- Зачем необходима подзарядка от внешнего ЗУ?
- Оценка степени зарядки
- Измерение напряжения неподключенного аккумулятора
- Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки
- Измерение напряжения с не отключенной АКБ
- Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора
- Ток и время зарядки
- Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка
- Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки
- Правила по безопасности и предостерегающие меры
- Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
- Зарядные устройства
- Пусковые устройства
- Как подобрать зарядник — тип АКБ / Емкость
- Для AGM
- Для гелевых
- Для Li–ion и LiFePO4
- Как определить ёмкость
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
- Заряжаем АКБ постоянным током
- Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Хитрости подзарядки АКБ в пути
- Соблюдение техники безопасности
- Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
- Зарядка постоянным током
- Зарядка постоянным напряжением
- Ускоренная зарядка АКБ
- Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
- 5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства
- Зарядка адаптером питания ноутбука
- Зарядка с толкача
- От автомобиля-донора
- От прикуривателя
- С помощью компьютерного блока питания
- Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?
Зачем необходима подзарядка от внешнего ЗУ?
Автомобильный аккумулятор заряжается от электрогенератора. Но для защиты электрооборудования напряжение с этого устройства ограничивается специальным реле-регулятором. При этом для обеспечения полной зарядки напряжение должно быть немного выше. То есть сделать 100% перезарядку от электрогенератора не получится, что заставляет время от времени использовать внешнюю память.
Внешнее зарядное устройство
В теплое время года такая ситуация не критична, можно даже завести машину от аккумулятора, который заряжен всего на четверть. Зимой ситуация кардинально меняется. Минусовая температура снижает мощность устройства (в сильные морозы она может быть даже вдвое), но, кроме того, увеличится потребление тока из-за увеличения вязкости смазочного материала в двигателе. Эти факторы могут помешать запуску двигателя, если зарядка не завершена.
Оценка степени зарядки
Это важный шаг в определении оптимального зарядного тока и времени, необходимого для процесса. Проблема в том, что точно измерить оставшийся заряд доступными методами практически невозможно. Но есть методы, позволяющие сделать косвенную оценку состояния аккумулятора, мы их перечислим:
- Измерение напряжения на аккумуляторе, не подключенном к нагрузке.
- Измерение напряжения с помощью розетки нагрузки.
- Обнаружение напряжения от аккумуляторной батареи, подключенной к автомобильной сети.
- Определение заряда по гидрометрическому индикатору (при наличии в оборудовании).
Кратко опишем каждую технику.
Измерение напряжения неподключенного аккумулятора
снимать показания напряжения необходимо с аккумуляторной батареи, когда она находится в состоянии покоя. Для этого нужно выждать не менее 7 часов после того, как вы сняли устройство с автомобиля или отключили его от зарядного устройства. Для установления уровня заряда аккумулятора делаем сравнение с соответствующей таблицей.
Таблица для определения степени заряда разряженного аккумулятора по напряжению
Приведенные данные подходят для любого типа кислотного прибора на 24, 12 и 6 В при условии соблюдения температурного режима в диапазоне 20 ° C — 25 ° C.
Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки
Чтобы не ждать шесть часов, можно снять показания напряжения с помощью специального прибора — розетки. Как видно из схемы, это обычный отклоненный вольтметр с резистором.
Внешний вид и упрощенная схема устройства
Степень сопротивления R1 зависит от емкости аккумулятора, например для 60 А * ч это 0,02 Ом. Такие устройства, как правило, универсальны, что позволяет проводить измерения на аккумуляторах различной емкости. К устройству прилагается таблица, позволяющая определить степень заряда, пример которой приведен ниже.
График для определения степени заряда с помощью зарядной розетки
После подключения прибора показания можно снимать через 6-8 секунд.
Измерение напряжения с не отключенной АКБ
В том случае, если розетка нагрузки отсутствует, можно быстро оценить состояние аккумулятора, измерив напряжение на нем, не отключаясь от внутренней сети автомата. Для обеспечения необходимого уровня нагрузки потребуется включить дальний свет и включить габаритные огни (при выключенном двигателе). В этом случае ток нагрузки будет около 10 ампер. Заряд можно считать достаточным, если во время теста напряжение не упадет ниже 11,2 Вольт (для устройств на 12 В).
В качестве альтернативы используется метод снятия показаний при запуске двигателя. В этом случае при нормальной зарядке девайс покажет 9,5 вольт и более. Если показания ниже, это говорит о критическом разряде. Поэтому требуется зарядка от внешнего зарядного устройства.
Учтите, что в последнем случае возможны низкие показания напряжения при неисправном пускателе.
Завершая тему измерения напряжения на контактах аккумулятора, необходимо обратить внимание на точность измерительного прибора. Когда мы определяем уровень заряда, мы работаем с десятыми долями вольта, поэтому ошибка даже в один процент вызовет ошибку на порядок выше, то есть около 10%. Ошибка в 5% увеличит эту ошибку до 50%, что делает оценку заряда в целом бессмысленной. Исходя из этого, желательно использовать устройства с погрешностью 0,1%.
Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора
У некоторых аккумуляторов есть специальный глазок, называемый индикатором уровня, с помощью которого можно оценить уровень заряда.
Аккумулятор ISTA с индикатором уровня
Благодаря таким приборам можно определить степень заряженности, не прибегая к измерительным приборам для этой цели, что довольно удобно и практично.
Внешний вид гидрометрических индикаторов
Это устройство установлено в одной из банок. Конструктивно он представляет собой прозрачную трубку, называемую световодом, на конце которой крепится пластиковая гильза с негерметичной трубкой V-образной формы. Внутри последнего находится зеленый поплавок. Материал поплавка выбирается таким образом, чтобы он плавал при плотности 1,226 г / см3 и температуре 22 ° C. В этих условиях он был виден через глазок, что указывает на заряд более 60% (A на рис. 7).
Рисунок 7. Устройство и принцип работы индикаторов заряда
При уменьшении заряда плотность электролита уменьшается и поплавок тонет, перекатываясь в одну из ног. В этом случае глазок останется темным (B на рис. 7). Это сигнализирует о необходимости подзарядки.
В случае, если уровень электролита упадет ниже допустимого уровня (C на рис. 7), наблюдатель увидит свет, отраженный через глазок. Это означает, что необходимо добавить дистиллят.
У этого способа зарядки есть два существенных недостатка:
- В холодное время года плотность электролита увеличивается, соответственно индикатор может отображать нормальный уровень заряда, когда на самом деле он будет ниже нормы.
- Индикатор установлен в банке, поэтому отображает только его статус.
Ток и время зарядки
Чтобы определить время зарядки, используйте следующую формулу: .
В этом случае следует указывать фактическую, а не полную емкость, например, при 50% -ном заряде устройства емкостью 40 А * ч в формулу нужно ввести значение 20 А * ч.
Производители рекомендуют заряжать на порядок меньше полной емкости аккумулятора. То есть если это значение 40 А * ч, то заряд должен быть 4 А (40 * 0,1).
Вот пример расчета для аккумулятора 40 А * ч при 0% (менее 25%) и 50% заряда. В первом случае получаем (40/4) * 1,4 = 14 часов. Во втором варианте — (20/4) * 1,4 = 7 часов.
Учтите, что на сильно разряженную батарею желательно подавать меньший ток, что в результате приведет к увеличению времени процесса.
Напряжение настраивать не нужно, оно автоматически устанавливается в зарядном устройстве в зависимости от типа устройства.
Как правильно зарядить зарядным устройством: подготовка
Перед началом питания необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- Удалите конденсат, коррозию, грязь с контактов. Используйте мягкую ткань, которую можно смочить специальным чистящим средством или раствором пищевой соды. Тщательно удалите грязь;
- Проверить состояние электролита. Если этого недостаточно, добавьте чистую воду, желательно дистиллированную, иначе батарея выйдет из строя.
После вышеперечисленных мероприятий можно приступать к процессу питания. Это делается с помощью постоянного тока или напряжения. Время зарядки может отличаться. Это не касается универсальных зарядных устройств.
Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки
Само зарядное устройство укажет, что автомобильный аккумулятор заряжен. Если запоминание автоматическое, все будет выполнено правильно без вашего участия.
Окончание процесса будет отображаться на дисплее, который снабжен световыми индикаторами и отображает фазы зарядки. Зеленый свет указывает на готовность к работе.
В зарядных устройствах других типов есть встроенный амперметр, и когда параметр тока приближается к 0, этот сигнал свидетельствует о полном заряде аккумулятора.
Важно! Обеспечение безопасности автомобильного аккумулятора и устранение риска прилипания серной кислоты к пластинам заключается в том, что аккумулятор заряжается и обслуживается вовремя.
Аккумулятор автомобиля контролируется несколькими способами:
- Специальная лампочка. Он стоит на корпусе всех современных автомобильных аккумуляторов и показывает свою работоспособность. Зеленый цвет указывает на нормальное состояние батареи. Белый цвет указывает на необходимость зарядки. Красный: заряд минимальный и стоит долить реактивную жидкость.
- Мультиметр. Это устройство необходимо правильно разместить в фазе измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Нет необходимости запускать двигатель. В этом случае измеряется напряжение генератора. Если нет нагрузки, значение составляет 12,6 В. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен. Индикатор 12,4 В указывает на уровень заряда 75%, 12,18 В — половина заряда, 11,7 В — 11,8 В — полностью разряжена. Не исключайте ошибку, которая есть у всех устройств.
- Нагрузки катушек. Этот специальный прибор снабжен резистивным элементом, и к нему (одновременно) подключается вольтметр. Его необходимо подключить к выходам блока питания на несколько секунд, после чего его показания записываются. Эти испытания проводятся во всех автосервисах, а также в магазинах данного типа.
Опытные автовладельцы могут определить уровень заряда аккумулятора автомобиля на слух. Если с аккумулятором все в порядке, стартер вращается правильно, надежно и безопасно.
Если заряд небольшой, пара с трудом проходит. Это очень очевидно. Если при запуске двигателя напряжение упадет до 9,5 В, это нормально. Если он уже ниже, нужно его зарядить.
Правила по безопасности и предостерегающие меры
Когда автомобильный аккумулятор заряжен, химические процессы происходят на молекулярном уровне. Выделяется взрывоопасное соединение кислорода и водорода, поэтому соблюдайте технику безопасности, заботясь о своем здоровье.
Это минимизирует поломку блока питания и избавит от лишних хлопот.
Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует выполнять правильно:
- Помещение, где заряжается аккумулятор, должно хорошо проветриваться. В месте, где вы живете непосредственно, это делать категорически запрещено. Это может быть вредно для детей. Гараж или на худой конец подойдет балкон.
- Избегайте образования искр от любого источника: дым, свет и т.д.
- В помещении не должно быть сырости. Воздух должен быть сухим.
- Перед подключением зарядного устройства убедитесь, что оно не подключено к электросети.
- Вы должны носить перчатки и очки. Это защитит вас от вредных кислотных паров.
Всегда помните, что проводником электрически заряженных частиц является соединение в правильных порциях очищенной и кислой воды. Важно исключить его попадание на кожу и слизистые оболочки. Конечно, все могут ошибаться. Поэтому правильно помнить: при ожогах вам поможет сода, а точнее ее раствор. Сода щелочная. Нейтрализует кислоту.
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше рассматривался вариант «полечить» аккумулятор в домашних условиях. Его самый большой и очевидный недостаток — время, необходимое для зарядки аккумулятора — не менее 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разряжен вне дома или вам нужна машина прямо сейчас?
На помощь приходит стартерное устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше зарядного устройства: основная задача «стартера» — обеспечить двигатель достаточно большим током для запуска автомобиля и питания генератора, который возьмет на себя задачу дальнейшей зарядки разряженной батареи. Преимущество этого метода очевидно: с правильным стартером можно сразу завести машину. Обратной стороной является то, что генератору требуется время, чтобы перезарядить аккумулятор, а это означает, что если следующая поездка будет слишком короткой, владелец автомобиля рискует снова потерпеть неудачу при следующей попытке запустить двигатель.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственным аккумулятором, что позволяет ему вырабатывать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше) для запуска двигателя автомобиля. Эти стартеры (также называемые бустерами) очень просты в использовании — просто подключите устройство к аккумуляторной батарее и запустите двигатель. Однако необходимо понимать, что пусковая установка, работающая от собственного аккумулятора, не сможет «оживить» стартер, который до этого несколько раз безуспешно включался на севшем автомобильном аккумуляторе.
Пусковое устройство Carfort Charge-20 зарядное и стартовое устройство
Существуют также комбинированные версии рассмотренных выше устройств — так называемые стартовые зарядные устройства или ПЗУ, сочетающие в одном корпусе функции стартера и зарядного устройства. Его можно использовать как для зарядки автомобиля (аналогично домашнему зарядному устройству), так и для обеспечения большего (пускового) тока для мгновенного запуска двигателя и передачи мощности генератору автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется переключением режима на корпусе устройства.
Пусковую установку следует выбирать в зависимости от ситуации, в которой она будет использоваться: ПУ с собственным аккумулятором способен помочь своему владельцу в безлюдной местности — не нужно искать розетку 220 В для включения устройства, как ПУ достаточно компактен, чтобы его можно было постоянно носить в машине… Однако не стоит забывать, что все аккумуляторы со временем разряжаются, поэтому такой ПУ должен быть постоянно заряжен и готов к работе в любой момент. С другой стороны, универсальное ПЗУ — самый подходящий вариант для вашего гаража, где, как правило, есть электрическая сеть 220 В.
Подводя итог, мы суммируем преимущества и недостатки всех трех типов устройств, рассматриваемых для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Преимущества:
- способны эффективно восстанавливать заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют участия пользователя;
- доступная цена.
Недостатки:
- чрезвычайно долгий процесс зарядки — от 10 часов до суток и более;
- при зарядке восстановленных аккумуляторов требуется строгий контроль уровня электролита;
- им требуется питание от сети 220 В.
Пусковые устройства
Преимущества:
- я могу сразу завести машину с разряженным аккумулятором;
- автономный — не требует электропитания 220 В, может использоваться где угодно;
- компактный;
- доступная цена.
Недостатки:
- необходимо держать его постоянно заряженным и готовым к работе;
- не всегда удается завести автомобиль, если ранее предпринимались попытки включить стартер при разряженной аккумуляторной батарее.
Как подобрать зарядник — тип АКБ / Емкость
Правильно подобранное зарядное устройство может увеличить срок службы аккумулятора на 20-25%, восстановить нормальный заряд и устранить проблемы с обслуживанием.
Устройство выбирается исходя из следующих условий:
- Тип аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле.
- Емкость.
Для AGM
Подойдут системы с автоматическим управлением. К батареям на 12 В подходят устройства с выходным напряжением до 15 В. Верхний параметр нужен для режима быстрого восстановления заряда до 70-90%, при работе в стандартных условиях достаточно напряжения до 14 В.
Для гелевых
Предельное значение выходного напряжения не должно превышать 14 В. Гелевые элементы особенно чувствительны к перегреву электролита. Следует выбрать гаджет с функцией снижения силы тока при критических температурах в автоматическом режиме.
Сегодня нет необходимости покупать конкретные устройства для разных аккумуляторов. Компактная модель Fubag MICRO 160/12 весит всего 800 г и работает с AGM, GEL и свинцово-кислотными WET 160 Ач. Верхний предел предназначен для большегрузных автомобилей. Модель предлагает особый режим работы при низких температурах.
Для Li–ion и LiFePO4
Варианты являются одними из самых чувствительных к перегреву. Зарядное устройство для литиевых батарей обеспечивает точные значения силы тока и выходного напряжения. Максимальное показание должно оставаться в пределах 4,2 В. Этого значения достаточно для нагрузки до 70% от номинала. В ряде схем реализована технология зарядки.
Как определить ёмкость
Параметры указаны в инструкции или на паспортной табличке. Число в Ач показывает, сколько тока выходит за единицу времени.
Примечание! Зарядное устройство следует выбирать с небольшим запасом (10-15%), чтобы устройство не работало на пределе своих возможностей.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком сливе плиты сульфируют. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) оседают на положительно заряженных пластинах аккумулятора, забивая их. В этом случае поверхность пластин, свободная от кристаллов сульфата свинца, значительно уменьшается. В результате уменьшается емкость аккумулятора. Три-четыре полных разряда, большая часть пластин забьется, и аккумулятор можно будет выбросить.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
При нормальных условиях эксплуатации (заряд — разряд) образуются небольшие кристаллы, которые после зарядки растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и восстанавливается емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16,2 — 16,3 В и малым током 1-0,5 А. В этом режиме зарядки возможно частичное восстановление его емкости. За один цикл восстановить емкость и повысить плотность электролита до 1,27 г / см3 не получится. Поэтому, когда электролит начинает закипать на малых токах, заряд нужно прекратить и оставить на 2-3 часа. После этого повторяем зарядку еще раз. Повторяем этот процесс несколько раз. Таким образом, можно увеличить плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не забывайте, что напряжение выше 14,5 В подходит не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.
Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
Начнем с того, что зарядка аккумулятора подразумевает подачу тока, недостаточного для полной зарядки аккумулятора. Основываясь на этом утверждении, вы можете ответить на вопросы о том, какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора и сколько требуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства.
В том случае, если аккумулятор емкостью 50 Ампер заряжен до 50%, на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток необходимо динамически уменьшить. Когда аккумулятор полностью заряжен, питание должно отключиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, с помощью которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственный недостаток таких зарядных устройств — их дороговизна.
Также следует отметить полуавтоматические зарядные устройства и решения, требующие полностью ручной настройки. Последние являются наиболее доступными и широко доступными в продаже. Учитывая, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, вы можете рассчитать, сколько нужно зарядить автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания, а также выяснить, сколько зарядить отремонтированный автомобильный аккумулятор.
Основой для расчета времени зарядки аккумулятора является емкость аккумулятора. Зная этот параметр, рассчитывается время зарядки довольно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А • ч, на него должен подаваться ток не более 30 А • ч для полной зарядки. Зарядное устройство показывает 3А, что займет десять часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Чтобы быть на 100% уверенным, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов вы можете установить ток на зарядном устройстве на 0,5 А, а затем продолжить зарядку аккумулятора еще 5-10 часов. Этот способ зарядки не опасен для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Обратной стороной является необходимость заряжать аккумулятор около суток.
Чтобы сэкономить время и быстро зарядить аккумулятор, вы можете установить его на 8А, а затем заряжать примерно 3 часа. По истечении этого периода зарядный ток снижается до 6 А, и аккумулятор заряжается этим током еще в течение часа. В итоге на зарядку уйдет 4 часа. Учтите, что такой режим зарядки не является оптимальным, так как аккумулятор желательно заряжать небольшим током до 3 А.
Зарядка большими токами может привести к перезарядке и перегреву аккумулятора, что приведет к значительному сокращению срока службы аккумулятора. Также отметим, что использование методов зарядки аккумуляторов, направленных на минимизацию процесса отрицательного сульфатирования пластин, на практике не дает очевидных положительных результатов.
Правильная работа аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная подзарядка с помощью зарядного устройства позволяют кислому аккумулятору исправно работать в течение 3-7 лет.
Заряжаем АКБ постоянным током
При таком подходе сила тока — I становится постоянным электрическим параметром, рекомендуется устанавливать ее на уровне 10% от общей емкости аккумулятора. Например, если максимальное время автономной работы составляет 65 А * ч, то его следует заряжать постоянным током 6,5 А. Понятно, что напряжение изменится.
Признаки заряженного аккумулятора:
- Электролитический газ выделяется интенсивно.
- Значения тока и напряжения остаются постоянными в течение часа или более.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно уменьшить вдвое. Когда достигается 15 В, оно увеличивается вдвое. И делать это нужно до тех пор, пока напряжение не станет постоянным. Для дальнейших (безопасных) расчетов также можно использовать специальный онлайн-калькулятор.
Заряжаем аккумулятор постоянным напряжением
При таком подходе текущее напряжение — U становится постоянным электрическим параметром, фиксированным на уровне, который зависит от степени разряда батареи. Сила тока в момент подключения зарядки будет максимальной. Когда аккумулятор заряжается, он экспоненциально уменьшается. Значение постоянного напряжения определяет, насколько быстро заряжается аккумулятор. В течение дня в среднем аккумулятор заряжается на:
- 80-85% при U = 14,4 В
- 85-90% при U = 15 В.
- 95-98% при U = 16 В.
- 98-100% при U = 16,4 В
Некоторые производители ограничивают максимально допустимое напряжение. Чаще всего его устанавливают на 14,4 В. При таком постоянном напряжении время зарядки составляет более 24 часов.
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Отдельно стоит рассмотреть вопрос о том, сколько времени нужно на зарядку аккумулятора. Обычно это занимает от 8 до 10 часов. Чтобы узнать правильный ответ, вы можете воспользоваться калькулятором заряда аккумулятора. Если у вас мало времени, вы можете попробовать другой метод. Например, люди увеличивают предел силы тока, а затем уменьшают его каждые 2 часа. Эта зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. Это может сократить срок службы батареи. По этой причине необходимо помнить, сколько времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор.
Когда цикл зарядки завершен, необходимо проверить плотность электролита. Если они достигли нормального значения, значит, все в порядке. В противном случае необходимо зарядить напряжением 16,3В и снизить силу тока до 0,5.
важно понимать не только, сколько времени нужно на зарядку аккумулятора. Рекомендуется помнить, что глубокая зарядка аккумулятора приведет к снижению емкости, так как под действием тока происходит химическая реакция свинца. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно после 3-4 процедур аккумулятор можно выбросить. Чтобы этого не произошло, необходимо заряжать током 0,5-1 А. Максимальное напряжение должно составлять 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Если не учитывать некоторые нюансы, указанные выше последствия наступят.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно сделать двумя способами:
- измерить плотность электролита ареометром. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, степень разряда аккумулятора можно определить по таблице.
- измерить напряжение на выводах АКБ. Цифровой мультиметр используется для измерения напряжения на клеммах при подключенном аккумуляторе. Если напряжение выше 12,6 В, аккумулятор заряжен. Если 11,6 В или меньше, аккумулятор полностью разряжен.
Хитрости подзарядки АКБ в пути
Если на улице разрядился аккумулятор, возникает вопрос: как его зарядить? Чтобы в самый неподходящий момент не оказаться обездвиженным, необходимо заранее побеспокоиться о покупке специального приспособления для реанимации аккумулятора. Речь идет о проводе, предназначенном для запуска транспортного средства. Также зарядка аккумулятора через прикуриватель — самый эффективный способ. Однако возникают ситуации, когда проблема с аккумулятором была застигнута врасплох и с собой не оказалось необходимых устройств. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при отсутствии специальных устройств? Есть две хитрости, которые помогут оживить разрядившуюся батарею.
Если у вас есть машина с механической коробкой передач, вы можете попробовать завести ее с толчка. Зарядка автомобильного аккумулятора данным методом осуществляется в следующей последовательности:
- Включите зажигание, повернув ключ на стартере.
- Помощники должны толкать машину, пока она не разгонится до скорости 10-25 км / ч.
- Включите 3-ю передачу и отпустите сцепление.
Выполнение этого приказа о манипуляциях должно запустить двигатель. Это связано с тем, что в процессе запускается генератор, который действует как зарядное устройство для аккумулятора. В то же время для водителей, путешествующих в одиночку, актуален вопрос: можно ли зарядить аккумулятор автомобиля без применения физической силы? В качестве замены подойдет обычный буксирный трос. Возникает следующий вопрос: можно ли таким способом зарядить аккумулятор владельцам АКПП? Ответ: нет, этот способ подходит только для автомобилей с механикой.
А как быстро зарядить автомобильный аккумулятор в пути при отсутствии кабеля и попутчиков? Есть уловка, позволяющая оживить аккумулятор за считанные минуты: включить дальний свет на 5-15 секунд. Это приведет к активации химических реакций, с помощью которых происходит необходимый для воспламенения заряд.
Соблюдение техники безопасности
Поскольку вы решили заряжать автомобильный аккумулятор самостоятельно, дома, а не в автосервисе, помните о некоторых правилах безопасности.
Согласно принятым нормам работы с зарядными устройствами и электроприборами, зарядка аккумуляторов требует соблюдения следующих правил:
- Аккумулятор заряжается только при положительных температурах и в хорошо вентилируемом месте;
- нельзя подключать зарядное устройство к аккумулятору в помещении, где находятся дети или другие люди;
- не курить ни при каких обстоятельствах, не проводить сварочные работы, не использовать источники открытого огня вблизи аккумуляторной батареи;
- нельзя делать упражнения в помещениях с повышенной влажностью;
- соединять клеммы и зажимы с зарядным устройством можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
- даже если аккумулятор не требует обслуживания, работу следует выполнять в защитных очках и перчатках;
- всегда имейте под рукой раствор пищевой соды.
Раствор пищевой соды приготовить довольно просто. Вам понадобится 100 грамм порошка и 1 литр теплой воды. Смешайте ингредиенты и состав готов.
Раствор нужен для очистки корпуса и быстрого удаления электролита при случайном разливе. Сода является щелочной и нейтрализует кислоту.
Несоблюдение мер безопасности может привести к травмам, выходу из строя аккумулятора, повреждению зарядного устройства, а также к повреждению электрических кабелей в помещении, где выполняются такие операции.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
Итак, если все подготовительные операции выполнены и соблюдены требования безопасности, можно начинать процесс зарядки автомобильного аккумулятора. Наша первая задача — сохранить правильную полярность подключения. На зарядном устройстве положительный провод отмечен красным, отрицательный — черным. Точно такого же цвета может быть и сам аккумулятор. Если его нет, вам нужно искать соответствующие символы (+ или -) на самих выводах.
Сколько часов, каким током и / или напряжением заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от выбранного способа зарядки:
- постоянный ток;
- с использованием постоянного напряжения;
- использование автоматов загрузки;
- так называемая «быстрая зарядка.
Использование автоматического зарядного устройства не требует мониторинга тенденции заряда, в других случаях необходимо контролировать обе характеристики, как напряжение, так и силу тока, независимо от выбранного метода.
необходимо периодически проверять температуру аккумулятора (корпуса и электролита), а также уровень заряда. Если электролит закипает, необходимо немедленно уменьшить зарядный ток и продолжить процедуру.
Зарядка постоянным током
Алгоритм зарядки АКБ постоянным током:
- Зарядный ток установлен на уровне 10% от емкости аккумулятора. Так как для легковых автомобилей используются аккумуляторы емкостью 55-60 А * час, значение тока должно быть соответственно 5,5-6,0 А. Заряжайте до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет 14,4 ± 0,1 В.
- Если аккумулятор почти полностью разряжен, использовать большие токи категорически не рекомендуется, оптимальные начальные значения — 1,5-2,0 А. Эта мера необходима для предотвращения значительного электролиза жидкости, за счет чего возможно постепенное ее устранение увеличить плотность электролита при номинальных значениях за счет разложения свинца.
- Когда напряжение стабилизируется на заданном уровне, ток заряда следует снизить до 5% от емкости (3А для батареи на 60 ампер). Это позволит продолжить процедуру без перегрева реагента.
- Когда напряжение на выводах достигнет 14,5-15,0 В, зарядный ток необходимо снова уменьшить вдвое, продолжая итерацию до стабилизации напряжения. Конечное значение зарядного тока составит примерно 0,2 А. При исправном аккумуляторе процесс зарядки этим методом занимает примерно 8-12 часов.
- После завершения зарядки необходимо сделать так, чтобы пары газа полностью исчезли, протереть корпус раствором соды и закрутить колпачки. Очистка корпуса является обязательной: это позволяет избежать утечки тока в случае образования слоя электролита на поверхности аккумулятора.
Зарядка постоянным напряжением
А теперь ознакомимся с инструкцией по зарядке аккумулятора зарядным устройством методом постоянного напряжения:
- Установите на зарядном устройстве U = 14,4 ± 0,1 В. Если аккумулятор не требует обслуживания, требуется строгая проверка значения напряжения.
- Процесс продолжается до тех пор, пока текущее значение не вырастет до 10% емкости обслуживаемой батареи и 5-10% для необслуживаемых устройств. Зарядный ток, превышающий 20% емкости, считается опасным для любого типа аккумулятора.
- Если аккумулятор полностью разряжен, начальное значение напряжения должно быть ниже, на уровне 12-13 вольт, а конечное значение зарядного тока не должно превышать 5%. По мере увеличения тока напряжение уменьшается.
Этот способ занимает больше времени, чем предыдущий: за сутки аккумулятор восстанавливает не более 85% заряда при U = 14,4В, около 90% — при напряжении 15В и 95-100% — при установке напряжения до 16 В. Но использование интенсивных режимов не рекомендуется, опасными считаются значения выше 15,5 В. При полном разряде на восстановление заряда может потребоваться 3 дня.
Ускоренная зарядка АКБ
Этот способ нельзя использовать часто, но если нужно как можно быстрее запустить, нужно зарядить аккумулятор до текущих значений порядка 10-15 А. При такой интенсивной зарядке за 20 минут можно зарядить. Аккумулятора достаточно, чтобы запустить машину один раз.
Наконец, вот несколько полезных советов:
- Если аккумулятор замерз, вы можете завести автомобиль, включив его, тогда генератор возьмет на себя работу. Для подзарядки аккумулятора необходимо будет непрерывно проехать около получаса при 3000 об / мин.
- Распространенный вопрос — при какой температуре можно заряжать автомобильный аккумулятор. Желательно на 18-20 градусов, но если гараж не отапливается, допустимо заряжать небольшими морозами, но только минимальными токами зарядки. Это значительно увеличит время работы, поэтому лучше найти подходящее помещение с рекомендованным температурным режимом.
- В случае повреждения корпуса, протечек электролита, потемнения жидкости зарядку проводить нельзя — такой аккумулятор не подлежит восстановлению.
- Если аккумулятор не используется длительное время, во избежание его полной разрядки, его можно поставить на постоянный заряд, но при значениях тока, соответствующих току саморазряда.
Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
Заряд и плотность электролита являются взаимозависимыми величинами. При сильном разряде АКБ водитель не сможет быстро восстановить работу АКБ, потому что плотность реагента на срезах будет минимальной. Зависимость от плотности раствора кислоты и степени заряженности аккумулятора представлена в таблице.
Плотность реагента, г / см³ | Уровень заряда, % |
1.1 | 0 |
1,16 | 25 |
1.2 | 50 |
1,24 | 75 |
1,28 | 100 |
Эти значения действительны для +20 .. + 25 ° С, но характер зависимости остается прежним при более низких температурах.
5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства
Процесс зарядки не доставит особых проблем автовладельцу, если следовать инструкции. Однако многих интересует вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства. Есть несколько способов, которые позволят вам справиться с этой деятельностью, если поблизости нет AWS.
Зарядка адаптером питания ноутбука
В качестве подзарядки используем переходник на 18-19 вольт на выходе и лампочку на 50 Вт. От подзарядки «минус» подключается напрямую к аккумулятору и лампочка входит в пространство плюсового кабеля.
Зарядка с толкача
Этот вариант подходит только для автомобилей с МКПП. После запуска двигателя вам необходимо дать ему хотя бы короткую поездку для зарядки аккумулятора.
От автомобиля-донора
Используйте соединительные кабели для соединения двух батарей. Помните, что после подключения кабелей к батарее прикосновение к положительному и отрицательному концам другой стороны кабелей вызовет искры.
Если два автомобиля полностью остановились, подсоедините кабель к положительному полюсу разряженной батареи, а затем к положительному полюсу исправной батареи. Не позволяйте отрицательным выводам болтаться в моторном отсеке, где они могут касаться металла, который может действовать как заземление для замыкания цепи.
Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженной батареи, а положительный кабель — к соответствующей клемме исправной батареи.
От прикуривателя
Это довольно распространенный способ подзарядки аккумулятора в полевых условиях. Но есть некоторые предостережения. В цепи автомобиля обязательно должно быть гнездо прикуривателя. Уровень заряда должен быть достаточно низким, чтобы не перегорел предохранитель, подключенный к гнезду прикуривателя (часто 10А).
С помощью компьютерного блока питания
Для этого подойдет любой блок питания. Используем из него черные, красные, желтые и зеленые нити. Черный и красный идут на подключение к лампе. Желтый и черный — на барабанах. Черный и зеленый цвета включат сам блок питания.
Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?
Кратко опишем алгоритм действий:
- Подготовительный этап. Начните с очистки снятого аккумулятора, чтобы удалить с него грязь и остатки кислоты. Сделать это можно тряпкой, смоченной в содовом растворе.
Если устройство оснащено крышками, то открутите их, это обеспечит выход для газов, образующихся в процессе.
Проверяем уровень заливки электролитом, если он ниже нормы, добавляем дистиллят.
- Подключение к внешней памяти. Делать это нужно в соответствии с маркировкой устройства и аккумулятора. Обратная полярность вызовет полную разрядку и может повредить зарядное устройство. Соединительные провода должны иметь диаметр не менее 1,3 мм, что соответствует сечению 1,0 мм2.
Не меняйте полярность при зарядке аккумулятора - Процесс зарядки. Запишем подробно. Теоретически подзарядку можно проводить током, величина которого соответствует недостатку емкости. Например, если он составляет 50% от 40 А * ч, ток устанавливается на 20 А, после чего он постепенно уменьшается, пока не будет полностью заряжен. Автозагрузчики работают по этому принципу. Преимущество таких устройств — сокращение времени обработки, серьезный недостаток — высокая стоимость.
Ручной режим занимает больше времени. Принцип его расчета, например зарядный ток, был описан выше.
По истечении расчетного времени можно снизить ток до 0,6 А и оставить зарядку аккумулятора в этом режиме еще на несколько часов. Этот метод гарантирует полную зарядку.
- В конце процесса мы устанавливаем заряженный аккумулятор на месте и подключаем его к внутренней сети машины.
https://www.youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A