- Технические характеристики
- Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификации
- Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l
- Перечень модификаций ДВС
- Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Описание
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ZZ-FE
- Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE
- Достоинства и недостатки
- Применяемость
- Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ
- Особенности конструкции
- Коротко о главном
- Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
- Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
- Расход топлива 1ZZ-FE
- Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л с.
- Техническое обслуживание
- Неполадки
- На какие машины ставится (3 марки):
- Основные болезни мотора
- Рекомендации по обслуживанию
- Как продлить ресурс мотора?
- На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE
- Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы
- Несколько интересных деталей
- Неисправности
- Плюсы и минусы
Технические характеристики
ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб.м | 1794 |
Номинальная мощность, л.с вместе с. (при 5600… 6400 об / мин.) | 120… 143 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4400… 4200 об / мин.) | 165… 171 |
Коэффициент сжатия | 10 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 91,5 |
Система электроснабжения | Многоточечный впрыск (MPFI + VVT-i) |
Топливо | Бензин неэтилированный АИ-92 |
Расход топлива, л / 100 км (город / трасса / смешанный) | 10,3 / 6,2 / 7,7 |
Система смазки | Комбинированный (спрей + под давлением) |
Тип моторного масла | 10W-30, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.8 |
Система охлаждения | Жидкостный, закрытого типа, с принудительной циркуляцией в U-канале |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Ресурс мотора, тыс. Часов | 200 |
Двигатель устанавливался на автомобили: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многие другие.
Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификации
Этот японский двигатель славился повышенной мощностью и характеристиками надежности. За весь производственный период были выпущены следующие изменения:
- 1ZZ-FE — самый распространенный и распространенный двигатель линейки. Изготовлено на японском предприятии в США. Мощность силового агрегата составляет от 120 до 140 л. С., В зависимости от модификации.
- 1ZZ-FED — более мощный силовой агрегат. Принципиальное отличие от классического варианта в легких кованых шатунах. Мощность — 140 л.с вместе с. Сделано на заводе в Японии.
- 1ZZ-FBE — экспортная версия, разработанная исключительно для Бразилии. Двигатель работал на биотопливе E85.
В то же время существует около шести модификаций 1ZZ-FE. Ресурс двигателя не отличается, но мощность варьируется от 120 до 140 л.с вместе с. Стоит отметить, что двигатель этой линейки установлен более чем на 15 моделей автомобилей Toyota, Chevrolet и Pontiac».
Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l
Нефтяной сервис
Периодичность | каждые 10000 км |
Количество смазки в двигателе внутреннего сгорания | 4,2 литра |
Необходимо для замены | около 3,7 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Механизм газораспределения
Тип блока синхронизации | однониточная цепь |
Ресурс объявлен | не ограничен |
Практически | 150 тыс. Км |
Температурный зазор клапанов
Корректирование | каждые 100000 км |
Принцип регулирования | выбор толкателя |
Замена расходных материалов
Воздушный фильтр | 40 тыс. Км |
Топливный фильтр | 40 тыс. Км |
Танковый фильтр | это не меняется |
Свеча | 20 тыс. Км |
Вспомогательный ремень | 100 тыс. Км |
Антифриз | 3 года или 60 000 км |
Обзор конструкции двигателя 1ZZFE из известного канала Теория двигателя внутреннего сгорания
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии двигателя 1ZZ-FE были созданы две модификации:
- 1ZZ FED — производства Японии (Симояма), имеет крутящий момент 171 Нм на высоких оборотах, мощность вместе с ним 140 л.с.;
- 1ZZ FBE — бразильская версия специально для биотоплива E100 Ethanol.
Распоряжение коллекционерами
Также двигатели отличались характеристиками из-за прошивки ЭБУ:
- в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 литров.;
- с 2000 года они форсируются до 136 литров вместе с.;
- в то же время был выпущен пониженный силовой привод мощностью 129 л с вместе с.;
- с 2003 года крутящий момент снижен до 161 Нм, а мощность упала до 125 л.с вместе с.;
- модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС на 171 Нм и вместе с 140 л.
В последний год выпуска — 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность упала до 132 л.с вместе с. За все годы производства крепления не подвергались модификации.
Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра
Этот ДВС разрабатывался для американской Corolla и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и без гидроподъемников. Время шло по цепочке, и в 1999 году на входе появился фазорегулятор типа VVT-i.
Инженеры постарались максимально облегчить конструкцию, здесь открытая рубашка охлаждения, маленькие Т-образные поршни с большим ходом и легкосплавный блок с отдельным картером. Конечно, все это не способствует надежности двигателя и ограничивает его ресурсы.
Конструкция двигателей линейки ZZ подробно описана в ToyotaClub
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Бензиновый атмосферный рядный алюминиевый двигатель 1ZZ FE имеет следующие конструктивные недостатки:
Вибрации | разработка задней подушки ДВС | запасная подушка |
Колеблющиеся обороты | 1) засорена дроссельная заслонка
2) износ МАК |
1) чистка ускорителя
2) замена регулятора холостого хода |
Шумы третьих лиц | 1) поломка натяжителя
2) удлинить цепь |
1) замена натяжителя
2) замена цепи |
С 2005 года конструкция скребковых колец была усовершенствована, поэтому при большом расходе смазки на двигателях, выпущенных до этого срока, для решения проблемы достаточно замены колец.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Базовый двигатель 1ZZ FE без наддува был разработан для следующих легковых моделей Toyota:
- Желание: пятидверный минивэн;
- Allion — юный седан спортивного оттенка;
- Isis — семиместный минивэн;
- Corolla CE / S / Le / VE / Fielder / Runx — для рынка Японии;
- Corolla Altis — для азиатского рынка;
- Опа — полноприводный кроссовер / универсал;
- Премиум — крупногабаритный седан D-класса;
- Avensis — седан, лифтбэк и хэтчбек;
- Caldina — переднеприводный универсал;
- Matrix XR — переднеприводный хэтчбек кроссоверного дизайна
- РАВ4 — полноприводный кроссовер;
- Celica GT — полноприводный кабриолет, лифтбэк и хэтчбек;
- Vista — хардтоп для внутреннего рынка Японии;
- MR2 — двухместная спортивная версия;
- WiLL VS — это сочетание внедорожника и хэтчбека.
Характеристики двигателя оказались подходящими для автомобилей двух других производителей:
- Pontiac Vibe — универсал с особенностями хэтчбека;
- Chevrolet Prizm — классический седан и хэтчбек.
Модификация 1ZZ FED комплектовалась автомобилями Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский двигатель встречается исключительно на Toyota Corolla и только в таком состоянии.
Описание
Любой двигатель 1ZZ представляет собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из алюминиевого сплава.
Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров залиты в материал основного блока. На наружных стенках рукавов есть конструктивные элементы, способствующие их прочному прилеганию к основе.
Головка двигателя 1ZZ FE изготовлена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм — 16-ти клапанный DONC.
Конструктивно блок цилиндров двигателей этой серии отличается от других:
- рубашка охлаждения открыта сверху. Это позволило значительно повысить технологичность производства. При этом немного снизилась прочность блока;
- прочное основание из легкого сплава, выполненное за одно целое со стальными главными крышками. Шов между картером и блоком цилиндров проходит по оси коленчатого вала, что увеличивает жесткость блока цилиндров и несколько компенсирует потерю усилия, вызванную наличием открытой рубашки охлаждения.
Двигатель 1ZZ FE — это длинноходный двигатель с ходом поршня больше диаметра цилиндра. Такое решение позволило улучшить тягу на малых оборотах и снизить тепловые потери через стенки камеры сгорания, объем которой уменьшен.
Также интересна конструкция седла клапана. При их изготовлении использовалась технология лазерного напыления, позволившая не только уменьшить толщину седла, но и улучшить охлаждение клапанов.
Регулировка клапанов осуществляется с помощью регулировочных кнопок разной толщины, стаканы которых действуют одновременно как толкатель и шайба. Распределительный механизм приводится в движение однорядной роликовой цепью.
Приводной механизм включает:
- внешний гидронатяжитель с храповым механизмом и пружиной предварительного натяга;
- специальная насадка для смазки;
- натяжитель башмака;
- соску.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ZZ-FE
Масложор
Известная проблема этого двигателя внутреннего сгорания — это расход масла, и он может запускаться на пробегах до 50 000 км. Это связано с поршнями с тонкими маслосъемными кольцами, которые здесь быстро находят. В 2005 году появился новый поршневой двигатель, а с ним чуть позже появилась и дизельная горелка. Подробно об этой проблеме в блоге Степана Палыч на портале Drive 2.
Плохой ресурс цепочки поставок
В этом поколении двигателей производитель заменил ремень ГРМ на однорядную цепь, но его ресурс оказался ненамного выше. Цепь часто тянется до 150 000 км.
Перегрев
Алюминиевый блок двигателя часто приводит к перегреву, и дело не только в его охлаждении. Причина — возникновение колец и пригорание масла в цилиндрах, из-за чего гнутся чугунные гильзы.
Блок застрял
Из-за появления колец смазка постоянно смешивается с топливом, теряя свои свойства. Невнимательный хозяин может ехать с низким уровнем масла и двигатель заклинит.
Незначительные неисправности
Тут тоже немало мелких недочетов: задняя подушка силового агрегата держится недолго, дроссельная заслонка или клапан холостого хода часто загрязняется, обороты начинают колебаться. Гидравлических подъемников нет, а клапаны нужно регулировать примерно каждые 100 000 км.
Производитель заявлял, что ресурс двигателя составляет 200000 км, а чаще всего он обслуживает именно столько.
Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE
Этот двигатель отличается своей прочностью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.
В процессе эксплуатации были отмечены наиболее частые проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:
- повышенный расход смазочной жидкости;
- появление необычных стуков и шумов в работающем двигателе 1ZZ;
- колеблющиеся обороты;
- вибрация мотора 1ZZ;
- плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата от возможного перегрева;
- сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тыс км пробега.
было замечено, что маслосъемные кольца являются причиной повышенного расхода моторного масла. Мастера нашли решение этой проблемы: замену на новые детали, выпущенные не в 2005 году, а вскоре после этого. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно заменить устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ объемом 4,2 литра.
Детонация в двигателе чаще всего возникает из-за чрезмерного натяжения цепи привода ГРМ. Обычно это видно через 150 000 километров. Для устранения этого дефекта необходимо произвести замену цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется осмотреть приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность детонации двигателя — отказ регулировки зазора клапанов на 1ZZ.
Для устранения такого дефекта работы ДВС, как плавающая частота вращения, необходимо промыть дроссельную заслонку и клапан холостого хода.
Если двигатель вибрирует, проверьте его заднюю подушку. Если дефектов не обнаружено, придется привыкать к этой особенности конкретного двигателя.
Материал блока цилиндров часто деформируется из-за эксплуатации при высоких температурах. Если геометрия этого агрегата нарушена, вам нужно будет заменить его новым блоком.
Внимание: Официально считается, что 1ZZ — одноразовый двигатель, который не ремонтируется и не реставрируется, капитальный ремонт здесь не проводится. Двигатели на базе 1ZZ-FE после 2005 года более надежны и долговечны. Это двигатели нового поколения: 2ZZ-GE (спортивная модель), 3ZZ-FE, а самая совершенная модификация — двигатель 4ZZ-FE.
Достоинства и недостатки
Достоинства двигателя:
- низкий расход топлива;
- хорошая тяга, полученная за счет использования фазовращателя и конструкции мотора;
- прочная распределительная цепная передача;
- распространенность, наличие запчастей.
Недостатками двигателей внутреннего сгорания серии 1ZZ являются:
- низкая жесткость блока и головки — из-за небольшого перегрева детали деформируются и по шву начинают пропускать масло и антифриз;
- уменьшение ширины шкворней коленвала и кулачков распределительного вала, что приводит к увеличению нагрузки и ускоренному износу;
- плохая конструкция скребкового кольца на ранних двигателях, что приводит к расходу масла;
- головка блока не допускает замену седел клапанов;
- небольшая толщина гильз не допускает расточки во время ремонта, кроме того, отсутствуют оригинальные детали поршневого узла с ремонтными размерами;
- стук юбок поршня на холодном двигателе: по мере прогрева двигателя детали расширяются, и стук прекращается.
Применяемость
Toyota Allion, первое поколение (T240)
Toyota Avensis, первое поколение (T220)
Toyota Avensis, второе поколение (T250)
Toyota Caldina, третье поколение (T240)
Toyota Celica седьмого поколения (T230)
Toyota Corolla, седьмое поколение (E100)
Toyota Corolla, восьмое поколение (E110)
Toyota Corolla, девятое поколение (E120, E130)
Toyota Corolla, 10 поколение (E140, E150)
Toyota Corolla Verso, второе поколение (E120)
Toyota Isis
Toyota Matrix, первое поколение (E130)
Toyota MR2, третье поколение (W30)
Toyota Opa (XT10)
Toyota Rav 4, второе поколение (XA20)
Toyota Vista пятого поколения (V50)
Toyota VS
Toyota Wish, первое поколение (AE10)
Toyota Yaris, второе поколение (XP90)
Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ
В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь доработан блок цилиндров.
- Теперь он сделан из алюминия и стал легче.
- Зубчато-ременная передача оснащена цепной передачей вместо штатного ремня ГРМ.
- Установлены системы: газораспределение ВВТи, розжиг ДИС-4.
- Шатуны изготовлены методом ковки.
- Увеличенный ход поршня.
- Используются более легкие клапаны.
Особенности конструкции
Двигатели 1ZZ FE во всех версиях комплектуются унифицированным алюминиевым блоком с открытой рубашкой охлаждения (схема с открытым мостом). В блоке представлена только схема установки агрегата в подкапотном пространстве в разрезе. В корпус блока заливается чугун, из которого формируются зеркала цилиндров. Жиклер имеет тонкие стенки, что делает его легко деформируемым при перегреве. Между стенками соседних цилиндров отсутствует поток хладагента. Антифриз движется одновременно с 2-х сторон, равномерно охлаждая цилиндры.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и оснащена 1-рядными распределительными валами с цепным приводом. Натяжение цепи регулируется гидравлическим устройством, приводимым в действие системой смазки. Механизм газораспределения имеет на впуске фазовращатель VVTi.
Седла клапанов изготовлены по технологии лазерного напыления твердосплавного материала. Небольшая толщина слоя положительно сказывается на отводе тепла, но конструкция не подходит для ремонта. Диски клапанов получили больший диаметр, а диаметр штока уменьшился. При срабатывании клапана используются специальные компенсаторы разной толщины. Уменьшенный вес клапана позволил использовать пружины с меньшей жесткостью и более узкой кулачковой поверхностью.
Камера сгорания имеет особую форму, которая способствует завихрению рабочей смеси вблизи электродов свечи зажигания. На поршне имеется выступ, предназначенный для улучшения наполнения цилиндра и образования вихревых потоков. Конструкция обеспечивает ускоренное горение рабочей смеси и снижение вероятности детонации.
Коленчатый вал установлен на 5 подшипниках, снабженных общей крышкой. В конструкции кривошипно-шатунного механизма использована схема с большим ходом поршня (больше диаметра). За счет этого полка крутящего момента перемещается на низкие обороты. Система смазки приводится в действие циклоидальным насосом, установленным в распределительной трансмиссии. Поддон картера изготовлен из алюминиевого сплава. Плоскость установки расположена на оси коренных подшипников, что позволило увеличить жесткость конструкции.
Впускной коллектор расположен ближе к радиатору, выпускной коллектор установлен сбоку от платы двигателя. Каталитический нейтрализатор находится под днищем автомобиля. Впускной коллектор выполнен из алюминиевого сплава и имеет одинаковые каналы для всех цилиндров. Конструкция агрегата сварная. Более поздние версии двигателя стали использовать пластиковый коллектор.
В качестве топлива двигатель использует неэтилированный бензин с октановым числом 95; производитель допускает длительную работу агрегата на бензине А92.
Система зажигания на ранних двигателях имеет 2 катушки зажигания (DIS-2). Впоследствии стали применяться индивидуальные катушки зажигания (система DIS-4).
Привод оборудования осуществляется полиэтиленовым клиновым ремнем, оборудованным гидравлическим натяжителем.
Используется электронный впрыск топлива (EFI). В топливной системе нет линии для возврата бензина в бак. Давление подачи топлива регулируется специальным клапаном, расположенным внутри насоса. Топливные форсунки установлены непосредственно в головке блока цилиндров. Для улучшения формирования смеси используются распылители с большим количеством отверстий.
Некоторые автомобили, поставляемые для японского рынка, могут иметь компрессор TRD малой мощности. Автомобили выпуска 2003-04 гг. Доработку проводило специализированное подразделение производителя.
Коротко о главном
Многих автолюбителей очень беспокоят ресурсы двигателя 1ZZ-FE. Через какой пробег выйдет из строя силовой агрегат, сказать довольно сложно. Однако на форумах есть информация, что двигатели имеют пробег порядка 150-200 тысяч километров. На самом деле это не так. Сначала меняют цепь ГРМ каждые 150-200 км. Поэтому двигатель однозначно живет дольше. Во-вторых, 200000 часов работы — это довольно много. Понятно, что не все ДВС будут работать так много, потому что многое зависит от того, как они эксплуатируются и обслуживаются.
Нередко встречаются экземпляры радиусом 300-400 тысяч километров. Таким образом, можно смело говорить о 500 тыс. Км. Хотя достичь такого пробега будет непросто, обслуживание в этом случае должно быть действительно хорошим. Что ж, в таком случае вы всегда можете купить контрактный двигатель 1ZZ-FE с небольшим пробегом.
Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
Изучив многочисленные отзывы на форумах, где активные автомобилисты делятся своими впечатлениями, был сделан вывод, что двигатель 1ZZ-FE не всегда питает обещанный ресурс в 250 000 километров. Это не редкость, когда он останавливается через 150-200 000 км.
Для увеличения пробега двигателей Toyota 1ZZ мы рекомендуем:
- эксплуатировать силовой агрегат в деликатном режиме;
- выполнять работы по техническому обслуживанию в рекомендованные сроки;
- использовать смазочные материалы надлежащего качества;
- следить за исправностью элементов системы охлаждения.
При управлении автомобилем с установленным двигателем семейства Toyota 1ZZ-FE опытным водителям рекомендуется использовать щадящий режим работы. Особенно вредны так называемые «кик-дауны», когда резко нажимается педаль акселератора и двигатель принимает максимальные нагрузки, например, при обгоне на автостраде или в гору.
Своевременная замена моторного масла — еще один не менее важный фактор, существенно влияющий на срок эксплуатации этого силового агрегата. Конечно, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля не стоит спешить с заменой смазочного материала каждые две-три тысячи километров, но 10 000 км — это достаточно пробега, при котором качественная смазка сохраняет свои технические характеристики.
Важное условие — не доводить машину до масляного голодания, при котором ресурс ДВС значительно снижается.
От водителя зависит, насколько правильно он выберет марку моторного масла, исходя из следующих факторов:
- условия эксплуатации автомобиля,
- времена года,
- температурный режим;
- коэффициент вязкости,
- химический состав,
- марка смазочного материала и другие важные условия.
Если система охлаждения не обеспечивает полного отвода тепла от трущихся элементов двигателя внутреннего сгорания Toyota 1ZZ-FE, это приводит к его перегреву. Наиболее уязвимыми частями этого двигателя, страдающими от перегрева, являются блок цилиндров и головка блока цилиндров. Под воздействием высоких температур изделия из алюминиевого сплава деформируются и меняют форму.
Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
Считается, что двигатели этого семейства ремонту не подлежат, поэтому их доработки нецелесообразны. Однако среди автовладельцев немало желающих увеличить мощность своего силового агрегата, довести его стоимость до 200 лошадиных сил и выше вместо стандартных 120.
С этой целью проводятся следующие преобразования:
- установлен качественный компрессор Toyota SC14 японского производства в комплекте с интеркулером охлаждения.
- Стандартный топливный насос и форсунки разбираются и заменяются новыми, более производительными.
Благодаря настройке рабочих систем двигателя Toyota 1ZZ мощность повышается до 300 лошадиных сил и более. Описанный способ имеет существенный недостаток: реализация этих мероприятий потребует значительных материальных вложений, превышающих стоимость нового двигателя внутреннего сгорания.
Список необходимых компонентов:
- набор деталей, входящих в комплект под названием Garrett GT284;
- форсунки с параметрами 550/630 см3;
- топливный насос ТНВД;
- набор кованых поршней и шатунов, рассчитанных на разную степень сжатия;
- оригинальный ЭБУ заменяется новым ЭБУ марки Apexi Power FC.
Чаще всего таким дорогостоящим модификациям подвергается японская Toyota 1ZZ-FE с объемом двигателя 1,8 литра.
Расход топлива 1ZZ-FE
Например, Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:
Небольшой городок | 9,4 литра |
След | 5,8 литров |
Смешанный | 7,2 литра |
Аналогичные моторы других производителей:
Chevrolet F18D3 Opel X18XE Renault F7P Nissan MR18DE Ford MHA Hyundai G4GM Peugeot EW7J4 ВАЗ 21128
Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л с.
Для удобства владельца в оригинальной инструкции дано описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE и периодичность замены деталей / расходных материалов:
- разработчик рекомендует постоянно осматривать ремень ГРМ, меняли на рубеже 90 000 км;
- ремни, разматывающие навесное оборудование, подлежат замене через 40-50 тыс км;
- заливать новый антифриз и моторное масло специалисты рекомендуют через 30 и 7,5 тыс км соответственно;
- система вентиляции картера продувалась после 25000 км пробега;
- картридж воздушного фильтра приходит в негодность через 1 год / 15000 км;
- топливный фильтр меняют через 30 000 км пробега.
Замена фиксирующего ремня
Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор работает в экстремальных температурных условиях, а это значит, что он может сгореть через 50-60 тысяч км.
Техническое обслуживание
Требования к обслуживанию двигателей Тойота тех лет выпуска практически одинаковы и в основном сводятся к своевременному выполнению таких процедур, как:
- моторное масло меняют каждые 10 000, а лучше через 5 000 км пробега.
- регулировка клапанного зазора газораспределительного механизма каждые 20 000 км.
- замена распределительной цепи трансмиссии каждые 150… 200 тыс км.
В полной мере это относится и к двигателю 1ZZ EF, который относится к разряду так называемых «одноразовых» силовых агрегатов. Капитальный ремонт этих двигателей в принципе невозможен, так как гильзы цилиндров производитель не предусматривает. Это касается и вкладышей коленчатого вала.
Неполадки
С этими двигателями проблем немного. Бывает, что изменился звук двигателя, если он начинает стучать, то, скорее всего, натянулась цепь ГРМ. Шум может вызвать износ амортизатора и натяжителя.
Проехав 150 000 км, рекомендуется сменить распределительную цепь.
Если увеличился расход моторного масла, необходимо заменить маслосъемные кольца 2005 года выпуска. В двигателях 1ZZ-FE после 2002 года проблем с маслосъемными кольцами не было, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем он Рекомендуется, чтобы двигатель был после 2002г.
Остерегайтесь перегрева. Все модели 1ZZ чувствительны к температуре. Если двигатель перегревается, голова ходит.
На какие машины ставится (3 марки):
Тойота Королла
Toyota Avensis (Авенсис)
Toyota Caldina
Toyota Vista (Виста)
Toyota Premium (Премиум)
Toyota Celica (Селика)
Тойота Матрикс XR
Toyota Allion (Аллион)
Тойота MR2
Тойота Опа
Toyota Isis
Тойота желание
Лото Элиза (Алиса)
Toyota VS
Chevrolet Prizm
Понтиак атмосфера
Основные болезни мотора
Что касается различных неисправностей, то они здесь встречаются нечасто. Однако без проблем этот силовой агрегат не назовешь. Изредка владельцы сталкиваются с детонацией двигателя и шумной работой. Обычно это признак того, что цепь ГРМ растянулась. Если пробег около 150 тысяч километров, рекомендуется просто заменить. Также стоит проверить амортизатор и натяжитель, так как они тоже могут доставлять неудобства.
Еще одна довольно типичная проблема этого силового агрегата — большой расход масла. Обычно проблема решается установкой маслосъемных колец с 2005 г.в. Обезуглероживание и другие подобные действия часто оказываются неэффективными. Стоит отметить, что после 2002 года эта проблема была полностью решена, поэтому при покупке такой машины желательно отдать предпочтение силовому агрегату этих лет.
Рекомендации по обслуживанию
В двигателе 1ZZ-FE очень важны чистота и качество моторного масла. Несоблюдение этого условия приводит к тому, что клапан VVTi очень быстро забивается и нарушается режим работы всего цилиндро-поршневого узла. Регламент технического обслуживания устанавливает периодичность замены масла до 10 000 км, но для беззаботной эксплуатации автомобиля в течение всего срока службы этот интервал лучше уменьшить до 5-7 тыс. Км. Моторное масло для 1ZZ-FE: одобрено SAE — 5W20 (0W20), одобрено API — SL / GF-3. Объем полной заправки — 3,7 литра, масляный фильтр (заводской номер 90915-10003) включает 0,2 литра.
Свечи меняют каждые 20 тысяч километров. В двигателе используются свечи зажигания с оригинальным номером 90919-01164 (Denso K16R-U11). Своевременное выполнение данной операции избавит от необходимости заменять отдельные катушки зажигания, ресурс которых напрямую зависит от состояния свечей зажигания.
Как продлить ресурс мотора?
Как было сказано выше, очень многое зависит от водителя. Прежде всего, это качественная смазка. Стоит покупать только моторное масло, рекомендованное производителем или аналог с соответствующими допусками. Во-вторых, желательно своевременно менять масло. Но не стоит делать это каждые 2-4 тысячи километров. При нормальных условиях эксплуатации исходная смазка течет около 10 тыс. С небольшой потерей производительности. Необходимо постараться предотвратить масляное голодание, так как это может привести к значительному сокращению ресурсов ДВС.
Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя Toyota 1ZZ-FE. Поскольку головка блока сделана из алюминия, ею можно управлять. Лучше всего заменить этот двигатель на контрактный. Рекомендуется выбирать щадящий режим работы. Все виды кик-даун негативно влияют на трансмиссию, поэтому рекомендуется избегать длительной езды на высоких оборотах.
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE
Тойота
Avensis T220 | 2000 — 2003 гг |
Avensis T250 | 2003 — 2009 гг |
Allion 1 (T240) | 2001 — 2007 гг |
Celica T230 | 1999 — 2006 гг |
Caldina T210 | 2000 — 2002 гг |
Caldina T240 | 2002 — 2007 гг |
Королла e110 | 1997 — 2002 гг |
Королла e120 | 2000 — 2007 гг |
Королла навстречу е120 | 2001 — 2007 гг |
Королла Версо AR10 | 2004 — 2009 гг |
Матрица E130 | 2003 — 2008 гг |
Заявка на поглощение 1 (XT10) | 2000 — 2005 гг |
Премия T240 | 2001 — 2007 гг |
RAV4 XA20 | 2000 — 2005 гг |
Посмотреть V50 | 1998 — 2003 гг |
Desire 1 (AE10) | 2003 — 2009 гг |
Шевроле
Приз 3 | 1997 — 2001 |
Понтиак
Вибрация 1 | 2003 — 2008 гг |
Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы
Преимущества:
- Дешевле своих предшественников
- Удобный сервис и недорогие запчасти
- Чугунные футеровки двигателей внутреннего сгорания долго сохраняют чистоту
- Распространен на вторичке
Недостатки:
- Тонкие кольца способствуют расходу масла
- У дистрибьюторской цепочки очень скромный ресурс
- Седла клапанов опрыскиваются
- Гидравлические подъемники в комплект не входят
Несколько интересных деталей
Мы уже разобрались, какой ресурс у двигателя 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно проехать около 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 тыс. Км. Именно по этой простой причине нужно быть предельно осторожным при покупке подержанного автомобиля с таким двигателем. Ведь есть шанс, что вам встретится двигатель внутреннего сгорания, который практически исчерпал свои ресурсы. В этом случае вы не сможете произвести капитальный ремонт. Осталось только приобрести контрактный силовой агрегат. Это будет стоить около 60 000 рублей, плюс работы по снятию и установке. Всего около 75 тысяч. Стоит оно того или нет, решать вам.
В целом двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в этой статье, пользуется большой популярностью у многих автолюбителей. Если проблема расхода масла на нем уже решена, то все, что остается сделать для его долгой и безотказной работы, — это вовремя проводить техническое обслуживание. Конечно, у этого двигателя есть и недостатки, но они часто решаются легко и быстро и связаны больше с эксплуатацией, чем с какими-либо конструктивными особенностями.
Неисправности
Двигатель 1ZZ EF хорошо известен отечественным автомобилистам. Поэтому его слабые стороны также хорошо изучены. Наиболее частые неисправности приведены в таблице.
ДЕФЕКТЫ ПРИЧИНЫ КАК СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
Шум и стук в моторе 1zz fe. | Растянулась приводная цепь газораспределительного механизма — может появиться после 150 тысяч км пробега. | 1. Заменить цепь. 2. Проверить и при необходимости заменить натяжитель и амортизатор цепи. |
Мотор 1zz fe работает нестабильно (плавающие обороты). | Забитый: 1. Клапан холостого хода. 2. Корпус дроссельной заслонки. |
Промойте засоренные детали. |
Большой расход моторного масла. | Изношены скребковые кольца. | 1. Заменить маслосъемные кольца на новые, выпущенные после 2005 года. 2. Увеличить объем моторного масла до 4,2 литра. Примечание: обезуглероживание колец не устраняет дефект. |
Сильная вибрация от двигателя. (характеристика двигателя). | Задняя опора двигателя может быть повреждена. | Проверьте и при необходимости замените заднюю монтажную пластину. |
Плюсы и минусы
Электродвигатель изгибает клапан при внезапном обрыве цепи или перемычке. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок подвержен перегреву. Искажена геометрия конструкции, могут заклинивать поршни или клапаны.
Впускной коллектор
С другой стороны, двигатель имеет высокий ресурс эксплуатации, до полного истощения агрегата ШПГ коленчатый вал, ГРМ и другие агрегаты остаются ремонтопригодными. Проблема со скребком исчезла после капитального ремонта скребковых колец в 2005 году.