- Конструкция
- Особенности конструкции
- Системы:
- О двигателях для Toyota Celica
- Расшифровка маркировки ДВС
- Обозначение расшифровывается так:
- Особенности конструкции 3S-FE:
- Жидкости
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Описание
- Детонация ДВС
- Из-за чего может детонировать двигатель
- Последствия детонации
- Принцип работы ДД
- Достоинства и недостатки
- Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
- Выбор автомасла
- Классификация автомасел
- Область применения и особенности
- Авто с большим пробегом
- Вязкость моторного масла
- Обслуживание
- Шатунно-поршневая группа
- Тюнинг
- Неисправности
- Характеристики
- Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы
- Устройство двигателя 3S-FE
- Система охлаждения
- Газораспределительный механизм
- Система впрыска
- Система смазки
Конструкция
4-цилиндровый рядный двигатель 3S-FSE отличается усиленным поршневым узлом, который обеспечивает бесперебойную работу при более высоких степенях сжатия. В системе подачи топлива используется механический ТНВД, который подает топливо под высоким давлением (до 120 бар по заводским нормам). Часть выхлопных газов (до 40% от объема) отводилась по системе рециркуляции в цилиндры. Такая схема работы позволила снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна с шаровидным графитом. Конструкция детали позволяла изготавливать цилиндрические зеркала прямо в корпусе блока. Головка блока отлита под давлением из алюминиевого сплава, включает 2 распредвала. В конструкции ГРМ используется фирменная система VVTi, которая изменяет фазу газораспределения на валу впускного клапана. Клапанные зазоры регулируются с помощью шайб, установленных между кулачком и толкателем.
Коленчатый вал имеет 5 подшипников. Спереди и сзади установлены сальники для предотвращения протечек масла. Система смазки принудительная, в поддоне есть запас жидкости на 4,5 л. В нормальных условиях температура масла составляет 80 ° C. Принудительное охлаждение, циркуляция жидкости осуществляется насосом. Количество антифриза зависит от типа коробки передач, оно находится в пределах 5,7-5,8 л.
Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оборудован механизмом изменения сечения каналов, на впуске установлен электронный дроссель. Регулировка канала осуществляется шаговым двигателем. Особенностью конструкции двигателя является регулировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси адаптируется к обогащению.
Форсунка двигателя оснащена топливной планкой и модернизированными форсунками, адаптированными для работы под высоким давлением. Система зажигания имеет индивидуальные катушки, установленные в свечных колодцах.
- Разгон 0-100 км / ч
- Холодный запуск
- Работа двигателя
Особенности конструкции
Двигатель внутреннего сгорания 3S-FE разработан просто и тщательно. Блоки цилиндров изготовлены из чугуна, головка блока — из алюминия. Распредвалов два. Гидрокомпенсаторов нет. Головки блока плохо продуваются, поэтому мотор не подходит для форсированных нагрузок. Система впрыска топлива с многоточечным электронным впрыском.
Из недостатков двигателя 3S-FE можно отметить шумную работу выхлопной системы, ощутимый шелест шкивов и роликов. После 200000 км появляется хороший аппетит к маслу и большой расход топлива. Двигатель установлен напротив моторного щита, что затрудняет доступ для обслуживания.
Серьезная проблема возникла после модернизации 1996 г. Конструкторы уменьшили массу поршневого узла на 0,7 кг, оставив коленчатый вал без изменений. В целях экономии обновленный кривошипно-шатунный механизм не был сбалансирован, что привело к появлению вибраций. Под его действием ломаются головки болтов одной из шатунов. Деталь отрывается и ударяется о блок цилиндров. Во избежание аварии при ремонте поршневого узла необходимо поменять болты шатуна и затянуть их строго на номинальный момент.
Изменения в агрегате 1996 года коснулись системы зажигания. Механические распределители заменены на сдвоенные катушки, работающие на 2 свечи зажигания. Это удвоило нагрузку на вилки и проводку.
Некоторые модели 3S-FE оснащены системой рециркуляции газа EGR. Для управления используются электрический вакуумный клапан и мембрана вакуумного модулятора. При понижении подачи газа открывается клапан рециркуляции ОГ. После закрытия клапана рециркуляции ОГ выхлопные газы проходят через фильтр модулятора. Рекомендуется продувать фильтр сжатым воздухом каждые 2 года.
Системы:
Автомобиль оснащен тормозной системой, состоящей из передних и задних вентилируемых дисковых тормозов с обычными барабанами с тормозными колодками. Все это согласовано с системой ABS, обеспечивая безопасное торможение в различных дорожных условиях, оригинальную траекторию, оставаясь при этом надежной тормозной системой.
Есть две передние подушки безопасности (SRS AIRBAG), которые расположены на рулевом колесе для водителя и на приборной панели для пассажира.
О двигателях для Toyota Celica
Компактный спортивный автомобиль Toyota Celica выпускается с 1985 года, а в 2012 году на смену ему пришла Toyota GT 86 / Scion FR-S. В основном силовые агрегаты Toyota Celica четырехрядные с рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л.
Двигатели 3S-FE / 3S-FSE / 3S-GE / 3S-GTE
Силовая установка Toyota серии 3S впервые была выпущена в 1984 году и просуществовала на рынке до 2007 года. Двигатель получил ремень с активом 100 тысяч километров. Первыми моделями были карбюратор 3S-FC, а через двадцать лет под капотом Toyota Celica и других моделей марки появились турбомоторы 3S-GTE мощностью 260 «лошадиных сил». На протяжении всей своей истории двигатель регулярно совершенствовался.
Двигатели 3S — GE и GTE хорошо реагируют на изменения. Одним из примеров являются двигатели 3S-GT мощностью 700 лошадиных сил, используемые в гонках Ле-Ман. Упрощенные версии Toyota 3S-FE / 3S-FSE улучшать нет смысла, придется все заменять.
В целом, двигатели Toyota 3S оцениваются как хорошие и при правильном уходе проезжают не менее 300 000 километров.
На базе двигателя 3S выпускались модификации с разным объемом: 4S — 1,8 л, 5S — 2,2 л.
Основными недостатками двигателей серии 3S являются выход из строя ТНВД на модификации 3S-FSE, что приводит к попаданию топлива в картер и износу ШПГ. Симптомы таких неисправностей проявляются повышением уровня масла, подергиваниями автомобиля и неустойчивой работой двигателя.
Кроме того, постоянным недостатком двигателей с рециркуляцией выхлопных газов является закоксовывание клапана рециркуляции отработавших газов, который заклинивает, к тому же появляются колебания скорости и двигатель часто выходит из строя.
Забитая дроссельная заслонка влияет на обороты и работу двигателя, если после очистки проблема не уходит, нужно прочистить впускной коллектор или проверить топливный насос и воздушный фильтр.
Расход масла иногда до абсурда зашкаливает и поэтому важно отрегулировать зажигание, прочистить форсунки, клапан холостого хода и БДЗ.
К недостаткам двигателя 3S также относятся вибрация и чрезмерный нагрев, первую проблему можно устранить заменой опор двигателя, а вторую — заменой крышки радиатора.
Двигатель Toyota 5S-FE
Этот силовой агрегат получил наибольший объем в более поздних версиях серии S. Он использовал тот же блок цилиндров, что и 3S / 4S, но имел поршни на 87,1 мм, установил другой коленчатый вал на 90,9 мм и добавил два балансирных вала.. Двигатель устанавливался с 1990 по 2001 год и был заменен на новый 2,4 л 2AZ-FE.
По сравнению с другими двигателями серии Toyota 5S-FE получила большое преимущество: при обрыве ремня ГРМ клапаны не прогибаются, а ресурс ремня составляет 100 тысяч километров.
В целом это хороший двигатель, без особенностей и нововведений, его ресурс более 300 тысяч километров.
Недостатки двигателя Toyota 5S-FE такие же, как и у всей S-серии.
Мотор | 3S-FE / 3S-FSE / 3S-GE / 3S-GTE | 5S-FE |
Производство | Камиго Toyota Motor Manufacturing Завод в Кентукки | Камиго Toyota Motor Manufacturing Завод в Кентукки |
Марка двигателя | Toyota 3S | Toyota 5S |
Годы выпуска | 1984-2007 гг | 1990-2001 гг |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система электроснабжения | карбюратор / инжектор | инжектор |
Вид | онлайн | онлайн |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 86 | 90,9 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 87,1 |
Коэффициент сжатия | 8,5 8,8 9 9,2 9,8 10 10,3 11,1 11,5 (см. Описание) | 9,5 |
Объем двигателя, куб. См | 1998 г | 2164 |
Мощность двигателя, л.с. / об / мин | 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см Описание) | 132/5400 135/5200 137/5400 138/5200 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. Описание) | 197/4400 199/4400 197/4400 203/4400 |
Топливо | 95 | 95 |
Масса мотора, кг | 143 (3S-GE) | |
Расход топлива, л / 100 км (для Celica GT Turbo) — город — трасса — смешанный. | 13,0 8,0 9,5 | 12,2 6,9 9,0 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 | 1000 |
Моторное масло | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.3 — 3S-GTE 1 поколения. 3.6 — 3S-GE 2 поколения. 3.7 — 3S-FE / 3S-GTE 2 поколения. 4.0 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen. 4.0 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen. 4.8 — Высота RS200 | 3,6 |
Замена масла в процессе, км | 10000 (лучшее из 5000) | 10000 (лучшее из 5000) |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 95 | 93 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по заводским данным — на практике | нс 300+ | нс 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов | 700+ до 300 | 400+ н / д |
Установлен двигатель | Тойота Высота Тойота Корона Тойота Камри Тойота Карина
Тойота Карина Е Тойота Селика Тойота Авенсис Тойота Калдина Тойота RAV4 Тойота Виста Тойота Надя Тойота Ипсум Тойота MR2 Тойота Таун Эйс Холден Аполлон |
Тойота Камри Тойота Селика Тойота Марк II Универсал Qualis Тойота Харриер Тойота Скипетр Тойота MR2 |
- Не спите за рулем. Дорожные испытания KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Расшифровка маркировки ДВС
В России для создания кода двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны маркировать свою продукцию в соответствии с государственными нормами.
В каждой стране есть своя система маркировки двигателей. Японская система маркировки на примере двигателя 3S-FE выглядит так: 3S FE DOHC16V 2.0.
Обозначение расшифровывается так:
- 3 — конструктивное изменение линейки моторов S;
- S — серия двигателей внутреннего сгорания с рядными цилиндрами и множественным впрыском;
- F — означает, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
- E — система электронного впрыска EFI;
- DOHC — в узле 2 распредвалов, привод 1-го распредвала — ремень, привод 2-го распредвала — 1-я шестерня распредвала;
- 16V — компенсация гидравлического воздушного зазора;
- 2.0 — объем двигателя в литрах.
Если в коде двигателя после первой цифры указана буква, это означает, что двигатель был произведен до 1991 года.
Особенности конструкции 3S-FE:
- Насос (насос для циркуляции охлаждающей жидкости) установлен на блоке цилиндров и прикручен. Привод насоса — ременной.
- Вал мотора чугунный. Его осевой люфт определяется специальными полукруглыми упорными шайбами внутри коренного подшипника. Игра регулируется согласно официальному мануалу (инструкции).
- В связи с тем, что двигатель 3C-FE был изобретен в 1980-х годах, он не требует топлива самого высокого качества. Обычно используется АИ-92.
- Для двигателей до 1996 года рекомендованным маслом было 5w-40. Для двигателей после 1996 г. — 5w-30.
- Схема сборки клапана оказалась не удобной. Для регулировки клапанов потребуется снять валы, что сбьет фазовые настройки и, подобрав шайбы толщины, выставить необходимые зазоры.
- снять впускной коллектор своими руками отдельно без снятия ГБЦ невозможно.
- Впускной коллектор имеет защитный теплозащитный экран.
При его ремонте и обслуживании есть свои недостатки, но двигатель 3S-FE надежен и дешевле доработки карбюратора 3S.
Жидкости
Создание двигателя Toyota 3S-FE осуществлялось в соответствии со старыми экологическими требованиями, поэтому расход 92 видов бензинового топлива не доставит проблем владельцу. Однако достижение максимальной производительности осуществляется на бензине, октановое число которого составляет 95. Обновленная версия 3S-GE, конструктивно отличающаяся от предыдущей версии изменением ГБЦ, корректно работает только на бензине 95.
Использование полусинтетического масла возможно благодаря надежной системе маслоснабжения, кованым материалам для изготовления распредвала, а также чугунному варианту блока и других элементов ДВС. Производство минеральных масел было прекращено в конце 1980-х годов. Использование синтетического масла не рекомендуется, так как, во-первых, его использование возможно только при уменьшении износа уплотнительных манжет, во-вторых, возникновения нагара и масляного запотевания на стенках чугунного блока. Двигатели, выпущенные до 1996 года, необходимо заливать масляной жидкостью с вязкостью 5w50, а затем 5w30.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель Toyota 3S-FE производился в Японии на заводе Камиго и в США на заводе Toyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc в Джорджтауне с 1986 по 2003 год. 3S-FE устанавливался на японские автомобили D, E, класса. Также устанавливается на минивэны и внедорожники с передним и полным приводом. Всего было выпущено более миллиона автомобилей для рынков Японии, Европы и Америки.
Двигатели 3S-FSE, выпущенные после 1996 года, устанавливались на некоторых Corona Premio ST210, а также на Vista V50 и Nadia SXN10.
Модель Тойота | Привод | Годы выпуска |
Avensis ST220 | 2WD | 1997 — 2003 гг |
Кальдина ST190, ST210 | 2 / 4WD | 1992 — 2002 гг |
Камри V20, V30, V40 | 2 / 4WD | 1986 — 1998 |
Обтекатель ST170, ST190, ST215 | 2 / 4WD | 1987 — 2001 |
Carina ED ST200 | 4WD | 1993 — 1998 гг |
Celica ST160, ST180, ST200 | 2 / 4WD | 1986 — 1996 |
Корона ST170, ST190, ST210 | 2 / 4WD | 1987 — 2001 |
Корона Exiv ST200 | 2WD | 1989 — 1998 гг |
Текущий ST200 | 2WD | 1994 — 1999 |
Ипсум / Пикник SXM10 | 2 / 4WD | 1996 — 2001 |
Gaia SXM10 | 2 / 4WD | 1998 — 2002 гг |
Надя SXM10 | 2 / 4WD | 1998 — 2002 гг |
Rav4 SXA10 | 2 / 4WD | 1996 — 2000 гг |
Vista V55, Ardeo | 4WD | 1998 — 2002 гг |
Описание
3S FE была одной из первых моделей Toyota с системой прямого впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить силовые характеристики нового двигателя, улучшить его холостой ход и значительно снизить расход топлива по сравнению с карбюраторной версией этого двигателя.
Сам двигатель Toyota 3S FE на самом деле является улучшенной версией 3S, поэтому он сохраняет свою легендарную надежность и относительную простоту конструкции.
- Чугунный рядный quattro отличался повышенной устойчивостью к перегреву, а простота его конструкции позволяла самому владельцу автомобиля проводить ремонтные работы. Ремонт тоже был несложным, поэтому его можно было сделать в большинстве автомастерских.
- Ресурс двигателя 3S установлен на уровне 300 000 километров, но нередко они являются образцами автомобилей, которые могут проехать более миллиона километров без капитального ремонта двигателя.
- Особенностью этой силовой установки является наличие двух катушек зажигания, что улучшает воспламеняемость топливовоздушной смеси. Двигатель 3S безопасно работает на бензине 92 и 95. В зависимости от его версии показатель мощности может варьироваться от 115 до 130 лошадиных сил. Двигатель показывает максимальный крутящий момент снизу, поэтому недостатка тяги владельцы автомобиля не испытали.
- необходимо отметить отличные рабочие показатели этого двигателя. При установке в седан Тойота Камри автомобиль потреблял в смешанном цикле около 10 литров топлива, что является отличным показателем для полноразмерного тяжелого седана и двухлитрового двигателя. Надо сказать, что этот двигатель показывает оптимальные показатели по расходу топлива и динамике на 95 бензине.
- Одной из особенностей 16-клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распределительных валов, приводимых в движение ремнем, а не цепью, как на большинстве двигателей Toyota.
- Комбинированная система смазки распыляет масло и одновременно смазывает движущиеся части под высоким давлением, обеспечивая надежную и длительную работу движущихся частей двигателя.
- В двигателе 3S используется полностью электронная система зажигания, обеспечивающая оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
- Двигатель 3S экономит топливо независимо от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование системы принудительного жидкостного охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок двигателя.
ОГРАНИЧЕНИЯ
- Несмотря на все свои достоинства, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, у этого двигателя был один существенный недостаток — повышенный шум. Такое увеличение шума было связано с конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году двигатель был модернизирован, что позволило значительно снизить уровень шума этого двигателя.
- При этом возникли проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который специалисты посоветовали менять каждые 40-50 тысяч километров.
Детонация ДВС
Некорректный процесс зажигания в силовом агрегате 3S-FE происходит из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Топливо, подаваемое в камеру сгорания, сгорает слишком быстро, что способствует образованию большого количества энергии. Создает ударную силу, которая препятствует нормальному движению поршня.
Детонация возникает, когда топливная смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще не завершил цикл сжатия. Нормальное время воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать со временем приближения поршня к верхней мертвой точке. В этом случае распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м / с. Процесс детонации в двигателе 3S-FE сопровождается увеличением этого показателя до 2000 м / с.
Из-за чего может детонировать двигатель
Есть две основные причины детонации двигателей 3S-FE:
- несоблюдение режимов работы энергоблока;
- использование некачественного бензина.
Нарушение работы двигателя, чаще всего, проявляется при работе под нагрузкой. В этом случае необходимо правильно выровнять обороты коленчатого вала с соответствующей шестерней. В противном случае работа двигателя будет сопровождаться проявлением слышимых металлических ударов. Еще одним фактором, способствующим образованию детонации, является раннее возгорание. Этот фактор сопровождается воспламенением топлива до тех пор, пока поршень не вернется в верхнюю мертвую точку. Это приводит к возникновению силы, противоположной движению поршня.
Состояние камеры сгорания оказывает сильное влияние на образование детонации. Наличие тяжелых нагара приводит к уменьшению объема, что увеличивает степень сжатия, а также к повышению температуры внутри цилиндра. Если двигатель 3S-FE используется со свечами зажигания с неправильным количеством свечей накаливания, также может произойти неправильное зажигание.
Контроль за соотношением подаваемой воздушно-топливной смеси осуществляется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют горючему гореть в течение заданного периода времени. При внесении изменений в ЭБУ, применении новой прошивки со временем может возникнуть детонация двигателя.
Вероятность неправильного зажигания в двигателе 3S-FE зависит также от используемого бензина. В первую очередь, это может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного производителем. Но бывают ситуации, когда хозяева соблюдают требования к используемому бензину, но проблема сохраняется. В этом случае причина — плохое качество топлива.
Последствия детонации
Неправильный процесс зажигания приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полной поломкой или значительным снижением ресурса. Между ними:
- значительно теряется мощность;
- увеличивается расход топлива;
- снижается ресурс кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы;
- температура повышается.
Ударная волна, возникающая в результате преждевременного сгорания смеси, приводит к разрыву масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. Из-за постоянного перегрева, общего или местного, может произойти прогорание прокладки головки блока цилиндров или оплавление поршня.
Принцип работы ДД
Основная конструктивная часть датчика детонации — пьезоэлемент дискообразной формы. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую при появлении заданной частоты вибрации. В тех случаях, когда из-за детонации частота колебаний силового агрегата увеличивается и становится равной настройке пьезоэлемента, он начнет протекать с током. Это будет зарегистрировано электронным блоком управления. Датчик ввинчивается непосредственно в двигатель 3S-FE, имея один соединительный провод с ЭБУ.
Достоинства и недостатки
Конструкция силового агрегата имеет следующие преимущества:
- Простота дизайна. Ремонт и устранение мелких неисправностей сможет выполнить человек с минимальными техническими знаниями. Для мелкого ремонта не требуется специализированного оборудования;
- Устойчив к нагрузкам. Чугунный блок и система жидкостного охлаждения позволяют эксплуатировать двигатель при различных температурах окружающей среды;
- Отличный моторесурс. Использование силового агрегата без ремонта превышает заявленные производителем показатели;
- Высокое напряжение. В зависимости от модификации максимальная мощность двигателя составляет от 110 до 130 л.с. Этого более чем достаточно для предполагаемого использования легкового автомобиля;
- Рентабельность. Двигатель потребляет 9,5 литров бензина. На машине Карины и на других моделях при спокойной езде этот показатель снижается;
У двигателя 3s fe есть недостатки:
- Продуманный дизайн для регулировки клапана. Для регулировки клапанного мотора Toyota необходимо подобрать шайбы подходящего размера;
- Неудобное расположение электростанции рядом. Номер двигателя 3s fe находится на задней части силового агрегата, где крепится коробка передач. Для отображения числовых комбинаций необходимо использовать специализированные устройства;
- Высокая нагрузка на ремень ГРМ. Из-за большой нагрузки необходимо заменять ремень чаще, чем указано производителем.
Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
Какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя? Это животрепещущий вопрос для большинства автовладельцев. Многие люди ограничиваются конкретным товарным брендом, полагая, что известности бренда достаточно, чтобы гарантировать его высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно понимает суть проблемы, не так уж много.
Выбор автомасла
На правильный выбор смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания влияют следующие факторы:
- Ресурс двигателя. Двигатели современных автомобилей имеют долгий срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и его своевременной заменой.
- Безопасный запуск силового агрегата в холодном состоянии. Смазка хорошего качества не должна затвердевать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть двигатель так, чтобы он набрал обороты для запуска.
- Правильная работа всех узлов ДВС. Правильная работа двигателя подразумевает стабильное давление, которое необходимо поддерживать в масляной системе на всех режимах работы автомобиля.
- Пониженный расход топлива. Основная задача моторного масла — обеспечить качественную смазку деталей муфты, что снижает силу трения между ними и способствует свободному перемещению элементов конструкции трансмиссии. Поэтому необходимо знать, какой смазкой лучше всего заливать, когда двигатель активно «ест» масло.
Вопрос о том, какое вязкое масло лучше всего заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто купил подержанный автомобиль и не имеет представления, какое масло ранее использовалось в его двигателе.
Классификация автомасел
Чтобы сделать правильный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо знать виды и свойства смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.
Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также специальных присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. В основе лежат различные масляные фракции, образующиеся при переработке масла и / или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные масла делятся на:
- минеральная;
- полусинтетические;
- синтетический.
Оба типа «синтетики» демонстрируют превосходные характеристики и свойства по сравнению с минеральными аналогами, что отражается в более высокой цене.
Вязкость и термостойкость определяют принадлежность моторного масла к трем группам:
Последний вариант является наиболее востребованным и популярным, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.
Область применения и особенности
Область применения современных смазочных композиций для двигателей внутреннего сгорания определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизельный или бензиновый двигатель, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры износостойкости и стойкости к окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которые используются во всем мире:
- SAE — все моторные масла делятся на 5 пятилетних классов (обозначены цифрами) и шесть зимних классов (обозначены буквой «W»). «Всесезонака» в этом случае имеет двойное обозначение (цифры + буквы.
- API: разделяет составы моторных масел в зависимости от назначения. Масла для дизельных двигателей получают символы «C» и бензиновые «S» соответственно. Универсальные средства, которые можно использовать в любом ДВС, отличаются маркировкой двух предыдущих категорий.
- ACEA — это система, включающая 3 класса и 11 категорий автомобильных масел. Класс «A / B» предназначен для использования в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «двигателями», «C» подразумевает совместимость с нейтрализаторами выхлопной системы, а «E» предназначен для грузовых автомобилей, оснащенных дизельными силовыми установками.
- ILSAC — это еще один международный стандарт моторных масел, который включает три класса смазочных материалов, используемых в двигателях на легком топливе (GF-1/2/3).
Авто с большим пробегом
После покупки автомобиля «из-под контроля» первым делом необходимо определить, нет ли проблем с двигателем. На основании полученной информации можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.
Диагностика ДВС позволит выявить неисправности в работе маслосистемы, причины посторонних звуков и необходимость ремонта. Если с двигателем все в порядке, то остается только правильно подобрать смазку. Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций.
- Тип и тип масла в обязательном порядке должны соответствовать регламенту производителя автомобиля для конкретной модели транспортного средства.
- Не выбирайте смазочные материалы с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется выбирать составы из верхнего или среднего ряда в зависимости от версии API и / или SAE.
- Не используйте масла с пониженными допусками и параметрами. Также следует учитывать, что на рынке представлены специализированные составы для старых автомобилей.
Кроме того, специалисты рекомендуют использовать новые смазочные материалы последних разработок для заливки автомобилей с большим пробегом в ДВС. Однако, как и в любом правиле, могут быть исключения. Следовательно, существуют некоторые ограничения на использование современных моторных масел.
В первую очередь сожалеют о смазках с заниженной температурной сдвиговой вязкостью. Эти составы являются «острыми» для новых двигателей, характеризуются экономичным расходом топлива и поэтому не могут использоваться на старых силовых установках.
Для классических автомобилей такие «продвинутые» моторные масла способны вызывать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их выхода из строя или полного разрушения. Поэтому для автомобилей с большим пробегом не стоит покупать такие смазочные материалы, как:
- ACEA A1 / B1, A5 / B5, C1 или C2;
- BMW LL-01FE;
- VW 503.00, 506.00, 506.01;
- Ford 913 A / B.
Вязкость моторного масла
Коэффициент вязкости смазочного материала нужно подбирать исходя из состояния двигателя и условий его эксплуатации. Критерий качества и состояния является решающим при выборе автомобильного масла для автомобилей с большим пробегом.
Нет ограничений по степени вязкости смазки, если «двигатель» работает без сбоев. В такой ситуации необходимо учитывать климатические условия, в которых используется машина.
Эксперты говорят, что лучше всего выбрать моторную смазку с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение основано на данных, полученных после испытаний североамериканских и японских автомобилей.
Более дешевой альтернативой этим машинам может быть продукция с маркировкой 10W-30. Что касается автомобилей европейского производства, то для их двигателей больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.
Обратите внимание, что разница в вязкости масел с их аналогичными эксплуатационными характеристиками может предотвратить всевозможные проблемы с более старыми двигателями.
Обслуживание
Как и любой другой двигатель, двигатель Toyota 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регулировка указывается производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тысяч км пробега необходимо менять масло в ДВС со специальным фильтром. Через каждые 20 000 необходимо регулировать клапаны, заменять ремни крепления, клапан рециркуляции ОГ и свечи зажигания. С периодичностью 40 тыс. Км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубков системы охлаждения, производится замена топливного и воздушного фильтров, а также замена охлаждающей жидкости на одну новую. За 100000 надо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд. И рекомендации производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год, хотя и кажутся довольно странными, берут на себя эти компоненты.
Toyota Celica Т200
Шатунно-поршневая группа
С конца 1996 года выпускаются двигатели 3S-FE с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа похудела примерно на 740 граммов. И коленвал остался прежним, т.е баланс кривошипа не пересматривали.
Шатуны 96-го образца тоньше, а поршни облегчены, придавая им Т-образный профиль. Также можно обратить внимание на запрессованные неплавающие поршневые пальцы и уменьшение вдвое количества отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.
Высота колец также была уменьшена. Компрессионные кольца уменьшены с 1,5 до 1,2 мм, а скребковые кольца — с 4 до 3 мм. Хотя поршни двигателя 3S-FE 96-го года все еще далеки от современного «таблеточного профиля.
В общем, мы не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они не создают серьезных проблем. Но их скребковые кольца более чувствительны к коксу. Бывает, что он приходит залить в цилиндры декарбон, и это помогает.
Тюнинг
На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга двигателя 3s fe, позволяющих увеличить мощность до 200 лошадиных сил и более.
необходимо только помнить, что такое увеличение мощности силового агрегата должно осуществляться исключительно специалистом, который обеспечит сохранение срока службы двигателя.
- Самый простой способ увеличить мощность двигателя 3S FE — это установка турбонагнетателя, позволяющего увеличить мощность силовой установки до 200 лошадиных сил. В этом случае также необходимо заменить коленчатый вал, перенастроить систему впрыска и установить новый топливный насос. Также ведутся работы по перенастройке блока управления двигателем.
- Относительно простой вариант тюнинга двигателя 3S — установка новой выхлопной системы и замена части навесного оборудования. Такая работа позволит автовладельцу получить дополнительно 20-30 лошадиных сил. В этом случае нет необходимости вскрывать двигатель и проводить сложные ремонтные работы.
Неисправности
Двигатель Приора-126: особенности и тюнинг
1) Плавающие обороты, плохая тяга, срыв. 1 грязная дроссельная заслонка, необходимо очистить 2 грязных впускных коллектора, необходимо очистить 3 неисправный топливный насос 4 грязный воздушный фильтр, пора заменить 5. Со временем клапан рециркуляции ОГ накапливается из-за некачественного топлива. Есть два способа очистить раствор или утопить его, а затем произвести вспышку устройства. 2) Вибрация 1. Износ подушки двигателя 2. Не работает один цилиндр 3) Большой расход масла 1. Захоронены маслосъемные кольца. Капитальный ремонт двигателя позволит избежать высокого расхода масла. 4) Большой расход топлива Необходимо очистить дроссельную заслонку, форсунки или клапан холостого хода. 5) Высокая температура двигателя. Чтобы устранить проблему, нужно заменить крышку радиатора. 6) (Для 3с-фсе) Подмерзает, кол-во оборотов колышется, сжимается, масло пахнет бензином. Все эти признаки вместе указывают на износ ТНВД. В такой ситуации единственный выход — заменить ТНВД.
Характеристики
Годы выпуска: 1984-2007 гг
Материал блока цилиндров: чугун
Центровка: 4 цилиндра в линию
Количество клапанов: 4
Наличие гидроподъемников: отсутствует
Система изменения фаз газораспределения: На некоторых модификациях есть VVTI на впускном валу или Dual VVTI на обоих валах.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией: T-VIS, ACIS
Система отключения цилиндров двигателя: нет
Турбокомпрессор: CT26, CT20b
Распределительная передача: ремень
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 86 мм
Диаметр впускных / выпускных клапанов: 33,5 / 29 мм 34,5 / 29,5 мм (3s-g и 4-е поколение) 35 / 29,5 мм (3s-g и 5-е поколение)
Степень сжатия: 8,5 (3s-gte 1-го и 3-го поколения) 8,8 (3s-gte 2-го поколения) 9 (3s-gte 4-го поколения) 9,2 (3s-gte 1-го поколения) 9,8 (3s — fse, 3s-fc, 3s-fe) 10 (3s-g и 2-е поколение) 10,3 (3s-g и 3-е поколение) 11,1 (3s-g и 4-е поколение) 11,5 (3s-g и 5-е поколение)
Объем двигателя куб.см: 1998
Мощность двигателя л.с при об / мин: 111/5600 (3s-fc) 115/5600 | 122/5600 | (3s-fe) 128/6000 | 130/6000 | 140/6200 | (3s-g и 1 поколение) 150/6000 | (3s-fse) 156/6600 (3s-gte 1-го поколения с впускным коллектором T-VIS) 179/7000 (3s-gte 3-го поколения) 185/6000 (3s-gte 1-го поколения) 200/7000 (3s-gte 4-го поколения)) поколение) 212/7600 (3s-gte 5-го поколения) 225/6000 (3s-gte 2-го поколения) 245/6000 (3s-gte 3-го поколения) 260/6200 (3s-gte 4-го поколения)
Крутящий момент, Нм / об / мин: 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 Рекомендуемое топливо: 92, 95
Экологический стандарт: Евро 2
Расход топлива, л / 100 км город: 13 трасса: 8 смешанная: 9,5
Расход масла гр. / 1000 км: до 1000
Рекомендуемое моторное масло: 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20
Сколько масла в двигателе: 3,9 — 5,1 л (в зависимости от модификации)
Ресурс двигателя: 300-500 тыс. Км
Стоимость двигателя: от 50 тыс. Руб. Двигатель б / у
На какие автомобили он установлен: Большинство автомобилей Toyota
Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы
Преимущества:
- Этот двигатель очень надежен и неприхотлив
- Никаких проблем с сервисом или запчастями
- Большой выбор доноров в нашем вторичном жилье
- Огромный модернизационный потенциал
Недостатки:
- Довольно громко и ярко
- После 200000 км часто расходует масло
- Ремень ГРМ вращает и насос, и масляный насос
- Гидравлические подъемники здесь не предусмотрены
Устройство двигателя 3S-FE
Двигатель 3S-FE состоит из механической части и набора систем: смазки, охлаждения, впрыска, запуска и наддува. В устройстве 3S-FE используются самые простые и понятные механизмы. Что касается электроники, двигатель 3S-FE содержит систему многоточечного впрыска EFI и систему управления ECU.
Система охлаждения
Двигатель внутреннего сгорания оборудован системой принудительного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) используется антифриз или антифриз. По регламенту необходимо менять жидкость через 40 000 км. Заправочный объем зависит от модели автомобиля и составляет 5,9 — 7,6 л.
Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается насосом. Он расположен на блоке цилиндров и приводится в движение ремнем ГРМ. Электровентилятор направляет нагретую охлаждающую жидкость к радиатору, где отводится лишнее тепло.
В двигателе установлены 2 датчика температуры охлаждающей жидкости. Один отправляет данные в ЭБУ, другой — на приборную панель. Для быстрого нагрева теплоносителя зимой в систему встроен термостат, замыкающий большой круг циркуляции до тех пор, пока теплоноситель не нагреется до 80℃.
Газораспределительный механизм
Двигатель 3S-FE имеет ремень ГРМ DOHC с двумя верхними распредвалами. Валы соединены между собой шестернями. Распределительный вал впускных клапанов приводится в движение ременной передачей, распределительный вал выпускных клапанов — шестеренчатой передачей.
Из-за отсутствия толкателей гидрораспределителя необходимо проверять регулирующий зазор клапана через 20 000 км. Регулировка осуществляется подбором регулировочных шайб, установленных на толкателях грибов. Толщина шайбы варьируется от 2,5 до 3,3 мм, что позволяет выбрать более дешевые аналоги, чем оригинал.
Ремень ГРМ приводит в действие насос и масляный насос в случае сильных перегрузок. Обрыв ремня не вызывает серьезных повреждений двигателя: поршни и клапаны 3S-FE не сталкиваются. По регламенту ремень следует менять через 100 тыс. Км. Часто водители делают это сами.
Система впрыска
Электронная система впрыска топлива состоит из топливной системы, подачи воздуха и электронного управления. В каждую форсунку подается топливо под давлением, рассчитываемым регулятором давления. После получения сигнала от ЭБУ топливо впрыскивается во впускной коллектор. Излишки топлива возвращаются в бак по обратному трубопроводу.
Количество подаваемого воздуха зависит от открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала. Воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора и распределяется по цилиндрам. Даже если дроссельная заслонка закрыта, воздушная смесь будет проходить через клапан холостого хода.
Система смазки
Двигатель Toyota 3S-FE имеет комбинированную систему смазки. Для трущихся деталей масло подается масляным насосом шестеренчатого типа с внутренними зубьями. Смазка распыляется на наименее нагруженные компоненты через масляные форсунки.