- Преимущества дизеля
- 5 полновесных «За» дизельный мотор
- Практические советы по установке дизеля
- Внешний вид
- Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле
- Какой двигатель подойдет на Ниву от иномарки без переделок?
- Попытки завода внедрить дизельный двигатель
- XUD9TE
- Оформление замены двигателя с дизеля на бензин
- Дизель на Ниву: решаем задачи самостоятельной установки
- Технические характеристики мотора Peugeot XUD9SD 1.9 TD
- Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
- Устанавливаем дизельный двигатель на Ниву Шевроле сами
- Технические данные машины
- Снятие двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Варианты с доработкой
- Расчет на иностранный ДВС
- Какие дизели ставил производитель
- Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить
- Преимущества дизеля
- Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле
- Попытки завода внедрить дизельный двигатель
- Расчет на иностранный ДВС
- Дизель на Ниву своими руками
- Как обновили внедорожник?
- Недостатки, поломки и проблемы пежо xud 9sd
- Выбор мотора
- Какие моторы годятся
- Дизель на Ниву своими руками
Преимущества дизеля
Для бездорожья предпочтительнее дизельный двигатель. Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым на внедорожнике очевидны:
В то же время у любого дизельного двигателя есть свои недостатки — двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет существенно выше, чем у бензинового. Более мощный двигатель требует капитального ремонта коробки передач, раздаточной коробки, мостовых редукторов. Запуск двигателя на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.
5 полновесных «За» дизельный мотор
Среди энтузиастов тюнинга постоянно оспариваются два направления модернизации автомобиля. Одна группа задается вопросом, как увеличить мощность двигателя, наиболее радикальное предложение звучит как дизельный двигатель. В глазах владельца Нива с дизельным двигателем имеет неоспоримые преимущества перед классической моделью:
- Высокий крутящий момент, позволяющий в сочетании с полным приводом увеличить возможности автомобиля.
- Топливная экономичность, что немаловажно при движении по бездорожью.
- Увеличенные ресурсы двигателя и надежность снизят эксплуатационные расходы.
- Качество солярки в сочетании с простым агрегатом не так вредно для ТНВД дизельного двигателя.
Существенным недостатком установки дизельного двигателя на Ниву является необходимость замены коробки передач. Например, тестовая партия дизельной Шевроле Нива показала, что у автомобиля короткие передачи.
Если хозяин переходит к этапу замены двигателя, он должен взять калькулятор:
- Стоимость подходящего двигателя от 100 до 150 тысяч рублей.
- Цена комплекта с подходящей коробкой до 250-280 тысяч рублей.
легко понять, что установленные агрегаты не окупят запланированную владельцем экономию топлива.
Практические советы по установке дизеля
Принимая решение об автономной установке, вам необходимо обратить внимание на следующий опыт. Среди возможных агрегатов, рассматриваемых конструкторами как классического автомобиля, так и Chevrolet Niva, был двигатель Peugeot с индексом XUD-9SD. Не самый мощный агрегат (от 69 до 75 л.с.) отличается высокой надежностью.
Планируя такой тюнинг, нужно быть готовым внести некоторые улучшения:
- Заменить коробку передач. Среди вариантов предлагалась коробка от Фиат Полнез, так как работала с таким двигателем. Но сейчас от раритетной машины найти агрегат будет непросто.
- Механизм сцепления. При поиске коробки сразу выбирают механизм сцепления, который должен обеспечивать передачу вращения и соответствовать размеру.
- Точки опоры двигателя. При установке на Ниву на передние опоры двигателя устанавливаются необходимые доработки.
- Форма поддона. Учитывая плотное расположение моторного отсека Нивы, поддон требует оригинальной формы, и чаще всего он изготавливается индивидуально.
- Система вытяжки. Отводящий трубопровод требует минимальных изменений.
В некоторых случаях для увеличения запаса прочности отмечается необходимость установки деталей переднего привода модели Шевроле Нива. Но при деликатной операции такая доработка не нужна.
Серийная Нива с таким двигателем выпускалась до 2009 года и в основном шла на экспорт. Если повезет, машину еще можно будет найти в объявлениях о продаже. Особенность автомобиля — невысокая динамика. Первую сотню машина меняет только через 25 секунд.
Внешний вид
Еще Нива порадовала новой решеткой генератора и красивым обвесом. Сейчас несколько устаревшая «Нива» стала чуть более европейской, и в ее формах можно различить уверенность и благородство.
Раньше на автомобили устанавливались бамперы из полипропилена, которые легко могли сломаться в сильный мороз даже при малейшем ударе. Теперь на обновленной модели поверх этого материала установлена резина. Это нововведение повысило прочность бампера. Гораздо хуже обстоит дело с задним бампером, потому что при маневрировании на уклонах и неровностях бампер может полностью отсоединиться, так как панель сильно завернута под днище автомобиля.
Владельцы Нивы уже не удивляются тому, как открывается задняя дверь. Но стоит отметить, что огромных колец не видно, что может только порадовать перфекционистов. И специалисты очень положительно отнеслись к корпусу, а точнее, к его технологичности. По мнению знатоков, это сделано очень профессионально и здорово.
Пространство в салоне удалось сэкономить благодаря запасному колесу, которое крепится к двери багажного отделения. Объем багажника 320 литров достаточно, чтобы вместить все самое необходимое на охоте или на рыбалке. Производители порадовали водителей еще одной «фишкой»: теперь в багажнике есть сумка для инструментов, согласитесь, довольно удобно.
Удобство и простота приборной панели, на которой хорошо видна вся информация, не может не радовать. В новой модели 2012 года усилитель рулевого управления был улучшен, рулевую колонку теперь можно регулировать, стеклоподъемники работают без перебоев. В роскошное оснащение входит кондиционер и подголовники на задних сиденьях.
Важным преимуществом дизельной Нивы является то, что топливо для таких моделей не дорожает, а водители бензиновых автомобилей тратят на топливо большие суммы денег. А аппетиты у дизельных внедорожников намного ниже, чем у бензиновых конкурентов.
Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле
Размеры моторного отсека не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Шевроле Нива — это модификация двигателей легковых автомобилей и небольших развозных грузовиков. Среди удачных моделей есть как турбо, так и нетурбо.
Самой популярной заменой дизельному двигателю считается установка двигателя Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярный вариант — с двигателем Toyota 3c и коробкой передач Noah. Возможны варианты имплантации движителя Fiat, Toyota, Volkswagen и других иномарок.
Основная сложность установки двигателя на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата от отечественной КПП и размещении его в подкапотном пространстве. Конструктивные особенности Шевроле Нива (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют расположить нужный двигатель.
Какой двигатель подойдет на Ниву от иномарки без переделок?
Чтобы улучшить характеристики своего автомобиля, вы можете установить двигатель на Ниву от иномарки без доработки. ВАЗ-2121 давно считается одним из лучших отечественных автомобилей как по мощности двигателя, так и по ходовым качествам. Но сейчас эта модель автомобиля морально устарела, и многие автомобилисты пытаются ее как-то улучшить. Какой двигатель следует устанавливать в качестве аналога бензинового инжекторного двигателя объемом 1,7 литра?
Попытки завода внедрить дизельный двигатель
АвтоВАЗ рассматривал вариант установки дизеля от иномарки вместе с концерном GM, однако дальше разработок и опытных образцов дело не пошло.
Известны следующие модификации Нивы:
Неоднократно предпринимались попытки внедрить Шевроле и другие зарубежные двигатели на «Ниву», но заводского одобрения и сертификации они не получили.
Совет. На экспорт поставлялась Нива ВАЗ212151 с французским двигателем внутреннего сгорания, имеющая сертификат соответствия и все необходимые модификации. Если удастся найти такую машину, будет проще переставить силовой агрегат с нее на Шеви Ниву.
XUD9TE
Турбо XUD9TE был представлен в трех версиях: D8B, DHX и / Y (DHY). Двигатель производился с 1992 по 2000 год и использовался в фургонах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских и одного итальянского производителей.
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 1905 г |
Характеристики двигателя | Промежуточный охладитель наддува, ремень привода ГРМ, система водяного охлаждения, четыре цилиндра, пять основных подшипников, ремень привода распределительного вала, два клапана на цилиндр |
Тип блока синхронизации | SOHC / OHC |
Топливо / расход в литрах на сто километров | Дизель/ |
Лошадиные силы | 92-92 |
Ход поршня / Диаметр цилиндра в миллиметрах | 88/83 |
Система электроснабжения | Предварительная камера |
Система электроснабжения | Прямой впрыск дизельного топлива |
Головной блок / блок | 8v алюминий / чугун R4 |
Коэффициент сжатия | 21,8: 1 |
Наддув | Турбина ККК |
D8B / DHX / Y Питание (DHY) | 66 кВт (90 л.с.) / 66-68 кВт (90-92 л.с.) / 66-68 кВт (90-92 л.с) |
Оформление замены двигателя с дизеля на бензин
SR — внутреннее обозначение модели автомобиля; А — подушка безопасности водителя 4 — без подушки безопасности; НН — двигатель 1,6 л, GH — двигатель 1,4 л; 5 — код модельного года изготовления автомобильного стола. Все мы надеемся, что двигатель сейчас не посмотрят и замена пройдет незамеченной, но ни один документ, ни одно распоряжение МВД не запрещает осмотр номерного знака. Пока что налог взимается с лошадиных сил, и эта же мощность привязана к модели двигателя. Если вы поменяете двигатель точно на тот, который определяется VIN-кодом вашего автомобиля, вам не нужно ничего выдавать. Но установка двигателя другой модели уже вносит изменения в конструкцию автомобиля. Мотор часто игнорируется при установке и разборке. Но если заметят факт замены двигателя на другую модель, то могут возникнуть проблемы. Установка двигателя другой конструкции может привести к капитальному ремонту других систем автомобиля. Автомобиль должен быть зарегистрирован!
Дизель на Ниву: решаем задачи самостоятельной установки
Дизельные легковые автомобили и внедорожники очень популярны за рубежом. Наша идея оснастить автомобиль таким двигателем долгое время не приживалась. Лишь недавно внедорожники УАЗ с таким двигателем начали выходить на автомобильный рынок.
И все же были попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем. Примером такой машины стала дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 шла на экспорт и имела индекс 21215.
Комплектация авто дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти двигатели намного дешевле бензиновых и менее экстравагантны с точки зрения качества топлива. У них хорошие тяговые характеристики на низких оборотах. Срок службы дизельного двигателя больше, что позволяет ему дольше работать без капитального ремонта.
Главный недостаток этих двигателей — сложность и дороговизна ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.
Технические характеристики мотора Peugeot XUD9SD 1.9 TD
Точный объем | 1905 см³ |
Система электроснабжения | форкамера |
Мощность двигателя внутреннего сгорания | 63 — 75 л.с |
Пара | 130 — 140 Нм |
Цилиндрический блок | чугун R4 |
Голова блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Коэффициент сжатия | 21,5 — 22,0 |
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
Если производитель не предложит возможность приобрести Ниву с дизельным двигателем, найдутся мастера, которые установят ее своими руками. Так какой дизель подходит для ВАЗ 2121? Самые популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1,9 л, примерно 70 л.с.) с коробкой передач Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 с коробкой передач Fiat Polonez.
- Toyota 3C (79 л.с.) или 3ST (100 л.с.) с коробкой передач Toyota Noah.
- Двигатель Volkswagen Vento.
- И многие другие.
Для создания дизельного двигателя требуется множество доработок. Самый простой и распространенный способ такой настройки — использование установленного двигателя на экспортных версиях внедорожника (XUD-9SD). Его установка требует минимальных изменений конструкции машины. У него удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как на Ниве) и точек крепления к кузову. К тому же на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерная процедура выглядит следующим образом:
- Подушки двигателя подходят Нива 21215.
- Звонок коробки передач и сама коробка передач хорошо вписываются в Fiat Polonez.
- Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выхлопную систему и т.д.
- Самый простой способ — оформить рецензию на все документы.
Другими словами, ни один дизельный двигатель не может быть установлен вместо бензинового двигателя без модификации. Как вы считаете, нужно ли менять ДВС Нива на дизельный? Если да, то какой и почему? Напомним, что улучшить внедорожные качества можно более простым способом, например, установив грязевые шины.
Когда в 2009 году стало известно, что в продажу поступит партия дизелей Шевроле Нива, у отечественных автомобилистов возник некоторый оптимизм, ведь дизельный двигатель больше подходит для внедорожника, чем бензиновый. Но прошло много времени и по каким-то причинам эта модель не получила широкого распространения. Попробуем разобраться в причинах.
Сразу отметим, что автором этого проекта был не GM-АвтоВАЗ, а находился в Тольятти и специализировался на тюнинге Нивы. GM-АвтоВАЗ разрешил выпуск этой машины только под знаком своей марки, да и то с трудом. И, как оказалось, зря.
Это одна из причин непопулярности новой дизельной Шевроле Нива, так как большое количество автомобилистов далеки от энтузиазма по поводу продукции этой компании.
Давайте посмотрим на технические характеристики этой машины. По сути, от обычной бензиновой Шевроле Нива он отличается только новым дизельным двигателем. Вот технические характеристики Шевроле Дизель Нива:
- объем 1,9 литра;
- турбомотор мощностью 120 л.с., вместе без него — 100 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент составляет 195 Нм и достигается при 2600 об / мин.
Нива Шевроле Дизель полноприводная, есть возможность отключения заднего моста. Передние ступицы не регулируются. Вместо поперечин карданная передача оснащена шарнирами равных угловых скоростей. Японцы любезно предоставили коробку передач для дизельной Нивы. К преимуществам по функциональности можно отнести гидроусилитель руля, а также встроенный кондиционер.
Однако многие владельцы Шевроле Нива (ДИЗЕЛЬ-ТУРБО) недовольны автомобилем. Некоторые из них говорят, что звук работающего двигателя создает впечатление управления комбайном или трактором. Производители отвечают, что на самом деле дизельный двигатель не громче бензинового, и подобное ощущение возникает из-за того, что частота вибрации нового двигателя и человеческий голос практически совпадают. По этой причине звучание его работы воспринимается как «более яркое».
Коробка передач тоже не подошла нашему человеку, потому что у нее довольно короткий ход. Кроме того, многие огорчены тем, что каждый раз при включении зажигания приходится ждать около пяти секунд, пока не погаснет индикатор проверки двигателя, и только после этого двигатель запустится. Во время этого перерыва начинают свою работу свечи накаливания.
Но самым существенным недостатком, безусловно, является цена машины. За новенькую Шевроле Нива (ДИЗЕЛЬ-ТУРБО) придется отдать 597 тысяч рублей.
Ведь если посчитать, стоит вложить еще немного денег и можно купить иностранный внедорожник, который непременно превзойдет Ниву по качеству, характеристикам и функционалу. А за 600 тысяч можно купить подержанный внедорожник в приемлемом состоянии.
Устанавливаем дизельный двигатель на Ниву Шевроле сами
Идея установки дизельного двигателя на Шевроле Нива была не новой на момент выпуска модели, описанной в статье. Ведь у такого типа двигателя действительно есть ряд преимуществ, а именно:
- расход топлива на 100 км — 7,5 л;
- для бензинового двигателя этот показатель находится в районе 12 литров;
- повышенная тяга на низких оборотах дает внедорожнику большую проходимость.
Технические данные машины
Дизельный двигатель — лучшее приобретение для любого внедорожника. По техническим характеристикам Нива Шевроле с дизельным двигателем во многом схожа с таковыми у бензиновых моделей. В конфигурации deluxe к нашим обычным стандартным опциям были добавлены следующие стандартные опции:
- подогрев передних сидений;
- система АБС;
- преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира;
- 2 подушки безопасности (для самого водителя и пассажира рядом с ним).
У дизеля меньший расход топлива — в среднем 7,5 л на 100 км. При этом объем топливного бака небольшой — всего 58 литров. С другой стороны, высокое тяговое усилие на низких оборотах позволяет машине без особых трудностей преодолевать самые сложные участки дороги.
Дизельный двигатель итальянской компании FNM (Fratelli Negri Motori) устанавливается на Ниву с 2007 года. Делается это по принципу тюнинга и небольшими партиями. Обзор Шевроле Нива 2021 года показал, что есть пауза при запуске двигателя, свечи накаливания исправны.
Корпус сцепления разработан для итальянского дизеля. Особенность таких двигателей — высокий крутящий момент на низких оборотах — машина заводится как машина с автоматом, практически без нажатия на педаль акселератора. Поэтому за вполне разумную сумму можно купить внедорожник с хорошим экономичным двигателем и надежной коробкой передач от японского производителя.
Энергоемкая подвеска и постоянный механический полный привод обеспечивают максимальную проходимость. Chevrolet Niva 2021 года имеет понижающую передачу и принудительную блокировку межосевого дифференциала. Угол въезда составляет до 37 градусов при дорожном просвете 220 мм и угле рампы 24 градуса. Особое внимание дизайнеры уделили модернизации свесов, сделав их максимально короткими.
Снятие двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Снимаем капот и запаску.
Разбираем держатели запаски.
Отсоедините конец отрицательного провода от выпускного коллектора.
Сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимаем радиатор (при этом на ВАЗ-21213 снимаем крышку вентилятора, а на ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат с патрубками из системы охлаждения.
Отсоедините впускной и выпускной шланги охлаждающей жидкости от шлангов радиатора отопителя.
Снимите корпус воздушного фильтра (на инжекторном двигателе снимите корпус с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоедините трос дроссельной заслонки от блока дроссельной заслонки и приемника двигателя впрыска.
Отсоедините воздушную и дроссельную передачи от карбюратора двигателя ВАЗ-21213.
Разбираем генератор и стартер.
Отсоедините переднюю трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от двигателя.
Отсоедините шланги подачи воздуха и вентиляции картера от дроссельной заслонки инжекторного двигателя, а также шланг для удаления воздуха из адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем подающую топливную магистраль от ТНВД и выхлопную трубу от карбюратора. На инжекторном двигателе отсоедините сливной шланг от шланга регулятора давления топлива, .. а от топливной рампы и топливного фильтра — шланг подачи топлива со шлангом (постепенно сбрасывая давление топлива в системе). На двигателе с впрыском топлива снимите модуль зажигания и отсоедините провод «массы» от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы жгута двигателя от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоедините разъемы жгута проводов двигателя от карбюратора, датчика распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отодвиньте ремни в сторону. Отсоедините средний высоковольтный кабель от крышки датчика распределителя зажигания. Откручиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см рис.) Разобрать центральную рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого накидным ключом размером 17 открутите гайки двух болтов, которые крепят кронштейн маятникового рычага к правому лонжерону. Вытаскиваем болты крепления кронштейна маятникового рычага и опускаем маятниковый рычаг в сборе со средней рулевой тягой. С правой стороны автомобиля головкой на 19 дюймов с карданом откручиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а гаечным ключом на 17 ключей — гайку 2 шпильки крепления правой опорной подушки двигателя в сборе к кронштейн блока цилиндров (или гайку крепления подушки подшипника к поперечине передней подвески кронштейна). с левой стороны… . головкой «19» откручиваем гайки 2 и 3 шпильки крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а ключом «17» — гайку 1 крепления шпильки, которые крепят левую опорную подушку узла двигателя к переднему кронштейну блока цилиндров (или шпильки гаек, крепящих опорную подушку к кронштейну передней поперечины подвески). Головкой «17» откручиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его. Откручиваем болты крепления крышки картера сцепления к его днищу и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить цилиндр сцепления при разборке двигателя, отсоедините цилиндр от картера сцепления (не открывая гидротрансмиссию) и отнесите его в сторону на патрубке. Выполнение перечисленных операций показано в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: с правой стороны — за переднюю проушину; с левой стороны — за задним кронштейном блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Поднимая двигатель, вынимаем шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем перемещаем двигатель вперед, чтобы снять конец первичного вала коробки передач с подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и со ступицы диска сцепления. Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата. Для закрепления коробки передач вставляем распор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости брусок подходящего размера. Установите двигатель на автомобиль в порядке, обратном снятию. При подключении двигателя к коробке передач входной вал коробки передач должен входить в пазы диска сцепления. |
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда есть возможность поставить двигатель той или иной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, требующие небольшой доработки:
- Первым кандидатом снова станет французский двигатель от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, необходимо будет внести некоторые изменения в конструкцию Нивы — заменить прежнюю коробка передач. Приемлемый вариант — блокпост Fiat Polonez. Также неплохим решением будет замена передних креплений силовой установки, картера и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нива.
Расчет на иностранный ДВС
Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Шевроле Нива показали, что двигатель иномарки такого же объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый двигатель.
А установка отечественного барнаульского дизеля и зарубежных безнаддувных двигателей серьезных преимуществ не дала. Машина оказалась тихоходной, снизилась максимальная скорость и упругость, меня раздражал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому лучшим решением будет установка современных турбомоторов, устраняющих большинство этих недостатков.
Двигатели линейки Peugeot XUD SD считаются идеальной версией нового «сердца» Chevrolet Niva. Эти двигатели хорошо известны по таким моделям, как Peugeot Partner, 307 и другим автомобилям концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. Км при своевременном обслуживании.
Достоинством этого дизеля является установка на штатные опоры под капотом и стыковка с коробкой передач ВАЗ, что значительно упрощает объем доработок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливается коробка передач Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров дизеля на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм хватает для комфортной езды по бездорожью по трассе.
Какие дизели ставил производитель
АвтоВАЗ давно понял необходимость установки дизельного агрегата на Ниву. Для модернизации внедорожника был предпринят ряд попыток установки на ВАЗ 2121 дизельного двигателя. Путем экспериментов получилось установить двигатель от Peugeot XUD-9SD. Данная версия автомобиля выпускалась с 1999 по 2007 год с индексом 21215 и продавалась за пределы страны (на экспорт).
На днях завод выпустил новый образец дизельной «Нивы» с двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet нового поколения. Для его установки потребовалось доработать моторный отсек. Пока неизвестно, чем закончатся ходовые испытания и будет ли серийное производство. Также неизвестно, насколько вырастет стоимость автомобиля.
Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить
Для знаменитого внедорожника Нива завод Шевроле поставил только один двигатель — ВАЗ21214 объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Модификация FAM1 с двигателем Opel выпускалась ограниченным тиражом и встречается редко. Штатный двигатель не особо подходит для многих автолюбителей из-за низкого крутящего момента и недостатка мощности, что сказывается на внедорожных возможностях и динамике автомобиля. Решить проблему поможет установка дизельного двигателя на Шевроле Нива.
Преимущества дизеля
Для бездорожья предпочтительнее дизельный двигатель. Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым на внедорожнике очевидны:
- более высокий крутящий момент достигается на низких оборотах;
- расход дизельного топлива при аналогичных условиях эксплуатации будет ниже, за счет работы двигателя в оптимальном режиме;
- ресурс современного дизельного двигателя до капремонта больше;
- атмосферные дизельные двигатели без электронных форсунок могут работать на недорогом некачественном дизельном топливе;
- установка дизельного двигателя позволяет использовать большие колеса и другие основные пары.
В то же время у любого дизельного двигателя есть свои недостатки — двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет существенно выше, чем у бензинового. Более мощный двигатель требует капитального ремонта коробки передач, раздаточной коробки, мостовых редукторов. Запуск двигателя на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.
Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле
Размеры моторного отсека не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 л. Поэтому дизель для Шевроле Нива — это модификация двигателей легковых автомобилей и небольших развозных грузовиков. Среди удачных моделей есть как турбо, так и нетурбо.
Самой популярной заменой дизельному двигателю считается установка двигателя Peugeot моделей xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярный вариант — с двигателем Toyota 3c и коробкой передач Noah. Возможны варианты имплантации движителя Fiat, Toyota, Volkswagen и других иномарок.
Основная сложность установки двигателя на Ниву заключается в адаптации импортного агрегата от отечественной КПП и размещении его в подкапотном пространстве. Конструктивные особенности Шевроле Нива (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют расположить нужный двигатель.
Попытки завода внедрить дизельный двигатель
АвтоВАЗ рассматривал вариант установки дизеля от иномарки вместе с концерном GM, однако дальше разработок и опытных образцов дело не пошло.
Известны следующие модификации Нивы:
- Версия с установкой 1,9-литрового дизеля от Peugeot. Первые эксперименты проводились на 3-дверной Ниве, а на Шевроле Нива уже был установлен современный турбомотор мощностью 120 л.с. Двигатель получился очень хорошим и показал хорошие динамические характеристики, при этом потребовал минимум доработок под капотом. В серию не вошла из-за дороговизны и сложности изготовления на конвейере.
- Попытка установить дизельный двигатель Fiat объемом 1,9 литра и мощностью 90 л.с совместно с экспертной фирмой «Тема Плюс». Двигатель внутреннего сгорания совмещался с японской коробкой передач Aisin и родной трансмиссией. Получившийся гибрид продавался под обозначением TURBO-DIESEL до 2009 года. Производство было вскоре прекращено из-за плохого качества сборки, плохой динамики, шума, конструктивных недостатков и завышенной цены.
Неоднократно предпринимались попытки внедрить Шевроле и другие зарубежные двигатели на «Ниву», но заводского одобрения и сертификации они не получили.
Совет. На экспорт поставлялась Нива ВАЗ212151 с французским двигателем внутреннего сгорания, имеющая сертификат соответствия и все необходимые модификации. Если удастся найти такую машину, будет проще переставить силовой агрегат с нее на Шеви Ниву.
Расчет на иностранный ДВС
Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Шевроле Нива показали, что двигатель иномарки такого же объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый двигатель.
А установка отечественного барнаульского дизеля и зарубежных безнаддувных двигателей серьезных преимуществ не дала. Машина оказалась тихоходной, снизилась максимальная скорость и упругость, меня раздражал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому лучшим решением будет установка современных турбомоторов, устраняющих большинство этих недостатков.
Двигатели линейки Peugeot XUD SD считаются идеальной версией нового «сердца» Chevrolet Niva. Эти двигатели хорошо известны по таким моделям, как Peugeot Partner, 307 и другим автомобилям концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. Км при своевременном обслуживании.
Достоинством этого дизеля является установка на штатные опоры под капотом и стыковка с коробкой передач ВАЗ, что значительно упрощает объем доработок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливается коробка передач Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров дизеля на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм хватает для комфортной езды по бездорожью по трассе.
Дизель на Ниву своими руками
Какой двигатель можно поставить на Шевроле Нива, автовладелец выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, способных выполнить эти работы. Придется выбирать между японскими или европейскими производителями.
Оптимальные характеристики двигателя:
- 4 цилиндра;
- масса без коробки передач — 100-130 кг;
- турбокомпрессор;
- мощность 90-120 л.с
Примерная последовательность установки иномарочного двигателя под капот Шеви Нива:
- Подготовка ДВС и КПП к установке. Для дальнейших работ потребуются доработки: новая выхлопная система, топливная система двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники от штатных креплений на новый двигатель.
- Разбираем старый двигатель вместе с коробкой передач и пробуем на его место новый. Определите расположение опор двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Если заменить коробку передач на импортную и оставить старую раздаточную коробку, переделка трансмиссии сведена к минимуму. Останется только заменить эластичную муфту и промежуточный вал.
- На его место устанавливаем дизель, прокладываем выхлопной канал, топливный насос, подключаем систему охлаждения и обогрева салона.
- Самый сложный шаг — подключить жгут проводов и ЭБУ от нового двигателя к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Лучше всего поручить эту операцию квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запускается.
- Регистрация в ГИБДД. Официально зарегистрировать дизель можно, но потребуется официальное заключение НАМИ. Другого способа зарегистрировать ДВС нет, поэтому старый двигатель лучше не выбрасывать, он может пригодиться при регистрационных действиях.
Как обновили внедорожник?
В 2009 году покупателям предстала обновленная Chevy Niva. Теперь на ВАЗе было следующее оборудование:
- 4-цилиндровый 1,7-литровый двигатель (EURO), максимальный крутящий момент — 4000 об / мин, мощность — 5000 об / мин, вместе с. @ 58,5 кВ;
- механическая трансмиссия;
- 5-ступенчатая коробка передач;
- полный привод с возможностью отключения заднего моста;
- передняя подвеска независимая, двухрычажная, сзади пятирычажная рессора.
Недавно на Шевроле Нива установили немецкую выхлопную систему. Автомобиль разгоняется до 100 км в час за 19 секунд, максимальная скорость — 140 км в час.
Тяга к комфорту и более презентабельному внутреннему убранству перешла от Chevrolet Niva. Забота о пассажирах в основном выразилась в обогреваемых полах в заднем ряду. Общая система отопления стала заметно мощнее и функциональнее. Доработана система вентиляции, что позволило значительно сократить время обогрева кабины в условиях мороза. В условиях российских зим такое нововведение — не роскошь, а необходимость.
Изменились панель приборов и рычаги КПП. Жалобы были вызваны вибрациями и шумом в салоне, над их устранением конструкторы работали. Усилитель руля немецкого производства и регулируемая рулевая колонка вывели дизельную Шевроле Нива на очень достойный уровень.
Недостатки, поломки и проблемы пежо xud 9sd
Основная проблема с двигателем — низкое положение расширительного бачка
В итоге недостаток охлаждающей жидкости приводит к поломке прокладки ГБЦ
Если не соблюдать правила замены топливного фильтра, ТНВД работать не будет
Часто стекло топливного фильтра при замене разбивается, но это недешево
Примерно каждые 100000 км здесь необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Использование дешевого масла быстро сказывается на состоянии турбины двигателя
В сети описаны случаи попадания форкамер в цилиндры с очень большим пробегом
Выбор мотора
Очевидно, не все двигатели подойдут. Есть несколько разновидностей, которые можно установить на Ниву, после доработки точек крепления, где:
- главное требование — габаритные размеры дизеля, чтобы их можно было разместить в моторном отсеке Нивы
- второе, что нужно учитывать — это увеличение нагрузки на переднюю ось после замены двигателя, так как дизельный двигатель зачастую тяжелее бензинового аналога. Перед установкой дизеля необходимо усилить кузов и подвеску
- коробку передач рекомендуется менять вместе с двигателем, штатная коробка передач не похожа на дизель и не рассчитана на его мощность;
- придется полностью заменить передние подушки двигателя;
- доработать выхлопную систему;
- установить доработанный поддон;
- заменить штатный радиатор на радиатор Газель, он больше подходит для дизельного двигателя;
- детали тележки усилены. Детали Шевроле Нива лучше подходят к Ниве, они прочнее и долговечнее;
- кроме того, для дизельного двигателя рекомендуется установка подогревателя топлива, без которого зимой будет сложно его запустить.
Какие моторы годятся
Вот список протестированных агрегатов, протестированных на Ниве в ходе эксперимента и показавших хорошие результаты:
- самым простым вариантом будет дизель пежо xud9sd. Его преимущество в том, что крепления соответствуют таковым у бензинового аналога. Это делает замену быстрее и проще. К тому же этот двигатель позволяет использовать штатную коробку передач Нивы. Комбинируется с коробкой передач Fiat Polonez;
- на Ниву подойдет дизель Пежо марки xud 11, однако родную коробку придется заменить. Он не выдержит нагрузки и быстро сломается. Рекомендуется в паре с такой коробкой передач двигатель от Fiat Polonez. При этом замена сцепления неизбежна;
- если брать китайские дизели, то наиболее оптимальным для Нивы является Toyota 3c / ct, имеющая мощность до 100 лошадиных сил. Лучше поставить коробку передач с ноем с пятью ступенями, производства той же фирмы, что и двигатель.
Дизель на Ниву своими руками
Какой двигатель можно поставить на Шевроле Нива, автовладелец выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, способных выполнить эти работы. Придется выбирать между японскими или европейскими производителями.
Оптимальные характеристики двигателя:
Примерная последовательность установки иномарочного двигателя под капот Шеви Нива:
Дизель весит больше штатной массы, поэтому может потребоваться установка усиленных рессор в передней подвеске. В этом случае двигатель необходимо устанавливать так, чтобы не нарушать заводское распределение веса.