попадала влага и маслянистые жидкости;
- проверьте качество разъема катушки, он не должен искриться и нагреваться;
- регулярно менять свечи;
- он должен быть надежно зафиксирован в исходном положении и не болтаться;
- при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и т д.) ее следует немедленно проверить.
Помните, что неисправная катушка зажигания приводит к неустойчивой работе, повышенным нагрузкам, механическому детонации, что в конечном итоге сокращает срок службы двигателя.
Видео — Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:
Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание
Какого бы типа катушка ни была установлена в транспортном средстве, по прошествии определенного времени эксплуатации она может выйти из строя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:
- осечка;
- слабый разгон;
- потеря мощности;
- неверные показания на панели приборов;
- перевести двигатель в безопасный режим;
- наиболее серьезным признаком неисправности свечи является то, что двигатель не запускается.
Перечисленные признаки неисправности катушки зажигания могут появиться, как в определенном режиме работы двигателя, так и в постоянном.
Ремонт автомобиля в сервисном центре
Иногда для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, с помощью специального компьютерного оборудования можно выявить неисправности в одном из цилиндров и быстро заменить вышедшую из строя деталь.
Почему в работе катушки возникают перебои
Когда возникает вопрос, как самостоятельно проверить катушки зажигания, важно знать, что эти элементы очень надежны, они редко выходят из строя преждевременно. Большинство проблем возникает из-за естественного износа узла, из которого он состоит. Обрывается обмотка, повреждается изоляция, появляются механические дефекты.
Общие дефекты:
- Механические поломки — возникают из-за значительных вибраций, проникновения масла, которое разрушает корпус, изоляцию;
- Перегрев — эта проблема характерна для отдельных моделей, неисправность возникает при длительной эксплуатации зажигания без запуска двигателя, возможны проблемы из-за неисправностей системы охлаждения (в любом случае есть опасность короткого замыкания);
- Воздействие агрессивной среды — влаги, пыли, реагентов сопровождается повреждением контактного соединения;
- Неправильный выбор заглушек — приводит к вероятности обрыва изоляции, появляется обратный газ, вызывающий повреждение резинового наконечника.
При оценке характеристик зажигания также обращают внимание на провода, которые можно проткнуть.
Неисправности катушек зажигания с масляными трансформаторами
Обмотки помещены в емкость с маслом для охлаждения трансформатора. Основными признаками неисправности такого устройства являются:
- перегрев;
- масло течет.
Если не следить внимательно за тем, что масло течет, змеевик сгорит. В некоторых случаях его можно открыть, заменить сальники или нанести слой герметика. Обычно обмотки горят из-за короткого замыкания между витками.
Но если масло горит и испаряется из корпуса, поможет только замена. Не доверяйте тем умельцам, которые предлагают при перегреве катушки зажигания поменять масло и опломбировать прибор. Закрытая обмотка всегда перегорает. Также недостаток масла приведет к повреждению трансформатора.
Признаки неисправности трансформатора
Проверка катушки зажигания и системы зажигания в целом производится при появлении следующих симптомов:
- Двигатель не заводится и не подает признаков жизни, подача топлива работает нормально.
- На холостом ходу «троит» силовой агрегат — неустойчивый, вибрирует, имеет свойство зависать.
- Нестабильная работа усугубляется в дождливую погоду.
- Двигатель реагирует отказом на сильное нажатие педали акселератора, могут быть хлопки во впускном коллекторе или выхлопной трубе.
- При переключении передач наблюдаются рывки, а при динамическом разгоне наблюдается падение мощности двигателя и увеличение расхода бензина.
Перечисленные признаки не могут однозначно свидетельствовать о неисправности преобразователя напряжения. Например, нестабильная работа двигателя в условиях повышенной влажности воздуха часто возникает из-за пробоя изоляции высоковольтных кабелей. В любом случае необходимо проверить тестером все элементы зажигания и попробовать заменить свечи зажигания.
Катушка высокого напряжения приходит в негодность по следующим причинам:
- из-за естественного износа обмоток;
- длительная работа с перегревом вызывает замыкание между витками внутри изделия;
- износ ускоряется при недостаточном напряжении в бортовой сети (минимум — 11,5 В);
- перегрев обмоток и дальнейший выход из строя часто вызваны высоковольтными кабелями с непригодной изоляцией.
Нормальной работе отдельных катушек могут мешать вибрации силового агрегата. Из-за постоянного «тряски» внутри элемента между витками происходит обрыв провода или короткое замыкание. Искра на свече зажигания пропадает, цилиндр выходит из строя.
Стоимость модулей зажигания
Цена на катушку зажигания разная, она зависит от модели автомобиля, типа двигателя и производителя запчастей. Все запчасти могут быть оригинальные или неоригинальные, оригинал всегда дороже. Самый дешевый КЗ для автомобилей ГАЗ и ВАЗ 80-х и 90-х годов, например, можно купить катушку на ВАЗ-классику и ВАЗ-2108-09 с контактным или контактным зажиганием в среднем по цене от 500 до 800 рублей. Монолитные модули на 4 цилиндра 2111-2112 уже продаются от 1000 до 2000 рублей, для некоторых иномарок МЗ может стоить более 10 тысяч рублей.
Как образуется искра
Сначала ток через замкнутые контакты переключателя или разомкнутый переключатель переключателя проходит по виткам первичной обмотки. Это создает магнитное поле. Его силовые линии проходят через ядро и замыкаются в пространстве вокруг изгибов. Когда контакты разомкнуты или ключ зажат, ток через первичную обмотку прерывается. Вместе с этим пропадает и магнитное поле. При этом его силовые линии пересекают витки первичной обмотки, в результате чего в них возникает электрический импульс напряжением около 300 В. За счет индукции он индуцирует еще один электрический импульс во вторичной обмотке. Его напряжение можно рассчитать, умножив напряжение первого на коэффициент трансформации.
Виды и устройство
По принципу работы все катушки одинаковые — это повышающий трансформатор высокого напряжения, что является обычным с точки зрения электротехники. Но требования надежности, скорости и постоянного увеличения мощности заставляют часто менять конструкцию.
Классическая
В течение многих лет катушки, используемые в классических системах зажигания аккумуляторных батарей, имели все типовые компоненты двухобмоточного трансформатора, в котором были приняты меры по усилению изоляции вторичной обмотки лифта:
- первичная обмотка из толстой медной проволоки с относительно небольшим количеством витков;
- вторичный, где провод тоньше, обмотка секционированная, витков намного больше;
- стальной сердечник трансформатора;
- изоляционная заливка трансформаторным маслом или твердым компаундом;
- герметичный корпус с изоляцией высоковольтных выводов толстым слоем пластика, например, бакелита или другого, влагостойкого и термостойкого;
- низковольтные клеммы, иногда с отдельным выводом привода — дополнительным сопротивлением первичной обмотки, замкнутым в пусковом режиме для усиления искры при пониженном напряжении.
При замыкании контактов переключателя через первичную обмотку стал протекать ток в несколько ампер, постепенно увеличиваясь и накапливая энергию магнитного поля.
После размыкания катушка разряжалась на конденсаторе распределителя, напряжение на первичной обмотке резко возрастало, вызывая скачок высоковольтного импульса на вторичной до значения, определяемого коэффициентом трансформации. Это примерно равно соотношению количества витков обмоток.
Высокое напряжение привело к разрыву разрядника и воспламенению смеси. Если зазор увеличивался по разным причинам или отсутствовал (обрыв высоковольтного провода), напряжение увеличивалось, что могло нарушить изоляцию в любой другой точке, что иногда приводило к выходу катушки из строя. Неисправность также могла возникнуть из-за перегрева после длительного периода возбуждения первичной обмотки.
Впоследствии контакты были заменены на транзисторный ключ, что решило проблему сгорания и частых регулировок, но принцип работы остался прежним. Такие системы получили название бесконтактных электронных. Катушки внутри них имели более высокую мощность и пониженное сопротивление первичной обмотки.
Сдвоенная
Появление двойной катушки было вызвано желанием отказаться от ненадежного распределителя высоковольтных искр в цилиндрах.
В них вторичная обмотка имела оба выхода изолированными, вместо массы разрядный ток шел на свечу зажигания второго цилиндра, где в этот момент происходил разряд разряда. Искра сверхнизкого давления не мешала распределению всей мощности на работающую свечу зажигания.
В случае четырехцилиндрового двигателя для всего двигателя было достаточно двух катушек или четырехконтактного модуля с двумя трансформаторами. Иногда в них также размещались силовые переключающие полупроводниковые переключатели (транзисторы).
Индивидуальная (Coil on Plug)
Дальнейшим развитием стал отказ от ненадежных высоковольтных кабелей, ухудшающих импульсные характеристики. На каждую свечу зажигания поместили индивидуальную катушку зажигания.
Низковольтная импульсная коммутация с использованием обычных изолированных проводов работает намного надежнее и не создает ненужных помех. Так сейчас устроены почти все системы зажигания.
Рейка зажигания (секционные)
Иногда отдельные катушки объединяются в модули с помощью пластиковой шины с разводкой низкого напряжения. Решение неоднозначное и используется не везде. Низкая ремонтопригодность, при выходе из строя катушки необходимо заменить весь модуль.
Проверка исправности бобины с помощью тестера
Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше использовать электронный тестер.
Включите первичную обмотку. Его сопротивление обычно составляет около 0,5 Ом.
Теперь измерьте вторичную обмотку. Если он не вышел из строя, его сопротивление колеблется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивления катушки в этих пределах не означают, что прибор работает исправно. Таким способом управлять поворотно-поворотным закрытием практически невозможно. Для этого вам понадобится генератор и осциллограф.
Как прозвонить катушку зажигания мультиметром?
Мультиметр (тестер, мультиметр) — это компактный цифровой прибор, способный измерять сопротивление, напряжение и ток. Позвоните или проверьте состояние катушки зажигания с помощью мультиметра.
Устройство выглядит так: небольшой моноблочный корпус с цифровым экраном и поворотным переключателем, от устройства отходят два провода с датчиками. Функция омметра используется для проверки катушки.
Проверка катушки зажигания поэтапно:
- Для проверки работоспособности первичной обмотки необходимо «прицепить» щупы (клеммы) к ее двум боковым выводам, расположенным на корпусе катушки зажигания.
- Дисплей измерителя покажет число (измеренное в омах), равное текущему сопротивлению.
- Число должно соответствовать указанному выше диапазону значений. Допускается минимальное отклонение до двух десятых.
- Нормальные показания указывают на то, что катушка в хорошем состоянии и необходимость поиска проблемы в другом месте.
- Явным признаком неисправности будет стремящееся к бесконечности сопротивление — обычно это происходит при повреждении обмотки (обрыве или сгорании).
Проверка первичной обмотки катушки зажигания:
- к контактам «+» и «-» необходимо подключить омметр «-»;
- сопротивление должно быть в пределах 3-4 Ом.
Проверка катушки зажигания тестером
Есть много вариантов тестирования этого типа механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для выполнения этой процедуры нужно взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Все работы выполняются быстро и легко.
- Первое, что нужно сделать, это проверить отсутствие искры.
- Разъем, подключенный к переключателю, подключен к катушке.
- Подключаем вольтметр к выводам 1 и 2.
- Включаем зажигание.
- Устройство должно показать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.
- Если есть какие-либо цифровые расхождения, стоит заменить катушку и перепроверить.
Диагностика машин с трамблером
Проверка катушки зажигания на любом автомобиле начинается с визуального осмотра:
- Убедитесь, что на корпусе преобразователя нет трещин в местах утечки масла.
- Ищите на трансформаторе следы ожогов: черные точки или запах перегретой изоляции.
- Проверьте кабели низкого и высокого напряжения.
Дальнейшая диагностика относительно проста — нужно убедиться, что в цепях до и после катушки присутствует напряжение. Для этого нужно поймать момент искры: провернуть коленчатый вал любым удобным способом и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Затем следуйте инструкциям:
- Откручиваем низковольтный кабель от преобразователя, снимаем крышку распределителя.
- Включите зажигание, подведите провод к массе автомобиля и поверните курсор трамблера, заставляя контакты размыкаться (либо срабатывает датчик Холла).
- Если между контактом и корпусом проскочила небольшая искра, на катушку подается напряжение.
- Вверните контакт на место и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра.
- Приложите его к телу на расстоянии 1-3 мм и повторите операцию. На исправной катушке между проводником и землей проскочит мощная искра.
Совет. Крайне нежелательно во время теста держать высоковольтный кабель голыми руками. Тканевые перчатки не спасут от поражения электрическим током, поэтому контакт лучше фиксировать подручными средствами, прижимать тяжелым предметом.
Если на выходе не появляется искра, необходимо прозвонить катушку зажигания мультиметром или другим прибором с функцией измерения сопротивления. Алгоритм проверки описан ниже.
Назначение и характеристики
Катушка 2111-3705010 предназначена для:
- формирование импульсов высокого напряжения;
- распределение сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Основные технические параметры установки:
- рабочее напряжение — 12 В;
- ток первичной цепи — 6,4 А;
- напряжение во вторичной цепи — 28 кВ;
- длительность искры — не менее 1,5 мс;
- энергия разряда — 50 МДж.
Подведение итогов
Любая неисправность в работе катушки зажигания всегда негативно сказывается на работе всего автомобиля в целом. В конечном итоге это приводит к сокращению срока его эксплуатации. Чтобы заботиться о своей машине, нужно уметь много делать. Вы должны отнестись к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке необходимо провести диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, так как от этого элемента зависит практически вся работа автомобиля. Из нашей статьи вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.
Если у хозяина нет никаких знаний и опыта (или есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), лучше доверить решение этой проблемы специалисту. Хотя сегодня в Интернете можно найти много информации по любой проблеме. Поэтому, если у вас есть начальные знания, вы прочитали видео и инструкции, вы можете попробовать вручную проверить катушку зажигания. Кроме того, все основные моменты процесса подробно описаны в видео. Если у вас остались сомнения, вы можете заказать услугу у профессионального мастера. Выбор всегда за вами!
Катушка — очень интересная транспортная составляющая. Даже малейшее отклонение от нормальной производительности может вызвать проблемы с двигателем.
Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа
Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит движущихся частей, поэтому обладает высокой эксплуатационной надежностью. Случаи его выхода из строя, которые на практике редки, внешне проявляются в том, что двигатель
- начинает «утроиться» и этот эффект может частично исчезнуть после прогрева, но его интенсивность со временем нарастает;
- дает перебои во время дождя и повышенной влажности;
- зимой перед окончанием нагрева наблюдаются «дыры», которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
- он реагирует «провалом» на резкий поток газа.
Механическое повреждение змеевика происходит из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции из-за естественного старения и проникновения масла.
Наиболее частой причиной поломки катушки является воздействие влаги летом и антифризов зимой, которые проникают в моторный отсек и разъедают контакты.
Перегрев и чрезмерная вибрация при ненормальной работе двигателя отрицательно сказываются на надежности катушки.
Из приведенного выше списка видно, что автовладелец может снизить вероятность выхода из строя катушки, правильно управляя автомобилем и поддерживая его в хорошем состоянии. Но полностью исключить выход из строя этого узла нельзя.
Бортовой компьютер сигнализирует о неисправности катушки включением индикатора Check Engine. Его функционирование происходит по другим причинам. Следовательно, для обнаружения ошибки требуется дальнейшее тестирование. Тест возможен без использования сложного профессионального диагностического оборудования.
Причины поломок и принцип работы
В современных автомобилях используются четыре типа катушек зажигания:
- Классический общий тип — с обязательной установкой трамблера (трамблера). Распределитель служит для синхронной подачи искры на свечи зажигания. Такие устройства считаются устаревшими; В настоящее время электронные системы выполняют функцию распределенного питания электрического импульса.
- Модули с двойным выходом представляют собой блоки зажигания с моментным зажиганием, в которых два выхлопа одновременно подаются в сдвоенные цилиндры, в зависимости от тактов сжатия и выпуска. При этом одна искра срабатывает, вторая неактивна. Распределение происходит под контролем электронного блока управления.
- Инжекция — индивидуальный прямой разряд разряда на каждой свече зажигания, при котором создается высокое напряжение непосредственно на наконечнике, расположенном над электродом. Конструкция предотвращает падение заряда при пуске холодного двигателя за счет исключения использования дополнительных кабелей. Работает в общей цепи электронного блока управления (ЭБУ).
- Комбинированные «рельсы» — это модули прямой разгрузки, объединенные в одну единицу (рельс). Состав такого устройства соответствует схеме непосредственного впрыска: распределение подачи искры происходит с помощью электронного блока управления по расположению цилиндров и типу двигателя.
Независимо от типа конструкции, все катушки работают по одному принципу: при подаче тока низкого напряжения от батареи к первичной обмотке возникает электромагнитная индукция, вторичная обмотка формирует импульс и возникает разряд при высоком напряжении при Результат.
Каждая система зажигания имеет определенные характеристики, которые определяют срок службы катушек при определенных условиях эксплуатации. Основные причины поломок:
- Изношенная и обгоревшая обмотка из-за проникновения влаги, короткого замыкания, резких скачков напряжения или механического повреждения корпуса.
- Неправильная искра из-за перегрева: потеря разряда внутри катушки на витках обеих обмоток.
- Недостаточный заряд аккумулятора: износ элементов приводит к быстрому отказу сердечника.
- Нарушение изоляции высоковольтных кабелей — падение напряжения при запуске двигателя и короткое замыкание в общей цепи.
- Образование коррозии, оксидов на торцевых контактах — снижение проводимости.
- Нарушение герметичности корпуса, повреждение внутренней изоляции.
- Плохой контакт наконечника (нестандартный тип) из-за повышенной вибрации источника питания или незакрепленных модулей.
- Отсутствие контакта с землей».
Важно! При появлении первых симптомов неисправности катушки необходимо устранить причину — дальнейшая работа двигателя приводит к неисправностям других механизмов и узлов системы зажигания.
Три способа диагностики
Итак, взгляните на три проверенных способа проверить катушку зажигания.
Первый из них – визуальный
Неисправную деталь часто можно определить по внешним характеристикам. Для этого возьмите полезный элемент и сравните его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. На его теле не должно быть никаких повреждений или признаков слияния. Обоняние играет важную роль.
Если от змеевика пахнет дымом, вероятно, он перегорел и требует замены.
Ремонт катушки зажигания можно производить, если рабочая температура не превышает 150⁰С. Если нет, его необходимо изменить. Однако, по опыту многих автомобилистов, ремонтировать этот элемент нецелесообразно. Исключение составляют ситуации, когда водитель пытается улучшить систему зажигания. В остальных случаях гораздо безопаснее покупать новую деталь.
Второй
Этот метод устранения неполадок аналогичен методу «научного тыка». Эта проверка катушки зажигания заключается в отключении клемм по очереди при работающем двигателе. Хотя этот метод многим может показаться варварским, он может помочь вам быстро определить неисправную катушку.
Отсоединив провод от катушки, выхлоп перестанет поступать в камеру сгорания топлива и остановится работа двигателя в этом цилиндре. Неисправность легко определить по звуку и ритму работы двигателя. Если при выключении очередной катушки изменений в работе мотора не происходит, то это неисправная деталь.
Третий — научный способ
Для проверки катушки зажигания вам понадобится мультиметр. Снимите все катушки и проверьте сопротивление измерителем. На величину сопротивления влияет коррозия контактов, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точному определению характеристик элемента.
Для измерения сопротивления первичной обмотки щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. В этом случае мультиметр следует установить в положение 20 Ом.
В зависимости от модели автомобиля и типа катушки это значение может варьироваться от 0,4 до 2 Ом.
Однако все четыре катушки (если у вашего ДВС 4 цилиндра) должны иметь примерно одинаковое сопротивление.
Для измерения вторичной обмотки подключите первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, идущей к катушке. Поскольку значение сопротивления вторичной обмотки может составлять от 6 до 10 кОм, флаг мультиметра должен быть установлен на 20 кОм. Таким образом, неисправную катушку можно легко определить и заменить.
Следует отметить, что ресурс этого элемента составляет 60-70 тыс. Км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, устанавливаемые на автомобиль производителем, выдерживают более 100 тысяч, поэтому покупайте качественные запчасти у проверенных поставщиков.
Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
Что касается проверки, чтобы найти причины, необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу замечаем, что в гараже можно проверить катушки только на автомобиле с аккумуляторным зажиганием. В свою очередь, тщательная проверка катушек зажигания на более современных автомобилях, а также отдельных катушек зажигания на каждом цилиндре выполняется с помощью специализированного оборудования.
Как видно из самого трансформаторного устройства, причины неисправности «огненного» зажигания могут быть разными. Кроме того, наиболее подходящий метод диагностики будет зависеть от устройства и типа самой катушки (например, способы проверки катушки зажигания карбюратора ВАЗ могут незначительно отличаться от аналогичного теста катушек на инжекторном автомобиле).
Так или иначе, если выходит из строя именно катушка зажигания, неисправность, признаки и симптомы явно указывают на это, то стоит начать с визуального осмотра и последующей тщательной диагностики.
Путем визуального осмотра можно определить обрыв кабеля низкого напряжения, а также разрывы в цепи питания и т.д. Также можно диагностировать неисправность распределителя, взрывные обрывы кабеля и другие проблемы.
Что касается инжекторных машин, обращаем ваше внимание на то, что неисправности зажигания могут возникать и из-за неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В системах с электронным зажиганием в некоторых случаях выходит из строя сам модуль. По этой причине нужно знать, как при необходимости проверить модуль зажигания.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить искру катушки зажигания. В этой статье вы узнаете, как проверить катушку искры, чтобы исключить или подтвердить возможные неисправности.
Конечно, может быть много типов случаев неисправности катушки зажигания. При этом на практике лучшее решение для диагностики своими руками в гараже — это проверка мультиметром. Другими словами, нужно знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разберемся.
- Итак, если визуальный осмотр ничего не дал и катушка еще проверяется на искру, то на начальном этапе следует разобраться, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться изучение инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
После снятия катушки нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, то есть измеритель. Далее необходимо измерить сопротивление катушки зажигания, предварительно очистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получению точных данных.
Поместив щупы прибора на оба контакта, мультиметр устанавливается в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели автомобиля показатель может варьироваться от 0,4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.
Для измерения вторичной обмотки первый щуп тестера подключают к одному из контактов, а второй — к пружине, идущей к катушке. Учитывая, что значение сопротивления вторичной обмотки может составлять от 6 до 10 кОм, на мультиметре выставляется 20 кОм.
Также добавим, что катушка также управляется через так называемый разряд, который имитирует работу системы зажигания, но зачастую такое оборудование имеется только на СТО. Еще один способ играть с катушкой — использовать осциллограф. При этом приобретать данную технику для личного пользования нецелесообразно.
Работа с бесконтактным зажиганием, другими видами катушек
Размышляя о том, как проверить состояние катушки зажигания при использовании бесконтактной системы, стоит обратить внимание на другой принцип работы. Поэтому здесь чаще встречается один вид дефекта — обрыв в проводах.
Эти провода могут соединять:
- Датчик и выключатель;
- обратите внимание на проводку между переключателем и переключателем;
- Провода между переключателем и катушкой проверены.
Если автомобиль оборудован индивидуальной катушкой, то процесс проверки будет другим, так как они по-разному расположены. При этом первичная обмотка имеет сердечник, а вторичная — внешнего типа. Эта модель предназначена для электронного зажигания; в его конструкции есть диод, отсекающий значительный ток. Еще одна особенность — прямая подача на свечи большого тока.
Версии с двумя, четырьмя клеммами могут подавать напряжение на несколько цилиндров. Результаты тестов здесь будут немного другими. При анализе работоспособности первичной обмотки показатели должны оставаться прежними. При проверке работоспособности вторичной обмотки учитывается, что данные будут одинаковыми на всех выходах.
Важный:
Не зная, как проверить работоспособность катушки зажигания, необходимо изучить технические параметры устройства, установленного на автомобиле.
Справочная информация должна включать:
- Оптимальные показатели прочности для конкретной модели;
- Энергия, сила тока и продолжительность образовавшейся искры;
- Первичная индуктивность.
Главное условие правильного функционирования автомобиля — своевременное выявление и устранение неисправностей. Обращая внимание на поломки, невозможность запуска, перебои в работе двигателя, срабатывание сигнала Check Engine, необходимо сразу изучить состояние зажигания. Особенно если двигатель троит, даже пока не прогреется.
Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания
Проверить исправность КЗ можно всеми способами, в том числе различными устройствами:
- мультиметр;
- осциллограф;
- разрядник.
Самым простым и доступным прибором для проверки катушек зажигания является мультиметр, с помощью которого можно измерить напряжение и сопротивление обмоток. Обычно напряжение измеряется только в первичной цепи, а измерение проводится на автомобиле при включенном зажигании.
сопротивление удобнее измерять на снятой катушке, измерение производится на обеих обмотках. Сопротивление зависит от схемы короткого замыкания, но примерно показания близки по своим значениям. На исправной катушке зажигания омметр должен показывать сопротивление:
- на первичной обмотке — от 0,4 до 3,5 Ом (в зависимости от системы зажигания);
- на вторичной обмотке — от 4 до 17 кОм.
Как проверить высоковольтную катушку зажигания при помощи профессионального тестирования
требуется профессиональное оборудование. Оптимальный вариант — это некий держатель, позволяющий проверять катушки зажигания. Предоставляет следующие возможности: позволяет задавать разные скорости вращения ролика. То есть позволяет смоделировать определенный вид работы.
Важный момент: при реализации этого процесса учитывайте следующий момент: искра должна быть во всех режимах работы.
При проверке катушки зажигания убедитесь, что этот блок питания подключен правильно. В противном случае тест может показать неверные результаты. То есть вы неверно определите проблему и ее степень.
Важный момент: выполнение этого теста дает стопроцентную гарантию того, что поток не поврежден и вы можете продолжить работу с ним.
Измерение параметров обмоток
Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром, нужно перейти в режим омметра и установить наименьший предел измерения (как с помощью мультиметра). Далее нужно замкнуть щупы прибора между собой и, если конструкция позволяет, обнулить омметр. Если это не предусмотрено конструкцией прибора, запомните показания и в дальнейшем вычтите их из результатов измерений. Для измерения сопротивления вторичной обмотки на приборе активируется предел измерения до 100 кОм, устанавливается ноль или показания сохраняются при замкнутых датчиках.
Для индивидуальных катушек для измерения сопротивления первичной обмотки щупы необходимо подключить к контактам разъема низкого напряжения с номерами 1 и 3 (крайние). Для обычных — к двум клеммам низкого напряжения (B и K или + и –).
Чтобы измерить вторичное сопротивление общей катушки с одним выходом, датчики омметра должны быть подключены к высоковольтному выходу и клемме + или B подключен к обоим высоковольтным выходам.
Чтобы измерить вторичное сопротивление одиночной катушки, щупы омметра должны быть подключены к высоковольтному выходу и к центральному контакту разъема.
Для чего нужен тест на выносливость? Проверка сопротивления обмоток позволяет выявить короткое замыкание между витками или обрыв провода. В случае короткого замыкания между витками сопротивление обмотки будет немного меньше, чем у полезной. При обрыве обмотки прибор покажет бесконечно высокое сопротивление.
Полезные советы
Во-первых, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает 80-100 тысяч км. Однако сбои могут начаться раньше. Именно по этой причине нужно знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и при малейших признаках неисправности).
Добавим также, что в рамках любых проверок не следует пытаться руками отсоединять высоковольтный кабель от нагревателя или свечи зажигания на работающем двигателе. Если все просто, даже если двигатель не запускается, но зажигание включено, можно получить сильный удар током.
также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет ряд факторов, от общего состояния высоковольтных кабелей и свечей зажигания до попадания влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине при мойке двигателя избегайте сильного загрязнения или просачивания воды. Также важно убедиться, что катушка надежно закреплена, поскольку вибрация, если она не будет надежно закреплена, разрушит элемент.