- Отечественные 16-клапанные моторы
- Обкатка
- Поломки ременного привода
- Иномарки
- А 16-ти клапанные двигатели гнут?
- Моторы 21124 — это дефицит!
- Тюнинг и его влияние на «втыковость»
- Изучение технической документации по двигателю
- ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы
- Способы решения проблемы
- Определяем, какой двигатель рисковый
- Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
- Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонт
- Последствия разрыва ремня ГРМ
- Методы устранения неисправностей
- Незначительные последствия
- Средние последствия
- Значительные последствия
- Рекомендации
- Двигатели ВАЗ — «невтыковые» и «рисковые»
- ВАЗ 2110-2112
- Шестеренчатая передача:
- 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
- Установка изношенных деталей
- Как избежать неприятностей?
- Рабочий ресурс
- Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
- Зависание клапана в двигателе и его последствия
- Ошибки при монтаже и регулировке
- Немного истории
- Особенности поршней с выемками
- О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)
- Новый двигатель Лада Приора рестайлинг 106 л.с., ГРМ Lada Priora, гнет ли клапана, при обрыве ремня
- Характеристики двигателя ВАЗ-21126 (98 л.с.)
- Характеристики двигателя ВАЗ-21127 (106 л.с.)
- ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторон
Отечественные 16-клапанные моторы
Глядя на острую полемику в комментариях, я часто замечаю, что люди просто не знают, чем двигатель 124 отличается от 126. Давайте посмотрим на линейку шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа.
Небольшое предисловие. Столкнувшись с 16-клапанным ВАЗ на бытовом уровне, помните, что такие автомобили всегда комплектуются 14-дюймовыми колесами, так как спереди есть вентилируемые тормозные диски увеличенного размера.
Итак, «шестерня» произошла от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания о том, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный двигатель, поэтому «шестерка» никогда не будет дешевле восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл мотора 7,5 — 10 литров в зависимости от динамики.
Первым двигателем линейки стал 21120 (далее 120-й). Объем полтора литра, оборудован модулем розжига, клапан загибается. Визуально отличается литым впускным коллектором. Он разрабатывался для автомобилей 2110-2112, устанавливаемых в различных модификациях типа «Премьер» и 2112 в задней части двухдверного хэтчбека. Он пошел в производство в 1996 году и устанавливался на автомобили до 2004 года. Если в наше время вы покупаете машину с таким двигателем, то, скорее всего, она уже отремонтирована и на нее установлен «подключаемый» поршень.
В 2004 году 120-й двигатель был заменен на новый с индексом 21124 (далее — 124-й). Помимо автомобилей 10-го семейства, его устанавливали на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
Этот двигатель не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, это его главное отличие от предшественника. Его легко отличить по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен отдельными катушками для каждого цилиндра. Объем двигателя увеличился до 1,6 литра.
Многие называют этот двигатель самым сбалансированным в линейке ВАЗов, и я думаю, что это правда. Его ресурс не менее 200000, если ездить «без фанатизма».
В 2007 году с конвейера сошла 10-я семья (в наказание автокомплекты выслали на Украину) и Приорешу отпустили. Этот «прорыв» в машиностроении оснастили двигателями 21126 (126 °). Он был снабжен шатунами, поршнями, гильзами и другими легкими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у двигателя 124. Для увеличения мощности на этом двигателе канавки на поршнях удалены, а клапан на этом двигателе загнут.
двигатель 21128 или 128 создавался и устанавливался на Приоры и 2110-2112, выпускаемые этой компанией. Это преемник 124-го двигателя, объем двигателя увеличен до 1,8 л, что негативно сказалось на ресурсе. В основном я видел одну из этих машин, которая при пробеге 90 тысяч километров страдала от сильного забора масла. Этот двигатель получил множество отрицательных отзывов.
В 2013 году появился двигатель 21127 или 127, мощность в нем увеличена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый воздухозаборник через ресивер, от ДМРВ отказались в пользу МАР (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха.). Клапан в этом двигателе гнет.
И последнее творение, которое мы рассматриваем, — это двигатель 11194. Он объемом 1,4 литра, установленный на Калину. Я когда-то ездил на такой Калине и смысл такого двигателя мне непонятен, работает он так же, как 8-ми клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего и, за неоправданный масляный жор, двигатель не без сарказма окрестили «легендарным Калиномотором.
Мы вкратце рассмотрели ВАЗовские «бараньи головы». В этой статье я не буду касаться современных западных двигателей и других творений АВТОВАЗа, честно говоря, пропадает интерес к изучению ремесел франко-японского альянса.
Обкатка
В редакционной Lada Vesta с двигателем 1.6 дизельная горелка наблюдалась уже дважды: перед третьим ТО и при пробеге 50 000 км. В другой Весте с двигателем 1,8, которая в данной редакции находится на стадии длительных испытаний, уровень масла в двигателе упал до минимума на щупе в течение первых 10 000 км пути.
В редакционной Lada Vesta с двигателем 1.6 дизельная горелка наблюдалась уже дважды: перед третьим ТО и при пробеге 50 000 км. В другой Весте с двигателем 1,8, которая в данной редакции находится на стадии длительных испытаний, уровень масла в двигателе упал до минимума на щупе в течение первых 10 000 км пути.
Многие читатели уверены, что двигатель ВАЗа не должен работать больше любой иномарки. И это тоже одно из распространенных заблуждений современных автомобилистов. Для начала попробуем разобраться, что такое обкатка.
Обкатка осуществляется с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей узлов, агрегатов и машины в целом. При возвратно-поступательном перемещении микрошероховатостей происходит контакт, который приводит к образованию функционирующего микрорельефа поверхности. Результатом приработки является уменьшение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.
Поломки ременного привода
- обрыв ремня. Это может быть вызвано износом, чрезмерным натяжением и развитием холостых и паразитов;
- проскальзывание ремня из-за срезания зубьев или поломки пружины натяжного ролика (если это предусмотрено проектом). Срезанные зубы не сразу обнаруживаются;
- порезать одну из шпонок шестерни или сломать паз;
- на некоторых двигателях шестерни распределительного вала имеют коническую посадку, то есть только момент затяжки болта действует как страховка от вращения шестерен. (Мастер потерял такую передачу. На мой вопрос: — «И что?» Был ответ: — «двенадцать из шестнадцати». Я имел в виду, конечно, гнутые клапаны.)
Иномарки
Немного коснемся темы иномарок. Ниже показаны двигатели Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru путем складывания клапана.
А 16-ти клапанные двигатели гнут?
Двигатели 21120 и 21124 похожи по конструкции, но имеют разный рабочий объем. Поршни тоже устанавливаются иначе — есть отличия по глубине канавок.
В поршнях 2112-1004015 канавки фактически выполнены. Вероятность перегиба снижается, но не сводится к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе.
Двигатель ВАЗ-21124 — один из тех 16-ти клапанных двигателей, у которых не гнутся клапаны. Канавки выполнены так, чтобы клапаны не соприкасались с поршнем.
- 2112-1004015 — поршень двигателя ВАЗ-21120 (1.5 16в);
- 21124-100401504 — Двигатель внутреннего сгорания поршневой ВАЗ-21124 (1.6 16в).
Моторы 21124 — это дефицит!
Количество выпускаемых двигателей ВАЗ-21124 за все время подсчитать сложно. Возможно, это даже превышает количество двигателей в 20. Двигатель 21124 имел версию Евро-4, и этот двигатель, независимо от версии, находится в дефиците. Цены также остаются высокими. Что ж, менее громоздкая 16-клапанная трубка имеет меньший рейтинг, несмотря на то, что она более мощная!
Б / у двигатели с гнутыми клапанами уже никому не служат. Некачественная помпа может заклинить, ремень порвется, и хозяин «приехал» на столицу. Делать выводы.
Тюнинг и его влияние на «втыковость»
Чтобы не сделать двигатель «рискованным», лучше не вносить никаких изменений в конструкцию ГРМ во время настройки, но если вы решили сделать обновление, нужно быть готовым постоянно следить за состоянием агрегата.
Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырех двигателей. Два из них 8-клапанные, два других — 16-клапанные. В 8-клапанных двигателях поршни имеют прорези, поэтому клапаны не прогибаются. Но это свойство не распространяется ни на один автомобиль Lada: практически все 8-клапанные клапаны при переходе на семейство Grant начали гнуть свои клапана. Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 никогда не складывается клапан — остается двигатель 21124 (1.6 16v).
Изучение технической документации по двигателю
Сразу стоит отметить, что в технической документации, прилагаемой к любому автомобилю, вы, скорее всего, найдете только рекомендации по обслуживанию того или иного типа ДВС.
Обычно они говорят вам немедленно остановить двигатель, если вы услышите неприятный стук в области двигателя.
более подробную информацию об эксплуатации и обслуживании конкретного типа двигателя вы можете найти в специализированных журналах. У них есть много практических советов и советов по ремонту и настройке двигателя и других агрегатов автомобиля.
ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы
«Десятки» в модельном ряду ВАЗ появились давно, но приобрели популярность в 1998 году. Спустя десять лет они были сняты с производства, уступив место новинкам внутренней разработки. Сегодня «Десятка» считается достаточно адекватным транспортом с некоторыми проблемами сборки. На этих моделях двигатели устанавливались по-разному и имели разные характеристики:
- простой 1,5-литровый 8-клапанный силовой агрегат клапана не гнул, а показал всего 72 лошадиные силы;
- доработанный 1,5-литровый мотор с 16 клапанами стал активно гнуть эти самые клапана;
- более современный 1,6-литровый силовой агрегат в 8-клапанной версии клапана надо было сэкономить, но не сделали;
- к тому же дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на более мощном 1,6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 не дождетесь.
Все модели семейства «Decima» были довольно качественными и надежными, но чем больше система пыталась не отставать от мощности, современности и актуальности, тем больше проблем возникало у автомобиля. Самым прочным и качественным был мотор 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадиными силами, но последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получали одни проблемы, судя по отзывам автовладельцев.
Способы решения проблемы
Поскольку столкновение поршней с клапанами имеет довольно серьезные негативные последствия, многих автомобилистов интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.
Существует несколько методов, позволяющих превратить электродвигатель гибки клапана в «беспроблемный».
Самый простой из них — установка поршней с проточкой. Кстати, на некоторых двигателях ВАЗ именно так решается проблема «заедания».
Внизу таких поршней есть специальные выемки для тарелок клапанов. По этой причине последние в открытом положении не контактируют с поршнями, установленными в ВМТ.
Но не все двигатели можно модернизировать таким образом по той причине, что не всегда можно найти поршни с заводскими проточками для замены «родных».
Второй способ — проделать канавки на поршне самостоятельно. Этот способ подойдет тем, кто не нашел поршней на замену «антипригарным». Но у этого метода есть существенный недостаток — очень сложно сделать одинаковые вмятины на всех поршнях. В результате может образоваться неуравновешенность поршней по массе, что скажется на ресурсе КШМ. Кроме того, канавки разного размера могут вызывать разное сжатие в цилиндрах, и эту проблему нельзя устранить.
Третий способ — увеличить высоту камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого метода есть обратная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии и, как следствие, снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Определяем, какой двигатель рисковый
Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания в опытный образец затрудняют определение того, является ли двигатель конкретной машины «подключаемым». Более того, даже изучение документации не всегда дает достоверный ответ.
Определить, прогибается ли клапан на двигателе, можно только путем его физического осмотра. Это не совсем просто, особенно для 16-клапанных узлов, но позволяет точно установить их подверженность изгибу клапанов.
Этот метод подходит для проверки автомобилей других производителей.
Алгоритм проверки очень простой:
- Снимите ремень ГРМ с двигателя;
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ;
- Поворачиваем распредвал (16-клапанный вариант — два) на два оборота;
- Устанавливаем ВМТ на втором цилиндре и делаем еще два оборота.
Если при проверке распредвалы вращались без остановки, двигатель не погнет клапана.
Хотя этот способ проверки трудоемок, необходимо разобрать блок ГРМ, потом собрать, установить по приметам, но дает точный ответ.
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
На самом деле это хороший вопрос, и каждый водитель должен знать ответ. Будьте готовы, в случае обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, к ремонту, чтобы заменить клапаны, отрегулировать их и т.д., или, зная, что они не погнутся, больше не беспокойтесь, а возьмите их с собой запасной ремень ГРМ (если ремень).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что она не гнется, и вы ей не доверяете, или эта информация не указана вообще, то существует практический метод расчета того, будут ли гнуться клапаны на этой машине.
Чтобы узнать, вам понадобится:
- разобрать кожух;
- снимаем ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно поверните распределительный вал на 720 градусов (это два полных оборота) .Если клапан не упирается в поршень, то он не дотянется.
- установить второй поршень в ВМТ;
- далее проворачиваем распредвал на 2 полных оборота. Если поршень не касается клапана, значит все в порядке.
Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонт
Каждый автомобилист слышал, что автомобильный ремень может порваться и о последствиях. Итак, на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. При обрыве ремня ГРМ во время движения, для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить двигатель до принудительной остановки.
Последствия разрыва ремня ГРМ
Схема синхронизации
Многие автомобилисты слышали, что обрыв ремня ГРМ оставляет нежелательные последствия. Следовательно, это может даже стать фатальным для двигателя.
Какие двигатели гнут клапаны на ВАЗ-2112, а какие нет?
Итак, рассмотрим, каковы последствия обрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:
- Мелкие последствия: деформация клапанов, разрыв направляющих втулок, попадание масла в цилиндры.
Деформированный клапан вентилятора - Последствия средние: сбитые фазы газораспределения, трещины в головке блока, деформация или разрушение седел клапанов.
Деформация седел клапанов - Существенные последствия: деформация распредвалов, попадание металлических деталей в цилиндры, царапины на стенках вкладышей, трещины в корпусе головки и в плоскости блока, разрушение деталей и элементов головки.
Деформация шатуна и поломка поршня
Методы устранения неисправностей
Наглядный пример обрыва ремня ГРМ на двигателе
Порванный ремень ГРМ показан более подробно
Когда рассмотрены основные причины и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, необходимо присмотреться к методам устранения неисправностей. Итак, давайте рассмотрим, как устранить последствия такого воздействия.
Незначительные последствия
Многие водители слышали, что при обрыве ремня ГРМ гнет клапан. Это одна из незначительных причин, по которым этот накопитель нужно вовремя заменять.
Следовательно, изогнутые клапаны приводят к разрыву направляющих втулок, а точнее к увеличению их зазора.
Еще одно досадное последствие — это «сколы» алюминия в точках крепления изделия.
Погнутые клапаны из-за обрыва ремня ГРМ
Для устранения этих последствий необходимо отремонтировать головку блока, т.е заменить направляющие клапана, сами клапаны и уплотнения стержней клапана.
Конечно, первая проблема будет, как извлечь вентиль с деформированной гильзой из головки блока.
Здесь их просто нужно выкинуть, но при этом следует учитывать, что сиденье сломается, и при ремонте необходимо будет использовать аргонную сварку для восстановления поврежденных полостей.
Также желательно осмотреть крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости рекомендуется заменить эти элементы.
Еще одним второстепенным последствием может быть попадание масла в цилиндры, поэтому при снятии головки блока нужно осмотреть и по возможности удалить ее остатки. Кроме того, рекомендуется проверить внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли быть повреждены.
Средние последствия
Средние последствия обрыва ремня — это на самом деле капитальный ремонт или замена ГБЦ.
Если во время движения двигатель не останавливался сразу, а продолжал работать, головка блока цилиндров могла деформироваться или получить значительные трещины в дополнение к уже рассмотренным повреждениям. Таким образом могут открыться каналы охлаждающей жидкости, а тосол (антифриз) может попасть в саму головку или цилиндры блока.
Деформация клапанов и направляющих
Устранить эту неисправность довольно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать отлично, но расценки на запчасти хозяина не порадуют. Поэтому многие автомобилисты стараются выйти из ситуации с минимальными затратами.
Конечно, не всегда удается отремонтировать трещины в корпусе головки и приходится искать деталь. Поэтому некоторые автолюбители при разборке находят поддерживаемые детали и устанавливают их, предварительно выполнив диагностику.
Значительные последствия
Повернутые вкладыши коленчатого вала
Существенные последствия заставят владельца приобрести новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, обычно это моторы, поддерживаемые разборкой автомобиля или руками.
Со значительными последствиями обычно происходит деформация и поломка посадочных мест распределительного вала, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а кроме того может произойти самое неприятное — стук двигателя.
Сломанные поршни — Значительное повреждение обрыва ремня ГРМ
При значительной поломке дешевле и быстрее заменить главный силовой агрегат в сборе, чем производить на нем капитальный ремонт.
Иногда это даже не рекомендуется, так как заваривать трещины в блоке довольно сложно и не всегда целесообразно. Поэтому, если будет установлено, что двигатель имел серьезные последствия, рекомендуется заменить его целиком.
Из-за обрыва клапанного ремня повредился поршень
Рекомендации
Для предотвращения обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо вовремя производить замену агрегата и регулярно проводить диагностику его состояния. Важно выбрать качественный пояс. Поэтому производитель рекомендует заменять комплект газораспределительного механизма каждые 50 000 км пробега.
Но, как показывает практика, лучше это делать через 40 000 — 45 000 км. Это связано с тем, что при таком пробеге ремень уже находится в стадии наибольшего износа, а потому, чтобы не испытывать удачу и кошелек силой, лучше заранее поменять, чем устранять последствия.
Новый комплект ГРМ
Некоторые механики рекомендуют устанавливать на автомобиль комплекты спортивного хронометража.
Это связано с тем, что они более долговечны по своим конструктивным особенностям и при размеренной езде срок службы составит порядка 60-70 тысяч километров.
Однако есть и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза выше стандартной продукции АвтоВАЗа.
Схема газораспределительного механизма на двигателе
Двигатели ВАЗ — «невтыковые» и «рисковые»
Как уже отмечалось, на классические ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых гнутые клапаны. Но поскольку привод ГРМ на этих двигателях — цепной, «заедание» можно не учитывать.
На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:
Из них агрегаты 21083 и 2111 не гнули клапаны при обрыве ремня ГРМ, но варианты 21081 и 2108 были «рискованными».
ВАЗ 2110-2112
Общими для всех моделей были двигатели с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8 клапанов), 2112, 21114, 21124. Из них двигатели ВАЗ-2112 и 21114 «подключаемые», а остальные клапаны не складываются.
Кроме того, на автомобиль модели ВАЗ-2112 был установлен силовой агрегат ВАЗ-21128, что тоже «рискованно» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Автомобили семейства Самара-2, к которым относятся модели ВАЗ 2113-2115, комплектуются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «в опасности» только двигатели ВАЗ-2111 и 21124. — бесплатно.
Lada «Granta» оснащается линейкой систем следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последние две также комплектуются версией «Grant Sport». Из всех двигателей только версия 11183 «антипригарная», остальные — с гнутыми клапанами.
Для Lada Kalina предлагаются двигатели марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последние два агрегата также устанавливаются на модель Kalina Sport, а версия Cross оснащена двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки, только двигатель ВАЗ-11183 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Лада «Приора» оснащается системами с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти двигатели являются «подключаемыми».
Обратите внимание, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми оснащены некоторые модели. Но у АвтоВАЗа практически всегда «огрехи» с мелкосерийным опытным производством, когда на некоторые автомобили устанавливаются нехарактерные для него агрегаты.
Шестеренчатая передача:
- поломка коробки передач;
- скалывание зубов.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Некоторых любопытных автолюбителей интересует вопрос: можно ли гнуть заслонку стартером? Ответ прост! Только не устанавливайте шестерни или шестерни «по меткам», и ключ готов к работе! Если двигатель запустится, вы сразу научитесь распознавать симптомы погнутых клапанов. Однако, если вы не сильно «потеряете», все можно решить, собрав блок хронометража по правилам. Если погнуть только один клапан, двигатель будет работать неравномерно. Даже если это «шестерка» в форме буквы V, послушайте ее. Если после сброса привода распределительного вала двигатель работает плавно и развивает ту же мощность, значит, вам повезло, и производитель предусмотрительно поставил поршни с достаточными углублениями внизу. К сожалению, это не всегда возможно. Во-первых, при проектировании двигателя конструктор получает сочетание многих, казалось бы, противоречивых качеств своего «сына». Скажем так, экономия и мощность. Это в какой-то мере может служить оправданием того, что на 16-клапанных двигателях клапан часто гнется при обрыве ремня ГРМ.
Такие проблемы особенно актуальны для производителей дизельных двигателей, где сжатие и необходимое завихрение топливной смеси определяют силовые характеристики. Поэтому камера сгорания выполнена в днище поршня и часто имеет экстравагантную форму.
На дизелях клапан гнет чаще, чем на бензине
Однако за этим стоит точный расчет и моделирование вихревых течений на компьютере. Такие камеры называются неразъемными, и делать выемки под клапаны нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и более эффективного сгорания топливной смеси. Поршень очень близко подходит к головке блока. Поэтому пока доподлинно неизвестно, существуют ли дизели, которые «не гнут клапана». Хотя, возможно, с этой катастрофой столкнулся человеческий гений.
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Комплект ГРМ GATES K055468XS включает усиленный ремень ГРМ и два ролика в металлическом корпусе, натяжитель и опору. Предназначен для установки на 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112 и 21124, которые устанавливались в основном на автомобили ВАЗ «десятого» семейства.
Ремни GATES с буквами XS в маркировке обладают улучшенными характеристиками, которые значительно превышают требования автопроизводителя. В основном это относится к более высокому пределу прочности на разрыв, а также к более широкому диапазону рабочих температур.
Высокая надежность как самого ремня, так и роликов комплекта GATES K055468XS в первую очередь привлекает владельцев так называемых «подключаемых» двигателей ВАЗ 2112 объемом 1,5 л. Кроме того, такие комплекты часто используются при нагнетании двигателей, поскольку они отлично справляются с возрастающими нагрузками.
Установка изношенных деталей
Как избежать неприятностей?
Есть только один способ. Необходимо строго соблюдать инструкции производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также другие элементы, входящие в зацепление с ремнем и указанные производителем в регламенте.
Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.
Рабочий ресурс
Рабочий ресурс двигателя ВАЗ — 200 тыс. Км. После этого автовладелец должен поставить двигатель на капремонт. Ремень ГРМ необходимо проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи гнутся клапана.
Двигатель не любит перегрев, а значит, не любит нехватку масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазки внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 заметно перегреется, а значит, даже такой небольшой ресурс двигателя станет еще меньше.
Срок службы цепи может быть короче, чем у самого двигателя. Но оборванный ремень ГРМ увлекает за собой клапаны и поршни. На двигателях ВАЗ 21124 этой болезни не было, но такие двигатели устанавливались только на Приори класса Стандарт, то есть недорогие модификации автомобилей отечественного производства.
Другие причины, влияющие на жизненно важный ресурс:
- качество топлива. В эксплуатационной брошюре указан тип топлива, которое требуется двигателю. Ни в коем случае не стоит недооценивать фигуру;
- количество и качество масла. Опытные механики не рекомендуют переливать или доливать смазку, если автовладелец меняет масло сам. Делайте все строго по уровню. Эти двигатели любят полусинтетические или полностью синтетические смазочные материалы.
При соблюдении вышеперечисленных правил двигатель может прослужить заявленные 200 тысяч километров.
Внимание! Новое масло заливать строго в заливную горловину. Для процедуры можно использовать воронку.
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика отказов, ремни не рвутся только из-за износа или низкого качества. Есть много других причин:
- износ ремня (особенно если есть даже небольшой перекос и ремень касается обода шкива);
- если коленчатый вал ДВС заблокирован;
- если засорился насос (насос, который нагнетает теплоноситель);
- если натяжной ролик заклинило.
Двигатели нового поколения часто выходят из строя. Это связано с тем, что они становятся все более мощными. Расстояние между клапанами и поршнями в верхней мертвой точке становится все меньше и меньше. Поэтому, даже если клапаны приоткрыты и не успели закрываться до прибытия поршней, они мгновенно прогибаются.
Зависание клапана в двигателе и его последствия
Результат — деформация жизненно важных элементов двигателя, а также острая необходимость выезда на СТО и проведения капитального ремонта. Но всегда ли изгибается клапан при обрыве ремня ГРМ? Стоит ли этого бояться?
Ошибки при монтаже и регулировке
Немного истории
На новую «десятку» сразу установили 8-клапанные моторы объемом 1,5 и 1,6 л. Первые ЭБУ (с точки зрения описываемой нами проблемы) были идеальными и не гнулись клапана. Хотя на предыдущих моделях типа восьмерка, девятка объемом 1,3 такая проблема была. Причина заключалась в том, что поршень конструктивно не мог «встречаться» с клапанами.
Со временем в семействе «дюжины» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оснащенная двигателем на полтора литра, с 16-клапанным двигателем. Именно с этого момента и начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли понять, почему гнулась клапана.
Действительно, причина была в конструкции силового агрегата. С одной стороны, появление 16-клапанной ГБЦ позволило увеличить мощность автомобиля до 92 «лошадиных сил», а с другой стороны, обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапаны, а также деформация последних.
После этого пришлось ехать на заправку и сдавать машину в дорогой ремонт. Конструктивным недостатком были сами поршни, в которых отсутствовала необходимая выемка. В результате обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.
Особенности поршней с выемками
10-е семейство автомобилей было снято с производства в связи с наличием множества технических неисправностей. Обновленное семейство претерпело серьезные изменения, повлиявшие на экологию и увеличившую мощность двигателя. Следует отметить, что все 16-клапанные двигатели сейчас устанавливаются не только на Приору, но и на другие модели ВАЗ, в том числе на Калину и Гранту. Однако на любом таком транспортном средстве двигатель гнет клапан.
Исключением из того, что при обрыве ремня ГРМ эти детали не будут встречаться с поршнями, являются ранние восьмиклапанные двигатели. Современное отечественное автомобилестроение не предполагает использования этих агрегатов. Новые восьмиклапанные аналоги с большей мощностью тоже гнут клапаны.
По состоянию на 2011 год у Приоры было 8 клапанных моторов с маркировкой 21114, которые не гнули клапана. В последнее время гнет клапана на всей продукции Ladakh Priora, так как у них двигатели с 8 клапанами с маркировкой 21116.
http://www.youtube.com/watch?v=J6t92yeqsZY
О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)
Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112), в народе прозванный двенашкой, представляет собой переднеприводный седан 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, когда он создавался, опирались на ВАЗ 2110. Эти автомобили отличаются в основном за счет тело. За счет того, что длина машины была уменьшена, удалось добиться лучшего рулевого управления.
Этот факт, помимо более привлекательного внешнего вида, способствовал популярности автомобиля. Купе ВАЗ 21123, купе малой серии, стало пользоваться максимальной популярностью благодаря более агрессивному и спортивному внешнему виду. С 2008 года ВАЗ 2112 пришел на смену седану Лада Приора. А с 2010 года на смену купе 2112 выпустили купе Lada Priora. В контексте статьи мы рассмотрим двигатели, устанавливаемые на автомобили LADA 2112 первого поколения.
ВАЗ 2112 ДВИГАТЕЛЬ
Качественным развитием силового агрегата ВАЗ 2111 можно назвать двигатель ВАЗ 2112 (21103), у него 16 клапанов, а не 8, как у предшественников. Главной особенностью двигателя 2112 по сравнению с 2111 является 4 клапана на цилиндр и 2 распределительных вала, поэтому за один раз подается больше топливной смеси, а выхлопные газы с большей вероятностью будут выброшены. К тому же, по сравнению с 2111, рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.
Двигатель ВАЗ 2112 — рядный, инжекторный, с четырьмя цилиндрами, с верхним распредвалом и ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня двигатель может погнуть клапан, поэтому следует следить за состоянием ремня. В качестве альтернативы могут поставляться поршни от 124-го двигателя.
Двигатель ВАЗ 2112 часто троит, поэтому компрессию нужно замерить. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Есть проблемы с оборотом. Проверьте дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха. Двигатель может заглохнуть на холостом ходу, скорее всего, виновата грязная дроссельная заслонка или регулятор холостого хода.
Если двигатель перестает запускаться, необходимо проверить стартер и аккумуляторную батарею или системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вообще не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут указывать на проблемы с гидравлическими подъемниками, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.
ВАЗ 11183/21114 ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, выраженных силовой установкой 2111 объемом 1,5 литра и двигателем 083. Двигатель имеет более высокий блок цилиндров, более длинный ход поршня и рабочий объем 1,6 литра. У двигателя улучшены экологические характеристики и повышена надежность. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 привод ВАЗ 11183 менее капризен, более эластичен и тянет.
Если сравнивать эти два двигателя, следует отметить, что они также собираются на одном заводе, но на разных линиях. Это инжекторный рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним распредвалом. Ремень ГРМ использует ремень. Если он сломается, мотор клапана не прогнется, однако при наличии нехорошего спортивного распредвала возможна проблема.
У двигателя есть следующие недостатки. Необходимость своевременной регулировки клапана. Двигатель может издавать шум и дизель, в целом следует отметить, что двигатель достаточно шумный, для него множество посторонних звуков и стуков, это норма. Наконец, двигатель характеризуется отключением, перегревом или, наоборот, проблемами нагрева до рабочего состояния.
Новый двигатель Лада Приора рестайлинг 106 л.с., ГРМ Lada Priora, гнет ли клапана, при обрыве ремня
В ходе рестайлинга Лада Приора получила новый двигатель мощностью 106 л.с. Точнее, это модернизированный силовой агрегат, который предлагался ранее. Подробнее о новом силовом агрегате Лада Приора читайте ниже.
Так, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21126, устанавливаемый на Приоры, ранее выдавал не более 98 л.с. Но, как выяснилось, ресурсы для увеличения мощности были найдены, и в результате некоторых доработок двигатель, который теперь имеет индекс ВАЗ-21127, спокойно выдает 106 лошадиных сил и, по неофициальным данным, даже немного более того. В результате увеличился крутящий момент.
Как удалось увеличить мощность двигателя новой Лады Приора, при этом немного снизив расход топлива. Ответ прост, конструкторы применили новую систему всасывания. При малых оборотах двигателя воздух подается по более длинным впускным каналам, а при увеличении оборотов двигателя, наоборот, по коротким каналам. То есть состав топливной смеси меняется с бедной на богатую и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех моделях двигателя Лада Приора. Эта система называется динамическим или пассивным зарядом, то есть без использования традиционной турбины.
Что касается механизма ГРМ, то все двигатели Приоры имеют ремень. Что касается нового двигателя ВАЗ-21127 повышенной мощности, то как и в случае с прародителем ВАЗ-21126, при обрыве ремня ГРМ клапаны гнутся без вариантов. В итоге довольно дорогой ремонт. По характеристикам оба двигателя Лада Приора немного уступают.
Характеристики двигателя ВАЗ-21126 (98 л.с.)
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров / клапанов — 4/16
- Мощность л.с. / кВт — 98/72 при 5600 об / мин
- Крутящий момент — 145 Нм при 4000 об / мин
- Максимальная скорость — 183 километра в час
- Разгон до первой сотни — 11,5 секунд
- Комбинированный расход топлива — 6,9 л
Характеристики двигателя ВАЗ-21127 (106 л.с.)
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров / клапанов — 4/16
- Мощность CV / кВт — 106/78 при 5800 об / мин
- Крутящий момент — 148 Нм при 4200 об / мин
- Максимальная скорость — 183 километра в час
- Разгон до первой сотни — 11,5 секунд
- Комбинированный расход топлива — 6,8 л
В качестве коробки с этими моторами еще предлагается 5-ступенчатая механика. Долгожданный автомобиль может появиться к осени 2014 года. При этом производитель обещает не только гидротрансформатор, который стоит на Калине и Гранте, но и продвинутую роботизированную коробку передач. Надеемся, что Prioress с АКПП не заставит себя ждать.
ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторон
Вопрос актуальный и не праздный, ВАЗ 2112 1.5 16v клапан складывать или нет, заранее заинтересован каждый потенциальный или реальный владелец данной модели. И в этом нет ничего необычного, ведь нужно точно знать, чего ожидать от двигателя автомобиля в случае несанкционированного скачка времени.
Поэтому покупать 2112 или 21124, ухоженный автомобиль можно, но не новый, так как он снят с производства, хорошенько изучите его материал. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, содержащиеся в этой статье, помогут вам выбрать автомобиль.