- Что такое гофра глушителя
- К чему может привести неисправность гофры глушителя
- Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ
- Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля?
- Последствия повреждения гофры
- Верный подбор
- Высокотемпературный герметик как временное решение
- Цена запчасти
- Для чего нужна гофра на глушителе
- Плюсы:
- Гофра с двойной оплеткой
- Гофра с тройной оплеткой
- Классификация трехслойной гофры по видам:
- Замена гофры без сварочного аппарата
- Причины выхода из строя
- ВЫБОР РАЗМЕРА
- ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
- Причины поломок, сгорания
- Необходимость установки гофры глушителя для автомобиля
- Особенности устройства гофры глушителя
- Функции гофры глушителя
- Причины поломки гофро-элемента глушителя автомобиля
- Признаки повреждения компенсатора вибрации
- Особенности ремонта гофры глушителя автомобиля
- Неисправности этого узла выхлопной системы
- КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
- ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ
- МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?
- ОДНА ИЗ ПРИЧИН БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
- Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора
- Cнятие вышедшей из строя гофры
- Какую гофру выбрать для глушителя
- Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:
- Вертикальные гофры
- Выбор по производителям
- Замена гофры глушителя
- Работа состоит из:
- Гофра глушителя выхлопной системы: назначение, особенности, замена и полезные советы
- Что произойдет, если гофра глушителя придет в непригодное состояние?
- Способы ремонта и замены гофры
- Ремонт высокотемпературным герметиком
- Замена гофры с помощью хомутов
- Резьбовое соединение
Что такое гофра глушителя
Многие водители и не подозревают, что в выхлопной системе присутствует гофрированная деталь. Часто в автосервисе узнают, когда говорят, что возможна причина неисправности в выхлопной системе двигателя в гофре глушителя. Гофра — гибкое изделие с упругой деформацией. Он представляет собой гибкую трубку, обернутую в несколько слоев тонкой металлической проволоки. Самым главным преимуществом является мобильность, то есть для соединения двух труб необязательно, чтобы они точно подходили друг к другу в определенной плоскости.
Гофра соединяет выхлопную трубу с входной трубой глушителя. Это место наиболее уязвимо при движении по ухабистой дороге. Препятствие, задевающее рябь, является причиной ее замены. Также рябь меняется при естественном износе, бывает, что она выгорает.
К чему может привести неисправность гофры глушителя
Преждевременная замена сгоревшей или пробитой гофры глушителя может привести к следующим последствиям:
- Возможен попадание части выхлопных газов в салон.
- Перегрев глушителя, который постепенно приведет к механическому повреждению или деформации.
- Повышение уровня шума при работе выхлопной системы.
- Если волнообразное уплотнение, установленное перед катализатором, сломано, воздух будет втягиваться в выхлопную систему, что может «ввести в заблуждение» датчик уровня кислорода. Это вызовет увеличение расхода топлива, так как датчик начнет посылать в систему сигнал об увеличении обогащения топливной смеси. Худшим результатом этого может стать отказ преобразователя.
Гофра подвергается серьезным механическим, термическим и химическим нагрузкам и является наиболее уязвимым элементом выхлопной системы автомобиля, поэтому ее придется менять довольно часто.
Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ
Гофра устанавливается в передней части выхлопной системы. Как правило, он имплантируется в приемную трубку или уходит в отдельный фрагмент.
Перед тем, как положить гофру на глушитель, считается, можно ли вырезать старый элемент, не разбирая всю выхлопную систему. Метод замены на месте привлекателен, поскольку позволяет сэкономить на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и на крепежных деталях, которые хранятся редко. Иногда такой вид ремонта оправдывается не доступностью, а обильным коррозионным разрушением крепежа. Проще разрезать гофру на месте, чем потом проткнуть сломанные штифты.
Иногда гофра располагается в недоступном для режущего инструмента месте. Затем разбирается секция выхлопной системы и уже на стенде производится замена.
В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Разметка выполняется на участке трубы, на котором он установлен. Поврежденная рябь обрезается. Края трубки обрезаются. Сварка новой детали. После этого выполняется тщательная сварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается лаком.
Иногда к нам в автосервис обращаются владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена проектом. В основном это модели прошлых лет. Установка гасителя колебаний благотворно скажется на состоянии выхлопной системы. Кроме того, автовладельцы часто отмечают снижение шумовой нагрузки на высоких скоростях.
Вначале осматривается выхлопная система и определяется оптимальное место для установки. После этого отрезается часть трубы и приваривается гофра.
После завершения работ выдается гарантия.
Почему гофра глушителя очень важный элемент в выхлопной системе автомобиля?
Громкий звук, сопровождающий автомобиль, не всегда указывает на то, что он гоняет или полон тюнинга. Если рябь глушителя отсутствует или сломана, «гудение» предупредит вас издалека о приближении автомобиля.
Последствия повреждения гофры
Износ и истощение сцепления вызывают неприятный громкий шум под автомобилем и проникновение выхлопных газов в салон. Последнее довольно опасно, поэтому откладывать ремонт не нужно.
Определить неисправность несложно, к этому моменту внешняя оплетка уже превратилась в тряпки, а места аномального газовыделения обозначены следами сажи.
Внутри разделительные части рукава и тесьмы закрывают канал, что мешает нормальному продуванию.
Мощность уменьшается, потребление увеличивается, а характер обтекания внутренней пульсации пробоя вызывает непредсказуемые звуки. Часто вынуждены искать неисправность в подвеске или двигателе.
Верный подбор
Чтобы гофра глушителя надежно защищала выхлопную систему автомобиля и одновременно кузов, необходимо знать некоторые его характеристики. Это поможет выбрать хороший вариант и при этом не переплатить.
Прежде чем отправиться в магазин автозапчастей, необходимо выяснить, какой тип одежды носит. В большинстве случаев он находится в двух местах:
- по горизонтали;
- вертикально.
В горизонтальном положении можно увидеть рябь, если наблюдать сбоку от моторного блока, то есть на конце первого изгиба всасывающей трубы. В этом случае он складывается под нагрузкой. Что касается длины, то она может достигать 400 мм при диаметре 65 мм.
Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размер старой.
В вертикальном положении пульсация под действием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, а затем выравнивается. В большинстве случаев такие элементы отличаются усиленной конструкцией. Вместе с
габариты ограничены: длина не более 150мм, внутренний диаметр 65мм.
При выборе этой детали принципиально важно учесть, как именно сваривается изношенная гофра.
На трубке разрядного устройства внахлест расположен любой тип упругого элемента. Главное, учесть следующий нюанс: если нет возможности удалить сварные швы, а также повредить выхлопную трубу, переходите к выбору гофры такой же длины, как и изношенная деталь. Если есть возможность их обрезать, гофру нужно выбирать на 20 или 30 мм длиннее.
Помимо двух основных параметров выбора гофры (длина, внутренний диаметр) принципиально важно учитывать и уровень ее качества, который постоянно зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Цена на детали может варьироваться от 800 до 1500 рублей.
Есть более дешевые варианты, но если хотите сэкономить, не забывайте, что это не всегда оправдано.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя применяют при отсутствии новой детали. Работа выполняется в следующей последовательности:
- гофру покрывают слоем герметика;
- из жести вырезается полоса шириной, равной длине гасителя колебаний, и наматывается в несколько слоев поверх герметика;
- затем с краев и по центру фиксируется хомутами;
- через сутки, необходимые для застывания герметика, можно ездить как раньше.
Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение
Отремонтированная таким образом гофра прослужит не больше месяца. Некоторые автовладельцы просто покрывают поврежденное место герметиком, не заворачивая его в жестяную банку. В этом случае возможность использования автомобиля сокращается до двух суток.
Цена запчасти
Стоимость напрямую зависит от габаритов, модели автомобиля и параметров гофры. На многие автомобили недорогой категории цена будет от 200-400 рублей. Стоимость более дорогого автомобильного агрегата достигает 1200, а иногда превышает 1500 рублей. В процессе покупки следует приобрести 2 прокладки, они пригодятся для соединения фланцевых деталей с гофрой. При разборке старой конструкции невозможно сохранить в достаточном качестве старые прокладки, лучше их заменить.
Рябь глушителя
Для чего нужна гофра на глушителе
Пульсация в выхлопной системе автомобиля — это предохранитель, который не передает вибрации от работающего двигателя из-за своей гибкости. Благодаря гофре остальные последующие за ней выхлопные трубы не трясутся и не портятся. Замена дешевле, чем ремонт всей системы.
Наличие ряби никак не влияет на внешний вид. Поэтому его настраивают путем установки для защиты труб от перегрева.
Плюсы:
- гибкость;
- сжатие;
- удлинение.
Для визуального осмотра рекомендуется 2 раза в год ставить машину в яму или эстакаду и осматривать днище кузова и все детали.
Гофра с двойной оплеткой
Подходит для автомобилей с бензиновым двигателем с двойным кожухом. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Внешний слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Наружная тесьма намного прочнее.
Гофра с тройной оплеткой
Эта гофра, имеющая 3 слоя обертывания, прочнее за счет среднего слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Данная гофра устанавливается на дизельные и бензиновые двигатели. Кроме того, для ДВС с большим пробегом лучшим вариантом является трехкратная рябь протяженностью более 100000 км.
Классификация трехслойной гофры по видам:
- Блокировка (англ .: inte — внутри, lock — замок). Это означает, что внутренний слой выполнен из листовой стали в виде гибкой втулки.
- Innerbraid (англ .: внутренний — внутренний, тесьма — тесьма). Это означает, что внутренний слой изготовлен из намотанной стальной проволоки.
Первый вариант, Interlock Ripple, имеет более длительный срок службы. Второй вариант, который переплетен, дешевле и имеет меньший ресурс. Также есть отзывы, что внутренняя коса рвется и хрипит, что раздражает.
Замена гофры без сварочного аппарата
Если вам необходимо временно заменить гофру глушителя, в непригодном состоянии, своими руками без сварки, можно использовать два метода.
- Машину необходимо поднимать с помощью домкрата, расположенного сзади справа, или поднимать на подъемнике, или ставить на яму. Затем любыми способами демонтируйте старый гаситель крутильных колебаний. На ее место устанавливаем новую гофру и стягиваем посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Замена гофры глушителя своими руками может занять много времени.
- Полностью снимаем выхлопную систему. Просверлите отверстия диаметром 4,2 мм на входе и выходе одновременно в трубах и гофрах. Нарезать резьбу M5 в трубе и просверлить отверстия до 5 мм в гофре. Необходимо тщательно покрыть наружный диаметр труб и внутренние канавки гофры термосваркой. Установите винты, покрытые герметиком. Переустановите систему. После того, как термосварщик затвердеет, его можно использовать.
Несмотря на то, что данные способы крепления гофры к глушителю показали хорошие результаты, их нельзя сравнивать с жестким приварным крепежом.
Причины выхода из строя
Помимо того, что пульсация принимает на себя мощные механические нагрузки, через нее проходят выхлопные газы с температурой 300-900 ° С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем сжигает косы. Автомобиль сообщит вам об этом громким ревом. Сгоревшую деталь нужно будет заменить.
Гофры, особенно неоригинальные, быстро и неизбежно ржавеют, образуя щель в плетеной стене.
Чем меньше клиренс автомобиля, тем больше вероятность механического повреждения гофры при ударе о бордюр, камень и т.д.
ВЫБОР РАЗМЕРА
Для замены нужно знать всего 2 параметра: диаметр отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофру кладут на трубу с двух сторон и ошпаривают. Часто при замене старая гофра срезается за валиком сварного шва, таким образом уменьшая длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новая гофра приваривается встык. Выбор гофры чуть большей длины позволит не припаивать следующую замену к старому сварному шву. Ниже приведены основные стандартные размеры гофры глушителя, где первое число — это внутренний диаметр отверстия, а второе — длина.
40 × 100 | 40 × 150 | 40 × 200 | 40 × 230 | 40 × 260 | 40 × 280 | ||
45 × 100 | 45 × 150 | 45 × 200 | 45 × 230 | 45 × 260 | 45 × 280 | 45 × 320 | |
50 × 100 | 50 × 120 | 50 × 150 | 50 × 200 | 50 × 230 | 50 × 250 | 50 × 280 | 50 × 320 |
55 × 100 | 55 × 150 | 55 × 200 | 55 × 230 | 55 × 250 | 55 × 280 | 55 × 320 | |
60 × 100 | 60 × 150 | 60 × 200 | 60 × 230 | 60 × 250 | 60 × 280 | ||
64 × 100 | 64 × 150 | 64 × 200 | 64 × 230 | 64 × 250 | 64 × 280 |
ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Подавляющее большинство представленных на рынке гофр можно разделить на 3 типа конструкции.
- Трехслойный с гофрированной трубной основой. Верхняя оплетка представляет собой обычное плетение из нержавеющей проволоки, а внутренний слой — гибкую металлическую оплетку. Металлическая трубка снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Такая рябь глушителя держится очень долго, но для их сжатия и растяжения требуется значительная нагрузка. За счет плотной компенсации вибрации двигателя более интенсивно передаются на резиновые амортизаторы выхлопной системы и кузов. Приверженцами этого типа конструкции являются «Босал».
- Трехслойный с гофрированной трубчатой основой, но без металлической трубки внутри. Вместо этого шланг защищает оплетка из нержавеющей стали. Такие гофры глушителя более эластичны, но имеют чуть меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить .
- Три слоя с внешней сеткой с характерной фактурой. Основание — гофрированная труба, защищенная изнутри металлической трубкой. Он наполнил рынок такой рябью. Высокая цена производитель оправдывает устойчивостью к коррозии и высоким температурам нержавеющей стали AISI 304 и хорошей эластичностью.
Причины поломок, сгорания
Рябь прерывается раньше других частей. Камни, неровности, бордюры и т.д. Могут зацепить рябь и вырвать ее.
Помимо внешних воздействий, пульсация повреждается из-за сильных вибраций двигателя. Двигатель внутреннего сгорания начинает сильно вибрировать из-за защелкивания (при выходе из строя цилиндра), либо опора двигателя расшатана и имеет большую амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на рябь действует большая тянущая сила.
Помимо механических воздействий на волнистость также действуют физические и химические воздействия. В конструкции автомобиля также присутствует катализатор, контролирующий выхлопные газы. Если катализатор засорен, горячие газы CO2 начинают накапливаться и создавать дыры в ряби.
При повреждении оплетки гофры необходимо заменить всю гофру. Гофра глушителя — деталь одноразовая, расходный материал.
Материал гофра глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.
Необходимость установки гофры глушителя для автомобиля
Установка гибкого элемента обусловлена следующими факторами:
- во время работы двигателя возникают вибрации, которые влияют на выхлопную систему (волнистость предназначена для уменьшения этих вибраций);
- этот элемент предотвращает возможность детонации;
- устройство обеспечивает снижение технологических нагрузок, что предотвращает повреждение выхлопной трубы.
Эластичная гофра устанавливается в месте, где возникают более сильные вибрационные воздействия. Подбор гофры глушителя по марке автомобиля можно сделать на специализированном сайте, где продаются гофры глушителя для автомобилей.
Особенности устройства гофры глушителя
Существуют различные варианты дизайна ряби. Различия объясняются разным наличием слоев (двух или трех) и типами оплетки (одинарная или двойная армированная). Чем больше показателей таких параметров, тем лучше работает пульсация и тем дольше она работает.
При нарушении его целостности возможно попадание выхлопных газов внутрь автомобиля. Кроме того, компенсаторный элемент сконструирован таким образом, что в случае отказа этого типа глушитель будет перегреваться. Это способствует неисправности выхлопной трубы.
Функции гофры глушителя
Основное назначение этого элемента:
- обеспечить соединение между элементами выхлопной системы машины;
- подавление вибраций, возникающих при старте;
- компенсация вибраций, сопровождающих работу двигателя.
Причины поломки гофро-элемента глушителя автомобиля
Высоколегированная сталь — это материал, из которого изготовлен гибкий элемент глушителя. Обеспечивает долговечность и долгий срок службы. Однако даже использование такого материала не спасает его от вреда.
Причин выхода из строя компенсатора вибрации много. В отличие от других компонентов выхлопной системы, гофра несет наибольшую нагрузку. Гибкий элемент сконструирован таким образом, что при столкновении с препятствием могут возникать различные механические поломки.
Кроме того, возможны поломки из-за наличия в топливе специальных присадок, увеличивающих скорость детонации. Одна из самых частых причин поломки и поломки этого элемента — неисправный катализатор. Чаще всего его поломка происходит из-за забившегося катализатора. Это связано с тем, что выход выхлопных газов заблокирован.
Затем происходит повышение давления, в результате чего рябь прерывается. Пробой катализатора могут стать такие повреждения выхлопной системы автомобиля: появление трещин в коллекторе, истощение прокладок или выхлопной трубы. В том случае, если гибкий элемент находится перед катализатором, гофра выходит из строя.
Поэтому можно выделить следующие основные причины повреждения гофры глушителя:
- механические сбои;
- ударные нагрузки;
- износ резины крепления выхлопной трубы;
- плохое состояние опор двигателя;
- наличие соли и реагентов в дороге;
- присадки к топливу;
- поломка катализатора.
Признаки повреждения компенсатора вибрации
Если при эксплуатации автомобиля появляется резкий шум, следует обратить внимание на целостность ряби. Этот шум обычно возникает под капотом или в передней части автомобиля. Сильное повреждение компенсирующего элемента может сопровождаться оглушительным звуком.
Также заметным признаком его поломки является резкий запах выхлопных газов внутри автомобиля. Следует учитывать, что протечка в выхлопе приводит к неисправности кислородного датчика. Особенно это заметно в современных моделях. Этот симптом проявляется в снижении мощности автомата. Во избежание разрыва выхлопной трубы необходимо срочно заменить гаситель колебаний.
Особенности ремонта гофры глушителя автомобиля
Эластичная гофра сконструирована таким образом, что в случае поломки или поломки ремонт не предвидится. Требуется только полная замена гибкого элемента. При появлении признаков повреждения гофрированного элемента в первую очередь нужно посмотреть на состояние катализатора. Поскольку ее выход из строя приводит к появлению повреждений гофры.
К выбору ремонтной службы нужно подходить ответственно. Установка нового элемента будет более выгодным вложением, чем замена всей выхлопной системы. Варианты продукции зависят от их стоимости. Экономия на покупке виброкомпенсатора — не лучшее решение. Потому что дешевый продукт долго работать не может. Лучше отдать предпочтение более опытному мастеру. Очень важно не сжечь и не поджечь элемент во время замены.
Неисправности этого узла выхлопной системы
Есть несколько признаков, по которым предварительно можно сказать, что рябь обгорела или порвалась. Посторонний шум, например резкий, оглушающий звук под капотом при работающем двигателе, является частым признаком неисправности, связанной с пульсациями.
Если рябь порвалась, звук работающего мотора будет очень громким, сразу станет ясно, что рябь дырявая.
Кроме шума, знаком могут быть выхлопные газы в салоне. Но, если шума нет, то рябь слегка повреждена, например, при засорении катализатора скопились газы и проделали дырки в ряби.
Во всех случаях гофру необходимо заменить.
КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Перед снятием передней трубки (штанов) очистите от грязи болты, гайки и смочите пробивным ключом. Из-за постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля заедают сильнее обычного. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть перед заменой.
- Снимите крепления, препятствующие доступу к болтам крепления передней трубы к выпускному коллектору.
- Перед снятием «штанов» с автомобиля отсоедините разъем лямбда-зонда или открутите его.
- Откручиваем фланцевые соединения выхлопной трубы.
- Маркером или мелом на «штанах» рядом с местом стыка старой ряби нанесите две соосные отметки. Еще две параллельные отметки нужны для проверки общей длины после установки новой гофры. На деталях простой формы этого достаточно, чтобы после замены все элементы выхлопной системы встали на свои места без натяга и отклонений.
- Отрежьте волнистость старого глушителя. Срез должен быть максимально ровным.
- Переднюю трубу на месте будущего шва отшлифовать болгаркой. Нелишним будет очистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
- Выровняйте новую рябь, соблюдая выравнивание и расстояние между параллельными метками.
- Сделайте несколько прихваток, затем ошпарьте стык по кругу. Наплавленный валик должен быть хорошего качества, чтобы предотвратить выход выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому спокойно можно готовить как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ
Больше всего сложностей возникает при установке новой гофры в «штаны» сложной формы. Крепежную раму желательно сделать так, чтобы не нарушать взаимное положение деталей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Перед снятием старой гофры необходимо сварить каркас. Показанная на видео А-образная защелка может быть сделана из фитингов, уголков, труб или профиля. Важна только жесткость конструкции.
Горячий шлак, разлетающийся при сварке в стороны, легко повреждает внешнюю оплетку проволоки. Перед сваркой рекомендуется новую деталь обернуть тканью, смоченной водой.
Если вы не уверены в качестве сварки, нанесите высокотемпературный герметик для выхлопной системы. Для начала нужно очистить шов проволочной щеткой и попытаться удалить шлак с раковин, оставшихся при сварке электродами. Обезжирьте поверхность акриловым разбавителем и обильно покройте сварной шов герметиком. Для застывания состава требуется около 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.
МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если рядом с эластичным соединением будет достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете должным образом очистить кромки трубы с помощью угловой шлифовальной машины, если срежете старую гофру точно по сварному шву. В этом случае рекомендуется выбрать более длинную рябь и обрезать старую с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить рябь, не снимая «штаны» с машины.
Перед сваркой снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
ОДНА ИЗ ПРИЧИН БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
Основными симптомами перегоревшей ряби глушителя являются:
- звук выходит из-под днища автомобиля при увеличении оборотов двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне автомобиля при парковке и движении с малой скоростью.
Если кислородный датчик установлен после пульсации, первым признаком утечки будет увеличение расхода топлива. Причина в том, что в выхлопной тракт попадает дополнительный воздух из-за утечки. Лямбда-зонд определяет повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать количество подаваемого топлива.
При замене обязательно обращайте внимание на характер повреждений. Колебание глушителя могло обрушиться из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком короткого расстояния от земли. Скорость потока катализатора после пульсации влияет на температуру выхлопной трубы. В выхлопной системе вплоть до забитого катализатора повышается температура и повышается давление газа. Уменьшение длительности пульсации глушителя в этом случае вполне предсказуемо.
Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора
Cнятие вышедшей из строя гофры
Перед началом работ на всякий случай запаситесь новыми уплотнительными лентами, которые будут установлены на глушитель и фиксирующим кронштейном, который будет удерживать приемную трубку на кузове автомобиля (если такая скоба используется в конструкции). Кроме того, вам понадобятся прокладки или прокладки, которые поместятся под выпускной коллектор двигателя.
Откручиваем гайки от шпилек выпускного коллектора. Также откручиваем гайки на противоположной стороне приемной трубы. Снимите незакрепленную часть.
Старый компенсатор вибрации необходимо удалить, разрезав его абразивной пилой.
это важно сделать так, чтобы в результате ваших действий не была нарушена целостность фланца и самого всасывающего патрубка. Постарайтесь быть предельно осторожными и удалите только припой, не повлияв на остальные.
Если по каким-то причинам не получается удалить сломанный виброкомпенсатор болгаркой, попробуйте устранить проблему с помощью стамески — им можно сломать старый сварной шов. Не забывайте делать это с осторожностью.
Какую гофру выбрать для глушителя
Выбор ряби играет важную роль. Можно купить пульсацию ИНТЕРБЛОК, можно купить ИННЕРБРЕЙД.
Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:
- вертикально;
- по горизонтали.
Измерьте длину и диаметр старого гофра, например, длина составляет 400 мм, а диаметр — 65 мм.
Вертикальные гофры
Вертикальная рябь более сильна по конструкции, потому что в этом положении рябь испытывает сжимающую силу, поэтому происходит растяжение.
Выбор по производителям
Помимо выбора по типу замка, внутренней оплетке и размеру, вы должны выбирать по производителю. Наиболее распространенные марки гофры глушителя:
- Элер. Страна: Германия.
- Гидра. Страна: Италия.
Цены у них разные, от 700 до 2000 руб.
Замена гофры глушителя
Как и большинство полезных деталей, они сначала проходят испытания за границей. Раньше гофру на глушитель можно было установить только на иномарки, сейчас гофра есть на российские автомобили ВАЗ.
Для установки или замены гофры понадобится болгарка, хороший профессиональный паяльник и умение правильно подобрать температуру. Поэтому в основном гофры монтируют в автосервисах.
Работа состоит из:
- Срез старой ряби болгаркой.
- Сварка новой гофры.
- Очистка сварных швов.
Для замены вообще необязательно ехать на СТО. Если у вас есть навыки сварки нержавеющей стали, вы можете заменить гофру глушителя своими руками.
Чтобы облегчить установку новой гофры, лучше всего снять все сливные трубы и заменить их на место.
- Отрезать шлифовальным кругом шлифовальным кругом с отрезным кругом (чем меньше толщина отрезного круга, тем легче резать, минимальная толщина 1,6 мм) старую деталь до сварного шва.
- Прикрепите новую деталь. Убедитесь, что после пайки рябь не растянулась или не сузилась до недопустимого размера.
- Приготовлено.
- Собирать.
При наличии хорошей полуавтоматической сварки швы будут качественными. Кроме того, качественные сварные швы можно обработать инверторной сваркой электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.
Гофра глушителя выхлопной системы: назначение, особенности, замена и полезные советы
это эластичное соединение из металла и / или керамики, которое врезается в сопла, имеющиеся на
глушитель, который в свою очередь считается одним из ключевых элементов выхлопной системы автомобиля. В современных автомобилях, особенно в иномарках, гофра является принципиальной конструктивной деталью, особенно необходимой для нормальной работы дизельного двигателя.
При поломке или любом другом повреждении гофры глушителя, как правило, появляется очень неприятный и достаточно высокий посторонний звук, идущий спереди или из-под капота.
Оглушительный звук, запах газа в салоне, резкое падение мощности в современных автомобилях, из-за утечки газа в выхлопной системе, в результате чего возникает такая проблема, как нестабильная работа кислородного датчика. (лямбда-зонд), можно говорить о непрерывном прерывании пульсации).
При возникновении вышеуказанной ситуации в большинстве случаев механики советуют выполнить операцию по замене изношенной гофры глушителя выхлопа, после чего можно смело пользоваться автомобилем.
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГЛУШИТЕЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Изделие представляет собой довольно гибкую часть глушителя. Это изделие выполняет роль компенсатора механических и, кроме того, тепловых колебаний в выхлопной системе. При изменении нагрузки двигатель немного наклоняется в сторону, более того, это происходит при трогании с места стоянки. Чаще всего в такой ситуации необходимо установить новую гофру глушителя.
Каждый двигатель вибрирует во время работы. Эта вибрация передается на глушитель, а затем на корпус. Это обстоятельство часто приводит к вынужденному изменению пульсации. На данный момент данный продукт является стандартным в устройстве огромного количества машинных приемных трубок. Семейство отечественных автомобилей ВАЗ, например, популярная у покупателей модель Lada Vesta, в этом вопросе не исключение.
Для отечественных моделей автомобилей замена гофры глушителя зачастую является обязательной операцией. Также отметим, что гофры в случае замены можно использовать вместо «люфтовых» фланцев (которые находятся на пружинах), в большинстве случаев выгоднее установить или заменить гофру, чем покупать другую переднюю трубу. Есть автомобили таких марок, как Volkswagen, Volvo, Seat, Fiat и другие, которые оснащены специальными компонентами, такими как водосточная труба, в которой используется подвесная платформа с двумя гофрами.
2. ОСОБЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЛУШИТЕЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ С ГИФКОЙ
На сегодняшний день стоимость гофры оригинального глушителя достаточно высока (для иномарок: от 2500 руб., Для отечественных моделей: от 1250 руб. В зависимости от производителя). Но при профессиональном решении проблемы есть варианты сэкономить без потери качества. В среднем работа по замене гофры глушителя часто обходится автовладельцу до 2000 российских рублей (30 долларов США в эквиваленте).
Для справки отметим, что для изготовления гофры используется нержавеющая и высоколегированная сталь. Эти продукты не подлежат восстановлению, их можно только заменить. В целом рябь — довольно надежная составляющая. Если его установят квалифицированные специалисты, он может прослужить довольно долго.
При этом, если не обращать внимание на сильно изношенную или рваную рябь, это может привести к негативным последствиям не только для других элементов выхлопной трубы, но и к чрезмерному засорению каталитического нейтрализатора, он же катализатор. (для справки: мощность двигателя уменьшается, а расход топлива значительно увеличивается).
В некоторых импортных автомобилях гофра глушителя иногда устанавливается непосредственно перед катализатором и под воздействием высокого давления, присутствующего в системе, часто со временем выходит из строя.
Итак, если у вас есть какие-либо признаки растрескивания ряби, вам следует немедленно обратиться в автосервис, чтобы как можно скорее починить его и лучше заменить. Как и в случае сгоревшей впускной трубы или лопнувшего коллектора, поврежденная рябь очень часто указывает на неисправность катализатора.
Довольно часто гофру устанавливают как вспомогательную часть тюнинга или для уменьшения вибраций, возникающих на двигателе, имеющем достаточно большой пробег (особенно это касается дизелей).
В заключение отметим, что гофры выхлопной системы выпускаются разными производителями, и самые дешевые российские нельзя назвать лучшим выбором. Для их установки нужно обладать специальными знаниями, а паяльник при недостаточном опыте может перегреть или сжечь гофру. Именно этот момент является основной причиной проведения ремонта только в специализированных автосервисах.
Что произойдет, если гофра глушителя придет в непригодное состояние?
Для ряби излом естественен, так как находится в одной из самых агрессивных зон автомобиля. Волнистость глушителя постоянно подвергается контакту с вредными элементами и явлениями. Кроме того, на него возложено слишком много задач и, как следствие, он выполняет активную функцию.
На состояние пульсации влияют не только удары, которые она получает во время движения, но и другие явления, например:
- Неправильная разборка глушителя;
- Забит катализатор;
- Неисправность трансмиссии;
- Проблемы с опорами двигателя;
- Топливо низкого качества.
Конечно, качество самой гофры и других запчастей влияет на функциональность гофры и срок ее эксплуатации. Поэтому в первую очередь при выборе гофры нужно обращать внимание на материал, из которого она изготовлена. Обычно при изготовлении гофров используется черная и алюминизированная сталь.
По многим причинам черная сталь не продается в странах Европы и Америки. Да и домашние прилавки не так уж и завалены этим. И здесь алюминизированная сталь, несмотря на более высокую стоимость, более привлекательна для авторынка и автомобилистов соответственно. Достоинством алюминизированной стали является высокое качество, что объясняется ее устойчивостью к экстремальным температурам и механическим воздействиям. Если гофра вдруг лопнет, то ремонтировать что-то нет смысла.
Только полная его замена способна исправить ситуацию, характеризующуюся повышенным расходом топлива и проникновением выхлопных газов в салон. А современные автомобили при неисправной пульсации или ее отсутствии могут потерять мощность, так как нарушается работа кислородного датчика.
К замене гофры следует отнестись серьезно, так как пренебрежение может привести к более значительным сбоям, устранение которых будет стоить во много раз дороже, чем замена гофры.
Гофра — это гибкий элемент, обеспечивающий упругое соединение с выхлопной системой.
Имеет несколько вариаций названия: гофрированный элемент, виброгаситель или гибкие соединения.
Способы ремонта и замены гофры
Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца о самостоятельной замене бессварного гасителя колебаний. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и постоянно проводить серию замеров. Никаких специальных инструментов не требуется. Все, что вам нужно, обычно находится в гараже.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Ремонтный герметик глушителя можно использовать для ремонта виброгасителя. Порядок действий следующий:
- Нанесите герметик на внешнюю сторону гофрированной поверхности.
- Оберните деталь несколько раз полосой тонкого листового металла (ширина равна длине сильфона).
- Закрепите лист зажимами по центру и по краям.
- Через сутки герметик затвердеет, можно продолжать движение.
Замена гофры с помощью хомутов
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швами, оставшимися от сломанной детали. Внутренний диаметр гофрированных труб должен быть на 1 мм больше диаметра труб выхлопной системы. Последовательность действий:
- Установите машину над смотровой ямой.
- Удалите участок с поврежденным гасителем колебаний.
- Отрезать болгаркой сломанную рябь, удалить заусенцы.
- Сделайте на концах труб пару надрезов, чтобы они плотно прилегали к ним. Нанесите герметик на неглубокие надрезы.
- Наденьте рябь, закрепите (но не затягивайте) зажимы, чтобы исправить положение.
- Установите деталь на место, не забывая заменять прокладки.
- Затяните хомуты. Чтобы гайки не откручивались, вкрутите резьбу.
Опытные автовладельцы утверждают, что гофра держит зажимы не хуже, чем при пайке. Но есть недостаток: от продольного удара деталь может выскочить из трубы. Поэтому, если автомобиль находится в низком положении, вам нужно будет ехать более осторожно.
Резьбовое соединение
Установка гасителя колебаний с резьбовым соединением достаточно надежна по сравнению со сваркой. Подготовительные работы такие же, как указано выше. Замена производится в следующем порядке:
- Установлен новый сильфон.
- По окружности трубы, которая надевается на сливную трубу, на одинаковом расстоянии просверливается до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
- С помощью наружной резьбы М5 продевают резьбу в отверстиях трубы, отверстия патрубка расширяют до диаметра 5 мм.
- Болты и отверстия обрабатываются герметиком, после чего гофра на одном конце фиксируется на месте с помощью протравливающих шайб.
- Перед тем как закрепить другой конец гофры, конструкция собирается и устанавливается на станок. Затем отметьте линию, где находится край трубы, чтобы избежать перекоса.
- Конструкция снимается, просверливаются отверстия и закрепляется вторая труба.
- Тест на вождение.
Резьбовое соединение позволяет не связываться с СТО, добиваясь качественного результата. Установленная таким образом гофра не боится боковых и продольных воздействий.