Абсорбер или адсорбер: устройство и принцип работы в автомобиле

Содержание
  1. Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
  2. Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров
  3. Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
  4. Плюсы машины без клапана и абсорбера:
  5. Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает
  6. Составные части
  7. Определение исправности элемента
  8. Где находится адсорбирующая система автомобиля?
  9. Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?
  10. Положительные стороны и отрицательные адсорбера
  11. Стоит ли экономит на воздушном фильтре Ниссан и Рено?
  12. Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.
  13. Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
  14. Признаки неисправности адсорбера
  15. Устройство и основные элементы
  16. Зачем нужен адсорбер?
  17. Устройство адсорбера и где он находится?
  18. Как работает адсорбер?
  19. Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
  20. Последствия демонтажа адсорбера
  21. Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
  22. Нужен ли в машине адсорбер и где он находится
  23. На что влияет топливный адсорбер
  24. Как проверить клапан продувки адсорбера
  25. Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Адсорбер в машине

Прежде всего следует понимать, что «абсорбер» — это раствор, который предполагает поглощение всего объема, а «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Точнее, называть устройство для поглощения паров топлива «поглотителем» или абсорбирующим фильтром в автомобиле — это ошибка.

Действительно, если говорить о том, что такое поглотитель в автомобиле, то следует отметить, что в автомобиле есть «поглотитель», поскольку «поглотитель» не может быть использован для решения задачи, поставленной перед этим устройством.

Итак, еще раз отметим, что в автомобиле устройство правильно называется ADSorebr, клапан адсорбера и так далее. Поехали дальше. Установка адсорбера на современные автомобили обязательна. Кроме того, адсорбер в автомобиле должен соответствовать законам многих стран, в которых действуют стандарты Евро 2 и выше.

Кроме того, каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройства, а также характерные и общие признаки его неисправности. Проще говоря, адсорбер в автомобиле — это угольный фильтр, не пропускающий пары бензина из бака в атмосферу.

Результат его работы — отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле машины и в салоне, лучшая экологичность, повышенная безопасность и т.д. В общее устройство адсорбера входят следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • абсорбирующий элемент в виде емкости с абсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, расположенный между адсорбером и впускным коллектором;
  • трубки и патрубки, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Проще говоря, вся система EVAP работает следующим образом:

  • При выключении двигателя бензин испаряется в топливном баке, пары поднимаются и скапливаются в горловине;
  • Рядом с горловиной установлен сепаратор, который отделяет жидкую составляющую, которая откладывается в виде конденсата, а затем возвращается по отдельным трубам в газовый резервуар;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через выход для пара попадают в адсорбер, где собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска двигателя внутреннего сгорания и достижения определенной частоты вращения срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Этот клапан не работает на холостом ходу двигателя.
  • Затем воздух подается в адсорбционный элемент через разрежение за счет вентиляционного клапана (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет продуть адсорбер.
  • Затем воздух и пары бензина из адсорбера попадают во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания двигателя. Двигатель ЭБУ учитывает эту характеристику, регулируя рабочую воздушно-топливную смесь.

Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

Можно ли снять клапан полностью? Есть те, кто так думает, что из-за клапана увеличивается расход топлива и машина медленнее разгоняется.

где расположен клапан адсорбера
Ведь если адсорбер с клапаном в порядке, то ДВС наоборот работает как часы и расход находится на оптимальном уровне. Экономия не так заметна за счет дожигания остатков паров топлива, но и в атмосфере выбор меньше.

На вопрос, можно ли полностью снять клапан абсорбера? Ответ — да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Это влияет только на то, если он установлен и неисправен.

Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:

  • запах бензина в салоне;
  • загрязнение окружающей среды;

Плюсы машины без клапана и абсорбера:

  • под капотом больше места (может кому-то это важно);
  • нет необходимости менять абсорбер и клапан.

Владельцы карбюраторных машин, я полагаю, помнят, как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых болит голова. Только для этого уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а оперативно менять в случае поломки.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Проще говоря, абсорбер — это большая банка, заполненная активированным углем. Кроме того, система содержит:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в аварийной ситуации (например, если автомобиль перевернулся в результате аварии) предотвратит перелив топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Необходимо проверить уровень паров бензина в баке. Как только их уровень будет превышен, вредные компоненты улетучиваются.
  • Фильтрующая часть. По сути, это то же самое и с гранулированным активированным углем.
  • Соленоидный клапан. Он используется для переключения из одного режима в другой для сбора выделяемых паров бензина.

Как выглядит адсорбер

Если говорить о принципе работы системы, то все очень просто:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и отправляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое возвращается в бензобак в жидком виде.
  • Та часть пара, которая не успела осесть в виде жидкости, проходит через датчик силы тяжести и направляется в адсорбер.
  • При выключении двигателя автомобиля пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, срабатывает клапан цилиндра, открываясь и соединяя цилиндр с впускным коллектором.
  • Пары бензина объединяются с кислородом (который поступает в систему через дроссельный узел) и попадают во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.

Принцип действия

Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начинает неправильно открываться и закрываться или ломается полностью, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и привести к поломкам.

Составные части

Действительно, это большая пластиковая банка, внутри активированный уголь, ведь именно такой состав отлично борется с парами бензина. Основные части можно описать следующим образом:

  • Сепаратор + гравитационный клапан
  • Датчик давления
  • Секция фильтра (обычно угольная)
  • Соединительные трубы
  • Соленоидный клапан

Как видите, ничего сложного в этом нет. Сепаратор: используется для улавливания части бензина с последующим возвратом в бак. Гравитационный клапан почти не используется, но он необходим в экстренных ситуациях, например, в случае аварии, предотвращает утечку топлива из бака (например, при опрокидывании автомобиля).

Датчик давления — вещь очень нужная: он контролирует давление паров бензина внутри бака, открывает его и при необходимости выпускает, предохраняя конструкцию от повреждения.

Фильтровальная часть — как я уже писал сверху, это большая банка, в которую насыпается угольная пыль, довольно крупными гранулами. Это сделано для того, чтобы пары могли свободно проходить и конденсироваться.

Определение исправности элемента

Чтобы определить, правильно ли работает датчик прокачки системы и само устройство, вы можете использовать коды ошибок на ЭБУ двигателя. Или сделайте это механически самостоятельно.

Автовладельцу потребуются следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • кусочки ниток.

Фазы управления поглотителем:

  1. Откройте капот и отсоедините трос замка от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением помещается на корпус. А с положительным — на выходе из блока проводов под названием «А». Каждый терминал имеет свое обозначение, которое можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. В настоящее время нам нужен выход датчика клапана.
  3. Включите зажигание и посмотрите на дисплей мультиметра.
  4. Если показывает 12 вольт, значит все в норме. Если питание не подается, мультиметр покажет 0. Затем нужно проверить аккумулятор.

Ошибки вышедшего из строя блока, которые может выдать ЭБУ двигателя при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапаном продувки абсорбера;
  • проверьте сигнал двигателя»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 — отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если он горит, датчики неисправны;
  • 0442 — негерметичность системы вентиляции двигателя;
  • 0455 — означает, что утечка в системе вентиляции имеет большое значение;
  • код P0441.

Чтобы проверить сам клапан на предмет неисправности, его необходимо снять. Порядок вывода:

  1. Вытяните поршень из шприца для инъекций.
  2. Вставьте его в розетку на устройстве.
  3. Дави на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. Затем подключите аккумулятор к электрической части клапана. Снова нажмите на поршень.
  5. Если он движется под давлением, он не будет работать должным образом. Если поршень опускается без сопротивления, значит, все в порядке.

нестандартная металлическая насадка для абсорбера
конус Вентури

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Положение амортизатора может варьироваться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под облицовкой арки переднего или заднего колеса, на самом бензобаке, под запасным колесом. Чтобы узнать, где именно в вашем автомобиле расположена адсорбирующая система, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?

Согласно международным требованиям установка адсорбера обязательна на автомобилях с резцами Евро-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), здесь нет установки адсорберов.

Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак соединены выхлопной трубой.

Конденсат образуется во время работы и стекает обратно в топливный бак.

Кроме того, сепаратор взаимодействует с атмосферой через двухходовой клапан, который предотвращает повышение или понижение давления в резервуаре.

Соединение бака с наливной горловиной осуществляется бензостойким шлангом, который фиксируется хомутами. Получается, что при понижении (повышении) давления в баке пары топлива выбрасываются в атмосферу.

В автомобилях ВАЗ Приора система устроена иначе. Здесь пары топлива, попавшие в сепаратор из топливной емкости, конденсируются. Затем конденсат накапливается и возвращается в емкость.

В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий утечку топливной смеси из бака при опрокидывании машины.

При работающем двигателе пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и через дроссельный узел во впускном коллекторе выводятся в цилиндры силового агрегата.

Получается, что пары топлива в неподвижном положении автомобиля скапливаются в адсорбере, и если автомобиль находится в движении, они продуваются клапаном и отправляются в ресивер и двигатель на дожигание.

Согласно требованиям Евро-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться в сторону двигателя (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).

Что касается норм Россия-83, то в них не запрещен контакт с атмосферой и вентиляция топливного бака.


Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К достоинствам устройства можно отнести следующие защитные функции, которые он выполняет:

  • автомобиль не выделяет в атмосферу вредных газов;
  • экономия топлива за счет дожигания неиспользованных паров;
  • в салоне нет неприятного запаха от топлива. Этот пункт на некоторых модификациях автомобилей не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • нестабильность двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки поглотителя высока. В результате дорожает само транспортное средство;
  • крышка бака может выскочить, если клапан не работает должным образом и внутри бензобака скапливаются газы;
  • при выходе из строя устройства это приводит к выходу из строя топливного насоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если поглотитель неисправен, но двигатель продолжает работать. Это происходит со старыми моделями автомобилей, выпущенными до 2000 года.

Многие автовладельцы снимают данное устройство. Как уверены некоторые водители, устройство приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за этого ломается бензонасос, а сам двигатель долго не протянет.

При снятии амортизатора автовладельцу необходимо знать, что шланг от клапана должен быть закрыт. И поправить программу в электронном блоке управления. Поэтому эту процедуру лучше проводить в присутствии опытных механиков или в сервисном центре. Хотя многие механики не хотят снимать устройство и будут всячески отговаривать владельца машины.

Стоит ли экономит на воздушном фильтре Ниссан и Рено?

Амортизатор воздушного фильтра что это за ниссан?

«Так это просто бумага», «Я буду чаще менять», «Они все такие же»

Это фразы, которые часто можно услышать в магазине запчастей покупатели, когда им предлагают воздушный фильтр для покупки. Постараюсь объяснить всем автомобилистам, почему стоит покупать только качественные фильтры.

Теория воздушных фильтров Renault и Nissan.

Воздушный фильтр должен обеспечивать высокую степень чистоты и хранение этой пыли в бумажном корпусе (микрофибре).

Производство фильтровальной бумаги — дорогостоящий процесс, поэтому их производят всего несколько фабрик в мире. Завод по производству фильтровальной бумаги сортирует бумагу с завода по производству фильтровальной бумаги. Также при заказе вы можете выбрать, какого качества заказать бумагу: лучше или дешевле.

Оригинальный воздушный фильтр Nissan

Фильтр изготовлен из бумаги, способной задерживать пыль размером 1 микрон (1/1000 миллиметра). При использовании недорогих фильтров в первую очередь страдает степень очистки воздуха от пыли. Вы когда-нибудь задумывались, почему одни автомобили могут проехать до 300 000 миль без заглушек для ремонта двигателя, а другие уже начинают «кушать» 100 000 масел? Некачественные воздушные фильтры — одна из причин повышенного износа цилиндро-поршневого узла.

Второй параметр — воздухопроницаемость. Если фильтр не хорошего качества, он может создать ненужное сопротивление воздуха, что приведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Фильтр задерживает всю пыль внутри волокон фильтровальной бумаги. Сдувать из пневматического пистолета бесполезно — микроволокно забивается пылью. Со временем все микроволокна забиваются, и пыль оседает на фильтре в виде внешнего слоя, создавая дополнительное сопротивление воздуха.

В среднем перерасход топлива на дешевом или забитом фильтре может достигать 3%. Если посчитать пробег автомобиля от замены до замены фильтра, то окажется, что разницы в цене между хорошим фильтром и дешевым нет, и даже наоборот, дешевый фильтр будет стоить дороже. Например, если сервисный пробег составляет 7500, то на автомобиль с расходом топлива 10 л / 100 км будет израсходовано 750 литров топлива, а с учетом превышения расхода топлива 3% расход топлива составит 772,5 литров.

То есть машина потратит на 22,5 литра больше, а если учесть стоимость топлива в 35 рублей, в трубку в прямом смысле этого слова улетело 780 рублей! Хороший воздушный фильтр стоит 600 рублей. Дешевый фильтр 200 руб. Но, купив бюджетный фильтр, вы потратите 980 рублей. В этом случае ресурс и мощность двигателя могут уменьшиться.

Каждый решает, экономить ли сразу на покупке фильтра, купив дешевый и потом переплачивая, или сразу покупать нормальный фильтр и не думать о большем износе и расходе топлива.

Третий параметр — качество материалов и соблюдение оригинальных размеров.

Как ни странно, дешевые китайские фильтры могут отличаться по размеру. Это приводит к неплотной посадке фильтра на корпусе и попаданию пыли.

Немаловажен и материал, из которого изготовлен каркас воздушного фильтра. Он должен быть изготовлен из пластика, обеспечивающего плотное прилегание.

Качество бумаги для фильтров Renault и Nissan напрямую зависит от степени очистки воздуха. Фильтровальная бумага имеет огромное количество параметров: размер и емкость волокна, прочность на разрыв, влагостойкость. Высокие параметры позволяют добиться качества используемых материалов и технологии их обработки, а также специальных пропиток, которыми обрабатывается бумага. Конечно, для удешевления фильтра производителям дешевых фильтров необходимо сэкономить на пропитке и качестве бумаги.

Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.

Адсорбционная система — неотъемлемая часть современного автомобиля. Правильно функционирующий фильтр не влияет на работу двигателя. К тому же это позволяет немного сэкономить на бензине, ведь захваченные пары топлива не выводятся, а сжигаются в двигателе.

можно ли пренебречь экологическими нормами и снять с автомобиля адсорбер? Это можно сделать и никаким образом не повлияет на работу автомобиля. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше: пары из бака будут уходить прямо в окружающую среду и без дополнительных бидонов, клапанов и труб надежность автомобиля повысится.

Провести данную манипуляцию несложно — необходимо через шланг подключить к сепаратору фильтр тонкой очистки, закрыть сам адсорбер и произвести настройку микросхемы (прошивки двигателя).

Отключение адсорбера имеет и другие положительные моменты:

  • существенно освобождается моторный отсек, ведь система (особенно банка фильтров) занимает много места;
  • исчезает известная проблема нестабильного холостого хода двигателя;
  • есть небольшая экономия средств, так как нет необходимости покупать новый адсорбер и клапан в случае разрыва.

При этом не следует забывать об опасности отключения адсорбционной системы, а именно:

  • внутри автомобиля появится запах бензина, потому что пары частично уйдут в салон;
  • легкие углеводороды будут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
  • сама машина (снаружи) тоже может пахнуть горючим.

О том, зачем нужен адсорбер, как он работает и как его проверить, смотрите в следующем видео:

Адсорбционная система — довольно простая, но полезная деталь автомобиля. Уход за этим элементом не сложно и не дорого, но при желании можно пойти против экологических норм и отключить адсорбер, немного повысив надежность машины.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

необходимо взять медицинский шприц соответствующего объема, достаточно вытянуть поршень на 2-3 см и подсоединить его к дренажному штуцеру. Если надавить на поршень, он вряд ли пойдет, что говорит о наличии давления в клапане. Теперь подключите аккумулятор к электрической части КПА и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не произошло, необходимо будет приобрести новый клапан.

Это казалось таким незаметным элементом, который на первый взгляд не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально функционировать. Появляются дыры, «троит» двигатель может даже бензобак разрушить! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают, что это такое, как работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами разложить все по полочкам, а также описать основные симптомы неисправности.

Начнем с определения.

Адсорбер (от латинского sorbeo — абсорбировать) — автомобильная система, служащая для улавливания паров бензина, выходящих из бака. Когда двигатель работает, они направляются в систему впрыска топлива, которая представляет собой впускной коллектор. При выключении двигателя часть паров улавливается сепаратором (отправляет их обратно в резервуар), а оставшиеся пары попадают в адсорбер, где нейтрализуются.

Признаки неисправности адсорбера

Неисправность абсорбера контейнера в автомобиле

Если двигатель находится под нагрузкой, адсорбционный клапан открывается импульсным образом из-за вакуума, создаваемого двигателем. На практике о проблемах с адсорбером часто свидетельствует стойкий запах бензина в салоне и возле самого автомобиля. Он может пахнуть бензином в машине по разным причинам, но нельзя исключать и адсорбера.

Если двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин может быть адсорбер. Дело в том, что со временем впитывающий элемент загрязняется, да и сами клапаны (электромагнитные и вентиляционные) выходят из строя).

Результат проблем с адсорбером — повышение давления в бензобаке, так как пары бензина не удаляются. Кстати, если открыть крышку бачка, в этом случае можно услышать шипение.

К тому же может хуже работать сам двигатель, пропадает тяга, при работе возникают провалы, увеличивается расход топлива, падают обороты или начинают колебаться из-за засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

При нарушении герметичности электромагнитного клапана на некоторых автомобилях срабатывает датчик адсорбера, а также на панели может гореть «контроль». Ошибку можно прочитать в компьютерной диагностике.

Еще один признак проблем с газовым фильтром и вентиляцией — это когда двигатель сложно запустить с первого раза, особенно если топливный бак не полон. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут сказаться на работе бензонасоса. В некоторых случаях по этой же причине выходит из строя топливный насос.

Кроме того, на проблемы с клапаном адсорбера укажет тот факт, что во время работы ДВС исчезли характерные щелчки клапана. Так или иначе в процессе эксплуатации желательно проверять вентиль адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Устройство и основные элементы

Основные элементы адсорбера:

  1. Датчик давления. Предназначен для регистрации давления во внутреннем объеме резервуара. Когда давление превышает критическое значение, датчик давления посылает сигнал на клапан, чтобы сбросить давление.
  2. Сепаратор с гравитационным клапаном. Сепаратор улавливает бензин и возвращает его в бак. Датчик силы тяжести предназначен для предотвращения проливания бензина из бака в случае опрокидывания автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.

автомобильное абсорбционное устройство

  1. Фильтр. Обычно его делают из крупнозернистого угольного порошка.

угольный канистра автомобильный фильтр

  1. Патрубки и топливопроводы. Подключите элементы адсорбционной системы.
  2. Соленоидный клапан. Используется для изменения режимов работы сепаратора.

Зачем нужен адсорбер?

изначально он создавался как дань экологическим стандартам, точнее по стандарту EURO2. В общем, двигатель можно настроить так, чтобы он обходился без него. Однако, учитывая действующие правила, выход пара недопустим. К тому же адсорбер не пропускает пары топлива в салон, что, как вы понимаете, тоже неприятно. Если в принципе такой системы не было на старых автомобилях, всегда карбюраторного типа, на всех современных форсунках, то это обязательно.

Устройство адсорбера и где он находится?

Конструктивно адсорбер представляет собой цилиндр, причем он полый, внутри которого находится так называемый фильтрующий компонент. Кроме того, адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, например:

• Первый — это контейнер, в который помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент часто представляет собой простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство, которое принимает и возвращает оставшиеся пары топлива в бак.

• Электромагнитный клапан, отвечающий за изменение режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива в случае опрокидывания.

• Различные трубы и соединительные патрубки.

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбционной системы является магнитный клапан. Режим работы, смена режима, зависит от него. То есть отвечает за своевременный переход из режима накопления, когда пары скапливаются в баке, к режиму передачи паров в бак.

В зависимости от автомобиля, а также от моделей одного производителя, расположение может отличаться. Здесь нужно ориентироваться в частности по модели и даже по году выпуска. Отличный пример — Audi A4 B5, где через несколько лет системы разместили под арками передних колес, сзади, под запаской, прямо на баке. Поэтому изучите инструкцию по применению, где, как правило, указано, где можно разместить адсорбер. На Lada domestica практически на всех моделях адсорбер расположен в правом углу, если смотреть в сторону автомобиля, возле фары.

Как работает адсорбер?

В работе нет ничего сложного. Алгоритм следующий, пары, например бензина, образующиеся в баке, поднимаются и опускаются в так называемом сепараторе. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образовавшаяся жидкость возвращается в резервуар, а оставшиеся непревращенные пары направляются непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром с активированным углем, который выполняет эту задачу более эффективно. Помните, что скопление паров в адсорбере происходит только при выключенном двигателе.

Для чего его убирают некоторые автомобилисты?

Многие автолюбители решают снять рабочий адсорбер, считая его ненужным в автомобиле. При этом не все автомобилисты могут оправдать свои действия.

Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики автомобиля, другие — к увеличению «прожорливости» автомобиля, а третьим такое устройство кажется лишним.

Еще есть категория автомобилистов, которые в случае поломки снимают устройство и никогда не возвращают новый элемент на место. Причина — высокая стоимость адсорбера, о которой говорилось выше.

Работа по отработке адсорбера (со знанием некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что нужно, — это надеть на патрубок от сепаратора фильтр тонкой очистки.

В этом случае пар топлива направляется в атмосферу. В этом случае закрывается трубка от клапана и корректируется программа ЭБУ. Если вы не выполните последнее действие, отобразится ошибка.

Последствия демонтажа адсорбера

Некоторые автолюбители уверены, что повышение экологических параметров автомобиля всегда негативно сказывается на КПД двигателя и динамике транспорта. По этой причине они удаляют все, что, как им кажется, «мешает» работе агрегата. На самом деле адсорбер не влияет на работу ДВС, а вот его отсутствие — да, так как конструкция топливной системы предусматривает его наличие и через это устройство должна вентилировать бак.

Бредом могут быть даже те, кто утверждает, что эта система нейтрализации как-то влияет на расход бензина в сторону уменьшения этого параметра. Это связано с тем, что в бак возвращается лишь небольшое количество бензина, который в обычном автомобиле просто испаряется в атмосферу. Однако эта экономия настолько мала, что ее невозможно ощутить во время движения автомобиля.

Что касается экологичности машины, то в данном случае этот параметр отражается только в диагностическом оборудовании. По сравнению с работой катализатора или самой системы AdBlue, описанной отдельно, функция EVAP не так очевидна.

Если при диагностике выяснилось, что проблемы связаны с системой EVAP, снять адсорбер и напрямую соединить патрубки, идущие от бензобака и впускного коллектора, без фильтра невозможно. Точнее физически это возможно, однако без фильтрующего элемента и клапана в процессе постоянного всасывания части воздуха из бака он может повредить топливный бак и в некоторых случаях пары бензина с частицами топлива будут попадать внутрь впускной коллектор.

Во втором случае электронный блок управления не сможет сформировать качественную VTS, и двигатель получит излишне обогащенную смесь. Это обязательно приведет к тому, что выхлопные газы будут содержать большое количество вредных веществ. Такой перерыв в работе силового агрегата увеличивает нагрузку на катализатор, а это очень дорогая деталь автомобиля.

Если автомобилист решит убрать систему за ненадобностью и заглушить трубы, то в этом случае ему не избежать сложностей с эксплуатацией автомобиля. В баке будет скапливаться большое количество паров, что приведет к нестабильной работе ДВС из-за высокого давления бензина в баке.

По этим причинам, если адсорбер вышел из строя, будет полезно его почистить или заменить на новый (все зависит от типа неисправности).

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Очистка бака автомобиля

Учтите, что если причина неисправности ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещается снимать этот элемент или напрямую соединять шланг от двигателя и шланг от бака, минуя систему.

В противном случае вакуум, создаваемый двигателем, может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д.

Самый правильный и дорогой вариант — замена адсорбера. Если хозяин по тем или иным причинам не может приобрести эту вещь, можно попробовать почистить старую.

  • В некоторых случаях при засорении адсорбера его можно очистить. Для этого просто снимите баллон и аккуратно разберите его. Внутри уголь (адсорбент).

Затем уголь можно заливать и нагревать в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагревании будет ощущаться сильный и неприятный запах, а также уголь начнет дымиться.

Уголь нужно нагреть медленно, сначала до 100 градусов по Цельсию, затем прогреть около часа. Кроме того, уголь адсорбера нагревается до 300, после чего выдерживается до того момента, когда запах исчезнет. Во время процесса «поджаривания» уголь также необходимо время от времени помешивать.

После окончания нагрева следует оставить древесный уголь в духовке и подождать, пока он остынет. Сетки и губки, ранее снятые с корпуса, а также резиновые ленты (предварительно очищенные) собираются повторно, затем уголь снова помещается в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить новыми, сделав их из подручного синтетического материала.

  • Если рассматривать клапан цилиндра, то этот элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. В этом случае нельзя исключать возможность выхода из строя клапана продувки адсорбера.

Обычно клапан издает характерные щелчки, которые можно услышать на ХХ или при понижении температуры наружного воздуха. Щелчки указывают на то, что система абсорбции пара работает (щелчки клапана адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется прежним, то есть независимо от оборотов двигателя.

Как проверить бензонасос
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неисправности бензонасоса и о том, как проверить эту статью.

Если клапан сильно стучит, это может указывать на необходимость его регулировки. Необходимо отрегулировать регулировочный винт, который следует повернуть на 0,5 оборота. Если затянуть слишком сильно, ЭБУ может выдать ошибку.

Неисправность клапана продувки адсорбера можно обнаружить путем диагностики ошибок или механической проверки работы клапана. Как правило, часто возникают электрические повреждения, при этом соответствующие ошибки записываются в память компьютера.

Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не заботящегося о сохранении окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объем автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но так как машин было много и даже самые отъявленные любители бензина в крови начали замечать их вклад в издевательство над окружающей средой, вопрос был урегулирован законом. Теперь адсорбер действительно нужен, по крайней мере, чтобы не нарушать техрегламент.

В дополнение к экологическим, моральным и юридическим обоснованиям необходимость этого повышения в настоящее время также вызвана тем фактом, что современный автомобиль сконфигурирован таким образом, что он не может нормально функционировать без адсорбера.

Его роль закреплена в программе блока управления электронным впрыском топлива, поэтому его уже нельзя удалить без переделок.

Что такое адсорбер в машине

В подкапотном пространстве обычно находится большая пластиковая банка с наполнителем, хотя есть и варианты ее размещения под днищем автомобиля, а также под передним бампером или в других внутренних полостях кузова.

От него к бензобаку и впускному коллектору протянуты шланги с клапанами.

На что влияет топливный адсорбер

С исправным поглотителем вы, скорее всего, даже не узнаете о наличии этого устройства. Но поскольку адсорбер в автомобиле отвечает за сброс давления в баке, конденсацию паров бензина и повторное использование топлива, вполне естественно, что его присутствие может снизить расход топлива и повысить безопасность системы электроснабжения в целом.

Но все меняется, если какая-то часть адсорбера выходит из строя или выходит из строя полностью. Чаще всего проблемы возникают с электромагнитным клапаном, но часто происходит засорение полости фильтрующей камеры или трубопроводов. Понятно, что в этом случае адсорбер не самым положительным образом влияет на работу двигателя, поскольку нарушается естественный ток топлива. Давление в баке тоже может быть вне контроля устройства, что тоже не очень хорошо с точки зрения безопасности.

Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием подозрительного клапана аккумулятор необходимо отключить, чтобы не накапливать лишние ошибки, так как ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъема.

Разобранный клапан должен быть нормально закрытым, т.е не продувать, если он не находится под напряжением. Это можно проверить, слегка надавив на входное отверстие. Утечек быть не должно, хотя реально работающий клапан может немного протечь.

Что такое адсорбер в машине

Это не так критично, как с вентилем шины, но все же нежелательно. Этому дополнительному расходу воздуха придется противодействовать регулятору холостого хода, и его возможности не безграничны.

Для дальнейшего тестирования клапан должен питаться от аккумуляторной батареи автомобиля. Его соленоид должен уверенно работать с щелчком, а нагнетаемый воздух должен начать беспрепятственно течь от входа к выходу. При снятии напряжения ремонтируемый клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, перекрывая поток.

При работе двигателя на холостом ходу не должно быть щелчка клапана и шипения всасываемого воздуха со стороны трубы.

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он выведет из равновесия всю топливную систему. Когда ЭБУ занимается продувкой, он учитывает все влияния бензина и воздуха, проходящего от дроссельной заслонки и всех датчиков. Кроме того, мозг машины будет настороже, если этого не произойдет по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надежен, что даже профессионалы часто забывают о его существовании. И если анализ кодов неисправностей не дает необходимой информации, а запах бензина в салоне не становится дополнительной подсказкой, то поиск и устранение непонятных неисправностей в работе двигателя может оказаться трудоемким и дорогостоящим.

Кроме того, сам блок иногда требует плановой замены, так как наружный воздух проходит через него и не всегда чистый. Это похоже на то, как работают воздушный и салонный фильтры, хотя поток через них несравнимо больше и мало кто забывает.











Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода

В случае утечки замените поврежденные расходные детали. Отечественные внедорожники неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но с ними может быть много проблем. Например, выстрел в ГРМ новой Шевроле Нива. Эта проблема не редкость. Поэтому каждый владелец такой машины должен знать причины этой проблемы. Разберем популярные причины. При общении с автовладельцами часто можно услышать вопрос, почему Шевроле Нива не тормозит.

Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели автомобиля, высокие обороты не только неприятно сказываются на органах слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, вроде все нормально работает а потом вдруг появились завышенные холостые обороты. Для многих пилотов, как опытных, так и новичков, эта проблема вызывает сильное недоумение.

Почему не снижаются обороты Шевроле Нива, мы рассмотрим в этой статье. Разберем все известные варианты такой проблемы и способы ее решения. Многие автовладельцы после появления такой неисправности обращаются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность удается устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье всем, кто интересуется этим вопросом. Зачем нужна правильно выставленная частота вращения холостого хода?

Говоря об автомобиле, понятие холостого хода можно отнести к работе двигателя при выключенной передаче или при нажатой педали сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, т.е передача крутящего момента от силовой установки на ведущие колеса отсутствует.

Для разных двигателей частота вращения холостого хода может составлять от до об / мин. Если их значение ниже рекомендуемого, двигатель остановится при нажатии на педаль сцепления. Увеличение их количества, а также значительное увеличение расхода бензина приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Поэтому так важно держать их количество в рекомендуемом диапазоне.

Скорость холостого хода регулируется несколькими узлами и группами, установленными на автомобиле. К ним относятся инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда входят дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и несколько других устройств. На количество оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которая регулирует количество воздуха, поступающего в топливную систему двигателя.

Клапан холостого хода также участвует в образовании смеси, необходимой для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В некоторых случаях увеличение их количества может быть вызвано неправильно отрегулированной трансмиссией педали акселератора. Почему не снижается оборот Причин появления столь неприятного явления много, давайте вместе попробуем разобраться в этой проблеме и решить, как выйти из этой ситуации.

Чаще всего в инжекторных двигателях снижение оборотов не происходит из-за выхода из строя дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля