Индекс скорости и нагрузки шин: расшифровка, таблица

Содержание
  1. Индекс скорости
  2. Защита от проколов
  3. Расшифровка индекса скорости шин: детальное изучение
  4. Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей
  5. Шипы
  6. Как выглядит
  7. Испытания шин для определения индексов
  8. Индекс нагрузки
  9. Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля
  10. Связь индекса нагрузки с индексом скорости
  11. Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:
  12. Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов
  13. Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов
  14. Маркировка шин цветными метками
  15. Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).
  16. Красная маркировка
  17. Цифра в белом штампе
  18. Цветные полоски
  19. Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины
  20. Год выпуска
  21. Пример маркировки шины
  22. 205/55 R16 94H XL
  23. Индикатор износа
  24. Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия
  25. Особенности использования индекса скорости
  26. Таблица индекса нагрузки и скорости шин
  27. Взаимозависимость индексов
  28. Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
  29. Цветные метки на шинах
  30. Максимально допустимое давление (Max Pressure)
  31. Американская маркировка летних шин
  32. Соответствие индексам скорости
  33. Какими бывают индексы нагрузки

Индекс скорости

от 5 до 300
Показатели нагрузки на автомобильные шины и скорости являются одними из самых важных показателей для резины. Первый определяет максимально допустимую скорость, а второй определяет максимальную нагрузку на колесо. Найти их просто: обозначения напечатаны на боковине шины рядом с размером шины. Индекс скорости указывается латинскими буквами от А до Y, а индекс нагрузки имеет числовое обозначение.

Выбирая подходящую покрышку, нужно руководствоваться техническими характеристиками автомобиля. Например, максимальная скорость автомобиля — 210 км / ч. Это значит, что для такой машины подходят шины с индексом H.

Шины этой категории обеспечивают безопасное движение автомобиля на максимальной скорости в течение нескольких часов. Если ограничение скорости превышено на 10 км / ч или более, шина быстро изнашивается и может лопнуть во время движения. Поэтому стоит помнить, что показатель скорости должен быть больше максимальной скорости автомобиля. Это обеспечит безопасность передвижения, а также позволит избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта.

Защита от проколов

Производители шин используют различные технологии защиты от порезов и проколов.

Режиссер Маркировка
Бриджстоун RFT (спущенная шина)
Континентальный SSR (Отдельностоящая Run-Flat)
С Новым Годом EMT (технология расширенной мобильности) или RunOnFlat
Кумхо РФ
Мишлен ZP (нулевое давление)
Pirelli EUFORI @ или РФ
Nokian Run Flat или RF
Иокогама РФ

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение с потерей давления от 50 до 150 километров со скоростью до 80 км / ч. Также есть приметы, указывающие на наличие или отсутствие каких-то дополнительных функций. Особенно:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита фланца диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода.
  • FB (Flat Base) — шина без защиты обода от повреждения бордюром.

Расшифровка индекса скорости шин: детальное изучение

превышение скорости, обозначенной на шинах, опасно. Режим максимальной скорости обозначается буквенным индексом. Для обозначений использовались буквы латинского алфавита, которые очень легко найти на шине.

Рядом с размером шин вы можете найти индикатор индекса скорости. «А» — наименьшее значение разрешенной скорости движения, «Z», соответственно, — высший показатель.

Наиболее распространенная маркировка шин следующая:

  • «А1» — «Г» — скорость не более 95 км / ч.
  • «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км / ч.
  • «К» — для автомобиля с максимальной скоростью 110 км / ч.
  • «L» — для автомобилей, которые могут двигаться со скоростью 120 км / ч.
  • «М» — для автомобиля с максимальной скоростью 130 км / ч.
  • «N» — для автомобилей, развивающих скорость до 140 км / ч.
  • «П» — разметка для скорости 150 км / ч.
  • «Q» и «R» — для движения в диапазоне скоростей 160 и 170 км / ч.
  • «S» и «T» — максимальная скорость 180 и 190 км / ч соответственно.
  • «U», «H», «V» — индекс скорости, указывающий на надежную шину спорткара, способную выдерживать значительные нагрузки. Они могут развивать скорость 200, 210, 220 км / ч.
  • «W» — возможно движение со скоростью 270 км / ч.
  • «Y» — индексированные автомобильные шины этого типа могут двигаться со скоростью до 300 км / ч.

Правильная интерпретация индекса нагрузки шин позволит водителю приобрести подходящие шины и чувствовать себя в безопасности за рулем.

Неправильный выбор шины может поставить под угрозу управляемость автомобиля. Автовладелец, который пытается выбрать шины для себя, но не знает обозначения шин автомобиля, рискует собственной безопасностью.

При определении допустимого индекса скорости для шины следует учитывать характеристики транспортного средства, технические характеристики и стиль вождения водителя.

Важными моментами являются условия эксплуатации автомобиля, сезон. Конечно, на выбор шин влияет год выпуска машины, бренд.

Определив необходимое значение допустимой скорости движения, специалисты рекомендуют прибавить к максимальной рабочей скорости шины 15 км / ч. Поэтому если для машины максимум — движение со скоростью 185 км / ч, то шины покупаются с индексацией 200 км / ч.

Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

Например, в столбце размеров указываются следующие данные: 185/70 R 14. Расшифровка размеров шин происходит следующим образом:

  1. 185 — ширина поперечного сечения шины в миллиметрах.
  2. 70 — отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
  3. R — радиальная конструкция шины
  4. 14 — диаметр крепления обода

Расшифровка надписей на шинах содержит данные о габаритах, конструкции, показателях. В этом случае допускается смешанное обозначение размеров в дюймах или миллиметрах.

Изучив шину, вы можете найти данные о максимальной нагрузке и давлении. В случае асимметричного протектора внутренняя сторона обозначена INSIDE, а внешняя сторона — OUTSIDE.

Разумеется, на шине стоит торговая марка завода, производившего резину. Такие характеристики, как индекс грузоподъемности и скорости, указываются производителем после типоразмера. Обязательными составляющими являются сертификация продукции и дата изготовления.

Что касается стандарта безопасности, E — это европейский стандарт, а DOT — американский стандарт. Например, этикетка на зимней шине для легкового автомобиля 2801 указывает, что шина была произведена на 28-й неделе 2001 года.

Шипы

Шипованные шины означают следующее:

  • DC — алюминиевые наконечники.
  • SD — Шпильки с твердосплавным сердечником.
  • DD — насадки с прямоугольной сердцевиной и ромбовидной кромкой.
  • OD — наконечники с овальным стержнем.
  • МД — пластиковые наконечники с твердосплавным сердечником.

Как выглядит

Согласно стандартам маркировки шин (разработанным в Европе), согласно которым маркируются все шины, продаваемые в России, на видимой части шины должна быть нанесена маркировка «Описание услуги» — характеристика условий эксплуатации.

В этой маркировке, помимо обозначения размера шины, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, которая представляет собой двойной буквенно-цифровой индекс.

В этом индексе буквы обозначают максимальную скорость, на которую рассчитана шина (подробнее здесь >>>), а цифры — индекс максимальной нагрузки. Например, в маркировке 205/65 / R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, что соответствует 240 км / ч).

Для летних, всесезонных и зимних шин показатели одинаковы; Для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.

Испытания шин для определения индексов

Стендовые испытания шин

За официальными цифрами скорости и номинальной грузоподъемности шин и рекомендациями производителей для сухих условий стоит большой объем инженерной работы со стороны дизайнеров и испытателей. Отнесение каждой модели шины к определенной категории происходит не только (и не столько) с помощью методов расчета, но и на основании данных стендовых испытаний в полевых условиях и в области резины.

Классическим примером этого является знаменитый Nokian, где шины сначала испытываются в цикле динамометрических испытаний. Схема испытательного стенда известна давно — испытательная шина вращает огромный барабан, к которому она с некоторым усилием прижимается. Здесь важно строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный контроль состояния объекта контроля.

Второй этап — полевые испытания: автомобиль, на котором установлены тестовые образцы, управляется роботом и движется по замкнутой траектории. На этом этапе тестеры также имеют возможность постоянно контролировать параметры тестируемых шин.

Наконец, третий этап — это масштабные испытания шин в эксплуатации, как собственными тестерами компании, так и независимыми экспертами (обычно таксистами). В полноразмерных испытаниях невозможно постоянно следить за параметрами состояния резины, но значение конечного результата выше, чем на предыдущих этапах — это данные реальной эксплуатации.

В самой Nokian, например, очень требовательны к качеству своей продукции — даже если при стендовых испытаниях шина длительное время выдерживает скорость более 300 км / ч, ей далеко не присвоен индекс шины на высоком уровне скорость и, скорее всего, все ограничится индексом Т.

Индекс нагрузки

все индикаторы

Еще один важный показатель — значение индекса нагрузки. Этот параметр связан с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может упасть на колесо. При превышении этого параметра такое использование покрышки может вызвать нарушение структуры резины, появление грыжи на боковине или разрыв троса.

Кроме того, производители шин предусматривают маркировку армированной продукции. Этот параметр обозначается буквами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине указывает на усиленную структуру корда и повышенное количество слоев разрыва. Это означает, что максимально допустимая грузоподъемность на одно колесо увеличивается на три единицы.

Выбор шин на основе индекса максимальной нагрузки производится на основе полной массы автомобиля при максимальной нагрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичной стоимостью, поскольку нагрузка на шины может быть больше из-за неравномерного распределения багажа и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше покупать колеса с определенным запасом прочности.

Скорость и индекс нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные со знаком «». Это означает, что эти колеса можно устанавливать попарно. Первое число указывает предел нагрузки для одиночной установки, второе — для двойной установки. В итоге подбирается и подходящая шина — теперь масса машины делится не на четыре, а на соответствующее количество колес.

также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет актуален. О том, какое давление должно быть в шинах, дается отдельная информация по внутренней окружности колеса.

он указывается в килопаскалях, поэтому при максимальной загрузке автомобиля следует следить за тем, чтобы давление в шинах было максимально допустимым. Некоторые автомобили имеют специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке машина потеряет скорость реакции, и колеса могут просто прийти в движение.

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — на количество колес. Вычтите из общей суммы вес автомобиля и вес пассажира. Оставшееся значение покажет грузоподъемность транспортного средства, то есть вес людей и багажа, которые могут быть размещены в транспортном средстве без ущерба для безопасности. В противном случае шины быстрее изнашиваются и деформируются на дороге с выбоинами и неровностями.

Небезопасно двигаться с максимальной скоростью, разрешенной шинами, при максимальной нагрузке на шины. Индекс нагрузки указывает на максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхнему краю.

Основная масса приходится на задние колеса: основная нагрузка сохраняется в багажнике, а пассажиры размещаются на задних сиденьях. Учтите это при расчете нагрузки.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, который обсуждался в начале. Предположим, что отметка 80R означает, что рекомендуемая скорость шины составляет 170 км / ч, а максимальная нагрузка — 450 кг. Но нагрузка на шину прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется машина, тем больше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, производители указывают коэффициент нагрузки для максимальной скорости, разрешенной на каждой шине. В приведенном выше примере допустима нагрузка до 450 кг на скорости 170 км / ч. Если вы идете медленнее, вы можете загрузить больше нагрузки. Верно и обратное: если снизить давление на колеса, можно превысить рекомендуемый предел скорости. Есть формула: уменьшение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость на 10 километров в час.

Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:

Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов

Показатель
нагрузка
Масса,
кг
Показатель
нагрузка
Масса,
кг
Показатель
нагрузка
Масса,
кг
0 45 31 год 109 62 265
1 46,2 32 112 63 272
2 47,6 33 115 64 280
3 48,7 34 118 65 290
4 50 35 год 121 66 300
5 51,5 36 125 67 307
6 53 37 128 68 315
7 54,5 38 132 69 325
восемь 56 39 136 70 335
девять 58 40 140 71 345
10 60 41 год 145 72 355
одиннадцать 61,5 42 150 73 365
12 63 43 год 155 74 375
13 65 44 160 75 387
14 67 45 165 76 400
15 69 46 170 77 412
16 71 47 175 78 426
17 73 48 180 79 437
18 75 49 185 80 450
19 77,5 50 190 81 год 462
ветры 80 51 195 82 475
21 год 82,5 52 200 83 487
22 86 53 206 84 500
23 87,5 54 212 85 515
24 90 55 218 86 530
25 92,5 56 224 87 545
26 95 57 230 88 560
27 97,5 58 236 89 580
28 год 100 59 243 90 600
29 103 60 250 91 615
тридцать 106 61 257 девяносто два 630

Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов

Показатель
нагрузка
Масса,
кг
Показатель
нагрузка
Масса,
кг
Показатель
нагрузка
Масса,
кг
93 650 124 1600 155 3875
94 670 125 1650 156 4000
95 690 126 1700 157 4125
96 710 127 1750 г 158 4250
97 730 128 1800 159 4375
98 750 129 1850 г 160 4500
99 775 130 1900 г 161 4625
100 800 131 1950 162 4750
101 825 132 2000 г 163 4875
102 850 133 2060 164 5000
103 875 134 2120 165 5150
104 900 135 2180 166 5300
105 925 136 2240 167 5450
106 950 137 2300 168 5600
107 975 138 2360 169 5800
108 1000 139 2430 170 6000
109 1030 140 2500 171 6150
110 1060 141 2575 172 6300
111 1090 142 2650 173 6500
112 1120 143 2725 174 6700
113 1150 144 2800 175 6900
114 1180 145 2900 176 7100
115 1215 146 3000 177 7300
116 1250 147 3075 178 7500
117 1285 148 3150 179 7750
118 1320 149 3250 180 8000
119 1360 150 3350 181 8250
120 1400 151 3450 182 8500
121 1450 152 3550 183 8750
122 1500 153 3650 184 9000
123 1550 154 3750 185 9250

Маркировка шин цветными метками

Помимо букв и цифр, перечисленных выше, важная информация на шинах отмечена цветными этикетками. Ниже приводится интерпретация каждого из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится на самую легкую точку шины. При установке новой шины на обод желтую метку необходимо совместить с самой тяжелой точкой на ободе (ее легко определить — она ​​всегда соответствует точке крепления ниппеля).

Центр тяжести

Это позволяет оптимизировать балансировку колес и использовать меньшие веса.
На изношенных шинах желтая маркировка теряет актуальность: износ шины приводит к смещению ее баланса.

Красная маркировка

Он выглядит как красная точка на шине и указывает место максимальной неравномерности сил. Его проявление часто объясняют разными соединениями разных слоев шины, полученными при ее изготовлении. Вышеупомянутые неровности вполне нормальное явление, они присутствуют на всех шинах. Но обычно красные точки наносятся исключительно на те шины, которые используются в исходной комплектации автомобилей (относится к автомобилям, только что сошедшим с завода).

Место максимальной неоднородности

Красная точка на шинах сочетается с белой точкой на дисках (обратите внимание, что обе метки нанесены на шины исходного автомобиля). Белые точки на ободах указывают положение, ближайшее к центру колеса. Эта рекомендация объясняется необходимостью минимизировать эффект максимальной неоднородности шины. Таким образом можно обеспечить лучший баланс силовых характеристик колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большого значения красной этикетке — лучше ориентироваться на желтую этикетку, совмещая ее с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Он соответствует индивидуальному номеру инспектора, который проводит окончательную проверку шины на заводе.

Цветные полоски

Эти маркировки наносятся на протектор шины для облегчения идентификации шины на складе. Для шин всех моделей и различных типоразмеров эта маркировка разная.

Цветные полосы на шине

Поэтому при хранении покрышек штабелями на складах несложно определить идентичность размера и модели одной стопки. Смысловая нагрузка цветных полосок на автобус уникальна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

Маркировка шин

  • M + S: в обозначении указано, что шины на все сезоны. Точно так же трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки говорит о том, что резину можно использовать в самых суровых зимних условиях. При его отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.
  • Изображение зонтика — указывает на дождевые шины.
  • Снаружи и внутри — поговорим об асимметрии шин. Устанавливается так, чтобы надпись снаружи была направлена ​​наружу, а надпись Inside — внутрь.
  • RSC — это шины, которые позволяют продолжать движение автомобиля со скоростью, не превышающей 80 км / ч, с абсолютным снижением давления в шинах в результате прокола или пореза). Расстояние, которое можно преодолеть, определяет производитель — значение варьируется в пределах от 50 до 150 км.
    Вращение — указывает на то, что шина направлена. При установке шины необходимо строго соблюдать (в направлении стрелки) направление вращательных движений, создаваемых колесом.
  • Tubeless — это бескамерная шина. Если этой надписи нет, шину можно использовать только с камерой.
  • TubeType — указывает, что его можно использовать только с одной камерой.
  • Максимальное давление — максимально допустимое давление в шинах в кПа.
  • MaxLoad — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо машины, кг.
  • Сталь: указывает на наличие металлического троса.
  • Буква Е в кружке означает соответствие европейским стандартам, DOT — стандарт качества США.
  • Температура A, B или C — уровень термостойкости (лучше всего A).
    Привод A, B или C: Знак указывает, что шина способна тормозить на мокрой дороге.
    Протектор — это примерный пробег.
  • TWI — Характеристики индикаторов износа протектора. Отметку TWI также можно пометить стрелкой. Маркеры равномерно распределены в 8 или 6 точках по окружности шины. Они означают минимально возможную глубину протектора.

Год выпуска

Маркировка содержит информацию о месяце и году выпуска шины. Это четыре числа в овале на боковой стороне шины. Первые две цифры — порядковый номер недели в году, вторая — год. Например, 0519 означает, что шина была выпущена в 2019 году, на пятой неделе года. Не пугайтесь, если с даты изготовления на момент покупки прошло 2-3 года, при условии правильного хранения.

Пример маркировки шины

205/55 R16 94H XL

205 — значение ширины профиля шины, указанное в мм. В данном случае 205 мм.
55 — значение высоты профиля шины в%, определяемое ее шириной. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Учитывая, что профиль шины является относительной величиной, при выборе шины необходимо учитывать следующий момент: если вместо размера 205/55 R16 вы хотите установить шины размером 215/55 R16, а не только ширина шины увеличится шина, но также и ее высота! В большинстве случаев такая ситуация недопустима (единственное исключение — ситуация, когда в инструкции по эксплуатации автомобиля указаны оба типоразмера).
Если это соотношение не указано (как вариант — 185 / R14C), значит, его значение составляет 80-82% и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой часто используются на фургонах и легких грузовиках: в этих автомобилях большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колеса.
R — характеризует конструкцию шины. В этой ситуации шина радиальная: структура определяется расположением кордов каркаса.
совершенно неправильно думать, что обозначение R указывает на радиус шины. Этот символ относится исключительно к его радиальному дизайну. Также есть диагональный дизайн (соответствует букве D), но сегодня его практически никто не производит. Причина: низкая производительность.
16 — значение величины диаметра колеса (диска), указанное в дюймах. Диаметр для шины внутренний, для диска — внешний. Поэтому его принято называть «посадкой».
94 — индекс нагрузки (указано выше).
H — индекс скорости шины. Обратите внимание, что с помощью этого параметра производитель шин гарантирует нормальную работу шины, когда транспортное средство продолжает двигаться с заданной скоростью в течение нескольких часов.
XL: эта характеристика указывает на то, что это усиленная шина. Его индекс нагрузки на 3 единицы больше, чем у обычных шин того же размера.
Кроме того, нельзя не упомянуть технологию RunFlat, которая предусматривает усиление боковин шины. Из-за повреждений такая шина не сдувается и не провисает под весом машины, но позволяет ехать даже после полной потери давления. Предоставляется дополнительная защита. Это качество отмечается на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE — в зависимости от марки автомобиля.

Маркировка шин

Индикатор износа

Он показывает, насколько изношена шина и, как следствие, пора ее заменить. Обычно располагается внизу канавки, максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). Стрелка указывает его положение, что упрощает поиск.

Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия

Индекс скорости и нагрузка тесно связаны. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом формате. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.

Автомобиль с резиной, имеющий невысокий коэффициент загрузки, едет плавно, тихо, плавно. Автомобиль с шинами с высоким индексом нагрузки будет двигаться более жестко. Но эксплуатация высокопроизводительных покрышек будет намного дольше.

Классификация индексов нагрузки на шины проста. Например, при массе автомобиля 335-450 кг индекс нагрузки будет 70-80. Следовательно, чем больше масса машины, тем больше индекс нагрузки.

Скорость и грузоподъемность — неотъемлемые понятия, которые принимаются во внимание при покупке шин.

Правильная расшифровка шины на автомобиле — это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение вашей безопасности передвижения во время вождения.

Если автоматический рейтинг скорости составляет 240 км / ч, максимальная нагрузка должна быть ограничена до 3% для каждых последующих 10 км / ч. Несогласованность в индексации скорости и нагрузки приведет к поломке резины, выходу из строя колес и подвески.

Особенности использования индекса скорости

запрещается превышать допустимую скорость шин.

Согласно европейским стандартам, шины для легковых автомобилей могут иметь одинаковую грузоподъемность. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км / ч в зависимости от протектора.

Снижение ограничения скорости на 10% продлит срок службы шин.

Покупая армированные шины, следует знать, что показатель скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.

Между самым высоким и самым низким индексами скорости шины предпочтительнее первое значение, чтобы избежать проблем на дороге.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежнее сцепление. К сожалению, эти особенности ускоряют износ.

Если комплект шин имеет разные показатели скорости и нагрузки, на ведущую ось устанавливаются более жесткие шины для более равномерного износа.

Размеры и индексация шин указаны в технической документации автомобильного транспорта.

Год выпуска автомобиля и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.

Тип шин — полусезонная, летняя, зимняя — влияет на показатель скорости. Например, для зимних шин лучше выбирать индекс «Н».

Таблица индекса нагрузки и скорости шин

Более подробно разобраться, какой комплект вам подходит, поможет соответствующая таблица, где указаны показатели скорости и нагрузки.

Таблица индекса скорости шин

Письмо J K L М Нет П Q Р С Т ЧАС В W Ага VR ZR
Скорость 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 240 270 300 210 240

 

Таблица индексов нагрузки

Категория 80-85 86-90 91-95 96-100 101-105 106-110 111-115 116-120
Имея в виду 450-515 530-600 615-690 710-800 825-925 950-1060 1090–1215 1250–1400

Взаимозависимость индексов

расшифровка
Показания нагрузки на шины и скорости связаны друг с другом. Высокая грузоподъемность должна компенсироваться усиленной канатной структурой и дополнительными слоями ремня. Это означает, что шина выдерживает высокие скорости.

Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

Разумный способ выбора шин — это учитывать индекс нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом скажется на работоспособности автомобиля и избавит владельца от непредвиденных расходов.

Чтобы рассчитать коэффициент загрузки для конкретного типа транспортного средства, прибегают к различным методам. Самый простой из них: снаряженная масса автомобиля делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки на одно колесо.

Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо только в том случае, если нагрузка будет равномерно распределена по всему объему машины. Если проигнорировать это требование даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеперечисленные замеры окажутся бесполезными. Также в этом случае высока вероятность возникновения аварийной ситуации.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник помещается в самой твердой точке на боковине шины. При установке шины на легкосплавный диск эта точка должна быть совмещена с меткой L на колесе. Белая точка или треугольник размещается в самой гибкой точке боковой стенки. При установке резины на обод из сплава эта точка должна быть диаметрально противоположна метке L. Желтая метка указывает самую светлую точку, которая должна быть совмещена с точкой, в которой катушка установлена ​​на диске.

Иногда на протекторе новой шины можно увидеть цветные линии. Это заводская маркировка, которая помогает складским работникам хранить определенные шины в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос потребитель может убедиться, что шина еще не использовалась.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление в шинах указывается в фунтах на квадратный дюйм или кПа. PSI означает фунт-сила на квадратный дюйм, единицу измерения давления в США. На шинах вы можете найти значения в одной и другой единице одновременно. Если на шине указано только одно значение, помните, что 1 кгс / см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 фунтов на квадратный дюйм = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники очень часто можно увидеть значение «давления сборки». Это означает допустимое давление при установке шины на обод, после монтажа шину можно накачать до рабочего давления.

Американская маркировка летних шин

например LT33X10,50 R15 114S

33 — внешний диаметр шины в дюймах.

X — разделитель, смыслового значения не имеет.

10,5 — сечение шины в дюймах.

R — обозначает радиальную конструкцию шины.

15 — посадочный диаметр в дюймах. Раньше на американском рынке были шины, диаметр которых можно было выразить дробным числом, например 17,5.

Показатели скорости (S) и нагрузки (114) для дюймовых размеров используются как для метрических, изготовленных по европейской системе.

Соответствие индексам скорости

Маркировка шины по европейскому стандарту указывает на двойной индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны.

Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основной из которых является нагрузка от веса автомобиля. К этому добавляются дополнительные нагрузки от центробежных сил, которые увеличиваются с увеличением скорости машины. Следовательно, максимально возможная нагрузка на шину также ограничивает максимально возможную скорость транспортного средства, поэтому индексы указываются вместе.

Конечно, в дополнение к этим двум нагрузкам на шину также влияют различные силы, возникающие при ускорении и торможении, при движении по плохой дороге, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. На индекс нагрузки, все эти силы принимаются. Учитываются и формируются производителем, для чего существуют специальные комплексы для моделирования поведения шин и их тестирования.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить правильный показатель поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимую скорость и показатели нагрузки. Цифра основана на весе автомобиля, его технических характеристиках, формулах, тестах и ​​других магических знаниях, доступных только инженерам конкретной марки. Поэтому при выборе шин ориентируйтесь на те показатели, которые рекомендует автомобильная марка: так езда будет комфортнее, а технические узлы, такие как подвеска, прослужат дольше.

Индексы нагрузки обозначены цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля — от 62 до 126. Для малолитражных автомобилей класса А используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает подъем до 250 килограмм. Шины автомобилей класса B выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей класса C шины имеют индекс 75 — это 385 кг на шину. Шины минивэнов и кроссоверов выдерживают до 545 кг, это индекс 87. Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые выносливые: они выдерживают до 775 кг, это индекс 99.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля