- Как устроен бендикс на стартере
- Как выбрать бендикс стартера авто — Советы бывалых
- Устройство бендикса стартера и принцип его работы
- Возможные неисправности
- Как отремонтировать обгонную муфту
- Что можно сделать без разборки обгонной муфты
- Выбор нового бендикса
- Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса
- Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы
- Конструкция обгонной муфты
- Как устроен бендикс
- Как узнать, исправен ли бендикс стартера
- Как заменить бендикс на стартере
- Как снять бендикс со стартера
- Что советуют автослесари
- Подводим итог
- Принцип работы бендикса
- Основные признаки неполадок стартера
- Обгонная муфта стартера: признаки неисправностей
- Инструкция по замене обгонной муфты
- Цена вопроса
- Причины поломки бендикса
- Возможные причины неисправности бендикса
- Как проверить бендикс на стартере
- Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
- Замена бендикса стартера
- Цена вопроса
- Ремонт бендикса
- Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
- Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса
- Где находится
- Аналоги бендикса
- Проверка
- Как снять бендикс
Как устроен бендикс на стартере
Бендикс стартера — относительно простая деталь и имеет долгий срок службы. Конструктивно бендикс включает:
- основной зажим (внешнее кольцо);
- зажим мастера;
Приводная клетка с роликами и нажимными пружинами имеет характерные клиновые каналы большой ширины с одной стороны. В этих каналах вращаются подпружиненные ролики.
Когда ролики достигают узкой части канала, они останавливаются между направляющей и направляющими зажимами. Пружины фактически «проталкивают» ролики в узкую часть канала.
Как выбрать бендикс стартера авто — Советы бывалых
Бендикс стартера, также известный как одностороннее сцепление, представляет собой сложную механическую конструкцию, которая обеспечивает бесшумный запуск двигателя автомобиля. Разрыв бендикса — не редкость.
Со временем шестерни и пружины изнашиваются, и устройство выходит из строя. Опытные автолюбители знают, что многие проблемы, связанные с запуском двигателя, решаются заменой всего одного бендикса. Давайте узнаем, как это работает, как выбрать и что учитывать при выборе. И что советуют специалисты.
Устройство бендикса стартера и принцип его работы
Механизм, который является важной частью стартера, состоит из нескольких компонентов. Они сделаны из металла и поэтому служат долго. Однако металл со временем стареет и изнашивается, поэтому весь бендикс может прийти в негодность. Вот из чего он состоит:
- Кожух;
- Буферная пружина;
- Звенеть;
- Зажим (управляемый);
- Поддерживающие чашки;
- Клип (главный герой);
- Прижимная пружина и различные ролики;
- Один комплект колец, включая фиксатор;
- Стиральная машина.
Принцип работы Bendix довольно прост. Шестерня в нем зацепляется с маховиком и вращает маховик в стартере до 50-100 об / мин, то есть на малых оборотах, выше которых стартер не может раскрутить маховик. Двигатель же может раскручивать маховик до гораздо более высоких оборотов, но он не может раскручиваться до сотни на скорости бендикса. Здесь важны несколько моментов:
- Бендикс нужен как своеобразная подстраховка для стартера: если после запуска водитель заколебался и не успел его выключить, элемент быстро выходит из строя. Стартер не получит большого крутящего момента от маховика;
- Бендикс не имеет постоянной жесткой связи с валом, но находится в свободном состоянии. Он может выполнять одностороннюю прокрутку.
Если крутящий момент, создаваемый двигателем, превышает крутящий момент стартера, муфта свободного хода просто начинает вращаться на своем валу. В простейших гибендиксах также может быть вал с муфтой, которая входит в зацепление с острыми канавками, если сам вал вращается в определенном направлении. Если вал вращается в другую сторону, муфта выходит из канавок и продолжает вращаться уже свободно.
Возможные неисправности
Заводские стартеры и генераторы могут проехать более 120 000 километров. К счастью, стартер — это компонент автомобиля, который в случае поломки приводит в действие сам себя. Также, не выходя из машины, можно определить, какая из ее частей перестала работать. Например:
- Обгонная муфта проскальзывает, и автомобиль не запускается с первого раза. Суть в том, что перестает крутиться маховик. Есть несколько вариантов, но часто шлицы сцепления просто изнашиваются, и к маховику нечего прижимать. В качестве альтернативы внутренний механизм (ролики) изношен, и зацепление качения не происходит. Точную проблему можно определить только при разборке бендикса;
- Закуска сильно скрипит. Основная причина: Бендикс не успевает вернуться на свое место. Чаще всего скрип появляется из-за кокса смазки на отдельных элементах бендикса. Смазка должна быть только на планетарной передаче. Шестерни часто являются источником шума.
Последняя неисправность может закончиться катастрофой. В редких случаях бендикс не только скрипит, но и не отсоединяется от маховика. Как вы уже поняли, стартер не рассчитан на высокие обороты, поэтому, если сцепление продолжает вращаться, вам не придется долго ждать, пока выйдет из строя весь стартер. Опять же, необходимо удалить смазку с тех мест, где ее не должно быть, и проверить целостность металлических элементов.
Как отремонтировать обгонную муфту
Если автолюбитель все же решит разобрать свой бендикс и отремонтировать его самостоятельно, то для начала нужно определиться, чем вызвана поломка. Неисправности могут быть следующими:
- Жир загустел и засох;
- Пружины очень рыхлые;
- Изношенные ролики (малый диаметр);
- Кузов покрыт вмятинами от катков;
- На роликах появились плоские края;
- Корпус бендикса покрыт трещинами.
Единственная неисправность из всего вышеперечисленного, которая не может быть устранена самостоятельно, — это повреждение корпуса. Дело в том, что корпус раскаленный и не поддается сварке. Во всех остальных случаях нужно: почистить бендикс, поменять ролики (можно самостоятельно отшлифовать), поменять пружины (по идее можно самому накрутить и найти подходящую замену на цилиндрическую). Бендикс легко свернуть молотком.
Что касается самостоятельного ремонта остальных пусковых элементов, то, не вдаваясь в подробности, скажем, что в основном нужно менять только реле втягивающего и щетки. Иногда планетарные механизмы выходят из строя. Иногда эти детали можно купить отдельно. Используя возможности всемирной паутины, автомобилист может найти человека, который продает уже неработающий стартер, у которого эти детали еще целы, замена изношенных элементов на отработанные б / у, но не дает долговременных результатов. Скоро стартер снова сломается и придется покупать новый.
Что можно сделать без разборки обгонной муфты
провести первичную диагностику бендикса можно не выходя из машины. Все очень просто:
- Включите трансмиссию;
- Включите тормоз;
- Начните закуску.
А теперь послушай. Если вы чувствуете вращение якоря, значит, односторонняя муфта явно нуждается в ремонте и, возможно, полной замене — она проскальзывает (наиболее частая проблема с бендиксами). Перед покупкой новой детали вы можете попробовать следующее:
- Снимите стартер с автомобиля и погрузите его в бензин;
- Оставьте бензиновый стартер на пару часов;
- Аккуратно проверните шестерни Bendix (это улучшит мытье канавок);
- Снимите стартер с бензина и дайте ему высохнуть;
- Установите стартер на автомобиль и проверьте его работоспособность.
Если вышеперечисленное никак не помогло, у автомобилиста есть два варианта: купить новый бендикс или отремонтировать старый. Часто ремонт сводится к снятию внутренней части односторонней муфты и дополнительной замене роликов, шестерен и пружин. Однако купить новое сцепление еще проще — оно не стоит таких больших денег, в отличие от нового стартера, который может сломаться, если не учитывать скрипы и перегрузки.
Выбор нового бендикса
Есть несколько вариантов на выбор. Первый вариант подходит только тогда, когда на автомобиль установлен штатный стартер, и в результате с ним будет работать односторонняя муфта. Во втором автомобилист, исходя из имеющихся данных стартера, выберет сцепление. Нравится:
- По VIN коду. Это самый простой способ найти любую деталь с наименьшими шансами на ошибку;
- По закуске. Необходимо учитывать мощность, напряжение, наличие планетарной коробки передач. Также стоит выбрать бендикс от того же производителя, стартовое устройство которого уже установлено в автомобиле. Точное определение стартовых данных затруднено, поэтому автомобилисту почти наверняка придется перейти к следующему способу;
- По кодам. Узнав пароль, вы можете проштамповать его в Интернете и получить технические данные устройства. Также можно попробовать найти код муфты свободного хода и собрать такие же или ближайшие аналоги;
- По автомобилю. Хороший вариант, когда необходимо выбрать оригинальную закуску и бендикс или их аналоги. Если вы ищете запчасти для конкретного автомобиля, то вам следует обратиться к электронным каталогам. В них должна быть указана марка, модель автомобиля, год выпуска, данные двигателя.
Как показывает практика, Бендикс выходит из строя редко. Если для замены старого сцепления необходимо выбрать новое, стоит обратить внимание в первую очередь на неоригинальную запчасть. Дело в том, что оригинал далеко не всегда превосходит неоригинал по качеству, но стоит гораздо дороже. Попробуем разобраться, какие производители выпускают действительно хорошие аналоги.
Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса
Обгонная муфта используется для предотвращения совпадения работы стартера с частотой вращения двигателя. Обе части вращаются синхронно, вместе с валом якоря только в одном направлении. В другом они свободно вращаются. Кроме того, эта индикация не зависит от состояния якоря, который находится в такой части, как стартер. Бендикс на отечественных автомобилях производства Волги представляет собой роликовый инструмент, работающий по принципу клина.
При срабатывании этого устройства вращение якоря передается на внешнее кольцо муфты. При этом внешняя обойма начинает вращаться относительно внутренней. Часто последняя часть остается неподвижной во время операции бендикса, потому что шестерня находится в сочетании с маховиком двигателя на холостом ходу. Под действием силы трения ролики перемещаются в узкую часть клинового зазора, тем самым разделяя обе обоймы между собой. Таким образом, бендикс стартера приводит в движение якорь и одновременно приводит в движение маховик.
Также следует отметить, что эта деталь имеет в своей конструкции особую втягивающую пружину и косые прорези. Они используются для вывода изгиба стартера из соединения с венцом маховика. Эти детали устанавливаются на вал якоря. По ним движется ступица навстречу вращению мотора.
Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы
Бендикс стартера (или обгонная муфта) — это часть автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера на коленчатый вал. Бендикс довольно надежен. Если он выходит из строя, в основном это происходит из-за естественного износа металлических деталей. Чтобы понять возможные причины выхода из строя, давайте подробнее рассмотрим, как это работает и как работает, а также как модифицировать бендикс.
Конструкция обгонной муфты
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле перемещает бендикс вперед, его шестерня входит в зацепление с маховиком коленчатого вала и начинает его вращать. Топливо воспламеняется в камерах сгорания, двигатель запускается. Поскольку коленчатый вал вращается быстрее, чем якорь стартера, односторонняя муфта немедленно разъединяет шестерню и маховик.
Как устроен бендикс
Он состоит из:
- внутренняя обойма с шестерней;
- шкафы с внешней клеткой;
- ролики с пружинами;
- уплотнительная шайба;
- удерживающее кольцо.
Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубцов. Есть более сложный шестеренчатый бендикс.
Внешний (основной) зажим бендикса прочно прикреплен к анкеру и передает вращение от него на внутренний (направляемый) зажим. Трение происходит из-за подпружиненных роликов. Звездочка на ведомой обойме захватывает маховик коленчатого вала и раскручивает его, в камерах сгорания воспламеняется топливо и автомобиль заводится.
Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не менее 100 об / мин в минуту. Поскольку шестерня бендикса в 10 раз меньше маховика, она должна вращаться в 10 раз быстрее, т.е со скоростью 1000 об / мин в минуту двигатель заводится, начинает крутиться со скоростью 1000 об / мин
Получается, что теперь маховик должен крутить якорь стартера и даже в 10 раз быстрее (10 000 об / мин). Но этому мешает бендикс.
Когда скорость вращения коленчатого вала превышает количество оборотов электродвигателя, пружины перестают давить на ролики, исчезает трение между внутренним и внешним зажимами, они начинают вращаться с разной скоростью и это избавляет стартер от ‘варенье.
Как узнать, исправен ли бендикс стартера
Проверить это можно двумя способами: сняв с машины или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но двигатель не запускается, при этом отчетливо слышен щелкающий звук, то бендикс стартера неисправен.
Если все же придется снимать стартер, нужно внимательно осмотреть одностороннюю муфту. Признаки поломки, на которые следует обратить внимание:
- вращается, как и ожидалось, только в одном направлении;
- если зубья шестерни изношены;
- плотно ли входит бендикс в пазы анкера;
- исправна ли приводная клетка и ролики;
- если пружины потеряли эластичность.
можно менять отдельные части стыка, но обычно при этом изнашиваются блоки bendix. Мастера автосервиса советуют не экономить и покупать новое устройство.
Как заменить бендикс на стартере
Отремонтировать бендикс стартера можно своими руками. Для этого вам понадобится слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, плоскогубцы, зубило, молоток.
Как снять бендикс со стартера
Откручиваем стартер, если редуктора нет, то аккуратно снимаем шайбу с якоря и снимаем стопорное кольцо. Снимите бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратном порядке.
Самая сложная часть — это установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера используют струбцины, специальные ключи, плоскогубцы. Замена стартового бендикса требует некоторой практики.
Иногда неисправность возникает из-за скопившейся в механизме грязи и нет необходимости разбирать стартер, можно попробовать реанимировать. Для этого якорь с муфтой свободного хода погружают на 5-7 часов в емкость с бензином, периодически проворачивая шестерню. После этого закваску нужно хорошо просушить и опробовать на практике. Если не получится, то все равно не избежать разборки агрегата.
Что советуют автослесари
Перед снятием стартера и заменой бендикса убедитесь, что аккумулятор заряжен. Бывают забавные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а только в разряженном аккумуляторе.
Не экономьте на чепухе — убедитесь, что вы устанавливаете только новую шайбу и стопорное кольцо.
Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой свой старый бендикс. Иногда, на первый взгляд, абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.
Перед установкой бендикса тщательно промойте и смажьте все вращающиеся детали и анкерные канавки.
При разборке стартера обратите внимание на последовательность действий. Это упростит сборку агрегата.
Перед заменой проверьте стартер. Для этого берем два провода, с помощью которых заводят машины на мороз. Подключите «минус» к корпусу, «плюс» — к контакту на реле соленоида. Если стартер работает правильно, будет слышен характерный щелчок, и муфта свободного хода будет двигаться вперед.
Подводим итог
Бендикс — важный стартовый компонент. Он передает вращение от него на маховик двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, автомобиль не заводится. Определить поломку можно на слух.
Если стартер вращается, но шестерня начинает проскальзывать и не проворачивает двигатель, значит, вышла из строя односторонняя муфта. Вы можете снять и отремонтировать его самостоятельно.
Но если на поверхности роликов, наружной обоймы или шестерни есть развитие, то лучше поставить новый бендикс.
Принцип работы бендикса
Работа бендикса основана на инерционном воздействии на зубчатую муфту, пока она не войдет в зацепление с маховиком. Оказывается, если стартер выключен или двигатель автомобиля работает, муфта Bendix не зацепится за венец маховика.Также Bendix защищает стартер от повреждений после запуска двигателя.
Механизм работает следующим образом:
- когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, ток от АКБ поступает на стартер, якорь вращается;
- из-за наличия винтовых канавок на внутренней стороне муфты и вращательного движения муфта начинает скользить под собственным весом по пазам до зацепления с маховиком;
- из-за воздействия ведущей шестерни ведомая клетка с шестерней также начинает вращаться;
Если зубья муфты и маховика не совмещены, делается небольшой поворот для обеспечения надежного зацепления. - наличие буферной пружины позволяет «смягчить» момент пуска двигателя и избежать поломки зубьев при ударе, возникающем при включении шестерен;
важно учитывать, что после запуска двигателя маховик начинает вращаться быстрее, чем его частота вращения от стартера ранее. При увеличении частоты вращения маховика муфта откатывается и скользит по канавкам якоря или редуктора (при использовании сложенного редуктора). Таким образом бендикс отсоединяется от маховика и в то же время защищает стартер, который не рассчитан на высокие скорости.
Основные признаки неполадок стартера
Ремонт и диагностика устройства может понадобиться не только тогда, когда автомобиль вообще не заводится — неисправности, возникающие в работе стартера, можно выявить на ранней стадии.
- не течет с первого поворота ключа. Это может означать, что проблема кроется в щетках, передающих напряжение на ротор стартера — их необходимо заменить.
- с полностью заряженным аккумулятором он начинает работать позже или разматывается значительно дольше. Это также указывает на повреждение и износ щеток или подшипников, из-за которых ротор, подвижная часть механизма, цепляется за обмотку статора.
- с задержкой возвращает свои компоненты в исходное положение после запуска двигателя — это говорит о повреждении / износе маховика или бендикс-шестерни — части стартера, которая вращает маховик. Признаком его поломки также может быть ситуация, когда бендикс цепляется за маховик, но не может заставить его повернуться.
- продолжайте работать с двигателем. То есть после раскрутки двигателя автомобиля детали стартера не отрываются от него с помощью возвратной пружины, а вращаются с той же скоростью, что и маховик двигателя. Скорее всего, неисправность кроется в засорении силовых контактов ротора и / или реле.
Сценариев выхода из строя стартера может быть множество, и если какой-либо из них реализован в вашем автомобиле, вам необходимо немедленно приступить к ремонту.
Проверить стартер на наличие неисправностей можно всего 2 способами: по характерным симптомам и по результатам поиска неисправности после разборки. Основные причины поломок и их симптомы.
- Стартер крутится, но двигатель не запускается. Устранив проблемы с топливом, системой зажигания, газораспределения и иммобилайзером, можно сделать вывод о износе щеток стартера. Довольно часто, когда щеточный узел изношен, вы можете на слух услышать, что приводной вал двигателя вращается медленнее, чем обычно. Но перед тем, как снимать стартер в ремонт, проверьте надежность клемм, отсутствие на них оксидов и уровень заряда аккумулятора.
- Стартер щелкает, но не крутится. Причиной выхода из строя может быть как износ щеток, так и низкий заряд аккумулятора, оксиды на клеммах силового кабеля, гибкая масса.
- Стартер работает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пусковой установки, но волан все еще на месте. Перерыв может происходить только время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит облизывание зубьев обода маховика или бендиксной шестерни.
- Электромагнитное реле не работает. Соленоид внутри тягового реле, когда на него подается напряжение, перемещает вилку, зацепляя шестерню изгиба с венцом маховика, и замыкает силовые клеммы двигателя с контактной пластиной. Если после поворота ключа в положение «Пуск» на управляющий выход втягивающего устройства не поступает напряжение или неисправно реле самого втягивающего устройства, контакты просто не замыкаются для включения электродвигателя.
- Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина — залипание контактной пластины электромагнитного реле.
Обгонная муфта стартера: признаки неисправностей
Как правило, водители обычно сталкиваются с тем, что при подаче питания на стартер бендикс не зацепляет маховик, бендикс может не проворачивать двигатель и т.д. Часто проблемы зацепления могут быть обнаружены на ранней стадии на слух.
Основная функция бендикса сводится к необходимости сцепления с маховиком и проворачивания двигателя.
Проблемы с зацеплением приведут к металлическому скрипу, скрежету и дребезжанию при запуске двигателя. В этом случае стартер работает. При появлении такого признака неисправности бендикса необходимо проверить одностороннюю муфту.
Инструкция по замене обгонной муфты
Для ремонта устройства нужно разобрать стартовый блок, после чего можно приступать к разборке.
Замена стартерного бендикса осуществляется следующим образом:
- Сначала откручиваются винты крепления корпуса. Также необходимо открутить винты крепления втягивающего реле, после чего деталь снимается. Если на элементах конструкции есть грязь, ее необходимо смыть.
- Пусковая передача разбирается, для этого снимают шайбу и разбирают стопорное кольцо.
- Перед установкой новой трансмиссии место установки, особенно ось, необходимо обработать специальной термопастой.
- Чаще всего трудности возникают с установкой стопорного кольца и шайбы. Для более быстрой установки можно использовать плоскогубцы, гаечные ключи, зажимы или другие инструменты.
- После монтажа агрегата все трущиеся элементы механизма обрабатываются термопастой.
Цена вопроса
Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на которой он будет использоваться. Выбор устройств очень большой, цены колеблются от 450 до 4000 руб.
Причины поломки бендикса
Основные причины выхода из строя бендикса:
- диаметр рабочих роликов в обойме уменьшается из-за износа (в этом случае есть возможность подобрать шарики подходящего диаметра и заменить их);
- ролик с одной стороны изношен из-за износа (решение — замена шариков);
- рабочие поверхности ведущей или ведомой обоймы шлифуются в точках соприкосновения с роликами (под истощением понимается необходимость замены бендикса).
- износ зубьев шестерни (можно заменить шестерню или узел бендикса).
Замена самого бендикса зачастую не требуется, так как указанная деталь надежна и имеет большой ресурс. Однако нормальный износ в процессе эксплуатации автомобиля неизбежен, что приводит к неисправностям.
Стартер также подвергается большим нагрузкам, открыт для контакта с внешней средой (влажность и пыль, грязь, масло и т.д.). Отложения также накапливаются в канавках изгиба и роликах. В результате якорь шумит, но коленчатый вал не вращается.
Прежде всего, вращение шестерни необходимо производить только в направлении вращения пускового якоря. Обратное вращение однозначно указывает на неисправность и необходимость ремонта бендикса или его полной замены.
На практике специалисты рекомендуют менять бендикс, даже если ремонт возможен. Дело в том, что отдельные детали сцепления изнашиваются примерно одинаково. Это свидетельствует о скором выходе из строя других элементов после замены изношенной детали.
Возможные причины неисправности бендикса
Замена бендикса стартера — дело не из дешевых, да и сам агрегат может нанести серьезный урон бюджету автовладельца. Сделав это самостоятельно, отремонтировав или заменив, можно избежать больших затрат.
К основным причинам неисправностей, влияющих на надежную муфту маховика и свободный ход автомобиля, можно отнести:
- Образование отложений внутри вашего тела
- Слабость или поломка пружин ролика одностороннего сцепления;
- Разрушение корпуса;
- Износ роликов.
Некоторые из этих неисправностей можно устранить с помощью ремонтных работ, для устранения других потребуется замена бендикса стартера.
Ремонт бендикса стартера разрешен практически в любой ситуации с заменой отдельных элементов, за исключением разрушения его корпуса.
В некоторых случаях ремонт сводится к замачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующей сушкой. Часто после такой процедуры бендикс Форд Фиеста вступал в строй и долгое время не беспокоился о неисправностях. При этом автовладельцам даже не приходилось думать о том, как снять бендикс со стартера и поставить обратно.
Как проверить бендикс на стартере
Для проверки изгиба необходимо снять деталь, а затем устранить неполадки односторонней муфты. В рамках диагностики также необходимо знать, как проверить бендикс стартера:
- сначала разбирается стартер;
- затем бендикс снимается и разбирается;
- затем проводится визуальный осмотр, обнаруживаются повреждения;
Доработка бендикса начинается с проверки, вращается ли сцепление в одну или в обе стороны. Если отмечено вращение в обоих направлениях, требуется замена. Также необходимо проверить состояние зубьев и пружины. Не допускается стачивание зубьев или ослабление пружины.
заглушку Bendix также необходимо снимать и отдельно проверять на целостность и износ. При обнаружении дефектов свечу можно заменить. Параллельно следует проверить наличие люфта на валу якоря (если есть люфт, необходимо поменять бендикс).
Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
Ремонт стартера с разборкой бендикса проводится в следующем порядке:
- Перед тем как разобрать бендикс, в первую очередь его необходимо снять с анкера (см. Видео ниже).
- Затем очень осторожно разверните загнутый край кожуха и снимите его с внешнего кольца.
- Затем снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.
- Далее необходимо промыть бензином все части бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить зазубрины и заусенцы на рабочих поверхностях.
- Не забудьте перед сборкой смазать все элементы конструкции моторным маслом.
Если правильно закатать края кожуха, такой стартовый ремонт продлит срок эксплуатации бендикса на несколько лет.
Замена бендикса стартера
Для смены бендикса необходимо снять и разобрать стартер. На разных моделях автомобилей снятие стартера может сопровождаться некоторыми трудностями и нюансами. После снятия стартера необходимо разобрать корпус для проверки / ремонта / замены бендикса;
Перед тем, как начать проверку и / или замену обгонной муфты, важно понять, что такое стартовый бендикс в целом и как это решение работает. Если бендикс ранее не снимался, однако признаки его неисправности выявлены, можно сразу купить стартерный бендикс и приступить к его замене.
Однако опытные специалисты рекомендуют сначала снять стартер и проверить имеющийся бендикс, так как причина не всегда в нем. В любом случае перед началом работы необходимо заранее изучить, как поменять бендикс на стартере.
Также рекомендуем прочитать статью о том, где находится втягивающее реле и как его проверить. В этой статье вы узнаете о расположении электромагнитного реле и о том, как его проверить.
Общие действия следующие:
- откручиваем стяжные болты, открываем корпус;
- откручиваем болты крепления втягивающего реле;
- снимите бендикс с вала, сняв шайбу и сняв стопорное кольцо;
- тщательно удалить загрязнения и отложения на внутренних элементах и поверхностях;
- перед установкой нового / отремонтированного бендикса необходимо смазать вал высокотемпературной смазкой
- проводим установку стопорного кольца и шайбы (процедура сложная, кольцо нужно открывать гаечным ключом, хомутом, пассатижами и так далее).
- после установки бендикса трущиеся части стартера необходимо смазать высокотемпературной смазкой (не допускать оседания излишков на деталях);
Последним этапом перед установкой стартера на автомобиль будет его проверка. Для этого стартер должен питаться напрямую от аккумуляторной батареи. С помощью провода «+» подключается к управляющему контакту реле соленоида стартера, «-» подключается к корпусу стартера.
В норме при подключении должен быть слышен щелчок, бендикс выдвигается вперед. Если бендикс не выходит, необходимо проверить и заменить электромагнитное реле.
Цена вопроса
Наконец, следует добавить, что Bendix — недорогая запасная деталь. Например, Бендикс ВАЗ 2101 (как и другие «классические» ВАЗы) стоит порядка 5… 6 долларов, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (№1006209923) для автомобилей ВАЗ 2108-2110 составляет $ 12… 15. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion составляет порядка 10… 11 $. (каталожный номер 1006209804). Для автомобилей TOYOTA Avensis и Corolla bendix 1006209695 — 9… 12 долларов$.
Поэтому ремонт бендикса часто бывает нецелесообразным. Проще купить новый и просто заменить. Кроме того, при ремонте одних его деталей велика вероятность быстрого выхода из строя других.
- Переборка тормозного суппорта своими руками на Mitsubishi Lancer 9 Lancer 9 Ремонт суппорта
- Ремонт нижнего рычага передней подвески ВАЗ своими руками
- Как почистить радиатор печки, не снимая его? Чистка, полоскание
- Ремонт глушителя своими руками
Ремонт бендикса
Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если в первую очередь изношены ролики, либо источником проблем являются загрязнения или замерзшая смазка.
Bendix собирается на прокатке, а внешняя втулка шарнира изготовлена из прочного металла. Расширять его сложно, поэтому самый быстрый способ — аккуратно отрезать зажим болгаркой.
Сбив ослабленную бендиксом обойму, снимаем с нее шестерню, ролики и пружины. После мойки салона проверяем отсутствие глубоких царапин в пазах шарнира и на валу шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Сменные ролики можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера (параметры подшипника можно найти в справочниках). Удлиняем ослабленные пружины на пару миллиметров или подбираем новые.
Собрав бендикс всухую, проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны блокировать бендикс, после поворота в обратном направлении сразу отпускаем шестерню.
Перед сборкой добавьте в бендикс смазку средней вязкости, чтобы она не загустела на морозе. К тому же смазки должен быть минимум — ее задача защищать внутреннюю часть стыка от коррозии, обильная смазка только мешает.
Вставив зажим на место, фиксируем края выреза точечной сваркой. В этом случае перегревать бендикс нельзя, лучше использовать полуавтомат. Зачищаем выступающий сварной шов, чтобы он не мешал перемещению загиба в корпусе стартера.
Стартер Бендикс (настоящее название — муфта свободного хода) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера на двигатель автомобиля, а также для защиты его от высоких рабочих скоростей, на которых работает двигатель. Бендикс стартера — деталь надежная и редко выходит из строя. Как правило, причина выхода из строя — естественный износ его внутренних деталей или пружин. Для выявления неисправностей сначала разберемся с устройством и принципом работы бендикса.
Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
Рассмотрим один из простых, но эффективных способов чистки сцепления:
- снимите стартер с автомобиля;
- на 2-3 часа снятую деталь погрузить в емкость с бензином. Это поможет эффективно очистить его от грязи;
- чтобы очистить пазы стыка от скопившихся внутри них отложений, необходимо проворачивать его шестерню, не вынимая устройство из емкости с бензином;
- теперь вы можете вынуть устройство и тщательно вымыть корпус.
Если такая мера не дает желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать стык. Рассмотрим, как поменять бендикс на стартере:
- Открываем капот и снимаем «минусовую» клемму с источника питания, полностью обесточив бортовую сеть автомобиля. Далее необходимо снять провода питания с соленоидного реле и корпуса стартера и приступить к демонтажу.
- Раскручиваем застежки, удерживающие элемент. Учтите, что для снятия элемента вам, скорее всего, придется разбирать соседние детали.
- Оцениваем состояние маховика.
- Для замены обгонной муфты придется полностью разобрать пусковое устройство силового агрегата. Сначала стоит снять крышку, затем снять фиксатор с обмотки тягового реле и вынуть шайбу.
- Снимаем крепеж, после чего стартер двигателя разбирается на две половинки. Бывает так, что внутри него мяч, желательно его не терять.
- Поскольку стартер разобран, стоит провести диагностику всех его узлов и в случае неисправности заменить их.
- Разбираем тягу, резиновую вставку и уплотнительную шайбу для доступа к остальным мелким деталям устройства.
- Отпускаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо разобрать стопорную шайбу или кольцо, расположенное на валу.
- Снимаем развитый бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.
- Литол идеален в качестве смазки. Если его нет, то можно с моторным маслом.
- Все идет в обратном порядке.
Бендикс на стартере выполняет несколько функций, определить, какая из них преобладает над остальными, довольно сложно. Поскольку он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно пользоваться устройством и своевременно принимать профилактические меры, которые в дальнейшем не допускают его преждевременного выхода из строя.
Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса
В любом случае после установки бендикса перед установкой стартера проверьте все устройство. Делать это рекомендуется на специальной подставке в мастерской. Если это невозможно, подключите стартер к хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Есть и другие важные моменты:
- при разборке и сборке обратите внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целы;
- покупая новый бендикс, берите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые сложно запомнить визуально;
- если вы ремонтируете обгонную муфту впервые, запишите процесс разборки на бумаге, чтобы вы могли правильно собрать устройство позже.
В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал долго, не гоните стартер более 15 секунд (особенно зимой) — сделайте перерыв хотя бы на одну минуту. И последнее — правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит несколько лет.
Где находится
По сути, стартер представляет собой обычный и довольно мощный электродвигатель. У него только одна задача — запустить двигатель на выезде. Он не может быть постоянно занят двигателем, после запуска он должен погаснуть. Бендикс находится на валу стартера, при желании ходит туда-сюда, в нужный момент приводится в зацепление реле втягивающего, бендикс входит в зацепление с маховиком и останавливается — начинает работать как плавный шестерня. То есть он передает крутящий момент от электродвигателя к двигателю.
В двигателе топливная смесь сжимается, благодаря стартеру, ведь именно он на начальной стадии толкает поршни, зажигание происходит в самой высокой точке и двигатель запускается! В этот момент бендикс выходит из защелки и вытягивается втягивающим реле.
Аналоги бендикса
Возможно, вам будет интересно узнать, что деталь, похожая на Bendix, также используется в механических коробках передач. Особенно в ситуациях, когда машина едет под уклон. Но вариации бендикса широко используются не только в автомобилях. Как уже говорилось выше, такое устройство используется в велосипедах, а также в конструкции гребных винтов вертолетов. Действительно, устройство может помочь любому механизму при запуске.
Самое главное — правильно его выбрать и со временем менять детали бендикса. Теперь вы, наконец, знаете, что такое стартовый бендикс, и больше вас не будет беспокоить этот вопрос. А поскольку это действительно одна из ключевых деталей, каждый водитель должен разбираться в ее работе и устройстве. Всегда своевременно заменяйте детали бендикса и убедитесь, что они не забиты ненужным мусором, чтобы вы чувствовали себя в безопасности в дороге.
Проверка
Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Он должен иметь прямые зубья с ярко выраженной или слегка закругленной входной фаской для облегчения зацепления с маховиком. Без этой фаски, с вероятным швом «зуб к зубу», стартер не будет вращать маховик, пока коленчатый вал не переместится на небольшой угол.
Недопустимо наличие сколов и трещин на зубах.
Как проверить стартовый бендикс? Зафиксируйте его внешнюю обойму (заклинив мощной отверткой по корпусу) и поверните шестерню в обоих направлениях. В одном он должен легко поворачиваться, в другом — хорошо фиксироваться. Сложность скольжения в «неактивную» сторону говорит о том, что ролики застряли или бендикс загрязнен.
Как снять бендикс
Для начала нужно разобрать сам стартер, предварительно отсоединив плюсовую клемму от АКБ и стартера, провод, идущий к реле соленоида. Снятие стартера (чаще всего фиксируется тремя болтами) возможно сверху или снизу (потребуется смотровая яма) — все зависит от марки автомобиля. По дороге осмотрите зубья маховика — если они сильно изношены, потребуется поменять коронку или весь маховик. После того, как стартер окажется на рабочем столе, разберите (при необходимости опять же все зависит от модели автомобиля) реле втягивающего устройства. Удаление бендикса происходит следующим образом:
- Отверните гайки крепления вертикальных шпилек (обычно их три) и, слегка постукивая резиновым молотком, отделите корпус стартера. Воспользовавшись этой возможностью, визуально оцените состояние щеток и обмоток.
- Плоской отверткой зацепите бендикс за уши и вытащите его из вилки.
- Возьмите молоток, соответствующий диаметру вала обгонной муфты, с помощью гаечного ключа и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть с помощью плоской отвертки.
- Теперь снимем сам стартовый бендикс.