Как прокачать тормоза с абс (ABS) — пошаговая инструкция

Содержание
  1. Что такое АБС автомобиля
  2. Дополнительные элементы тормозных контуров
  3. Как убрать воздух из тормозной системы
  4. Прокачка задних колес
  5. Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками
  6. Прокачка тормозов на примере «Приоры»
  7. Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»
  8. Виды и типы антиблокировочных систем ABS
  9. Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
  10. Самостоятельная прокачка тормозов с ABS
  11. Порядок удаления воздуха из тормозной системы
  12. Прокачка передних колес
  13. Прокачка тормозов на заднем правом колесе
  14. Прокачка тормозов на заднем левом колесе
  15. Прокачка контура заднего левого колеса
  16. Возможные ошибки
  17. Прокачка сцепления автомобиля
  18. Подготовка к прокачке
  19. Пошаговые действия
  20. Прокачка на примере Лада Гранта
  21. Прокачка тормозов Лада Приора
  22. Для моделей с обычной тормозной системой
  23. Полная прокачка тормозов Toyota
  24. Как поменять тормозную жидкость и накачать Тормоза Тойота Камри
  25. Прокачка стандартных систем ABS
  26. Как сбросить давление
  27. Общий процесс прокачки
  28. Когда нужно прокачивать тормоза
  29. Общий принцип прокачки тормозов с АБС
  30. Прокачка контура заднего правого колеса
  31. Прокачка контура передних колес
  32. Последовательность прокачки АБС
  33. Правильная последовательность прокачки АБС системы
  34. Последовательность работы для передних колес:
  35. Как прокачивать задние колеса с АБС:
  36. Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  37. Как прокачать ABS-тормоза

Что такое АБС автомобиля


Прокачка тормозов без помощника

ABS (Anti-lock Braking System) — это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает блокировку колес при экстренном торможении.

Основная задача АБС: регулировка скорости вращения всех колес. Это достигается за счет изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит с помощью сигналов (импульсов) от каждого датчика колеса, которые отправляются в блок управления ABS.

Как работает антиблокировочная тормозная система
Площадь контакта колес автомобиля с проезжей частью остается относительно неподвижной. В физике на колеса действует так называемая статическая сила трения.

Принимая во внимание, что сила статического трения больше силы трения скольжения, АБС эффективно замедляет вращение колес до скорости, соответствующей скорости автомобиля в момент торможения.

При инициировании торможения антиблокировочная тормозная система начинает постоянно и точно определять скорость вращения каждого колеса и синхронизировать ее.

Антиблокировочное тормозное устройство
Вот основные компоненты АБС:

  • датчики, установленные на ступицах колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • регулирующие клапаны, установленные в магистрали тормозной системы. Они также являются компонентами модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача — получить сигнал от датчиков и проверить работу клапанов.

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостатком старых тормозов была блокировка одного или нескольких колес при нажатии педали «на землю». В результате автомобиль не справился с управлением и занесло, особенно на скользкой дороге. Впоследствии традиционная система претерпела модернизацию, добавив следующие элементы:

  • блок гидрораспределителей;
  • электронасос;
  • емкость — аккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составными частями антиблокировочной тормозной системы. Благодаря им автомобиль с АБС никогда не заносит, так как автомат имитирует многократные сильные нажатия на педаль тормоза, хотя водитель нажимает на нее до упора.

На автомобилях есть 2 типа тормозных цепей: трех и четырехканальные. В первом случае передние колеса соединены с тормозным насосом отдельными ответвлениями, а два задних колеса соединены одной цепью. Во второй схеме каждое колесо имеет свою жидкостную магистраль.

Чтобы понять, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, следует разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель тормозит в нормальных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом кривой), а АБС никак себя не проявляет.
  2. Когда педаль нажимается сильно, одно или несколько колес блокируются и вращаются медленнее, чем другие, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре неподвижного колеса падает. Избыточная тормозная жидкость перетекает в накопительный бак.
  4. Подушечки освобождают диск (или барабан), и колесо вращается вместе с остальным. Но поскольку цель — быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «захватывают» и удерживают диск, пока датчик снова не заблокируется. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы предотвратить падение давления в тормозном насосе во время работы клапанов, электронасос пополняет тормозную жидкость, откачивая ее из гидроаккумулятора.

Описанный цикл занимает доли секунды. Взаимодействие контуров жидкости с АБС ощущается, когда педаль полностью нажата. Из-за быстрого срабатывания клапанов и перекачивания жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Это интересно: замена тормозной жидкости своими руками — сколько нужно на замену

Как убрать воздух из тормозной системы

Как прокачать тормоза с АБС

При самостоятельном обслуживании автомобиля важно знать, как прокачать тормоза. Начните качать с правого переднего колеса, затем качайте с левого переднего колеса. Обычно вам нужно начинать с самого дальнего колеса до ближайшего к главному цилиндру.

Передний контур прокачивается при выключенном зажигании, и клемму на тормозном бачке необходимо снять.

  1. На штуцер надевается прозрачная трубка, другой конец трубки полностью опускается в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. После этого штуцер вскрывают гаечным ключом. Во время откачки через прозрачную трубку хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза нажимается и удерживается до тех пор, пока не будет выпущен весь воздух. Затем штуцер затягивают, когда жидкость выходит без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Кровотечение из АБС

Что касается прокачки контура заднего колеса, то их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажимая на педаль, поверните ключ, чтобы активировать гидравлический насос. Так что необходимо контролировать процесс выпуска воздуха.

также необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости жидкость необходимо долить. Учтите, что насос нельзя использовать без жидкости! Не допускайте снижения уровня тормозной жидкости в бачке. Насос не должен работать непрерывно более 90 секунд!

Чтобы прокачать тормозную систему ABS на левом заднем колесе, следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • надев трубу на штуцер, сам штуцер откручивается не до конца (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза нельзя нажимать;
  • после включения гидронасоса, после выпуска воздуха педаль нажимается наполовину;
  • затем можно затянуть штуцер, отпустить педаль тормоза и дождаться момента, пока насос не остановится;
  • теперь зажигание выключено, после чего можно подключать разъем бачка;

Какие тормозные колодки лучше выбрать

После прокачки тормозов с помощью АБС необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие протечек тормозной жидкости, выхода из строя педали тормоза, сильной жесткости педали и т.д. Также необходимо дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости отрегулировав его.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы, особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Правильная последовательность важна. Начать нужно со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого выключите зажигание (запускать двигатель не обязательно) и встряхните педаль.

Простой секрет быстрого выпуска воздуха из тормозов. Видео:

Прочтите, как прокачать тормоза с АБС, и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • гаечный ключ;
  • резиновый (пластиковый) шланг диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • тормозная жидкость;
  • емкость (обязательно прозрачная). Там слейте старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который по команде должен нажимать на педаль. Вы будете манипулировать фитингами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов ABS, когда компоненты находятся в блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное, что нужно сделать, это выключить систему, вытащив предохранитель. Этот способ работает на отечественных «Ладах».

возможности встроенной помпы можно использовать. Так что качать придется при включенном зажигании или даже при работающем двигателе. Последовательность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, закрепленную на крышке расширительного бачка;
  • снимаем крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • заполнить бачок тормозной жидкостью до краев;
  • надеть трубу на кончик фитинга;
  • опустите конец трубки в емкость для сбора жидкости;
  • откройте штуцер, повернув его на четверть или пол-оборота;
  • для активации электронных систем включите зажигание;
  • нажать на тормоз;
  • дождитесь, пока насос откажется от воздушной смеси;
  • отпустить педаль тормоза;
  • затяните штуцер гаечным ключом.

Схема подкачки тормозов не отличается ни на одном автомобиле, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей он правый), затем из «ближнего».

Важно: при прокачке следите за уровнем тормозной жидкости. Если он опускается ниже минимума, система заполняется воздухом. Значит, работу нужно переделывать.

диагностический тестер требуется для очистки системы с компонентами, расположенными в разных местах. Он подключается к автомобилю и позволяет управлять электронными компонентами через смартфон или компьютер. В этом случае также потребуется открутить фурнитуру и слить жидкость в воздух. Однако никаких манипуляций с педалями не требуется. Вместо этого клапаны и электронасос необходимо активировать через соответствующие пункты меню. Поэтому можно прокачивать системы на VW Passat B6 и других современных автомобилях.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем, как накачать тормоза от АБС, нужно будет загнать машину в выбоину. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и избавит от необходимости снимать диски во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с АБС не отличается от принятого на более простых моделях. Единственная разница в том, что работы нужно производить после включения зажигания. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с прессом своими руками, видео:

Работа начинается с правой стороны и делается так:

  • отсоединить провода от крышки бака;
  • откручиваем крышку;
  • залить тормозную жидкость в бачок до краев;
  • снимаем защитный колпачок ;
  • ослабить штуцер гаечным ключом;
  • подсоединить трубу к наконечнику фитинга;
  • опустить трубку в емкость;
  • качаем педаль тормоза;
  • удерживайте его в таком состоянии (для этого понадобится помощник);
  • открыть штуцер, повернув его ключом;
  • дождитесь выхода жидкости (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • качать педалью и отпускать «тормоз» до тех пор, пока из трубки не выйдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • хорошо затяните сливной штуцер;
  • снимаем трубу гаечным ключом;
  • надеть капюшон.

После этого необходимо повторить работу с оставшимися тремя цилиндрами. Чтобы получить доступ к навесному оборудованию на передних цилиндрах, необходимо поднять машину и снять обод.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов ABS на моделях Kalina и Grant ничем не отличается от описанной в разделе Priora. Поэтому смело его можно использовать1, он подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Совет: накачав тормоза, сразу не выбегайте из гаража. Вы должны проверить работоспособность их системы. Убедитесь, что педаль не проскальзывает и не протекает.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров управления различают три типа антиблокировочных тормозных систем:

  • одноканальный: при блокировке одного колеса отпускаются все четыре;
  • двухканальный: активация основана на данных лучшего (верхний порог) или худшего (нижний порог) колеса;
  • четыре канала: каждое колесо регулируется индивидуально для максимальной эффективности торможения.

Важно! Современные машины оснащены четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и характеристик обслуживания различают три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, гидроаккумулятор и насос), размещенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными как разные узлы;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на сложность устройства, заменить тормозную жидкость на АБС самостоятельно вполне реально.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже если вы будете следовать всем пунктам подробной инструкции, нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Работая с каждым колесом, стоит немного наклонить машину в соответствующую сторону. В этом случае воздух внутри системы поднимется вверх и быстро выйдет к резьбовому клапану. Также легкая вибрация активирует процесс, если постучать по держателю.

Помимо основного способа, можно накачать тормоза самотеком. Необходимо открутить вентили и вовремя долить в расходный бачок необходимую тормозную жидкость. Процедура довольно длительная и доступна только опытным автомобилистам. Он также не подходит для автомобилей, на которых установлены обратные клапаны давления на выходе.

Прокачивать тормоза, полагаясь исключительно на свой опыт, чревато отказами тормозной системы. Неправильные действия могут привести к появлению в линиях большого скопления воздуха. Перед началом работы следует ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие видео в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает особого внимания. Правильная работа внутренних механизмов зависит не только от правильного функционирования транспортного средства, но и от безопасности людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в аварийных ситуациях.

ПОСЛЕ ПРОПУСКАНИЯ, ПЕРЕД ВЫКЛЮЧЕНИЕМ СИДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОИЗВОДСТВА ТОРМОЗА НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА НЕСКОЛЬКО РАЗ!

Напоминаем, что тормозная система автомобиля — важнейший элемент безопасности дорожного движения, чтобы иметь полную уверенность в тормозах своего автомобиля, прокачку тормозов лучше доверить сертифицированному автосервису!

Самостоятельная прокачка тормозов с ABS

  • Автовладельцы обязаны следить за исправностью своих транспортных механизмов. Прокачка тормозов также считается критической операцией. Так достигается бесперебойная работа системы ABS. Такая установка входит в перечень комплектующих современных автомобилей.Многие водители пугаются, если у машины заблокированы колеса — происходит неконтролируемое заносить. Для таких случаев разработан антиблокировочный режим.

    ABS — это система, которая может предотвратить блокировку колес во время торможения, регулируя тормозное давление.

    В установке выделяются следующие компоненты:

      1. Специальный блок: координирует работу тормозного клапана, получая информацию от датчиков;

    Специальные клапаны — устанавливаются на тормозную магистраль. Изделия устанавливаются на модулятор давления;

  • Датчики — фиксируют информацию об ограничении скорости, размещенную в хабах.

Управление прокачкой тормоза с АБС включает следующие шаги. Здесь мы начнем с параметров встроенной системы.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Действуем самостоятельно, если на корпусе несколько узлов (насосный агрегат, гидрораспределители). Перед эксплуатацией необходимо немедленно снять предохранитель, отключив АБС.
  2. Можно работать с диагностическим сканером — устройство передает информацию с блока. Такой подход возможен, если компоненты находятся в разных местах.
  3. Наконец, поработайте в автосервисе — АБС ​​работает совместно с системами ESP и SBC.

Попробуем прокачать сами.

Рекомендуется проводить работы с помощником. Ставим метки на расширительный бачок. Отмечаем уровень наличия жидкости. Когда мы производим замену, такая этикетка предостерегает от пополнения лишнего состава.

Поворачиваем штуцер, который зацепился за ржавчину на резьбе, далее воспользуемся составом WD 40. Достаточно загнать машину на ямы или снять необходимое колесо. Для крепления ниппеля к баллону вам понадобится прозрачная трубка. Другим концом отступаем в подготовленную емкость. Запускаем нейтральный режим, включаем «двигатель», вытаскивая «ручной тормоз». Партнер будет нажимать на педаль, чтобы создать сопротивление. Закрепляем, откручиваем штуцер ключом. Когда педаль тормоза достигнет пола, вверните штуцер. Манипуляции с перекачкой производятся до тех пор, пока объем жидкости на резервуаре не уменьшится. Придется постоянно перезагружать «тормоза». Так что в системе не будет воздуха.

Мы удаляем воздух из гидравлической трансмиссии нашего сцепления. Жидкость начнет вытекать. Очистив воздух, добавьте состав по максимуму. Аналогично представленному суппорту прокачиваем остальные компоненты. Заключительный этап включает оценку свободного хода педали. Если манипуляция сделана правильно, вы получите 30 процентов от полного хода.

Порядок удаления воздуха из тормозной системы

Как уже отмечалось выше, сначала прокачиваем тормоза передних колес, сначала правого, затем левого.

Прокачка передних колес

Алгоритм действий:

  1. Выключите зажигание (положение «0»).
  2. Отсоедините разъем от бачка тормозной жидкости.
  3. Что касается прокачки обычной тормозной системы, берем трубку, желательно прозрачную, надеваем на штуцер подкачки и вскрываем последний притир.
  4. Нажимаем педаль тормоза, смотрим как выходит воздушная жидкость. Выворачиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.
  5. Его можно повторять несколько раз, пока не прекратится выход надутой смеси.

То же проделываем со вторым передним колесом.

Прокачка тормозов на заднем правом колесе

Процедура:

  1. Начнем с правого заднего колеса.
  2. Включите зажигание (ключ в положении «2»).
  3. Так же надеваем трубу на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.
  4. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
  5. Запускаем двигатель, при этом работающий насос начнет вытеснять воздушную смесь. За этим процессом нужно внимательно следить. Как только жидкость начинает выходить без воздуха, штуцер немедленно закрывается, и педаль тормоза отпускается.
  6. Выключите зажигание.

Прокачка тормозов на заднем левом колесе

Порядок немного другой.

Ход работы:

  1. Не нажимая на педаль тормоза, надевает на штуцер прозрачную трубку. Откручиваем последний только на 1 виток (это важно).
  2. Запускаем гидронасос поворотом ключей в замке зажигания.
  3. Ждем, когда выйдет весь воздух.
  4. Нажимаем педаль наполовину.
  5. Удерживая педаль в полунажатом положении, затяните штуцер.
  6. Отпустите педаль.
  7. Ждем остановки помпы и выключим зажигание.

ВАЖНО: Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, периодически доливая его, чтобы помпа не захватывала воздух и выходила из строя. Кроме того, не запускайте насос непрерывно более 2 минут.

Не забудьте снова подсоединить разъем к бачку тормозной жидкости и затянуть крышку, а также еще раз убедиться, что тормозная система автомобиля не протекает (не оставляет пятен).

Прокачка контура заднего левого колеса

Операции с соединением RTC производим по аналогии с правым колесом.
Насос удаляет смесь воздуха и тормозной жидкости, не нажимая на педаль тормоза.
По окончании выхода воздуха нажимаем педаль тормоза на половину ее рабочего хода, после чего накручиваем штуцер RTC.
Возвращаем педаль в исходное положение и ждем, пока насос полностью перестанет работать.

После выполнения всех описанных выше операций поверните ключ в положение «0», подсоедините разъемы бачка тормозной жидкости и проверьте герметичность контура тормозной системы в соответствии с надписью «Неисправности АБС».

Возможные ошибки

Чтобы процедура была эффективной и не приводила к новым проблемам, следует знать о типичных ошибках. Наиболее распространены:

  • смешивание двух разных тормозных жидкостей;
  • снижение уровня жидкости в системе до критического уровня;
  • артериальное давление слишком высокое.

Смешивание двух разных тормозных жидкостей приведет к повреждению резиновых уплотнений. Система забивается сгустками и перестает работать.

Когда уровень жидкости в бачке слишком низкий, воздух попадает в тормозную систему и выходит из строя. Также при накачивании не делайте перенапряжения. Рекомендуемое давление в баллоне 0,8 атмосферы. Если создается слишком большое давление, резервуар будет протекать.

Прокачка сцепления автомобиля

Таким же образом мы прокачиваем сцепление, нажимаем педаль сцепления несколько раз и спускаем старую тормозную жидкость DOT4 через штуцер для прокачки сцепления на цилиндре сцепления. При этом не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, чтобы не проветривать систему.

Прокачка сцепления для Toyota Corolla 2005
Прокачка сцепления для Toyota Corolla 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил заглушки на штуцеры прокачки, двух заглушек не хватало. В магазинах кепок не видел. Заказал не оригинал: Болт пневмоклапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 руб. 14 копеек за две заглушки. Оригинальная Тойота стоит 150 рублей за штуку, но она того не стоит.

Заглушка (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125
Заглушка (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью или ее устранением. Пузырьки воздуха, препятствующие эффективному торможению, необходимо удалять после разборки суппортов, отсоединения шлангов или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматов и гидроблока тормозной системы автомобиля обеспечивает поддержание высокого давления в главном гидравлическом контуре. Если процедуру вентиляции начать без надлежащей подготовки, может произойти утечка жидкости. Поэтому перед прокачкой тормозов от АБС необходимо снизить давление. Это достигается нажатием на педаль 20 раз при выключенном зажигании.

Что требуется для работы:

  • смазка аэрозольная ВД-40;
  • торцевой ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка подходящего диаметра для штуцера;
  • пополнение свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле гидроаккумулятор, клапанный и насосный блоки установлены в разных местах или совмещены с элементами другой автоматической системы — ESP, то самовсасывание проводить не стоит. Вам понадобится специальный сканер, который взаимодействует с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой — отключение АБС. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему предохранителей и найдите тот, который отвечает за работу данной системы. Затем выньте его из гнезда.
Если конструкция передней и задней подвески позволяет, колеса снимать нельзя — откручиваем арматуру от смотровой канавы.

Пошаговые действия

Нюансы прокачки напрямую зависят от модели АБС. Расположение отдельных компонентов, наличие или отсутствие дополнительных модулей влияют на порядок проведения процедуры.

Подготовительный этап одинаков для всех автомобилей. Зажигание отключается, педаль тормоза нажимается несколько раз сильно.

Прокачка на примере Лада Гранта

Машину ставят на эстакаду или загоняют в яму. Это необходимо для того, чтобы вам не пришлось снимать диски для свободного доступа к рабочей поверхности. Затем включается зажигание, чтобы открыть электромагнитные клапаны. Начните процедуру с правого заднего колеса.

Чтобы прокачать тормоза, вам необходимо:

  • отсоединить провода от крышки бака;

Прокачиваем тормоза с АБС

  • снимаем крышку;

Прокачиваем тормоза с АБС

  • залить тормозную жидкость в бачок (столько, сколько влезет);
  • снимаем колпачок;
  • гаечным ключом ослабьте натяжение фитинга;
  • подготовленная труба подсоединяется к штуцеру-патрубку;
  • помещение второго конца трубки в емкость для отработанных жидкостей;

Прокачиваем тормоза Lada Granta

  • нажмите несколько раз на педаль тормоза;
  • зафиксируйте педаль в крайнем нижнем положении и удерживайте ее;
  • используйте ключ, чтобы открыть союз;
  • дождитесь полного слива жидкости (в этот момент педаль тормоза «падает» на землю);
  • закрыть штуцер;
  • снова нажмите на педаль и повторяйте процедуру до тех пор, пока жидкость, выходящая из трубки, не перестанет содержать пузырьки воздуха;
  • вступить в союз;
  • снимаем трубку;
  • собрать все детали.

Процесс повторяется по очереди на каждом колесе.

Прокачка тормозов Лада Приора

Процесс прокачки тормозной системы с помощью АБС на Лада Приора аналогичен предыдущему. При прокачке передних колес диски снимаются, обеспечивая лучший доступ к рабочей поверхности.

После завершения процесса не стоит сразу отправляться в дорогу. Во-первых, они проверяют работоспособность системы на безопасной платформе, исключают утечки и поломки педалей.

Для моделей с обычной тормозной системой

Тормозная система. Она работает без перебоев только в том случае, если используемая жидкость не сжимается. В противном случае давление на педаль тормоза не передается на суппорты или колесные цилиндры. Загрязнение жидкости приводит к ее сжатию.

В результате нажатие на тормоз создает ощущение плавности, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.

Для решения проблемы вам понадобится помощь ассистента, так как самостоятельно выполнить некоторые действия просто невозможно. Подпоследовательность:

Полная прокачка тормозов Toyota

Полис Osago и другие виды страхования без посещения офисов, онлайн-регистрации. Все просто и надежно

Как поменять тормозную жидкость и накачать Тормоза Тойота Камри

Мастер-класс по тормозным насосам

Автомобильные системы в ГБОУ ПТ № 47 им. В.Г. Федорова.

1. Установите машину на ровную поверхность после выключения двигателя рычага переключения передач на задней или первой передаче. Поддержите колеса и отпустите ручной тормоз.

2. Перед перекачкой долейте гидравлическую жидкость (типы SAEJ 1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4).

3. После снятия главного цилиндра или, если резервуар был пуст, удалите воздух из цилиндра. Воздух может проникнуть даже тогда, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.

4. Снимите тормозные шланги с главного цилиндра

5. Осторожно нажмите и удерживайте педаль тормоза

6. Подключить выводы цилиндров, отпустить тормоз. Повторите шаги 3–4 раза.

Важно! Прокачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.

1. Подсоедините тормозной шланг к держателю тормоза.

2. Нажмите несколько раз на тормоз, отпустите выпускной клапан, чтобы выпустить воздух. Отпустите педаль тормоза.

3. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока технологическая жидкость не остановится и не появятся пузырьки, указывающие на наличие воздуха в системе.

Аналогичную операцию необходимо проделать для каждого колеса. Если уровень жидкости больше не в норме, ее следует долить.

Прокачка стандартных систем ABS

Как прокачать тормоза с АБС

Чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, в первую очередь важно определиться с типом системы на конкретном автомобиле. Ниже мы рассмотрим процесс откачки на примере штатной системы ABS.

Если система является стандартной, важно знать общие правила прокачки тормозов. В то же время прокачать тормоза с АБС так же легко, как и с обычной тормозной системой без АБС. Также отметим, что на некоторых моделях автомобилей схема накачки тормозов может незначительно отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивается тормозная система с передних колес, затем прокачиваются задние колеса. В системе высокое давление (примерно 180 атмосфер), которое необходимо сбросить перед началом откачки.

Для этого необходимо слить давление из гидроаккумулятора, вынув ключ из замка зажигания и примерно 15-30 раз нажав на тормоз.

Далее необходимо отсоединить разъемы, установленные на бачке тормозной жидкости. Также нужно найти и снять предохранитель АБС (находится в блоке предохранителей). Затем начинается прокачка АБС.

Общий процесс прокачки

Кровоточащие тормоза с АБС

Если коротко, то на машине с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимаете колесо, обнаруживаете сборку рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза подкачиваются при нажатой педали;
  • при включении зажигания включается гидронасос (горит контрольная лампа АБС);
  • после активации необходимо дождаться выхода воздуха;
  • затем поворачивают штуцер, можно отпустить педаль тормоза;

если сигнальная лампа АБС больше не загорается, это нормально. Это указывает на то, что система вентилируется и работает нормально.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза подкачиваются, когда необходимо удалить воздух из тормозной системы. Часто такое случается при замене тормозной жидкости, которую проводят примерно каждые 50-60 тысяч км пробега или каждые 2 года.

также необходимо прокачать тормоза после ремонта тормозной системы: замены тормозного насоса или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость откачки возникает также при разгерметизации из-за повреждения труб или при падении жидкости в расширительном баке ниже минимальной отметки.

Педаль подскажет, что нужно прокачать тормоза — станет мягким, начнет проседать. Да и сами тормоза помедленнее станут. Однако это также может указывать на более серьезную проблему с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, может, стоит все же обратиться к специалисту — тормоза не возятся!

Общий принцип прокачки тормозов с АБС

Для работы пригласите помощника. Прокачка начинается с передних колес (правое — левое), потом они идут назад (тоже вправо, потом влево).

Сбросьте давление в системе, разрядив гидроаккумулятор, оно может достигать 180 атм. Для этого выключите зажигание и сильно нажмите педаль тормоза в течение 15-20 раз.

Порядок работы:

  1. Отсоедините разъем от бачка тормозной жидкости.
  2. Найдите предохранитель, отвечающий за работу АБС автомобиля, и снимите его. Таким образом мы полностью выключаем систему.
  3. Находим и откручиваем штуцер подкачки RTC (для этого нужно снять колесо).
  4. Прокачка тормозной системы abs производится далее при нажатой педали тормоза.
  5. Включите зажигание автомобиля, и должна загореться лампа неисправности АБС. В то же время насос запускается и выталкивает воздух из тормозного контура.
  6. Затяните штуцер RTC и отпустите педаль тормоза. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно, прокачка завершена.

Далее мы рассмотрим все важные моменты.

Прокачка контура заднего правого колеса

Обустраиваем сливной штуцер RTC шлангом, после чего поворачиваем на один оборот.
Выжмите педаль тормоза (полностью вниз) и, удерживая ее нажатой, поверните ключ в замке зажигания в положение, соответствующее значку «2».
После того, как выходящая под действием помпы тормозная жидкость перестанет пузыриться, заводим штуцер и возвращаем педаль тормоза в исходное состояние.

Прокачка контура передних колес

Надеваем шланг на подкачивающий штуцер РТК и поворачиваем штуцер на один оборот.
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
Проверяем выход смеси тормозной жидкости с воздухом.
После прекращения подачи смеси заворачиваем штуцер RTC, снимаем ногу с педали тормоза и снимаем шланг.

Последовательность прокачки АБС

  1. Сначала ищем и снимаем в блоке предохранителей предохранитель, отвечающий за работу антиблокировочной системы тормозов.
  2. Далее домкратом домкратом и снимаем переднее колесо и ищем крепление рабочего тормозного цилиндра (RTC).
  3. Далее надеваем на штуцер трубу (например, от уровня сантехники).
  4. Открыть односменный союз.
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает его в этом положении.
  6. Теперь поверните ключ зажигания, чтобы активировать гидравлический насос (загорается сигнальная лампа ABS на панели приборов).
  7. Второй наблюдает, как воздух удаляется через трубку, и, удалив воздух, затягивает штуцер.
  8. Отпускайте педаль только после затяжки штуцера.
  9. А как узнать, вышел ли весь воздух из АБС? Об этом свидетельствует значок АБС на приборной панели, если он гаснет после удаления воздуха и затягивания фитинга, значит, выходит весь воздух.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальная процедура для правильной прокачки антиблокировочной тормозной системы: переднее правое колесо, затем заднее, затем правое заднее и, наконец, левое заднее колесо. Если во время выполнения этой работы из системы произошла утечка ТЗ, необходимо залить в систему новую жидкость. А для этого нужно знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключите зажигание (ключ в положении «0»).
  2. Снимите клеммы с барабана с тормозной жидкостью.
  3. Берем баллон с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Опускаем один конец трубки в жидкость, другой надеваем на штуцер и открываем штуцер гаечным ключом. Рекомендуется использовать прозрачный шланг от гидравлического уровня, чтобы вы могли видеть, выходят ли пузырьки воздуха или нет.
  4. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
  5. Второй человек (за рулем) смотрит, не вышел ли воздух, и после того, как пузырьки воздуха перестанут выходить, закрывает соединение с помощью ключа.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Процедура прокачки задних колес отличается. После передних колес нужно прокачать правое заднее колесо в следующей последовательности:

  1. Так же вставляем трубку в баллон с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Нажимаем педаль тормоза до упора.
  3. Поверните ключ зажигания в положение «2».
  4. Нажмите и удерживайте педаль тормоза, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из гидравлического насоса.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланг, откручиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке левым задним колесом сразу отпускать тормоз не требуется.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидронасос.
  3. После того, как воздух выйдет, нажмите педаль тормоза наполовину и закройте штуцер.
  4. Затем отпустите тормоз и дождитесь выключения гидравлического насоса.
  5. Выключите зажигание.
  6. Подключаем отключенный разъем бака ТДЖ.

В этом видео показан способ прокачки антиблокировочной системы тормозов на Audi A4, Audi A6, Volkswagen Passat B5 и других.

Это интересно: принцип работы АБС на автомобиле — изучаем в общих чертах

Как прокачать ABS-тормоза

В первую очередь стоит отметить, что накачку нужно делать с партнером. Резьбу сливного ниппеля желательно проверить непосредственно перед проведением работ, она часто сильно заедает коррозией и во избежание поломки и обрыва резьбы металл необходимо предварительно обработать смазкой WD-40. Кроме того, чтобы при замене тормозной жидкости не заливать излишки, необходимо отметить ее уровень на расширительном бачке.

Отсоединив штекер АБС, можно начинать процесс удаления воздуха. Качественно и правильно прокачать тормоза такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Рекомендуется прокачивать сначала левое переднее колесо, затем правое переднее колесо. Далее идет левое заднее колесо, затем правое заднее колесо.

ОБЩАЯ Гидравлическая тормозная система

Профилактика При прокачке тормозной системы необходимо надевать защитные очки. Если тормозная жидкость попала в глаза, немедленно промойте их водой и обратитесь к врачу.

Удаление воздуха Удаление воздуха из тормозной системы должно производиться таким образом, чтобы удалить из нее весь воздух, который мог попасть в систему во время снятия и установки шлангов, трубок, суппорта или главного цилиндра. Если воздух попал в тормозную систему из-за слишком низкого уровня тормозной жидкости в резервуаре или отсоединения тормозных магистралей от главного цилиндра, вероятно, потребуется удалить воздух из всех четырех тормозов. Если тормозной шланг или тормозной шланг был отсоединен только от одного колеса, необходимо удалить воздух только из суппорта или рабочего цилиндра этого колеса. Если тормозной шланг был отсоединен от соединения, расположенного между главным тормозным цилиндром и каким-либо из тормозов, необходимо удалить воздух из тормоза, к которому был подключен этот шланг. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устраните остаточный вакуум из пылесоса, нажав несколько раз на педаль тормоза при выключенном двигателе. 2. Снимите крышку с бачка главного цилиндра и залейте в бачок тормозную жидкость. Заменить колпачок.

Предотвращение Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке при прокачке тормозов и доливайте тормозную жидкость по мере необходимости, чтобы воздух не попал в главный цилиндр.

3. Вам понадобится помощник, запас свежей тормозной жидкости, чистый пластиковый контейнер, частично заполненный тормозной жидкостью, резиновый или пластиковый шланг диаметром примерно 4,76 мм для установки выпускного клапана и ключ для открытия и закрытия клапана клапан. 4. Прокачку тормозной системы необходимо начинать с заднего колеса, расположенного на стороне, противоположной тормозному насосу. Слегка открутите клапан выпуска воздуха, затем ввинтите его ровно настолько, чтобы хорошо закрыть отверстие, но его можно легко открутить.

5. Наденьте один конец шланга на клапан выпуска воздуха, а другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью. Выходящий воздух будет виден в виде пузырьков в трубке и банке. Перед переходом на другое колесо необходимо удалить весь воздух из пористой системы этого колеса. 6. Попросите помощника несколько раз медленно нажать педаль тормоза, чтобы увеличить давление в системе, затем удерживайте ее в нажатом положении. 7. При нажатой педали тормоза откройте клапан выпуска воздуха ровно настолько, чтобы тормозная жидкость могла протекать через шланг. Обратите внимание на пузырьки, выходящие из конца шланга, погруженного в тормозную жидкость. Когда поток тормозной жидкости прекратится через несколько секунд, закройте клапан и попросите помощника отпустить педаль тормоза. 8. Повторяйте шаги 6 и 7, пока тормозная жидкость не потечет из шланга без пузырьков воздуха. Затем закройте выпускной клапан и начните прокачку тормоза на диагонально противоположном переднем колесе, затем на втором заднем колесе и закончите прокачку оставшегося тормоза переднего колеса. Не забывайте часто проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. 9. Никогда не используйте старую тормозную жидкость. Содержит влагу, которая приводит к коррозии компонентов тормозной системы. 10. После завершения прокачки заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. 11. Проверьте тормоза. Педаль должна останавливаться при нажатии и не поддаваться. При необходимости повторите всю операцию, чтобы прокачать тормозную систему.

Профилактика Не садитесь за руль, если сомневаетесь в состоянии тормозной системы.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля