Балансировка колес — что это такое и когда нужно делать

Содержание
  1. Виды и причины дисбаланса
  2. Нужна ли балансировка колес на грузовике
  3. Как делают балансировку колес
  4. Как проверить балансировку колёс
  5. Как проводят балансировку
  6. Оборудование
  7. Процесс балансировки колёс автомобиля
  8. Какие ошибки при балансировке могут быть
  9. Как проверить балансировку колес
  10. Видео
  11. Зачем нужно проводить процедуру
  12. Как понять, что необходима балансировка
  13. Сколько стоит отбалансировать колеса?
  14. Особенности балансировки
  15. Чем опасна вибрация
  16. Признаки и последствия нарушения баланса
  17. Как выполнить балансировку колес своими руками
  18. Особенности проведения балансировки
  19. Как часто нужно делать балансировку колес
  20. Все этапы процесса
  21. Оборудование
  22. Как правильно делается балансировка
  23. Ошибки
  24. Технология проведения балансировки
  25. Оборудование
  26. Порядок балансировки
  27. Какие ошибки при балансировке могут быть
  28. Техника безопасности
  29. Как проверить балансировку колес
  30. Нужно ли балансировать задние колеса
  31. Через сколько делать балансировку колес
  32. Как определить дисбаланс колес — симптомы
  33. Насколько важна точность балансирования колёс
  34. Методы диагностики и устранения дисбаланса
  35. В каких случаях выполняется балансировка
  36. Стендовая балансировка

Виды и причины дисбаланса

Направление колебаний при дисбалансе
Виды дисбаланса автомобильных колес

Когда баланс выходит из равновесия, могут возникать два типа вибрации:

  • Продольный — динамическая неуравновешенность, вызванная неуравновешенностью колеса по ширине. Чем шире профиль шины, тем больше вероятность возникновения этих вибраций. Даже если центр тяжести совпадает с центром вращения, но масса распределена неравномерно по ширине профиля, это вызывает отклонение оси инерции относительно оси вращения и, как следствие, проявление разнонаправленных центробежных сил которые характеризуют степень дисбаланса.
  • Вертикальная — статическая неуравновешенность, возникающая, когда ось вращения колеса параллельна оси инерции, но не совпадает с ней. Это происходит, когда вес распределяется по окружности неравномерно. В результате при движении колесо «подпрыгивает».

Следовательно, работа по устранению этих видов дисбаланса получила название «динамической» и «статической» балансировки.

Причины дисбаланса колес:

  • Ошибки при изготовлении и установке. Здесь следует понимать, что ошибка не в браке.
  • Повреждение диска из-за внешних механических воздействий (движение по плохой дороге, неровности, аварии).
  • Износ шин. Он может быть неоднородным, особенно если изначально был небольшой дисбаланс.
  • Внутреннее повреждение шины, а также ее загрязнение могут повлиять на балансировку колеса, поэтому перед диагностикой необходимо тщательно вымыть колеса.

Нужна ли балансировка колес на грузовике

Необходима ли эта процедура на грузовиках? Многие россияне ответят отрицательно: «Зачем тратить на это деньги, учитывая качество дорог?»

Образ разрухи на дорогах и в мастерских прочно укоренился в подсознании. После проезда по неровностям старый ЗИЛ ремонтирует механик с шинной штангой, затем машина с заплатами на шинах возвращается на дорожку. Но сегодня в прошлом.

Современные магистрали отличаются хорошим покрытием, что обеспечивает скорость движения многотонных автомобилей, автобусов и грузовиков. Гаражи оборудованы всем необходимым для полноценного ремонта. Это сегодняшнее фото.

Балансировка колес на грузовике.jpg

Но скептики найдут ответ на этот вопрос: «Грузовики — слишком тяжелые машины, чтобы обращать внимание на дисбаланс колес. Даже самые мелкие неровности дороги своим весом намного сильнее скажутся на подвеске!»

Но давайте посчитаем, чтобы увидеть реальную картину.

Весь вес тележки распределяется на 6 или 8 колес. Получается, что каждый из них подвергается статической нагрузке 1-2 тонны.

При дисбалансе колес дополнительное давление всегда падает в одном и том же месте. Дисбаланс в 500 грамм считается допустимым. Даже с этим значением, если автомобиль движется со скоростью 100 км / ч, к колесу и подвеске прилагается сила в 50 кг. Другими словами, восемь раз в секунду на одной из сторон колесо бьет по асфальту на 2–5% сильнее. При этом на подвеску действует сила в 50 кг с частотой 8 Гц, частота этих колебаний со временем приближается к частоте колебаний всей подвески, вызывая деструктивный резонансный эффект.

Дисбаланс каждого колеса индивидуален, но скорость вращения всех четырех одинакова. Это приводит к еще большему расшатыванию подвески: на нее с четырех сторон с одинаковой частотой оказывается увеличивающееся давление.

Мелкие дефекты дорожного покрытия не так сильно влияют на ситуацию, поскольку равномерно сглаживают протектор шины. С другой стороны, несбалансированность способствует «остроконечному» износу, который только усугубляет дисбаланс.

Своевременная балансировка, конечно, не решит всех проблем износа шин, но значительно продлит срок службы как шин, так и других частей конструкции автомобиля. Стоимость данной услуги невысока и эта операция занимает некоторое время, поэтому ее смело можно назвать выгодным вложением денег.

Во многих странах балансировка колес уже входит в список обязательных заданий при прохождении техосмотра автомобиля. Практика подтверждает, что это необходимая манипуляция, поэтому сомневаться в ее целесообразности нет оснований.

Как делают балансировку колес

станок для балансировки колес

Балансировочный станок

Перед тем, как доставить колесо на компьютерный стенд для балансировки, рекомендуется тщательно вымыть, очистить протектор и диск от грязи, камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести процедуру и вы не получите ожидаемого результата. Также перед началом балансировки бригадир должен снять все ранее установленные противовесы независимо от их положения.

Как передние, так и задние колеса необходимо регулярно балансировать. Не стоит выделять только крутящий момент привода, надеясь, что механическое воздействие на два других колеса будет меньше. Неравномерный износ может появиться на любом из четырех протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия.

Сама процедура балансировки колес выполняется на специальном балансировочном станке или на стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который автоматически управляется компьютерной программой. Последний определяет точный тип дисбаланса и указывает, где установить специальный груз, выравнивающий центр тяжести.

Средний вес огранки цинка или свинца варьируется от пяти до шестидесяти граммов и устанавливается вручную мастером. Кроме того, специалист подбирает вариант балансировочного противовеса (клеевой или с подкладкой), который используется в зависимости от типа обода.

Современный метод компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, незаметные для человеческого глаза. И позволяет оптимально исправить сложившуюся ситуацию, негативно сказывающуюся на общем техническом состоянии автомобиля.

В среднем процесс балансировки колес занимает 40-60 минут. Услугу можно заказать индивидуально в шинном магазине или на СТО. А результат качественно проделанной работы можно увидеть уже на скорости 60-70 километров в час, при первом выезде с дороги.

Как проверить балансировку колёс

Контроль баланса колес полезен при смене времен года. Те, кто держит сезонную покрышку, обычно меняют ее сами, поэтому проверить баланс самостоятельно не составит труда. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры вам понадобится обычная штукатурка.

  • Крути колесо.
  • Подождите, пока колесо полностью остановится, и поцарапайте мелом всюду. Например, в середине покрышки.
  • Повторите первые два шага пять-десять раз.
  • Проверьте, где находятся знаки. Если они находятся близко друг к другу, необходим баланс.
  • В остальном с колесом все нормально и на процедуре можно сэкономить.

Как проводят балансировку

Эта операция не представляет особой сложности, но для ее выполнения потребуется специализированный балансировочный станок со специальным установочным конусом, который автоматически центрирует колесо. Колесо вращается на машине и с помощью свинцовых грузов, прикрепленных к диску, они достигают наиболее случайного положения при остановке. Это называется валовой балансировкой.

Для точной балансировки требуется электронный станок, в который загружаются параметры колеса. С помощью такой стойки весы автоматически измеряются в различных положениях колеса, а на экране отображается информация о местах установки грузов и их весе.

Балансировка колес: что это такое и зачем это делается

Грузики изготовлены из свинца и могут быть мягкими или клейкими. Последние приклеены к внутренней стороне обода, не видны невооруженным глазом, не портят внешний вид колес.

Балансировка колес: что это такое и зачем это делается

Но на зиму лучше использовать набивку. Дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний меняются линейные размеры дисков. И такие колебания не лучшим образом сказываются на свойствах скотча, к которому крепятся балансиры. Такую «затоптанную» гирю легко будет сломать струей воды в раковине. Однако есть диски, на которые нельзя нагружать грузы, их балансировка выполняется только с помощью клеевых балансиров.

Балансировка колес: что это такое и зачем это делается

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать определенным навыком. Эти два фактора вместе и влияют на конечный результат.

И если вы еще можете визуально оценить работу шиномонтажного станка, вы не определите точность настройки оборудования, дату его последней калибровки и так далее. Именно по этой причине балансировку следует проводить только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Оборудование

важно подготовить колеса к процедуре балансировки, то есть тщательно очистить протектор и диск от песка и грязи. Пренебрежение этим правилом может привести к неточному выполнению операции и ее придется повторить. Если балансировка в машине уже производилась, мастер должен перед стартом снять балансирные грузы.

очень важно проверять давление в шинах: шины нельзя спускать. Перед балансировкой колес определяется центр тяжести, за которым следят балансировочные станки. Устройства могут варьироваться от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и измерительными механизмами. После определения машина сама устанавливает балансировочный груз.

Балансировочная машина

Для процедуры используется балансировочный станок, который во время процедуры выравнивает положение колеса по центру оси вращения

Тип балансировочного противовеса зависит от типа дисков. Утяжелители с крепежной скобой устанавливаются на стальные диски, а с посадкой внутри — на легкосплавные. Чаще всего они сделаны из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Вес противовеса с кронштейном с креплениями от 5 до 100 г. Вес легкосплавных дисков от 5 до 60 г.

Сложность процедуры также зависит от массы. Чем больше вес, тем выше вероятность того, что вы будете контролировать внешний вид колеса: состояние протектора и общие геометрические характеристики, такие как симметрия.

Балансирующие грузы

В холодное время года из-за перепада температур клеевые грузы могут оторваться, чего не может произойти при трамбовке

Для дисков с печатью предусмотрены специальные веса. Они упакованы между диском и шиной, закреплены на краю диска. Напечатанные веса не подходят для дисков с низкой температурой плавления. Для этого типа существуют липучки — самоклеющиеся утяжелители на клеевой основе. Они практически незаметны, потому что практически не выделяются из общего вида. Однако они используются только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля начинается со снятия дисков вне зависимости от характеристик модели. Балансировка происходит по методике: снимаем колесо, балансируем, ставим на место, затем переходим к следующему. Таким образом, полная процедура выполняется для всех колес.

Результат во многом зависит от мастера, и лишь небольшая часть обусловлена ​​оборудованием. Если аппарат современный, то специалисту остается только следить за состоянием десны и ходом процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластина в зависимости от количества отверстий в диске. На диск специалист ставит пластину, хорошо затягивая гайки. После этого переходим к балансировке колеса на машине.

Балансировка колес: что это такое и зачем это делается

Перед балансировкой необходимо удалить грязь или камни с протектора

После того, как вы определили проблемную зону, начинается процесс установки грузов. По завершении мастер возвращается к оборудованию и еще раз проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешно, колесо ставится и берется следующее. Если нет, процедура повторяется.

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Дисбаланс невозможно определить, если шина не очищена от камней и грязи.
  • Установка новых грузов без снятия старых.

Как проверить балансировку колес

Вы можете убедиться в этом сами. Если вы чувствуете, что на ровной дороге при отпускании руля машину сразу отбрасывает в сторону или вы чувствуете, как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Поднимите автомобиль. Мелом нарисуйте поперечную линию десны. Вращайте подвесное колесо. Сложенное колесо, «восьмерка», сразу видно.

Видео

Обучающее видео для тех, кто хочет купить машину и заняться этой работой. Как научиться балансировать колеса.

Один из вариантов балансировочного станка.

Сортировка и балансировка.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители колеблются даже после вышеупомянутых последствий отказа балансировать колеса, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от неудобной езды до выхода из строя шасси автомобиля.

Ездить на машине со скоростью 90 км / ч с неуравновешенными колесами четырнадцатого размера всего 20 г сравнимо с ударом по части подвески клюшкой весом 3 кг. Каждую минуту происходит около восьмисот таких ударов.

Вибрация рулевого управления

Вибрация и биение колес — некоторые из последствий неуравновешенных колес

Никто не заставляет машину балансировать, и нет законов, заставляющих ее это делать, но вы должны понимать, что ремонтировать машину будет намного дороже.

Как понять, что необходима балансировка

Признаки дисбаланса колес часто очевидны и очевидны. Это стук руля при движении, шум в салоне, ухудшение управляемости и некоторые другие. При этом разбалансировка задних колес зачастую менее заметна, чем такие же проблемы с передними. Но это не значит, что нужно балансировать только передние колеса. Во всех случаях нужна только полная балансировка, которая поможет избежать неприятных последствий.

Конечно, симптомы, подобные дисбалансу, иногда возникают и по другим причинам. Но когда они все же появятся, обязательно обратитесь в шинный магазин, чтобы проверить баланс. Если его взломают, обязательно следуйте процедуре. В противном случае проведите диагностику шасси, рулевого управления и других частей автомобиля, чтобы определить причину такого поведения.

Сигналы дисбаланса колес
Признаки дисбаланса во время вождения

также необходимо балансировать колеса при сезонной смене шин. Это необходимо при покупке новых дисков или шин. Не лишним будет сделать это после их ремонта, даже если нет явных признаков дисбаланса.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Здесь, конечно, все зависит от шиномонтажа или платы за автосервис. В принципе, балансировка колес не так уж и дорога. Диаметр колеса в основном влияет на стоимость балансировки. Само собой разумеется, что чем больше колеса, тем дороже их балансировать.

В том числе на стоимость балансировки колес влияет диск, используемый на колесе. Обычно дешевле балансировать колесо со стальным ободом, чем колесо с алюминиевым ободом. Кроме того, на окончательную стоимость балансировки влияет тип / тип используемых грузов (противовесов).

При изменении сезонности шин в шинном сервисе, как правило, балансировка колес включается в общий счет за обслуживание.

В среднем стоимость балансировки 15-дюймового колеса со стальным ободом в России составляет 170 рублей. Соответственно, чтобы проверить и сбалансировать четыре колеса, придется заплатить в среднем 680 рублей.

Конечно, в России много магазинов гаражных шин, готовых сделать эту услугу даже по более низкой цене. Но не забывайте, что есть также услуги по обслуживанию шин премиум-класса, где балансировка колес обычно стоит круглую сумму (даже дороже, чем обслуживание шин у дилера).

Обратите внимание, что в эту среднюю стоимость не входит снятие и установка колеса. Так что смело добавляйте к стоимости балансировки 15-дюймового колеса в среднем 50-100 рублей.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед проведением этой работы необходимо очистить колесо от приставшей к нему грязи и удалить с него пыль. Если на протекторе шины есть кусочки льда или камни, их также необходимо удалить. Также удаляются старые грузы, и если «забывчивый» или неквалифицированный шиномонтажник этого не сделал, то вам следует напомнить ему об этой необходимости.

После закрепления колеса на стенде необходимо провести предварительные измерения эксцентриситета шины в поперечном и радиальном направлениях. Это делается путем сравнения с результатами, полученными в конце процедуры.

Для качественной посадки шины на обод используется специальная смазка. Если по каким-то причинам этого не сделать, велика вероятность крепления шины на диске с небольшим наклоном, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможно. Визуально снаружи определить неправильную посадку не получится. Если колесо разбалансировано, подайте давление в шину и постучите им по окружности обода диска.

В арсенале современного оборудования некоторых СТО появились новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «шиномонтажной D-шиной». С помощью лазера производится максимально точное измерение геометрии как самой шины, так и колеса. Величина ударов измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально выполняет установку шины на колесо, поскольку учитывает индивидуальные дефекты каждого из этих двух компонентов и компенсирует друг друга. Стенд 3D стоит очень дорого и требует особой квалификации для работы на нем. Вы не найдете такого оборудования на маленькой АЗС, оно есть только на крупных АЗС в крупных городах — большой поток клиентов позволяет быстро сбить его дороговизну.

Чем опасна вибрация

Непредвиденные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, в первую очередь ступичных подшипников. Если при движении осыпается подшипник ступицы, часто происходит блокировка колеса и авария с серьезными последствиями.

Вибрационные колеса хуже прилипают к дорожному покрытию, так как поверхность контакта шины с дорогой будет нестабильной и при прочих равных изменится ее площадь. Увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость автомобиля. В очередной раз страдает безопасность дорожного движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате чего ее износ ускоряется, к тому же он будет неравномерным. Шины нужно менять чаще.

Вибрация при движении передается на рулевое колесо, что доставляет водителю некоторый дискомфорт, заставляя его быстро уставать.

Признаки и последствия нарушения баланса

Возникающие в результате вибрации и неравномерная нагрузка на колеса приводят к различным последствиям. Прежде всего, это эксцентриситет подвески и рулевого управления при движении на большой скорости. Этот ритм считается основным сигналом для контроля баланса.

Следует понимать, что плохая балансировка колес — основная причина выхода из строя ступичного подшипника. Кроме того, нередко возникают серьезные неисправности в системе подвески и рулевого управления.

Как выполнить балансировку колес своими руками

Чтобы все работы проделать своими руками, обязательно нужно приобрести небольшие грузы (балансиры). Если автомобильные диски кованые или литые, лучше всего приобретать грузы с самоклеющейся основой.

Затем необходимо снять колпачок с колеса и очистить все его элементы от скопившейся грязи. Если при попытке повернуть колесо, оно движется без усилий и тормозные колодки не мешают его движению, можно переходить к следующему этапу работы.

Особенности проведения балансировки

Если вы чувствуете сопротивление при повороте колеса, вам нужно будет ослабить его, сняв тормозные колодки. Чтобы подшипник не мешал вращению и оказывал минимальное сопротивление, гайку ступицы необходимо слегка опустить.

снимаем диск с колеса

все операции можно выполнить, внимательно прочитав инструкцию к автомобилю. Затем нужно взять мел и попробовать повернуть колесо по часовой стрелке. Самую сложную точку нужно будет пометить мелом после остановки колеса (это самая низкая точка).

Затем колесо вращается в обратном направлении, и вам нужно дождаться его полной остановки. Если проставленный знак был внизу, значит, все предположения оказались достоверными.

Если в процессе поворота колесо постоянно останавливается в разных местах, можно сделать вывод, что колесо отбалансировано или самостоятельно без специального оборудования установить развесовку невозможно.

Для балансировки колеса на противоположной стороне потребуется установить ранее приобретенные грузы. Вы можете проверить балансировку колеса, отрегулировав вес. Если он начинает останавливаться в разных местах, это означает, что колесо сбалансировано.

Эту же работу необходимо проделать с остальными колесами, после чего можно будет провести тест-драйв. При плохо сбалансированных колесах на скорости выше 90 км / ч уже ощущается довольно специфическая вибрация.

Если такого недостатка замечено не было, то процедуру балансировки колес своими руками можно считать завершенной. Его можно выполнить даже без практических навыков, если есть желание сэкономить и немного терпения.

Чтобы не снимать тормозные колодки и ступичные подшипники на каждом колесе, можно немного упростить себе работу и сделать небольшую опору для балансировки колес. К нему предъявляются некоторые требования: он должен быть устойчивым и под нагрузкой ремонтируемое колесо должно оставаться в рабочем положении.

Даже если все работы по балансировке прошли успешно и сам автовладелец полностью доволен результатом, стоит посетить СТО. Капитан проведет дополнительную проверку на профессиональном диагностическом стенде, после чего вы сможете спокойно пользоваться транспортным средством.

Балансировка обеспечит более плавный ход автомобиля без преждевременного износа шин. При этом значительно улучшится сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно скажется на его управляемости.

Как часто нужно делать балансировку колес

балансирные грузы

Балансирующие грузы

Согласно правилам, это техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Оптимальный период обеспечит минимальный износ шин в случае дисбаланса, и можно будет провести стандартную балансировку, а не покупать и заменять новые колеса.

Балансировка обязательна в следующих случаях:

  • После сезонной или регулярной замены шин.
  • Когда автомобиль попадает в глубокую яму или выбоину.
  • Когда колесо ударяется об асфальт.
  • После ремонта одного или нескольких колес.
  • Если в салоне обнаружена вибрация.
  • При ударе о руль направления на скорости более шестидесяти километров в час.

Каждый из вышеперечисленных факторов должен стать поводом для срочного обращения к специалистам. Быстрая реакция позволит избежать быстрого износа отдельных деталей и обеспечит вашу безопасность на дороге на любой скорости.

Все этапы процесса

На заправках и шиномонтажных станциях мастера устраняют дефекты в неравномерно разделенной массе, используя в определенных местах компенсационные грузы. Процесс осуществляется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет, где разместить груз. Размеры колеса вводятся в компьютер. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительной нагрузки. Это статическая балансировка.

Тип загрузки зависит от диска и его параметров. Это может быть цинк или свинец. Они различаются по весу, обычно от 5 до 100 граммов.

Также есть динамическая балансировка, хотя эта услуга предоставляется не везде. Дело в оборудовании: в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше вероятность появления динамического дисбаланса.

Окончательная балансировка выполняется после статической балансировки и, если возможно, после динамической балансировки. При размещении автомобиля под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают с большой скоростью, система производит замеры и отмечает места установки груза. Кроме того, система сама рассчитывает вес груза.

Этот процесс требует серьезного оборудования, доступного только в профессиональных колесных центрах.

Также есть автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых автомобилей. Мастер насыпает в колесо специальную гранулу, бусинки, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивается к покрышке внутри. Результат — самобалансировка. Жалко, что технология недоступна для легковых автомобилей.

Оборудование

Оборудование может быть разным: стационарным и мобильным. На стационарных машинах можно определить только величину дисбаланса разобранного колеса. Эти машины могут управляться электрически или вручную.

В первых моделях диск вращается с помощью электродвигателя. Во втором случае его нужно вручную повернуть. Что бы ни крутило пластинку, на точность это никак не влияет.

Простые модели машин работают со стальными дисками и разными типами отливок. Самое сложное оборудование безупречно работает с дисками любого типа. Сама программа способна поставить гирю в любой момент.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять множество полезных функций. Например, он может разделить большие грузы на множество мелких с их распределением в разных точках. Этот режим работает, если дисбаланс большой.

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще одна полезная функция — оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс между шиной и ободом, а затем находит оптимальное положение относительно друг друга, обеспечивая таким образом максимальный баланс. С помощью этой функции вы можете уменьшить количество грузов на диске.

Мобильная техника — это мобильный держатель для автомобиля. Их можно использовать для балансировки, не снимая колеса. Плюсы в том, что опора учитывает и другие вращающиеся массы: это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие опоры используют для завершения работы после закрепленной опоры.

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищается, затем устанавливается на станок. Затем оборудование рассчитывает вес грузов и точек крепления.

Кузнец устанавливает вес и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то на автомобиль установлено колесо. Если баланса нет, процесс продолжается дальше.

Ошибки

Необходимо соблюдать ряд правил:

  • Диск необходимо тщательно очистить. Обычно снаружи и внутри много грязи. Автоматика рассчитывает вес грузов. Если вы работаете с грязным диском, вы можете потерять равновесие сразу после первого удара, когда с диска отвалится крупная грязь;
  • Убедитесь, что вы удалили все старые грузы;
  • Часто бывает, что шина просто не встала на место. Снаружи не видно, но влияет на процесс балансировки;
  • Вытяжки и другие аксессуары могут добавить дисбаланса.

Эти ошибки часто допускаются в шинных магазинах, потому что они работают не на качество, а на объем и скорость.

Технология проведения балансировки

При выполнении этого вида работ для исключения смещения центра тяжести требуется соответствующее оборудование, чтобы понимать возможные ошибки.

Оборудование

Как и при любых подготовительных работах перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно очистить резину от грязи. Засоренная грязь в рисунках протектора может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже были сбалансированы, сначала необходимо снять противовес.

Давление в шинах должно быть нормальным. Если колеса спущены, это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки колес автомобиля сначала измеряется центр тяжести. Машины разные. Есть дорогие, компьютеризированные и оснащенные лазерными датчиками. После того, как машина определит, где находится центр тяжести колеса, она сама покажет, где должен быть установлен балансир.

В зависимости от материала диска используются разные веса. Грузы с кронштейном устанавливаются на стальные диски. Они фиксируются кронштейном к краю диска.

А если диски метательные, то используются гири с приземлением внутри. Материал пластины: свинец, цинк, сталь.

Вес основных гирь составляет от 5 до 100 грамм. Масса грузила для заброса 5-60 грамм.

На штампованных дисках груз забивается в кромку обода между диском и резиной. Эти утрамбованные грузы не подходят для дисков из легких сплавов.

Для них используются утяжелители на липучках — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее ремонтировать, потому что они размещаются на идеально ровных поверхностях.

Порядок балансировки

Процедура несложная:

  1. Снимаем колесо.
  2. Прозрачный.
  3. Установите на машину, которая определит смещение центра тяжести и определит, сколько веса груза в каком месте закрепить.
  4. Я снова прогнал его по машине, убедившись, что центр тяжести совпадает с осью колеса.
  5. Если машина показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Дисбаланс невозможно определить, если шина не очищена от камней и грязи.
  • Установка новых грузов без снятия старых.

Техника безопасности

  1. Работать на станке могут люди старше 18 лет, имеющие хорошее здоровье и знающие, как работать с машиной.
  2. Слишком тяжелые колеса, например колеса джипов, следует перевозить на тележке. Многим людям стыдно, типа «потому что прямо сейчас мне все еще будет стыдно», тогда в 25 лет у них уже есть спина, которая была разорвана несколько раз. Некоторым даже стыдно поднять вместе 50-килограммовый мешок с бетоном. Потом один человек принес одну и заработал грыжу. И все за что просят?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если вы видите, что он пьян, вам следует обратиться в другой автосервис.

Как проверить балансировку колес

Вы можете убедиться в этом сами. Если вы чувствуете, что на ровной дороге при отпускании руля машину сразу отбрасывает в сторону или вы чувствуете, как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Поднимите автомобиль. Мелом нарисуйте поперечную линию десны. Вращайте подвесное колесо. Сложенное колесо, «восьмерка», сразу видно.

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что балансировать нужно только передними колесами. Девятое. Если задние колеса на «восьмерке», их нужно привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если вы будете следовать инструкциям, вам нужно будет балансировать колеса каждые 5000 километров. Это если никаких ремонтных работ не производилось.

  • Если шины были заменены, диски проверяются и при необходимости отбалансируются.
  • Если дребезжит руль, значит, есть.
  • Если вы на высокой скорости столкнетесь с выбоиной или врезетесь в бордюр, то вам нужно это сделать.

Сбалансированные колеса продлевают срок службы всего автомобиля, особенно деталей подвески.

Как определить дисбаланс колес — симптомы

водителю важно понимать, нужно ли балансировать колеса, чтобы минимизировать трудности с подвеской, а также повысить комфорт езды. В общем, рекомендуется проверять параметр, даже не дожидаясь явных признаков дисбаланса. Обязательно проверьте и диагностируйте агрегат в следующих случаях.

  • Если в процессе эксплуатации произошел сильный удар по подвеске. В этом случае может возникнуть ситуация с повреждением колеса, а также может быть повреждена шина. Все это влияет на баланс.
  • Во время сезонной замены шин. Каждая шина имеет свои геометрические характеристики. При его установке на автомобиль необходимо проверить баланс.
  • Желательно проверить параметр перед поездкой в ​​регионы, где нет АЗС и сервисов. Обязательно проверяйте дисбаланс колес во время внедорожных трофи-рейдов.
  • Согласно рекомендациям производителей автомобилей, необходимо проверять баланс каждые 10-15 тысяч километров. Если вы много ездите по бездорожью или предпочитаете агрессивный стиль вождения, интервал между проверками лучше сократить в 2 раза.

Не забывай эту работу. Качество колес — важный параметр безопасности вождения.

Есть ряд признаков дисбаланса. Рассмотрим их более подробно, это может помочь выявить неисправность.

  • Вибрации при движении. Кроме того, чем выше скорость, тем сильнее колебания, иногда на высоких скоростях они могут исчезнуть. Эта проблема возникает из-за смещения центра тяжести при движении относительно оси вращения. Это вызывает вибрацию.
  • Дрожь. Неочевидный признак, если машина трясется при движении по ровной дороге, стоит подумать о внеплановой проверке баланса.
  • Удары о рулевое колесо во время движения. Обычно они ритмичные и повторяющиеся. Это происходит при большом смещении массы относительно оси. Амортизаторы иногда принимают за неисправность подвески. Диагностика должна быть полной.

Знаков много, важно своевременно их соблюдать.

Не путайте вибрации при движении и торможении. Если при торможении возникают вибрации, причина не в балансировке колес, а в износе тормозных колодок.

Насколько важна точность балансирования колёс

Точность балансировки очень важна, так как она напрямую влияет на комфорт и безопасность вождения. Правильная балансировка позволяет избежать быстрого износа компонентов подвески и повышенного расхода топлива. Проведение процедуры с нарушениями всегда приводит к негативным последствиям. По размеру они могут быть эквивалентны вождению с неуравновешенными колесами.
Убедитесь, что результаты видны на мониторе
От полученных результатов будет зависеть дальнейшее качество движения машины

Методы диагностики и устранения дисбаланса

практически невозможно добиться идеальной балансировки колес, но есть индикаторы дисбаланса и биения, которые мало влияют на производительность и поэтому считаются приемлемыми. Для определения величины и исключения отклонений, превышающих норматив, используются три типа балансировки:

  • На стенде (станке) — производится разборка колеса.
  • Автоматический (шариковый) — реализуется с использованием специальных порошков или гранул. Их заливают в шину, где под действием центробежной силы они распределяются, балансируя колесо. На практике такая балансировка не обеспечивает высокого КПД, но является более дешевым вариантом, так как не требует тестирования на стенде.
  • Окончательная балансировка — выполняется после установки колеса на автомобиль после завершения других работ, в том числе стендовой балансировки.

В каких случаях выполняется балансировка

Диагностика должна проводиться как для новых, так и для подержанных автомобилей. При этом, несмотря на то, что дисбаланс по задней оси не так сильно выражен, балансировку важно проводить для всех колес.

По поводу периодичности балансировки колес существует множество мнений. Оптимальной периодичностью считается не реже одного раза в год (или каждые 10 000 километров).
Балансировка также проводится:

  • при замене колес на новые;
  • замена покрышки (резины), в том числе сезонная;
  • когда колесо ударяется и падает в яму, вызывая деформацию диска;
  • при стуке в рулевом.

Стендовая балансировка

Балансировочная машина
Стенд для балансировки автомобильных колес

Устранить и определить динамический дисбаланс можно только во время вращения колеса. Для этого в автомастерских используют специальные подставки, позволяющие не только вращать, но и записывать данные, необходимые для балансировки. Если необходимо уравновесить колеса автомобиля без центрального отверстия, они крепятся к стойке с помощью фланцевого адаптера, который центрирует его по монтажным отверстиям. Таким образом определяются самые тяжелые точки на окружности.

Для определения точек статической неуравновешенности достаточно повесить колесо на оси вращения, и после нескольких движений маятника оно остановится в положении, в котором самая низкая точка будет наиболее тяжелой.

Как статическая, так и динамическая балансировка выполняется путем установки на диски специальных грузов. В случае статического дисбаланса они устанавливаются на стороне колеса, противоположной более тяжелым точкам. Это позволяет переместить центр масс в точку на оси вращения. При динамическом дисбалансе веса размещаются внутри и снаружи круга для уравновешивания центробежных сил.

Балансировочные противовесы колес состоят из двух металлов: свинца и цинка. Они могут иметь разный вес (от 5 до 100 грамм), что позволяет увеличивать общий вес груза для достижения оптимального баланса в определенный момент.

По типу крепления утяжелители бывают «набивные» и «приклеенные». Первые используются только для литых и печатных дисков. Клейкие грузы универсальны. Недостатком такого типа балансировки является вероятность самопроизвольного отсоединения грузов от диска, что может произойти при сильных ударах или даже во время мойки автомобиля.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля