Характеристика масел Декстрон (Dexron) 2 и 3 для ГУРа, можно ли лить и смешивать?

Содержание
  1. Описание жидкости
  2. Состав
  3. Плюсы и минусы
  4. Взаимозаменяемость и смешиваемость
  5. Цена вопроса
  6. Отличия Dexron 2 от Dexron 3 и заменяемость
  7. Разница Dexron 2 и Dexron 3 для АКПП
  8. Что будет если смешать масло в коробке автомат?
  9. Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?
  10. Какой декстрон лить в гидроусилитель руля?
  11. Отличие жидкости для гур ATF Dexron 2 и 3?
  12. Виды и назначение масел Декстрон
  13. DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)
  14. DEXRON Gear Oil
  15. DEXRON Manual Transmission Fluid
  16. DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid
  17. DEXRON Hydraulic Fluid
  18. DEXRON Traction Drive Fluid
  19. Интервалы замены жидкости для ГУР
  20. Где применяется сегодня
  21. В зависимости от климата
  22. Подведем итоги
  23. Масла ATF Dexron II и III
  24. Рейтинг жидкостей для ГУР 2021 – 2021 года в таблицах
  25. Лучшие жидкости для ГУР (PSF)
  26. Характеристики и область применения масел Dexron 3
  27. Масла ATF Dexron II и III
  28. Таблица отличий масла для ГУР PSF и ATF
  29. Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости
  30. Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
  31. Таблица с результатами теста Dexron
  32. В чем разница между декстрон 2 и 3?
  33. Преимущества и недостатки
  34. Цветовая классификация

Описание жидкости

Конструкция гидроусилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема гидроусилителя руля автомобиля

Схема гидроусилителя руля автомобиля

Весь механизм омывается специальной гидравлической жидкостью (PSF).

Он выполняет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • обладает смазывающим действием;
  • обладает антикоррозионными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу гидроусилителя руля, циркулирующему по замкнутому контуру, создаваемое давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда в насосе создается высокое давление, PSF попадает в зону низкого давления, где расположены поршни SGZ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса через золотник. В зависимости от положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот рулевого колеса.

Важной функцией PSF является отвод избыточного тепла от оборудования. Кроме того, действуя как смазка, он снижает трение между движущимися частями. Антикоррозийные добавки в составе предотвращают образование ржавчины внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральная;
  • полусинтетические;
  • синтетический.

В составе минерала 97% нафтенов и парафинов, остальное — добавки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. У них более длительный срок службы и лучшая производительность. Синтетические PSF содержат сложные полиэфиры, смеси нефтепродуктов, подвергнутых гидрокрекингу, и поливалентные спирты. Кроме того, они содержат добавки, улучшающие их свойства.

ПСФ содержит следующие добавки:

  • уменьшить трение между деталями;
  • от коррозионных процессов;
  • стабилизирующая вязкость;
  • стабилизирующая кислотность;
  • придать цвет;
  • пеногаситель;
  • для защиты резиновых деталей.

Выбирая масло в гидроусилитель руля, нужно обращать внимание на состав и технические характеристики (видео Владислава Чикова).

Плюсы и минусы

У каждого типа рабочего тела есть свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральная
  • небольшая цена;
  • безопасность резиновых деталей.
  • низкая стойкость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • короткий срок службы.
Полусинтетический
  • большая стойкость к коррозионным процессам;
  • средняя цена;
  • продолжительность больше, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • лучшая стойкость к пенообразованию.
  • агрессивное воздействие на резиновые детали.
Синтетический
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая стойкость к пенообразованию, коррозионным и окислительным процессам;
  • высокие смазочные свойства;
  • низкая вязкость;
  • длительный срок.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые детали деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное использование.

Декстрон красный

Декстрон красный

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производитель ввел хроматическую квалификацию жидкости в гидроусилителе руля, добавив в их состав красящие пигменты: красный, желтый и зеленый. Красные масла в ГУР разработаны по стандартам компании General Motors, они называются декстронами.

Сегодня чаще используются Dextron 3 и Dextron 4. Dextron 3 материнской компанией не производится, другие компании занимаются лицензионным производством. Второй тип Dextron производится как материнской компанией, так и лицензированными производителями.

PSF для Mercedes

PSF для Mercedes

Желтые масла производятся компанией Daimler. В основном они используются в Mercedes. Сторонние компании также производят желтые PSF по лицензии Daimler.

Зеленые жидкости производит немецкая компания Pentosin. Популярны у Peugeot, VAG, Citroen и других моделей.

Пентозиновое масло в гидроусилителе руля

Пентозиновое масло в гидроусилителе руля

Не смешивайте жидкости с разным химическим составом: минеральную воду, полусинтетику и синтетику.

жидкости одного цвета можно смешивать только в том случае, если они имеют схожий химический состав. ПСФ можно смешивать в двух цветах: красном и желтом. Зеленое масло гидроусилителя нельзя смешивать с красным или желтым, так как они имеют другую химическую основу. Поэтому смешивать друг с другом можно только зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена на гидравлическую жидкость для рулевого управления очень разная. Оригинальная продукция становится все дороже.

Декстрон 2

1. Dextron 2 (цена от 220 руб.)

PSF оранжевый

2. ПСФ оранжевый (цена 500 руб.)

Пентозин зеленый

3. Пентозин зеленый (цена 1180 руб.)

Отличия Dexron 2 от Dexron 3 и заменяемость

Наиболее часто задаваемые вопросы относительно эксплуатации трансмиссионных жидкостей Dexron 2 и Dexron 3 заключаются в том, можно ли их смешивать и можно ли использовать одно масло вместо другого. Так как улучшенные характеристики, несомненно, должны сказаться на улучшении работы агрегата (будь то гидроусилитель руля или АКПП).

Разница Dexron 2 и Dexron 3 для АКПП

Перед заливкой или смешиванием различных типов трансмиссионных жидкостей необходимо знать, какой тип жидкости рекомендует использовать автопроизводитель. Обычно эта информация есть в технической документации (мануале), на некоторых автомобилях (например Toyota) она может быть указана на штанге переключения передач.

В идеале в АКПП следует заливать только смазку указанного класса, несмотря на то, что произошли улучшения характеристик от одного класса жидкости к другому, что сказывается на продолжительности ее эксплуатации. Также не стоит перепутывать, соблюдая периодичность замены (если замена предусмотрена, так как многие современные АКПП рассчитаны на работу с одной жидкостью в течение всего периода эксплуатации, только с добавлением жидкости по мере ее сгорания).

Кроме того, следует помнить, что смешивание жидкостей на минеральной и синтетической основе разрешено с ограничениями! Таким образом, в автоматическом ящике их можно смешивать, только если они имеют одинаковый тип добавок. На практике это означает, что смешивать, например, Dexron II D и Dexron III можно только в том случае, если они были произведены одним и тем же производителем. В противном случае в АКПП могут происходить химические реакции с осадками, которые забивают тонкие каналы гидротрансформатора, что может привести к его неисправности.

При замене или смешивании декстронных жидкостей необходимо учитывать требования производителя АКПП, если это позволяет снизить трение при замене ATF, так как этот фактор может негативно сказаться не только на работе агрегата, но и также его продолжительность, и учитывая высокую стоимость передачи, это весомый аргумент!

Однозначно недопустима обратная замена Dexron II E на Dexron II D, так как первый состав синтетический и с меньшей вязкостью, а второй — на минеральной основе и с большей вязкостью. Кроме того, Dexron II E отличается повышенной эффективностью модификаторов (добавок). Поэтому использовать Dexron II E имеет смысл только в регионах с сильными морозами, особенно если учесть, что Dexron II E намного дороже предшественника (из-за более дорогой технологии изготовления).

Что касается Dexron II, то его замена на Dexron III зависит от поколения. Таким образом, первый Dexron III F мало отличался от Dexron II E, поэтому замена второго «Декстрона» третьим вполне приемлема, но не наоборот по схожим причинам.

Что касается Dexron III G и Dexron III H, то они имеют еще более высокую вязкость и ряд модификаторов, снижающих трение. Это означает, что теоретически их можно использовать вместо Dexron II, но с некоторыми ограничениями. В частности, если оборудование (АКПП) не допускает снижения фрикционных свойств ATF, замена декстрона 2 на декстрон 3, как на более «идеальный» состав, может привести к следующим негативным последствиям:

Действительно, трансмиссионные жидкости Dexron III имеет смысл применять только в северных регионах, где температура эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией может достигать -40 ° С. Если такую ​​жидкость предполагается использовать в южных регионах, информация о допусках следует отдельно прочитать в документации на автомобиль, так как это может привести только к повреждению АКПП.

Поэтому популярный вопрос, что лучше: Dexron 2 или Dexron 3, сам по себе неверен, ведь разница между ними существует не только по поколениям, но и по целям. Поэтому ответ зависит, во-первых, от рекомендованного масла для АКПП, а во-вторых, от условий эксплуатации машины. Следовательно, вы не можете слепо скомпилировать «Dextron 3» вместо «Dextron 2» и думать, что этот автоматический ящик станет только лучше. Прежде всего, нужно следовать советам производителя автомобиля!

Что будет если смешать масло в коробке автомат?

Смешивание масел даже одной марки может вызвать неисправность в работе автомобиля. Из-за образования отложений из-за несовместимости разных типов масел могут возникать засоры всей системы трансмиссии (особенно для автоматических трансмиссий и вариаторов).

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?

Для системы рулевого управления с гидроусилителем выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли уместен. Важной особенностью гидроусилителя руля является то, что эта система содержит огромное количество резиновых деталей, для которых не подходят синтетические материалы. Синтетические жидкости слишком агрессивны для деталей из натурального каучука.

Заливать синтетические жидкости можно только в такую ​​систему гидроусилителя руля, в которой все детали спроектированы с учетом использования жидкостей данного типа и имеют определенный состав. Если в инструкции к вашему автомобилю нет информации о том, что вам необходимо использовать синтетическую жидкость для гидроусилителя руля, вы можете использовать только минеральную воду.

Какой декстрон лить в гидроусилитель руля?

В мануале по ГУР строго прописан Dexron III (также выпускается K0410Y0700 — это Dexron III).

Отличие жидкости для гур ATF Dexron 2 и 3?

Характеристики масел dexron 2 и 3 для гура, можно ли заливать и перемешивать?

В чем разница между жидким гуром ATF Dexron 2 и 3?

  • На самом деле свойства 2 почти такие же, как и 3. Но для наших зим лучше использовать 3. На морозе чуть меньше вдвое.
  • Dextron IID в странах, где температура зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия Dextron IIE в странах, где температура воздуха не опускается ниже -30 градусов по Цельсию зимой Dextron III в странах, где температура не опускается ниже -40 градусов по Цельсию зимой. Что означают на практике все эти нечеткие различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах? Вот что. Dexron IID не предназначен для суровых и холодных зим. Подходит для регионов, где -15 не является обычным явлением. То есть юг европейской части России, Украина и не северная Европа могут платить достаточно бюджета и не беспокоиться о агонии дальнейшего выбора. Там, где температура иногда достигает -30, а -15 не редкость, вам придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они имеют вязкость, более подходящую для низких температур. Для тех, кто следовал ходу приведенных выше рассуждений, уже очевидно, что по идее нужно было бы выбрать Dexron IIE — коробка изначально была для этого предназначена, на морозе ведет себя не хуже, так что проблема? Проблема в том, что текущая спецификация — Dexron III, и все производители ATF стремятся к массовому производству Dexron III. А для старых автомобилей они продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE действительно нужен только в северных регионах (где основная масса машин вообще не сосредоточена), но его производство (вспомним полностью синтетический продукт) дороже в 2-3 раза. Другими словами, для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк автомобилей на тех, кому нужен Dexron IID и кому нужен Dexron III. 1996 год обычно считается точкой перехода от II к III. Здесь (производителям) также помогает тот факт, что GM (помните об этом) разрешает замену своего оборудования Dexron II на Dexron III. Sun смело можно рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. А может так и должно быть? Здесь каждый решает сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в том случае, если комплектация не допускает снижения фрикционных свойств ATF увеличением времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» «- Диски скользят дольше, чем предполагает производитель, из-за пониженных фрикционных свойств жидкостей Dexron III. Мне они кажутся вполне узнаваемыми симптомами для АКПП Субару. На мой взгляд, для функциональной коробки эти отличия не фатальны, то есть сначала они еле заметны, но в процессе эксплуатации все стирается, забивается, и симптомы становятся все более заметными.Информация о смешивании ATF на разных основах. Все масла в рекомендованном для этого автомобиля диапазоне смешаны абсолютно точно. То есть минеральная вода IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если иное не указано производителем.
  • Dextron 3 — это просто дальнейшее развитие Dextron 2.В АКПП залито масло DEXRON-II. DEXRON-II D использовался на старинных автомобилях 95 г и старше, на минеральной основе, на более новых автомобилях используется DEXRON-II E или DEXRON-III. В toyota по щупу можно прочитать, что залито в коробку. Ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические жидкости.

    В японских машинах достаточно знать, какой декстон подходит для вашей машины и можно смело его заливать, но у некоторых владельцев старых авто возникают затруднения при поиске DEXTRON2D2E .

    ТОЛЬКО DEXTRON2D может быть оплачен в автомобиле на аукционе с надписью DEXTRON2D, в то время как на машинах, использующих DEXTRON2E, его можно заменить на DEXTRON3 (но не наоборот, если D3 требуется для автоматической коробки передач, его нельзя заменить на D2E).

    Все негативные отзывы о такой замене связаны с тем, что Dextron3 имеет большую текучесть, чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойствах АКПП в холодный период, но из-за того, что на некоторых старых сальниках АКПП не рассчитаны на такой уровень вязкости масла АКПП, поэтому дают небольшую утечку, это не проблема, если, конечно, масло не может протечь ниже минимального уровня, в любом случае это рекомендовал как менять прокладки, так и периодически добавлять немного D3.

    Желтый цвет ATF указывает на то, что в АКПП заливается жидкость на синтетической основе, а красный цвет указывает на минеральный состав жидкости.

    Помните: вы можете заменить Dextron 2 на Dextron3, но не наоборот! Автоматическая коробка передач — это не та часть автомобиля, которая это терпит!

    Кстати, то же самое касается гидроусилителей на старых автомобилях, которые также имеют тенденцию давать небольшую утечку при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .

  • и еще 3 dex лучше по отходам и не перегреваются, чем D-IIу меня на щупе Д-II Прадо 99 лет (кстати у брата т-4 на Лексусе 98!) — делал частичную замену третьим дестроном, все ок
  • 2-3 это всего лишь дальнейшее продолжение декстрона, конечно с улучшенными свойствами, атф от немецкого производителя, декстрон эпоник, но просто хрень и в АКПП и гур говно льется))))
  • Моя горная смесь уже похожа на воду из мутной лужи, думаю, ее нужно измельчить. В сервисной книжке указано, что жидкость для гидроусилителя руля — BO401004 DEXTON II. Можно ли (и лучше) скомпилировать там DEXTON III ?
  • Dexron 6 в моей АКПП. И dexron2 в гур
  • Видимо цифра указывает на вязкость.
  • спросил про гидроусилитель руля и лучший ответ почему-то про АКПП….

Виды и назначение масел Декстрон

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)

заливается в автоматические трансмиссии автомобилей, выпущенных после 2006 года. Это трансмиссионное масло содержит большое количество присадок:

  • Пеногаситель.
  • Антиоксидант.
  • Антикоррозийный.
  • Модификаторы вязкости.

Благодаря этим активным ингредиентам упаковка всегда остается идеально чистой. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.


  • Замена масла в АКПП prado 120

Сегодня производятся некоторые виды трансмиссионных смазок:

  • Стандарт.
  • HP.

Последняя группа используется в автоматических трансмиссиях машин, работающих в условиях высоких нагрузок.

DEXRON Gear Oil

Предназначен для работы на легких полноприводных автомобилях и грузовиках. Масло имеет высокую вязкость. Высокое качество и уникальные свойства помогают защитить поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки защищают трансмиссию от высоких температур. К разновидностям такой смазки относятся:

  1. DEXRON GO 75W90 — применяется в коробках с открытым дифференциалом.
  2. DEXRON GO LS 75W90 — применяется в механизмах, оборудованных дифференциалом повышенного трения.

DEXRON Manual Transmission Fluid

В комплекте с механической коробкой передач для легковых и грузовых автомобилей. Сегодня эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла изучаются более внимательно для использования в коробках передач автомобилей производства General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid

Рекомендуется для работы в роботизированных коробках передач с двумя сцеплениями. Жидкость может использоваться в трансмиссиях с сухим сцеплением. По технологическим параметрам аналогично маслу Dexron для МКПП.

DEXRON Hydraulic Fluid

Применяется в гидроприводах. С его помощью обороты коленчатого вала передаются на ведущие колеса автомобиля. Кроме того, смазка полностью защищает всю гидросистему от коррозии. Производитель рекомендует использовать его в контроллерах механических коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Traction Drive Fluid

Используется в тороидальных зубчатых механизмах. Сегодня технологи General Motors испытывают эту смазку с целью использования в бесступенчатых вариаторах.

General Motors рекомендует использовать масло Dextron в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль:

Dextron IID — предназначен для регионов с температурой не выше 15 градусов ниже нуля.


  • Трансмиссионная жидкость Idemitsu ATF Extreme

Dextron IIE — можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.

Dextron III — трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.

Dextron VI — предназначен для крайнего севера, где зимой температура может опускаться до минус 50.

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для гидроусилителя большинства автомобилей используются только жидкости PSF. Проверять состояние жидкости ГУР необходимо каждые 10 тысяч километров. Многие автомобилисты, а также специалисты в области ремонта автомобилей отмечают, что, как правило, замена масла в гидроусилителе руля требуется каждые 40-50 тысяч километров.

Также необходимо менять жидкость в гидроусилителе руля, если:

  • при езде на автомобиле с поворотом руля слышно мяуканье (как будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • пока машина припаркована, при повороте руля чувствуется его еле заметная поломка.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и правильный уход за системой гидроусилителя руля могут обеспечить исправную работу автомобиля.

Где применяется сегодня

Сегодня декстрон используется не только в автоматических боксах:

  1. Dextron Gear Oil — используется в дифференциалах и сцеплениях легковых и грузовых автомобилей, как моно-, так и полноприводных. Эта жидкость имеет высокую вязкость, что эффективно защищает детали от износа даже при высоких или низких температурах. Есть две разновидности: для систем с дифференциалом повышенного трения и для систем с открытым дифференциалом.
  1. Dextron MTF — предназначен для механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей. В настоящее время ведутся разработки для улучшения свойств и использования жидкости в механике автомобилей марки GM.
  1. Dextron DCTF — предназначен для роботизированных боксов с двумя сцеплениями. Используется в трансмиссиях с сухим сцеплением.
  1. Dextron Hydraulic Fluid — жидкость для гидравлического привода. Он отлично передает вращение от двигателя к колесам. Защищает все детали от ржавчины. Рекомендуется для использования в контроллерах трансмиссии с двойным сцеплением.
  1. Dextron PSF предназначен для использования в автомобилях с гидроусилителем руля.
  1. Dextron TDF — для вариаторов, с тороидальной передачей вращения. Для непрерывных клиноременных передач жидкость все еще находится в стадии разработки.

В зависимости от климата

Рекомендации General Motors по использованию Dextron в зависимости от климата страны:

  • Классификация IID — рекомендуется для стран с зимними температурами до -15 градусов Цельсия.
  • Классификация IIE — рекомендуется для стран с морозами до -30 градусов.
  • Класс III: для стран морозы не превышают -40 градусов.
  • Классификация VI — может применяться в стране, где морозы не опускаются ниже -40.

Подведем итоги

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что трансмиссионное масло Dexron ATF 3 и Dexron VI на сегодняшний день достаточно универсально и подходит для большого количества автоматических трансмиссий, гидроусилителя руля, а также ряда других узлов и механизмов на автомобилях Лос-Анджелеса. Концерн GM.

Тем не менее, вам следует изучать допуски и рекомендации отдельно в каждом случае, поскольку переход с Dexron 2 на Dexron 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендуется

также важно помнить, что переход на одну ступень выше часто вполне приемлем (например, от Dexron IIE до Dexron3), однако часто не рекомендуется возвращаться от более современного решения к устаревшим продуктам. Лучше всего изначально использовать только подходящую, определенную производителем трансмиссионной жидкости, а также своевременно менять масло в АКПП, ГУР и т д

Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переключением с одного типа ATF на другой

Напоследок отметим, что лучше всего изначально использовать только подходящую трансмиссионную жидкость и определенную самим производителем, а также своевременно менять масло в АКПП, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и трудностей, связанных с перемешивание, а также переход с одного вида ATF на другой.

Масла ATF Dexron II и III

В трансмиссиях с автоматической коробкой передач (АКПП) используется смесь (жидкость), обычно называемая жидкостью ATF. На протяжении десятилетий GM General Motors разрабатывает стандарты качества для масел для автоматических трансмиссий.

Большинство мировых производителей масел для автоматических трансмиссий и автоматических трансмиссий полагаются на спецификации качества жидкости General Motors. С 1980-х годов нынешним эталоном GM был Dextron IID, который с тех пор был модернизирован до Dexron IIE. И уже в 1993 году Dextron Standardization No. 3 вышли на рынок.

Рейтинг жидкостей для ГУР 2021 – 2021 года в таблицах

Масла для автоматических трансмиссий (ATF) при заливке в гидроусилитель руля имеют те же функции, что и жидкости для гидроусилителя руля, функцию увеличения остаточного трения сцеплений (в зависимости от материала сцеплений), функцию уменьшения износ сцепления.

Рейтинг жидкости ATF для гидроусилителя рулевого управления 2021 — 2019 гг 1 Формула Shell Multi-Vehicle ATF от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 ZIC ATF III от 400 р.
4 Масло Mobil ATF 320 Premium от 400 р.
5 Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 350 р.

Mobil ATF 320 Premium — жидкость на минеральной основе. Место применения: автоматическая трансмиссия и гидроусилитель руля, для которых требуются масла уровня Dexron III. Изделие рассчитано на отрицательную температуру 30-35 градусов ниже нуля. Смешивается с красными АТФ-жидкостями класса Dextron 3. Совместим со всеми распространенными материалами уплотнений, используемых в трансмиссиях.

Лучшие жидкости для ГУР (PSF)

Если вы собираетесь заливать жидкость PSF в гидроусилитель руля, необходимо учитывать следующее: жидкость действует как рабочая жидкость, передающая давление от насоса к поршню, функция смазки, функция защиты от коррозии, теплопередача для охлаждения системы.

Место Имя / Цена
1 Жидкость RAVENOL Hydraulik PSF от 1100 руб.
2 Пентозин CHF 11S от 800 р.
3 Motul Multi HF от 600 руб.
4 Запятая PSF MVCHF от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетический. В отличие от большинства жидкостей Multi или PSF, имеет тот же цвет, что и ATF: красный. Обладает неизменно высоким индексом вязкости и высокой стойкостью к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Это специальная полусинтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления современных автомобилей. За исключением гидроусилителя, он используется во всех типах трансмиссий (механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, коробка передач и мосты). По желанию производителя он обладает высокой термостойкостью и способен выдерживать низкие температуры до -40 ° C.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, который вызывает у многих недоумение, звучит так: «Декстрон 3» — синтетическая или минеральная вода? Первые две версии (IIIF и IIIG) — это чистая минеральная вода. Последняя модификация IIIH является скорее полусинтетической, так как состоит из баз API класса 2 и 3.

Вязкость пластичных смазок Dexron 3 отличается своей стабильностью. При изменении температуры и в общем процессе старения масла вязкость незначительно меняет свои параметры.

Рабочая вязкость смазочных материалов этой категории варьируется от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Dextron 3 в автоматических трансмиссиях могут долгое время работать без замены из-за потери вязкостных свойств.

В целом, все сертифицированные General Motors смазочные материалы от Dexron подходят для использования во всех автоматических трансмиссиях, предназначенных для этого смазочного материала.

Чтобы определить, соответствует ли смазка стандартам, вы можете обратиться к списку сертифицированных производителей, опубликованному на официальном сайте компании. Например, у отечественных производителей сертифицировано масло Лукойл Декстрон 3 ATF.

Применение масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла GM используются не только для жидкостей АТФ. Смазочные материалы Dextron 3 используются не только в автоматических трансмиссиях, но и для других целей.
  • Жидкость гидроусилителя руля. Масла Dextron 3 часто заливают в ГУР. Практически все азиатские и многие европейские автомобили используют смазочные материалы, аналогичные смазочным материалам ATF Dextron III или с аналогичным составом.
  • Механические трансмиссии, редукторы, распределители, мосты и другие нагруженные приводы. Для этих агрегатов часто используются масла Dextron 3.
  • Индустриальные масла. В некоторых частях промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
  • Гидравлические масла. Благодаря своим высоким и стабильным свойствам с минимальной температурной зависимостью, смазочные материалы Dexron используются в конечных элементах управления гидрооборудования.

Масла ATF Dexron II и III

Характеристики масел dexron 2 и 3 для гура, можно ли заливать и перемешивать?

В трансмиссиях с автоматической коробкой передач (АКПП) используется смесь (жидкость), обычно называемая жидкостью ATF. На протяжении десятилетий GM General Motors разрабатывает стандарты качества для масел для автоматических трансмиссий.

Большинство мировых производителей масел для автоматических трансмиссий и автоматических трансмиссий полагаются на спецификации качества жидкости General Motors. С 1980-х годов нынешним эталоном GM был Dextron IID, который с тех пор был модернизирован до Dexron IIE. И уже в 1993 году Dextron Standardization No. 3 вышли на рынок.

Таблица отличий масла для ГУР PSF и ATF

Масла для гидроусилителя руля (PSF): Масла для автоматической коробки передач (ATF):
Функции гидравлической жидкости 1) жидкость действует как рабочая жидкость, передавая давление от насоса к поршню 2) функция смазки 3) функция защиты от коррозии 4) передача тепла для охлаждения системы 1) те же функции, что и жидкости для гидроусилителя руля 2) функция увеличения трения в остальных частях сцепления (в зависимости от материала сцепления) 3) функция уменьшения износа сцеплений
Жидкие добавки 1) присадки, снижающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозионные добавки 4) стабилизаторы кислотности 5) красящие добавки 6) пеногасители 7) добавки, защищающие резину деталей (в зависимости от тип резиновой смеси) 1) те же присадки, что и масла для гидроусилителя руля. 2) присадки, обеспечивающие скольжение и износ автоматических муфт сцепления, соответствующие конкретному материалу сцепления. Для разных материалов сцепления требуются разные присадки. Отсюда берутся разные типы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV и другие)

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешивании минеральных и синтетических трансмиссионных масел Dexron происходит химическая реакция, в результате которой могут выпадать загрязнения. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что приведет к повреждению компонентов машины.

Смешивание ATF Dexron разных стандартов с одной и той же базой приводит к непредсказуемой аддитивной реакции. В этом случае разрешается добавлять жидкость в автоматическую коробку передач более позднего стандарта, например, если скомпилирован ATP Dextron 2, можно использовать ATP Dextron 3. Напротив, это невозможно из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Также стоит учесть климатический район проживания. ATF Dexron II D не предназначен для холодных зим, поэтому подходит только для юга России и Европы. Переезжая в северные регионы, необходимо полностью заменить жидкость для АКПП на ATF Dexron II E или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, желтую и зеленую жидкости. Только желтое масло на той же основе можно смешивать с красным ATF в усилителе рулевого управления. Например, красная минеральная вода Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и желтая минеральная вода Febi арт.02615.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Во-первых, важно определиться, какое масло можно и нужно заливать в коробку. Информацию нужно найти в инструкции, также вы можете увидеть, что указано на масляном щупе АКПП.

Если на щупе есть маркировка Dexron III, лучше заливать только этого типа, что является гарантией нормального функционирования ящика. Если вы испытываете переходы с рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предсказать.

Поехали дальше. Перед тем, как использовать тот или иной вид ATF Dexron, необходимо учитывать климатические условия, в которых будет находиться автомобиль с АКПП. GM рекомендует использовать Dextron IID в областях, где температура не опускается ниже -15 градусов, Dextron IIE до -30 градусов, Dextron III и Dextron VI до -40 градусов по Цельсию.

Теперь поговорим о микшировании. Сама General Motors предоставляет отдельные инструкции по смешиванию и взаимозаменяемости. Сначала в основной объем трансмиссионной жидкости добавляйте еще одно масло с техническими характеристиками только в тех пределах, которые определяет производитель трансмиссии отдельно.

Также при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Короче говоря, в некоторых случаях все еще можно смешивать минеральную воду и полусинтетические материалы, однако при смешивании синтетических и минеральных масел могут возникнуть нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Dextron IID с синтетическим Dextron IIE, может произойти химическая реакция, осаждение веществ, которые могут вызвать выход из строя автоматической коробки передач и потерю свойств рабочей жидкости.

Также рекомендуем прочитать статью о возможности смешивания трансмиссионных масел. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания трансмиссионных масел, а также о том, что нужно учитывать, если вам нужно смешать масло в коробке передач автомобиля.

В то же время минерал Декстрон IID можно смешивать с Декстроном III. Опять же риски есть, но они несколько уменьшены, так как часто основные присадки в этих жидкостях схожи.

Если рассматривать взаимозаменяемость Dextron, то Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любой АКПП, однако менять Dextron IIE на Dextron IID не стоит.

В свою очередь, Dexron III можно налить в коробку, в которой использовалась жидкость Dexron II. В этом случае обратная замена (откат с Dextron 3 на Dextron 2) запрещена. Также в случаях, когда агрегат не подразумевает возможность снижения коэффициента трения, замена Dextron II на Dextron III не допускается.

совершенно очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно информационный характер. Как показывает практика, оптимально заливать коробку только рекомендованным производителем вариантом.

также допустимо использование немного улучшенных аналогов по некоторым свойствам и показателям. Например, переход с синтетического Dextron IIE на синтетический Dexron III (важно, чтобы базовое масло и основной пакет присадок остались прежними).

Если по ошибке пролить трансмиссионную жидкость, не рекомендованную в АКПП, могут возникнуть проблемы (проскальзывание фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.). В некоторых случаях сцепления могут быстро изнашиваться, что требует ремонта автоматической коробки передач.

Таблица с результатами теста Dexron

Жидкий бренд Индекс крутизны Пенообразователь Кинематическая вязкость Точка возгорания Коррозия в точках Содержание примесей в % Зольность в %
Технические требования Не стандартизирован (больше — лучше) Не более 100 Не менее 6,8 Не менее 170 Не более 1 Не стандартизован (лучше меньше, да лучше) Не стандартизован (лучше меньше, да лучше)
ZIC Dexron 3 390 10 8,40 210 1b 0,0 0,054
ENEOS ATF 3 401 ветры 7,67 198 1b 0,009 0,083
Бизол АТФ 3 323 треки — 8,28 190 1b 0,012 0,093
Mobil ATF D / M 308 треки — 7,32 170 1b 0,007 0,180
БП Autran DX 3 306 ветры 7,8 178 1c 0,014 0,075
Люксойл ATF Dexron 3 366 250 8,68 180 0,014 0,910
XADO ATF 3 395 треки — 7,28 195 2c 0,010 0,120
Castrol TQ Dexron 3 376 5 7,7 202 0,006 0,104
Маннол дексрон 3 369 10 8.21 198 2c 0,008 0,190
Эльфматический эльф G3 309 треки — 7,18 196 2c 0,014 0,190
привет оборудование 304 треки — 7.01 198 2c 0,014 0,190

В чем разница между декстрон 2 и 3?

Различия между Dexron IIE и Dexron IID только в вязкости при низких температурах… Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот), если оборудование позволяет увеличить модификаторы трения. Это включает автоматические коробки передач GM.

Преимущества и недостатки

20-литровая упаковка

Основным и единственным недостатком этого изделия будет высокая стоимость. Но, ознакомившись со списком преимуществ, покупатель понимает, что цена полностью оправдана.

  1. Обеспечивает плавное переключение передач.
  2. Имеет возможность продлить интервал замены.
  3. Он имеет обширный список разрешений от ведущих мировых производителей автомобилей.
  4. Универсален в использовании.
  5. Представлен в ассортименте большинства магазинов.
  6. Обладает высокой стабильностью и прекрасными антиоксидантными свойствами.
  7. Не замерзает при низких температурах.
  8. Сохраняет приводную систему и фильтры в чистоте.

В минус также можно отметить объем упаковки на 1 литр. Если потребуется полная замена торгового автомата, покупатель переплатит за тару. Наличие 4-литрового баллона могло снизить затраты автомобилистов.

Цветовая классификация

руководствоваться только градацией цвета при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой нет.

Противопоказано смешивание жидкостей по составу, а не по цвету, и поскольку теперь и минеральная вода, и синтетика могут быть представлены в любом цвете, к этой информации следует относиться очень осторожно.

Редукторное масло Red ATF обычно синтетическое, эталоном считается марка Dexron от General Motors, но есть продукция других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое масло, произведенное и лицензированное Daimler, используется в системах рулевого управления с гидроусилителем Mercedes-Benz. Он может быть синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. Большинство из них являются многофункциональными и универсальными жидкостями, по составу могут быть как синтетическими, так и минеральными. Они используются в гидроусилителях, подвесках и других системах, работающих на жидкостях. Смешивание с другими цветами невозможно, если производитель не заявил о полной совместимости, например Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля