1az fe: ресурс двигателя, технические характеристики и проблемы

Содержание
  1. Технические характеристики AZFE
  2. Тюнинг и доработка мотора 1AZ
  3. Особенности конструкции
  4. Место в истории
  5. Помпа
  6. ТНВД
  7. Дроссельная заслонка
  8. Отзывы на двигатель 1АЗ-ФСЕ его плюсы и минусы
  9. Перечень модификаций ДВС
  10. Как повысить ресурс двигателя?
  11. Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л с.
  12. Плюсы и минусы
  13. Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
  14. Описание устройства мотора 1AZ-FSE 2.0 литра
  15. Фазовращатель
  16. Отличия 1аз-фсе от 3с
  17. Для чего смещают коленвал?
  18. Почему двигатель считается одноразовым?
  19. ГРМ или Цепь
  20. Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:
  21. Список моделей авто в которых устанавливался
  22. На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AZ-FSE
  23. Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ
  24. Принцип работы
  25. В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:
  26. Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):
  27. ГБЦ
  28. Обозначение
  29. Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
  30. Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FSE
  31. Тюнинг
  32. Основные неисправности FSE
  33. Расход топлива 1AZ-FSE
  34. Датчик давления топлива
  35. Регулировка зазора клапанов
  36. Регламент обслуживания 1AZFE
  37. Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа
  38. Конструкция силового агрегата Тойота
  39. Коробки передач для двигателя 1AZ
  40. Пластиковый коллектор
  41. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  42. Форсунки
  43. Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FSE 2.0 l

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Такие двигатели не отличаются большой мощностью или большим крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрываются сроком службы двигателя и ремонтопригодностью. В отделении почти нет детских болезней.

Эти параметры
Технические характеристики

Взглянем на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

Параметр Имея в виду
Страна производитель производитель Япония Завод Камиго
Марка 1AZ
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр 4 штуки 4 штуки
Материал цилиндра Алюминий
Питание Инъекция
Объем двигателя 1,9 куб
Власть 5700 — 6000 об / мин
Топливо 95 и выше
Расход топлива по городу 11,5 л
Расход топлива по трассе 7,3 л
Расход масла на 1000 км 1 литр или меньше
Объем масла в картере 4,2 л

Ресурс двигателя составляет 200000 километров при правильном уходе. Однако, как показывает практика, двигатель 1AZFE подлежит капремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

Рекомендуемое масло для заливки в двигатель: 1AZFE — 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Таким образом, двигатель запускается без лишних действий автовладельца.

Тюнинг и доработка мотора 1AZ

  • Корректировка краш-программы с целью увеличения мощности двигателя до 165-170 лошадиных сил;
  • Устранение EGR, катализатора, системных ограничений и программных блоков, установка прямого глушителя.
  • Компрессор TRD хорошо подходит к двигателю. Придется установить новые форсунки, интеркулер, выхлоп и т.д. Поршневой агрегат останется прежним при увеличении потенциала до 200 л.с.;
  • При сверлении блока цилиндров вы получите двигатель 2AZ объемом 2,4 литра и достаточно большой тягой.

Любой тюнинг негативно скажется на ресурсе двигателя.

Особенности конструкции

Главное достижение двигателя модификации 1AZFE — облегченный алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронного дроссельного клапана. Это делает двигатель устойчивым. А смещение оси коленчатого вала увеличивает срок службы вкладышей.

Термостат

Главный недостаток характеристик японского двигателя модификации 1AZFE — термостат. В суровые российские зимы начинает вылетать мусор. С генератором проблем нет. Генератор нужно ремонтировать только через 200 тысяч километров пробега.

Еще одной особенностью экономичного двигателя было то, что он работал на обедненной смеси. Поскольку впрыск происходит в цилиндры. Затем топливо испаряется и поднимается к свечам, где происходит воспламенение газовой смеси.

Внимание! Коробки передач для этого двигателя 1AZFE бывают механическими и автоматическими. Если двигатель механически дружелюбен, то с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач возникают проблемы с принудительным включением трансмиссии. Опытные механики говорят, что это скорее проблема автоматической коробки передач, чем двигателя 1AZFE.

Место в истории

Серия AZ заменила предыдущую линейку двигателей 3S в начале 2000-х, которые производились для Toyota Motor Corporation с 1982 года. Они включали первый бензиновый двигатель с прямым впрыском (HB) или GDI (бензиновый непосредственный впрыск) терминология. Автолюбители прозвали эти двигатели «джедаями». Это блок 3S-FSE.

Для продвижения новинки японские специалисты использовали термин «технология Д-4», что, по всей видимости, означало непосредственный впрыск (D) и 4 цилиндра. Во второй жизни (серии) «Джедай» получил индекс 1AZ-FSE. По классификации Toyota это означает:

  • 1 — порядковый номер;
  • А — серия двигателей;
  • Z — бензин;
  • F — стандартный диапазон мощности;
  • S — прямой (прямой) впрыск топлива;
  • Е — многоточечный электронный впрыск.

Двигатель 1AZ-FSE

Двигатель 1AZ выпускался и в более простом варианте — 1AZ-FE, то есть вместо непосредственного впрыска применялась распределительная. Основные характеристики двух версий представлены в таблице:

Мотор Объем, л Инсульт скуки Коэффициент сжатия Мощность, л.с вместе с. Крутящий момент, Нм
1AZ ESF 2.0 86/86 9,8 — 11,0 147–155 192–200
1AZ FE 2.0 86/86 9,5 — 9,8 137 — 152 190 — 194

Помпа

В целом на двигателе установлена ​​хорошая помпа системы охлаждения, выдерживающая около 50 тысяч километров пробега. Понять, что пора его менять, можно при следующих симптомах:

  • В его работах появились странные шумы.
  • Это начало течь.

И самое главное здесь — фиксировать изменения в его работе с течением времени и изменять ее до тех пор, пока она полностью не выйдет из строя.

ТНВД

Топливный насос высокого давления рассматриваемого двигателя внутреннего сгорания создает давление в диапазоне 80-130 бар и направляет его на рейку. По устройству рассол бензина полностью повторяет рассол дизеля: он оборудован датчиком давления и резервным клапаном, который отвечает за выпуск бензина при превышении давления над допустимым пределом.

В целом двигатель хороший, качественный ТНВД, не доставляющий никаких проблем. Особенно если вы едете на обычном топливе, некачественный бензин может поднять поршень. Развитие на его толкателе встречается крайне редко.

Единственная уязвимость ТНВД — резиновый сальник со стопорным кольцом. В случае износа топливо может попасть в масло. Это повлияет на работу помпы, что приведет к тому, что обороты холостого хода начнут колебаться и двигатель может заглохнуть в случае перерастания.

Кстати, в начале 2000-х, когда этот двигатель впервые появился и начали ставить на Toyota Avensis, массово отозвали машину и поменяли обратный клапан, через который в масло попал бензин.

Вам необходимо купить ТНВД для силового агрегата Тойота? Нужную модель можно найти в каталоге нашей компании.

Дроссельная заслонка

Этот агрегат оборудован подогревом и электронным управлением. Интересно, что если ДВС работает на обедненной смеси, дроссельная заслонка никак не участвует в ее формировании. Оказывается, бедная смесь регулируется исключительно поданным топливом.

Дроссельная заслонка не имеет регулировки и ее очень легко отрегулировать. Вам придется очистить дроссельную заслонку, если есть проблемы с работой автомобиля на холостом ходу. Обычно очистка не только помогает решить эту проблему, но и улучшает реакцию двигателя.

Вам нужна дроссельная заслонка для двигателя Toyota? В каталоге вы найдете нужную опцию.

Отзывы на двигатель 1АЗ-ФСЕ его плюсы и минусы

Преимущества:

  • Дешевле и мощнее своих сверстников
  • Он распространился с нами
  • Есть выбор новых и б / у запчастей
  • При правильном уходе он проезжает до 350000 км

Недостатки:

  • Причудливая система прямого впрыска D4
  • Много случаев выхода из строя болта ГБЦ
  • Не очень большой ресурс дистрибьюторской цепочки
  • Чаще всего бывает масленка

Перечень модификаций ДВС

Всего серия 1АЗ имеет две модификации двигателя. Рассмотрим, что это за модели:

1 AZ FE

1 AZ FE
1 AZ ESF

1 AZ ESF

  • 1AZFE. Мы говорим о ней прямо сейчас. Этот двигатель появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель со степенью сжатия 9,6 и 9,8;
  • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены параметры 10,5 и 11. Немного увеличена мощность двигателя. Если у первой модели максимум 150 л.с., то у второй 150 — 155 л.с.

Давайте посмотрим на плюсы и минусы этих двух моделей из серии AZFE.

Как повысить ресурс двигателя?

Для этого необходимо соблюдать нормативные правила:

  1. Заливайте хороший бензин или дизельное топливо. Заливайте масло хорошего качества, указанного на заводе-изготовителе Toyota Motors Corporation. Если бензин некачественный, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали изнашиваются быстрее.
  2. Часто проверяйте уровень масла. Поскольку ТНВД внутри них не имеет большого беспроблемного ресурса, бензин может капать в картер и поднимать уровень жидкости. Убедитесь, что уровень масла в картере ниже максимального уровня на щупе.
  3. Время от времени чистите коллекторы. На холостом ходу газа много, чтобы отложившаяся сажа отслаивалась от стенок, а нагар с деталей узла цилиндр-поршень слетал.
  4. При замене ГРМ рекомендуется менять натяжные ролики. Наденьте качественный пояс.

Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л с.

Изначально инструкция производителя Тойота содержит не только описание параметров, но и сроки, в которых двигатель 1AZ FE нужно обслуживать:

  • вентиляция картера требует чистки через 2 года эксплуатации;
  • ресурс свечей зажигания и аккумуляторов соответственно 10 и 40 тыс км;
  • производитель рекомендует регулировать тепловые зазоры клапанов через 30 000 км;
  • антифриз и моторное масло теряют свои свойства соответственно через 20 и 10 тысяч километров пробега;
  • при замене на STI замену масла проводят чаще — через 7,5 тыс;
  • разработчик рекомендует обновить ремни крепления через 40000 км;
  • в коллекторе отдельные секции начинают гореть через 60 000 км.

Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л / 145 л вместе с.
Очистка дроссельной заслонки

Для самостоятельного обслуживания устройство ДВС идеально подходит, все участки доступны, дорогие приспособления не требуются.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев, у двигателя 1AZFE есть две проблемы, признанные производителем:

Типичные неисправности

  • жор масла;
  • неисправность блока цилиндров.

Это два основных недостатка. К недостаткам 1AZFE можно отнести следующие проблемы, возникающие из двух предыдущих проблем и возникающие самостоятельно из-за длительной эксплуатации двигателя:

  • вибрирует до минимума. Чтобы решить эту проблему, автовладелец должен прибегнуть к очистке топливной системы, установке новых подушек. Такие действия решают проблему на короткое время;
  • двигатель начинает трястись после пробега 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Он должен быть чистым. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
  • колеблющиеся обороты. Начинается переедание и топливо. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает из-за выхода из строя системы EGR, установленной на заводе. Вам следует обратиться в хороший сервисный центр и выключить систему;
  • порвалась резьба ГБЦ (ГБЦ). Основная проблема, после которой двигатель идет на капремонт. Это происходит после пробега в 200 000 километров. Если эксплуатировать без профилактических мероприятий, это может произойти раньше, чем через 200 тысяч. Полностью теряется геометрия устройства, начинает накапливаться антифриз.

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • хорошее обслуживание энергосистемы;
  • надежный хронометраж при пробеге 100 тыс км;
  • из профилактических мер достаточно вовремя заменить свечи зажигания и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Также автовладельцы жалуются на дороговизну ремня генератора и других комплектующих. И масляный фильтр, свечи зажигания должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность этих агрегатов, у них тоже были детские болезни. Важно отметить, что даже новые двигатели не устранили большинство проблем. Многие неприятные мелочи, такие как поломка и необходимость замены кнопок, часто приводят к масштабным работам — например, накладка, замена штатных деталей на поршни капитального ремонта. Но это отдельные проблемы. Стоит вспомнить более масштабные проблемы:

  1. Обрыв крепежной резьбы ГБЦ. Прокладка не спасает, на задней стенке блока скапливается тосол. Теряется геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, требуется дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация до минимума. Это также приводит к проблеме бездействия. Обычно помогает чистка топливной системы, EGR, клапана холостого хода. Замена подушек установки агрегата также частично устраняет вибрации.
  3. Двигатель трясется. 1AZ-FE подвержен нагарам, впускной коллектор необходимо чистить. Если это не сработало, вам придется посмотреть на клапан VVT-i или даже поменять лямбда-зонд.
  4. Революции колеблются. Также часто при этом симптоме тупит двигатель, начинается расход топлива. Виной всему система EGR, которая для европейского рынка не устанавливалась, только в японских модификациях. Рекомендуется отключить его на хорошем сервисе.
  5. Повышенный расход после 200000 км. Скорее всего, придется поменять форсунки, а также посмотреть систему ТНВД. Вполне возможно, что потребуется серьезный моторный капитал с хорошими вложениями.

Описание устройства мотора 1AZ-FSE 2.0 литра

В 2000 году наряду с обычным двигателем 1AZFE появилась версия с непосредственным впрыском топлива. Помимо фирменной системы D4, у него был собственный поршень, а также жидкостный масляный радиатор. В остальном это полностью классический двигатель серии AZ с алюминиевым 4-цилиндровым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой с парой распредвалов и без гидравлических подъемников, однорядной цепью ГРМ и впуском клапана VVT-i система синхронизации.

В 2004 году этот двигатель был немного модернизирован и появился так называемый силовой агрегат типа 04. Основным отличием стала замена датчика абсолютного давления на массовый расход воздуха. Как и его серийные собратья 2006 года, 1AZ-FSE получил болты крепления ГБЦ с более длинной резьбой.

Фазовращатель

Эта часть системы VVT-i расположена на впускном распредвале. В общем, это самый распространенный лопаточный фазорегулятор, который на двигателях серии AZ отвечает за поворот распределительного вала в пределах 50 градусов. Управляется обычным электрогидравлическим клапаном, ничего особенного.

К сожалению, особым качеством не отличается, быстро изнашивается и ломается, что легко понять по дребезжанию сцепления. Конечно, будут проблемы с регулировкой фаз. Компания «Концерн» предприняла много попыток улучшить фазовращатели, но именно в этой потерпела неудачу.

На золотнике регулирующего клапана сетка фильтра отсутствует, так как она установлена ​​отдельно внизу двигателя, недалеко от насоса гидроусилителя руля. Рекомендуется время от времени его чистить, иначе со временем возникнут проблемы с фазовращателем и самой лампой.

Отличия 1аз-фсе от 3с

Различия между сериями AZ и S заключаются в конструкции этих агрегатов, а также в материалах. Рубашка охлаждения в двигателях серии AZ открытая — «Open Desk». Открытый означает, что цилиндры охлаждаются антифризом или антифризом со всех сторон.

В двигателях AZ все каналы сквозные. Это значительно упростило производство. Хотя некоторые охлаждающие каналы в серии S были глухими и во время литья использовались песчаные стержни, теперь в этом больше нет необходимости. Новые двигатели начали литье под давлением.

Центр двигателя также был сильно переработан. Коленчатый вал смещен от вертикальной оси на 1 см, это смещение называется дезактивацией.

Для чего смещают коленвал?

Цель этого изменения конструкции — уменьшить боковое трение поршней о стенки цилиндра.

Почему двигатель считается одноразовым?

Некоторые двигатели, в том числе серия AZ, имеют тонкие стенки блока цилиндров. Это не позволяет проводить доработку путем сверления и установки гильз.

Поскольку КП не рассчитан на ремонтный размер, он предназначен только для одноразового использования.

ГРМ или Цепь

В двигателях серии S привод ГРМ приводился от цепи. А в новых, для того времени, автомобильных трансмиссиях стали делать зубчато-ременную передачу.

Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:

  • Дополнительные амортизаторы управлялись вакуумным сервоприводом и электромагнитным клапаном. Увеличены диаметры проходных каналов, что продлевает ресурс, стенки не забиваются сажей.
  • Начали устанавливать электронный стартер меньшего размера. Датчики не требуют настройки, они скрыты от глаз.
  • Упрощена конструкция топливного стержня. Теперь у него есть только одно отверстие для доступа.
  • Приступили к установке нового топливного насоса высокого давления (ТНД). Клапан был сделан внутри, не разборный. Для сальника была сделана пружина, это позволило исключить негерметичность топливного насоса. Но межремонтный период насоса от этого не сильно увеличился.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 1AZFE установлен на следующих автомобилях:

Тойота Камри

  • Toyota Avensis — автомобиль среднего размера с тремя типами кузова;
  • Toyota Verso — относится к модели Avensis;
  • Toyota Vista — седан для внутреннего рынка;
  • Toyota Camry — полноразмерный семейный седан;
  • Toyota Rav 4 — полноприводный кроссовер.

Статья по теме Технические характеристики двигателя ГАЗ 560 Steyer

Двигатель 1AZFE можно найти на некоторых других моделях автомобилей Toyota.

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1AZ-FSE

Тойота

Avensis T220 2000 — 2002 гг
Avensis T250 2003 — 2009 гг
Avensis Verso XM20 2001 — 2009 гг
Allion 1 (T240) 2001 — 2007 гг
Caldina T240 2002 — 2007 гг
Gaia XM10 2001 — 2004 гг
Ипсум ХМ20 2001 — 2009 гг
Ной 1 (R60) 2001 — 2007 гг
Заявка на поглощение 1 (XT10) 2000 — 2005 гг
Премия T240 2001 — 2007 гг
RAV4 XA20 2000 — 2005 гг
RAV4 3 (XA30) 2005 — 2008 гг
Voxy R60 2001 — 2007 гг
Desire 1 (AE10) 2003 — 2009 гг

Слабые места и недостатки двигателя 1АZ-FЕ

Производитель не уточнил точный ресурс двигателя 1AZ-FE. Но пробег в 300000 км при правильном обслуживании не вызовет проблем с двигателем. При высокой надежности возникают проблемы, данный агрегат нельзя назвать абсолютно безотказным.
Картер — т.е верхняя часть масляного поддона 1AZ

Неисправности появляются после длительного пробега, когда детали и механизмы подвержены износу.

Поломки и устранение:

  • Порвалась проволока, фиксирующая головку. Внешне проявляется в пятнах антифриза на задней стенке. Такая конструктивная ошибка может привести к перегреву, выходу из строя геометрии, блок может быть выброшен. Проблема решается улучшением резьбы существующего блока цилиндров или установкой нового блока с улучшенной модификацией. Проблему неплотной резьбы ГБЦ решила компания Toyota в 2007 году.

Масляный насос расположен в картере и приводится в действие дополнительной цепью.

  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу лечится очисткой дроссельной заслонки, клапана холостого хода, форсунок, системы рециркуляции отработавших газов (имеется только на 1AZ на японском рынке), заменой опорных подушек.
  • При появлении нагара в агрегате вы почувствуете резкую работу двигателя 1AZ, связанную с грязной дроссельной заслонкой или впускным коллектором. Если их очистка не дала результата, причина в муфте VVT-i или в лямбда-зонде.
  • В Японии силовой агрегат оснастили системой EGR, в результате образования нагара и плавающих оборотов, за которыми последовала потеря тяги, общая задержка работы автомобиля и увеличение расхода топлива. Этот минус можно исправить, утопив клапан.
  • По геометрии выход из строя происходит при перегреве ДВС, что приводит к замене на контрактный двигатель.
  • Использование бензина ниже АИ-95 приводит к неисправности бензонасоса, форсунок.

Масляный насос расположен в картере и приводится в действие дополнительной цепью.

Принцип работы

Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливовоздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси в 30-40 раз меньше массы воздуха, то есть соотношение (30-40): 1.

1az fse

В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:

  • Для двигателей с прямым впрыском оптимальное соотношение 14,7: 1.toyota 1az fse
  • Для двигателей внутреннего сгорания с распределенным впрыском оптимальное соотношение (20-24): 1.

В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому соотношение для них составляет 20-24: 1.

В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, создающие вихри, концентрация в них на максимальном значении находится под свечой зажигания. В остальном рабочая камера цилиндра остается плохой.

Процесс создания и запуска рабочих циклов двигателя проходил с учетом новейших разработок: топливовоздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулирует газораспределение, выхлоп — дожигание.

1az fse
Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости и нагрузки регулирует создание смеси. ЭБУ изменяет время впрыска, количество впрысков, конфигурацию пламени топлива, положение регулировочных заслонок во впускном канале.

Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):

  1. Поэтапное сгорание слоев топливовоздушной смеси, при этом не нагружает двигатель и поддерживает обороты. Когда бензин впрыскивается во время такта сжатия, струйка бензина отражается вакуумом в поршнях и разбрызгивается на свечи зажигания. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (ƛ = 17-40).
  2. Однородная смесь, то есть однородная смесь, создается в таких режимах работы ДВС, когда она нестабильна. Нестабильная работа — это не только при нарушении конструкции двигателя, но и в момент пуска двигателя, при торможении, при прогреве, когда создаются большие режущие нагрузки. Бензин подается, когда поршень начинает отходить. Горелка впрыскиваемого топлива при возврате поршня имеет коническую форму, благодаря чему пламя не отражается поршнем. В связи с тем, что пламя в это время не отражается поршнем, смесь стехиометрическая, то есть подходит по нормам и составляет (ƛ = 12-15).
  3. Смесь формируется в два этапа. При смене режима со слоистого на однослойный бензин впрыскивается дважды: при выхлопе и при сжатии. Смесь в этом случае получается богатой — (ƛ = 15-25).1az fse топливный насос

ГБЦ

Конструктивная проблема всего семейства двигателей AZ — частый обрыв резьбы болтов крепления ГБЦ. Чаще всего это происходит из-за небольшого перегрева. Последствий у этого много, одно хуже другого: «подъем» ГБЦ, нарушение герметичности стыка, потеря антифриза в цилиндрах и подача газа в каналы охлаждения.

Руководство компании согласилось, что проблема носит структурный характер и с годами меняла блоки. Но уже в 2006 году в систему охлаждения добавили проставку, которая позволила улучшить циркуляцию антифриза и отвод тепла.

Для послегарантийного ремонта предприимчивый японец выпустил набор резьбовых втулок.

Обозначение

Согласно регламенту компании-производителя — Toyota, обозначение силового агрегата 1AZ-FSE расшифровывается как:

  • 1 — стартовый номер в новой линейке двигателей (серия AZ заменила серию S);
  • А — обозначение линии (серии) моторного ряда;
  • Z — тип бензина двигателя внутреннего сгорания;
  • F — мощность двигателя развиваемая — стандартная;
  • S — непосредственный впрыск топлива;
  • E — Многоточечный электронный распылитель топлива.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Данная модель агрегата оснащена цепью, и многие автолюбители считают эту систему неработающей. Но проблема в том, что перепрыгивание через цепь будет серьезной неприятностью. Снимая клапанную крышку после такой проблемы, вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах он не просто гнет клапан, он разрушает всю головку блока цилиндров без возможности восстановления.

1az-fe сеть
1az-fe сеть
Другая проблема в том, что такие моторы не работают слишком долго после ремонта. Сам по себе ремонт — это непростая задача, поскольку конкретные размеры «под ключ» и необычные заводские требования к запиранию создают проблемы. Что есть только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Подобрать поршень тоже непросто, особенно если нужны ремонтные размеры. Когда дело доходит до капитала, часто легче найти исполнителя по контракту.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FSE

Сломаны болты ГБЦ

Владельцы двигателей серии AZ часто сталкивались со смесью масла и антифриза. Во всем виноваты болты с короткой резьбой, которые не выдерживали нагрузки. В 2006 году производитель увеличил длину провода, и эта проблема практически исчезла.

Капризы системы впрыска

Здесь используется система прямого впрыска D4 второго поколения, которая надежнее первого, но требования к качеству топлива или частоте замены фильтра такие же. Кроме того, этот двигатель подвержен самопроизвольной вибрации при выходе из строя датчика.

Масложор

Расход смазки из-за появления маслосъемных колец обычно появляется до 100 тыс. Км. Кстати, двигатели, обновленные после 2006 года, чаще страдают масляной горелкой.

Плохой ресурс цепочки поставок

Однорядная цепь ГРМ и система контроля фаз часто дают до 150 000 км. Присутствует холодный треск, рывки, погрешности по дефектам фаз газораспределения.

Незначительные неисправности

К слабым местам этого агрегата можно отнести водяной насос, муфту генератора свободного хода, а также клапан рециркуляции отработавших газов, благодаря которому этот двигатель очень быстро захватывает нагар. На первых двигателях пластиковый впускной коллектор вибрировал на низких оборотах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а тепловые зазоры клапанов регулируются подбором прижимов.

Производитель заявляет ресурс двигателя 200000 км, но легко обслуживает 300000 км.

Тюнинг

Для улучшения характеристик двигателя установлен компрессор с механическим приводом. Кроме того, установлен воздухоохладитель, модернизированные форсунки и помпа, обеспечивающие повышенную подачу топлива. Каталитический нейтрализатор удален, используется прямой выпускной канал увеличенного сечения. Между головкой и блоком желательно установить прокладку большей толщины, что немного снизит степень сжатия. С перепрограммированным блоком управления двигатель развивает 190-200 л.с.

возможна переоборудование агрегата в версию 2AZ с рабочим объемом 2,4 литра. Для этого потребуется замена кривошипно-шатунного механизма и ряда других узлов. Но такой капитальный ремонт экономически невыгоден, проще купить готовый двигатель с таким объемом цилиндров.

  • Анализирует

Основные неисправности FSE

Несмотря на все разработки и усовершенствования модели FSE двигателя 1AZ, сделать массовую не удалось. Эта опция заменена новой версией 2AZ. С подобными проблемами D-4 рано или поздно столкнется каждый владелец.

  • низкий ресурс ТНВД. Устройство хорошо показало себя при взаимодействии с дизельным двигателем внутреннего сгорания, но на его узлы бензин оказывает негативное влияние. Дизельное топливо обладает смазочными ресурсами, чего нельзя сказать о бензине. Кроме того, по существующим нормам Евро-4 добавляются присадки, отсутствующие в дизельном двигателе. В результате износ детали ускоряется и зависит от внешних факторов. При этом масло в картере увеличивается в несколько раз. Такие большие объемы приводят к выходу из строя кулачков, втулок и других узлов;
  • система рециркуляции выхлопных газов — еще один слабый элемент представленного агрегата. Несмотря на то, что со временем элемент был усовершенствован, впускной коллектор, клапаны и дроссельная заслонка системы рециркуляции ОГ покрыты копотью. В результате каждый автовладелец с FSE сталкивается с нестабильными оборотами холостого хода, провалами, схватками;
  • возможна регулировка клапанов ГРМ, но для этого необходимо выбрать подходящий станок, что дорого и практически невозможно, поэтому выполняется редко;
  • такой незначительный элемент, как головка крепления винта, также имеет свои недостатки. Их длина слишком мала, поэтому владельцы часто сталкиваются с постоянными завитками и обрывами ниток. В результате не обойтись без протечек хладагента, потерь на сжатие. Только в 2007 году разработчики решили эту проблему. Модель силового агрегата FE семейства 1AZ более удачна, поскольку не имеет ТНВД.

Расход топлива 1AZ-FSE

Например, Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:

Небольшой городок 10,6 литров
След 6,7 литров
Смешанный 8,1 литра

 

Аналогичные моторы других производителей:

Hyundai G4NC Nissan QR20DE Ford HMDA Renault F5R Peugeot EW10A Opel X20XEV Daewoo X20SED Mercedes M111

Датчик давления топлива

очень часто датчик начинает отказывать и выдает неверные данные о давлении, что приводит к проблемам с запуском автомобиля. Также бывают ситуации, когда датчик замыкается и ЭБУ просто перестает работать. В такой ситуации двигатель не запускается, и диагностическая информация не может дойти до ЭБУ. Можно столкнуться с проблемой случайно или узнать неисправность датчика. Стоимость оригинальной детали начинается от 150 долларов, поэтому многие автомобилисты предпочитают брать ее с разборки.

Регулировка зазора клапанов

И здесь вас ждет долгий и мучительный процесс выбора и замены наркодилеров, который является наиболее хлопотным и трудоемким вариантом корректировки.

Регламент обслуживания 1AZFE

Правильный уход за двигателем 1AZFE, как и за АКПП, позволит запустить двигатель без капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров. Книга эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров двигателя, но и условия обслуживания.

Замена масла

1 Правила технического обслуживания двигателя AZFE:

  • антифриз и моторное масло заменяют после пробега 10 или 20 тысяч километров. Это зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • чистка вентиляции картера производится через два года эксплуатации;
  • свечи меняются после пробега 30 тысяч километров;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются через 30 тысяч километров пробега;
  • ремни навесного 1AZFE заменены около сорока тысяч км;
  • коллектор меняют через 60 тыс км. Так как в нем начинают гореть отдельные участки.

Обратите особое внимание на три слабых места двигателя 1AZFE: топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.

Внимание! Ежегодное профилактическое обслуживание 1AZFE избавит вас от проблем с этими агрегатами. Устранив неисправность со временем, можно продлить срок службы двигателя.

Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа

Мы сравниваем два типа двигателей внутреннего сгорания Toyota 1AZ: 1AZ-FE — с распределенным впрыском и 1AZ-FSE — с непосредственным впрыском.

1AZ-FE: распределенный впрыск, степень сжатия — 9,5 — 9,8, мощность до 150 лошадиных сил,

1AZ-FSE (D4): непосредственный впрыск, степень сжатия — 9,8, 10,5, 11, мощность до 157 л.с.

ДВС 1AZ-FSE — более совершенная и сложная модель 1AZ-FE.

Конструкция силового агрегата Тойота

Облегченный алюминиевый блок цилиндров и отличные фазы газораспределения VVT-i были важными достижениями агрегата. Электронный дроссельный клапан упростил использование двигателя, сделал его более стабильным и устранил ряд потенциальных неисправностей. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность — смещение относительно оси коленчатого вала. Это было сделано для увеличения срока службы вкладышей.

Блок двигателя 1az-fe
Блок двигателя 1az-fe

На заводе ресурс двигателя не определялся, но отзывы позволяют сформировать мнение о долговечности агрегата. Нормальным считается пробег в 300000 км. При большем пробеге возникают неисправности, свидетельствующие о сильном износе механизмов и основных деталей.

Подключенное оборудование работает долго, проблем не доставляет. Генератор на некоторых автомобилях требует замены после 200000 км пробега. В системе охлаждения проблемы может вызвать только термостат, который не любит русскую зиму. Сам клапанный механизм, как и вся система ГБЦ, проблем не вызывает. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

В ящиках были установлены традиционные механические и автоматические. 6-ступенчатая механика работает неплохо и проблем не создает. Машины отличаются нестандартным поведением в режимах D4 и в некоторых вариантах принудительного включения. Но это вопрос не к двигателю, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем владельцев таких машин с автоматом будет высокая стоимость ремонта.

Пластиковый коллектор

В целом, семейство AZ было одним из первых двигателей Toyota, которые производились с пластиковым коллектором. И, что удивительно для многих, не вызывает головной боли. Правда, в первые годы производства он не отличался особым качеством, что проявлялось чрезмерным шумом при работе ДВС на малых оборотах. Но ошибка была быстро выявлена, и было получено улучшенное связующее.

через 4 года после выпуска двигателя нагрузка определялась датчиком давления. Но уже в 2004 году энергоблоки начали оснащать расходомером.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Давайте поговорим о трех слабых местах и ​​устранении основных недостатков. При использовании бытового топлива топливный насос изнашивается быстрее. Для двигателя 1AZFE требуется октановое число не менее 92, в идеале 95.

Дефекты AZ FE

Впускной коллектор выполнен из пластика. Хотя он сменный, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. Головка блока цилиндров не подлежит ремонту и не любит перегрев. От любого перегрева нить выдергивается. Поэтому необходимо вовремя менять масло и антифриз во избежание перегрева. Особенно летом.

Проблема: датчик давления. Датчик давления топлива любит давать сбой. Это может дать неверную информацию о давлении в рампе. Закрывается, есть проблема с запуском двигателя 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как решить проблему с датчиком давления. Датчик не подлежит ремонту. Лучше купи новый. Но это будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая подержанные машины на свалке металлолома.

Проблема: корпус дроссельной заслонки. Нестабильные холостые обороты.

Решение. Очистка дроссельной заслонки. Следует знать, что при плохой топливной смеси заслонка может не участвовать в работе.

Проблема. Ошибка вихревых плавников. Это устройства, закрывающие половину впускных клапанов при малых нагрузках. Оборудован клапаном. Автовладелец может этого не заметить, так как это никак не влияет на поведение машины. Однако на дисплее появляется ошибка неисправности клапана.

Решение. Клапан и его электрическая часть подлежат замене.

Проблема. Перейти к минимуму. Это происходит из-за того, что изношен сальник, который находится в ТНВД. Предотвращает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин легко смешивается с маслом. Неисправности начинаются в работе ТНВД и двигателя 1AZFE в целом.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и гул в двигателе. Сбой зажигания. Точно так же приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 200 тысяч километров.

Проблема. Слышен стук поршней. Это означает, что узел цилиндр-поршень изнашивается. Это слабое место в двигателях 1AZFE. Возникают сильно эллипсоидальные цилиндры. Об этом свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масло в большом количестве. Проблема заключается в заблокированных поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Отображаются ошибки управления фазой. Поскольку изначально фазовращатель устанавливается ненадежно прямо с завода. Несмотря на доработки, внесенные в эти устройства инженерами Toyota.

Решение. Замена фазовращателя. Очистка сцепления, расположенного на клапане управления сцеплением.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняется каждые 150 тысяч километров.

Форсунки

Установлен на рейке и не имеет топливных магистралей. Форсунки имеют 2 варианта работы: вентиляторный впрыск и узкоструйный впрыск. Второй вариант используется в конце такта сжатия, тогда бензин попадает в выемку поршня и направляется в сторону свечи зажигания. Это позволяет создавать неоднородную и бедную смесь, в которой двигатель работает на малых оборотах.

интересно, что форсунки управляются сигналом 100 вольт, генерируемым в отдельном усилителе, подключенном к ECU. Стоимость насадок ужасающая, около 350 долларов за штуку.

Чаще всего страдают форсунки от некачественного бензина и проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. А вот и самое интересное. Начать стоит с того, что снять насадку тоже очень сложно. Вся проблема в том, что пластик вокруг обмотки очень быстро теряет свои свойства и становится хрупким. Это приводит к тому, что сильное давление буквально ломает форсунку. Поэтому приходится прибегать к специальному экстрактору, который цепляется за металлическую часть насадки.

Другая проблема в том, что многие чистящие средства плохо подходят для этих форсунок, они начинают протекать. Кстати, если посмотреть инструкцию к этому двигателю, можно увидеть, что инженеры Toyota полностью запрещают чистку форсунок.

Неисправность обмотки — еще одна частая причина выхода из строя форсунок. Это легко понять — движок с трудом начинает читать и появляется ошибка. Блок управления форсунками качественный, но с увеличением пробега увеличивается вероятность выхода из строя.

Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FSE 2.0 l

Нефтяной сервис

Периодичность каждые 10000 км
Количество смазки в двигателе внутреннего сгорания 4,9 литра
Необходимо для замены около 4,2 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30

Механизм газораспределения

Тип блока синхронизации цепь
Ресурс объявлен не ограничен
Практически 150 тыс. Км

Температурный зазор клапанов

Корректирование каждые 100000 км
Принцип регулирования выбор толкателя

Замена расходных материалов

Воздушный фильтр 40 тыс. Км
Топливный фильтр 20 тыс. Км
Танковый фильтр 80 тыс. Км
Свеча 40 тыс. Км
Вспомогательный ремень 100 тыс. Км
Антифриз 4 года или 80 000 км

Небольшой видео об устройстве и ГРМ агрегата 1АЗ-ФСЕ

Установка ГРМ 1AZ FSE + небольшой сюрвейер.

Оцените статью
Блог про ремонт автомобиля