Как проверить бензонасос: признаки неисправности, манометр для измерения

Содержание
  1. Прибор для измерения давления топлива
  2. Не качает бензонасос: причины
  3. Проверка исправности бензонасоса на инжекторе
  4. Этап 1. Проверка предохранителя
  5. Этап 2. Проверка реле
  6. Этап 3. Проверка подачи питания на БН
  7. Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса
  8. Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки
  9. Этап 6. Проверка обратного клапана
  10. Этап 7. Проверка давления
  11. Диагностика электрического бензонасоса
  12. Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
  13. Как проверить бензонасос на инжекторе
  14. Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.
  15. Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.
  16. Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.
  17. Не качает насос бензин: причины
  18. Признаки неисправности бензонасоса
  19. Двигатель не запускается
  20. Автомобиль плохо набирает обороты
  21. Проверить регулятор давления топлива
  22. Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):
  23. Замерить давление топлива в рампе
  24. Проблемы с подачей бензина – общие симптомы
  25. Как проверить топливный насос: давление и механическая часть
  26. Топливный насос: разновидности
  27. Распространённые признаки неполадок
  28. Неисправности, связанные с предохранителями
  29. Проверка давления
  30. Механическая поломка
  31. Причины неисправной работы бензонасоса
  32. Видео: Как работает топливный насос
  33. Как проверить работоспособность
  34. Видео: Когда «болеет» бензонасос
  35. Распространенные неисправности
  36. Гудит бензонасос
  37. Перегрев бензонасоса
  38. Бензонасос не качает при включении зажигания
  39. Признаки низкого давления топлива в рампе
  40. Почему падает давление топлива в рампе
  41. Сигнализация блокирует бензонасос
  42. Постоянно работает бензонасос
  43. Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Прибор для измерения давления топлива

Как уже говорилось выше, работа топливного насоса контролируется специальным прибором — манометром. Самый популярный МП — 100 производства ООО «НТС». Используем в своем сервисе с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. Включает переходники и предохранительный клапан.

манометр топлива
Манометр МП — 100

Он позволяет измерять давление топлива как в рампе с штуцером, так и в любой точке топливопровода. В комплект с манометром входят переходники:

адаптер для измерения давления топлива
Удлинитель адаптера УП-2 позволяет проводить замеры на заднеприводной классике.измерительный адаптер с быстроразъемными соединениями
Адаптер TPB-2 для быстроразъемных соединителей.

Он позволяет легко измерить давление на большинстве современных автомобилей.

Доступно множество аналогичных измерителей давления топлива. Отличия в цене, размере, циферблате. Конструктивно все счетчики похожи. Сделать манометр своими руками можно, но цена себя не оправдывает. Намного проще и эффективнее обратиться к диагностам или в любую службу. Сделают заключение и устранят неисправность.

Не качает бензонасос: причины

Если давление топлива оказалось ниже допустимого уровня и насос перестал работать, необходимо разобраться в причинах, по которым топливный насос не перекачивает топливо.

Если нет шума от помпы, то есть она не включается при включении зажигания:

  • надо проверить питание 12 Вольт, массу на микросхеме бензонасоса. Если реле не работает, закинуть «мозги» электронному блоку управления. При отсутствии напряжения найти и устранить причину в электрической цепи автомобиля.

чип топливного насоса

  • Также при наличии напряжения и заземления проверьте целостность проводов внутри помпы, для этого необходимо снять ее с бака и разобрать. Частое явление на модулях ВАЗ — прогорание сколов корпуса ТНВД. Так что придется менять и микросхему, и верхний разъем на корпусе модуля.

контакт сгорел на разъеме

  • Если здесь все в порядке, но двигатель не запускается, подключите к модулю 12 вольт от АКБ и проверьте шум помпы. При выходе из строя топливного насоса он умирает. Заменить мотор топливного насоса.

питание 12 вольт для топливного насоса

Если топливный насос работает, но не перекачивает бензин, проверьте:

  1. Давление в топливной рампе
  2. Забит трубопровод, фильтры тонкой и грубой очистки.
  3. Регулятор давления топлива для работы. Находится на аппарели или в модуле топливного насоса в баке.

Обычное явление — вода в водоеме, которая зимой превращается в лед. В результате насос работает, но не обеспечивает необходимое давление.

Если электрический бензонасос работает, значит, он не работает:

  1. Снимите насосный модуль
  2. Посмотрите на контактную микросхему, как показано выше.
  3. Проверяем реле и контакты по мозгам.

Бывают случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в пробках и пробках.

модуль топливного насоса

Когда топливный насос был заменен и снова перегорел, необходимо полностью проверить топливную систему.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Основная функция этого компонента двигательной установки — подача топлива в двигатель. Без него провести этот процесс довольно проблематично, так как бензобак и двигатель расположены на разных концах автомобиля. Хотя раньше вместо бензонасоса использовался топливный шланг, и жидкость в него стекала под действием гравитационных сил.

Однако это количество топлива должно быть регулируемым, за это отвечает редуктор топливного насоса, поэтому очень важно знать, как контролировать давление в топливном насосе. Эти современные детали делятся на два типа — электрические и механические. У них немного разные принципы работы, поэтому и эффективность их разная.

Работа первого заключается в том, чтобы как бы нагнетать топливо, и в современных автомобилях скорость регулируется в соответствии с потребностями двигателя, в старых моделях она была постоянной. Этот контроль осуществляется через электронную систему, которая учитывает соотношение топливовоздушной смеси, а также содержание выхлопных газов. Этот тип топливного насоса запускается с помощью электродвигателя при включении зажигания.

В карбюраторных автомобилях используются механические топливные насосы, при этом давление подачи топлива довольно низкое. Этот тип насоса, в отличие от электрических, устанавливается вне резервуара. Иногда устанавливают два бензонасоса одновременно, один работает на малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на больших объемах и достаточно низких давлениях.

Иногда эти детали выходят из строя, и очень важно знать, как проверить работу бензонасоса. Самый главный тревожный знак — это прерывистое движение автомобиля, а точнее, он просто сжимается из-за нестабильной работы двигателя.

Кроме того, двигатель может работать некорректно даже на холостом ходу. Еще один признак, который заставит прочитать информацию о том, как проверить работоспособность бензонасоса, — это слишком длительный период, необходимый для запуска двигателя, в некоторых случаях он может вообще не запуститься.

Для этого понадобится специальный индикатор, который легко купить в любом специализированном магазине. После его установки, как указано в инструкции, необходимо выключить двигатель и наблюдать все необходимые показатели, если в течение пяти минут давление упадет до 1,6 атмосферы, форсунка или регулятор пропускает топливо. Если у вас достаточно навыков, вы можете изменить их самостоятельно.

Есть еще один способ проверить работу топливного насоса, для этого вам понадобится манометр, который подключен к топливной планке и отображается на лобовом стекле через край капота. После включения зажигания необходимо записать показания манометра, которые должны колебаться в пределах 300–380 кПа.

Если ваша машина перестает двигаться, то, скорее всего, неисправна электрическая часть, поэтому не лишним будет узнать, как проверить реле бензонасоса. Но сделать это довольно просто, нужно подключить контрольную лампу к разъему бензонасоса и включить зажигание, если лампочка загорится на несколько секунд, это вовсе не причина.

Утечки топлива можно легко устранить, заменив необходимые фильтры, прокладки, диафрагмы и клапаны. Однако, несмотря на простоту процесса, в этом вопросе стоит быть предельно осторожным, поскольку речь идет о топливе. В случае неисправности электрической части лучше сразу обратиться к специалисту.

В старых еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно его заменили на электрический аналог. И сегодня автомобили с механическим бензонасосом встречаются крайне редко.

Топливный насос расположен в топливном баке, и его основная задача — организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Кроме того, во многих отношениях именно этот насос отвечает за поддержание необходимого давления во многих отношениях, но не во всех.

Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкое гудение, небольшое гудение, именно так работает топливный насос, перекачивая топливо и создавая давление в системе. Если при попытке запуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел — значит проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой — к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.

Следите, чтобы клеммы не окислились — это негативно скажется на питании мотора бензонасоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт прямо от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается — проверяем катушку на обрыв.

При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, должно показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что на корпусе бензонасоса закорочена обмотка. Щуп тестера — к плюсовой клемме, второй — к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге — очистить его щеткой и бензином.

Предварительная проверка топливного насоса, включающая в себя очистку бака, фильтров и форсунок, поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И используйте качественное топливо!

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Он должен быть подключен к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива двигателя внутреннего сгорания. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.

способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. При выходе из строя обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).

метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите — блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. При этом проверка клапана совмещается с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, следует:

  1. Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
  2. Погрузите шланг в специально подготовленную прозрачную бутылку, активно вручную активируя рычаг насоса, вы заметите, насколько сильно и плотно подается топливо. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стоит на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников возможна утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок часто представляют собой неразрывную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Причин неисправностей как электрических, так и механических топливных насосов много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства.

А начать стоит с блока питания (если это бензонасос электрический) и работы диафрагмы при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа бензонасоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями — фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензонасоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства может быть произведена за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:

  • Автомобиль трясется, дергается.
  • Двигатель часто останавливается.
  • Двигатель иногда не запускается.
  • Когда машина движется, раздается свист.
  • Оборот колеблется.

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы автомобилей с системой впрыска топлива знают, что при включении зажигания срабатывает двигатель топливного насоса, топливо перекачивается из бензобака в двигатель, и раздается своеобразный гудящий звук.

Если вдруг замечено, что при повороте ключа зажигания не происходит срабатывания топливного насоса, то нужно будет искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Лучше всего искать причину проблем в определенной последовательности. Сначала проверьте, подается ли питание на бензонасос и так далее по цепи.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.

Чтобы проверить предохранитель, нужно найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели автомобиля они находятся в салоне или под капотом). Определите по схеме, какой предохранитель отвечает за бензонасос, найдите его и осмотрите, не перегорел ли он. Если перегорел, меняем так, чтобы надпись была такой же (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и так далее). Если нового предохранителя нет, можно использовать алюминиевый или медный провод. Но, по прибытии, нужно сразу заменить предохранитель. Ведь он выполняет функцию предохранителя устройства от возгорания. Если перегорел и новый предохранитель, значит, произошло короткое замыкание.

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.

Для диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К релейным гнездам необходимо подключить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, реле исправно, иначе нет.

Также можно, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один датчик необходимо подключить к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. Схему).

важно проверить клеммы на окисление. Окисленные клеммы приводят к частичной потере энергии для топливного насоса.

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в диапазоне от 0 до 20 вольт. Оба датчика измерителя должны быть подключены к клеммам питания топливного насоса. Далее включаем зажигание и смотрим, какое значение показывает прибор.

Если прибор показывает напряжение в диапазоне от 12 до 12,5 В, прибор работает исправно.



Не качает насос бензин: причины

Если давление бензина стало максимально низким и насос перестал работать, нужно понимать, почему насос не перекачивает топливо. Если в топливном насосе нет гула, т.е он не включается при подключении зажигания:

  • необходимо проверить питание 12 Вольт и массу на микросхеме помпы. Если реле не работает, нужно вставить «мозг» электронного блока управления. Если нет напряжения, следует также найти и устранить причину в электрической цепи машины.
  • Итак, при наличии напряжения и массы необходимо проверить, не повреждены ли провода в бензонасосе. Для этого необходимо снять его с бачка. На модулях ВАЗ часто выгорают сколы в корпусе помпы. Затем вам нужно будет заменить микросхему и верхний разъем на корпусе модуля.
  • Если здесь все идет хорошо, но мотор не запускается, подключите 12 вольт от аккумулятора к модулю, а также проверьте гудение помпы. Если насос вышел из строя, он вышел из строя и необходимо заменить двигатель насоса.

признаки неисправности топливного насоса

А если бензонасос работает, но не качает топливо, то нужно проверить:

  • Давление топлива в рампе.
  • Забиты трубы, фильтры тонкой и грубой очистки.
  • Стабилизатор давления топлива для функциональности. Он находится на аппарели или в модуле топливного насоса (в баке).
  • Частая причина выхода из строя — вода в баке, которая зимой превращается в лед, поэтому насос работает, но не обеспечивает необходимого давления.

неисправность топливного насоса

Если электрический топливный насос иногда работает, а иногда нет, вам необходимо:

  • разобрать модуль топливного насоса;
  • осмотрите микросхему, чтобы убедиться, что контакты не подгорели;
  • проверить реле и контакты на «мозгах».

Еще бывает, что на ходу перестает работать бензонасос. Это очень неприятная ситуация, особенно в мегаполисе, в автомобильном потоке, а также во время пробок».

Признаки неисправности бензонасоса

Двигатель не запускается

Это основной признак неисправности топливного насоса. Летом в жару может появиться умирающий бензонасос. Место соединения крыльчатки с валом ротора расширяется и поворачивается. Проверяйте давление топлива по рейке и непосредственно от насоса.

Ресурс ТНВД определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что нужно, чтобы топливный насос прослужил дольше и не вышел из строя:

  • Проверьте, есть ли в баке вода. Для профилактики налейте в емкость чистый спирт. Он смешивается с водой и сжигается через канализацию. В магазинах есть вытеснитель влаги Triton. Содержит изопропиловый спирт.

вытеснитель влаги из тритона

Покупая другие вытеснители или сушилки, внимательно ознакомьтесь с составом, так как в нем может быть не спирт, а другие химические соединения, которые очистят бак и забьют форсунки.

  • желательно, чтобы уровень топлива был не меньше половины бака. Это сводит к минимуму соотношение воды и топлива, и насос лучше охлаждается.
  • Меняйте сетку бензонасоса каждые 30 000 км и фильтр тонкой очистки (бочку) каждые 15 000 км. Именно в этом фильтре скапливаются все отложения и вода. Причины выхода из строя насоса из-за сети сжатой воды распространены.

Автомобиль плохо набирает обороты

Потеря тяги при выходе из строя топливного насоса — частый симптом номер два. Цилиндры начинают давать сбой, нормального впрыска форсункой нет, и зажигание смеси становится неэффективным. Форсунка подает неравномерную струю, расход смеси в камере сгорания уменьшается. Поэтому при выходе из строя электрического бензонасоса мощность двигателя снижается.

приборная панель автомобиля

При потере тяги топливный насос не обязательно выходит из строя. Необходимо проверить фильтр, топливопровод, регулятор давления топлива на предмет засорения.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен на рейке или в модуле топливного насоса. Проверка на наличие неисправного клапана выполняется с помощью того же манометра для диагностики давления топлива. Процедура:

  1. Вкрутить прибор в разрыв магистрали подачи топлива;
  2. Включите зажигание;
  3. Если бензонасос не включается, включите воздушную заслонку;
  4. Подождите, пока выключится топливный насос. Давление не должно снижаться более чем на 0,5 атм. Если он упадет до нуля, обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
  5. Когда давление превышает допустимое, можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на форсунке можно с помощью обычного манометра. Просто следуйте инструкциям выше.

проверка давления топлива

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой старт. Если клапан негерметичен, давление в рампе успевает снизиться до того, как двигатель начнет раскручиваться;
  2. Если RTD засорен, трубы могут лопнуть, так как давление в системе поднимается до максимальной мощности от газового насоса.

Эти симптомы характерны для отечественных автомобилей. При переключении RTD вы можете зажать возвратную трубку, и регулятор восстановится. Как правило, этот способ помогает. Ни один из датчиков электронной системы управления не обнаружит эту неисправность.

Замерить давление топлива в рампе

Как уже было сказано выше, чтобы измерить давление топливного насоса в рампе, манометр необходимо последовательно вкрутить в подачу топлива. Измерение проводится по-разному, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Машина не заводится. Снимаем замер при включенном зажигании. Через диагностический сканер можно через исполнительные механизмы включить бензонасос. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Пропала тяга. Для начала нужно измерить давление топлива на замке зажигания, если оно дает нормальные показания, измеряем его на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 — 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на аппарели, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бывают случаи, когда владелец жалуется на кратковременную потерю тяги или из-за жары. В этом случае нужно проверять на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта с штуцером, чтобы не было протечек бензина. Закрепляем прибор на лобовом стекле, под дворником и поехали. Если во время движения давление топлива падает, необходимо заменить топливный насос, фильтр, продувочные магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стене. Эта процедура необходима для исключения засорения фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжектор в стене должно быть 6 атм.

Такими простыми действиями можно измерить давление газа на любой машине. Главное — соблюдать технику безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы подачи топлива условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь в баллоны вообще не подается.
  2. Бензин подается с перебоями или под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не запускается и не глохнет при повороте стартером, то есть не подает никаких признаков жизни. В такой ситуации всегда легче определить причину выхода из строя.

Когда в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, появляются следующие симптомы:

  • запускать ЭБУ «холодный» очень сложно, двигатель хватается и «чихает», запускается с 3-10 попыток;
  • холостой ход нестабильный, двигатель «троит»;
  • становится невозможным динамическое ускорение: резкое открытие акселератора вызывает длительную поломку и торможение;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, двигатель часто останавливается;
  • автомобиль с трудом поднимается в гору и медленно разгоняется при полной нагрузке.

Причиной перечисленных явлений может быть неисправность топливного насоса или других элементов системы, а основные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики необходимо понимать, как работает топливная система автомобиля.

Как проверить топливный насос: давление и механическая часть

как проверить работоспособность топливного насоса
Этапы проверки топливного насоса

Для правильной работы силовой установке требуется топливо. Он приводится в действие, как известно, топливным насосом. Иногда случается, что это устройство выходит из строя и поэтому возникает необходимость его проверить. Рассмотрим симптомы неисправности бензонасоса, методы диагностики работоспособности.

Топливный насос: разновидности

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Таким образом, топливный насос действует как источник питания. Проводит жидкость из топливного бака к форсункам сверхвысокого давления (на инжекторных двигателях). Затем он смешивается с воздухом, образуя тепловыделяющую сборку (смесь). Если насос выходит из строя, поток прекращается или идет не так, как надо, без давления. За поддержание давления отвечает специальный редуктор.

Опция погружного топливного насоса

Сегодня принято использовать разные типы насосов. Например, насос механического типа используется на карбюраторных автомобилях, на автомобилях с электрическим впрыском. В автомобилях с системой впрыска он погружной, то есть размещается внутри топливного бака. Эта позиция считается наиболее рациональной. Погружной насос состоит из различных механических компонентов. Поэтому правильнее называть его электромеханическим устройством.

Распространённые признаки неполадок

Признаками неисправного насоса являются:

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, которое характеризуется потерей ускорения (слабое увеличение скорости при полностью нажатой педали акселератора);
  • сложный запуск двигателя;
  • толчки и провалы во время движения.

Однако точно такие же симптомы указывают на неисправность DMR (датчика расхода топлива) или дроссельного узла. Поэтому они не могут служить явным свидетельством неисправности помпы, даже если появляются одновременно. Некоторые из описанных симптомов могут также указывать на неисправные фильтры (топливный и воздушный).

Что делать автовладельцу. В первую очередь нужно определиться с ресурсом автомобиля и его запчастей. Если известно, что ресурс воздушного фильтра составляет 10 000 км пробега и деталь не менялась около года, это можно отнести к появлению следов. Хорошо, что ошибки фильтра легко проверить, это не займет много времени, и, если у вас есть соответствующий опыт, вы можете определить ошибку по внешнему виду детали.

Неисправности, связанные с предохранителями

Реле управления топливным насосом

Топливный насос может быть исправен, но из-за некоторых непосредственно связанных с ним элементов «глючит», не работает. Например, предохранитель и реле. Они имеют тенденцию влиять на помпу.

Чтобы исключить их неисправности, достаточно снять крышку «черного ящика» (монтажного блока) и проверить. Неисправные предохранители выявляются по пригоранию деталей.

Монтажный блок на многих автомобилях содержит подробную схему с указанием, какой из предохранителей за что отвечает.

Что касается реле, то оно находится под перчаточным ящиком (перчаточным ящиком) или в районе двигателя. Проверить это тоже несложно — при включении зажигания нужно пощупать элемент рукой. Таким образом, вы можете узнать, щелкает реле или нет.

Последний вариант говорит о том, что элемент пришел в негодность, требуется замена, а ТНВД не справляется со своими обязанностями из-за реле. Вы можете очистить контакты реле, а затем дважды проверить.

Часто этого бывает достаточно, реле снова срабатывает и насос снова запускается.

И если реле в норме и помпа не качает. В этом случае необходимо провести проверку электрика. Проверяется на бензонасосе мультиметром. Задача — определить, течет ли ток на предохранитель. Именно здесь чаще всего ломается цепь. Полезно проверить напряжение на самой проводке топливного насоса. Например, при обрыве отрицательного провода прибор сообщает значение менее двенадцати вольт.

При осмотре электрика можно обнаружить окисленные провода или клеммы. Обычная чистка мелкой наждачной бумагой позволит вернуть все в норму, однако окисление проводки должно насторожить опытного водителя. Вполне вероятно, что где-то в цепи наблюдается микросхема.

Поэтому в процессе проверки реле и предохранителей фаза вызывного сигнала не менее важна. Также проверить электрика можно простым прибором с лампочкой, которым пользуются электрики. Один конец подключается к реле, другой — к насосу. Зажигание включено: если сигнальная лампа загорается, а затем резко гаснет, в электрической цепи есть проблема. Скорее всего, в одном из проводов произошло короткое замыкание или обрыв.

Проверка давления

Как уже было сказано выше, помпа может не выйти из строя полностью. Например, это может указывать на проблему с обеспечением желаемого уровня давления. Речь идет о инжекторных автомобилях, у которых форсунки невероятно чувствительны к этому. Из-за низкого давления вероятны трудности с запуском двигателя, провалы движущегося газа и другие неисправности.

Проверить давление в топливном насосе

Давление легче диагностировать несколькими способами. Как правило, для этих целей используется манометр — только он должен быть специальным. Некоторые мастера модифицируют стандартный манометр для измерения давления в шинах.

Оптимальный вариант — приобрести специальный манометр для измерения давления помпы. Правда, недешево — больше 1,5 тысячи рублей. Наконец, те, кто не хочет беспокоиться о проверке, могут воспользоваться измерением давления на АЗС, где услуга стоит всего 300 рублей.

Насос должен воспроизводить давление в шесть атмосфер. Поэтому так важна герметичность стыков. Даже небольшое подсыхание пломбы — повод бить тревогу. Давление сразу упадет, это скажется на работе помпы.

в качестве уплотнителей принято использовать изоленту. Его оборачивают вокруг труб в местах их крепления хомутами. Это приводит к более плотной посадке.

Падение давления можно определить следующим образом:

  • открыть капот автомобиля;
  • найти пандус с насадками.

На рампе должен быть золотниковый регулятор для сброса давления. Если он не предусмотрен, давление можно сбросить, сняв предохранитель, отвечающий за помпу. Далее нужно запустить двигатель и дождаться его остановки (это означает, что на участке трубопровода от насоса к форсункам больше нет топлива).

Тогда вам нужно сделать так:

  • открутить пандус подключения к системе топливного насоса;
  • надеть трубку манометра, для надежности заклеить соединение скотчем и закрепить дюралюминиевым хомутом;
  • измерить давление сразу после включения зажигания.

Полученные значения должны быть не менее 5 атм. В этом случае наблюдается перепад давления и элемент (насос) не может подавать необходимый уровень. Остается выяснить, почему это происходит.

Как правило, пониженное давление возникает из-за повреждения диафрагмы топливного насоса или плохой подгонки патрубков.

  1. Первое определяется разборкой верхней части корпуса и затяжкой креплений диафрагмы или полной заменой.
  2. Второй — визуальный осмотр всех соединений, измерение давления на определенных участках подачи топлива.

Определить слабое место можно будет по протечке. Утечка топливной жидкости при неплотном соединении. Чтобы решить проблему, просто затяните хомут или замените прокладку.

Механическая поломка

Как было сказано выше, погружной насос также состоит из механических частей. Неисправность также может быть вызвана их выходом из строя. Проблема механической части устройства решается его заменой. Приобретается ремкомплект, в котором есть все необходимое.

Если насос сгорел, его будет проще заменить полностью. Это самый безопасный и надежный способ. Однако следует учитывать, что электромеханические топливные вентиляторы очень дороги, особенно оригинальные модели. При замене помпы важно не перепутать стрелку. Указывает направление движения топливной жидкости, поэтому насос не может быть установлен неправильно.

Лучшими моделями насосов на сегодняшний день считаются устройства «Bosch», «Masuma», «Mann» и другие. Следовательно, производительность помпы «Бош» составляет 130 л / час. Этого достаточно, чтобы заправить горючим не только легковой автомобиль, но и внедорожник или микроавтобус. Стоимость хорошей помпы варьируется в пределах 2,5 тысячи рублей.

Причины неисправной работы бензонасоса

Бензонасос

Топливные насосы отличаются друг от друга. Все зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самой помпы

Знание причин неисправностей в топливной системе автомобиля — обязательное условие для его правильного ремонта. Проблемы могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Сломана проводка — провода пачкаются, ржавеют или плавятся. В результате напряжение электрического тока снижается и перекачка топлива затрудняется.
  2. Мусор и пыль попадают в бензобак. Ржавчина в баке. В результате топливо становится нечистым и вызывает проблемы. Топливо низкого качества также загрязняет бензобак.
  3. Грязный фильтр. Давление топлива снижается, и функции устройства ослабевают.
  4. Двигайтесь с пустым баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он сохнет и повреждается.

Авто диагностика

Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины заболевания. То же касается и эксплуатации автомобильных систем — необходимо выяснить причины проблем в работе топливного насоса

Бензонасос — один из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за подачу топлива под давлением к форсункам (когда в автомобиле используется система впрыска топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать работать.

Видео: Как работает топливный насос

Устройство может быть механическим и электрическим. Все зависит от его функциональных характеристик и конструкции.

Как проверить работоспособность

это легко сделать дома. Для начала нужно снять помпу и поместить ее в тиски. Затем — подсоедините по одной трубе к каждому патрубку. Одну трубку нужно направить в пустую емкость, а другую — в емкость с бензином. Механизм необходимо прокачивать вручную. Если топливо течет из трубы в трубу, то можно радоваться. Значит, все нормально. Если этого не произошло, скорее всего, деталь необходимо заменить.

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Знание работы всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей поможет сэкономить деньги и окажет неоценимую помощь в случае поломки вдали от населенных пунктов.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Бензонасос может гудеть из-за конструкции системы. При подозрении на неисправность электрического топливного насоса необходимо полностью проверить топливную систему.

Если топливный насос издает шум при высокой температуре окружающей среды, необходимо проверить, дышит ли бензобак. Проверить паропровод бензина, клапан абсорбера. Если вы не можете найти причину, просверлите отверстие в крышке топливного бака.

После замены новый топливный насос может издавать непродолжительный шум. Подождите около 5 минут, если помпа продолжает гудеть, выполните описанные выше процедуры.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается, если:

  1. Бензина в баке мало или совсем нет;
  2. Посторонние предметы попали в модуль топливного насоса или в сам двигатель;
  3. Вода в баке;
  4. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой или грубой очистки. Топливо импульсивно возвращается в топливный насос, а затем нагревается;
  5. Короткое замыкание обмоток статора двигателя БН, из-за чего он нагревается.

Если давление топлива на манометре подскакивает, это говорит о засорении фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют топливный насос перед скольжением с воздушной заслонкой. То есть, чтобы работал электрический бензонасос, необходимо запустить двигатель. Если все равно не работает, проверьте питание 12 В, для этого сканером включите реле топливного насоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный признак низкого давления — плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть вроде самого БН, проводов, фильтров.

Почему падает давление топлива в рампе

Если во время проверки давление топлива резко падает после выключения насоса, необходимо заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попробовать реанимировать. Для этого фиксируем обратную магистраль и включаем насос, давление поднимется до максимума и резко спустит обратную магистраль. Таким образом, диафрагма клапана остается на месте и удерживает давление. Такие же симптомы могут появиться после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак, и следующий запуск двигателя будет затруднен.

В случае неисправности топливного насоса давление упадет до оборотов.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка ТНВД может произойти из-за закрытия нестандартного блока сигнализации. В этом случае необходимо разобрать сигнализацию и заменить ее на новую.

Постоянно работает бензонасос

Когда двигатель выключен, а зажигание выключено, насос не останавливается. Причина может заключаться в том, что реле бензонасоса замкнуто и не выключается. Электропитание 12 В подается постоянно, и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но гудит бензонасос. Дело в том, что мотор работает сам, а крыльчатка крутится вокруг оси статора. В результате давление не повышается, и двигатель не запускается. В этих случаях будет полезно проверить давление топлива с помощью манометра.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля