Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Содержание
  1. Принцип работы
  2. Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ
  3. Как самостоятельно заменить
  4. Причины и признаки неисправности
  5. ЭСУД
  6. Особенности проверки на ВАЗ 2110
  7. Рено Логан
  8. Как проверить датчик ож мультиметром?
  9. Нива Шевроле
  10. Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)
  11. 406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6
  12. Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ
  13. Инструменты и предметы, которые вам понадобятся
  14. Устройство датчика температуры двигателя
  15. Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.
  16. Как проверить, не снимая с машины
  17. 1. Предварительная проверка
  18. 2. Мультиметром
  19. 3. Диагностический прибор
  20. Какие признаки указывают на неисправность датчика
  21. Где стоит ДТОЖ
  22. Способ 1. Проверка датчика в электрочайнике
  23. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  24. Проверка датчика своими руками
  25. Проверка мультиметром
  26. Подведем итоги
  27. Калина
  28. Какой датчик выбрать
  29. Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками
  30. Проверка ваших показаний
  31. Как проверить
  32. Работа датчиков
  33. Неисправности ДТОЖ и пошаговое устранение
  34. Повреждение корпуса
  35. Окисление термоконтакта
  36. Нарушение работы электроконтактов
  37. Повреждение фишки
  38. Нарушение изоляции проводов
  39. Замена
  40. Снятие ДТОЖ

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110-2112 основан на модификации параметров сопротивления согласно режиму окружающей среды t ° С. По сути, мы имеем электронное сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом. То есть чем ниже t ° C, тем больше сопротивление устройства и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t ° C Сопротивление, Ом
100 177
40 1459
25 2796
0 9420
−20 28680
−40 100700

Показанные значения можно использовать для проверки датчика с помощью тестера. Подробнее об этом ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах демпфер (впуск) отсутствует. Теперь топливо обогащается или выходит из блока управления двигателем, используя значения t ° C, предоставленные DTOZH. Кроме того, главный контроллер контролирует рабочую температуру мотора и дает команду на включение вентилятора в случае перегрева.


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ
Что не упустить при переносе производства

Как самостоятельно заменить

Подготовительный этап:

  • Рожковый ключ на «19»;
  • Тряпки;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Алгоритм замены:

  • Устанавливаем ВАЗ 2114 по периметру ремонтной площадки;
  • Выключаем двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: заблокируем задний ряд колес клиньями, задействуем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, откручиваем датчик ключом;
  • Заменяем прибор на новый, вкручиваем, снова надеваем силовые клеммы.

Поворачиваем ключ в замке зажигания, активируем, проверяем работоспособность оборудования. При необходимости добавьте недостающее количество антифриза.

Датчик температуры ВАЗ 2114

Причины и признаки неисправности

Сервисные техники утверждают, что в 90% случаев выход из строя датчика температуры на ВАЗ и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. Чаще всего происходит обрыв внутренних контактов резистора. В результате ДТОЖ отправляет в ЭБУ некорректные параметры, например, температура запуска двигателя находится в пределах 0 ° С. ЭБУ считает двигатель холодным и дает команду другому датчику — датчику массового расхода воздуха на уменьшение подачи воздуха, который есть, чтобы обогатить смесь. Таким образом, прогретый двигатель начинает странно «возбуждать» провалы. Вот 3 распространенные причины, по которым ДТОЖ не работает должным образом:

  1. Сломано уплотнение корпуса датчика.
  2. Произошло отключение электрических кабелей.
  3. Слетел силовой блок.

В этих случаях ECU не видит DTOZH в системе, поэтому он привлекает внимание водителя сигналом «Check Engine» на приборной панели. В этом случае эксплуатация автомобиля становится необычной:

  • двигатель с трудом заводится и пытается остановиться;
  • скорость плавания даже при горячем двигателе;
  • слышен громкий взрыв;
  • прежняя власть утрачена.

Кроме того, увеличивается расход топлива и из выхлопной трубы выходит темный дым. Необходимо поставить диагноз. Для этого можно обратиться в автосервис или установить на смартфон специальное приложение и приобрести адаптер Bluetooth.

ЭСУД

Эта система установлена ​​практически на всех современных автомобилях, и ВАЗ 2110 не исключение. ECM — это тот же инжектор, который недавно полностью заменил карбюраторную версию из-за его очевидных преимуществ. Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор впрыскивает и подает топливо через инжекторы (см.), Управляемые электронной системой. Не только этим, но и другими преимуществами электронная система впрыска отличается от карбюраторной. Интеллектуальная электроника обеспечивает точное дозирование топливовоздушной смеси, что обеспечивает лучшие показатели экономии топлива и мощности двигателя. Кроме того, благодаря инжектору обеспечивается экологическая составляющая: выброс вредных веществ в атмосферу уже не такой, как раньше.

Особенности проверки на ВАЗ 2110

Комплектация «дюжина» включает два типа двигателей: на 8 и 16 клапанов. Но характеристики ДТОЖ, расположение и замена идентичны.

На этих ВАЗ 2110 можно использовать датчик температуры Lusar LS 0101. Когда автомобиль оборудован двумя датчиками температуры охлаждающей жидкости, один возле термостата взаимодействует с ЭБУ, второй на радиаторе и передает данные на приборную панель.

Процедура испытаний такая же, сопротивления при разных температурах указаны в таблице 1.

Рено Логан

На Рено Логан можно использовать многие виды ДТОЖ, например MEAT & DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.

Оригиналы:

  • 12-RENAULT-7700101968 (треугольные контакты) — подходит для 8-клапанных двигателей до 2012 года выпуска.

  • 12-RENAULT-226307034R — после 2012 г. (последовательные контакты).

Все они подходят для двигателей К4М и К7М, их положение разное.

Затем на К4М (8 клапанов) термометр устанавливается в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один передает информацию на приборную панель и работает совместно с ЭБУ.

На двигателе К7М в задней части ГБЦ.

На корпусе блока нанесены обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Измерение рабочего напряжения, как и в предыдущем случае, выполняется с панелью, вставленной между клеммой «B1» и массой. Норма от 4,8 до 5,2 В.

Если на блок не подается напряжение, отсоедините проводку от компьютера и с помощью тестера проверьте проводку на обрыв цепи. Измерения производятся между «B1» и контактом «13» ЭБУ.

Если схема работает, контроллер вышел из строя.

Переводим тестер в режим «Измерение сопротивления» и проверяем цепь «масса» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателем) на обрыв).

Показания ниже 1 Ом указывают на исправность цепи. Если прибор показывает бесконечность, то между выводами «73» ЭБУ и «В2» блока есть зазор.

Кроме того, если вы не хотите снимать датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя, используйте тестер для измерения показаний сопротивления на горячем и холодном двигателе между выводами датчика «B1» и «B2».

Нормативные данные представлены в таблице 4.

Температура, 0С Сопротивление, Ом
120 105
110 135
90 240 (+ / — 30)
80 335 (+ / — 35)
50 810
25 2050 г
ветры 3500 (+ / — 500)
4 7500 (+ / — 500)

Для дальнейшего управления устройством вы можете использовать один из описанных выше методов.

Для большей надежности рекомендуется разобрать устройство, использовать головку 21.

Как проверить датчик ож мультиметром?

Датчик температуры окружающей среды (ДТОЖ) — важнейший элемент автомобиля, своевременное предупреждение о перегреве двигателя. Действует как часть системы управления двигателем. В зависимости от его показаний регулируются различные параметры двигателя: угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала, процентное содержание топлива в рабочей смеси и многое другое.

Его структура довольно проста. Это термистор, расположенный в корпусе. Термистор — это тот же резистор, с той лишь разницей, что сопротивление уменьшается при повышении температуры. Если датчик температуры выйдет из строя, это может привести к перегреву двигателя. Необходимо следить за его состоянием и при необходимости иметь возможность быстро заменить.

Нива Шевроле

Для установки можно использовать ДТОЖ 2112-3851010 Калуга (23.3828). Визуально определить местонахождение устройства сложно, потому что оно прикрыто другими деталями.

Сняв их, можно увидеть, что прибор находится наверху термостата в отверстии в передней трубе водяной рубашки (той, что входит в блок цилиндров). После откручивания (крышка на 19) антифриз не течет.

Контроль осуществляется по схемам, рассмотренным выше. В этом случае необходимо иметь перед глазами таблицу с параметрами температуры и сопротивления ДТОЖ.

Таблица 3.

Температура, 0С Сопротивление, Ом
+100 177
+90 241
+80 332
+70 467
+60 667
+50 973
+45 1188
+40 1459
+35 1802 г
+30 2238
+25 2796
+20 3520
+15 4450
+10 5670
+5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-ветры 28680
-тридцать 52700
-40 100700

Кроме того, на Шевроле Нива в районе 4-й свечи зажигания установлен ДУТОЖ (датчик индикации температуры охлаждающей жидкости), который отправляет данные на приборную панель, не передает информацию на ЭБУ и не влияет на работу двигатель.

Но может выдать на приборную панель ошибочные данные и ввести водителя в заблуждение.

Его можно открутить, не сливая охлаждающую жидкость, но сначала сбросьте давление в системе, открутив крышку расширительного бачка.

Также это проверяется путем сравнения температуры с показаниями мультиметра.

См. Таблицу ниже.

Газель (двигатели ЗМЗ 406, 405, 409)

Место установки — на блоке питания в районе термостата или на корпусе последнего.

Для его снятия необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединить пружинный зажим фиксатора ремня безопасности и выбросить фиксатор с датчика.

Затем с помощью ключа на «19» необходимо ослабить протяжку и открутить приспособление.

При выборе устройства нужно ориентироваться на двигатель и ЭБУ.

406 двигатель и ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6

В этих случаях используется ДТОЖ, работающий при напряжении от 5 до 12 Вольт через сопротивление 9,1 кОм.

Для замены подходят разные типы устройств: Калуга 19.3828, Лузар LS 0306, Ricor 40.5226 или Автотрейд 42.3828.

При проверке вам также понадобится вода с бойлером и переменной температурой, а также мультиметр.

Для работы необходимо собрать схему и запитать ее от 1 до 1,5 мА. В этом случае необходимо измерять не сопротивление, а напряжение.

Во время проверки должны быть следующие параметры:

  • -60 0С — 2,13 В;
  • -40 0С — 2,33 В;
  • -20 0С — 2,53 В;
  • 0 0С — 2,73 В;
  • +40 0С — 3,13 В;
  • +80 0С — 3,53 В;
  • 105 0С — 3,83 В;
  • 125 ° С — 3,98 В.

На работающем моторе напряжение будет 5 В.

Двигатель 405, 409, УМЗ 4216Е3, 4213 блок управления Микас 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ

Здесь используются ДТОЖ с каталожными номерами 234.3828, 40.5215 или 421.3828.

В отличие от метода, описанного выше, здесь необходимо измерить сопротивление.

В этом случае зависимость должна быть следующей:

  • 128 0С — 80,8 Ом;
  • 100 0С — 177 Ом;
  • 80 0С — 332 Ом;
  • 60 0С — 667 Ом;
  • 40 0С — 1459 Ом;
  • 20 0С — 3520 Ом;
  • 0 0С — 9420 Ом;
  • -20 0С — 28680 Ом;
  • -40 0С — 100707 Ом.

В случае значительных отклонений от этих параметров необходимо произвести замену прибора.

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Термометр для кухни
  • Гаечный ключ (набор трещоток и головок, если необходимо снять детали)
  • Карандаш и бумага

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, измеряется температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и связанных с ним неисправностях. Изображение дает бесплатный доступ в Интернет.

Краткое руководство: Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTOZH) является важным элементом электронной системы управления двигателем (ECM).
Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу этого датчика ECM, согласно установленному в нем графику, он проверяет подачу топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор охлаждения двигателя.
Конструктивно датчик представляет собой термистор, имеющий отрицательный температурный коэффициент, то есть с повышением температуры его сопротивление уменьшается.

Сам термистор заключен в теплопроводящий корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2 кабелями термистора.

Как проверить, не снимая с машины

При подозрении на неисправность ДТОЖа снимать его с автомобиля не нужно. Все манипуляции можно проводить без разборки с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим подробнее каждый из способов.

1. Предварительная проверка

Чтобы проверить указатель температуры, заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу до 90 — 95 ° C.

Отсоедините разъем от датчика и обратите внимание, как поведет себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, необходимо проверить сам счетчик или электрическую цепь, которая идет к прибору (подробнее об этом позже);
  • если стрелка идет вниз, проверьте предохранитель. Если он цел и при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, значит датчик неисправен.

2. Мультиметром

Самый простой метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости — использовать тестер.

Для начала проверим напряжение, установим мультиметр в режим «Измерять постоянное напряжение до 20В».

  1. Отсоедините разъем от прибора.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к разъему «+» и замкните второй контакт тестера на мотор. Измеритель должен показывать от 4,8 до 5,2 В.

При работе с горячим двигателем не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не получить ожогов и не повредить прибор.

Алгоритм действий следующий:

  1. Выбросьте контакты подальше от сенсора.
  2. Установите на мультиметре режим измерения сопротивления.
  3. Измерьте параметр между клеммами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые вы можете найти в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях автомобилей очень сложно добраться до разъемов датчиков, и их необходимо будет снять.

Чтобы минимизировать потери антифриза, открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Затем снова закрутите пробку.

Точные прочностные характеристики могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Таблица 1.

Температура 0C Ом сопротивление
+100 177
+80 332
+60 677
+40 1459
+20 3520
+10 5670
+5 7280

Если ДТОЖ предоставляет неверную информацию, его, возможно, необходимо удалить для более детальной проверки и заменить позже.

3. Диагностический прибор

При появлении ошибки двигателя на панели приборов стоит проверить ЭБУ на наличие ошибок, связанных с датчиком температуры.

Самый удобный вариант — использовать сканер ODB2. Чтобы избежать больших затрат, вы можете использовать простую модель Scan Tool Pro Black Edition или ELM327, о которой мы писали выше.

Общий алгоритм действий следующий:

  1. Осмотрите ДТОЖ на предмет повреждений проводов или ржавчины.
  2. Подключите устройство и ознакомьтесь с ошибками (как это сделать, перейдите по ссылке выше).
  3. Коды P0115, P0117. P0116 или P0118 указывают на наличие неисправностей в работе датчика.

Возможности рассмотренной выше модели позволяют в режиме онлайн наблюдать за работой датчика, а также следить за работой других узлов — КПП, трансмиссии, ESP, ABS и других.

Устройство работает со всем диагностическим ПО и работает без потери связи. Для связи используются Bluetooth и Wi-Fi.


Диагностика авто своими руками через ноутбук: сканер, программы, порядок работы, переходники на чипах ELM327 и VAG

Какие признаки указывают на неисправность датчика

Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает выходить из строя, автовладельцы могут по следующим причинам:

  • вентилятор автомобиля начинает работать даже при неполном прогреве двигателя ВАЗ-2114;
  • полностью прогретый двигатель отказывается нормально работать;
  • расход топлива увеличивается в несколько раз.

Среди наиболее частых поломок следует выделить следующие:

  • пропадает контакт с датчиком температуры;
  • имеется обрыв соединительных контактов и обрыв защитной изоляции;
  • вентилятор охлаждения начинает работать бессистемно.

Перед тем как приступить к замене ДТОЖ, необходимо проверить его работу и ни в коем случае не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, как это часто бывает у автомобилистов, выполняющих работы без учета рекомендаций.

Где стоит ДТОЖ

Все переднеприводные автомобили ВАЗ получили двигатель внутреннего сгорания поперечного сечения. Если посмотреть вниз, между головкой блока и корпусом воздушного фильтра можно увидеть расположение ДТОЖ. Он встроен во фланец охлаждающей жидкости и смотрит по направлению движения, то есть к радиатору. В него вписывается замок с двумя нитками. (Чуть ниже, прямо в блоке, находится еще один датчик температуры охлаждающей жидкости. Благодаря ему на приборной панели мы видим уровень t ° C. К устройству подходит 1 бело-зеленый провод).

Где ДТОЖ

ДТУож ВАЗ 2114

ДТОЖ ВАЗ 2114

Способ 1. Проверка датчика в электрочайнике

Для этого вам потребуются:

  1. Поместите в чайник электронный термометр. Он должен выдерживать высокие температуры.
  2. Подключите мультиметр к датчику
  3. Поместите датчик в чайник
  4. Измеряйте и записывайте показания датчиков
  5. Включите чайник и запишите показания сопротивления датчика при достижении точек нагрева: +10 C, +15 C, +20 C. Сравните результаты с таблицей.

Если значения сильно отличаются от идеальных, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и требует замены.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Также убедитесь, что двигатель прогрелся до рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как его опустить. Если температура двигателя не сильно изменилась во время считывания, термостат заклинил и его необходимо заменить.

Когда заменять датчик?

  • Независимо от того, получаете ли вы необычные показания, убедитесь, что проводка и электрический разъем не подвержены коррозии. Если на одном или нескольких кабелях есть признаки повреждения, отдайте их в ремонт. Удалите коррозию с электрического разъема датчика с помощью очистителя электрических контактов и при необходимости повторите испытание.
  • Если сопротивление ECT не изменяется при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, у него сломан внутренний контакт, и вам необходимо его заменить.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замыкаются. Замени это.

Корпус термостата — одно из наиболее распространенных мест размещения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка датчика своими руками

Как вы уже понимаете из вышесказанного, датчик температуры отправляет водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, чтобы водитель мог визуально оценить его состояние самостоятельно.

А чтобы его диагностировать, нужно сделать следующее:

  • Заводим машину пораньше, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, которая составляет 90-98 градусов.
  • Далее необходимо отключить контакты и посмотреть, что укажет стрелка на панели инструментов.

В этом случае может быть два типа дальнейшего развития событий.

  1. Стрелка осталась неподвижной и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводке или в самом датчике. Необходимо проверить целостность самих проводов и только потом переходить непосредственно к датчику.
  2. Стрелка на «нуле» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке исправен и при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Прежде чем приступить к тесту в режиме мультиметра, необходимо подготовить емкость, выдерживающую температуру 100 градусов, градусник для воды и бойлер, с помощью которого мы будем нагревать антифриз, подготовленный для проверки датчика.

  1. На мультиметре выставить значения в режим проверки омметром.
  2. Далее прикрепляем щупы к корпусу датчика и контактам.
  3. Ставим датчик в емкость с антифризом и начинаем потихоньку его нагревать.

Мы сравниваем полученные вами данные с результатами полнофункционального устройства. И если они ниже или выше этих показаний, датчик можно считать неисправным.

Показания термометра и мультиметра в режиме проверки сопротивления.

Температура Сопротивление, Ом
тридцать 1350-1880
50 585-820
70 280–390
90 155–196
110 87-109

Это позволяет очень легко проверять как новые, так и бывшие в употреблении датчики.

Подведем итоги

Как видите, датчик температуры двигателя — это элемент, который не только измеряет температуру, чтобы предупредить водителя о перегреве, но также тесно взаимодействует с ECM автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ блок управления корректирует воздушно-топливную смесь, регулирует обороты двигателя и зажигание. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По результатам проверки датчика температуры двигателя принимается решение о замене этого элемента или поиске других проблем, которые могут вызвать перегрев или неисправность двигателя внутреннего сгорания.

В системе охлаждения двигателя есть воздух: симптомы аэрации, причины образования воздушной пробки. Как проветрить систему охлаждения двигателя.

В расширительном баке закипает антифриз. Причины закипания тосола или тосола, основные неисправности, устранение неисправностей, рекомендации.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех узлов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и тд

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и типы термостатов. Советы по устранению неисправностей, замена термостата.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя: назначение и характеристики, отличия. Как выбрать охлаждающую жидкость, как развести концентрат антифриза, смешать антифриз.

Причины, по которым начинает течь охлаждающая жидкость. Как самостоятельно найти место утечки тосола или антифриза. Полезные советы и подсказки.

Калина

Официальная версия ДТОЖ для ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, например, ЭРА (33026), Лузар (LS 0112), Фенокс (ТСН 2211207).

Расположение датчика на автомобиле с двигателем на 8 и 16 клапанов близко к термостату. В этом случае устройство слегка закрывается корпусом фильтра.

В то же время на Lada Kalina 1 для доступа к указателю температуры потребуется снять воздушный фильтр.

Для откручивания используйте гаечный ключ на 19 мм, слив антифриза не требуется.

Проверяем, как и в предыдущем случае, предварительно сняв прибор с ключом на «19».

См. Таблицу 3 для показаний температуры и сопротивления.

Контроль наличия рабочего напряжения осуществляется панельным мультиметром, вставленным без снятия датчика между выводом блока «В» и массой (выход два «А» и «В» на блоках), штатный показания находятся в пределах 4,8-5,2 В.

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобилестроения и специалисты сервисных центров придерживаются мнения, что лучше покупать оригинальные запчасти или фирменные аналоги. Последние выбираются кодами в специальных программах центровки. Датчик температуры охлаждающей жидкости, семейство ВАЗ 2110-2112, заводской номер 21120-3851010-00. Иногда в конце вместо 00 можно увидеть: 01, 02, 03. Это говорит о том, что устройство было произведено на одном из соседних предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Стоимость оригинального ДТОЖ и его зарубежных аналогов

Режиссер Число Сумма, руб.
GM АвтоВАЗ 21120–3851010–00 250
АвтоВАЗ 21120-3851010-82 165
Магнети Марелли 1719 16011 150 355
Hella 6PT 009 107-271 735
Eps 1,830,098 1080

Интересный факт. Некоторые владельцы покупают только зарубежные запчасти на свою «десятку». Сами амортизаторы, стойки, пружины, ремни ГРМ, электрооборудование и прочие детали «оттуда» служат гораздо дольше.

датчик температуры охлаждающей жидкости на LADA под No. 14


Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь нужно снять датчик. Он расположен рядом с трубкой рубашки охлаждения. Чтобы облегчить разборку, сначала снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить антифриз из системы охлаждения. В противном случае антифриз или антифриз потечет струей прямо из отверстия в рубашку охлаждения. Перед разборкой отсоедините сенсорную микросхему.

Гаечным ключом на 19 или 21 откручиваем ДТОЖ от рубашки. А теперь самое интересное. Налейте антифриз в небольшую емкость и подключите к концам датчика омметр или мультитестер с режимом измерения сопротивления. Теперь поставьте эту емкость на газовую плиту и начните медленно нагревать антифриз. Для точных измерений поместите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик при определенных температурах должен давать следующие показания:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 градусах Цельсия

В случае несоответствия или несоответствия полученных значений сразу можно сделать вывод, что датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае вы рискуете получить капитальный ремонт двигателя, который будет стоить вам намного дороже, чем новый датчик. Сразу стоит отметить, что такой датчик ремонту не подлежит. Если показания верны, но проблема сохраняется, поищите ее в другом месте, например, в программном обеспечении контроллера или термостате.

это все. Как видите, управление датчиком своими руками — простая задача, требующая минимум устройств и навыков с вашей стороны.

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показания со значениями сопротивления датчика и температуры, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания вашего измерителя сопротивления уменьшаются пропорционально увеличению температуры двигателя. Это укажет на то, что датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Как проверить

В истории много случаев, когда владелец вставляет новую запчасть, но она не работает. Поэтому после покупки датчика температуры рекомендуется измерить сопротивление перед его установкой на тот же ВАЗ или на другой автомобиль. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Переводим это в омметр. При комнатной температуре (+ 23 ° C, + 25 ° C) показание должно быть около 2780 Ом (как в таблице 1). Если положить ДТОЖ в стакан с кипятком (+100 ° С), подержать некоторое время и снять показания, тестер должен показать результат в диапазоне 175-180 Ом. Так что покупка в хорошем состоянии. Его можно установить на автомобиль.

проверить мультиметром

Работа датчиков

Прежде чем познакомиться с технологией проверки датчика холостого хода, давления масла, температуры и других типов контрольных устройств, необходимо рассмотреть особенности их работы.

Как проверить датчик

Основные устройства представленного типа контролируют работу двигателя и связанных с ним систем. Это двигатель, которому необходим точный контроль за функционированием его элементов и систем. Его разрыв влечет за собой необходимость капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверить работоспособность датчиков.

Контрольные приборы отвечают за проверку уровня нагрева системы теплоносителя. Они измеряют состояние различных узлов на холостом ходу, в штатном режиме и т.д. Как проверять температуру, воздух, давление масла и другие подобные приборы должны знать все автовладельцы.

Неисправности ДТОЖ и пошаговое устранение

ДТОЖ имеет простую конструкцию, поэтому выходит из строя редко. Сбои чаще всего возникают при превышении срока годности, а также в случае аварии, когда устройство выходит из строя из-за механического воздействия. Основные неисправности ДТОЖ — повреждение корпуса, выход из строя микросхемы, окисление контактов и некоторые другие.

установить неисправность ДТОЖ можно по симптомам, которые можно разделить на две группы. В первую категорию входят схожие типовые симптомы для всех типов неисправностей (например, они могут появиться как при поломке корпуса, так и при окислении контактов). Ко второй группе относятся особые симптомы, характерные только для одного типа неисправности (например, прыгающая стрелка при пробое изоляции).

Типичные симптомы:

  • Активация индикатора Check Engine на панели управления. Лампа активируется электронным блоком управления автомобилем в случае обнаружения возможной поломки автомобиля. К сожалению, в большинстве современных ЭБУ не указано, где и почему произошла поломка, а отказ Check Engine может произойти по многим другим причинам, от тройных двигателей до повреждения трансмиссии. Чтобы понять конкретную причину неисправности, необходимо приобрести адаптер OBD2 и подключить его к панели управления. Далее по беспроводному каналу нужно получить доступ к устройству и просмотреть конкретный код ошибки.
  • Повышенный расход топлива автомобиля. Из-за неисправности датчика на электронный блок управления будет отправлена ​​неверная информация о настройке ступеней регулятора подачи топлива. Обычно это приводит к большему впрыску бензина / дизельного топлива в камеру сгорания, что приводит к большим потерям топлива во время движения.
  • Хаотичная работа охлаждающего вентилятора. Электронный блок запускает вращение лопастей вентилятора, если температура антифриза превышает определенные пределы (обычно 95-100 градусов) и есть риск его испарения. В зависимости от конкретной причины неисправности ДТОЖ возможны многие сценарии: полная остановка вентилятора, резкое включение / выключение, непрерывная работа вентилятора при любом уровне нагрузки, вращение лопастей только при включении аварийного режима.
  • Нестабильная работа двигателя при движении с небольшими нагрузками. Из-за нарушения охлаждения и подачи охлаждающей жидкости двигатель начинает работать нестабильно и глохнет особенно в жаркое время года.
  • При движении возможны сильные вибрации, появление небольших толчков, самопроизвольные остановки на малых скоростях.
  • Внезапное отключение двигателя при езде в горячем состоянии. Этот симптом возникает, когда антифриз нагревается выше критического уровня и начинает испаряться, а датчик не запускает охлаждающий вентилятор. В результате двигатель начинает перегреваться сверх определенного предела, и многие ЭБУ принудительно выключают двигатель в случае перегрева, чтобы избежать поломки и взрыва. Остановка двигателя происходит в двух случаях: при длительной поездке или на высоких оборотах, а также при сочетании обоих факторов.

Повреждение корпуса

Корпус ДТОЖ выполнен из прочного металла. Однако при механических ударах или под воздействием химически активных веществ он может окислиться и сломаться, что приведет к повреждению устройства.

Характерный симптом — резкое колебание датчика температуры на панели управления при движении с большой скоростью. Также можно обнаружить неисправность при внешнем осмотре. А поврежденный корпус восстановить проблематично, необходимо менять запчасть.

  1. Удалите охладитель из системы. Для этого поставьте машину на платформу, дождитесь полного остывания машины, поместите емкость под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробки расширительного бачка и радиатора, открываем заслонку духовки, откручиваем болт, фиксирующий отверстие в моторе. Подождите, пока весь кулер не выйдет из системы.
  3. Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  4. Найдите на машине счетчик охлаждающей жидкости, вытащите внешний контакт (фишку), аккуратно вывинтите прибор из отверстия.
  5. Установите новый счетчик, затем выполните все действия в обратном порядке.

Работайте в перчатках. На торце старого устройства могут быть остатки старого кулера.

Окисление термоконтакта

Термический контакт может окисляться при контакте с жидкостями или просто по причине старости, а также в случае использования некачественных охладителей (они содержат много свободных ионов, которые откладываются на термисторе). Проблема чаще возникает со старыми автомобилями. У расстройства нет специфических симптомов.

Для диагностики необходимо произвести внешний осмотр контактов. Если проблема заключается в окислении, термистор должен быть покрыт черными точками. Исправить это вручную невозможно. Необходимо установить новый счетчик.

Нарушение работы электроконтактов

Деталь может перестать работать из-за повреждения или окисления электрических контактов и очень часто такая поломка возникает на старых автомобилях. У этой неисправности есть характерный симптом: при повреждении электрических контактов прибор не всегда выходит из строя. Поэтому инструмент может периодически передавать правильные данные о нагреве охлаждающей жидкости для двигателя.

Для диагностики рекомендуется использовать омметр или мультиметр. Если прибор выдает нулевые показания напряжения / сопротивления или показания часто меняются, электрический контакт, скорее всего, нарушен. Также можно обнаружить неисправность при внешнем осмотре (будут видны следы коррозии или плавления). Есть только одно решение проблемы: полная замена сенсора по инструкции выше.

Повреждение фишки

Чипом называется контактная система, которая питается от электронного блока управления станком на ДТОЖ. Чип может выйти из строя при повреждении контактной головки. К сожалению, повреждение микросхемы не имеет характерных симптомов, поэтому установить поломку можно только в том случае, если были исключены другие варианты повреждения (корпус, изоляция, контакты ДТОЖ).

Установить неисправность можно с помощью мультиметра, который должен «нащупать» головку микросхемы. Сброс должен выглядеть так:

  1. Обесточьте аккумулятор, вытащив отрицательный полюс. Найдите в автомобиле чип и осторожно удалите его из датчика температуры и блока управления двигателем.
  2. Осмотрите устройство — если действительно произойдет поломка головы, нужно купить новую микросхему и установить ее на автомобиль.

Нарушение изоляции проводов

Еще одна причина выхода из строя ДТОЖ — повреждение провода, ведущего от микросхемы к электронному блоку. Поломка имеет характерный симптом: обычно она дает о себе знать при движении на большой скорости, когда уровень вибрации автомобиля увеличивается. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр, который должен «нащупать» провод. Восстановить работоспособность автомобиля можно тремя способами:

  • С помощью мультиметра можно найти конкретный участок, где был поврежден провод. Восстановить изоляцию можно с помощью изоленты.
  • Если вы не можете найти конкретный участок или провод сильно поврежден, рекомендуется отрезать старый провод и припаять новый.
  • Большинство автомобилистов не ищут конкретный участок, где нарушена изоляция, а покупают новый чип с полным проводом и подключают его к системе.

Замена

Перед ремонтом необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Для начала выберите для машины ровную местность. Можно в гараже, можно на свежем воздухе. Во-вторых, подготовьте инструмент: рожковые и накидные ключи (19мм, 13мм, 10мм, 8мм). А еще понадобится вместительный медицинский шприц на 100–250 мл, тюбик от капельницы на 15–20 см и баллончик 0,5–1 л (чтобы не слил тосол / антифриз). Последовательность действий следующая:

  1. Ждем полного остывания двигателя.
  2. Прокачиваем шприцем расширительный бачок охлаждающей жидкости (100-200 мл.).
  3. Откручиваем минусовую клемму АКБ (ключ на 10-13 мм).
  4. Открутите крепеж корпуса воздухоочистителя (шпонка 8 мм).Откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра
  5. Аккуратно складываем «кастрюлю» вправо.
  6. Отключите питание от ДТОЖ.
  7. Отключаем датчик (ключ на 19 мм).
  8. Очищаем платформу атаки от грязи.
  9. Ввинчиваем новый ДТОЖ.Ввинчиваем новый ДТОЖ

Сборку необходимо производить в обратном хронологическом порядке. Нет необходимости использовать герметик, так как медное уплотнительное кольцо идеально обжимается и герметизирует соединение. Запустим двигатель. Проверяем его работу и осматриваем участок ремонта на предмет протечек антифриза. Все мероприятие длится 15-20 минут.

Снятие ДТОЖ

Но проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 требует снятия его с автомобиля. Снимается элементарно:

Совет: безопаснее работать с охлажденным двигателем, чтобы не получить ожоги и ожоги.

  • Отсоедините клеммы от АКБ
  • Снимаем воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отсоединяем колодку с проводами и ослабляем хомут на патрубке;
  • Хомут воздушного фильтра ВАЗ 2114
  • Отсоедините замок и ослабьте зажим.
  • Головкой на 19 или гаечным ключом откручиваем болты крепления корпуса к корпусу;
  • Откручиваем болты крепления кузова к кузову.
  • Установите воздушный фильтр ВАЗ 2114
  • Отсоедините резиновую опору от кронштейна, прикрепленного к аккумуляторному отсеку.
  • Из-под замка капота вытащите кронштейны двух других опор и снимите корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
  • Частично слейте жидкость из системы охлаждения, заменив емкость. Чтобы ускорить процесс, снимите крышку с радиатора или расширительного бачка;
  • Осторожно отсоедините разъем от датчика, на нем есть специальная защелка;
  • Используйте гаечный ключ 21, чтобы открутить датчик;
Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля