- Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива
- Какие присадки все-таки использовать
- Hi-Gear HG3423 – суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER
- Принцип действия
- Лучшие присадки антигель для зимы по отзывам водителей
- Ruseff Diesel Fuel Antigel 19309N
- LiquiMoly “Diesel Fliess-Fit”
- ASTROhim
- AVS
- WOG
- 2 Liqui Moly
- Как работает антигель
- Антигель: тесты и оценки присадок
- Предельная температура фильтруемости (ПТФ)
- Тест антигелей
- Результаты испытаний
- Подытоживаем
- От чего зависит эффективность антигеля
- Рейтинг лучших антигелей для дизельного топлива 2021 года
- Чем могут помочь цетан-корректоры
- Особенности работы антигеля
- Стоимость и окупаемость
- Народное средство
- Рекомендации к применению
- Fill Inn FL090 Антигель и очиститель дизельного топлива
- Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?
- Как сделать антигель своими руками
- RUNWAY
- Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним
- Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
- Diesel Depresser от Shell
- Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
- Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
- Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
- Jetgo
- Hi-Gear
- Расход: сколько антигеля заливать в бак
- Правильная дозировка
Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива
Замерзание дизельного топлива может быть неожиданным, так как наш климат часто испытывает резкие перепады температур. У водителей просто нет времени на смену марки. Специалисты рекомендуют начинать добавлять специальные добавки сразу с наступлением холодов. Что можно заливать в солярку зимой:
- Керосин. Добавление этого топлива считается эффективным и безопасным способом заморозить дизельное топливо. Более опытные водители заливают только керосин, что позволяет обезопасить себя от неожиданностей. Плюс в том, что вещество практически не вредит двигателю и действует так же, как чистое дизельное топливо. Нельзя добавлять более 20% керосина, который необходимо сначала залить для хорошего перемешивания.
- Специальные добавки под названием антигели. Предотвращает образование хлопьев парафина, падающих при низких температурах. Важно учитывать, что антифриз необходимо добавлять в дизельное топливо с температурой выше 0 ° C, так как присадка не обладает размораживающим эффектом.
Если солярка уже замерзла, нужно использовать специальный дефростер. Только с его помощью можно запустить двигатель с уже забитой системой. Вначале антиобледенителем обрабатывается топливный фильтр, а уже потом топливо в баке. Также может помочь обогрев, например, при помощи пушки, но машину необходимо занести в комнату. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендуется, так как это приводит к быстрому износу топливной системы из-за образования агрессивных химических соединений.
Какие присадки все-таки использовать
Если подумать, какую присадку заливать соляркой зимой, все же предпочтительнее специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода солярки в гель нужно добавить много керосина — от 10 до 70% в зависимости от того, насколько упала температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, что ускоряет износ деталей двигателя, подверженных трению, и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за этого возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.
Добавление керосина также влияет на цетановое число, которое отражает способность дизельного топлива самовоспламеняться при сжатии. При уменьшении этого показателя происходит задержка зажигания, в результате кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки и горение становится более тяжелым. Это отрицательно сказывается на сроке службы двигателя и дополнительно увеличивает количество выхлопных газов и ухудшает пусковые характеристики.
Hi-Gear HG3423 – суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER
Hi-Gear HG3423 — это супер незамерзающий бальзам для дизельного топлива с ER, специально разработанный для морозных зим. Но специалисты рекомендуют начинать его применение даже при лёгких морозах. Но даже при очень низких температурах обеспечивает надежный запуск и защиту двигателя. Изделие содержит кондиционер металла ER, который защищает энергосистему и продлевает срок службы ее компонентов. Подходит для всех типов дизельных двигателей и дизельных автомобилей всех моделей и годов выпуска.
Профессионалы:
- Высокая эффективность.
- Позволяет запускать двигатель при температуре до -47 градусов Цельсия.
- это безвредно.
- Может использоваться с любым дизелем.
- Подходит практически для всех автомобилей с дизельным двигателем.
- Защищает и продлевает срок службы двигателя.
- Обеспечивает надежную защиту и длительную безотказную работу топливной системы автомобиля.
- Содержит кондиционер для металла.
Недостатки:
- Практически не выявлено.
Принцип действия
Если вы понимаете, как работает дизельный антифриз, легко понять, что присадка действительно нужна. Молекулы присадки обволакивают кристаллы парафина и препятствуют их объединению в крупные частицы, которые могут засорить топливную систему. Проще говоря, антифриз улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива, снижает его температуру застывания до -47 ° C. В результате топливо проходит через топливный фильтр плавно, не забивая систему.
Примечание! Особенность антигелей в том, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Это потому, что присадки начинают действовать, когда топливо начинает кристаллизоваться. Следовательно, помутнение все еще происходит, но процесс отверждения не продолжается.
А теперь перечислим, для чего нужен дизельный антифриз:
- максимально снизить температуру застывания топлива;
- предотвратить появление парафиновых пробок в топливной системе;
- защитить систему электроснабжения от засорения и последующих сбоев;
- обеспечивают условия для надежного и стабильного пуска дизельного двигателя при низких температурах.
Некоторые автовладельцы прибегают к народным методам и вместо антифриза используют бензин или керосин. Методы работают, но у них есть главный недостаток — они изменяют цетановое число дизельного топлива, которое является основным показателем его качества и эффективности. Кроме того, керосин нарушает смазывающие свойства топлива, а также имеет высокую стоимость, что делает его менее выгодным, чем специальная присадка.
Преимущество антигеля в том, что он никак не влияет на этот параметр и другие свойства топлива. Добавка влияет только на температуру застывания. Поэтому для постоянного использования лучше выбирать антигель, а не керосин.
Лучшие присадки антигель для зимы по отзывам водителей
Зимой на эти продукты стоит обратить внимание — они не дают горючему превращаться в гель на морозе, а также актуальны для зимней солярки.
Ruseff Diesel Fuel Antigel 19309N
Депрессор Русефф Дизель Топливо Антигель 19309Н нравится не нравится
Депрессорное средство предназначено для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Рекомендуется повысить текучесть топлива и защитить от образования кристаллов в топливной системе.
Состав продается во флаконах по 270 мл. Этого количества хватит на 50 литров топлива. Присадка заливается прямо в бак СТО. Удобно, что продукт смешивается сам по себе и не требует дополнительных усилий от владельца машины. Бутылка добавки стоит около 400 рублей.
Профессионалы:
- поддержание номинальной прокачиваемости топлива при зимней эксплуатации автомобиля;
- улучшает смазывающие свойства;
- удобная и практичная упаковка;
- самосмешивание.
Недостатки:
- неэкономные траты;
- не влияет на цетановое число.
Отзывы:
«Я не могу сказать, насколько эффективна добавка. Но зимой у меня действительно меньше поломок.»
«Я много путешествую, и не всегда легко заводить машину уже в –15. Я решил попробовать присадку по совету друга, он хвастается, что даже при –40 он включает машину за секунду» не врать! Заливаю вторую зиму.»
«Каждый раз это немного дороже. Заливаю раз в месяц. Перед лицом профилактики.»
LiquiMoly “Diesel Fliess-Fit”
Качество LiquiMoly «Diesel Fliess-Fit» Нравится Не нравится
Высококачественный антигель для дизельного топлива. Он разработан в соответствии с самыми строгими стандартами и является экологически безопасным. Добавка подходит для использования в диапазоне температур до -50 градусов Цельсия.
Продукт заливается в бак вместе с дизельным топливом. Он действует как обволакивающий компонент, предотвращающий образование крупных фракций частиц парафина. Состав продается в удобных флаконах по 150 мл. Одна упаковка расходуется на 50 литров топлива. Средство стоит около 500 рублей.
Профессионалы:
- 100 человеческая безопасность;
- снизить температуру застывания топлива;
- простое растение в холодную погоду;
- улучшают смазочные свойства дизельного топлива.
Недостатки:
- дорогие;
- не подходит для уже замерзшего топлива;
- ненужные расходы.
Отзывы:
«В один прекрасный день после Нового года весь бак замерз. Выяснилось, что заправку обманули и залили летним дизелем. С тех пор я всегда доливаю этот продукт, как только становится холодно — обязательно.»
«У меня не лучший опыт работы с этим составом. Буквально в -15 машина остановилась. И это вместе с добавкой! Может я купил подделку…»
«К качеству претензий нет. Но очень дорого. Я заправляюсь каждые 3 дня и могу разориться с этой присадкой.»
ASTROhim
Депрессорная присадка АСТРОхим
Депрессорная присадка помогает поддерживать плавность работы дизельного двигателя при температурах до -36 градусов Цельсия. Состав разработан в России и заливается прямо в бак. Разбавлять его не нужно — емкости объемом 600 мл достаточно для топливного бака объемом 50-60 литров. Смесь обладает самосмешивающимися свойствами. Стоимость пакета около 900 руб.
Профессионалы:
- облегчает запуск двигателя;
- снижает расход топлива;
- не дает кристаллам воска увеличиваться в размерах;
- увеличивает срок службы форсунок.
Недостатки:
- высокая цена;
- небольшой температурный диапазон;
- неэкономные траты.
Отзывы:
«Это был один из моих экспериментов в поисках идеального депрессора. Похоже, 2 или 3 присадки, которые я купил в принципе. Она показала себя хорошо, но дорого.»
«Использую на сильных морозах. Начать работу станет проще и веселее, а не так, как если бы вы путешествовали на тележке с квадратными колесами.»
«Хороший продукт, который может составить конкуренцию другим брендам. На машину я не экономлю, поэтому зимой у меня нет проблем.»
AVS
Эффективный продукт AVS Мне нравится Мне не нравится
Эффективный продукт, сочетающий в себе свойства антигеля и комплексного моющего средства. Он значительно улучшает низкотемпературные характеристики дизельного двигателя и защищает элементы топливной системы от загрязнения и износа.
Состав полностью готов к употреблению и при заправке заливается в бак. В упаковке 520 мл добавки. Этого объема хватит на 500 литров топлива. Бутылка стоит около 700 рублей. Присадка подходит для всех типов автомобилей и модификаций топливных систем.
Профессионалы:
- рентабельность;
- снижает расход топлива;
- защищает от износа;
- улучшает качество топлива;
- облегчает холодный запуск».
Недостатки:
- неудобно отмерять нужную сумму;
- его можно найти не во всех магазинах.
Отзывы:
«Я использую добавку уже 3-4 года. За это время двигатель ни разу не притормозил даже после холодных ночей. Очень доволен.»
«Я доволен экономным расходом. С меня хватит на долгое время. Качество тоже отличное. Машина при -35 работает как часы.»
«Добавка меня устраивает. В моем регионе зимы холодные, минус 40 — это далеко не предел. Поэтому присадка добавляется при каждой заправке, пока не разочаровался.»
WOG
Катализатор горения WOG нравится не нравится
Катализатор горения производится в России и может использоваться одновременно как моющее средство, а также для улучшения качества зимнего топлива. Разработчики рекомендуют периодически использовать инструмент и позиционировать его как универсальный. Если владелец автомобиля уверен в качестве топлива, достаточно будет его доливать раз в 3 месяца. В случае частой заправки в сомнительных местах рекомендуется использовать присадку каждые две заправки бака.
Средство облегчает запуск двигателя и одновременно промывает всю систему. Продается во флаконах по 330 мл. Этого объема хватит на 40-50 литров солярки. Состав стоит около 400 руб.
Профессионалы:
- улучшает динамику разгона;
- снижает расход дизельного топлива;
- защищает от коррозии;
- нейтрализует попавшую в систему влагу;
- улучшает смазывающие свойства.
Недостатки:
- эффект не всегда заметен;
- неудобная бутылка, которая часто разбивается.
Отзывы:
«Я заливал добавку почти два раза подряд, а затем, через 4 месяца, один раз. Никаких ухудшений или улучшений не заметил. Я считаю, что деньги потрачены зря.»
«Мастер посоветовал добавить присадку для удаления отложений и нагара в форсунках двигателя. После диагностики сказал, что стоит попробовать. Эффект просто феноменальный: две заливки и вся система как новенькая.»
«Я постоянно использую добавку для профилактики. Раньше серьезных проблем с машиной не было. Поэтому я не могу сказать, каков эффект. Но я не хочу рисковать и буду продолжать изливать это.»
2 Liqui Moly
Лучший выбор отличного качества
Страна: Германия
Средняя цена: 750 руб.
Рейтинг (2021): 4.9
Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автомобильной химии. Компания производит десятки различных продуктов, в том числе высококачественные дизельные антифризы. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус. Этот показатель немного ниже, чем у других производителей, но, как показывают тесты, производитель в данном случае не завышает показатель в рекламных целях, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что Liqui Moly не снижает других характеристик топлива. Цетановое число и смазывающие свойства остаются прежними.
Единственный недостаток продукции Liqui Moly — относительно высокая стоимость, но здесь следует учитывать, что расход антигеля составляет всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть стандартной емкости, четверти литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждый флакон снабжен специальной мерной крышкой, позволяющей залить точное количество антигеля.
Как работает антигель
Антигель представляет собой депрессорную присадку для дизельного топлива. Термин «депрессант» означает, что добавка изменяет плотность и температуру замерзания. Антигель работает, потому что он обволакивает частицы парафина в дизельном топливе и не позволяет им объединяться в большие комки. В результате топливо остается в жидком состоянии, поэтому оно плавно проходит через топливные фильтры даже в условиях замерзания. Отсутствие в составе антифриза растворителей делает его безопасным для двигателя. Также он не влияет на физические свойства и цетановое число дизельного топлива.
Антигель: тесты и оценки присадок
Современный рынок наполнен огромным количеством автомобильных товаров, среди которых химическая промышленность выпускает множество антигелей, различных присадок и присадок к дизельному топливу для улучшения его характеристик.
Руководствуясь требованиями при грамотном подборе антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» добавкам относятся антигели для дизельного топлива, которые производятся известными зарубежными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки устоявшемуся мнению, антигели российского производства по основным параметрам и показателям не уступают многим импортным аналогам.
Предельная температура фильтруемости (ПТФ)
Давайте посмотрим, почему дизельное топливо замерзает, а затем взглянем на результаты испытаний антифриза в дизельном топливе, которые были проведены независимо из различных надежных источников. На лабораторные исследования было отправлено несколько тестовых образцов дизельного топлива, к которым ранее был добавлен антигель от известных и менее известных производителей. Испытания антифриза показали, как реагируют добавки в дизельном топливе и как характеристики низкотемпературного дизельного топлива были качественно и эффективно улучшены.
это факт, что солярка замерзает на морозе. Дело в наличии в его составе парафинов. Оказывается, физико-химические свойства дизельного топлива существенно меняются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизельного топлива кристаллизуются при понижении температуры, дизельное топливо становится мутным, и вязкость этого топлива естественным образом увеличивается.
Если температура упадет еще ниже, в топливе начинают образовываться мельчайшие комочки парафина, которые затем превращаются в гель. Именно этот гель закупоривает проходные каналы топливного фильтра и перекрывает подачу дизельного топлива к другим элементам топливной аппаратуры. В этих условиях дизельный двигатель больше не запускается.
Самый низкий температурный порог, при котором дизельное топливо не может пройти через фильтр, называется температурой предела фильтруемости (ПТФ). Этот датчик температуры является самым важным для владельцев дизельных автомобилей. Именно на ПТФ стоит обратить внимание водителям дизельных автомобилей при покупке дизельного топлива на СТО. Чтобы быть полностью уверенным в том, что солярка не замерзнет и дизель не запустится, необходимо приобретать топливо с ПТФ значительно ниже текущей сезонной температуры воздуха в том или ином регионе.
Но что делать, если вы не совсем уверены в качестве дизельного топлива, продаваемого на заправочных станциях сжиженного газа? Единственный выход при заправке дизельного топлива — это необходимость добавить в бак депрессорную диспергирующую присадку, обычно называемую антифризом. Присадка значительно изменяет ПТФ дизельного топлива и предотвращает появление комков парафина даже при сильных морозах.
Тест антигелей
На рынке представлено множество типов депрессорных добавок, но авторитетные и экспертные источники выбрали для лабораторных испытаний шесть самых популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, American Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Основной задачей эксперимента было стремление экспертов и наблюдателей выявить в «боевых условиях» преимущества, предполагающие предполагаемое использование присадок в дизельном топливе.
Сначала испытания проводились на предположительно готовом базовом образце зимнего дизельного топлива, приобретенном на СТО в большом городе. Образец не содержал незамерзающих добавок. Дальнейшие исследования еще раз убедили специалистов, что зимой не только желательно, но и необходимо использовать присадки в дизельное топливо. Температура фильтруемости базового образца составляла всего около -11 градусов Цельсия.
По действующему ГОСТу и другим стандартам протестированное дизельное топливо не может считаться зимним дизелем. Топливо продавалось на заправках, несмотря на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигли минимального уровня -14 и более градусов по Цельсию. Использование топлива с такими ПТФ недопустимо, так как солярка ночью замерзнет в топливном баке.
Следующим шагом специалистов стала подготовка шести опытных образцов дизельного топлива на основе того же зимнего дизельного топлива с начальной ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавляли антигель от разных производителей в пропорции, рекомендованной производителями каждой добавки. Впоследствии образцы дизельного топлива с антифризом были отправлены на повторное испытание.
Результаты испытаний
Начнем с того, что все образцы без исключения прошли проверку. Добавки значительно улучшили низкотемпературные характеристики дизельного топлива. ПТФ подняли до показателей от -20 до почти -30 градусов по Цельсию. Но какой из протестированных антигелей работал лучше других добавок? На этот вопрос мы ответим чуть позже.
Окончательные результаты испытаний дизельного топлива позволяют с уверенностью утверждать, что если индекс ПТФ базового образца дизельного топлива первоначально отвечал требованиям к дизельному топливу зимнего качества при температуре примерно -25 градусов Цельсия, добавление стороннего антигеля снизило бы этот показатель индикатор при экстремально низких температурах. Антигель Феликс поставлял до -40, маннол до -36, а остальные добавки до -32 градусов по Цельсию.
Результаты исследования также показали, что добавление антифриза к дизельному топливу улучшает смазочные свойства дизельного топлива. Эксперты оценили это улучшение в процентах и проанализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое было измерено с помощью машины трения.
Эффективная смазка означает меньший износ топливного оборудования дизельного двигателя. Лидерами в тесте качества смазочных материалов среди всех протестированных присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждый из шести протестированных депрессантов показал как положительные, так и незначительные недостатки по сравнению с конкурентами.
Подытоживаем
Снижение цетанового числа на единицу — это много? Выглядит не очень хорошо, но расход топлива увеличится на 1,5-2%. Аналогичного снижения ресурса топливной аппаратуры можно ожидать при снижении смазывающей способности на 5-7%. И это при рекомендуемой концентрации антигеля. Что делать, если вы пропустите дозировку и выльете? В конце концов, никогда нельзя точно знать, сколько топлива в баке. Принцип очевиден: чем выше концентрация препарата в дизельном топливе, тем серьезнее негатив.
- Дизель
От чего зависит эффективность антигеля
Основным аспектом, который влияет на свойства депрессорной добавки, является активный ингредиент, поэтому стоит рассмотреть наиболее распространенные варианты на сегодняшний день. Их немного, информацию можно узнать на упаковке, прочитав состав:
- Неполимерные продукты. Их эффективность одна из самых низких, но они часто используются в качестве добавки к другой добавке для повышения ее эффективности.
- Составы из полиметакрилата — это современное направление, которое развивается все активнее, так как стоимость готовой продукции невысока, а эффективность неплохая. Можно сказать, что это решение сочетает в себе оптимальную цену и качество.
- Добавки полиолефинового типа встречаются все реже. Это связано с тем, что они снижают фильтруемость дизельного топлива, что в холодный период крайне нежелательно.
- Растворы на основе сополимеров этилена с полярными мономерами. Часто встречаются, потому что стоят недорого. Но характеристики довольно посредственные, поэтому с каждым годом вариантов такого типа становится все меньше, их заменяют современные решения.
При выборе обращайте внимание не только на состав, но и на добавки, улучшающие характеристики присадки, повышающие цетановое число и увеличивающие ресурсы всех звеньев топливной системы. Смесь на одной основе может по-разному действовать именно из-за дополнительных компонентов.
Рейтинг лучших антигелей для дизельного топлива 2021 года
Рынок автомобильной химии предлагает широкий выбор присадок, позволяющих адаптировать дизельное топливо для зимней езды. Но выбрать качественный и разобраться, какой антигелий лучше, — задача не из легких. Разобраться в проблеме, сэкономить деньги и избежать серьезных проблем оправданно, поможет рейтинг лучших добавок 2021 года, в который вошли 7 кандидатов:
- ПИСТОЛЕТ. Средство улучшает все характеристики дизельного топлива, предотвращает его замерзание при низких температурах и очищает от примесей, повреждающих двигатель.
- КЕРРИ. Хороший состав, работающий при температуре до -30⁰С. Рекомендуется использовать в средней полосе России. В регионах с суровыми зимами малоэффективен. Состав имеет очень привлекательную цену.
- Супротек. Средство улучшает тепловые характеристики топлива и увеличивает его цетановое число. При правильном использовании состав улучшает смазочные характеристики и обеспечивает уход за двигателем. Главный его недостаток — высокая цена, продукт в 5 раз дороже продукции прямых конкурентов.
- Лав. Популярный продукт российского производства, сумевший выйти на мировой рынок. Этот антигель предотвращает кристаллизацию дизельного топлива при температурах до -45⁰С. Еще одно преимущество — флакон снабжен удобным дозатором, поэтому нарушить норму использования практически невозможно.
- Бардах. Антигель французского производства, повышающий тепловые характеристики дизельного топлива и практически не влияющий на цетановое число. Экономичен в использовании.
- АСТРОхим. Добавка российского производства с лучшим соотношением цены и качества. Экономный расход и достаточное влияние на температурные характеристики делают его самым популярным антигелем в России.
- Liqui Moly. Фонды этой компании сделаны в Германии. По заявлению производителя, они работают при температурах до -30⁰С, но на самом деле эта цифра занижена. На самом деле антигель Liqui Moly работает даже при -45⁰С.
Внимание!
Покупая антигель, нужно обращать внимание на срок годности, указанный на этикетке. Максимальный срок хранения в оригинальной упаковке — не более 3-х лет со дня изготовления. Запрещается использовать состав после окончания этого периода.
Чем могут помочь цетан-корректоры
Цетановые корректоры увеличивают цетановое число дизельного топлива, что способствует:
- восстановление мощности двигателя;
- уменьшение нагара на форсунках;
- снизить шум двигателя;
- снизить выброс вредных веществ с выхлопными газами;
- снижение расхода топлива.
Чаще всего используют цетановые корректоры при использовании некачественного дизельного топлива.
Особенности работы антигеля
Основные требования к специальным добавкам следующие:
- Предотвратить образование парафиновых пробок в топливной системе дизельных автомобилей;
- Снизить порог замерзания топлива до оптимального показателя для нормальной работы;
- Обеспечение запуска дизельного двигателя при минусовых температурах;
- Эффективная защита топливного фильтра от засорения, за счет чего продление его работы;
- Улучшение или поддержание технических характеристик топлива (смазка и цетановое число);
- Защита форсунок и топливный насос при значительном давлении;
- Удаление конденсата из полости топливного бака.
В составе не должно быть присадок, способных повредить двигатель. Не должно быть и алкоголя. Однако эти требования должен учитывать сам производитель.
Пользователь приобретает антифриз именно для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя при низких температурах. Он смешивается с топливом перед заправкой автомобиля. Важно убедиться, что сама добавка находится в жидком состоянии — это положительно скажется на дозировке продукта, ведь вы не ошибетесь. А присадка просто работает: частицы депрессора оседают на поверхности молекул парафина, не давая дизельному топливу превратиться в вязкое вещество.
Стоимость и окупаемость
Давайте посчитаем, выгодно ли использование таких составов с экономической точки зрения:
стоимость одноразового баллона (на 60 литров) в пределах 100 рублей, за 240 можно найти 300 рублей, выгоднее брать большую банку, если зимой много водишь;
запускайте двигатель плавно, независимо от того, сколько времени машина находилась на морозе в течение часа или суток;
долгие и мучительные попытки завести безрезультатно на морозе, снижают ресурс двигателя, так что с этой стороны вы тоже не в минусе.
Народное средство
Народное средство, которое использовалось до изобретения антигеля, — керосин. Добавление 10% керосина к общему объему дизельного топлива предотвращает осаждение парафинов. Этот «старомодный» метод все еще используется, забывая, что теперь есть другие двигатели, дизель и сам керосин.
Добавляя керосин или другое «народное» средство, не учитывается, что такие добавки снижают цетановое число топлива. Эта характеристика отвечает за воспламеняемость дизельного топлива. Цетановое число определяет задержку сгорания в цилиндрах горючей смеси (время между впрыском и началом зажигания).
Регулярное сгорание смеси, стабильность и хорошая работа двигателя зависят от высокого цетанового числа. Его уменьшение вызывает замедление воспламенения и сгорания, что нарушает стабильную работу двигателя, увеличивает износ деталей, давая дымный выхлоп.
Этот параметр учитывают даже подпольные производители фальшивых морозильников. Именно поэтому рекомендуется остерегаться подделок и не брать неизвестное вещество от неизвестного производителя. Кроме того, подделка может содержать вещества, вызывающие коррозию деталей или поглощающие влагу из воздуха, что также вредно для элементов двигателя.
Рекомендации к применению
Чтобы вещество в дизельном двигателе работало максимально эффективно, необходимо придерживаться простых правил:
- присадку нужно добавлять в топливо при «положительных» температурах. Наиболее эффективно он действует при добавлении перед выпадением осадков. В противном случае дизельное топливо необходимо осторожно подогреть до растворения осадков;
- при смешивании дизельного топлива и антифриза необходимо строго соблюдать прописанные производителем пропорции;
- добавлять в бензин дизельную присадку бесполезно, положительного эффекта не будет;
- следует покупать брендовый антигель от проверенных производителей, остерегайтесь подделок;
- перед применением антигель следует подержать в теплом помещении несколько часов;
- частота использования этого вещества зависит от требований и условий двигателя.
Следуя этим простым советам, вы не только избежите проблем зимой, но и сэкономите ресурс двигателя вашего автомобиля.
Fill Inn FL090 Антигель и очиститель дизельного топлива
Популярный российский антигель FillInn показал плохие показатели по снижению предельной температуры фильтруемости. Он очень дешевый, но с такими характеристиками подходит только для регионов с мягким климатом и для межсезонья. Пользователи также отмечают, что у этого антигеля есть неудобный флакон.
Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе товара:
- Репутация и надежность производителя: продукция неизвестных компаний часто не проходит надлежащий контроль качества и состава.
- Нижний температурный предел — чем выше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в условиях мороза.
- Экологичность состава — в странах СНГ этому показателю уделяют меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.
Эффективность антигеля зависит не только от марки и цены, но и от следующих факторов:
- Молекулярный вес и структура
- Концентрация
- Температура помутнения (образование нерастворимой взвеси), затвердевание (не выше -20 ° C для зимних незамерзающих камер) и фильтруемость (способность проходить через топливные фильтры)
- Химический состав (содержание твердых углеводородов и содержащихся в них битумных веществ) и вязкость дизельного топлива
Неправильный выбор антигеля может привести к выходу из строя всей топливной системы и значительным затратам на ее восстановление, поэтому к этой проблеме стоит подойти ответственно.
Как сделать антигель своими руками
Есть альтернативный метод, позволяющий снизить температуру замерзания дизельного топлива без специальных средств. Согласно этому совету в топливный бак добавляется небольшое количество керосина. В этом случае необходимо соблюдать следующую дозировку: на каждые 10 ° C больше добавлять 10% от объема резервуара.
К этому методу стоит прибегать только в крайнем случае, когда другого выхода нет. Это можно объяснить особенностями химической формулы получаемого состава. Керосин негативно влияет на работу транспортного средства:
- снижено цетановое число дизельного топлива;
- снижается мощность двигателя;
- дымность увеличивается.
Раньше некоторые автомобилисты использовали бензин вместо керосина.
настоятельно не рекомендуется использовать эти методы в случаях, когда в автомобиле установлена система Common Rail. Компьютер, контролирующий работу автомобиля, отслеживает параметры топлива, в частности цетановое число. Когда к дизельному топливу добавляют керосин или бензин, качество топлива меняется, что часто приводит к автоматическому отключению двигателя и выходу из строя ЭБУ.
RUNWAY
Лучшая цена Страна: Россия Средняя цена: 200 руб. Рейтинг (2019): 4.8
Российский производитель, который изо всех сил пытается составить конкуренцию западным брендам. Первое, что привлекает автолюбителей, — это невысокая цена. Поллитровая бутылка стоит менее 200 рублей, но следует понимать, что этого объема хватит всего на 110 литров горючего. То есть после пересчета стоимости на количество литров цена не становится такой низкой.
Что касается качества антигеля, то оно на высоте. Добавка увеличивает температуру фильтрации до минус 36 градусов и температуру замерзания до минус 40. Эти данные указаны производителем и полностью подтверждаются результатами испытаний. Кроме того, как показали испытания, при использовании присадки от RUNWAY смазочные характеристики дизельного двигателя увеличиваются, но цетановое число снижается в среднем на единицу. Показатель небольшой, но он говорит о том, что нужно быть максимально осторожным с дозировкой.
Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним
На рынке широко доступны недорогие сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако они обладают весьма посредственными характеристиками, поэтому постепенно будут заменены более совершенными материалами.
На данный момент полиметакрилатные добавки набирают популярность благодаря невысокой стоимости и удовлетворительному качеству.
Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что они значительно ухудшают коэффициент фильтруемости дизельного топлива.
Депрессанты неполимерного типа используются для улучшения свойств других добавок.
Оптимальным вариантом для использования в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.
Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современное дизельное топливо, в соответствии с международными экологическими стандартами, содержит ее небольшое количество.
По этой причине в дизельное топливо необходимо добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:
- Обеспечить высокую защиту всех составных элементов системы электроснабжения и сохранить их максимальный ресурс
- Снижение температуры фильтруемости и затвердевания дизельного топлива
- Повышают смазывающие свойства дизельного топлива
- Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
- Корректировка цетанового числа (интервал времени от впрыска дизельного топлива в цилиндр до начала его сгорания (цетановое число дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))
Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, безусловно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми перечисленными выше свойствами. Однако стоимость этого материала в целом выше.
Специалисты считают, что к хорошему дизельному топливу необязательно добавлять присадки — достаточно заправить летнее топливо летом и зимнее топливо зимой. Но не всегда удается найти качественный дизельный двигатель, поэтому применение антигеля в холодную погоду продолжается.
Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо
Преимущество дизельных антигелей в том, что их доза составляет доли процента от количества заправленного дизельного топлива. Благодаря этому смазочные свойства дизельного топлива сохраняются. Другие преимущества включают дополнительные функции. Антифриз не только снижает температуру фильтруемости, но и защищает топливную систему от износа и коррозии. Они уменьшают дымность выхлопных газов и увеличивают цетановое число.
Антигели сегодня представлены во многих различных типах. Их продают на любой заправке, но водителю лучше взять с собой присадку. Существующие антигели делятся на типы в зависимости от состава:
- Сополимер. В составе есть этилен, его сополимеры и мономеры. Большинство антигелей представляют собой сополимеры. У них невысокая стоимость и средняя производительность.
- Полиолефин. Реже, чем сополимеры, поскольку они снижают эффективность топливных фильтров.
- Не полимерный. Сами по себе не очень эффективны, дают результат при смешивании с другими составами.
- Полиметакрилат. Более высокотехнологичные антигели, еще не получившие массового производства.
Теперь предлагаем разобраться, какой антифриз для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены самые популярные присадки, часто используемые автомобилистами.
Diesel Depresser от Shell
Antigel Diesel Depresser производится голландской компанией Shell, которой доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Присадка снижает температуру застывания дизельного топлива на 7 ° C. В ходе исследований было обнаружено, что дизельное топливо с этой присадкой замерзает при -26 ° C. Окончательные характеристики присадки зависят от качества топлива, поэтому представленные характеристики могут отличаться для конкретных применений.
Для использования необходимо взять присадку из расчета 10 мл на 10 литров дизельного топлива. Таким образом, бутылки на 500 мл хватит на 500 литров дизельного топлива. Если температура опустится ниже -12 ° C, дозу можно увеличить вдвое. Храните добавку при температуре на 5 ° C выше точки помутнения. При температуре -10 ° C и ниже антигель может замерзнуть. Концентрат необходимо разморозить при комнатной температуре.
Дизельный вакуумный насос Shell
Diesel Fliess-Fit от Liqui moly
Antigel Diesel Fliess-Fit от немецкой компании Liqui Moly, с которой знакомы практически все автовладельцы, снижает температуру застывания до -30 ° C и предел фильтруемости до -12 ° C высочайшие стандарты безопасности транспортных средств и экологические стандарты. Бутылки на 150 мл хватает на 50 литров топлива, т.е на 1 литр необходимо 3 мл продукта.
Liqui moly Diesel Fliess-Fit
Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP
Обработка дизельного топлива снижает предельную температуру фильтруемости на 9 ° C до -13 ° C и температуру застывания до -28 ° C. Его производит не слишком известная, но устоявшаяся британская компания STP. Помимо снижения предела фильтрации, присадка способствует более быстрому отделению воды, содержащейся в топливе, предотвращает засорение фильтров и отложения в двигателе, а также сохраняет форсунки в чистоте, помогая продлить срок их службы.
Если рассматривать, какой антигель лучше покупать для дизельного топлива, простота использования говорит в пользу лечения дизельным топливом. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять прямо в емкость. Объем составляет 200мл, что хватает на 60 литров топлива. Антигель совместим с другими присадками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, в том числе работающих на биодизеле.
Обработка дизельного топлива СТП (с антифризом
Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)
Antigel Spectrol снижает максимальную фильтруемость дизельного топлива до -18 ° C и конечную температуру застывания — до -35 ° C. Присадка производится национальной компанией Spectrol. Антигель этой марки считается одним из лучших в своей ценовой категории, и в магазинах его можно найти в объеме от 450 мл и от нескольких литров до 200 литров. Поэтому добавка подходит не только рядовым автомобилистам. Если вы являетесь владельцем целого автопарка легковых или грузовых автомобилей с дизельным двигателем, на вопрос, что лучше добавить в дизельное топливо, вы с уверенностью можете сказать, что Spectrol, так как сразу можно покупать большие объемы.
Призрак (ГУ «Призрак-Авто»)
Jetgo
В рейтинге, отражающем, какой гель лучше всего подходит для дизельного топлива, присадка Jetgo может занять одно из первых мест, так как она снижает температуру застывания на 11 ° C — это -14 ° C. Наконец, топливо затвердевает при температуре -27 ° С. Особенность присадки в том, что норма дизельного топлива на бутылку указывается в галлонах. Один галлон в среднем равен 3,79–4,55 литра в зависимости от страны использования.
Jetgo
Hi-Gear
Hi-Gear Antigel американского производства, классифицируется как средний по эффективности. Температура застывания снижается на 9 ° C и достигает -28 ° C. Добавка добавляется в бак в соотношении 1: 500. Антигель выпускается в достаточно большом объеме — 20 литров, поэтому его хватает надолго. Кроме того, присадка повышает эффективность сгорания топлива. Многие называют высокую цену минусом, но она оправдывается небольшими расходами.
Антигель Hi-Gear
Расход: сколько антигеля заливать в бак
Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием можно считать показатель дозировки добавки на определенное количество дизельного топлива. Этот параметр отличается и настоятельно рекомендуется производителем. Получается, что при выборе антигеля необходимо обращать внимание не только на цену и марку, но и на общий расход.
Например, если вы используете доступную по цене присадку Lavr Next в 50-литровом баке дизельного топлива, вы будете использовать около 330 мл. При использовании добавок Liqui Moly и Expert требуется значительно меньше антигелей, так как для первого случая потребуется 150 мл, а для второго — примерно 125 мл. Если вы используете антигель марки Gunk, вам понадобится около 100 мл. Самые скромные показатели количества антигеля на 50 литров дизельного топлива показали присадки Феликс и Маннол, расход которых составил около 70 и 50 мл соответственно.
Правильная дозировка
Главное правило при использовании присадок в топливо — строгое соблюдение рекомендованной дозировки антигеля. Такой подход гарантирует эффективность добавки. Чтобы облегчить задачу и сохранить пропорции, производители антифриза предлагают различные решения.
Упаковка депрессантов Liqui Moly и Expert реализована таким образом, что одного флакона антигеля хватает на 60 литров дизельного топлива. Объясняется это довольно просто. Топливные баки на 50-60 литров — самые распространенные варианты для подавляющего большинства современных легковых автомобилей и дизельных кроссоверов. Такого флакона антигеля хватит на полный бак горючего.
Также в продаже есть флаконы со специальной дозирующей способностью. Эксперты отнесли продукцию бренда Mannol к испытуемым. Решение позволяет с максимальной точностью измерить необходимое количество антифриза не для всего бака, а на основе точного объема заправляемого дизельного топлива.