Атермальное лобовое стекло — для чего применяется, плюсы и минусы

Содержание
  1. Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?
  2. Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля
  3. Особенности производства
  4. Преимущества и недостатки
  5. Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину
  6. Преимущества и недостатки
  7. Стекло «оригинал» или «дубликат»? В чем разница?
  8. Недостатки АС
  9. Уход за атермальным лобовым стеклом в зимний период
  10. Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы
  11. Достоинства подобного остекления
  12. Недостатки
  13. Остерегайтесь подделок!
  14. Как проверить допустимую светопропускаемость
  15. Как маркируют атермальное лобовое стекло
  16. Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
  17. Технология изготовления
  18. Борьба с ультрафиолетом
  19. Какие стёкла бывают атермальными
  20. Отличия от обычного стекла
  21. Потребительские свойства атермальных стёкол
  22. Преимущества
  23. Недостатки
  24. Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло
  25. Плюсы и минусы защитных стёкол
  26. Атермальная пленка на окна и ее основные достоинства
  27. Спектральный состав солнечного света
  28. Типы атермальных пленок
  29. Подводя итоги
  30. Видео замера нового стекла, которое покрыто атермальной плёнкой на 80%

Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?

Чтобы лишняя световая энергия не попала в салон, достаточно просто нанести на стекло светопоглощающую пленку. Палки или даже вакуумный спрей.

Это даст определенный эффект, но при этом образуется ряд недостатков:

  • однако прочность такого покрытия оставляет желать лучшего, так как любая пленка не обладает свойствами стекла, она может быть повреждена, отслаиваться или просто состариться;
  • лучистая энергия будет поглощаться, а не отражаться, что приведет к ее накоплению и, в конечном итоге, в любом случае к нежелательному нагреву салона;
  • при увеличении отражательной способности нанесенного поверхностного слоя такое стекло начнет светиться, что недопустимо по требованиям безопасности;
  • большинство бюджетных пленок лучше всего работают во всех диапазонах: инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя было бы идеально подавить крайние частоты всего спектра при сохранении прозрачности в его видимой части.

По этим причинам введение веществ, ответственных за отражение и поглощение, является оптимальным в процессе производства стекла, распределяя их по массе материала, что имеет место в случае истинно атермических стекол.

Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля

Автолюбители давно оценили атермический эффект:

  1. Солнечные лучи, попадая в салон, не нагревают руль и панель приборов;
  2. Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
  3. Энергосбережение кондиционеров в жаркие периоды;
  4. Внутренняя облицовка не портится;
  5. В салоне создается максимально комфортный температурный режим;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, здесь есть свои недостатки:

  1. Высокая ценовая политика за счет использования ионов серебра;
  2. Узкий круг производителей;
  3. Прекращает работу радаров, навигаторов и дополнительных устройств.

Особенности производства

К методам окрашивания многие относят теплоизоляционное стекло. Но я бы не сказал, что речь идет о простой окраске стекла. Окрашивание предполагает применение специальных материалов. Например, вы можете увидеть предыдущие материалы о силиконе и съемной расцветке.

Сразу скажу. Поскольку эта технология для многих нова, многие часто путают понятие теплоизоляционного стекла с тонировкой или установкой затемняющих пленок. Но в случае с громкоговорителями технология изготовления намного сложнее. Их никак нельзя нанести на уже готовое лобовое стекло. Поэтому он не окрашен.

Европротокол при ДТП
Для изготовления такой конструкции требуется современное и высокоэффективное заводское оборудование. Суть производства — добавление в массу специальных добавок, которые получают путем плавления стекла и последующего придания ему заданной формы. В качестве добавок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те синие или зеленые оттенки, характерные для атермического стекла.

Если смотреть через солнцезащитные очки, цвет будет пурпурным. Но добавки не только меняют цвет, но и придают продукту полезные характеристики.

Одним словом, для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных добавок. Это добавки, которые отличает обычное стекло от атермического.

атермическое стекло

Преимущества и недостатки

Хотя я не Википедия, я могу с уверенностью сказать, каковы сильные и слабые стороны теплоизоляционного стекла автомобиля. Точно так же ранее мы рассматривали сильные и слабые стороны автокраски.

Начнем с положительных моментов. Они сформированы на основе отзывов самих автовладельцев и мнений специалистов. В результате мы получаем следующие преимущества:

  • Прочность и долговечность превосходят показатели обычного стекла;
  • Снижает нагрузку на системы отопления и охлаждения в салоне автомобиля;
  • Летом салон прогревается менее интенсивно;
  • Зимой окна согреют;
  • В отличие от стеклянного дождевика, динамик не требует модернизации;
  • Наблюдается меньший расход топлива, так как дополнительное оборудование работает с меньшей интенсивностью;
  • Намного меньше запотевания;
  • AC почти не замерзает;
  • Когда солнечный свет попадает на стекло, они рассеиваются;
  • Уменьшает количество бликов;
  • Салон горит медленнее;
  • Лицевая панель нагревается менее интенсивно;
  • За использование динамика нет штрафных санкций, так как это заводской продукт.

Теплоизоляционное стекло имеет много преимуществ перед традиционными лобовыми стеклами. Да, здесь есть недостатки, но их часто можно преодолеть.

Купить машину с кондиционером или заказывать отдельно, каждый водитель решает сам. Я бы посоветовал прокатиться на машине знакомого или друга, который установил такое заводское стекло. То есть от производителя.

что такое атермические очки

Как-то пришлось лично пройти через АС, когда набирал популярность новый вид стекла. В жаркий летний день я сначала поехал на машине, а потом сел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я был приятно удивлен, потому что, несмотря на внешнюю схожесть машин, уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, теплоизоляционное стекло не обладает волшебными свойствами. То есть когда на улице жарко, в салоне без включенного кондиционера будет жарко, даже если он есть. Но при всей добавленной стоимости и способности уменьшить блики это стекло действительно стоит своих денег.

Что касается недостатков, то они следующие:


Как работает гибридный двигатель: плюсы и минусы, обслуживание

  • Цена. Сколько стоит колонка, узнать несложно. Ценники различаются в зависимости от производителя и продукта для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена будет в 1,5-2 раза выше, чем на обычное стекло;
  • Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, не для всех автомобилей можно найти стекла подходящего размера. Но все больше и больше производителей автомобилей уже поставляют кондиционер в базовой комплектации для своих новых моделей. Поэтому не всегда обязательно покупать его отдельно;
  • Гаджет. Некоторое дополнительное оборудование может работать неправильно. Это относится, например, к навигаторам и детекторам радаров. Иногда функции перестают работать или снижается производительность. Но это случается не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.

Выводы делайте сами. Делитесь своим мнением в комментариях.

атермическое стекло

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Для изготовления такой конструкции требуется современное и высокоэффективное заводское оборудование. Суть производства — добавление в массу специальных добавок, которые получают путем плавления стекла и последующего придания ему заданной формы. В качестве добавок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те синие или зеленые оттенки, характерные для атермического стекла.

Если смотреть через солнцезащитные очки, цвет будет пурпурным. Но добавки не только меняют цвет, но и придают продукту полезные характеристики.

Одним словом, для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных добавок. Это добавки, которые отличает обычное стекло от атермического.

атермическое стекло

Преимущества и недостатки

Хотя я не Википедия, я могу с уверенностью сказать, каковы сильные и слабые стороны теплоизоляционного стекла автомобиля. Точно так же ранее мы рассматривали сильные и слабые стороны автокраски.

Начнем с положительных моментов. Они сформированы на основе отзывов самих автовладельцев и мнений специалистов. В результате мы получаем следующие преимущества:

  • Прочность и долговечность превосходят показатели обычного стекла;
  • Снижает нагрузку на системы отопления и охлаждения в салоне автомобиля;
  • Летом салон прогревается менее интенсивно;
  • Зимой окна согреют;
  • В отличие от стеклянного дождевика, динамик не требует модернизации;
  • Наблюдается меньший расход топлива, так как дополнительное оборудование работает с меньшей интенсивностью;
  • Намного меньше запотевания;
  • AC почти не замерзает;
  • Когда солнечный свет попадает на стекло, они рассеиваются;
  • Уменьшает количество бликов;
  • Салон горит медленнее;
  • Лицевая панель нагревается менее интенсивно;
  • За использование динамика нет штрафных санкций, так как это заводской продукт.

Теплоизоляционное стекло имеет много преимуществ перед традиционными лобовыми стеклами. Да, здесь есть недостатки, но их часто можно преодолеть.

Купить машину с кондиционером или заказывать отдельно, каждый водитель решает сам. Я бы посоветовал прокатиться на машине знакомого или друга, который установил такое заводское стекло. То есть от производителя.

что такое атермические очки

Как-то пришлось лично пройти через АС, когда набирал популярность новый вид стекла. В жаркий летний день я сначала поехал на машине, а потом сел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я был приятно удивлен, потому что, несмотря на внешнюю схожесть машин, уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, теплоизоляционное стекло не обладает волшебными свойствами. То есть когда на улице жарко, в салоне без включенного кондиционера будет жарко, даже если он есть. Но при всей добавленной стоимости и способности уменьшить блики это стекло действительно стоит своих денег.

Что касается недостатков, то они следующие:

как выбрать тормозные колодки

Стекло «оригинал» или «дубликат»? В чем разница?

При выборе лобового стекла менеджер нашей компании объявляет наличие и стоимость как оригинального, так и дублированного стекла для вашего автомобиля. Цена на эти очки может отличаться в несколько раз, поэтому часто возникает вопрос: стоит ли переплачивать и брать «оригинальные» и в чем разница?

Недостатки АС

Главный недостаток — слишком дорогое производство такой продукции. В результате такое автомобильное стекло стоит почти в 2 раза дороже обычного. Хотя, учитывая долгий срок службы и то, что водителю больше не нужно сжигать бензин летом или менять сгоревшую обивку, такое стекло со временем сможет «отодвинуть».

Второй недостаток касается только тех, кто любит пользоваться такими гаджетами, как радар-детекторы и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, из которых состоит такое стекло, оно может буквально блокировать сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Радар в окне

Третий минус — такие изделия сложно найти на любой автомобиль. Конечно, в Интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать подделку смысла нет. Лучше подождать, пока заводская модель поступит в продажу.

Кстати, еще одним недостатком являются контрафактные модели, заполонившие рынок из-за растущей популярности колонок. Но его можно исключить, если обратить внимание на некоторые нюансы.

Уход за атермальным лобовым стеклом в зимний период

Уход за автомобильными стеклами зимой требует особого подхода. Если не соблюдать правила, установленные при уборке, можно повредить окна и вывести их из строя.

Уход за атермическим лобовым стеклом зимой

Русская зима славится суровостью и лютыми морозами, поэтому в этом сезоне всегда стоит иметь при себе специальные средства оттаивания машины. Без него вы не сможете убрать лед с передней стеклянной поверхности или открыть застывший замок.

Важно! Никогда не используйте щетки или скребки для удаления льда со стеклянной поверхности! Сделать это без повреждения покрытия невозможно — на стекле образуются царапины. К тому же царапать лед таким способом — занятие весьма неблагодарное — потратив много времени и сил, положительного результата вы не получите.

Если использование скребка для удаления льда было вызвано крайней необходимостью, в конце зимы попробуйте отполировать поверхность стекла, чтобы удалить или хотя бы сгладить царапины. Хотя лучшим выходом было бы просто не допустить такой ситуации.

Лучший способ очистить промерзшее лобовое стекло — включить обогрев в салоне, горячий воздух легко растопит ледяную корку. При необходимости вы также можете использовать упомянутый ранее дефростер.

Не забывайте заботиться о дворниках. Зимой из-за низких температур они быстрее изнашиваются и поэтому требуют особого внимания. Рекомендуется чистить щетки лобового стекла не реже двух раз в день. Лучше всего обрабатывать теплой мыльной водой. В особенно морозные ночи желательно снять тряпку и взять ее с собой.

Обычные дворники не подходят для суровых зимних условий, поэтому покупка специальных «сезонных» зимних дворников будет отличным решением. Это продлит срок службы лобового стекла, повысит вашу безопасность и сохранит нервные клетки.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Чтобы ограничить поступление тепловой энергии в салон, остекление должно действовать как оптический полосовой фильтр. Такое устройство имеет низкий импеданс для волн высокой и низкой частоты, что позволяет беспрепятственно проходить видимому свету.

Есть два способа ограничить пропускную способность. Вы можете поглощать энергию лучей, излучая ее в виде тепла, или отражать. Второй вариант, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло нужно будет охладить, и часть отведенного тепла все равно будет проникать внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Комфорт в салоне увеличился. В южных регионах это основная проблема использования автомобиля летом. Без кондиционера невозможно находиться в движении. Сразу становится понятно, что такое теплоизоляционное стекло в авто.
  • Облегчен режим работы кондиционера. Помимо прочего, это приводит к снижению расхода топлива.
  • Увеличился срок службы внутренних деталей. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно под воздействием прямых солнечных лучей.
  • Зимой есть определенный эффект, стекло с меньшей пропускной способностью инфракрасного излучения сохраняет тепло в салоне.

Самый простой способ придать стеклу изоляционные свойства — это нанести на него атермическую пленку. В отличие от известной расцветки, это практически не ухудшает видимость. Есть сложные многослойные металлизированные пластмассы, дающие желаемый эффект. Но у них есть фатальные недостатки, связанные с прочностью покрытия и сомнительным качеством большинства производителей.

Атермическое стекло и атермическая пленка

Правильным решением будет использование специализированного стекла. Хорошие производственные технологии появились относительно недавно, в связи с довольно сложным производственным процессом.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготавливают по технологии триплекс. Он состоит из двух слоев термообработанного стекла, между которыми находится прочная синтетическая пленка. В случае поломки на нем остается мусор, предотвращающий травмы пассажиров. Эту же пленку можно использовать для создания теплового барьера. В него вводятся металлические добавки, благодаря которым достигается желаемый результат. Пленка заключена между двумя стеклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Этот метод неприменим для придания однослойным стеклам отражающих свойств в ИК-диапазоне. А также поверхностное проникновение атомов металла в слой стекла. Следовательно, ионы серебра и молекулы оксидов других металлов вводятся в стекломассу, когда она находится в расплавленном состоянии. Наномасштаб, в котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность; стекло приобретает лишь легкий оттенок цвета.

Видимый коэффициент пропускания колеблется от 90% для «тонированных» ветровых стекол до 75% для боковых стекол с «перевернутыми» в случае более высокой степени защиты. Это во многом укладывается в рамки отечественного ГОСТа, который нормализует показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием для широкого распространения этих очков является их высокая цена. Это связано как с использованием серебра, так и с общей сложностью технического процесса. Мало кто знает, как производить продукцию необходимого качества, да еще и для всего модельного ряда выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто не знает, теплоизоляционное стекло, что это такое.
  • Стекла с металлическими включениями, отсекающими низкочастотную часть спектра, неизбежно повлияют на радиопрозрачность. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. В результате стекло станет препятствием для работы электронного оборудования, расположенного в салоне автомобиля — хуже будут работать радиолокационные излучатели, навигация, мобильная связь. Пользователи не всегда к этому готовы и очень удивятся, что это происходит в автомобиле с теплоизоляционным стеклом.

Остерегайтесь подделок!

Теплое стекло стоит довольно дорого. Излишне говорить, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело принялись за изучение существующей технологии производства и попытались повторить торжество официальных производителей.

Еще стоит отметить: технология чрезвычайно сложная. Атермические свойства будут наблюдаться только при тщательном соблюдении пропорций добавок. Поэтому без специального оборудования и знаний производить модифицированное стекло не удастся.

Заводские теплоизоляционные стекла Renault

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие клейма. Как правило, он находится в нижнем углу стакана и носит название фабрики, которая его изготовила. Кроме того, брендинг должен быть заметным, четким и без полос — в противном случае вы можете с уверенностью сказать, что они пытаются продать вам подделку.

Кроме того, кромка должна быть однородной и без зазубрин. Зная эти два нюанса, вы легко сможете разобраться в мошенниках и обезопасить себя от приобретения подделки.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки обычно проводится инспектором полиции, который останавливает автомобиль.

Измерение степени термопленки проводится в соответствии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов выполняет процедуру не в соответствии с этими стандартами, он не имеет права подавать жалобу.

важно знать и всегда помнить о следующих правилах:

  • сотрудник полиции имеет право проверять степень затемнения стекла только на фиксированном месте, а не только на трассе;
  • должны быть адекватные погодные условия — без дождя, с влажностью воздуха от 45% до 80%;
  • для тестирования подходит только идеально чистое и сухое стекло;
  • для оспаривания несоблюдения правил инспектор обязан заменить в трех разных точках одно и то же стекло;
  • перед проведением измерений необходимо измерить атмосферное давление; если он находится в пределах 645-795мм рт. Ст., Тогда можно принимать меры;
  • перед тем, как разрешить инспектору проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
  • прибор для измерения степени изменения цвета должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • температура воздуха, при котором проводится исследование, должна быть в пределах 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности следует контролировать степень тонировки стекла. Поэтому, если инспектор просит водителя отвезти ночью в ближайшее место, он ничего не нарушает.

Как маркируют атермальное лобовое стекло

Крупные производители маркируют свою продукцию. Обратите внимание на надпись в углу атермического лобового стекла, которая гласит — Тонировка или перекрашивание. Разница между ними заключается в коэффициенте светопропускания.

Как маркируют атермическое лобовое стекло

  • Цветной — умеренное поглощение тепла. Лобовое стекло пропускает 85-90% света, а боковое стекло пропускает около 80 %.
  • Перекрашивание: большее поглощение тепла. Обеспечивает максимальный тепловой комфорт. Коэффициент светопропускания передней части составляет 78,5%, а боковых — 72 %.

На некоторых продуктах также есть маркер «Solar». Это означает, что при изготовлении этого продукта использовалась пленка для защиты салона автомобиля от перегрева.

Чтобы не запутаться с выбором, рекомендуем обратиться за помощью к специалисту, который на месте проконсультирует вас по всем характеристикам выбранного вида стекла, а также расскажет о плюсах и минусах продукта.

Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла

Атермическое стекло, которое иногда называют теплозащитным или детермическим стеклом, получают путем окрашивания стекла в массе в процессе производства путем добавления специальных компонентов. Атермическое стекло предназначено для поглощения и отражения ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

Что такое атермическое остекление автомобилей?

Климат-контроль — главное преимущество этих очков. Кроме того, они:

  • реже встречается стекло, морозоустойчивое зимой
  • защитить салон от перегрева, а внутренние детали — от ожогов под воздействием солнечных лучей
  • впитывают 50%! инфракрасное, ультрафиолетовое излучение
  • создают эффект окраски с сохранением светопропускающей способности по ГОСТ
  • прочнее, чем обычно, благодаря добавлению термозащитного слоя

Минусы таких очков:

  • цена на теплоизоляционное стекло может в зависимости от марки автомобиля вдвое превышать стоимость обычного стекла
  • лобовое стекло теплоизоляционное для большинства автомобилей изготавливается под заказ
  • антирадар и навигаторы не работают должным образом

Технология изготовления

Многие автомобилисты путают теплоизоляционное стекло с другими технологиями, среди которых необходимо выделить тонировку или накрыть стекло специальной пленкой. Действительно, метод производства значительно отличается от методов, более известных широкой аудитории.

Технология производства атермального стекла отличается своей сложностью. Это требует использования специального высокотехнологичного заводского оборудования, которое не используется для производства традиционной продукции. Именно поэтому в настоящее время производством очков этого типа занимается лишь небольшое количество компаний.

Не путайте атермическое остекление со стеклянной пленкой

Суть изготовления теплоизоляционного стекла заключается в добавлении в расплав определенного количества специальных добавок. Они содержат два основных компонента, которые в конечном итоге обеспечивают соответствующие свойства и положительные качества. Среди них специалисты выделяют оксиды железа и ионы серебра. Поэтому атермическое остекление автомобиля приобретает голубоватый, а чаще зеленоватый оттенок. Если смотреть через поляризованные очки, вы можете увидеть фиолетовый цвет.

До недавнего времени атермическое стекло не производилось. Многие компании занимались производством только специальных теплоизоляционных пленок. Также они обладают высокими энергосберегающими свойствами, но у них совершенно другая технология тренировок. Это связано с тем, что такие изделия состоят из большого количества слоев, которое иногда достигает 200 единиц. Каждый из них блокирует определенный процент излучения, так что лишь небольшая часть достигает поверхности самого стекла. Вот почему атермические пленки в основном используются не для тонирования, а для блокирования тепловой энергии, которая может проникнуть внутрь автомобиля.

Борьба с ультрафиолетом

Атермические очки можно узнать по особым фиолетовым и зеленоватым оттенкам, которые преломляются и меняют интенсивность под разными углами обзора. Стекло покрыто покрытием, содержащим, помимо других химических элементов, ионы серебра и оксиды железа, которые образуют примерно 200 последовательных слоев осаждения. Каждый слой многократно отсекает значительную часть невидимого спектра дневного света.

Основное предназначение теплоизоляционного стекла — отфильтровывать инфракрасное излучение и ультрафиолетовые лучи, которые являются основной угрозой для водителя и пассажиров. Инфракрасная энергия нагревает внутреннюю часть и делает ее неудобной. Летом кабина превращается в оранжерею и несколько часов езды тяжело выдержать. Даже при наличии кондиционера солнечный свет летом доставляет неудобства водителю и пассажирам. Становится душно и жарко, а ультрафиолетовые лучи опасны для глаз и кожи.

3c1051fed0aeb5576ae259613d3ce6f5.jpg
Как удалить остатки зеркальной пленки со стекла? Если в машине стоит теплоизоляционное стекло, ситуация кардинально меняется. Он поглощает до 50% инфракрасного излучения и до 93% ультрафиолетовых лучей определенного спектра с длиной волны до 400 нм. При этом прозрачность лобового атермического стекла в среднем составляет 80% и соответствует требованиям ГОСТ.

Даже при хорошей прозрачности атермические окна значительно снижают нагрев салона прямым светом и помогают системе кондиционирования создать комфортную микросреду в салоне. Так что кондиционер легко справится даже с тридцатью градусами тепла.

Какие стёкла бывают атермальными

Производство по-настоящему высокотехнологичных теплоизоляционных стекол началось сравнительно недавно, их ставили только на автомобили премиум-класса в качестве дополнительного оборудования.

Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда выполняется по технологии триплекс, то есть два слоя стекла, между которыми наклеена гибкая полиэтиленовая пленка.

именно ее можно раскрашивать, как ту, что наклеена снаружи. Проблемы прочности и долговечности будут решены, но другие проблемы останутся.

Поэтому по-настоящему атермичным можно считать только стекло, в которое атомы металлов и их соединения введены равномерно по всей массе. Используются оксиды серебра или железа.

Полученный эффект позволяет, изменяя оптические свойства продукта, неравномерно распределять коэффициент пропускания по всему спектру, понижая его в необходимых интервалах.

Очки могут иметь разную степень светопропускания, что отражено в их заводской маркировке.

  1. Тонированные: Очки с умеренным светопропусканием имеют это обозначение, отличаются легким зеленоватым оттенком, сохраняя примерно 10-15 процентов светового потока в видимом диапазоне, при этом уверенно сокращая до половины тепловой энергии и почти всю короткую длина волны в УФ-диапазоне.
  2. Overcolour — видимая часть спектра теряет более 20% своей интенсивности, однако стекло соответствует требованиям российского ГОСТа на светопропускание автомобильного стекла. В результате само стекло выглядит более тонким, с довольно насыщенным зеленым оттенком.

Ионы серебра в расплаве стекла дают лучший эффект, отрицательно сказываясь на стоимости продукта.

Дополнительным недостатком станет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, в которых работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, управление режимами движения и мобильную связь.

Но стекло становится прочнее, эффективно защищает интерьер от тепла и не накапливает в себе энергию, отражая ее в обратном направлении.

Отличия от обычного стекла

Основное отличие теплоизоляционного стекла — это его функциональность. Визуально можно понять разницу в цвете: если обычная полностью прозрачная, то атермия имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее определить разницу между теплоизоляционным стеклом и цветным стеклом «на глаз.

белый мер с атермическим стеклом

Обычное стекло имеет светопропускание более 90%, атермическое стекло — 80-90%. Дополнительной функцией является функция «невидимости» для многих радаров, навигаторов и других устройств, поскольку передача сигнала ухудшается из-за брызг металла.

Автомобилисты считают теплоизоляционное стекло более прочным и ударопрочным. Однако за такое удовольствие придется заплатить в 1,5-2 раза больше.

Потребительские свойства атермальных стёкол

Основное свойство автомобильного стекла — отражение инфракрасного спектра солнечного света. Таким образом, внутри автомобиля создается комфортная атмосфера.

Преимущества

К тому же у теплоизоляционного стекла внушительный список положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Тепловое автомобильное стекло прочнее и долговечнее обычного.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления автомобиля. В теплое время года интерьер намного меньше нагревается, а в холодное — надежно сохраняет тепло.
  3. Остекление с атермическим эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или термопечь работает бережно.
  4. Атермическое стекло меньше тускнеет и практически не замерзает.
  5. Солнечный свет рассеивается эффективно. Водителя не беспокоят блики. Это повышает безопасность вождения в солнечную погоду.
  6. Обивка сиденья надежно защищена от перегорания. Лицевая панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.

Недостатки

Главный недостаток стеклопакетов для автомобилей — высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла в 1,5-2 раза выше, чем у обычного стекла.
  2. К тому же не на всех моделях автомобилей можно найти такие очки. Но не волнуйтесь, в настоящее время все больше производителей автомобилей предлагают теплоизоляционные стекла в стандартной комплектации. Например, он уже установлен на новых отечественных моделях автомобилей и на большинстве новых импортных автомобилей.
  3. Еще один серьезный недостаток — ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования — радар-детекторов, навигаторов. Тепловые очки могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.

Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

На этом видео видно, что тип лобового стекла не влияет на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST.

Плюсы и минусы защитных стёкол

Использование теплоизоляционного стекла не может состоять только из преимуществ, оно сказывается на сложности и несовершенстве технологий производства.

Невозможно создать идеальный оптический фильтр вокруг автомобиля.

  1. Изготовление атермических стекол, пусть и не идеальных, дорогое, их цена как минимум вдвое выше обычных, независимо от того, триплексные они или закаленные боковые и задние стороны.
  2. Несмотря на все усилия, видимость через теплоизоляционное стекло все равно ухудшается, что, безусловно, скажется на безопасности движения в условиях плохой освещенности.
  3. Цветопередача очков искажается, что является недостатком любого оптического фильтра.
  4. Радиосвязь внутри автомобиля становится затруднительной. Чувствительные устройства необходимо вынести за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло не сертифицировано должным образом.
  6. Тип затенения может быть несовместим с поляризованными солнцезащитными очками для вождения.

К тому же достоинства таких очков перевешивают все его недостатки.

  1. Салон автомобиля дольше прослужит в условиях сильного солнечного излучения, можно использовать более дешевые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономия топлива благодаря более щадящему режиму работы системы кондиционирования воздуха.
  3. Салон автомобиля не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не нужно напрягать глаза и вероятность ослепления также уменьшается за счет более мягкого рассеяния лучей.
  5. Во время работы обогревателя рассеивание тепла излучением в окружающее пространство невелико, хотя и незначительно.

Преимущества таких стекол настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить их на те автомобили, куда они не поставляются с завода.

Атермальная пленка на окна и ее основные достоинства

Добавление добавок — не единственный способ придать вашим очкам атермический эффект. Такого же результата можно добиться, наклеив на поверхность специальные пленки. Они способны поглощать даже больше тепла, чем присадки, но ухудшают видимость для водителя.

Но не забывайте, что царапины и микроцарапины на стекле вам не мешают при езде, необходимо периодически полировать стекло, вы можете сделать это самостоятельно.

Эта пленка отличается диэлектрическим покрытием и напылением на основе мельчайших частиц серебра и золота. Его нужно вклеивать в машину из кабины.atermalnaya_plenka.jpg

  • успешно борются с жарой и дискомфортом внутри салона в жаркое время года, улучшая микроклимат для водителя и пассажиров;
  • обеспечивают надежную защиту деталей интерьера, выгорающих и деформирующихся под воздействием солнечных лучей;
  • снизить нагрузку на кондиционер и снизить расход топлива.

Теперь, уважаемые читатели блога, вы узнали немного больше о том, что такое теплоизоляционное стекло. Каждый решает сам, нужны ли ему такие очки в машине или достаточно обойтись обычной однотонной пленкой.

Лобовое стекло атермическое появилось на рынке не так давно, а потому многие автолюбители до сих пор путают это изделие с другими. Большинство до сих пор считает, что лобовое стекло теплоизоляционное покрыто пленкой или за тонированным стеклом, но это не так.

Главная особенность этого типа стекла — частичное поглощение света и полное отражение солнечного света. Благодаря этому в салоне автомобиля всегда будет царить приятная уютная атмосфера и благоприятная температура для водителя и пассажиров. С теплоизоляционным стеклом, как отмечают специалисты, не нужен ни климат-контроль, ни кондиционер.

Спектральный состав солнечного света

Световая энергия условно делится на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное излучение (ИК;
  • ультрафиолетовое излучение (УФ.

Все это нормальные электромагнитные волны, отличающиеся друг от друга только частотой или длиной волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны и однозначно связаны друг с другом через скорость света. Водителю автомобиля полезна лишь узкая область между ИК- и УФ-диапазонами, на которую реагирует его орган зрения. Все остальное желательно обрезать, не допуская проникновения нежелательной энергии внутрь автомобиля.

В УФ-диапазоне высокочастотный свет хорошо поглощается атмосферой. На уровне моря только 3% всей энергии находится в этой коротковолновой части спектра. А пройдя обычное стекло автомобиля, от ультрафиолета почти ничего не остается. Кроме того, опасность ультрафиолетовых лучей уменьшается с уменьшением частоты, и проникают только световые волны более низкой частоты. Поэтому УФ-защитой можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоит дело с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50%. Традиционное стекло практически не задерживает ИК-лучи. Попадая в салон, они вызывают нагрев салона, из-за чего летом сложно спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке мы приходим к необратимому разрушению внутренних материалов.

Типы атермальных пленок

  • AIR 75 Solarek пропускает 75% видимого спектра, поглощает 90% тепловой энергии, отражает 99% УФ-излучения.
  • Пленка JOHNSON IR 70 имеет пепельный оттенок, пропускает 73% видимого спектра, поглощает 47% ИК, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70. Пленка с голубоватым и зеленоватым оттенками пропускает 72% видимого спектра, поглощает 92% ИК, отражает 100% УФ-лучей.
  • Sun Control ICE COOL 80 пропускает 78% видимого спектра, поглощает 78% ИК, отражает 100% УФ%.
  • Armolan Spectrum 80 имеет голубоватый оттенок, видимый спектр 46%, поглощает 64% ИК, отражает 80% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60. Пленка с голубоватым оттенком, пропускает видимый спектр на 46%, поглощает ИК 64%, отражает УФ 80%.
  • ULTRA VISION «Хамелеон». Пленка имеет фиолетовый цвет и различные оттенки тона, что дает возможность сделать подборку на любой вкус. Пропускает видимый спектр до 83%, поглощает 69% ИК-излучения, отражает 100% УФ-лучей.

Подводя итоги

Если вы хотите установить на автомобиль теплоизоляционное стекло, помните, что оно должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе вас могут лишить права управлять транспортным средством.

Видео замера нового стекла, которое покрыто атермальной плёнкой на 80%

Тепловое остекление в автомобиле позволяет создать комфортные условия для пребывания в салоне в теплое время года. Они помогают реже включать кондиционер. А зимой автомобильные стекла с атермическим эффектом сохранят тепло внутри, уменьшая нагрузку на обогреватель и снижая расход топлива. Эти автомобильные стекла дорогие, но если вы решили их купить, знайте, что такая покупка — отличное вложение в машину.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля