- Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
- Особенности конструкции
- Технические данные
- Регламент обслуживания двс Toyota 3UZ-FE 4.3 l
- Модификации
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
- Тюнинг
- Отзывы на двигатель 3UZ-FE его плюсы и минусы
- Свап комплект toyota 3UZ-FE VVTi
- Где находится номер двигателя
- Возможные неисправности 3UZ и способы их устранения
- Износ патрубков
- Поломка насоса
- Течи радиатора
- Аномальный шум и стук
- Плавающие обороты
- Потеря мощности
- Плюсы и минусы
- Вопросы-ответы
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
- Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.
- Расход топлива 3UZ-FE
- Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра
- Ресурс и эксплуатация
- Перечень модификаций 2UZ-FE
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
- Немного о цифрах
- Коробка для двигателя 3UZ
- Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3UZ-FE
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Проблемы двигателя
- Описание
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
- Состав свап комплекта
- Цифры
- На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3UZ-FE
- Обозначение 3uz-fe
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для увеличения объема двигателя использовался заводской тюнинг: в блоке двигателя 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен еще один коленчатый вал с радиусом кривошипа 42, для увеличения хода поршня 2 мм, а ГБЦ получила впускной и выпускной клапаны большего диаметра.
Двигатель 3UZ FE под капотом Lexus
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
Режиссер | Тойота |
Бренд ICE | 3UZ FE |
Годы производства | 2000 — 2010 гг |
Объем | 4292 см3 (4,3 л) |
Власть | 213,3 кВт (290 л.с.) |
Пара | 441 Нм (при 3400 об / мин) |
Масса | 225 кг |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Инъекция | SPFI — одноточечный инжектор внутри корпуса демпфера |
Тип двигателя | V-образный бензиновый, развал на 90 градусов |
Включить | катушка на каждую свечу |
Количество цилиндров | восемь |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество головок цилиндров | 2 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралюминий |
Выпускной коллектор | сварная сталь |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинал |
Вал двигателя | литой стали |
Ход поршня | 82,5 мм |
Топливо | АИ-95 |
Экологические стандарты | Евро-3 |
Расход топлива | трасса — 8,9 л / 100 км
смешанный цикл 11,4 л / 100 км город — 17,5 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,8 л / 1000 км |
Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло по мнению производителя лучше всего подходит для двигателя | Liqui Moly, Лукойл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul |
Масло для 3UZ FE по составу | синтетический, полусинтетический |
Объем моторного масла | 5,1 л |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс ДВС | заявленные 350 000 км
400000 км реально реально |
Регулировка клапана | шайбы |
Система охлаждения | принудительный, антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 9,8 л |
Помпа | GWT-84A |
Свечи для 3UZ FE | производитель иридия Denso SK-20R11 |
Свечной промежуток | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 13568-59095 |
Порядок цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Воздушный фильтр | Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Они летят | 8 отверстий для крепления АКПП |
Болты крепления маховика | 12х1,25 мм, длина 26 мм |
Уплотнения штока клапана | производитель Goetze, всасывающий свет
темная градация |
Сжатие | от 11 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар |
Оборот XX | 750-800 мин-1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 39 Нм
маховик — 62 — 87 Нм болт сцепления — 19 — 30 Нм крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный) гБЦ — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90 ° + 90° |
Официальное руководство, созданное производителем для пользователей, содержит описание обслуживания, ремонта, параметров ДВС.
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию, чем рядные модификации и большее количество деталей. Имеются две головки блока цилиндров и четыре распредвала, передача распределения усложнена, объем масла и охлаждающей жидкости увеличен. Главная особенность — низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями прогибаются при обрыве ремня ГРМ.
Адаптация под автомат коробку передач
В комплектацию моторов входят:
- газораспределительная система DOHC;
- корректировка объемов закачки по фазовой системе VVTi;
- регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
- sPFI с точечной инъекцией.
Двигатель имеет две головки блока цилиндров. Модульная конструкция VVTi. Впускной коллектор, точка впрыска SPFI
Распредвалы газораспределительной системы приводятся в движение ремнем. Коленчатый вал и шатуны используются от предыдущих версий; Специально для этого двигателя руководство разработало только поршни диаметром 91 мм.
Несмотря на дюралюминиевый блок, возможен капитальный ремонт двигателя, механическая модернизация впускного / выпускного тракта своими руками и усилием путем установки турбины. Применялись чугунные гильзы с разными ремонтными размерами, поэтому даже при повышенном содержании серы и в целом невысоком качестве российского бензина японские двигатели 3UZ FE спокойно проезжают заявленные 350 — 400 тыс. Км. В отличие от немецких BMW, например, серии M52 с таким же дюралюминиевым блоком и ресурсом 50 — 100 тысяч километров.
Технические данные
3UZ FE — последняя, третья модификация линейки двигателей семейства UZ. Серийное производство этого силового агрегата осуществлялось с 2000 по 2010 годы. Завод производитель Tahara Plant в Японии.
- Это восьмицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель V-образной формы с углом развала 90 ° C.
- Блок цилиндров изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров изготовлены из тонкостенного чугуна. На этом двигателе две головки блока цилиндров, каждая на четыре цилиндра, они алюминиевые. Впускной коллектор имеет измененную геометрию ACIS.
- Система распределения — DOHC, имеет 32 клапана и два распредвала на каждую ГБЦ. Длина хода поршня короче расточки цилиндра на 82,5 и 91 мм соответственно. Объем цилиндров силового агрегата 4292 см., Куб. Степень сжатия камер сгорания — 10,5: 1.
- Мощность рассматриваемого ДВС составляет от 280 до 304 л. С., Сил при 5600 об / мин., Мин. Максимальный крутящий момент 417 — 441 Нм.
- Экологическое соответствие европейским нормам по выбросам вредных веществ — Евро 3. Вес двигателя — 225 килограмм.
Регламент обслуживания двс Toyota 3UZ-FE 4.3 l
Нефтяной сервис
Периодичность | каждые 10000 км |
Количество смазки в двигателе внутреннего сгорания | 5,8 литров |
Необходимо для замены | около 5,1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Механизм газораспределения
Тип блока синхронизации | пояс |
Ресурс объявлен | 100000 км |
Практически | 150 тыс. Км |
В паузе / прыжке | кривые клапана |
Температурный зазор клапанов
Корректирование | каждые 100000 км |
Принцип регулирования | выбор стиральной машины |
Замена расходных материалов
Воздушный фильтр | 40 тыс. Км |
Топливный фильтр | 40 тыс. Км |
Танковый фильтр | это не меняется |
Свеча | 40 тыс. Км |
Вспомогательный ремень | 100 тыс. Км |
Антифриз | 3 года или 60 000 км |
Видеоинструкция на английском по замене ремня ГРМ
Модификации
Модификации 3UZ-FE устанавливались на автомобили Lexus и Toyota. По мощности имеется 3 модели двигателя: 282/290/304 л.с вместе с. В 2003 году появилась комплектация в паре с 6-ступенчатой АКПП, что помогло сократить расход бензина.
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас прочности, поэтому обслуживание проводится в обычном режиме:
- система смазки — замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10 000 км хода, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- распределительная трансмиссия: ремень служит около 100000 км при отсутствии протечек масла, необходимо каждые 10 тысяч ходов контролировать его целостность;
- навесные — термостат и помпа ходят 30-40 тыс км, обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика — ресурс свечей около 60 000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание двигателя
С завода двигатель комплектуется сальниками распределения из металлического пакета, которые следует менять через 100 тыс. Км. Необходимо установить новую прокладку впускного коллектора, сальники распределительного и коленчатого валов, натяжитель ремня и ролики. Дроссельную заслонку необходимо очистить для работы системы впрыска.
Тюнинг
Двигатель 3uz fe открывает автовладельцам большие возможности в плане увеличения мощности. Настроить относительно легко. Есть несколько способов увеличения мощности силового агрегата:
- Самый популярный вид тюнинга двигателя — установка компрессора Eaton m90. Проще всего купить комплект на основе этого компрессора. Он также имеет соответствующий впускной коллектор. Также необходимо установить регулятор топлива; прямой разряд; выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно увеличить значение мощности до 330 л. Вместе с.
- Установив вместо нагнетателя кованые поршни со степенью сжатия 8,5, можно собрать турбоагрегат на базе комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако для этого потребуется приобретение довольно большого количества различных деталей и добротная переделка двигателя. Установив турбину, можно добиться увеличения мощности до 450 л. Вместе с.
Отзывы на двигатель 3UZ-FE его плюсы и минусы
Преимущества:
- Очень высокая надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
- Отличные возможности для тонкой настройки
- Огромный выбор новых и б / у запчастей
- Доступные цены на вторичном рынке
Недостатки:
- Большой расход топлива и высокие налоги
- При обрыве ремня клапан обычно прогибается
- Ослабьте болты в системе ACIS
- Необходимо отрегулировать клапанный зазор
Свап комплект toyota 3UZ-FE VVTi
СМЕННЫЙ КОМПЛЕКТ TOYOTA 3UZ-FE VVTi AT FR KOSA + COMP (0200798) Конфигурация DOHC 90 V8 Объем двигателя 4,3 л (4292 куб.см) Диаметр цилиндра 91 мм Ход поршня 82,5 мм Мощность 300 л.с. (441 Нм) Степень сжатия 10,5: 1
Средний брат серии — двигатель 3UZ-FE объемом 4,3 литра (4292 куб. См) японского производства. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность составляет от 290 до 300 л.с при 5600 об / мин и 441 Нм крутящего момента при 3400 об / мин. Блок двигателя и головка блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оборудован электронной системой впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003 году двигатель работал в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Эта тенденция положительно сказалась на снижении расхода топлива.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Lexus LS 430 Lexus GS 430 Lexus SC 430 / Toyota Soarer Toyota Crown Majesta Super GT Toyota Supra GT500 Гоночный автомобиль Lexus SC 430 GT500 Гоночный автомобиль
Обменный комплект устанавливается на Газель и Волгу: на выезде получается коммерческий транспорт на машину, способную обгонять груженую в гору. И даже на машине городские пробки намного приятнее.
Все документы и гарантия. Возможна установка на нашем сервисе.
Оказание помощи в регистрации изменений конструкции автомобиля в ГИБДД до экологического класса 5 с комфортабельной мощностью. Собран двигатель с фаркопом и коробкой передач (АКПП). Двигатель уже ввезен на территорию РФ. Полный пакет документов + гарантия ДВС. Двигатели не моют и не обливают моющими средствами, т.е на них видны дефекты (если есть). Цены низкие. Двигатель привезен из Японии. Есть двигатели для всех японских производителей автомобилей, а также запчасти для всех производителей автомобилей. Отправка в регионы. При необходимости доделаем.
Где находится номер двигателя
Как и силовая установка Toyota 1UZ-FE, которая послужила прототипом для 3UZ-FE, на этом двигателе номер напечатан сверху на передней части блока на горизонтальной платформе в изгибе между рядами цилиндров.
Возможные неисправности 3UZ и способы их устранения
эмпирически доказано, что без технологий и проблемных механизмов не бывает вечного. Эта аксиома верна и для рассматриваемого двигателя. Рад, что проблемы на 3UZFE возникают после приличного пробега. На этом ДВС могут возникнуть следующие проблемы:
Износ патрубков
Появление трещин в трубах, предназначенных для циркуляции теплоносителя. Эта неисправность может привести к потере охлаждающей жидкости и последующему перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.
устранить неисправность можно заменой неисправной арматуры и форсунок на новые детали.
Поломка насоса
Утечка охлаждающей жидкости из-за негерметичности водяного насоса. Эта неисправность также может привести к перегреву двигателя. Ремонтировать водяную помпу нет смысла, так как у нее очень короткий срок службы. Лучше сразу заменить его на новый.
Течи радиатора
Потеря охлаждающей жидкости из-за неисправности радиатора может иметь те же последствия, что и вышеупомянутые проблемы. Чтобы решить проблему, нужно правильно оценить масштаб проблемы. Если повреждения небольшие, радиатор можно сварить. В случае серьезного повреждения неисправную деталь необходимо заменить.
Аномальный шум и стук
- в первую очередь стуки и дребезжания возникают в головках БК из-за увеличенного зазора в клапанах. Дело в том, что на данной модификации отсутствуют гидроклапанные компенсаторы, а клапанам периодически требуется регулировка тепловых зазоров. Чтобы избежать такой неисправности, необходимо периодически проверять клапаны, не реже, чем через 15 тыс. Км., Пробег. А при методе подбора шайб необходимо регулировать тепловые зазоры в клапанах, если эти зазоры увеличиваются.
- шум и стук в двигателе могут возникнуть из-за скачка или обрыва ремня ГРМ. Если возникнет такая проблема, двигатель погнет клапаны. Устранить неисправность удастся, проведя дорогостоящий ремонт ДВС. Чтобы этого не произошло, нужно при малейших признаках износа заменить его на новый. Заявленный срок полезного использования этой детали — 100000 км. Однако опыт эксплуатации показывает, что выход из строя ремня ГРМ происходит раньше, чем заявляет производитель. Водители с большим ресурсом автомобилей с двигателем 3 УЗ рекомендуют заменять ремень ГРМ не позднее 60 тыс. Км.
Плавающие обороты
Нестабильная частота вращения коленчатого вала двигателя может быть связана с выходом из строя свечи зажигания, свечи зажигания необходимо заменить. Также эта проблема может возникнуть из-за некачественного используемого топлива. Заправка автомобиля топливом у проверенных поставщиков топлива решит проблему с этой проблемой.
Потеря мощности
Снижение мощности на рассматриваемом ДВС обычно происходит после пробега более 250 тыс. Км. Это происходит из-за частичного износа поршневых колец и некорректной работы электронных датчиков. Если информация отправляется с электронных устройств неправильно, блок управления двигателем вырабатывает горючую смесь неправильной пропорции, что приводит к значительному снижению мощности. Замена неисправных датчиков вернет мощность ДВС на прежний уровень.
Если поршневые кольца подвержены механическому износу, газы будут проникать через них при воспламенении топливной смеси. Конечно, в этом случае часть мощности будет потеряна. Для восстановления которого необходимо будет заменить поршневые кольца.
Возможны и другие неисправности, но они, скорее всего, связаны с коротким сроком службы отдельных деталей, поэтому об этом мы поговорим в следующей главе.
Плюсы и минусы
Главный недостаток ДВС 3UZ-FE в том, что в момент резкого обрыва ГРМ трансмиссии поршень гарантированно прогибает клапан. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 руб. В данной версии двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировки тепловых зазоров клапанов теряются. Рекомендуется периодически поправлять его через 10-15 тысяч километров пробега. Из-за развала блоков на 90 градусов увеличиваются объемы рабочих жидкостей — смазки и антифриза.
Преимущества конструкции 3UZ FE:
- продуманная схема газораспределения и закачки;
- отказ от высоковольтных кабелей для повышения надежности зажигания;
- повышенный крутящий момент и мощность.
Система зажигания
Еще на стадии проектирования устройство ДВС содержит конструктивные решения, которых не было в предыдущих версиях. Использованы высокопроизводительные аксессуары для снижения эксплуатационных расходов.
Вопросы-ответы
# 1. Сколько масла нужно залить 3UZ? Ответ: 5,1 литра с масляным фильтром.
№2. Сколько времени нужно для замены масла в этом двигателе? Отвечать:
- при тихом и осторожном вождении вы не сможете проехать более 10 000 км с моторным маслом. Можно конечно и больше, но если вы хотите, чтобы двигатель без капремонта прошел до 500 тыс км, то нужно до положенного пробега поменять масло в двигателе и залить качественное топливо.
- в агрессивном и скоростном режиме езды масло рекомендуется менять до 7000 км.
№ 3. Сколько времени нужно для замены ремня ГРМ в 3UZ-FE? Ответ: До 100000 км пробега.
ДВС по характеристикам и надежности устраивает как специалистов, слесари, слесаря, так и непонятливых в технологии (потому что с ней проблем нет). Двигатель прост в обслуживании, не экстравагантен. Поэтому линейка двигателей УЗ считается лучшей среди силовых агрегатов легковых автомобилей, производимых Toyota.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
Двигатель 3UZ-FE появился в 2000 году как преемник 4-литрового 1UZ-FE. Блок цилиндров 3UZ такой же, как и 1UZ, из алюминия с развалом на 90 ° и чугунными гильзами. Диаметр цилиндра увеличен с 87,5 мм до 91 мм, что влияет на толщину стенок. На 3УЗе были применены новые поршни, легкие кованые шатуны весом 581 грамм и длиной 146 мм. Заменены прокладки ГБЦ. Также были изменены головки блока цилиндров, увеличены диаметры впускных и выпускных каналов, на впускных распредвалах применена система изменения фаз газораспределения VVTi. Поменяли болты ГБЦ, теперь они посильнее. В 3UZ-FE используется впускной коллектор ACIS переменной длины и новые фильтры, а также модифицированный выпускной коллектор. Также применена электронная дроссельная заслонка, доработана топливная система, система охлаждения двигателя, использованы другие иридиевые свечи зажигания, катушки зажигания,
В системе распределения используется ремень. Для защиты от проблем ремень ГРМ необходимо менять каждые 100 тысяч км.
Наряду с 3UZ производились и другие родственные модели: 4-литровый 1UZ и 4,7-литровый 2UZ из чугуна. Двигатель 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум-класса, в основном марки Lexus. С 2006 года его заменил новый 4,6-литровый двигатель V8 1UR. Окончательно процесс смены поколений завершился в 2010 году.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.
Как и его предшественник, 3UZ — очень надежный и чрезвычайно прочный двигатель. Не имеет конструктивных недостатков и при регулярном техническом обслуживании, использовании высококачественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500000 км.
Расход топлива 3UZ-FE
На примере Toyota Crown Majesta 2010 года выпуска с автоматической коробкой передач:
Небольшой городок | 14,5 литров |
След | 9,0 литров |
Смешанный | 11,6 литров |
Аналогичные моторы других производителей:
Nissan VH45DE Mercedes M278 Hyundai G8BB Mitsubishi 8A80 BMW N63
Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра
В 2000 году популярный 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE начал заменять его 4,3-литровую версию. Действительно, это тот же алюминиевый V8 с головками DOHC только с большим диаметром поршня. Ремень ГРМ имел ременной привод, на впускных валах были регуляторы газораспределения VVT-i, а впускной коллектор был оборудован собственной системой модификации геометрии под названием ACIS. Гидравлических подъемников здесь не предусмотрено, зазор клапана необходимо периодически регулировать.
В 2003 году двигатель немного обновили в связи с адаптацией к другой АКПП.
Ресурс и эксплуатация
В общей сложности двигатели серии UZ стоят на конвейерах Toyota и ее премиального подразделения Lexus уже почти 20 лет. Кроме того, этими силовыми установками оснащались представительские седаны, тяжелые внедорожники и мощные спорткары, что наглядно подтверждает уникальность и точность решений, выбранных дизайнерами при разработке продукции. Двигатель 3UZ показал оптимальные характеристики по динамике, плавности хода и экономичности в сочетании с 6-ступенчатым автоматом — такую силовую установку начали использовать на автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Величина расчетного среднего ресурса двигателя составляет тоже впечатляет .. 3UZ-FE, пробег приближается к 400 000 км.
Контракт 3UZ-FE Такой ресурс может быть достигнут только при качественном обслуживании (ТО) двигателя. Особое внимание при эксплуатации двигателя нужно уделять регулярной замене масла и ремня ГРМ с роликами. Состояние, количество и качество масла напрямую влияют на работоспособность ДВС и сохранение его ресурса. Преждевременная замена элементов ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту из-за обрыва ремня. Правила обслуживания 3UZ-FE определяют тип моторного масла (API SL / GF-3, вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE), необходимое количество (5,1 литра с учетом заливки масла) объем) и интервал замены (пробег 10 тыс км). Установленный ресурс системы ГРМ — 100000 км пробега.
Среди многочисленных отзывов владельцев автомобилей, оснащенных двигателями 3UZ-FE, а также специалистов технических центров, специализирующихся на их ремонте, отрицательных отзывов практически нет. Основные достоинства 3UZ-FE — неприхотливость, надежность, простота конструкции и ремонтопригодность. Этот двигатель (как и вся серия UZ), без сомнения, можно отнести к самой успешной чемпионской категории, разработанной специалистами Toyota.
Перечень модификаций 2UZ-FE
Различают обычную базовую версию 2UZ-FE и модифицированную версию с VVTi:
- Мощность — 230–232 л.с вместе с против 271–282 л. С учетом VVTi;
- Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм;
- Степень сжатия — 9,6 против 10;
- Особенности — VVTi имеет системы ACIS и ETCS-i;
- Экологический класс — 1-2 евро против 2-3 евро.
Двигатель 2UZ-FE сравнивают также с аналогами той же серии UZ:
- 1UZ-FE и 1UZ-FE Scion FR-S — двигатели объемом 4 литра со степенью сжатия 10,5: 1, мощностью 256 л.с или 290 л вместе с. (VVTi);
- 3UZ-FE и 3UZ-FE Scion FR-S — двигатели объемом 4,3 л мощностью 300 л.с вместе с.
3UZ-FE — силовой агрегат 4,3 л, аналог 2UZ-FE
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас прочности, поэтому обслуживание проводится в обычном режиме:
- система смазки — замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10 000 км хода, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- распределительная трансмиссия: ремень служит около 100000 км при отсутствии протечек масла, необходимо каждые 10 тысяч ходов контролировать его целостность;
- навесные — термостат и помпа ходят 30-40 тыс км, обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика — ресурс свечей около 60 000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание двигателя
С завода двигатель комплектуется сальниками распределения из металлического пакета, которые следует менять через 100 тыс. Км. Необходимо установить новую прокладку впускного коллектора, сальники распределительного и коленчатого валов, натяжитель ремня и ролики. Дроссельную заслонку необходимо очистить для работы системы впрыска.
Немного о цифрах
Несмотря на цифру 3 в начале кода двигателя (которая могла обозначать максимальный объем среди двигателей серии Toyota UZ), 3UZ-FE со своими 4,3 л по этому показателю занимает лишь промежуточное положение в семействе силовых агрегатов 32 клапаны. Превышает объем камеры двигателя 1UZ (4,0 л), но меньше, чем образец 2UZ (4,7 л). Но по мощности «трешка» лидирует, достигая значений от 290 до 300 л.с., которые зависят от модификации устройства и особых настроек ЭБУ (блока управления двигателем).
Конструктивные особенности и технические параметры 3UZ-FE приведены в таблице:
Параметр (характеристика) | Имея в виду |
Модель двигателя | 3UZ-FE, бензин |
Конфигурация цилиндра | V-образная, с углом 90° |
Количество цилиндров | восемь |
Рабочий объем цилиндров, куб.м | 4292 |
Диаметр цилиндра, мм | 91,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 82,5 |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 входа и 2 выхода) |
Тип газораспределительного механизма | DOHC — антенна 2-х распредвалов, система VVT-i |
Последовательность зажигания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Максимальная мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения на / валу, об / мин | 213,3 (290) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / частота вращения а / вала, об / мин | 441/3400 |
Тип топливной системы ДВС | Распределенный электронный впрыск SPFI |
Система зажигания типа ДВС | Отдельная электронная катушка для каждого цилиндра |
Тип системы смазки | Комбинированный, частично под давлением и частично распылением |
Тип системы охлаждения | Жидкость закрытого типа с принудительной циркуляцией |
Рекомендуемое октановое число бензина | 95 |
Вес продукта, кг | 225 |
Материал блока цилиндров и головки блока | Алюминиевый сплав |
Соблюдение экологических норм | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя на пробег, тыс. Км | 350-400 |
Коробка для двигателя 3UZ
Двигатель 3uz-fe работал в парке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия и двигатель 3UZ объемом 4,6 л работали отлично долгое время. Обращались бесшумно, межремонтный период доходил до 500000 км, если со временем менять масло и расходники.
При обслуживании обращайте особое внимание на ремень привода ГРМ, свечи зажигания и натяжные ролики ремня. При обрыве ремня ГРМ потребуется капитальный ремонт.
Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE
Рекомендуется заливать масла со следующими свойствами:
- сертификат API SL / GF-3;
- вязкость 5W-20;
- или 5W-30 по SAE.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально двигатель 3UZ FE собирался только на родине, в Японии, предназначался для легковых автомобилей концерна: Toyota и Lexus. Им комплектовались стоковые модели Toyota:
- Цельсор — 2001 — 2006 гг.;
- Аристо — 2000 — 2006 гг.;
- Высшее — 2001 — 2005 гг.;
- Corona Majesta — 2004 — 2009 гг
Toyota Crown Majesta
При этом модификации Lexus комплектовались двигателями 3UZ FE:
- LS 430 — 2001 — 2006 гг.;
- GS 430 — 2000 — 2006 гг.;
- SC 430-2001-2005
Лексус LS 430
Для соревнований Super GT характеристики двигателя позволили установить его на два автомобиля: Lexus SC 430 GT500 RaceCar и Toyota Supra GT500 RaceCar.
Toyota Supra GT500 Гоночный Автомобиль
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас прочности, поэтому обслуживание проводится в обычном режиме:
- система смазки — замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10 000 км хода, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- распределительная трансмиссия: ремень служит около 100000 км при отсутствии протечек масла, необходимо каждые 10 тысяч ходов контролировать его целостность;
- навесные — термостат и помпа ходят 30-40 тыс км, обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика — ресурс свечей около 60 000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание двигателя
С завода двигатель комплектуется сальниками распределения из металлического пакета, которые следует менять через 100 тыс. Км. Необходимо установить новую прокладку впускного коллектора, сальники распределительного и коленчатого валов, натяжитель ремня и ролики. Дроссельную заслонку необходимо очистить для работы системы впрыска.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3UZ-FE
Откручиваем болты ACIS
Эти двигатели оснащены системой изменения геометрии впуска ACIS с амортизаторами. На форумах описано несколько случаев откручивания болтов этих клапанов, которые затем попадают в цилиндры, способствуя появлению очень глубоких задиров.
Обрыв ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ стоит дорого и жадные хозяева не соблюдают нормативы. Однако всегда следует помнить, что при обрыве ремня клапан здесь чаще прогибается.
Незначительные неисправности
К незначительным проблемам с этими агрегатами относятся небольшой ресурс насоса и термостата, частая утечка масла из сальников и периодические отказы электронной дроссельной заслонки ETCS-i.
Производитель заявлял, что ресурс двигателя составляет 300000 км, но 500000 км он преодолеет без труда.
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас прочности, поэтому обслуживание проводится в обычном режиме:
- система смазки — замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10 000 км хода, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- распределительная трансмиссия: ремень служит около 100000 км при отсутствии протечек масла, необходимо каждые 10 тысяч ходов контролировать его целостность;
- навесные — термостат и помпа ходят 30-40 тыс км, обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика — ресурс свечей около 60 000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание двигателя
С завода двигатель комплектуется сальниками распределения из металлического пакета, которые следует менять через 100 тыс. Км. Необходимо установить новую прокладку впускного коллектора, сальники распределительного и коленчатого валов, натяжитель ремня и ролики. Дроссельную заслонку необходимо очистить для работы системы впрыска.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе длительной эксплуатации у двигателя 3UZ FE выявлены наиболее типичные неисправности:
Расход охлаждающей жидкости | 1) раскрытие трещин в трубах системы
2) течь в помпе 3) разработка радиатора |
1) замена труб и фитингов
2) ремонт помпы 3) приварить или заменить радиатор |
Шум в районе ГБЦ | 1) ремень ГРМ натянут
2) нарушены тепловые зазоры клапанов |
1) замена ремня
2) регулировка зазоров |
Оборот нестабильный | 1) свечное производство
2) некачественное топливо |
1) замена свечей зажигания
2) используйте бензин от надежного поставщика |
Снижение потенции | 1) закопанные кольца
2) поломка датчиков |
1) замена колец
2) Ошибка чтения ЭБУ, замена датчика |
При ресурсе 400 000 км и возможности капитального ремонта двигатели 3UZ FE условно называют «миллионерами».
Проблемы двигателя
Типичные проблемы двигателя 3UZ-FE:
- повышенный расход масла, охлаждающей жидкости — следствие развала блока на 90º;
- шум под крышкой головки блока: ремень ГРМ натянут, нарушены зазоры клапанов — регулируются через каждые 10-15 тысяч км пробега;
- ремень ГРМ может порваться при изгибе клапанов, необходимо регулярно следить за состоянием ремня;
- плохая фиксация ребер, изменяющих геометрию впуска, части которых могут попасть в двигатель, создав царапины.
Регулярное обслуживание поможет предотвратить дорогостоящий ремонт из-за обрыва приводного ремня. Заправка двигателя маслом — 5,1 литра с учетом заправки фильтра. Замена смазки необходима после 10 тысяч км пробега, а нормативный ресурс по системе раздачи — 100 тысяч.
Описание
Двигатель — 4,3-литровый V8. Блок цилиндров под углом 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки (ГБЦ) также изготовлены из алюминия. Каждый из них оснащен двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) DOHC с 4 клапанами на цилиндр и системой VVT-i.
Компенсаторов зазора клапанов нет, поэтому двигатель необходимо периодически регулировать. Ремень ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, который необходимо регулярно заменять.
Впрыск топлива контролируется электронной системой SPFI. Также установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS).
Электронные системы управления узлами двигателя:
- Система впрыска топлива SPFI
Система одноточечного впрыска топлива (SPFI) обеспечивает прямой впрыск топлива через форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все порты впускного коллектора. В корпусе дроссельной заслонки установлен инжектор.
- Газораспределительный механизм VVT-i
Механизм газораспределения разработан компанией Toyota (1996 г.). Его конструкция отличается тем, что элементом управления является специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), настроенная для обеспечения хорошей тяги на низких оборотах.
С увеличением оборотов увеличивается давление масла, под действием которого муфта VVT-i размыкается, поворачивая распределительный вал на заданный угол относительно шкива. В результате время открытия впускных и выпускных клапанов изменяется, чтобы увеличить мощность и крутящий момент двигателя. При уменьшении числа оборотов коленчатого вала процесс происходит в обратном порядке.
- Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS)
ACIS — эта система также была разработана Toyota. Позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, разделяющая коллектор на две части. Вращаясь по команде электронного блока управления блока управления, он закрывает или открывает части коллектора.
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас прочности, поэтому обслуживание проводится в обычном режиме:
- система смазки — замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10 000 км хода, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- распределительная трансмиссия: ремень служит около 100000 км при отсутствии протечек масла, необходимо каждые 10 тысяч ходов контролировать его целостность;
- навесные — термостат и помпа ходят 30-40 тыс км, обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика — ресурс свечей около 60 000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание двигателя
С завода двигатель комплектуется сальниками распределения из металлического пакета, которые следует менять через 100 тыс. Км. Необходимо установить новую прокладку впускного коллектора, сальники распределительного и коленчатого валов, натяжитель ремня и ролики. Дроссельную заслонку необходимо очистить для работы системы впрыска.
Состав свап комплекта
В сменный комплект 3uz обычно входят: — двигатель со всеми принадлежностями, «косой», компьютер, а также автоматическая коробка передач; — балки; — подушки опоры двигателя; — подвесной комплекс, который идет как под капот, так и под торпеду; — корпус фильтра, а также датчик массового расхода воздуха; — иммобилайзер, рулевая колонка с антенной; — спидометр; — бензобак с насосной системой; — карданный вал; — основной радиатор; — селектор передач. Обычно в сменные комплекты входит еще и замок зажигания.
Цифры
Хотя индекс двигателя начинается с цифры 3, на этот раз он не отражает объем двигателя. 3UZ-FE объемом 4,3 литра не занял лидирующих позиций по этому параметру. Ведь есть много других двигателей, которые хоть и относятся к V-образной группе, но имеют значительно больший объем. Среди серии УЗ третье поколение занимает второе место по объему. Проходит первый узел объемом 4 литра, но меньше второго, который в свою очередь достигает 4,7 литра. Но когда дело доходит до производительности, как и должно быть, третье поколение выходит вперед. Мощность этого двигателя составляла 290 л.с на Toyota и 300 л.с на Lexus. Этот параметр, по сути, зависит от настроек блоков управления двигателем. Вы можете найти небольшой список технических характеристик в таблице ниже.
Параметр (характеристика) | Имея в виду |
Модель двигателя | 3UZ-FE, бензин |
Конфигурация цилиндра | V-образная, с углом 90° |
Количество цилиндров | восемь |
Рабочий объем цилиндров, куб.м | 4292 |
Диаметр цилиндра, мм | 91,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 82,5 |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 входа и 2 выхода) |
Тип газораспределительного механизма | DOHC — антенна 2-х распредвалов, система VVT-i |
Последовательность зажигания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Максимальная мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения на / валу, об / мин | 213,3 (290) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / частота вращения а / вала, об / мин | 441/3400 |
Тип топливной системы ДВС | Распределенный электронный впрыск SPFI |
Система зажигания типа ДВС | Отдельная электронная катушка для каждого цилиндра |
Тип системы смазки | Комбинированный, частично под давлением и частично распылением |
Тип системы охлаждения | Жидкость закрытого типа с принудительной циркуляцией |
Рекомендуемое октановое число бензина | 95 |
Вес продукта, кг | 225 |
Материал блока цилиндров и головки блока | Алюминиевый сплав |
Соблюдение экологических норм | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя на пробег, тыс. Км | 350-400 |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3UZ-FE
Тойота
Корона Majesta S180 | 2004 — 2009 гг |
Корона Majesta S200 | 2009 — 2013 гг |
Celsior XF30 | 2000 — 2006 гг |
Высшее Z40 | 2001 — 2005 гг |
Лексус
GS S160 | 2000 — 2005 гг |
GS S190 | 2005 — 2007 гг |
LS XF30 | 2000 — 2006 гг |
SC Z40 | 2001 — 2010 гг |
Обозначение 3uz-fe
Число 3 не связано с объемом двигателя, как некоторые думают. Объем 3UZ-FE составляет 4,3 литра. По объему ДВС линейки УЗ распределение сидений следующее:
- 2UZ-FE имеет объем 4,7 литра.
- 3UZ-FE имеет объем 4,3 литра.
- 1UZ-FE имеет объем 4,0 литра.
Хотя по объему двигатели третьего поколения уступают второму, но по техническим характеристикам и производительности первое место занимает 3UZ.
На автомобилях Toyota с двигателем 3UZ-FE мощность достигала 290 лошадиных сил. А на автомобиле Lexus с такими же силовыми агрегатами — 300 л.с. Указатель мощности можно отрегулировать в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ).