Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на работу всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество отверстий для охлаждения и удаления продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики оказывают незначительное влияние на эффективность торможения.

Наибольшей популярностью в России пользуются следующие типы подшипников:

  • биологический
  • полуметаллический,
  • керамический.

Также эта классификация очень условна и тот или иной материал фрикционных накладок относится к тому или иному типу по преобладающему компоненту. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим подробнее характеристики каждого материала.

как выбрать тормозные колодки

Органические гигиенические салфетки более мягкие и изнашиваются быстрее, чем другие. В то же время они мягко воздействуют на тормозной диск или барабан и обладают хорошим коэффициентом трения.

Полуметалл занимает среднюю позицию в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические подшипники дороже других. Как правило, они имеют высокие коэффициенты трения и повышенную твердость облицовочного материала. По этой причине износ диска ускоряется, но увеличивается ресурс самих колодок. Дорогая современная керамика менее агрессивна по отношению к металлическому диску.

Коэффициент трения указан на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует «холодный» коэффициент трения, вторая — после того, как система нагреется. Ниже приведена транскрипция по стандарту SAE J661:

  • С — менее 0,15,
  • D — 0,15-0,25,
  • Е — 0,25-0,35,
  • Ж — 0,35-0,45,
  • Г — 0,45-0,55,
  • Н — 0,45-0,8.

Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к выбору качественных колодок из проверенных, сделанных с параметрами, наиболее подходящими для условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. При этом к вопросу выбора передних тормозных колодок следует подходить более щепетильно. Например, современные автомобили имеют систему распределения тормозных усилий, и наибольшая нагрузка приходится на переднюю ось.

Для автомобилей со спокойным стилем вождения, преимущественно в режиме шоссе, вполне подойдут органические колодки: они изнашиваются немного быстрее других и довольно сильно зависят от температуры, но при этом благотворно сказываются на ресурсе дорогостоящих дисковых тормозов и барабаны.

Полуметаллический идеален для городских условий, где часто используются тормоза. Этот тип хорошо противостоит перегреву и имеет хороший коэффициент трения, однако повышение твердости негативно сказывается на дисках.

как выбрать тормозные колодки для авто

Подшипники при работе часто издают характерные скрипы. Частично нейтрализовать надоедливое действие посторонних звуков можно, установив дополнительные защиты, повышающие звукоизоляцию салона. Чтобы добиться хорошего эффекта, важно выбрать лучшие материалы для звукоизоляции автомобиля.

Современная керамика, особенно из премиального сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и практически не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки будут шлифовать барабаны и диски. Например, колодки FF уменьшат отзывчивость тормозов, но увеличат срок службы барабанов. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшают тормозные характеристики.

Задние тормозные колодки вообще подобрать проще — требования к ним ниже. И у многих машин сзади есть барабанные тормоза. А для барабанных тормозов колодки в основном изготавливаются из более простых материалов — металла и органических веществ.

Не стоит гнаться за так называемым оригиналом. Некоторые производители автомобилей производят собственные тормозные колодки. Большинство из них покупают их у известных производителей, печатают свой логотип и используют на конвейерных лентах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Покупайте тормозные колодки в нашем магазине и убедитесь, что тормозная система вашего автомобиля работает эффективно и предсказуемо!

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки представляют собой пластины с фрикционным покрытием. Форма покрытия повторяет точку соприкосновения с диском — прямая или барабан-дугообразная. Низ крепится к корпусу обуви с помощью клея или металлических заклепок; способ блокировки никак не влияет на эффективность тормозов. В последнее время производители начали размещать датчики износа на тормозных колодках.

Хотя производители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных подшипников содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органические и минеральные основы и модификаторы. Обширный перечень используемых материалов основан на том факте, что колодки подвержены значительному нагреву и не обязательно должны разрушаться и не терять фрикционные характеристики в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000-3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки, можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественным вибрациям. Колодки более разрушительны под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок должна производиться попарно; различают передние и задние тормозные колодки. Обычно именно передние подвержены большим нагрузкам и изнашиваются в 3-4 раза быстрее задних.
четыре тормозные колодки

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, связанных с материалом изготовления:

  • Металлик. По отзывам, отлично выдерживают высокотемпературные нагрузки. Однако они довольно шумные и чаще используются на гоночных автомобилях. В составе присутствуют соединения стали или меди.
  • Биологический. В химический состав входят кевлар, примеси каучука, стекловолокно и органические углеродные соединения. Чаще всего используются для спокойной езды, так как эти колодки очень уязвимы к термическому воздействию. Из плюсов автомобилисты называют низкий уровень шума и незначительное влияние на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллический. В составе около 70% металлов и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной добавки производители чаще всего используют модификатор трения. По своим характеристикам они обладают достаточно высокой теплоотдачей, однако очень быстро изнашиваются.
  • Керамический. Они считаются самыми экономичными среди автомобилистов, но и самыми дорогими. В основном они состоят из керамических волокон и цветных металлов. Среди преимуществ: бережное воздействие на диски, низкий нагрев и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать оптимальный для вас вариант, следует гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием вашим потребностям. Покупка керамических или металлических колодок по баснословной цене бесполезна, если водитель предпочитает расслабленный стиль вождения.

Конечно, как и любую другую деталь, колодки можно разделить по качеству производителя. Есть три группы: высшая категория, вторичный рынок и третья категория. Первые обычно включают оригинальные компоненты. Ко второму классу относятся производители, которые позволяют себе примерно на 10% отклоняться от нормативной документации и технологии изготовления. В третью категорию входят мелкие производители, малоизвестные компании, некачественная продукция и низкие цены.

определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Страна, в которой сертифицированы электроды, обычно указывается перед индикатором соответствия.

Список производителей тормозных колодок

10 производителей,
рекомендовано большинством экспертов и продавцов

ATE (Германия)
Акебоно (Япония)
Brembo (Италия)
Феродо (Великобритания)
Отто Циммерман (Германия)
Ниссинбо (Япония)
Тормоз G (Япония)
Лукас / TRW (Германия)
NIBK (Япония)
Союзник Nippon (Япония)

Прочие производители

ABS (Нидерланды)
AC Delco (подразделение General Motors, Германия)
АКОК (Китай)
Айсин (Япония)
Акиото (Тайвань)
Сигнал союзников (США)
Амива (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Асва (Китай)
Бендикс (Германия)
Best (Украина)
Голубая печать (Великобритания)
Bosch (Германия)
Данахер (Китай)
Делло (Германия)
Дельфи (Соединенное Королевство)
Денкерманн (Великобритания)
Прямые вечеринки (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
ETF (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
FINWHALE (Германия)
Фомар Рулундс (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Гальфер (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Гирлинг (Великобритания)
Hankook (Корея)
Ханс Прис (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Ice (Германия)
Cars Japan (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid / Bendix (Германия)
Капарс (Китай)
Касияма (Япония)
Кортех (Россия)
Kortex (Республика Корея)
LPR (Германия)
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
МАСТЕР-СПОРТ (Россия)
Масума (Япония)
Мейле (Германия)
Майлз (Корея)
Mintex (Великобритания)
Морс / Клатч (США)
MTP Кебоно (Тайвань)
НАК (Корея)
Накамото (Япония)
Nipparts (Нидерланды)
Nippon Pieces (Франция)
Ниссин (Япония)
NK (Германия)
Оптимальный (Германия)
Отто Циммерманн (Германия)
PAGID (Германия)
Пиленга (Италия)
Отключение питания (США)
Mu Project (Япония)
Куинтон Хазелл (Германия)
Raybestos (Германия)
Ремса (Испания)
RoadHouse (Испания)
РОСДОТ (Россия)
Самко (Италия)
SAT (Китай)
Сангсин (Южная Корея)
Шнидер (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Зифферт (Италия)
Simer (Италия)
Умный тормоз (Россия)
Сумитомо (Япония)
ТЕКСТАР (Германия)
Tokico (Япония)
Трисканец (Дания)
Trust (Италия)
ТСН (Россия)
Валео (Германия)
Вагнер (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлической трансмиссии нажатие на педаль тормоза передает давление в главный цилиндр. Кроме того, усилитель дополнительно увеличивает давление тормозной жидкости с помощью поршней в главном цилиндре, и после прохождения по трубкам ТД переходит к колесным цилиндрам. Из-за высокого давления поршни перемещают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве автомобилей устанавливаются фрикционные (или механические) механизмы, которые могут отличаться по принципу действия. Поэтому наиболее распространены барабанные и дисковые тормоза.

тормозной диск с колодками

В случае дисковой системы торможение движения колеса происходит из-за того, что поршни прижимают колодки автомобиля к диску. Естественно, что при отсутствии давления элементы быстро возвращаются в исходное положение. В барабанной системе при работе от гидравлического привода поршни расходятся.

Подушечки прижимаются к барабану, который вращается вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения между барабаном и накладками колодок. Пружины сжатия вернут колодки в противоположное положение.

Физическая основа действия — преобразование энергии. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При прямом торможении происходит необратимый процесс нагрева исполнительного момента и поглощения кинетической энергии.

1: ABS

ABS возглавляет список лучших тормозных колодок для иномарок в 2019 году. All Brake System была основана в 1978 году и является одним из ведущих европейских специалистов по производству компонентов тормозной системы. Ассортимент компании насчитывает более 1500 наименований, охватывающий всю линейку легковых и легких грузовиков европейского, японского, корейского, американского производства. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV / ISO, подтвержденным соответствующими европейскими сертификатами.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Производителей, выпускающих российские автомобильные колодки, намного меньше, но их тоже важно упомянуть. Российский завод значительно увеличил долю в автопарке, что также важно для рынка автокомпонентов. Мы проанализировали отечественные продукты и выделили 3 лучших.

Sts

Одна из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент товаров большой. Есть варианты практически для всех моделей российского автопрома, а также для совместно разработанных автомобилей Kia и Renault. Смеси трения состоят из 15 компонентов, содержат добавки для стабилизации автомобиля и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отделения от плиты.
Sts

Достоинство

  • Высокий ресурс;
  • Соответствует европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • При повторном торможении коэффициент трения уменьшается.

Качество продукции СТС не хуже импортной. Однако его цена намного ниже.

Вати

Хорошие экологически чистые подшипники для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Асбест исключен из их состава. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты при работе в холодном и высокотемпературном режимах после нагрева.
Вати

Достоинство

  • Тихая работа;
  • Высокая износостойкость;
  • Нет скрипа и шума;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Небольшое обучение;
  • Сильный нагрев может привести к усадке фрикционного материала.

MarKon

Лучшие тормозные колодки ВАЗ бюджетного сегмента. Ассортимент компании насчитывает более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия мягко прилегают к дискам, не позволяя им преждевременно изнашиваться. Хотя сами колодки быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30-50 тысяч километров. В процессе притирки колодки издают скрип, но затем пропадают до конца рабочего процесса.
МарКон

Достоинство

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки

  • Нужно часто менять;
  • Они собирают пыль.

 

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Тормозные системы мировых брендов ориентированы на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения на рынке и отобрали 7 лучших производителей, которые производят немецкие, японские, американские и другие запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

Ate

Лучшие тормозные колодки немецкого производства представлены в рейтинге. Они производятся более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Фрикционный материал постоянно совершенствуется. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выводит продукцию производителя в премиум-класс. Перед выпуском на рынок каждый продукт проходит тщательную проверку. Благодаря этому обработка всегда на высоте: структура теста плотная, однородная, краска по бокам чистая, основа сделана хорошо.
Ели

Достоинство

  • Устойчив к ржавчине;
  • Продолжительность;
  • Без пыли;
  • Без шума и скрипа;
  • Качественная плотная картонная упаковка;
  • Защита от подделки.

Недостатки

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Трудно найти на складе.

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляет список тормозных колодок японского производства. Многовековая история бренда свидетельствует о его качестве и надежности. А уникальный дизайн диагональной канавки обеспечивает плавный контакт с диском, сводя к минимуму вибрацию и шум.

Продукция отличается оптимальной прочностью, гибкостью и стабильной производительностью. Они заботятся о дисках, предотвращая преждевременный износ.
Ниссинбо

Достоинство

  • Отсутствие свистков;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Без запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки

  • Высокая цена на неоригинальные запчасти;
  • Много фейков.

 

Ниссинбо стоит покупать только у проверенных продавцов, так как на рынке много подделок этой марки.

Zimmermann

Самые надежные колодки. Ассортимент производителя насчитывает более 1000 наименований для различных марок и моделей автомобилей. Тщательный контроль в процессе производства и дальнейшая проверка заявленных технических характеристик всей продукции осуществляется в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Специальное экологическое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время измельчения. При нагревании точность торможения только увеличивается.
Циммерманн

Достоинство

  • Качественная упаковка;
  • В составе нет асбеста;
  • Соответствие европейским стандартам качества;
  • Комфортное торможение.

Недостатки

  • Высокая цена.

При покупке колодок производитель также рекомендует заменять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей той же марки повысит ее производительность, а также продлит срок службы.

Wagner

Лучшие тормозные колодки из Северной Америки. В ценовом сегменте Wagner охватывает все ниши, от самого дешевого до премиум-класса. Цельные керамические модели считаются одними из самых бесшумных. Благодаря тесному контакту между фрикционным материалом и дужкой увеличивается долговечность продукта, а также мягкое и комфортное торможение в любых условиях движения.
Вагнер

Достоинство

  • Обеспечьте более короткий тормозной путь;
  • Он не ест записи;
  • Репутация производителя.

Недостатки

  • Пыль.

В период обкатки водители замечают жесткость педали, но со временем она исчезает, обеспечивая комфортное торможение.

Лучшие амортизаторы
Лучшие автомобильные амортизаторы

Ferodo

Самые устойчивые тормозные колодки в рейтинге. Линия Eco-Friction — это результат 5-летних исследований технологов компании. Тормоза состоят из 25 компонентов с низким содержанием тяжелых металлов, что делает тормозную систему эффективной и сводит к минимуму вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo — это оригинальные запчасти для транспортных средств различных моделей Mercedes и Audi.

Для коммерческого транспорта компания представляет модели Premier. У них долгий срок службы. Линия Target разработана для различных стилей вождения. Идеально подходит для автомобилей с несколькими водителями. Бренд Perfomance подходит автомобилистам, предпочитающим спортивный стиль вождения. Они остаются максимально эффективными даже при длительном нажатии на педаль тормоза.
Феродо

Достоинство

  • Шумоподавление;
  • Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
  • Продается в большинстве магазинов;
  • Экономическая цена;
  • Защита от подделок;
  • Опорная плита из чугуна.

Недостатки

  • Слышен скрип.

 

Ferodo — компания, предлагающая широкий модельный ряд. Несмотря на продуманную защиту от контрафактной продукции, автомобилисты жалуются, что их на рынке довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по мнению автомобилистов. Специальное силикатное покрытие Cotec улучшает контакт между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Ассортимент керамических изделий Dtec отличается низким пылеобразованием. Это благотворно сказывается на чистке колес и безопасности торможения.

Все продукты нагреваются до 600-700 градусов. Эта технология сокращает время притирки и увеличивает эффективность при высоких температурах. Формование происходит при высоком давлении для достижения оптимальной плотности композиции и уменьшения ее пористости. Пластина с порошковым покрытием предотвращает коррозию.
Трв Лукас

Достоинство

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Длительная продолжительность;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки

  • Иногда скрипят.

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в своем производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки производства Великобритании. Под брендом Ebc Brakes выпускаются 2 линейки моделей:

  1. Максимум;
  2. Bluestuff Ndx.

Первое — это качественная замена оригинальных запчастей для повседневной езды по городу. Модельный ряд широк: от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx — это серия для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Также он эффективен в холодные зимы без предварительного нагрева тормозной системы.

Все изделия производителя имеют специальное крепление фрикционного материала к основанию через слой, который поглощает вибрации, не позволяет ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.
Тормоза EBC

Достоинство

  • Оптимальный тепловой режим, адаптированный под стиль вождения;
  • Длительное ношение;
  • Соответствие европейским требованиям безопасности;
  • Не пыляй.

Недостатки

  • На рынке много подделок.

Ebc Brakes — вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Достойная замена по более низкой цене.
Лучшая нешипованная зимняя резина
Лучшая нешипованная зимняя резина

Колодки с малым содержанием металла

Технология изготовления такая же, как у органических абсорбентов. Но металла здесь больше, но не более 30%.

По сравнению с органическими мягкими подшипниками эти подшипники более износостойкие, поскольку содержат вдвое больше металла.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация по покупке тормозных колодок очевидна — оригинальные OEM или послепродажное обслуживание проверенных брендов.

Как выбрать тормозные колодки

Определив марку (или несколько марок), соответствующую условиям и способу вождения автомобиля и самому автомобилю, необходимо избежать ситуации, купив контрафактный товар, рынок которого всегда полно. Вот несколько простых правил, которые помогут вам в этом вопросе:

  1. Маркировка на блоке — должна обозначать соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием знака сертификации (R90 или 90R) и номера одобрения. Также есть каталожные и международные номера, номер партии продукции.
  2. Обувь также отмечена логотипом производителя. На поддельных гигиенических прокладках (видимо из-за излишнего рвения) логотипы разных производителей иногда встречаются на разных сторонах одного и того же товара.
  3. Известные компании упаковывают паспорт продукта, свидетельство о допущении (если его нет в коробке, сотрудники магазина должны предъявить), гарантийный талон, а иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные компании, как правило, не обращают внимания на такие детали.
  4. На сайтах некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинации букв и цифр) и проверить их подлинность.

Поэтому для правильного выбора тормозных колодок необходимо учитывать отдельные факторы: условия эксплуатации, репутацию производителя (согласно периодически публикуемым оценкам), соответствие характеристик продукции заявленному производителю (на основе стендовых испытаний) и уровень цен.

Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация

1. Колодки для спортивной и агрессивной езды

И ТЕ
Отличие этих колодок от других заключается в том, что при их производстве используются твердые сплавы с легированными титаном, хромом, никелем и кобальтом. Специалисты компании оптимально проработали момент трения, чтобы снизить интенсивность абразивного износа.

Brembo
Колодки итальянского производителя созданы специально для любителей быстрой езды, основа колодок — композитный материал, содержащий 30 компонентов. Результат — колодки с минимальным пылеулавливанием, высоким коэффициентом трения и высокой износостойкостью

Отто Циммерман
Колодки немецкого производителя рассчитаны на большие нагрузки на высоких скоростях и перемещение по пересеченной местности. У них также низкое пылеобразование. Эта компания сотрудничает с таким автомобильным гигантом, как VW Group. Обратной стороной является высокая цена.

Феродо
Особенность этих колодок в том, что при невысокой стоимости они обладают высокими тормозными свойствами. При этом бренд считается премиальным. В этих колодках используется уникальный фрикционный состав, который продлевает срок службы колодок на 50%.

2. Лучшие производители по соотношению цена / качество

АКЕБОНО
Преимущество этих колодок — отличные характеристики, запас ресурса 200000 км, низкий уровень пылеобразования, отличная термическая стабильность. Недостатки: высокая цена.

Текст
Компания работает с 1913 года. Преимущества тормозных колодок: отличная производительность, сотрудничество с известными производителями автомобилей BMW, Mercedes, постоянное совершенствование технологий и производства.

TRW
К достоинствам этих американских колодок (в России — под брендом Lucas) можно отнести хорошие характеристики, доступную цену, использование технологий, снижающих пылеобразование, и активную разработку моделей. Недостатки: качество зависит от страны-производителя.

Гальфер
Galfer — OEM-поставщик автомобилей Mercedes, BMW, Citroen, FIAT и многих других производителей автомобилей.

Hella
Известная немецкая компания, но производственные мощности находятся в Китае.
Достоинства: хорошо организованный производственный контроль, невысокая цена. Недостатки: Продукция китайского производства.

Союзник Nippon
Колодки тормозные от японского производителя.
Достоинства: разработан для надежного торможения при движении в городе и по трассе, использование современного железоуглеродистого материала. Недостатки: низкая распространенность.

Сангсин тормозной
Sangsin Brake — крупнейший в Южной Корее официальный поставщик тормозных колодок для конвейерных лент Daewoo, Hyundai и KIA. Ассортимент Hi-Q — это классические керамические тормозные колодки и уплотнения для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Sangsin Brake также предлагает кевларовые колодки Hardron для спортивных автомобилей. К плюсам можно отнести: высокую надежность колодок, отличное торможение даже в горячем состоянии, износостойкость и долговечность.

Юрид / Бендикс
Пэды имеют стабильную работу. Срок эксплуатации 60-100т.км. Достоинства: хорошее качество, привлекательная цена, хорошая износостойкость.
Минусы: Обе компании производят прокладки под зонтиком Jurid — разница между премиальной линией Jurid заключается в последних буквах маркировки.

Nisshjnbo
Японский производитель премиум-класса.
Преимущество колодок этого производителя: высокое качество продукции, не способствует износу тормозных дисков. Недостатки: много пыли.

Bosch
Тормозные колодки немецкой компании Bosch отличаются высокой износостойкостью, максимальной безопасностью, комфортным торможением до 100 км / ч и отсутствием шума.

Ремса
Испанские колодки отличаются равномерным шлифованием, отсутствием шума, сертифицированы по стандарту ECE 90

НИБК
Японские тормозные колодки сочетают хорошее качество и доступную цену. Подушечки изготовлены из полукерамического материала, который обеспечивает надежность, комфорт и минимальный износ диска.

3. Дешевые тормозные колодки

СТС
Подшипники российской компании СТС отличаются относительно высокими показателями износостойкости и долговечности среди конкурентов и невысоким уровнем стоимости.

РОСДОТ
Преимущества тормозных колодок этой российской компании — быстрое шлифование, невысокая цена.

6: FERODO TARGET

FERODO TARGET (TAR) — серия колодок для дисковых тормозов для иномарок, изготовленных с использованием современных фрикционных материалов, предназначенных для обеспечения оптимальных тормозных характеристик в различных условиях движения. Они специально разработаны для поставки запасных частей на рынок, когда цена имеет решающее значение. TARGET полностью отвечает всем требованиям надежности и качества современных производителей.

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Любой автовладелец рано или поздно задумывается, какие колодки выбрать для эффективного и безопасного торможения. В их классификации можно выделить несколько основных разновидностей, каждая из которых обладает уникальными свойствами:

  1. Полуметаллические — из названия следует, что содержание металла в них не 100%, а может варьироваться от 30 до 65%. Абразивный тормозной порошок смешивается с медью, железом, графитом или другими компонентами. Помимо органических продуктов, также можно использовать неорганические ингредиенты. Основным преимуществом считается эффективный отвод тепла при нагреве. Справедливости ради надо сказать, что они быстрее изнашиваются и хуже работают при отрицательных температурах. Средняя цена такого продукта колеблется от 10 до 25 долларов в эквиваленте.
  2. Органические подшипники изготавливаются на основе различных материалов. В результате получается интересная комбинация, которая может включать стекло и углерод, резину и смолы, а также другие компоненты. Преимущество этих продуктов в том, что они создают минимальный шум, но при попадании внутрь влаги очень быстро теряют свои свойства. Еще один момент связан с образованием пыли, в результате чего могут засориться вентиляционные каналы. В среднем эти продукты стоят от 10 до 20 долларов.
  3. Колодки тормозные металлические. Основным преимуществом такого варианта будет качество, близкое к идеальному. Это закономерно отражается на цене, которая достигает 40-50 долларов. В качестве основных металлов часто используются сталь и медные сплавы: это обеспечивает эффективное торможение и нормальный отвод тепла от нагретых деталей.
  4. Керамические подшипники для автомобиля. Самые дорогие товары, которые к тому же признаны высочайшим качеством. Основное отличие будет заключаться в минимальном пылеобразовании и небольшом нагреве во время работы. Конечно, цена на такие колодки самая высокая и достигает 100 долларов. Гарантируются высокая эффективность торможения, устойчивость к экстремальным температурам и влагостойкость.
    Тормозные колодки на автомобили

Другой момент — это тип крепления, которое соединяет металлическую пластину и фрикционный материал. По этому показателю любую колодку для авто можно разделить на 2 основных типа:

  • клееные (или клееные). Это означает, что фрикционный материал закреплен прочным клеем, который не только соединяет поверхности, но и имеет характеристики проникновения. Следовательно, такие подшипники могут изнашиваться до полного стирания слоя трения. Если их вовремя не менять, можно повредить сам тормозной диск;
  • заклепочные блоки. Как следует из названия, фрикционный материал крепится к пластине с помощью специальных заклепок. Характерный момент, свидетельствующий об их износе и необходимости замены, — появление постороннего писка. По длительности практически такая же, как у клееных.

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на российский рынок, практически полностью контролируют его, поэтому не стоит бояться подделок, даже если они иногда попадаются. Поэтому на всякий случай лучше покупать прокладки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат: На упаковке должен быть знак соответствия критериям ЕЭК (90R или R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя: он не должен содержать посторонних веществ. Однако небольшие трещины, сколы или вздутия все же допустимы.
  3. Гладкие опорные плиты: не допускается изгиб или отрыв от основания.
  4. Коэффициент трения — обычно составляет от 0,3 до 0,5 единиц. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура: чем выше этот показатель, тем эффективнее работает колодка. Как правило, она находится в пределах 300-350 ° С. Поэтому на обычные автомобили нет смысла ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 ° С, так как они начинают работать только после нагрева до 100-200 ° С.

Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от режима и условий движения температура рабочего материала колодок достигает 300 — 350 ° С при нормальном использовании и повышается до 800 — 900 ° С при спортивном и экстремальном вождении.

Влияние производительности на выбор тормозных колодок

Конечно, если говорить о работе в обычных условиях и при умеренном стиле вождения, температурный порог не превышает 250 ° С.

Поддержание стабильного коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это необходимо учитывать при выборе тормозных колодок.

Хороший показатель — коэффициент трения в пределах 0,35 — 0,50. Именно такие показатели предоставляют поставщики оригинальных запчастей на подшипники, которые поступают на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже пороговые значения (0,25 — 0,35) коэффициента трения для так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля езды в городских условиях этого вполне достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечивают эффективное торможение или приемлемую долговечность. Но такие тормозные колодки обычно имеют очень привлекательную невысокую цену, с чем и сталкиваются несчастные автомобилисты.

Еще один важный показатель эффективности — пробег до максимально допустимого износа. На интенсивность износа в основном влияет качество фрикционного материала, с одной стороны, и стиль и условия вождения, с другой.

Если при определенном стиле вождения и условиях движения водитель выбирает недорогие тормозные колодки, средний ресурс которых вместо оригинальных составит 10-15 тыс. Км, обеспечивая пробег 20-25 тыс. Км, то это понятно что, следовательно, и эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Нельзя не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля