- Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Как продлить срок службы ДС
- Методы диагностики
- Использование вольтметра или другого тестера
- Проверка с использованием специальной контрольной лампы
- Контроль привода
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Датчики скорости: на что они влияют?
- виды, устройство и принцип работы
- Устройство и принцип работы
- Где находится датчик скорости
- Основные причины неисправности
- Самостоятельное тестирование
- Как заменить датчик скорости
- На что обратить внимание
- Как продлить срок службы ДС
- Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки
- Виды датчиков скоростей:
- Информация общего характера
- Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
- Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем
- Принцип действия датчика скорости ЭСУД автомобиля
- На что обратить внимание
- Более подробное описание
- Общий принцип работы датчиков скорости в составе АБС и других систем
- Как правильно подобрать и заменить датчик скорости
- Неисправности
- Проведение самостоятельных тестирований
- Датчик оборотов двигателя для контроллера
- Самостоятельная замена датчика
- Причины поломок датчика
- Проверка ДСА тестером
- На что влияет датчик скорости движения
- Типы датчиков АБС
- Неисправность прибора: по каким причинам возникает?
Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Основная роль датчика скорости (ДС) — получение информации о количестве оборотов, передаваемых шестернями коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передача этих данных в электронный блок управления (ЭБУ). Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости движения и пройденном расстоянии.
Кроме того, на основе той же информации блок управления двигателем рассчитывает требуемые пропорции топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
В автомобилях ВАЗ 2114 можно встретить датчики скорости двух типов:
- датчик с механическим приводом от механизма переключения передач и приводом от троса спидометра (имеет боковой выход для проводов и гнездо для троса);
- датчик с механическим приводом от КПП и электронной связью с контроллером;
Датчик скорости расположен на задней части двигателя над картером коробки передач.
Как продлить срок службы ДС
Устройство ДС не представляет особой сложности, и заменить его может практически любой автовладелец. Поэтому многие не обращают на это устройство должного внимания, что в той или иной степени способствует его неисправности. Большему риску подвержены водители, практикующие скоростное вождение, при этом установленный датчик скорости имеет пластмассовый шток, который при сильных вибрациях быстро рвется с тросом.
Часто причиной неисправности может быть сам кабель, так как находится под воздействием таких факторов, как влажность и реагенты, используемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: кабель теряет первоначальную эластичность, начинает рваться и расслаиваться. Чтобы он не натирался преждевременно, необходимо регулярно обрабатывать любым машинным маслом, прокачивая шприцем под тесьму.
Особое внимание следует обратить на шток DS в месте подключения самого датчика и кабеля. Если шток пластиковый, при эксплуатации автомобиля он расшатывается, что приводит к поломке его сиденья. Это приводит к тому, что ДС выходит из строя и шток не подлежит ремонту. В итоге придется менять все устройство.
Также следует знать, что контакты датчика скорости нужно регулярно чистить, так как внешние факторы приводят к их окислению. Ухудшение проводимости по напряжению может привести к короткому замыканию, которое приведет к повреждению устройства.
Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу трансмиссии. Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неисправность и при необходимости прибегнуть к ее замене. Перед установкой детали следует использовать описанные выше методы испытаний, чтобы определить ее характеристики.
Датчики в конструкции автомобиля представляют собой своего рода сигнальные лампы, которые сообщают «старшим» узлам автомобиля и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным ранее отмеченные получатели принимают конкретные решения по организации дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Такие сигнальные лампы устанавливаются в конструкции любого автомобиля и притом в значительном количестве. Одним из основных среди них, конечно же, является датчик скорости. Хотите узнать о нем больше? Поэтому обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьей, в которой подробно рассказывается, как датчик скорости современного автомобиля работает, ремонтируется и на что влияет.
Методы диагностики
Для первого метода диагностики понадобится мультиметр
Использование вольтметра или другого тестера
Последовательность действий должна быть следующей:
- Снятие датчика скорости;
проверить датчик можно, не снимая его, однако точность такой диагностики несколько меньше
- Определение типа каждого контакта (для этого понадобится вольтметр);
- Подключение вольтметра к контакту, отвечающему за передачу импульсов;
- Заземление второй клеммы вольтметра;
- Измерение сетевого напряжения. Чем быстрее вращается ЦС, тем выше значение на вольтметре. Если увеличения показателей не видно, это свидетельствует о неисправности датчика.
Важно! Этот метод также дает возможность снимать показания напряжения, не снимая устройство. Для этого нужно приподнять машину и подключить к импульсным контактам вольтметр. Прялка выдаст необходимые показания, в зависимости от которых будет понятно, что происходит с датчиком скорости.
Проверка с использованием специальной контрольной лампы
Для проверки работы ДС таким способом необходимо иметь в арсенале домкрат и штатную контрольную лампу.
Что нужно сделать?
- Отсоедините импульсные клеммы датчика скорости;
- Заводить машину;
- Определите положительный и отрицательный полюса;
- Поднимите машину домкратом;
- Подключите одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- Подключите другой конец провода к сигнальной клемме;
- Крути колесо.
Если на светильник подано питание и он включается, то с датчиком скорости все в порядке.
Стоит отметить, что современные автомобили имеют электронные датчики скорости, поэтому принцип управления ими на автомобилях зарубежного и отечественного производства не сильно отличается.
Контроль привода
Чтобы проверить состояние агрегата, автомобиль необходимо поднять так, чтобы одно колесо было подвешено. Далее мы прощупываем сенсорный блок пальцами, поворачивая колесо ногой или с помощью партнера, и оцениваем стабильность работы этого элемента. Нарушения и перебои в работе могут быть вызваны неисправными шестернями.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Датчики скорости электронных спидометров автомобилей используют эффект Холла, названный в честь американского физика Э. Холла, открывшего это явление в 1879 году.
Датчики скорости: на что они влияют?
Назначение устройства заслуживает отдельного рассмотрения. Выделяют два основных:
- Сообщение водителю о скорости движения автомобиля. Это упрощает полное соблюдение правил дорожного движения.
- Вторая функция — это тоже передача информации, но не водителю. Его получают другие узлы, работающие внутри автомобиля. Информация особенно важна для коробки передач LPG, карбюратора, инжектора. В этих двигателях есть электроника, которая на основе полученной информации регулирует работу двигателя, когда он инерционный или работает на холостом ходу.
Двигатель зависит от обслуживания датчика скорости, как видно из предыдущих пунктов. Например, если вы заметили чрезмерный расход топлива, скорее всего, причина в неисправном датчике.
Таким образом, можно ответить на вопрос, на что влияют типы датчиков скорости, которые стабильно выдают показания:
- Правильность, устойчивость автомобиля.
- Безопасное дорожное движение 0
виды, устройство и принцип работы
Устройство и принцип работы
Устройство DS основано на эффекте Холла, устройство передает частотно-импульсные сигналы на ЭБУ через равные промежутки времени. Затем за километр пути это устройство передает около 6000 сигналов и на основе полученных данных блок управления автоматически рассчитывает скорость транспортного средства. Чем выше скорость автомобиля, тем интенсивнее импульсы, посылаемые на контроллер.
Помимо определения скорости это устройство выполняет еще одну важную функцию. Когда автомобиль едет накатом, датчик пульса не блокирует подачу топлива, что способствует экономии. Принцип работы ДС довольно простой, но при возникновении неисправностей это сказывается на работе силового агрегата.
Сегодня принято выделять несколько типов ДСА, различающихся по конструкции: индукционные, язычковые и на эффекте Холла (электронные датчики).
Где находится датчик скорости
Обычно датчик скорости автомобиля располагается вверху механической коробки передач: на приводном механизме спидометра. Открыв капот, вы легко найдете его, для этого нужно поискать разъем с выходящими из КПП проводами (важно не перепутать датчик скорости с датчиком, установленным на раздаточной коробке или колесах).
Основные причины неисправности
Отказ датчика скорости нужно устранять своевременно, прежде чем он превратится в дорогостоящий ремонт. Для этого каждый автовладелец должен следить за поведением своего транспортного средства во время движения. При малейшем отклонении от установленной нормы рекомендуется заменить ДСА.
Основные симптомы неисправности датчика скорости:
- увеличивается расход топлива;
- неверные показания спидометра;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно;
- двигатель не набирает полную мощность.
Также признаки выхода из строя датчика скорости могут появиться в ситуациях, когда двигатель перестает работать на холостом ходу, при нажатии на сцепление или при переключении передач. В этом случае водитель увидит индикатор «Проверьте двигатель», если компьютер присутствует, на дисплее отобразится ошибка «24».
В этой ситуации первым делом нужно проверить состояние контактов и проводов, возможно, обнаружится обрыв цепи. Обычно это происходит возле разъема, где есть перегиб, и провода могут потрепаться. Если контакты просто загрязнены или окислились, их необходимо очистить.
также необходимо проверить целостность изоляции проводов на месте выпускного коллектора. Неисправность датчика может быть вызвана выходом из строя троса спидометра, который износился в процессе эксплуатации.
Самостоятельное тестирование
Каждый автовладелец должен знать, как проверить датчик скорости. Есть три возможных способа определить, работает ли он. Перед запуском диагностики необходимо определить, выдает ли датчик 12 В, так как основной принцип работы ДВС основан на эффекте Холла, состояние контактов осуществляется исключительно при вращении. Показания напряжения датчика в рабочих условиях должны быть от 0,5 до 10 В.
1. Проверить вольтметром. DSA должен быть удален и установлен, за что отвечает каждый терминал. Один контакт вольтметра должен быть подключен к клемме, которая выводит импульсные сигналы, а другой должен быть подключен к заземляющему проводу. Датчик нужно повернуть и в это время посмотреть на показания напряжения. Чем сильнее вращается датчик, тем выше показания.
2. Необходимо отсоединить импульсный кабель, что определяется специальным контроллером, и поднять колесо для вращения домкратом, чтобы оно не касалось земли. Подключить контрольный кабель «Сигнал», если индикатор «-», датчик скорости исправен. Провод с лампочкой может заменить элемент управления в этом методе.
3. Для определения работы датчика снимать его с машины не обязательно, для этого можно поднять, как в предыдущем способе. Затем подключите вольтметр к контактам датчика, прибор покажет показания напряжения при вращении колеса. Если вольтметр показывает напряжение и частоту в Гц, это означает, что постоянный ток работает.
Как заменить датчик скорости
Замена датчика скорости — довольно простая процедура, не занимающая много времени, поэтому многие водители делают это сами.
Чтобы заменить датчик скорости самостоятельно, нужно соблюдать алгоритм проведения процедуры:
Аккумулятор необходимо отключить от бортовой сети и только потом отключать ДС. В этом случае рекомендуется использовать в задании два ключа: на «10» и на «21». В некоторых случаях вам понадобятся ключи разного размера, в зависимости от марки автомобиля.
необходимо максимально аккуратно откручивать сам датчик (чтобы не повредить шток). Если ремонт не подлежит, необходимо приобрести идентичный с таким же количеством зубьев на шестерне.
Установка нового элемента производится в обратной последовательности. Шток устанавливается во втулку датчика, затем уплотнительное кольцо, предварительно обработанное маслом, и датчик скорости фиксируется на месте.
После установки нового устройства ошибки компьютера должны быть устранены, иначе машина не сочтет замену датчика эффективной.
На что обратить внимание
Перед началом процедуры замены датчика скорости необходимо выключить зажигание, так как наличие напряжения в цепи при подключении вольтметра может привести к короткому замыканию и выходу из строя остальных элементов.
Чтобы при снятии датчика скорости не найти дефектов штока, необходимо разобрать привод спидометра. Для его снятия используется обычный гаечный ключ. Процедуру нужно проводить очень осторожно, сняв трансмиссию с картера коробки передач, при этом важно не потерять шток на месте механической коробки передач.
Как продлить срок службы ДС
Устройство ДС не представляет особой сложности, и заменить его может практически любой автовладелец. Поэтому многие не обращают на это устройство должного внимания, что в той или иной степени способствует его неисправности. Большему риску подвержены водители, практикующие скоростное вождение, при этом установленный датчик скорости имеет пластмассовый шток, который при сильных вибрациях быстро рвется с тросом.
Часто причиной неисправности может быть сам кабель, так как находится под воздействием таких факторов, как влажность и реагенты, используемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: кабель теряет первоначальную эластичность, начинает рваться и расслаиваться. Чтобы он не натирался преждевременно, необходимо регулярно обрабатывать любым машинным маслом, прокачивая шприцем под тесьму.
Особое внимание следует обратить на шток DS в месте подключения самого датчика и кабеля. Если шток пластиковый, при эксплуатации автомобиля он расшатывается, что приводит к поломке его сиденья. Это приводит к тому, что ДС выходит из строя и шток не подлежит ремонту. В итоге придется менять все устройство.
Также следует знать, что контакты датчика скорости нужно регулярно чистить, так как внешние факторы приводят к их окислению. Ухудшение проводимости по напряжению может привести к короткому замыканию, которое приведет к повреждению устройства.
Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу трансмиссии. Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неисправность и при необходимости прибегнуть к ее замене. Перед установкой детали следует использовать описанные выше методы испытаний, чтобы определить ее характеристики.
Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки
DS не работает при появлении следующих симптомов и признаков:
- Минимум нестабилен.
- Спидометр вообще не работает или работает некорректно.
- Расход топлива выше ожидаемого.
- У двигателя снизилась пластичность (уже не в гору, как раньше, жестко даже с прицепом).
- Наличие бортового компьютера (BC) может указывать на то, что он не получает данные от датчика скорости автомобиля (DSA).
Обычно проблемы с автомобильным датчиком скорости возникают из-за неисправности цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов следует провести диагностику обрыва цепи.
Сначала отключаем кабели питания, затем осматриваем контакты. Если контакты окислились, их необходимо очистить и смазать, например Литолом 24. Цепь часто рвется возле штифта.
Если все провода целы, измеряем сопротивление в контуре заземления. У исправного датчика скорости автомобиля должно быть сопротивление 1 Ом.
После проведения небольших ремонтных работ своими руками нужно проверить исправность ДС. В конструкции автомобилей семейства ВАЗ и других популярных автомобилей установлен датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов на оборот. Датчики скорости бывают индукционные и язычковые.
Виды датчиков скоростей:
- эффект Холла;
- индуктивный датчик скорости;
- автоматический датчик скорости язычка.
Датчик на эффекте Холла имеет 3 контакта: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Информация общего характера
В процессе вращения от колес исходят импульсы электрической энергии — на их анализе основана работа устройств. Суть типовых датчиков в том, что они выглядят как мелкие элементы внутри блока. Они там же, где и КПП.
На сегодняшний день основными типами датчиков признаны:
- Современные электронные модели.
- Индуктивный.
- Трость.
Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
Контактная группа в Опель Омега отличается высокой ремонтопригодностью. Это связано с большой толщиной ламелей. Гусеницы сделаны с покрытием, устойчивым к окислению. Чрезмерный механический износ также редко встречается на Omega.
Владельцы Daewoo Magnus могут столкнуться с заклиниванием датчика. Это вызвано хрупким пластиком, из которого сделан селектор. Деталь приклеивать нет смысла, так как неисправность в этом случае очень скоро повторится. Контакты Magnus не отличаются высоким качеством, поэтому часто ломаются и сильно подвержены окислению.
Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов неправильной работы счетчика необходимо разобрать контактную группу и промыть ее бензином с последующим прокачиванием. Гусеницы изготовлены из прочного сплава, который в очень редких случаях подвергается коррозии. Обрыв контактов возможен только при значительном внешнем воздействии.
Audi A8 имеет ряд характерных проблем при определении положения селектора:
- нет индикации задней передачи, несмотря на то, что машина едет нормально;
- все положения рычага включаются одновременно;
- автомобиль не реагирует на удар по селектору;
- во время движения индикация передачи время от времени пропадает.
Основная проблема Mazda — протечки и попадание влаги в корпус. В этом случае обычно перестает отображаться только одна из позиций. Также возможно, что датчик завис в одном из положений. Чаще всего это режимы «D» и «S». Большинство неисправностей датчиков устраняется очисткой. Проверить правильность установки счетчика необходимо переключением передач изнутри автомобиля и проверкой соответствующих цепей.
Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем
Обратите внимание, что регуляторы скорости различаются сигналом от колес. С учетом этого факта строится и верификация ДС:
- С ИЗМЕНЕНИЕМ ЯЗЫКА. Знаки прямоугольные. Цикл составляет от 40 до 60 процентов. Переключение происходит при напряжении от 0 до 5 вольт или при достижении напряжения аккумуляторной батареи.
- ИНДУКЦИЯ. Эти датчики скорости имеют форму волны, поэтому напряжение изменяется в зависимости от скорости вращения колеса. Вы можете увидеть это на осциллографе. В остальном принцип идентичен тому, что происходит с контроллером угла поворота коленчатого вала.
Принцип действия датчика скорости ЭСУД автомобиля
Принцип работы датчика скорости автомобиля с электронной системой управления двигателем (ЕСМ) основан на эффекте Холла. (если электрический ток пропускают через проводник или полупроводник и прикладывают магнитное поле, в нем возникает определенное выходное напряжение). В случае датчика скорости, если магнитное поле изменяется пропорционально скорости транспортного средства, его можно рассчитать.
Порядок работы и принцип работы датчика скорости
На примере датчика скорости автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и системой управления (ЕСМ).
Датчик скорости автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 с электронным спидометром состоит из вала (привода) от шестерни в коробке передач и самого датчика (элемента Холла, экрана с прорезями и магнита). Экран вращается вместе со стержнем датчика. За экраном находится магнит, создающий магнитное поле. Снаружи экрана находится элемент Холла, состоящий из полупроводника и элементов для повышения напряжения.
Блок управления ЕСМ (ЭБУ) на датчик скорости подает напряжение, равное (или немного ниже) напряжения бортовой сети автомобиля. Когда автомобиль находится в движении, вал датчика вращается со скоростью, пропорциональной скорости автомобиля. В этом случае экран вращается вокруг неподвижного магнита, прерывая магнитное поле, создаваемое зубцами. Всего шесть зубцов и шесть прорезей. Когда зуб проходит между магнитом и элементом Холла, на ЭБУ от датчика подается минимальное напряжение 1 В.
При прохождении через слот — 5в. Создаются так называемые прямоугольные импульсы. Всего 6000 импульсов на 1 км пути (6 импульсов — 1 метр или один оборот колеса, или один оборот вала датчика). На основе количества импульсов в единицу времени ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля, и электронный спидометр в комбинации приборов показывает ее водителю.
Блок управления (ЭБУ) на основе данных, полученных от датчика скорости, определяет, неподвижен автомобиль или движется. Также учитывается параметр скорости при расчете времени зажигания, количества и продолжительности впрыска, силы искрового разряда на свечах зажигания.
Электронный спидометр на приборной панели автомобиля отклоняет стрелку в ту или иную сторону в зависимости от частоты пульса от датчика скорости. Чем больше количество импульсов в единицу времени, чем больше напряжение, тем больше значение скорости, показываемое спидометром.
Примечания и дополнения
— На автомобили с карбюраторными двигателями устанавливается механический датчик скорости, у которого другой принцип работы и порядок работы. Подробнее: «Датчик скорости для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем».
На что обратить внимание
Перед началом процедуры замены датчика скорости необходимо выключить зажигание, так как наличие напряжения в цепи при подключении вольтметра может привести к короткому замыканию и выходу из строя остальных элементов.
Чтобы при снятии датчика скорости не найти дефектов штока, необходимо разобрать привод спидометра. Для его снятия используется обычный гаечный ключ. Процедуру нужно проводить очень осторожно, сняв трансмиссию с картера коробки передач, при этом важно не потерять шток на месте механической коробки передач.
Более подробное описание
В современной автомобильной промышленности чаще всего используются именно устройства на эффекте Холла. Рабочие фазы в этом случае имеют следующее описание:
- Датчики установлены внутри приводов спидометра. Далее начинается мониторинг скорости вращения одного из колес. Формируется единая электрическая цепь.
- Изучаем определитель скорости. До 6004 импульсов передается на специальный контроллер на каждом километре маршрута во время работы устройства. Увеличение показателя пропорционально. Импульсы передаются с более высокой частотой по мере увеличения скорости движения.
- Маркированный ранее счетчик анализирует результаты приема и передачи импульсов. Далее считается, насколько быстро машина движется именно в этот момент. Полученные результаты передаются подразделениям, ответственным за контроль реки. Водитель также получает интересующую информацию через спидометр.
Одна из характеристик датчика — практически полное отсутствие сопротивления. Конечная скорость не зависит от конструкции.
Разобраться в принципах работы любого современного датчика не составит труда.
Общий принцип работы датчиков скорости в составе АБС и других систем
Антиблокировочные тормозные системы вне зависимости от установленных в них датчиков имеют одинаковый принцип работы. Блок управления ABS отслеживает сигнал датчиков скорости и сравнивает его с предварительно рассчитанными скоростью и ускорением автомобиля (они индивидуальны для каждого автомобиля). Если сигнал датчика и параметры, записанные в блоке управления, совпадают, система неактивна. Если сигнал одного или нескольких датчиков отклоняется от проектных параметров (т.е колеса заблокированы), система включает в работу тормозную систему, предотвращая негативные последствия блокировки колес.
Более подробную информацию о том, как работает антиблокировочная тормозная система и другие активные системы безопасности автомобиля, можно найти в других статьях на сайте.
Как правильно подобрать и заменить датчик скорости
Неисправный датчик скорости в современном автомобиле может стать источником различных проблем: от потери данных о скорости и пройденном расстоянии (перестают работать спидометр и одометр), до неисправности силового агрегата (нестабильный холостой ход, увеличение расход топлива, потери мощности), гидроусилитель руля и системы безопасности. Следовательно, если DSA выходит из строя, его следует заменить как можно скорее.
Для замены следует брать только тот датчик, который был на автомобиле ранее, либо использовать приборы рекомендованного автопроизводителем номера. В некоторых случаях можно выбрать «неродной» DSA, но очень часто это невозможно: датчик не адаптируется или выдает неверные показания при установке. Поэтому эксперименты с подбором DSA следует проводить только в крайних случаях.
Замена датчика выполняется в соответствии с инструкциями для этого конкретного автомобиля (или коробки передач, оси или раздаточной коробки). DSA с прямым приводом обычно имеют резьбу и шестигранный ключ (но не всегда — на некоторых изделиях есть кольцо с поперечным гофром), поэтому их замена сводится к откручиванию старого устройства и вворачиванию нового. Датчики приближения обычно крепятся одним или двумя винтами (болтами) через отверстие во фланце. В любом случае все работы необходимо проводить со снятой клеммой с АКБ, перед разборкой датчика, отключением электрического разъема и перед установкой нового очистить место установки.
заменить ротор бесконтактных датчиков сложнее — для этого необходимо частично разобрать блок (коробку, мост), а затем провести ремонтные работы по инструкции.
При правильном подборе и замене датчика скорости сразу же начинают работать спидометр и различные системы автомобиля (в том числе двигатель). В будущем DSA обеспечит безопасную и комфортную эксплуатацию транспортного средства.
Неисправности
Признаками сломанной ДС являются:
- некорректные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
- проблемы с двигателем на холостом ходу;
- сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
- «плавающие» обороты;
- «провалы» при разгоне;
- повышенный расход топлива.
К неисправностям DS можно отнести:
- отсутствие контакта в разъеме;
- обрыв проводки датчика;
- выход из строя механического привода датчика;
- выход из строя чувствительного элемента (для DS electronic).
Проверив контакты и проводку и убедившись, что с ними все в порядке, нужно снять датчик с сиденья и заменить на новый. Если датчик не заменен, ЭБУ «заставляет» двигатель работать в аварийном режиме, что приведет к повышенному расходу топлива и износу других элементов топливной системы.
Сам датчик скорости недорогой: механические варианты — 300-500 руб. Работа по его замене на АЗС обойдется примерно в 200-300 рублей.
Однако переплачивать за работу не нужно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.
При покупке DS нужно обращать внимание на его производителя и материал аукциона. Пластиковый стержень может выйти из строя через несколько дней. Кстати, если обломок развалится, придется разбирать коробку передач.
Проведение самостоятельных тестирований
Перед проверкой счетчика водителю рекомендуется отдельно убедиться, что на все контакты подано напряжение с электричеством. Главное помнить, что работа прибора основана на эффекте Холла. Контакт, отвечающий за передачу импульсов, проверяется только при скручивании. Если скрутки нет, напряжение на устройство не передается.
0,5-10 В — это норма по показателям при проверке мультиметром. Есть три способа проверить датчик самостоятельно.
- С предварительной разборкой устройства.
Мультиметр используется для нахождения контакта, через который доставляются импульсы. Отрицательный датчик закрыт к корпусу, а положительный датчик подключен к самому счетчику. Следующая фаза включает вращение самого датчика, поддерживая низкую скорость. Следующий этап — появление на мультиметре небольшого напряжения. Чем выше скорость вращения устройства, тем выше напряжение, с которым работает датчик.
Датчик снимается только при выключенном зажигании. В противном случае велика вероятность разрядки устройств в момент отключения контактов.
- При втором способе снимать устройство не нужно.
Воспользуемся домкратом, приподняв одно из ведущих колес. У мультиметра щупы прикреплены к контактам прибора. После этого колесо вращается вручную. Тогда на контактах появится напряжение, которое сразу отобразится в мультиметре. Увеличение скорости приводит к большему стрессу. Если ничего не происходит, велика вероятность замены датчика, так как он неисправен.
- Другой вариант — когда мультиметра нет, но нужно его проверить.
В этом случае для использования подойдет контрольная лампа на 12 В. Действия производятся в том же порядке, что и во втором способе. Лампочки подключаются к прибору, а не к контактам мультиметра. Индикатор загорится, когда колесо начнет вращаться, если с устройством все в порядке.
При выборе второго и третьего вариантов тестирования рекомендуется одновременно изучить агрегат устройства. Его легко найти на ощупь. Проверить устойчивость трансмиссии легко, когда одно из колес вращается.
Датчик оборотов двигателя для контроллера
Необходимо было контролировать обороты двигателя при работе. Решил использовать датчик Холла. К муфте, установленной на коленчатом валу, была приклеена пара неодимовых магнитов. Для датчика Холла была сделана схема на компараторе для регистрации моментов прохождения магнита напротив датчика. Схема представлена на рис.1
Описание работы
Датчик Холла AHSS49 генерирует импульс амплитудой около 1 В для каждого прохода магнита, прикрепленного к валу двигателя, со смещением +2,5 В относительно шины заземления.
Полученный сигнал поступает на вход компаратора IC1 LM311, который формирует управляющие импульсы для выхода опторазвязки OC1 PC817, выход которого подключен к входу контроллера, подтянутому через сопротивление 1-2 кОм к источнику питания контроллера. В промышленных контроллерах эти резисторы предварительно установлены, и требуется только настройка входных цепей. Порог компаратора IC1 выставлен на напряжение 2,6 В. Регулируя компаратор на более высокое напряжение, можно получить более жесткие импульсы на выходе — это связано с тем, что импульсы на выходе холла сенсор близок к треугольному.
Самостоятельная замена датчика
- Поднимите капот и выключите питание, сняв заземляющий вывод с аккумуляторной батареи.
- Для удобства использования разобрать гофру воздуховода.
- Когда датчик станет доступным, отсоедините от него провода.
- Вручную поверните корпус датчика против часовой стрелки и открутите его.
- При подозрении на неисправность агрегата отверните гайку его крепления гаечным ключом на 10 и подденьте корпус агрегата отверткой с плоским лезвием.
- Осторожно вытащите привод.
- Установите новый привод, отремонтируйте.
- Установите новый датчик и подсоедините провода.
Причины поломок датчика
Случаи отказа DSA часты. Осмотрев автомобили, автомобилисты могут понять, что поломка произошла по одной из следующих причин:
- Разомкнутая цепь.
- Электрическая неисправность. Обратите особое внимание на конец пластикового разъема и область вокруг выпускного коллектора. Это самые уязвимые места.
Проверка ДСА тестером
Распиновка датчика скорости отличается для каждого автомобиля или, по крайней мере, для группы моделей. Обычно бывает три контакта: силовой, заземляющий и сигнальный.
Есть два основных способа проверить:
- С разборкой устройства. Сложность в том, что еще и диск придется снимать. Именно его вращение порождает импульсы. Просто запитываем датчик, вращаем диск и фиксируем наличие (отсутствие) напряжения.
- Никакой разборки. Придется подвесить ведущие колеса на домкрат и установить селектор передач в нейтральное положение. При вращении колеса вращается и приводной вал трансмиссии, а датчик скорости выдает импульсы. Если распиновка известна, наличие сигнала можно зафиксировать мультиметром или просмотреть с помощью простого осциллографа.
Важно! Неисправные датчики достаточно сложно сбросить, поэтому проще приобрести и установить новый электронный элемент.
На что влияет датчик скорости движения
Теперь, когда подробно рассмотрено устройство и принципы работы скоростных извещателей, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно: «Что влияет на датчик скорости?» Чтобы ответить, прежде всего стоит рассмотреть основное предназначение этого устройства. На сегодняшний день он имеет несколько целей, а точнее 2 основных:
- Первое — это, несомненно, сообщить водителю о скорости движения транспортного средства, чтобы он мог полностью соблюдать правила дорожного движения. Здесь, пожалуй, никаких пояснений не требуется;
- Второй также информирует, но не водителя, а другие узлы автомобиля о текущей скорости автомобиля. Эта информация очень важна для топливораспределительных устройств автомобиля: форсунки, карбюратора или коробки передач LPG. Основываясь на показаниях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу двигателя на холостом ходу или по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод: правильная работа мотора зависит от функциональности быстродействующего идентификатора. То есть при чрезмерном расходе топлива грешить на неисправность датчика скорости вполне можно. Это странная причина хорошо известной многим проблемы, а ведь при ее появлении многие автомобилисты начинают проверять форсунки, карбюраторы или другие топливные группы, напрочь забывая об рассматриваемом сегодня устройстве.
Отвечая на вопрос, что влияет на датчик скорости, можно дать два вполне точных ответа:
- О безопасности дорожного движения;
- О правильности и устойчивости автомобиля.
Зная это, каждый водитель, скорее всего, перестанет пренебрегать ситуациями, когда датчик скорости неисправен, и постарается вовремя принять соответствующие меры.
Типы датчиков АБС
Все существующие DSA делятся на две большие группы:
• Пассивный — индуктивный;
• Активный — магниторезистивный, на основе датчиков Холла.
Пассивные датчики не требуют внешнего питания и имеют простейшую конструкцию, однако имеют невысокую точность и ряд недостатков, поэтому сегодня они практически не находят применения. Активным датчикам АБС для работы требуется питание, они несколько сложнее по конструкции и дороже, но обеспечивают наиболее точные показания и надежны в работе. Поэтому сегодня активные датчики устанавливаются на большинство легковых автомобилей.
DSA всех типов имеют две версии:
• Прямой (мелкий);
• Угол.
Датчики прямого действия имеют форму цилиндра или стержня, на одном конце которого установлен чувствительный элемент, на другом — разъем или провод с разъемом. Угловые датчики поставляются с угловым разъемом или кабелем с разъемом, а также имеют пластиковый или металлический кронштейн с отверстием для болта.
Неисправность прибора: по каким причинам возникает?
Отказ в электрической сети относится к проблемам, которые чаще всего возникают в таких узлах. Если диагностика проводится самостоятельно, рекомендуется начать с проверки электрических контактов — основной части проводов. Проверка проводится визуально, обязательно назначить тестером.
Трещины часто наблюдаются сразу после пластиковых разъемов, в том месте, где находится выпускной коллектор.
Отключение и проверка обязательны для каждого из контактов. Когда эти участки подвергаются воздействию влаги и соли, происходит быстрое окисление. По этой причине электрические цепи затем разрываются. При обнаружении такой проблемы необходимо очистить поверхность, использовать качественную смазку.
Трос спидометра также требует дополнительной проверки. При длительном использовании высока вероятность прерывания работы, мешающей нормальной работе кабелей и всей системы. Рекомендуется периодически смазывать трос маслом, чтобы уменьшить проблемы. Следующие признаки должны насторожить водителей:
- Двигатель резко меняет мощность.
- Расход топлива резко увеличился.
- Отсутствие стабильной работы при сохранении холостого хода.
- Проблемы с работой спидометра, отображение ложной информации.
Проблемы, скорее всего, связаны с датчиком, если автомобиль внезапно останавливается при работе двигателя на холостом ходу. То же самое и в случае движения по инерции. Остановка может также произойти, когда педаль сцепления нажата во время переключения передач. При возникновении таких проблем в большинстве случаев замена устройства является обязательной. Тип устройства значения не имеет.