Герметик-прокладка: виды, производители, инструкция по нанесению

Содержание
  1. Разновидности герметиков-прокладок
  2. Анаэробные
  3. Силиконовые
  4. Синтетические
  5. Какой герметик использовать для двигателя
  6. Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?
  7. Производители
  8. Loctite 574
  9. Elring Dirko
  10. Dowcorning Q3 1566
  11. Упаковка и дозатор
  12. Victor Reinz Reinzosil
  13. Автомобильные герметики для стекол и кузова
  14. Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
  15. Liqui Moly 8300
  16. Terostat 9220
  17. Chamaeleon
  18. Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
  19. Время высыхания
  20. Герметики для выхлопной системы автомобиля
  21. Топ-3 лучших герметиков для глушителя
  22. Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste
  23. CRC Exhaust Repair Gum
  24. Permatex Muffler
  25. Permatex Ultra Copper
  26. Как правильно наносить герметик для двигателя
  27. Герметик-прокладка высококтемпературный красный LAVR
  28. Liqui Moly Silicon-Dichtmasse schwarz
  29. Виды герметиков
  30. Лучшие термостойкие герметики для автомобиля
  31. Permatex Ultra Copper
  32. Done Deal DD6731
  33. Лучшие герметики-формирователи прокладок
  34. Permatex Ultra Grey
  35. Victor Reinz Reinzosil
  36. Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
  37. Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Разновидности герметиков-прокладок

Маслостойкие и жаропрочные герметики для прокладок производятся из разнообразного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на основе искусственной смолы или силикона.

У каждого вида состава есть свои плюсы и минусы, области применения. Поэтому стоит рассмотреть все разновидности отдельно.

Анаэробные

Такие составы обычно используют профессионалы, автомеханики, автомеханики и другие специалисты, работающие в автосервисе и занимающиеся ремонтом автомобилей. Анаэробные смеси состоят из эфиров диметакрилата. Основная особенность этого вещества в том, что оно находится в жидком состоянии до соприкосновения с кислородом.

При контакте с кислородом прокладка из анаэробного герметика начнет затвердевать, постепенно превращаясь в твердый полимерный материал. Полный процесс застывания занимает 25-35 минут. Этот продукт является приоритетным для использования, когда вам нужно заполнить любые зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения прост: анаэробный герметик для прокладок просто нужно выдавить из упаковки в зоне нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий диапазон рабочих температур: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя).
  • Стойкость к агрессивным средам, коррозионным процессам, повышенным вибрациям при работе.
  • Возможность заполнения трещин, трещин и стыков размером до 0,5 мм (большие трещины хуже закрываются прокладкой анаэробного типа).

Основным недостатком анаэробного герметика является его относительно высокая цена. Мелкие трубы, продаваемые в магазинах, можно купить по цене от 1,5 тыс. Руб. И выше.

Силиконовые

Силиконовый герметик изготовлен из силикона. Считается более простым вариантом, чем анаэробная модель. Это хороший состав, предназначенный для домашнего использования (например, для самостоятельного ремонта авто в гараже). Изделие обладает высокой эластичностью и прочностью.

Производство силиконового герметика осуществляется специальными каучуками. Отверждение состава происходит при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Продолжительность полимеризации материала около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где вы работаете).

Потребители отмечают, что такие герметики проще в использовании, чем анаэробные герметики. Кроме того, с их помощью можно легко заполнить большие зазоры и швы (до 5-7 мм). Также имеется высокий уровень адгезии к металлическим поверхностям, широкий диапазон рабочих температур, примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические

Синтетические герметики производятся с использованием смесей искусственных смол. Это домашние и доступные смеси, но они не очень популярны.

Низкий спрос на этот вид продукции объясняется универсальностью этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для ремонта, реконструкции, реставрации во многих других сферах бизнеса. Поэтому считается, что со своими функциями они справляются хуже, чем специализированные составы, разработанные специально для ремонта автомобилей.

На видео: Правила нанесения уплотнительных прокладок.

Какой герметик использовать для двигателя

Какой герметик выбрать лучше использовать для двигателя

Как видите, существует большое количество различных герметиков, предназначенных для тех или иных задач. Чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо учитывать популярные многоцелевые и узконаправленные составы, которые активно используются при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

  • Начнем с герметика для системы смазки, который заливается непосредственно в ДВС. Такой ремонтный герметик относится к типу «стоп-течи», он способен обеспечить надежную герметизацию, не теряя своих свойств из-за контакта со смазочными материалами. Раствор защищает от протечек, позволяет восстановить эластичность сальников и прокладок.

Некоторые водители, особенно для изношенных двигателей, используют эти герметики в качестве профилактических мер. Среди этих товаров популярна продукция Hi-Gear. Средство совместимо со всеми типами двигателей (бензиновые, дизельные), а также с различными типами моторных масел.

  • Герметик Loctite 574
    Loctite 574 от Henkel — это качественный анаэробный герметик для фланцев, отверждающийся при температуре от 15 до 25 градусов. В результате в составе образуется прочный полимерный слой. Герметик Loctite применяется для склеивания металлических поверхностей, отверждение происходит при отсутствии контакта с воздухом.

Указанный инструмент подходит для соединения смежных поверхностей, которые плотно прилегают друг к другу и не имеют большого зазора (герметик для прокладок двигателя).

  • Герметик Dow Corning
    Чтобы ответить на вопрос, какой герметик поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первый агент — термостойкий препарат, устойчивый к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, затвердевающий при комнатной температуре. Состав применяется для уплотнения поддона картера и различных фланцев.

Soudal — профессиональный полиуретановый герметик. Активно применяется как для ремонта поддона картера двигателя, так и для обработки поверхности фланцев. У него относительно быстрое время затвердевания (около 1 часа).

  • Металлокерамический герметик Hi-Gear
    Hi-Gear 9041 или 9043 — герметик для спеченных металлов, с которым
    устранены утечки антифриза в районе прокладки ГБЦ. Указанный герметик для головки двигателя также позволяет быстро ремонтировать трещины в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров, являясь альтернативой сварке.

Отличительной особенностью состава Hi-Gear является способность сохранять работоспособность в условиях вибрации и высокого давления, перепадов температур, контакта с моторным маслом и охлаждающей жидкостью. Такие характеристики обеспечиваются наличием в составе специальных керамических волокон. Решение также подходит для ремонта крупных повреждений.

  • Герметик FÖRCH K157
    Герметик и компаунды для двигателей FÖRCH K157 из этой серии устойчивы к экстремальным температурам и высоким давлениям, сохраняют свою эластичность. Подходит для фланцев двигателя, резьбовых уплотнений. В списке преимуществ материала следует отметить долговечность герметика, хорошую адгезию к поверхности и надежность самой герметизации. Кроме того, препарат устойчив к агрессивным химическим соединениям.

К недостаткам можно отнести то, что застывание происходит при высоких температурах (80-100 градусов Цельсия). Кроме того, этот состав не рекомендуется использовать для соединения БК и ГБЦ, то есть не рекомендуется наносить средство для получения уплотнения для прокладки ГБЦ.

  • Герметик для прокладок Герметик для прокладок
    Специальный герметик для прокладок от вышеупомянутого производителя FÖRCH под номером K161 отлично подходит для герметичных фланцевых соединений, обеспечивая высокое качество уплотнения. Продукт анаэробен, не содержит силикона, устойчив к давлению и химическим компонентам. После застывания состава получается жесткая прокладка.

В аналогичную группу герметиков для прокладок картера двигателя входит продукция указанной компании под номером К158. Не содержащий силикона полиуретановый компаунд постоянно сохраняет свою эластичность. Кроме того, раствор устойчив к воздействию технических жидкостей и топлив, продуктов сгорания в двигателе внутреннего сгорания и различных типов рабочих жидкостей в системе охлаждения (тосол, антифриз). Продукт способен заполнять отверстия и неровности до 0,2 мм.

  • Герметик Hylomar M
    Состав Hylomar M основан на полиуретане и считается универсальным, обладает пластичными свойствами. Также следует отметить, что состав устойчив к воздействию технических и горючих жидкостей (тосол, тосол, масла, бензин, дизельное топливо). Герметик может заполнять поверхности толщиной до 0,2 мм.

Параллельно следует выделить силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167. Составы обладают высокой стойкостью к химическому воздействию и отличной проникающей способностью. Их можно использовать для ремонта и пломбирования коробки передач или поддона. Основное ограничение — невозможность использовать его для герметизации топливного бака.

  • Герметик ABRO
    Если стоит задача закупить герметик для патрубков системы охлаждения двигателя, то сами механики и водители особенно рекомендуют герметик ABRO. ABRO Red Sealant — это многоцелевой высокотемпературный герметик, обеспечивающий надежное уплотнение и долгий срок службы.

В заключение добавим, что продукция Erling и герметики Victor Reinz выделяются среди герметиков высочайшего качества по доступной цене и с характеристиками, подходящими для масляного поддона двигателя. Указанные составы отличаются прочностью и надежностью готового состава, а также имеют приемлемую стоимость (на момент написания статьи всего около 400-450 руб.)

Кроме того, такие герметики полностью высыхают за час и способны сохранять свои свойства при пробеге от 100 до 150 и даже 200 тысяч км, что зависит от особенностей работы того или иного ДВС.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был более эффективным, необходимо использовать герметик по правилам. Самое главное — предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. Необходимо удалить с облицовки грязь и остатки старых прокладок. Эту работу нужно выполнять очень аккуратно, так как неуклюжее движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие необходимо обезжирить. Для этого можно использовать бензин или другой растворитель.

Полоска должна быть ровной, не ломаться. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Производители

Вы легко сможете подобрать подходящий по цене и характеристикам состав — в магазинах огромный ассортимент товаров. Также существует множество производителей, выпускающих такие строительные смеси. Российские производители выпускают препараты в металлических тубах с пластиковыми крышками, а иностранные компании обычно выпускают продукцию с большей емкостью и весом.

Loctite 574

Специальный состав для заделки трещин и щелей немецкой марки Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 рублей. Это анаэробный герметик, который быстро затвердевает при температуре окружающей среды от +10 до + 30 ° C. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и металлических деталей.

После нанесения этой смеси на обработанной для герметизации поверхности образуется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Loctite 574 Pro:

  • Устойчивость к вибрациям и другим видам нагрузок благодаря высокой степени эластичности.
  • Подходит для заделки мелких и средних трещин и стыков.
  • Устойчив к высоким температурам.

Elring Dirko

Ассортимент смесей для заделки трещин и щелей. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), Возможностью использовать ее для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются своей надежностью и долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что данные герметики рекомендованы к использованию при ремонте автомобилей, при сборке различных конструкций и автомобильных деталей. Оптимально использовать эти изделия в тех частях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линии Elring Dirko затвердевают после нанесения до такой степени, что потребители часто сравнивают их со сварным швом. Также немаловажным преимуществом продукта является то, что он способен выдерживать сильные вибрации и ударные нагрузки во время использования.

Dowcorning Q3 1566

Состав устойчив к высоким и низким температурам, затвердевает при температуре от +10 до + 30 °. Продукт обладает высокой стойкостью к автомобильным маслам, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных деталей двигателя, картера, фланцевых соединений различных автомобильных конструкций. Ориентировочная стоимость изготовления примерно 1100-1500 рублей.

Упаковка и дозатор

Герметик прокладок двигателя

Теперь обратимся к особенностям упаковки, так как безопасность состава и удобство его применения будут напрямую зависеть от упаковки герметика. Как правило, герметики продаются в специальных алюминиевых или пластиковых тубах, в которых содержится 45-95 граммов препарата. Также для тюбика многие производители поставляют колпачок, оснащенный дозатором.

Наличие распределителя позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем делать это можно аккуратно. Кроме того, продукт не высыхает после открытия тубы. Перед повторным использованием просто удалите остатки засохшего герметика из дозатора с помощью тонкой булавки или иным способом, после чего продукт и дозатор будут снова готовы к использованию.

Пробирки большего объема можно рассматривать как еще один вариант упаковки. Часто в таком виде делают профессиональные составы, которые выдавливаются из тары и наносятся специальным пистолетом.

В такой упаковке герметик приобретается только в том случае, если он необходим для частого использования. Иными словами, для ремонта автомобиля покупка большого тюбика самого изделия и пистолета к нему будет дорогостоящей и непрактичной, а для СТО (с учетом проведенных работ на ручье) — нет смысла покупать маленькую трубку.

Victor Reinz Reinzosil

На втором месте легендарный ремонтный герметик с отличной репутацией: Victor Reinz Reinzosil. Это высококачественный силиконовый формирователь прокладок для плоских стыков, которые очень плотно при сборке и не имеют зазоров. Также подходит для деталей с отметинами, выбоинами и трещинами. Легко наносится, быстро затвердевает, обладает отличной стойкостью к горюче-смазочным материалам, воде, химическим веществам, УФ-излучению. Выдерживает температуру от -50 ° С до + 300 ° С, может использоваться в блоках управления, редукторах, осях и т.д. Кроме того, состав не выделяет кислоту при полимеризации, что позволяет использовать его для пластиковых деталей, электрических компонентов. Пользователи, в том числе опытные мастера, любят этот герметик за его консистенцию, высокую точность позиционирования (до миллиметра) и хорошую формуемость. Многие замечают ровный шов, который держится долго и не вызывает коррозии там, где наносится герметик. Дотошные немцы включили в комплект приспособление для выдавливания за счет вращения «хвоста» трубки: немного, но приятно.

К недостаткам этого инструмента можно отнести довольно высокую цену и термостойкость, недостаточную для цилиндро-поршневой сборки современных роторных двигателей.


Автомобильные герметики для стекол и кузова

Обзор лучших автомобильных герметиков завершается серией составов для сборки лобового стекла и кузовного ремонта. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических полиуретановых смол с добавлением добавок, повышающих адгезию и гарантирующих герметичность стыка.

При установке лобового стекла часто используются двухкомпонентные клеевые составы, заводские зазоры на кузове восстанавливаются уплотнительной мягкой прокладкой.

Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова

Фото: герметик Chamaeleon

  • Liqui Moly;
  • 9220 термостат;
  • Хамелеон.

Liqui Moly 8300

Полиуретановый компаунд от немецкого производителя выпускается в удобном тюбике с коническим наконечником, что позволяет регулировать ширину липкой ленты.

После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, внутри сохраняет эластичность. Не ломается при вибрации, сохраняет работоспособность до 24 месяцев.

Liquimate 8300 применяется для приклеивания лобовых стекол при кузовном ремонте. При заливке мелких повреждений и стыков кузова не разъедает краску, герметик можно покрывать самополиркой через 20 минут после застывания верхнего слоя.

Terostat 9220

Однокомпонентный полимерный герметик плотно связывает части тела, образуя упругую прокладку с жесткими краями. Не ломается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. На состав не влияют агрессивные компоненты: масло, бензин, автомобильная полироль, устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Герметик имеет наивысшую адгезию, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не используется силикон и растворитель. Герметик не агрессивен для резины, применяется для склеивания стекла.

Chamaeleon

Универсальный полиуретановый герметик для кузовного ремонта и склеивания стекол. Полная полимеризация происходит за 10 минут; при ремонте склеиваемые поверхности не нужно очищать и обезжиривать. После нанесения клейкая полоса не растекается, но из-за быстрого высыхания ремонт нужно проводить быстро.

Видео автомобильного герметика:

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой лучший анаэробный герметик? Из всей продукции особой популярностью мастера считают следующие марки:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный герметик для фланцев производится европейским производителем. Он отличается высокой прочностью сцепления с металлическими поверхностями. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы двигателя. Работать с ним нужно при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite Anaerobic используется в качестве герметика на минимальных расстояниях.
  2. ABRO 11-AB. Он используется для герметизации клапанной крышки. Выдерживает высокие температуры, маслостойкий. Благодаря тонкому диспенсеру продукт можно дозировать тонко и точно. Этот анаэробный герметик для двигателей также хорошо переносит высокие температуры. Их утепляют, а маленькие дырочки засыпают.
  3. FÖRCH K 161. Разработан производителем для работы в небольших помещениях — уплотнение узких фланцев. После высыхания образует твердую поверхность. Выдерживает повышенное давление, воздействие агрессивных химикатов.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температур. Устойчив к масляной среде, высокому давлению. Его выбор оптимален, когда необходимо работать с поддоном двигателя.

Популярные анаэробные герметики

Основным преимуществом таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля является их неторопливость. Однако основания должны быть полностью чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. До прекращения подачи кислорода анаэробный герметик двигателя остается в жидком состоянии. После закрепления элементов смесь застынет за время, указанное в инструкции.

Время высыхания

Как долго сохнет изделие? Это зависит от его состава и условий окружающей среды — температуры воздуха.

Для полного застывания может потребоваться от нескольких часов до двух дней. Точное время указано в инструкции производителя. После запечатывания в течение указанного времени ни в коем случае не эксплуатируйте машину.

Герметики для выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система автомобиля систематически работает при критических температурах. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки дыр, трещин в системе при разгерметизации швов не используйте мягкие автомобильные клеи, мастера используют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, повышающими прочность клеевого слоя.

Герметики для выхлопной системы делятся на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, подверженных сильным вибрациям, не теряют своих свойств при допустимом смещении соединяемых деталей, сохраняя при этом герметичность соединения.

Пастообразные герметики на керамической основе после затвердевания образуют твердый и фиксированный слой, используются для заделки отверстий и трещин.

Топ-3 лучших герметиков для глушителя

  • Liqui Moly;
  • Резина для ремонта выхлопа CRC;
  • Глушитель Permatex.

Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste

Керамический герметик от немецкого производителя разработан для ремонта глушителей, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет свои характеристики при нагревании до 800 градусов, предотвращает слипание деталей, устойчив к агрессивным средам. Благодаря керамическим добавкам обеспечивает прочное и прочное соединение деталей, продлевает срок службы глушителя.

CRC Exhaust Repair Gum

Синтетический герметик закрывает трещины, препятствует прожиганию выхлопных труб. Работает при температуре до 1100 градусов, затвердевает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще всего используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на автомобилях с дизельным двигателем.

Permatex Muffler

Герметик высокотемпературный, предназначен для ремонта глушителей, тормозных колодок, катализаторов, расширительных баков. После затвердевания не дает усадки, сохраняет работоспособность до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура 1090 градусов.

Универсальный высокотемпературный герметик применяется как ремонтно-монтажный инструмент, а при установке выхлопной системы обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.

Permatex Ultra Copper

Бескислотный герметик Permatex Ultra Copper имеет отличную адгезию, умеренную вязкость, что позволяет ему хорошо распределяться и даже образовывать стойкие уплотнения, вибрации, технические жидкости, критическое давление и температуры. Состав на основе силиконового порошка и меди имеет диапазон рабочих температур от -60 до + 370 ° C, что означает, что он подходит для современных двигателей с турбонаддувом и наддувом, включая фланцы выпускного коллектора, турбокомпрессоры, катализаторы и любые датчики. Многочисленные отзывы подтверждают, что он сохраняет эластичность и целостность прокладки, сформированной при многократных циклах нагрева, хорошо противостоит температурным перепадам.

Специалисты автосервиса ценят его за способность формировать нестандартные резиновые изделия, а также за среднюю вязкость, которую многие считают более удобной в использовании, чем сам Виктор Рейнц. Из недостатков отмечают не очень хорошие характеристики при использовании в стыках с большими зазорами. Еще один недостаток — высокая цена. Многие также отмечают, что очистить поверхность Permatex при последующей разборке достаточно сложно, но для прочного герметика это нормально.


Как правильно наносить герметик для двигателя

Нанесение герметика на двигатель как правильно наносить герметик

Кроме того, хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, которые позволят добиться максимального эффекта после использования данного вида продукта.

  1. В первую очередь необходимо отдельно подготовить поверхность, на которую будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
  2. При наличии на поверхностях остатков старых прокладок (приклеенных прокладок, остатков герметика) эти остатки необходимо полностью удалить. Делать это нужно осторожно, чтобы на очищаемой поверхности не было царапин и других дефектов. По этой причине нельзя использовать абразивные материалы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
  3. Затем очищенную поверхность необходимо просушить. Кроме того, поверхность также следует обезжирить. Для этого подойдут разбавитель, уайт-спирит или чистый бензин.
  4. После этого можно нанести средство на поверхность одной из частей, которую следует соединить. Во время нанесения необходимо следить за тем, чтобы полоса герметика была однородной, прочной, без зазоров. Рекомендуется, чтобы толщина не превышала 1 мм.
  5. Наносить большее количество не рекомендуется, так как после окончательной стыковки двух частей излишки герметика будут выдавлены, что часто приводит к ненужному засорению.
  6. Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым компаундом пауза около 15 минут), после чего можно стыковать детали.
  7. После соединения болты необходимо затянуть, но не до конца (это правило касается герметиков на силиконовой основе).
  8. После этого необходимо будет снова сделать паузу примерно на 25 минут, после чего будет выполнено окончательное затягивание.
  9. важно соблюдать рекомендуемый момент затяжки и порядок затяжки болтов конкретных деталей (например, при затяжке головки блока цилиндров, крышки клапана или других элементов). Чрезмерная затяжка может привести к последующим протечкам через прокладки и другим повреждениям самих деталей двигателя внутреннего сгорания.
  10. Завершающим этапом можно считать перерыв до полного высыхания состава, то есть сразу после установки детали на герметик запускать двигатель не рекомендуется. Часто производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного отверждения, которое может быть ограничено минимум 30 минутами до 12 n.

Герметик-прокладка высококтемпературный красный LAVR

Состав с максимальным диапазоном рабочих температур: от -62 ° до + 399 ° С представлен российским производителем ЛАВР. Многие шутят, что этот герметик такой же жесткий, как и челябинские мальчишки, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Он действительно убийца.

В силиконовую основу добавляют порошок кремния и ацетат кальция, что позволяет использовать герметик в самых горячих частях быстроходных и мощных двигателей с турбонаддувом. Он устойчив к воздействию воды, бензина, масел, охлаждающих жидкостей и жидкостей для гидроусилителя руля, а также выдерживает высокое давление. В то же время состав удобен в использовании, имеет умеренную вязкость и нейтральный запах, застывает при комнатной температуре. Благодаря отличной адгезии герметик Лавр хорошо работает на шероховатых и гладких поверхностях: металле, стекле, керамике, пластике, резине.

Герметики вышли на рынок сравнительно недавно и пока не получили слишком много отзывов — это единственная причина, по которой мы поместили их на вторую строчку рейтинга. Однако мастера сервиса и обычные автовладельцы с удовольствием опробуют этот состав, ведь он более чем вдвое дешевле ближайших конкурентов, а по сравнению с некоторыми разница в цене отличается в 5 раз.

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse schwarz

Хороший герметик средней вязкости предлагает немецкий бренд Liqui Moly. Можно сказать, что это классика силиконовых герметиков. Прекрасно работает на плотных стыках благодаря грамотно подобранной фактуре, хорошо схватывается на вертикальных поверхностях. Пленка образуется за 6 минут, а полное отверждение занимает около 8 часов, в зависимости от влажности.

Черный герметик работает с любыми материалами и подходит для ремонта двигателей, трансмиссий, фар и устранения утечек в трубах. Устойчив к маслам, топливу, антифризу, воде, кислотам и щелочам, выдерживает температуры от -40 ° C до + 250 ° C и кратковременно до + 300 ° C. Мастера отмечают высокое качество герметика, надежность соединений, но отдельно выделяют удобство работы — состав предоставляется не в тюбике, а в шприце. За это немцев уважают. К недостаткам можно отнести дороговизну, а не максимальную термостойкость — для наиболее термически нагруженных агрегатов современных двигателей она достаточно слабая.

Виды герметиков

Виды герметиков

Назначение герметиков — обеспечить герметичность стыка между соединяемыми деталями узлов и агрегатов. Они делятся на подклассы по типу назначения:

  • герметики-прокладки;
  • зажимы.

Герметичный состав применяется вместо штатных резиновых и полимерных деталей или в качестве дополнительного фиксатора при ремонте узлов двигателя, ГБЦ, глушителя и т.д. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.

Пробки-герметики предназначены для герметичного соединения резьбовых вводов, исключают возможность автоматического откручивания болтов и гаек при движении автомобиля в режиме постоянной вибрации.

При выборе автомобильного герметика следует учитывать сферу применения. Предлагаем 11 лучших рецептур от известных производителей «на все случаи жизни».

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

610 (туба 85 г.)

Возьмите все хорошее, что мы сказали о сером герметике Permatex Ultra, и добавьте к нему максимальную рабочую температуру 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбонагнетателей, силовых агрегатов с воздушным охлаждением, где детали могут достигать очень приличных температур.

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, при последующем ремонте почистить его будет проблематично, но выхода нет — хороший герметик должен подержать. Он сохраняет свою эластичность и прочность при многократных циклах нагрева и хорошо выдерживает экстремальные температуры.

Основные преимущества:

  • Эффективность
  • Продолжительность

Недостатки:

  • Не использовать на больших площадях — со временем пломба может сломаться


Высококачественный герметик, отлично подходит для автомобилей и мотоциклетных дефлекторов.

Done Deal DD6731

250 (туба 42,5 г)

Герметик этот не плохого качества, он идентичен Permatex по максимальной температуре эксплуатации. Можно смело использовать, но за что мы обязательно снизим баллы оценки производителю, это для абсолютно условного сайта, где есть не только информационные листы TDS / SDS (технические данные и данные безопасности), но и каталог . Это особенно интересно в сочетании с этикеткой «OEM-совместимый» на упаковке. Но вот какие именно производители соответствуют стандартам — это вроде бы большой секрет.

После застывания герметик сохраняет достаточную прочность и эластичность, не дает кислой реакции, поэтому признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для эпизодической работы, после которой большая часть трубы останется сухой — потеря денег не страшна, но все же хочется реальной уверенности в составе и свойствах герметика.

Основные преимущества:

  • Удобная упаковка для разовых работ
  • Хорошая адгезия

Недостатки:

  • Отсутствие технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация


Из бюджета — один из самых достойных герметиков, конечно лучше, чем из того же ABRO.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600 (туба 99 г)

Если на капоте вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: это герметики «Permatex», по нормам обслуживания и ремонт, применяются при работе с этими машинами во всех официальных технических центрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации от Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

с «ультра серым» работать одно удовольствие: он практически не имеет запаха, в отличие от дешевых герметиков на ацетатной основе, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или с покрытием. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику окончательно застыть, и вы можете быть уверены в хорошем результате.

Затвердевший герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики, как ABRO, а в очень плотный и эластичный резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Gray даже не полностью «по прямому назначению»: из него можно отливать нестандартные резиновые изделия различного назначения: прокладки, антивибрационные опоры и так далее.

Герметик выпускается не только в обычном тюбике, но и в «малой форме» (тюбик по 15 грамм в блистере). Если вам нужно небольшое количество герметика для одноразовой работы, не стоит покупать большую трубку по принципу «пусть будет запасным» — в сформованной трубке, как бы вы ее ни закрывали, герметик будет все еще начинаю лечить.

Основные преимущества:

  • Недостаток кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54… 260 градусов)
  • Эластичность и механическое сопротивление
  • Отличная адгезия

Недостатки:

  • Скорость отверждения видна по тубе во время хранения


Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но за результат здесь действительно окупаются деньги.

Victor Reinz Reinzosil

400 (тюбик 70 мл) Этот автомобильный герметик также бесспорно хорош: у него никогда не было проблем с герметизацией при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатное отверждение, поэтому не имеет сильного запаха, и все, что находится поблизости, не «расцветает» кислотой. А по максимальной рабочей температуре даже впереди: до 300 градусов, собственно, следует отнести к «почти» высокой температуре.

Приятный плюс — детализированные немцы даже не забыли положить в коробку приспособление для выдавливания герметика закручиванием «хвоста» тюбика. Ведь бред, а как сделать дозировку удобнее и герметик расходуется экономнее.

Но универсальность его хуже: если Permatex из-за более высокой вязкости отлично работает в стыках, которые сильно растягиваются при сборке и не имеют зазоров (например, при установке кожуха шестерни между перекрытиями останется тонкий слой герметика после протяжка), поэтому Рейнзосил сам производитель при этом не рекомендует использовать — вместо него необходимо использовать полиуретан Reinzoplast. С другой стороны, Reinzosil — это именно то, что нужно для формирования ремонтных прокладок, чья работа заключается в заполнении опасностей, зазубрин, полостей и трещин на герметизируемых поверхностях. А если даже плотное соединение будет собрано быстро, не допуская, чтобы валик герметика стал более эластичным, то ощутимого уплотнения ожидать вообще не приходится.

Поэтому, хотя лично автор ничего не имеет против Рейнзосила, «немец» в рейтинге лучших автомобильных герметиков вырастет после «американца».

Основные преимущества:

  • Качественный
  • Легкость применения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Недостатки:

  • Не самая большая универсальность


Пользуюсь давно, помогает и в самом «съеденном» ремонте типа «снятие заусенцев снаружи без разборки».

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

720 (шприц 80 мл)

От герметика Liqui Moly нельзя отказаться, так это от удобства: он поставляется не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень и приступаем к работе. По составу это классический нейтральный силиконовый герметик, достаточно густой (помесь Permatex и Victor Reinz), хорошо работающий в герметичных соединениях.

правда, компания решила полностью запутать нас в характеристиках: если на официальном сайте Liqui Moly на русском языке указано, что максимальная рабочая температура герметика 260 градусов, то на самом шприце, правда, только 200 написано «В этой сказке нет порядка». Конечно, на ремонт авто хватит, но мы все же за точными, определенными цифрами, не так ли?

Как бы то ни было, своих денег герметик стоит и мы можем рекомендовать его к покупке.

Основные преимущества:

  • Легкость применения
  • Эластичность и стойкость после полимеризации

Недостатки:

  • Итак, какова его максимальная рабочая температура?


Мне очень понравилось работать с Liqui Moly, особенно когда нужно «нарисовать» сложные контуры на стыках.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Категория Место Название Оценка Цена

Лучшие уплотнители 1 Перматекс Ультра Серый 9,9 / 10 600
2 Виктор Рейнц Рейнзосил 9,8 / 10 400
3 Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau 9,7 / 10 720
Лучшие термостойкие автомобильные герметики 1 Permatex Ультра Медь 9,9 / 10 610
2 Совершена сделка DD6731 9,6 / 10 250
Лучшие анаэробные герметики 1 Loctite 574 9,7 / 10 2 100
2 Перматекс 51813 9,6 / 10 1,200
Лучшие герметики для выхлопной системы 1 Liqui Moly Auspuff-Montage-Паста 9,8 / 10 680

 

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля