Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки

Содержание
  1. Назначение браслетов
  2. Способы повышения проходимости автомобиля
  3. Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
  4. Как сделать браслеты для колес?
  5. Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
  6. После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
  7. Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки
  8. Характеристика браслетов противоскольжения
  9. Достоинства браслетов
  10. Недостатки браслетов
  11. Готовые браслеты противоскольжения
  12. Мягкие цепи
  13. Жёсткие цепи
  14. Материалы для браслетов
  15. Пошаговая инструкция
  16. Установка браслетов на колёса, варианты крепления
  17. Эксплуатация браслетов противоскольжения
  18. Меры безопасности
  19. Материалы и особенности браслетов
  20. Антибукса из старых покрышек
  21. Характеристика браслетов противоскольжения
  22. Достоинства браслетов
  23. Недостатки браслетов
  24. Отличия монтажа с подъемом транспортного средства
  25. Тем, кто хочет сделать браслеты сам
  26. Полезные мелочи
  27. Преимущества браслетов противоскольжения
  28. Как с ними ездят
  29. Готовые браслеты противоскольжения
  30. Альтернативные варианты
  31. Сервис
  32. Жёсткие цепи
  33. Противобуксовочные устройства на колеса для грязи
  34. Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
  35. Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок
  36. Изготовление браслетов противоскольжения своими руками
  37. Материалы для браслетов
  38. Пошаговая инструкция
  39. Перед сборкой. Определяемся с комплектующими
  40. Замки-защелки для браслетов противоскольжения
  41. Все замки-защелки для браслетов противоскольжения ЗДЕСЬ
  42. Лента для браслетов противоскольжения
  43. Технология изготовления
  44. Установка браслетов на колёса, варианты крепления
  45. Использование мягких цепей
  46. Эксплуатация браслетов противоскольжения
  47. Меры безопасности

Назначение браслетов

Назначение браслетов

Конструкция нескользящих браслетов представляет собой комбинацию нескольких частей: цепочки, ремешка и самоблокирующегося замка. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно прикрепить прямо перед льдом или перед поездкой по скользкой дороге.

Такие устройства позволяют безопасно передвигаться по заснеженным дорогам, избегать скольжения, а также обеспечивают дополнительную безопасность за счет повышенного сцепления с дорожным покрытием. Автовладельцы часто покупают браслеты перед поездкой в ​​гористую местность, перед сильным снегопадом или морозом. Огромный плюс в том, что установить браслет на шину может каждый — для этого не нужны особые навыки или знания.

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить управляемость автомобиля на грязной или заснеженной поверхности дороги, водители используют несколько методов для улучшения сцепления шин с липкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:

  1. Приобретайте и поставляйте резину с глубоким протектором и особым рисунком, например, «елочка».
  2. Купите или сделайте сами браслеты или цепи противоскольжения.


Шины с подходящим рисунком и глубоким протектором создают большое сопротивление при движении, что увеличивает расход топлива. К тому же внедорожные шины тяжелые и шумные.

появилось устройство FullFree, которое, по мнению производителей и продавцов, снижает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по мнению экспертов по безтопливному режиму, развод это или правда.

При втором варианте для надевания цепей нужно использовать домкрат либо разорвав цепь и ударив по ней с последующей фиксацией.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать колесные браслеты своими руками, вам потребуются следующие материалы для сборки одного из этих приспособлений:

Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

Обвязки можно купить в магазине для скалолазания.

После покупки вышеперечисленных товаров приступаем к сборке. Сборка проста:

В том же порядке соберите вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:

Если вы предпочитаете формат видео, вот видео по теме:

Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор
Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор

Конструкция нескользящих браслетов представляет собой комбинацию нескольких частей: цепочки, ремешка и самоблокирующегося замка. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно прикрепить прямо перед льдом или перед поездкой по скользкой дороге.

Такие устройства позволяют безопасно передвигаться по заснеженным дорогам, избегать скольжения, а также обеспечивают дополнительную безопасность за счет повышенного сцепления с дорожным покрытием.

Автовладельцы часто покупают браслеты перед поездкой в ​​гористую местность, перед сильным снегопадом или морозом.

Огромным плюсом является то, что установить браслет на шину может каждый — для этого не нужны особые навыки или знания.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общий рисунок нескользящих браслетов, существует несколько вариантов. В основном все модели различаются размером и количеством цепочек.

Размер напрямую зависит от типа автомобиля:

  • для автомобилей подходят браслеты с рядом цепочек;
  • для средних фургонов и внедорожников понадобятся более толстые версии с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — большие профессиональные браслеты с толстыми двух- или трехрядными цепями.

По действию браслеты практически идентичны стандартным цепочкам. Итак, как узнать, когда вам нужны цепи, а когда можно обойтись более легким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, во время которой вам постоянно приходится ездить по заснеженным опасным дорогам, то лучше сразу установить специальные цепи. Если в дороге предполагается, что только небольшая часть будет заснеженной, браслеты — лучший вариант.

Достоинства браслетов

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор

Если рассматривать достоинства браслетов, то в первую очередь следует отметить, что сделать цепи на колеса своими руками очень сложно, в отличие от более простого варианта.

Нескользящие браслеты на порядок дешевле за счет небольшого количества деталей и простоты изготовления. Кроме того, для многих водителей большим преимуществом является то, что такие браслеты гораздо менее вредны для шин, чем цепи.

Самодельные нескользящие браслеты можно легко прикрепить в дороге, оставив всего несколько минут. Их также легко удалить в будущем.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество достоинств, есть и несколько недостатков:

  • если застегнуть браслет неправильно, по способу расстегивания;
  • не всегда подходит для горных дорог.

Конечно, плюсов у браслетов-комбинаций намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько хорошо он установлен на колесах.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением нескользящих браслетов, вы всегда можете купить готовый вариант.

В магазинах представлен большой ассортимент самых разнообразных опций, отличающихся друг от друга как по качеству, так и по цене. Обязательно стоит выбирать, учитывая характеристики вашего автомобиля, а также факторы местности, куда вы собираетесь.

Посещая магазин, сразу понимаешь, что готовый продукт делится на «мягкий» и «жесткий» варианты. Давайте рассмотрим, в чем их отличия.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор

Мягкие цепи

Мягкие колесные цепи изготавливаются из армированных пластиковых цепей с резиновыми проушинами.

Эта опция позволяет преодолеть грязевую и снежную кашу, справиться со льдом, а также застраховаться от скольжения в городе.

Мягкие цепи подходят тем автовладельцам, которые намерены ездить по городу и за его пределами со скоростью до 70 км в час. Существенным преимуществом является то, что они оказывают минимальное негативное влияние на резину.

Жёсткие цепи

Жесткие цепи изготавливаются со специальным металлическим переплетением и усиленными цепями. Такой способ позволяет безопасно проезжать по глубоким сугробам, обледенелым дорогам, подъемам и спускам.

При этом следует учитывать, что после закрепления жестких браслетов на колесах рекомендуется двигаться со скоростью не более 40 км в час. Это самый большой недостаток данного варианта.

Однако если вам предстоит ехать по бездорожью или по горному серпантину, это лучший способ обезопасить себя и свою машину.

настоятельно не рекомендуется всегда использовать ребра жесткости цепи: резина начнет изнашиваться намного быстрее.

Отличительной особенностью нескользящих браслетов является то, что, имея небольшой опыт, вы можете не только починить их самостоятельно, но и изготовить. Учтите, какие материалы для этого нужны, а также подробную инструкцию.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? Обзор

Материалы для браслетов

Сделать цепи противоскольжения своими руками не так уж и сложно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепочка на резину — одна или две полосы по 15 звеньев (количество полос зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 шт;
  • гайки М5 — 16 штук;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • шайбы для кузова — 8 шт;
  • самоблокирующийся замок — 1 шт.

Все эти материалы предназначены для изготовления браслета. На легкую машину в среднем понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует отметить, что в зависимости от вашего автомобиля количество и размер комплектующих могут отличаться.

Вышеуказанные детали можно найти и купить как в автомастерской, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Сделать нескользящие браслеты своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на одном конце закрепляем болт шайбой;
  • вкрутить 8 гаек;
  • второй отрезок цепочки соединяем самоконтрящейся гайкой;
  • повторяем действия с противоположными концами двух отрезков цепочки;
  • измерить необходимый размер браслета;
  • протолкните ремень с самоблокирующейся застежкой с двух сторон браслета;
  • тестируем браслет, полученный на колесах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть пояса.

Выполнив эти действия несколько раз, вы получите полный набор готовых противоскользящих браслетов по доступной цене. В зависимости от ваших пожеланий вы можете изменить размер болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установить браслеты на колеса не составляет большого труда. Следует знать о нескольких вариантах монтажа. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — установить браслеты только на задние колеса. Этот способ особенно актуален для переднеприводных автомобилей.
  2. Второй вариант — установка только на передние колеса. Следовательно, он более эффективен для автомобиля с задним приводом.
  3. Третий способ — установка на все 4 колеса. Самый безопасный и безопасный вариант для максимального сцепления с дорогой.

Главное правило вне зависимости от способа крепления — равномерное распределение браслетов. То есть, если всего к колесу прикрепить 3 ремня, то делать это нужно на равном расстоянии друг от друга. Это единственный способ минимизировать износ резины и добиться точного сопротивления скольжению.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование нескользящих браслетов требует определенных навыков, иначе они могут стать причиной аварии или поломки.

Меры безопасности

Нескользящие браслеты, по отзывам владельцев, следует использовать следующим образом. Затяните, несколько раз внимательно проверив сопротивление механизмов. После этого стоит проехать 100-200 метров по безопасной дороге, затем выйти из машины и перепроверить крепления.

Эти меры безопасности приняты для того, чтобы исключить возможность отсоединения любого браслета по пути или разрыва ремня. Перед особо опасными поездками также рекомендуется заменить старые муфты, которые непрерывно эксплуатировались в течение года или более.

Материалы и особенности браслетов

Устройства могут изготавливаться из разных материалов, но в общей массе выделяются следующие:

Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должно быть устройство и тем прочнее должен быть материал. Так, для мелкого снега на твердом грунте или асфальте используются более мягкие кошки, и ограничения скорости на них могут не распространяться.

Использование противобуксовочных приспособлений также зависит от диаметра колес транспортного средства. В зависимости от характера покрытия выбирается рисунок кошки: для глубокого снега целесообразнее использовать лестницу; соты и ромбики с более мелким рисунком больше подходят для обледенелых дорог.

Антибукса из старых покрышек

Более простой альтернативой нескользящим цепям являются самодельные нескользящие браслеты из старых покрышек. На шину надевается устаревшая резина, получается своего рода «башмак» для колеса.

Нескользящие браслеты из старой покрышки

Нескользящие браслеты из старой покрышки

Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтаж. Вы должны выбрать шины того же диаметра, что и колесо, или большего размера. Вы получите простой и дешевый вариант антибукса. Также вам понадобится болгарка или пазл.

Чтобы сделать браслеты нескользящие из старой покрышки, необходимо вырезать кусочки резины по всей ее окружности, предварительно пометив мелом места реза. Он должен выглядеть как винтик.

Следующим шагом будет обрезка лишнего материала по внутреннему диаметру шины, чтобы «башмак» можно было легко надеть на колесо.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общий рисунок нескользящих браслетов, существует несколько вариантов. В основном все модели различаются размером и количеством цепочек.

Размер напрямую зависит от типа автомобиля:

  • для автомобилей подходят браслеты с рядом цепочек;
  • для средних фургонов и внедорожников понадобятся более толстые версии с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — большие профессиональные браслеты с толстыми двух- или трехрядными цепями.

По действию браслеты практически идентичны стандартным цепочкам. Итак, как узнать, когда вам нужны цепи, а когда можно обойтись более легким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, во время которой вам постоянно приходится ездить по заснеженным опасным дорогам, то лучше сразу установить специальные цепи. Если в дороге предполагается, что только небольшая часть будет заснеженной, браслеты — лучший вариант.

Достоинства браслетов

Особенность браслета

Если рассматривать достоинства браслетов, то в первую очередь следует отметить, что сделать цепи на колеса своими руками очень сложно, в отличие от более простого варианта.

Нескользящие браслеты на порядок дешевле за счет небольшого количества деталей и простоты изготовления. Кроме того, для многих водителей большим преимуществом является то, что такие браслеты гораздо менее вредны для шин, чем цепи.

Самодельные нескользящие браслеты можно легко прикрепить в дороге, оставив всего несколько минут. Их также легко удалить в будущем.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество достоинств, есть и несколько недостатков:

  • если застегнуть браслет неправильно, по способу расстегивания;
  • не всегда подходит для горных дорог.

Конечно, плюсов у браслетов-комбинаций намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько хорошо он установлен на колесах.

Как сделать нескользящие браслеты своими руками? 8 этапов сборки


Отличия монтажа с подъемом транспортного средства

В этом случае вам потребуются домкраты и упоры. Последние элементы устанавливаются под передними колесами автомобиля. Кроме того, должна быть активирована система ручного торможения. С помощью домкратов машина поднимается до тех пор, пока все колеса не поднимутся от поверхности на 3-4 см. В остальном процедура установки ничем не отличается от действий, описанных в первом примере.

Стоит отметить, что альтернативным металлическим вариантом может служить стальной или резиновый трос. Для достижения желаемого эффекта просто оберните шину тросом, используя отверстия в ободе. Представленный вариант подходит для моделей с барабанным тормозом. Использование этой конструкции на других образцах приводит к отказам тормозной системы.

Самодельные варианты, выполненные с соблюдением всех оттенков, прослужат дольше и лучше покупных. При этом выполненная на заказ нескользящая конструкция будет стоить примерно столько же, сколько заводской вариант (около 2 тысяч рублей).

В домашних условиях лучше выполнить цепную нескользящую систему в виде лестницы. Он проще в изготовлении, установке и имеет отличные характеристики.

Различные приспособления, позволяющие обновить определенные качества автомобиля, широко используются народными умельцами. О том, как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками, рассказывалось выше. Действительно, эта операция не займет много времени и сил при наличии достаточного желания и минимального опыта.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Чтобы сделать нескользящие браслеты своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. Для браслета вам понадобятся:

  • Два отрезка цепи на пять сантиметров длиннее ширины протектора колеса. Цепь должна быть такой, чтобы винт М8 входил в крайнее звено сегмента. Места его соединений необходимо пропаять или припаять медью, иначе они могут сломаться в процессе эксплуатации. Чем крупнее звенья цепи, тем лучше будут выступы. Но прежде чем выбрать цепь, измерьте самое узкое место между шиной и колесной аркой. Цепь на протекторе шины должна проходить через эту точку, не доходя до арки с хорошим запасом. Так как при его отсутствии под ним стоит испачкаться и он заденет корпус.Самоблокирующиеся кости
    Самоблокирующиеся кости
  • Два болта М8×
  • Две стальные трубы с внутренним диаметром 8,5 мм и длиной примерно 4 см или восемь стандартных гаек M8. Возьмите то, что вам легче всего найти.
  • Две самоконтрящиеся гайки M8.
  • Четыре широкие шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  • Темляк или ремешок с металлической пряжкой.
  • Темляк или ремешок без пряжки.
  • Толстые нейлоновые нити.

Грузовые ремни

Из инструмента вам потребуются: два гаечных ключа размером с гайку и головку болта, шило и иглу. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно измерять ширину протектора. Этот размер указан в обозначении на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX / 70 R 14 первые три цифры — ширина протектора в миллиметрах.

Цепочку можно приобрести в профессиональном магазине застежек или в обычном домашнем отделе. Поищите шнурок с пряжкой в ​​магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструменты будут собраны, можно начинать производство.

Возьмите один из болтов, наденьте на него шайбу, а затем крайнее звено отрезка цепи. Теперь одел еще одну шайбу и шланг. Если трубы нет, прикручиваем 4 обычные гайки и растягиваем конструкцию. Установите шайбу и крайнее звено другой части цепи. Замкните звено шайбой, закрутите самоконтрящуюся гайку и затяните. Таким же образом соедините два других конца этих отрезков цепочки. После того, как края отрезков соединены. Оберните свободный конец ремешка или ремешка с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его к пряжке и часто шейте нейлоновой нитью, используя шило и иглу. Длина конца с пряжкой должна быть примерно 10 см. Аналогичным образом прикрепите ремешок или привязь без пряжки к другому болту. Для удобства фиксации оставьте длину этого конца больше; при необходимости его можно будет сократить позже.

Полезные мелочи

  • Чтобы облегчить извлечение отверстий ременного диска без пряжки, сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм; его длина должна быть около 30 см.
  • Старый топ послужит хорошей сумкой для браслета.
  • Носите на ведущие колеса только нескользящие браслеты. Установка их на колеса без тяги увеличивает их сопротивление качению и снижает их проходимость. Чем больше браслетов вы наденете на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше шансов поскользнуться и вырыть ямы. Но это не значит, что вы должны носить столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их количество прямо пропорционально диаметру колес.
  • Если вы застряли в снегу и у вас еще нет нескользящих браслетов. Но в бревнах есть довольно толстый буксирный трос, попробуйте использовать его для улучшения плавучести вашей машины. Для этого протолкните его снаружи в отверстие в ободе, вытащите с другой стороны, пропустите через протектор, проделайте несколько раз и что бы там ни было, закрепите концы троса. Только убедитесь, что он ни к чему не цепляется.
  • Обязательно снимайте все противоскользящие браслеты при прохождении сложного участка курса, так как они не предназначены для длительного использования.как носить нескользящие браслеты

Преимущества браслетов противоскольжения

Цепь противоскольжения хороша в тех местах и ​​условиях, где ее долго снимать не нужно, это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее браслетов, а ее установка требует длительного времени много времени. Все зависит от конструкции, но снимать и носить массивные цепи несколько раз в день невыгодно. Снимать браслет на асфальте не обязательно, поэтому вы можете носить его в комфортных условиях и проехать по хорошей дороге до точки проезда уже полностью вооруженного внедорожника.

К тому же браслеты финансово выгоднее цепочек, так как сама цепочка на браслете потребует во много раз меньше, для скрепления элементов нужно меньше деталей, а установить такое приспособление намного проще, чем цепочки, поэтому мы решили создать браслет-комбинация своими руками.

Как сделать нескользящие браслеты своими руками? 8 этапов сборки
Как сделать нескользящие браслеты своими руками? 8 этапов сборки
Как сделать нескользящие браслеты своими руками? 8 этапов сборки

Как с ними ездят

Даже самые лучшие противоскользящие устройства своими руками — не панацея для бездорожья. Особого внимания требует автомобиль, оснащенный браслетами. Здесь очень многое зависит от типа дорожного покрытия. На крутом скользком подъеме, по грязи и глине, по толстому снегу браслеты хорошо себя зарекомендовали. Попытки использовать их на рыхлом песке или снеге могут не сработать.

Если летом машина застревает в высокой колее или садится корпусом на землю, то велика вероятность, что браслет пришел в негодность. Кроме того, одетое в нее колесо будет все больше и больше проваливаться в землю. Здесь вам понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и трактор. Подобные проблемы возникают зимой, когда снег рыхлый и температура близка к отрицательной. Браслеты оказываются бесполезными при копании ямы под автомобилем.

также важно строго соблюдать ограничение скорости при движении с устройством противоскольжения. Недопустимо движение с браслетами по снегу или земле со скоростью выше 40 км / ч. Если под колесами каменистый или мерзлый грунт, необходимо соблюдать особую осторожность при движении со скоростью не более десяти с половиной километров в час.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением нескользящих браслетов, вы всегда можете купить готовый вариант. В магазинах представлен большой ассортимент самых разнообразных опций, отличающихся друг от друга как по качеству, так и по цене. Обязательно стоит выбирать, учитывая характеристики вашего автомобиля, а также факторы местности, куда вы собираетесь. Посещая магазин, сразу понимаешь, что готовый продукт делится на «мягкий» и «жесткий» варианты. Давайте рассмотрим, в чем их отличия.

Готовые браслеты

Альтернативные варианты

В автосалонах продаются нескользящие браслеты — достойная альтернатива цепному оборудованию. Их отличает возможность быстрого монтажа и невысокая цена. Но и на этом инженерная мысль наших автомобилистов не останавливается, они умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты представляют собой такие же самодельные цепи противоскольжения, но без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Легкость изготовления.
  2. Быстрая установка.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • болты, шайбы и гайки длиной 40-60 мм;
  • труба диаметром, равным диаметру болта;
  • стальная цепь диаметром не менее 5-6 мм.

Для оснащения колес типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метров метизной продукции. Также в магазинах продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских комплектов, они вполне приличного качества и недорогие. Он состоит из:

  • пустые места;
  • крепежные аксессуары;
  • слинг;
  • блокирующий блок.

Набор удобен в использовании, переносится в специальном футляре и не занимает много места. Важным преимуществом металлических браслетов является возможность адаптации к колесам с дисковыми тормозами. И если принять во внимание отзывы, владельцы дорогих иномарок не стесняются пользоваться подобными устройствами, что говорит о многом.

Сервис

Иногда сделать такие инструменты своими руками оказывается проще, чем обычный уход. Автомобиль, в багажнике которого лежат браслеты, регулярно с их помощью преодолевает внедорожник. После этого браслеты закидываются обратно в багажник. Опять же оказывается, что цепь на них заржавела, ремень порван, замок не держит. Кроме того, шина в том месте, где она была установлена, имеет следы износа.

Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за своей поделкой:

  • храните браслеты в сухом и чистом месте;
  • после использования очистить от загрязнений и вымыть;
  • проверить ремни, цепи и замки;
  • смазать и подтянуть гайки;
  • заменить изношенные ремни;
  • исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.

Браслеты своими руками из качественных материалов по эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы приложенные усилия не пропали даром, их необходимо правильно эксплуатировать и содержать в рабочих условиях.

Жёсткие цепи

Жесткие цепи изготавливаются со специальным металлическим переплетением и усиленными цепями. Такой способ позволяет безопасно проезжать по глубоким сугробам, обледенелым дорогам, подъемам и спускам. При этом следует учитывать, что после закрепления жестких браслетов на колесах рекомендуется двигаться со скоростью не более 40 км в час. Это самый большой недостаток данного варианта. Однако если вам предстоит ехать по бездорожью или по горному серпантину, это лучший способ обезопасить себя и свою машину.

настоятельно не рекомендуется всегда использовать ребра жесткости цепи: резина начнет изнашиваться намного быстрее.

Противобуксовочные устройства на колеса для грязи

Со льдом и глубоким снегом все ясно — браслеты помогут выйти в такой ситуации. А как же грязь? Помимо металлических браслетов, водители часто используют ремни безопасности. Они похожи на браслеты, но вместо цепочек используют плотный ремешок. Они одеваются на колеса, как браслеты, и позволяют машине выбраться из грязи или заснеженной дороги. Эти ремни прикреплены к ведущим колесам по три штуки в каждой. Устройство очень плотно прижимается к резиновому протектору благодаря деталям крепления. Для установки на колеса не требуется дополнительных инструментов, что очень удобно.

Эта деталь изготовлена ​​из прочной резины и выглядит как лестница. Принцип его использования — подстраивать лестницу под ведущие колеса по мере скольжения автомобиля. Благодаря своей прочности конструкции он не сгибается и выдерживает до 2500 кг. Поэтому при покупке такого изделия особое внимание следует уделить его грузоподъемности.

Цепи — хорошее средство против скольжения. Они полностью покрывают всю площадь колес и позволяют кататься даже в тяжелых ледовых условиях. Их недостаток — неудобство использования. На их сборку и разборку уходит много времени. Но эти цепочки тоже из жесткого пластика. С пластиковыми цепями можно развивать скорость до 70 км / ч, что невозможно с металлическими. На них не очень удобно ездить, но риск застрять в снегу сведен к нулю.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Нескользящие браслеты состоят из 2-х звеньев цепочки, попарно соединенных двумя ремешками. Один ремень с пряжкой, другой свободный. Надеть регулятор тяги на колесо необходимо так, чтобы цепь, образующая кошки, находилась на протекторе шины в 2 ряда, чтобы между рядами цепей был небольшой зазор. Свободный конец ремня необходимо пропустить через отверстие в ободе, затем ремень необходимо натянуть и застегнуть.

Цепи, браслета недостаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект обычно входит 6 браслетов. Один комплект для автомобиля с ведущим мостом (не 4WD). Для полноприводной машины браслеты рекомендуется устанавливать на все колеса. В этом случае проницаемость значительно увеличится.

Для эффективности необходимо носить по 3 браслета на каждое ведущее колесо с равными интервалами между ними. Вы можете купить его или сделать самостоятельно. Также, если вы сделаете это самостоятельно, вы можете улучшить некоторые стежки.

Так выглядят нескользящие браслеты

Вот на что похожи цепи противоскольжения

Разница между браслетами и цепями противоскольжения в том, что при установке браслетов нет необходимости поддомкрачивать машину. Это очень удобно, ведь его можно ставить на колеса, даже когда машина уже заперта.

Те, у кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, могут сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого вам потребуются всего: сварочный аппарат с электродами, прямоугольными и круглыми трубками и парой пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепочкам. Кстати, не стоит хаотично ездить по грязи или талому снегу даже с нескользящими цепями или браслетами, потому что если машина стоит на днище (днище ложится на грязь или снег, а колеса болтаются), то такие доработки в умении пересечь страну не поможет.

браслеты безопасно использовать. Если ремень или цепочка браслета рвутся, то тело обычно не попадает.

В России мало кто использует средства для улучшения проходимости страны в виде навесных автомобильных аксессуаров (вещиц), чем в Европе. В Европе есть дороги, по которым запрещено движение без противоскользящих цепей или браслетов в багажнике.

Вы знаете правила перевозки негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил автомобиль перевернется.

Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок

Если вы не хотите тратить деньги на браслеты и / или хотите немного поэкспериментировать, мы расскажем вам, как сделать нескользящие браслеты самостоятельно, хотя это потребует минимальных навыков обращения с инструментами, времени и усилий.

Для изготовления цепочки вам потребуется запастись следующими инструментами и материалами:

  • Надежный ремень или обвязка для фиксации грузов с самоблокирующейся пряжкой;
  • Многочисленные болты длиной 4-6 см.;
  • Гайки, шайбы и контргайки с болтами;
  • Трубка, внутренний диаметр которой должен быть таким же, как у болтов;
  • Катушка капроновой нити, большая игла;
  • Набор ключей.
  • Цепь (для 215 резины 13 звеньев разрезаем на две полосы)
  • Болт М5х50 — 2 шт.
  • Гайка М5 — 20 шт.
  • Гайка М5 (самоконтрящаяся) — 2 шт
  • Шайба кузова — 8шт

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Совместите цепь с шириной стержня плюс запас для поворота. Для изготовления 1 браслета вам понадобится 2 таких цепочки.
  2. необходимо поставить 2 отрезка цепочки параллельно друг другу.
  3. Возьмите болт, наденьте на него шайбу и вставьте в звено одного из сегментов, затем в трубку (сравнимую с шириной ремня или жгута) соедините с звеном 2-го сегмента и наденьте шайбу соберите, затяните гайку контргайкой. Проделайте то же самое со вторым концом.
  4. необходимо разрезать ремень или шлейку на 2 неравных отрезка. Одну нужно сделать длиной около 10 см, на которой останется пряжка. Размер другой секции будет зависеть от всей длины ремня.
  5. со свободного конца отрезка, на котором находится пряжка, нужно сделать петлю вокруг болтов. Затем хорошо сшейте петли, желательно в несколько рядов. С другой стороны цепочек второй отрезок тоже закрепляется сам по себе.

После этих действий противоскользящий браслет можно использовать по прямому назначению. Таких браслетов можно сделать сколько угодно, и это несомненный плюс. Их качество будет не хуже заводских.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Отличительной особенностью нескользящих браслетов является то, что, имея небольшой опыт, вы можете не только починить их самостоятельно, но и изготовить. Учтите, какие материалы для этого нужны, а также подробную инструкцию.

Изготовление браслетов своими руками

Материалы для браслетов

Сделать цепи противоскольжения своими руками не так уж и сложно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепочка на резину — одна или две полосы по 15 звеньев (количество полос зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 шт;
  • гайки М5 — 16 штук;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • шайбы для кузова — 8 шт;
  • самоблокирующийся замок — 1 шт.

Все эти материалы предназначены для изготовления браслета. На легкую машину в среднем понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует отметить, что в зависимости от вашего автомобиля количество и размер комплектующих могут отличаться.

Вышеуказанные детали можно найти и купить как в автомастерской, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Сделать нескользящие браслеты своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на одном конце закрепляем болт шайбой;
  • вкрутить 8 гаек;
  • второй отрезок цепочки соединяем самоконтрящейся гайкой;
  • повторяем действия с противоположными концами двух отрезков цепочки;
  • измерить необходимый размер браслета;
  • протолкните ремень с самоблокирующейся застежкой с двух сторон браслета;
  • тестируем браслет, полученный на колесах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть пояса.

Выполнив эти действия несколько раз, вы получите полный набор готовых противоскользящих браслетов по доступной цене. В зависимости от ваших пожеланий вы можете изменить размер болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Перед сборкой. Определяемся с комплектующими

Замки-защелки для браслетов противоскольжения

Его условно можно разделить на две группы:

Фиксатор для ленты 25 мм (для автомобилей)

Зажим ленты 35мм (для внедорожников)

Все замки-защелки для браслетов противоскольжения ЗДЕСЬ

Лента для браслетов противоскольжения

Мы используем ленту местного производства. Он отличается высокой прочностью и долговечностью. На каждую партию есть сертификат. Материал ленты — полиэстер.

Лента 25 мм (для автомобилей)

Лента 35мм (для бездорожья)

Технология изготовления

Сначала цепь делится на равные части по количеству браслетов, предназначенных для установки, для этого нужно просто учитывать толщину колеса. Например, для резины на 215 хватит двух длин цепи по 15-17 звеньев, все рассчитывается опытным путем, важно, чтобы отрезки цепи совпадали.

Когда цепь разделена на секции, браслеты соединяются в две части цепи с помощью болта с диаметром, соответствующим размеру звена, и длиной 50 мм. Чтобы концы цепи были закреплены и не двигались при движении по болту, на нее надевается втулка соответствующей длины или накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи был жестко закреплен.

лучше всего использовать самоконтрящуюся гайку или зенковать резьбу, чтобы избежать самопроизвольного ослабления. Когда браслеты готовы, концы оборачиваются вокруг колеса и соединяются подъемными ремнями.

После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность крепления конструкции. Конечно, с браслетами максимальная скорость будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется преодолевать барьер 50-60 км / ч на ровной местности и соблюдать 20 км / ч по бездорожью.

Таким образом, простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и доступной в любом месте в течение всего года. Не превышайте скорость с браслетами, и легкие дороги для всех!

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установить браслеты на колеса не составляет большого труда. Следует знать о нескольких вариантах монтажа. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — установить браслеты только на задние колеса. Этот способ особенно актуален для переднеприводных автомобилей.
  2. Второй вариант — установка только на передние колеса. Следовательно, он более эффективен для автомобиля с задним приводом.
  3. Третий способ — установка на все 4 колеса. Самый безопасный и безопасный вариант для максимального сцепления с дорогой.

Главное правило вне зависимости от способа крепления — равномерное распределение браслетов. То есть, если всего к колесу прикрепить 3 ремня, то делать это нужно на равном расстоянии друг от друга. Это единственный способ минимизировать износ резины и добиться точного сопротивления скольжению.

Использование мягких цепей

Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся повысить проходимость вашего автомобиля по бездорожью. Он предполагает использование резиновых или пластиковых цепей. Нескользящие браслеты своими руками в такой ситуации будут иметь более слабые внедорожные параметры. Однако можно избежать разрушительного износа шин, подвески и трансмиссии. Кроме того, это увеличит скорость передвижения (до 90 км / ч), что тоже немаловажный фактор.

Нескользящие браслеты для колес можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими или твердыми. Оба варианта представляют собой продольные тросы или цепи (в количестве двух), которые натянуты по окружности колеса. Протяните между ними перекрещенные цепи или пластиковые или резиновые кабельные наконечники.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование нескользящих браслетов требует определенных навыков, иначе они могут стать причиной аварии или поломки.

Меры безопасности

Нескользящие браслеты, по отзывам владельцев, следует использовать следующим образом. Затяните, несколько раз внимательно проверив сопротивление механизмов. После этого стоит проехать 100-200 метров по безопасной дороге, затем выйти из машины и перепроверить крепления.

Эти меры безопасности приняты для того, чтобы исключить возможность отсоединения любого браслета по пути или разрыва ремня. Перед особо опасными поездками также рекомендуется заменить старые муфты, которые непрерывно эксплуатировались в течение года или более.

Применяемость: Ширина колес: от 205 до 225 мм. Тип диска: сплав

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля