- Для чего нужен датчик положения ДЗ
- Изменение сопротивления ДПДЗ зависит от:
- Главные признаки неисправности дроссельного датчика
- Причины неполадок
- Что такое ДПДЗ: место расположения и типы
- Как проверить работу ДПДЗ
- Пошаговая проверка правильности работы датчика положения дросселя:
- Порядок работы по поиску неисправностей датчика положения ДЗ, если признаки обнаружились во время движения автомобиля:
- Самостоятельная проверка работы ДПДЗ
- Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра
- Чем отличается ДПДЗ от своих механических собратьев?
- Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии
- Диагностика своими руками
- Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки
- Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
- Проверка диагностическим прибором
- Рекомендации по выбору ДПДЗ
- Симптоматика неисправности датчика
- Датчик дроссельной заслонки ВАЗ: принцип работы
- Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?
- Причины неисправности контактных датчиков
- Регулировка нового датчика положения дросселя
- Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?
- Алгоритм самостоятельного тестирования датчика дроссельной заслонки
- Возможные причины неисправности ДПДЗ
- Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
- Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
- Причины выхода из строя датчика положения
- Причины поломки датчика ПДЗ:
- Советы по выбора ДПДЗ
- Инструкция по регулировке и замене элемента
- Регулировка
- Фотогалерея «Регулировка своими руками»
- Замена
- Основные виды неисправностей ДПДЗ
Для чего нужен датчик положения ДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки — это электронное устройство, которое передает информацию о положении проходного клапана за определенный период в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Этот датчик включает в себя постоянный и переменный резисторы.
Общее сопротивление в датчике составляет примерно 8 Ом. Устройство датчика дроссельной заслонки состоит из трех контактов. На контакты 1 и 2 подается напряжение около 5 вольт (В), а третий контакт является сигнальным, который подключен к контроллеру.
Датчик положения установлен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик считывает, когда дроссельная заслонка открыта и когда она закрыта.
Изменение сопротивления ДПДЗ зависит от:
- если дроссельная заслонка полностью открыта, на третьем сигнальном контакте будет максимальное напряжение 4 В;
- если индуктивность полностью замкнута, то на третьем сигнальном контакте будет минимальное напряжение — до 0,7 В.
Контроллер регулирует напряжение при его изменении. По этой причине регулируется и количество топлива, подаваемого в двигатель автомобиля.
Если напряжение дроссельной заслонки превышает допустимые пределы, двигатель будет работать хаотично, затем на высоких оборотах, а затем заглохнет.
Также при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки коробка передач (КПП) не будет работать стабильно.
Коробка передач — это второй после двигателя агрегат, который трудоемок и дорог в ремонте, поэтому при появлении признака неисправности датчика дроссельной заслонки эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, а при первой возможности произвести замену.
Рекомендую прочитать эту статью: Неисправность датчика положения распредвала. Вдобавок не менее полезная и интересная статья: Как проверить датчик скорости.
Главные признаки неисправности дроссельного датчика
На частичную или полную неисправность этого устройства указывают следующие симптомы:
- На холостом ходу (ХХ) скорость всегда нестабильна. Сам двигатель то разгоняется, то почти останавливается.
- Когда педаль акселератора резко отпускается во время переключения передач, двигатель внутреннего сгорания останавливается.
- Мощность двигателя была значительно снижена. Автомобиль не тянет ни в гору, ни по прямой.
- Расход топлива стал больше прежнего.
- Даже если вы слегка нажмете на педаль акселератора, автомобиль будет резко ускоряться.
На некоторых автомобилях на приборной панели загорается значок Check Engine, через некоторое время он гаснет, а затем снова включается. Если горит ПРОВЕРКА, то необходимо провести диагностику, никогда не знаешь, что может быть причиной сбоев в работе всего моторного агрегата.
Причины неполадок
Основная причина неисправности датчика дроссельной заслонки — контактное пригорание или истирание резистивного слоя. Чаще всего повреждаются контактные ДПДЗ — их еще называют резистивными. Принцип их действия заключается в перемещении специального курсора по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно становятся обоснованными, и регулятор передает ложную информацию. Таким образом, причины повреждения контакта типа ДПС следующие:
- износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое нарушение механических свойств;
- истирание базового спрея, не позволяющего подняться току;
- моральный износ приводных шестерен ползуна и других движущихся частей регулятора — контакт может исчезнуть при увеличении зазора между ТПС и проводником вала;
- обрыв сигнальной или силовой проводки;
- реле вышло из строя;
- сбои в цепи;
- окисление, загрязнение, коррозия стыков.
Окисление и коррозия датчика акселератора
Магнитные или бесконтактные регуляторы редко выходят из строя, поскольку они не включают распыление. Поэтому проблемы сводятся только к повреждению клемм, соединений и проводов.
Как уже упоминалось, двигатель первым реагирует на неисправность TPS. Особенно часто это происходит при работе двигателя на холостом ходу. Дело в том, что в системах впрыска отсутствует карбюратор, управляющий агрегатом в режиме покоя. Все настройки выполняются электроникой, используя только данные, отправленные датчиком.
Что такое ДПДЗ: место расположения и типы
Расположение датчика определяется его функциональным назначением. Конструктивно для снятия показаний датчик необходимо закрепить на корпусе дроссельной заслонки. Как правило, он расположен с противоположной стороны от привода дроссельной заслонки и имеет жесткую механическую связь с его осью.
Различают несколько типов ВАЗ ДПДЗ:
- пленочный датчик дроссельной заслонки ВАЗ (потенциометры конструктивно простые, «ходят» до 50-60 тысяч километров);
- бесконтактный дПДЗ (магниторезистивный). Работают по принципу на эффекте Холла, пробег от 100 тыс. Км и более;
Как проверить работу ДПДЗ
Если присутствовал хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо проверить работу датчика дроссельной заслонки. Здесь не обязательно иметь знания инженера-электронщика. Все, что вам нужно, это измерительный прибор — мультиметр или вольтметр.
Многие продолжают безопасно ездить, если загорается контрольная лампа. Рекомендуем сразу обратиться в сервис для диагностики или найти и решить проблему своими руками.
Правильно работающий двигатель со всеми датчиками вместе загорится лампочкой CHEK на комбинации приборов только при запуске двигателя, а затем погаснет. Так работает здоровая система в целом.
Пошаговая проверка правильности работы датчика положения дросселя:
- Выключите зажигание и посмотрите на индикатор CHECK, горит он или нет. Если CHECK ENGINE выключен, откройте капот и осмотрите TPS.
- Готовим мультиметр. Посмотрим, где «плюс». Для этого по очереди просверливаем провода и смотрим на мультиметр.
- Далее ищем «массу». Зажигание во время теста не включаем.
Цель состоит в том, чтобы проверить, подается ли питание на датчик. Напряжение разное, в зависимости от марки и модели автомобиля. У некоторых моделей напряжение на датчике дроссельной заслонки составляет 5 вольт, а у некоторых — 12 вольт.
Порядок работы по поиску неисправностей датчика положения ДЗ, если признаки обнаружились во время движения автомобиля:
- Включаем зажигание и поочередно протыкаем стрелкой мультиметра в положение Вольтметр и определяем напряжение. Напряжение должно быть 0,7 В.
- Далее он вручную открывает дроссельную заслонку, напряжение при открытой заслонке должно быть 4 вольта.
- Затем выключите зажигание. Откроем коннектор. На линии между выходом ползунка и оставшимся проводом подключите щуп измерителя.
- Не отключая щуп прибора, вручную пролистываем сектор и следим за показаниями на приборе. Если вольты растут плавно, без рывков, датчик положения работает нормально. Если напряжение скачет сразу на несколько цифр, следы резистора повреждаются.
Передавая напряжение датчика, электронный блок управления дает команду другим устройствам, сколько топлива подавать, сколько воздуха подавать, обеднять смесь или обогащать ее. Поэтому ДТП — очень важный элемент, оказывающий второстепенное влияние на работу двигателя.
Очевидная неисправность определяется, если дроссельная заслонка полностью открыта и прибор показывает, что она находится в закрытом положении. В этом случае замените, не задумываясь.
Самостоятельная проверка работы ДПДЗ
Перед ремонтом и заменой датчика необходимо лично проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Так как их очистка позволяет восстановить работоспособность устройства, при наличии сажи удаляются следы загрязнения. Для этого используйте чистую тряпку и средство для чистки карбюратора.
Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра
Инструкция по пошаговой проверке ДПД с помощью мультиметра выглядит так:
- Сначала вам нужно проверить заземление и убедиться, что контроллер подключен к источнику опорного напряжения. После этого можно переходить непосредственно к проверке TPS.
- Вилка жгута отключена от контроллера. Требуется визуальная диагностика блока и клеммы на предмет повреждений или загрязнения.
- Берется тестер и на нем выставляется требуемый режим, например 20 В. Ключ в замке сдвигается для включения зажигания, при этом нет необходимости запускать силовой агрегат.
- Красный щуп тестера подключается к положительной клемме аккумуляторной батареи, а черный щуп подключается к каждому из трех контактных элементов на штекере датчика. В результате один из контактов при подключении будет показывать напряжение 12 вольт (это земля). Необходимо помнить о цвете этого проводника. Если контактный элемент не показывает напряжение 12 вольт, это свидетельствует о неисправности в электрической цепи, к которой подключен регулятор. Из-за отсутствия заземления контроллер не сможет эффективно функционировать, поэтому необходимо выявить поврежденный провод и заменить его.
- Зажигание автомобиля отключено.
- Затем черный измерительный провод тестера необходимо подключить к заземляющему контакту на блоке TPS.
- Ключ в замке сдвигается, чтобы включить зажигание. Двигатель автомобиля не запускается.
- Красный контакт мультиметра нужно подключить к каждому оставшемуся выходу блока. На одном из них уровень напряжения должен быть в районе 5 вольт. Этот контактный элемент используется для передачи опорного напряжения на контроллер. Третий выход — это сигнальный выход.
- Если диагностика показала, что на контактах нет напряжения 5 Вольт, это свидетельствует о неисправности проводки. Поврежденный кабель необходимо определить и заменить.
Вам понадобятся две скрепки, чтобы убедиться, что контроллер выдает правильный сигнал. Их можно заменить двумя отрезками проволоки.
Для тестирования нужно сделать следующее:
- Красный выход мультиметра подключен к сигнальному выводу контроллера. Черный должен быть подключен к заземляющему проводу.
- Ключ вставляется в замок, зажигание включается.
- Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Тестер должен показывать параметры в диапазоне от 0,2 до 1,5 вольт. Этот момент нужно уточнить в сервисной книжке, так как все зависит от конкретной модели автомобиля.
- Если диагностика показывает 0 вольт, необходимо убедиться, что выбран правильный режим тестера. Обычно измерение находится в диапазоне 10-20 вольт. Если показание по-прежнему равно 0 вольт, диагностика продолжается.
- Затем необходимо постепенно полностью раскрыть амортизатор. Если есть помощник, он может нажать на педаль акселератора.
- При открытой шторке тестер должен показывать 5 вольт. При медленном открытии заслонки показатель напряжения должен постепенно увеличиваться. Если в разных положениях наблюдаются скачки или зависания рабочего параметра, контроллер работает некорректно, его необходимо заменить.
- После завершения проверки зажигание выключается.
Для автомобилей ВАЗ работа контроллера диагностируется следующим образом:
- Заслонка закрывается полностью. Ключ вставлен в замок, зажигание включено.
- Тестер используется для диагностики значения напряжения на выходе контроллера. Этот параметр не должен превышать 0,7 вольт. Чтобы найти розетку, нужно посмотреть на разъем. Два проводника от него идут на землю и питание, а третий идет на вывод.
- Впоследствии заслонка открывается, при этом необходимо еще раз проверить значение напряжения. Полученный параметр должен быть не менее 4 вольт.
- Затем измеряется напряжение при открытии и закрытии заслонки. Когда это устройство меняет положение, рабочее значение должно меняться плавно, без скачков.
На канале AvtoTechLife рассказали о разных способах тестирования сенсоров.
Чем отличается ДПДЗ от своих механических собратьев?
Основное отличие контроллера TPS (TPS) — отсутствие механической связи между самим амортизатором и педалью акселератора. Скорость холостого хода двигателя не регулируется переключением ДЗ. Из-за отсутствия связи электронная система может самостоятельно изменять значение крутящего момента двигателя, даже если педаль акселератора не нажата. Эти изменения связаны с работой контроллеров ввода, исполнительных механизмов и микропроцессорного блока.
Также в электронной системе есть:
- регулятор положения педали акселератора;
- переключатель положения тормоза;
- выключатель сцепления.
Таким образом, модуль микропроцессора реагирует на импульсы контроллеров и преобразует полученные сигналы в управляющие воздействия для узла дроссельной заслонки.
Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии
Цены на корпус дроссельной заслонки варьируются в зависимости от модели автомобиля и производителя заменяемой детали. В среднем их стоимость варьируется от 3000 до 10000 рублей. Ресурс этой детали рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Необходимость замены дроссельной заслонки может возникнуть из-за поломки двигателя и его систем, а также из-за неисправного датчика.
Чаще всего неправильная работа дроссельной заслонки вызвана отложениями нагара на ее элементах. Загрязнение ДЗ приводит к ускоренному износу его оси и неплотной посадке детали в канале. В результате вы теряете контроль над объемом воздуха, поступающего в двигатель. Чтобы дроссельная заслонка оставалась в рабочем состоянии, необходимо соблюдать периодичность ее чистки, а также следить за состоянием двигателя и его систем.
Услуга замены пульта ДУ на АЗС будет стоить от 900 до 1500 рублей. Кроме того, за адаптацию узла придется заплатить от 500 до 700 рублей. Некоторые автосервисы могут предложить восстановить изношенный ДЗ вашего автомобиля или заменить его на отремонтированную запчасть. Стоимость отремонтированной части варьируется от 5000 до 6000 рублей.
Диагностика своими руками
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы убедиться в необходимости замены устройства, при появлении первых признаков необходимо провести его диагностику.
Датчик положения дроссельной заслонки проверяется с помощью вольтметра:
- Для начала нужно включить зажигание и при помощи тестера определить с помощью щупов напряжение между контактом «-» и курсором. Если прибор работает, этот параметр не должен быть больше 0,7 вольт.
- Затем необходимо полностью открыть амортизатор, для этого перевернуть пластиковый сектор и еще раз проверить натяжение. В этом случае напряжение должно быть не менее 4 вольт.
- Как только это будет сделано, выключите зажигание и выньте вилку. Диагностика сопротивления выполняется между любым выходом и контактом золотника.
- Далее, медленно поворачивая шторку, необходимо следить за показаниями вольтметра, при работающем приборе они будут меняться, а стрелка на тестере должна плавно перемещаться. В том случае, если он дергается, это говорит о неработоспособности TPS (автор видео по диагностике сопротивления регулятора — канал AndRamons).
Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки
Первое, что нужно понять, это то, что при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки ремонту не подлежит, а меняется в сборе.
Диагностика выполняется мультиметром путем измерения постоянного напряжения или сопротивления в цепи; также используется сканер.
На начальном этапе проверки TPS вам понадобится мультиметр для измерения показаний напряжения (мощности и сигнала.
Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
Порядок осмотра:
- Включите зажигание.
- Проверьте, есть ли питание на датчике. Для этого отключите микросхему и измерьте показания напряжения на проводах, подходящих к датчику. Для этого установите переключатель на приборе в положение «20В» и измерьте показания (стандарт 4,5-5,5В). Если нет напряжения, ищем обрыв цепи или другую причину.
- Проверяем наличие сигнала напряжения, идущего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого кладем «-» мультиметра на массу (блок двигателя или аккумулятор) и подключаем «+» к третьему сигнальному контакту. При замкнутом амортизаторе (нажата педаль акселератора) напряжение не должно превышать 0,6-0,7 В. При полном открытии (полностью выжат акселератор) — не менее 4В.
- Затем мы проверяем наличие перенапряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого воспользуйтесь дополнительным проводом, который входит в штырь провода, идущего к ЭБУ, а другой конец подключите к плюсу устройства. Установите контактор обратно на датчик. Постепенно нажмите на педаль акселератора или потяните за трос и наблюдайте за показаниями прибора. Напряжение должно постепенно увеличиваться и уменьшаться. Если возникают скачки U, значит, следы резисторов местами изношены и требуется замена TPS.
Вы также можете проверить датчик, измерив его сопротивление. Для этого также используется мультиметр, переведенный в соответствующий режим. Показания снимаются между отрицательным и сигнальным контактами. Для удобства работы изделие можно снимать.
Стандартные обозначения моделей ВАЗ:
- Заслонка закрытая — 1,5 кОм.
- Обрыв — 7,5 кОм.
Например, Нива Шевроле имеет несколько нормативных показаний:
- Заслонка закрытая — 2,4 кОм.
- Обрыв — 8,2 кОм.
Поэтому данные о напряжении и сопротивлении см. В руководстве по эксплуатации и ремонту вашей модели автомобиля.
Процесс изменения сопротивления тоже должен пройти плавно. Для этого поворачивают держатель датчика.
Проверка диагностическим прибором
Слово «диагностическое устройство» звучит громко, но на самом деле этого будет достаточно, чтобы купить автоматический сканер ELM327 или Scan Tool Pro, работающий на том же чипе, и установить на свой смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальное программное обеспечение, например OpenDiag.
также можно провести полную диагностику автомобиля с помощью портативного компьютера. Или используйте мультисистемный сканер AUTOAS-F16 CAN.
Перейдя по ссылкам выше, вы получите полную информацию о том, как подключиться к диагностическому разъему, какое программное обеспечение использовать, и много другой полезной информации по этой теме.
Но если вкратце, то суть использования сканеров заключается в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального программного обеспечения увидеть написанные в нем номера ошибок.
Подключение возможно через: USB-кабель, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые блоки управления, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и сканер ELM327 можно подключить к ним только через USB с помощью переходника USB на MicroUSB. Следовательно, модель сканера необходимо покупать проводной.
лучше использовать сканеры с 32-битным чипом, они предлагают больше возможностей для диагностики автомобилей.
Возможные ошибки, связанные с TPS и электрической схемой, были упомянуты выше, но другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля, также могут быть записаны в ECU. Некоторые из них можно сбросить, например «перегрев двигателя».
Преимущество использования сканера — контролировать датчик в режиме реального времени. Для этого поверните амортизатор, одновременно нажимая на педаль акселератора. Программа отобразит изменение напряжения, угол наклона. Скачки напряжения укажут на проблему.
Рекомендации по выбору ДПДЗ
Производители автомобилей нередко устанавливают недорогой пленочный резистивный датчик дроссельной заслонки. Такой механизм долго не проработает, очень скоро начнут проявляться симптомы его неисправности.
Поэтому при замене рекомендуется использовать датчик приближения, который дороже, но при этом более надежен в эксплуатации и имеет большой срок службы. Принцип его действия основан на магниторезистивном эффекте.
Симптоматика неисправности датчика
В главном блоке управления есть программа: при выходе из строя одного из важных счетчиков происходит подготовка и подача топливно-воздушной смеси по средним показателям, а на приборной панели загорается контрольная панель Check Engine. Аварийная работа с повышенным расходом топлива — явный признак выхода из строя любого датчика.
Ошибка TPS в том, что он не нарушает здравого смысла. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Затем контроллер «видит» исправный датчик в цепи, затем определяет неправильные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется основной признак неисправности дроссельной заслонки — периодически мигающий дисплей Check Engine.
Неисправность сопровождается изменением поведения двигателя, а именно:
- «Тряска» и самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
- нет динамики в разгоне, после нажатия на педаль акселератора видны рывки и провалы;
- увеличение холостого хода двигателя (1500-2500 об / мин);
- машина не тянет из-за потери мощности;
- во время гонки ощущаются толчки;
- расход топлива увеличивается на 10-25%.
Перечисленные признаки могут быть вызваны десятком причин, начиная от неисправностей системы зажигания и заканчивая износом деталей двигателя. Поэтому важно устранить поверхностные проблемы, в том числе некорректную работу датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ: принцип работы
Датчик, реагируя на открытие или закрытие вала дроссельной заслонки, изменяет свое сопротивление, при этом напряжение на сигнальном контакте изменяется с 0,7В до 4В.
В свою очередь, ЭБУ двигателя автомобиля анализирует сигналы от контроллера, который обнаруживает изменения напряжения на контакте сигнала.
При исправном функционировании дроссельной заслонки количество топлива, подаваемого для образования топливной смеси, регулируется нормально, и малейший сбой в работе ДТП может привести к подаче топлива больше или меньше необходимого количества. Результатом такой поломки может стать серьезное нарушение работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?
Необходимость ремонта или замены контроллера может возникнуть при следующих симптомах:
- Двигатель машины стал нестабильно работать на холостом ходу. Оборот иногда уменьшается и увеличивается произвольно. Для этого необязательно нажимать педаль акселератора.
- Двигатель автомобиля выключается случайным образом, часто это происходит при перемещении рычага переключения передач из одного положения в другое. Также двигатель может заглохнуть при движении на нейтрали или остановке на светофоре.
- Расход топлива увеличивается.
- Нестабильное поведение на холостом ходу. Это не зависит от режима работы двигателя.
- Снижается мощность силового агрегата. Это можно увидеть при движении в гору на более высоких скоростях. Если вы переключитесь вниз, мощность двигателя увеличится.
- При сильном ускорении или движении на малых скоростях возможны толчки двигателя, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
- Произвольная остановка силового агрегата машины при отпускании педали акселератора.
- Из впускного коллектора слышны необычные потрескивающие звуки. Иногда они появляются время от времени, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
- Внешний вид индикатора Check Engine на заказ. Свет можно выключить по желанию или включить постоянно.
Канал ИЗО))) МЕДЛЕННО рассказали о симптомах неисправности в регуляторе положения дроссельной заслонки.
Причины неисправности контактных датчиков
Основная причина выхода из строя — износ резистивных дорожек, что приводит к полному или частичному выходу из строя электрической цепи. Это приводит к неправильной передаче данных в ЭБУ.
Причины неисправности контактных датчиков:
- Износ резистивного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения курсора (типично при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке треков.
- Сломанный или изношенный наконечник.
- Изношены шестерни трансмиссии.
- Замыкание сигнала или электрической цепи.
- Нарушена проводка, особенно у автомобилей ВАЗ, провода которых ненадежны.
- Окисление контактов и загрязнение разъема.
Большинство причин диагностируются визуально после разборки устройства и использования мультиметра.
Что касается ошибки P2135, упомянутой в предыдущем разделе, ее причины:
- малая «масса» контакта ЭБУ;
- окисление контактов в разъеме;
- выход из строя главного реле;
- короткое замыкание и другие причины.
Регулировка нового датчика положения дросселя
В большинстве случаев современные датчики нуждаются в настройке после установки в автомобиле. Для этого после установки необходимо полностью закрыть заслонку и подключить щупы мультиметра к земле и выходу TPS. Устройство должно быть в режиме вольтметра и подключено с соблюдением полярности. Затем датчик поворачивают так, чтобы тестер показывал минимальное напряжение. В этом положении датчик необходимо надежно зафиксировать.
Иногда впоследствии можно заметить завышенные обороты холостого хода. Если это так, то ЭБУ необходимо «научить» новым настройкам датчика. Для этого клеммы АКБ сбрасываются на 20-25 минут и сбрасываются только при закрытой дроссельной заслонке. Затем на несколько секунд включается зажигание, но двигатель не запускается. Через 15-20 секунд работы зажигание можно выключить. Процедуру необходимо повторить во втором туре. За это время контроллер ЭБУ успеет сохранить новые параметры датчика. Важно при замене датчика положения дроссельной заслонки использовать только оригинальные приборы хорошего качества. На объекты более низкого качества может влиять температура и искажать данные.
Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?
Стоимость нового устройства зависит от производителя и модели автомобиля:
Имя | Цена, руб. |
TPS для автомобилей Chevrolet и Daewoo | 400-800 |
Для Toyota | 5000 |
Фольксваген | 2000 г |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Алгоритм самостоятельного тестирования датчика дроссельной заслонки
Давайте теперь посмотрим на практическое использование информации, описанной выше, для самостоятельного просмотра датчика. Перед покупкой запчасти нужно определить, какие неисправности датчика положения дроссельной заслонки есть в вашем случае. Только после определения причин проблемы вы сможете решить, нужно ли вам менять TPS.
Как определить неисправный датчик дроссельной заслонки? Порядок действий следующий:
- Определите, где находится желаемая деталь, и убедитесь, что она натянута.
- Подключите один выход мультиметра к разъему TPS, а другой к валу демпфера для измерения напряжения в разных положениях DZ. Если показания вольтметра меняются, прибор исправен. Если индикатор напряжения остается неизменным, имеется ошибка TPS.
- Параллельно следует проверить статус треков. В случае нарушения покрытия деталь подлежит замене.
- Проверьте и очистите детали, устройства — контакты, кабели и соединения. Сломанные штыри нужно приварить и обработать краской.
Отдельно следует подчеркнуть, что датчик дроссельной заслонки является важной частью главной компьютерной системы автомобиля. Датчик передает в бортовую электронную систему значения угла открытия / закрытия заслонки в данный момент.
Какие бы признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вы не обнаружили при анализе работы двигателя и других агрегатов, их нельзя оставлять без внимания. Выявление проблемных мест в работе рассматриваемого агрегата позволит избежать более дорогостоящего ремонта.
Регулярные диагностические мероприятия и предотвращение выхода из строя датчика дроссельной заслонки — важное условие комфортной езды и безопасного обслуживания автомобиля.
Возможные причины неисправности ДПДЗ
Возможные причины неисправности TPS:
- Окисление контактов на выводах устройства. Явление часто вызвано экстремальными температурами и воздействием влаги. Чтобы не допустить такой поломки, необходимо периодически очищать контакты ватным тампоном или тампоном, пропитанным WD-40.
- Сотрите спрей на рабочей поверхности, в частности, на участке, где начинает двигаться курсор. Это способствует тому, что параметр напряжения при работе датчика не меняется из-за отсутствия сопротивления.
- Механическое повреждение наконечников контроллера. При такой проблеме на покрытии появятся заусенцы. Контактные элементы продолжают работать, но сама подложка изнашивается намного быстрее. Эта неисправность предотвратит соприкосновение курсора и резистивного слоя.
- Ошибка курсора. После длительного использования для этой части датчика характерен нормальный износ.
Канал «Ремонт двигателя! Это интересно!» Подробно рассказал о причинах и симптомах неисправностей в контроллере.
Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
Если элемент вышел из строя, скорее всего, спасет ситуацию его полная замена. Один из важных моментов этого этапа — правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не хотите повторять все операции через короткое время, следует отдавать предпочтение только качественной продукции и уж тем более избегать дешевых китайских подделок. Также не останавливайтесь на выборе моделей резистивных пленок. Они недолговечны, и на этих сбережениях можно получить неплохой круглый пенни. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки надежнее. Они стоят всего несколько долларов.
Бесконтактный TPS
Модель пленки имеет резистивные следы, а бесконтактное копирование работает по принципу магнитного эффекта. Его составные части — статор, ротор и магнит. Во-первых, огромное влияние оказывает магнитное поле. Материал второго подбирается таким образом, чтобы магнит на него не влиял. Расстояние между элементами ТПС не меняется и выбирается при сборке. Само собой разумеется, что датчик приближения не подлежит ремонту.
Сама замена займет гораздо меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно простой, мы рассмотрим его подробно. Готовим отвертку Phillips, уплотнительное кольцо для дроссельной заслонки и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с выключения зажигания, если машина завелась. Откроем капот и не забудьте отсоединить аккумулятор. Для этого снимаем отрицательную клемму.
Установка TPS
Теперь находим датчик на трубке дроссельной заслонки и снимаем с него колодку с проводами, скорее всего придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем болты крепления и разбираем устройство. Между ДПДЗ и соплом имеется поролоновое кольцо, и его замена обязательна. И только после этого можно будет установить сам датчик. Крепко закрепите устройство болтами, иначе вибрация не пройдет и приведет к выходу из строя. Соединяем колодку всеми проводами. Иногда забывают отсоединить аккумулятор, и в этом случае нужно отключать его минимум на пять минут после установки нового устройства и подключения к нему замка.
Вы можете проверить, правильно ли работает элемент, следующим образом. Открываем амортизатор и натягиваем тросы дроссельной заслонки, чтобы повернуть сектор блока ДПС. Если положение сектора не меняется, датчик необходимо переустановить. При этом поворачиваем его на 90 градусов относительно оси демпфера. И наконец, проверьте напряжение тестером, если его значения совпадают с указанными выше, прибор работает исправно.
Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
Ничего вечного еще не изобретено, и эта стихия тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны нормальным износом. Затем напыленный слой основы, по которому движется курсор, шлифуется. В результате прибор дает ошибочные показания. Другой причиной неправильной работы может быть выход из строя плунжера. А при повреждении одного из наконечников на подложке появится серия задиров, что приведет к поломке остальных элементов. Это вызовет ухудшение контакта резистивного слоя с курсором, а в некоторых случаях и его отсутствие.
Износ датчика положения дроссельной заслонки
Понять, что пора обращаться в сервисный центр или провести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. В первую очередь прислушайтесь к своей машине на холостом ходу, если обороты «плывут», то не стесняйтесь проверить прибор. Еще одним тревожным признаком должно быть то, что двигатель останавливается при резком отпускании педали. А при разгоне может показаться, что топливо не попадает в систему, появляются толчки и рывки автомобиля.
Иногда обороты как бы остаются в том же диапазоне (1,5-3 тысячи) и не меняют своего положения даже при переключении на нейтраль. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение работы двигателя должно вас насторожить. Кстати, обратите внимание на панель приборов, на ней должна загореться лампочка «Check engine». Если это произойдет, ваш автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим, и, запустив компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.
Причины выхода из строя датчика положения
Время от времени выходит из строя один элемент конструкции, затем другой. Поэтому переживать не стоит, особенно если машине уже больше 3-х лет.
Причины поломки датчика ПДЗ:
- Нет контакта между курсором и резистивным слоем. Это происходит, когда наконечник ломается, что приводит к появлению царапин на подложке. В этом случае датчик продолжает работать, но с неточными данными. Работает до полного стирания резистивного слоя. В этом случае ядро полностью выходит из строя.
- Линейное напряжение выходного сигнала не увеличивается из-за изменения отложений в начале хода золотника.
Для определения такого разрыва еще не придумали индикатор, который сразу показывает его на дашборде.
Советы по выбора ДПДЗ
Недорогой вариант этого датчика — пленочный резистивный датчик «бабочка». Обычно он быстро выходит из строя.
Поскольку вы меняете датчик, сразу меняйте его на исправный. Бесконтактный датчик считается хорошим. Он дороже, но служит дольше. В итоге брать его даже выгоднее. Работает на магниторезистивном эффекте.
Инструкция по регулировке и замене элемента
Регулировка
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (процесс описан на примере двигателей QG):
- Прежде всего, для этого необходимо полностью разрядить вакуумный аппарат, можно просто заблокировать, по возможности можно использовать компрессор.
- Далее необходимо отключить разъем устройства.
- С помощью мультиметра необходимо проверить сопротивление между контактами 1 и 2. Щуп тестера толщиной 0,1 мм подключается к самому прибору, а также к стопорному болту. В результате подключения тестер должен показать наличие цепи, при этом параметр сопротивления на ней будет равен 0 Ом.
- На следующем этапе щуп 0,25 мм помещается в то же положение. Следовательно, электрическая цепь должна быть разорвана, соответственно на ней не будет сопротивления.
Для регулировки механизма ослабьте болт крепления регулятора. Регулируя его положение вращением, необходимо убедиться, что после дальнейших проверок тестер дает правильные значения, которые мы описали выше. После завершения регулировки датчик TPS необходимо надежно закрепить, затянув болт, и провести повторную диагностику показаний.
Фотогалерея «Регулировка своими руками»
1. К контактам TPS подключается тестер.
2. Снимаются показания и производится регулировка.
Замена
Замена датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:
- Для начала необходимо отключить питание от ЭБУ двигателя.
- Затем следует открутить болт крепления устройства.
- Следующим шагом будет снятие старого и установка нового регулятора.
- Кроме того, ДПДЗ необходимо подключить к ЭБУ, только после этого необходимо включить питание.
Основные виды неисправностей ДПДЗ
В частности, датчик положения дроссельной заслонки относительно прост. Это утверждение приводит к следующему: основная причина неисправности датчика положения дроссельной заслонки — использование некачественных материалов при его изготовлении.
В частности, в зависимости от типа конструкции устройства необходимо учитывать наиболее частые неисправности:
Возможные неисправности контактного датчика положения дроссельной заслонки
- Потеря (ослабление) контакта мобильных терминалов с резистивными дорожками;
- Привести в негодность сами гусеницы;
- Отказ резистора (ов), включенного в цепь датчика.
Возможные неисправности датчика приближения положения дроссельной заслонки
- Отказ встроенного программируемого датчика Холла.